какие диски лучше смотрятся на хендай акцент
Какие диски лучше всего ставить на Hyundai Accent? Литье или ковка, все плюсы и минусы…
Какие диски лучше всего ставить на Акцент? Литье или ковка, все плюсы и минусы…
Конечно, чтобы ответить на вопрос — литье или ковка, нужно понимать про какой именно Акцент мы говорим. Если машина является рабочей и вы на ней возите сварочный аппарат, то оставить на ней штамповки будет в самый раз.
Но если мы все-таки говорим про Акцент, который вы улучшаете и строите под себя, то диски это 90% внешности автомобиля. Помимо этого они влияют на несколько очень важных моментов. Поэтому здесь нужно взвесить все плюсы и минусы, чтобы потом не тратить заново время и деньги.
По сути, мой первый тюнинг машины начался именно с дисков, которыми стала Alcasta M32 в 16-м радиусе. Это очень популярная модель среди акцентоводов, которую мне пришлось покупать новую с магазина. На них я надел подержанную низкопрофильную резину Hankook Ventus и считал себя самым модным парнем на районе.
По мере эксплуатации этих дисков на Акценте, я стал понимать все их минусы. Они очень легло гнулись, у кого-то даже ломались. Они были очень тяжелыми, из-за чего было напряжно разгонять и останавливать машину. И как итог, очень сильно перегревались тормоза, а сам сплав дисков сильно удерживал это тепло и они долго остывали.
Такое положение дел меня однозначно не устраивало и тут мне подвернулся интересный случай. На парковке своего дома случайно познакомился с Жекой Рубцовым, который ездил на Акценте с коваными дисками. Это была японская ковка Kosei Direzza, которую он планировал продавать только вместе с машиной.
Поэтому я нашёл чумового таксиста из Таксовичкоф, заплатил ему денег и попросил размотать Женькину машину. В итоге японская ковка встала сразу на продажу вместе с другим тюнингом его автомобиля, а сам Акцент можно сказать списали в тотал. Так я и стал счастливым обладателем кованных дисков, которые потом я ещё приводил в идеал.
Как итог, абсолютно другая динамика разгона. Очень быстрое торможение и не такой большой перегрев дисков. Плюс ко всему они очень крепкие и довольно хорошо отводят тепло. Но есть у них и один минус — это крайне дорогая цена, поэтому если обозначенные нюансы вам важны, не жмотьтесь и сразу покупайте ковку. Поверьте, оно того стоит 😎💣
ПАМЯТКА — размеры шин и дисков на Accent
параметры дисков, маркировки
А — диаметр диска
В — ширина диска.
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).
DIA — диаметр центрального отверстия
pcd — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.
Что такое вылет диска?
вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
а — расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице.
b — общая ширина диска
Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.
Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)
————————————————————————
На акцент (модельный год от 2000, он же производства Тагаз) подходят диски со следующими параметрами:
13″ 4×100 ET(46-35) DIA=54
14″ 4×100 ET(46-35) DIA=54
15″ 4×100 ET(42-38) DIA=54
16″ 4×100 ET(40-37) DIA=54
—————————
Какие шины (размер) можно устанавливать на Акцент выпускаемых с 2000 года.
Рекомендуемые проверенные размеры:
175/70/13
175/65/14
185/60/14
185/55/14
195/50/15
195/55/15
205/40/16
205/45/16
Литье R15. Интересно только для владельцев Ассеnt-ов.
Машине по весне исполнилось 5 лет. Штатная летняя резина Амтел Планет износилась, при пробеге 45000км. Надо было покупать новую резину, но т.к. давно хотел литье купил еще и диски R15, 4х100, 6j, Et45. Выбирал тщательно, предварительно замерял на машине расстояния до элементов подвески, потом пробил по дисковому калькулятору. По нему получалось, что новая шина с литьем будет ближе к элементам подвески на 10мм, к арке также на 10мм. Наружний диаметр колеса не изменился.
Статью буду писать относительно знаний об автомобиле в целом ич астности. Знаний полученных в ходе моего обучения в профильном вузе, опыта работы в автосервисе и личной любознательности.
Первые ощущения были не очень…
Деньги выделялись из семейного бюджета, покупал с женой и сказать в слух: «Что за фигню я купил?!», не мог. Поэтому ехал и про себя матерился, жалея потраченные 12000р на диски зря.
Не понравилось
1 Оооочень жестко, после зимней резины(субъективно, т.е по моим ощущениям). Швы и трещины в асфальте после зимы еще не успели заделать, и каждая кочка минуя подвеску долбала мой мозг, который в предвкушении кайфа от литья был мягко говоря «обломан». Очень боялся на яме погнуть диск и получть плюсом грыжу.
2 Сразу после зиней резины стал ощущаться возросший гул от шин. Еще больше расстроился.
3.На узкой зимней резине, можно было «рулить», держа руль одним пальцем. Теперь многое изменилось. Если есть небольшая колейность, то руль может вырвать палец вместе с кистью. У меня почти так и случилось. Машину резко потянуло в сторону обочины, даже немного растерялся от этого фортеля, но успел отвернуть от высоченного бордюра
4. После помывки машины, если нужно пересечь небольшую лужицу, на скорости 1-3км/ч?, будьте уверены, что брызги будут на крыльяхи не только в нижней части, но и в районе 12часов, т.е над колесом, про двери уже и не говорю. И это вылет 45мм и ширина обода 6 дюймов, т.е колесо выступает наружу всего на 10мм, а если ставить диски которые предлагают торгаши, 6.5 дюймов с вылетом от 38 до примерно 43 при диаметре диска R15, колесо может выступать и на 11,12 до 20мм. И поэтому грязнющие бока авто вам обеспечены.
Как теперь живу с ЭТИМ?! Очень неплохо.
1 По приезду в гараж проверил давление в шинах. Было 2.3-2.4 атм. В сервисе аргументировали малой высотой профиля и опасносью сразу ее пробить до диска. Снизил до 2 и 2.1 Стало на-а-а-амного мягче по сравнению с 2.4 атм.
Шину покупал с отбойником (Kumho Ecsta SPT 195/50/R15). Стал ездить намного спокойнее и сдержанее, но это только по абсолютно незнакомым маршрутам, т.к есть вероятнось шальной ямы, которая обязательно целится в твой новенький диск. По знакомы дорогам тоже стал ездить потише, т.к на мелких, частых заплатках-гребенке начинает неприятно вибрировать подвеска и весь кузов, и машинку просто-напросто жалко. На колесах 175/70/R13 этот участок можно проехать и на 20км/ч и на 30км/ч быстрее, а можно вообще не почуствовать дискомфорта.
В целом диск R15 несолько тяжелее R13(если это не дорогая ковка или штамп) и инерция у него больше. Поэтому из-за увеличения неподресоренных масс, а именно колеса и всей начинки от тормозных колодок, до тормозного суппорта и дисков, появляется вышеописанный дискомфорт в виде вибраций. Штатные пружины и амортизаторы не успевают плавно обрабатывать неровности рельефа. Но если немного снизить скорость или если вдруг дорога стала менее «гребёнистой» все становится ХОРОШО.
2 По поводу гула от шин. Вроде поменьше стало, может привык, может там где чаще всего езжу заплатки на дороге поставили из хорошего асфальта. Не знаю!
Но есть некоторые мысли по этому поводу.
2.1Т.к переход был резкий, т.е с узкой и мягкой зимней резины на широкую и твердую летнюю, шум так заметно давил на уши.
2.2Ширина шины больше, площадь «шушания» тоже увеличилась. ВОТ ВАМ и ШУМ.
2.3Протектор на новой шине имеет острые грани, но после того как проехал где-то 500км, они немного скруглились, повторяю совсем немного, шина перестала так сильно шуршать.
3. О возросшей чувствительности к колейности. На ровном авсфальте, без уклонов проблем ноль. Можно как и раньше рулить одним пальцем руки. Колейность научила меня видеть ее до того как на нее заехал. Держать руль твердо, ну не двумя руками, как в КРАЗЕ без гидроусилителя, а хотя бы одной рукой. Кстати очень полезное дополнение. На дороге всякое бывает! Вряд ли отним пальцем можно увернуться от новичка за рулем, хама на внедорожнике и др.
Кстати, «хам на внедорожнике»- один из предрассудков, он может быть и на легковушке и на грузовике и yf мопеде. Дорожный хам на мопеде-одновременно зарождающийся и вымирающий вид. Покупают мопеды малолеткам родители, которые даже не в курсе знает ли их чадо ПДД. В случае неудачи такие водители либо резко умнеют либо резко мертвеют, либо меняют 2 колеса на 4. Таких пропустите пускай доедет и не наломает дров Чет я отвлекся!)))
Из-за увеличения ширины шины и уменьшения высоты профиля рулежка, резкая перестановка в движении, делается намного четче, хотя аммортизаторы не дают увидеть всех плюсов. На скорости и в резких поворотах чувствуется «валкость» штатной подвески. Но речь сейчас не о ней.
4. Для уменьшения брызг можно и ничего не делать.Штатных брызговиков на штатные колеса все равно не хватает. Но раньше, до покупки, я на это не обращал внимания.Теперь обращаю. Поэтому купил универсальные брызговики в МЭТРО за 250 р. Пока не поставил, но в близжайшее время поставлю. И об этом будет мой следующий отчет.
Р.S Литье не увеличивает «крутость» машины, не приближает его к авто выше классом, оно немного изменяет внешее восприятие автомобиля и тешит ваше самолюбие. А для посторонних людей, которым пофиг на литье и которые об акценте только слышали, эта машина лишь устаревшая корейская иномарка.
И кому не сложно, ставим плюсики. Не интеренсно в «никуда» писать…
Итак скоро ЗИМА нужны колеса начнем с дисков.
R13 4×100 ET(46-35) DIA=54
R14 4×100 ET(46-35) DIA=54
R15 4×100 ET(42-38) DIA=54
—————————
Какие шины (размер) можно устанавливать на Акцент выпускаемых с 2000 года.
Ответ:
175/70 R13
185/65 R13
185/60 R13
175/60 R14
175/65 R14
185/60 R14
185/55 R14
185/55 R15
185/60 R15
195/50 R15
195/55 R15
205/50 R15
Тут мы должны определится с шириной диска, а он зависит от резины.
Ну с размером еще проще 175/65 или 185/60 (Занижаться мы же не хотим). В прошлом мне выдалась возможность покататься и на тех и на других. Mы знаем из теории что колеса отличаются на несколько мм в высоту и на 1 см шириной. На зиму 175/65 (поуже но повыше ) проявили себя получше. Так что 175/65
Ширина диска.
Видели покрышку с магазина. Ее форма профиля почти правильная бука П (не Ф) да немного заужена в посадочном месте. Вот так должна выглядеть она на диске когда будет стоять на ступитцы машины(то есть так должна выглядеть нагруженное колесо а не нагруженое еще прямее). Это ее заводская форма. Для 175/65 ширина 5,5J тогда форма у резины будет правильная. 5 мало — это самая популярная ширина штампованного диска — и форма резины нарушена боковая стенка согнута и вывернута (форма Ф ) даже перекаченые колеса выгледят как спущеные. Чем плохо борт вывернут и перегружен при динамической нагрузке корд в нем лопнет может быть грыжа или разувание. 6 много — опять стенка будет вывернута но уже во внутрь. Не правильная форма чревата разуванием об бордюр, в поворот при торможении. Да и износ резины чрезмерный. В обоих случаях резина не правильно будет лежать на крепежном уступе диска (хамп).
так что мы определили R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45 строго так и ни как иначе.
Сначала штампы в наличии тока 5J мы хотим шире и на узкие (а узкие нам все суют нате мол это тоже самое не влияет мол) идем дальше. Находим какие надо и при маркировке 5,5JJ мы замеряем ширину тока 127 мм что явно быть не могет(140 где то должно быть)
Штампы были взвешены 13,7 и 14,0 кг (разного производителя) хорошо подумал, это при цене 980 и 1200 рублей, … и пошел дальше.
Литьё. С ним все ясно у всех все китай. У коллеге на работе такой диск порвался от резкого торможения (лопнули спицы и диск сложился).Так как сам знаком с технологией литья алюминия смотрим тщательно, Внутренняя поверхность гладкая без шероховатости и пор. Вес дисков грам в грам. и так далее.
Видим что таких дисков нет. А местами вес дисков (абсолютно одинаковых) пляшет до килограмма 7,5-8,5 кг. Многие продаваны при просьбе взвесить говорят котегорически НЕТ — Мол повредите диск. А прибор (безмен электронный) я везде таскал свой. Короче грусть и печаль.
Случайно наткнулся на диски СКАД. Почитал сайт. Производитель НАШ (РАША). Пошел в магазин. Диски гладенькие(спереди ясно их полировали а вот изнутри поверхность получена литьем и никаких пор) нет косяков по литью. Решено брать — взвешиваем любой R14 диск — 6,4 кг (даже разного цвета явно не одинаковые) ровно грамм в грамм.
Дизайн зная что колеса надо будет балансировать берем симетричные относительно отверстий (то есть отверстия а их 4 прорезаны между спиц и спицы не задевают ) хоть и считается что мол не влияет. Но мы суеверные и читаем отраслевые стандарты по литью. Фирма СКАД дизайн ПАНТЕРА цвет СЕЛЕНА.
НУ вроде успокился заказал через 3 дня забрал. 1490 *4 = итог 5960. В коробках по 2 шт (блин неудобно).
Все чисто ИМХО.
ДОБАВИЛ по просьбе
Алгоритм расчета ШИРИНЫ диска.
алгоритм есть и он прост
ширина диска равна ширине резины (номинальной) с вычетом 25%.
пример.
шина шины 175 мм вычет 25% ( 175*0,25) = 43,75
ширина диска 175-43,75= 131,25 мм или 131,25/25,4 =5,17 дюйма
есть такое правило что все размеры в машиностроении округляются в ПЛЮС всегда. И выходит 5,5.
НО это касается не всех колес. Есть в народе именуемые «ИЗОЛЕНТА» большие диски (большой ширины) с малым профилем. Так вот там борт маленький и очень жесткий (мишлен в такие калеса ставит стальной корд в бок покрышки)
там вычитают 0,5 дюйма.
Многие шинные калькуляторы вычитают 0,5 дюйма из результата всегда. Хотя это корекция на очень жесткий борт.
Алгоритм расчета вылета диска
НАШ ШТАТНЫЙ ДИСК (52910-25200- парт намбер)
R13-ET46-D54.1-5J-4×100 Hyundai Accent
Ширину диска 5J =127мм делим на 2 (расстояние до середины диска ) = 63,5
(расстояние до середины диска ) = 63,5 + вылет ( вылет штатного диска ) 46 = 109,5 (=110 для удобства)
ЭТО растояние называется ШИРИНА ОБОДА (растояние от посадочной плоскости подступицу до внутреннего края диска) у нас вышло 110 мм
И еще для домашнего чтения
ГОСТ Р 50511-93 (ИСО 3006-76, ИСО 3894, ИСО 7141-81)
КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН.
Какие выбрать колеса на Hyundai Accent
Hyundai Accent – одно из самых востребованных транспортных средств. Выпускается с кузовами двух типов, а именно – седан и хэтчбек. Его часто выбирают по двум причинам – хорошее качество сборки и доступная цена как автомобиля, так и запчастей. Но даже владельцы этого авто не всегда знают, какие колеса для Хендай Акцент выбрать, если, например, захочется произвести небольшой тюнинг.
Среди общих достоинств корейского автомобиля необходимо отметить такие параметры, как экономичность и сопротивляемость коррозии, по которым он опережает конкурентов.
Серия Hyundai Accent I
Хендай Акцент – первая разработка фирмы родом из Кореи, его выпуск стартовал в 1995 году. Accent – еще и первый автомобиль бренда с собственным двигателем, до этого на все авто устанавливались агрегаты, приобретенные готовыми у Мицубиси.
Эта линейка наделена обтекаемым кузовом с плавными переходами. Спереди оборудовали небольшую решетку радиатора и массивный бампер.
Несмотря на то, что корейцы потратили минимум усилий на отделку, салон получился достаточно презентабельным. По качеству сборки и применяемых материалов значительно выигрывал среди отечественных продуктов.
В 1999 году в РФ Акцент первого поколения представлен с различными модификациями силовой установки и коробок – как МККП, так и АККП:
Диски и резина на авто с 1,3-литровым двигателем
Шины на Хендай Акцент 1 можно выбирать с параметрами:
Обода к ним (ширина/диаметр/вылет):
Шины и диски на Акцент с мотором 1,5 литра
Давление и разболтовка колеса Хендай Акцент 1 (актуальны независимо от параметров):
Колеса для Hyundai Accent II
1999 год ознаменовался премьерой второй серии Хендай Акцент. Новое авто прибавило в размерах, дизайн отвечал последним разработкам бренда.
Отличительной чертой стал значительный наклон ветрового стекла и скошенный капот. Это позволило снизить показатели лобового сопротивления.
Также была установлена система, не дающая нагретому топливу вновь поступать в бак. Это позволило значительно сократить расход ГСМ и улучшить экологическую безопасность.
Шины для Хендай Акцент 2:
Параметры колес на Hyundai Accent III (Хендай Верна)
Следующая генерация была выпущена спустя 9 лет. Силовые установки, кузов и салон стали абсолютно новыми. Но эксперимент оказался не столь хорошим. На отечественном рынке Hyundai Акцент III не получил признания, и производство было прекращено в 2010.
Размеры колес Хендай Акцент 3 (диски/шины):
Колеса Hyundai Accent IV (Солярис)
Дебют этой линейки прошел в 2010. В России ее знают под именем Солярис. Для отечественного потребителя была адаптирована, получив оцинкованный кузов и параметры, которые позволяли без проблем передвигаться даже в непростых дорожных условиях.
Благодаря низкой цене автомобиль считается одним из наиболее востребованных среди россиян. Немного вытянутые фары, объемный кузов – все это вписалось в концепцию нового футуристического дизайна.
Четвертый Хендай обновился и внутри. Корейцы усовершенствовали приборную панель, использовали более качественные материалы для отделки. Модель укомплектована одним из двух 16-клапанных двигателей: 1,4 л (109 «лошадок) и 1,6 (124).
Размеры колес Хендай Акцент 4 (диски/шины):
Приобретение на зиму 14 шин является оптимальным решением с точки зрения стоимость/предложение. Типоразмер 175/65 R14 популярен у производителей, поэтому практически для всех эксплуатационных условий можно без проблем выбрать резину для холодного времени. Размер 185/60 не столь востребован.
Большинство владельцев Аксент останавливаются именно на 14 варианте, около 20% выбирает 13-дюймовые шины, 15 процентов – 15 и только немногие предпочитают Р16, несмотря на то, что они легко устанавливаются на авто.