установка подсветки дверей тигуан
Установка LED подсветки дверей
Всем привет. Продолжаю LEDдизацию. Катафоты долой)
Итак чтобы установить LED подсветку дверей нужны собственно плафоны, проводка к ним и диодные платы.
Интрументы
TORX, набор для разборки салона желательно, изолента обычная и мохнатая, магнитная ручка для удобства пластиковые стяжки ну и кусачки. Также для активации нужен диагностический кабель ВАСЯ или VCDS
Как снимать дверные карты в принципе много отчетов, но напишу
Передние
Снять накладку ручки поддев сверху
Открутить под ней два болта. Вытаскивать их удобнее магнитной ручкой
Затем снять катафот и за получившееся отверстие взять дверную карту и резко дёрнуть на себя и немного вверх. Так риск поломать дверные клипсы минималный.
Затем из блока управления вытащить разъём и разобрать его сняв кожух
В восемнадцатый пин нужно вставить плюсовой провод, а к девятнадцатому прикрутить минусовой.
На моей проводке пины уже есть и плюсовой я просто вставил, а от минусового отрезал.
Изолирую и обматываю мохнатой изолентой.
Собираю плафон с LED платой и подключаю для проверки. Активацию я произвёл заранее. Об этом поже.
Всё работает и вот результат.
С задними дверьми немного проще разборка аналогичная только врезаться в проводку не нужно. Пины передних и задних дверей отличаются.
Необходимые пины 4 (-) и 14 (+) пусты и туда их нужно просто вставить. Только одна тонкость. Там нужно отодвинуть сиреневый фиксатор пинов тонкой отвёрткой и после вставки защёлкнуть его на место.
Вот что из этого получилось))
Отчёт по кодированию
Всем спасибо за просмотр, надеюсь будет полезно. За основу брал отчёт Voyager за что ему спасибо.
Где взять такие?
Следом будет замена ламп в зеркалах и установка двухрежимной подсветки ног.
LED-подсветка зоны выхода в передние/задние двери
Для удобства эту доработку делал совместно с эстетической подсветкой, так как все было разобрано.
P.S.Тогда я думал, что больше не буду разбирать обшивки дверей, но как же я ошибался=)))
Заказывал ее в Китае на Алике за адекватные совсем небольшие деньги…
Для удобства я все объединил в один отчет и разделю на части:
!Для того, чтобы установить эти фонари нам потребуется снять обшивки всех 4-х дверей и выкинуть из них беспонтовые катафоты (сзади вам придется подрезать пластик за катафотом, так как для установки подсветки будет мешать разъем; лучше сначала примерьте и потом уже установите), рассказывать не буду — найдете на драйве или в ELSA=)
1. Передние двери. Фото не делал, так как там особо нечего фотографировать и я ранее уже рассказывал про разъемы в своем посте:
Нужно подключиться к разъему T32* блока J386(387).
В передних дверях управление включением LED-подсветки осуществляется также, как и подсветке порогов
По «+» плюсу от блока, а «-» минус там постоянный. Соответственно нужно подключиться (в обеих дверях одинаково) к:
— «+» плюс к 16 пину;
— «-» минус к 5 пину.
Я кодировал через ОБД11 совместно с подсветкой порогов, ниже скрин:
В задних дверях управление происходит иначе, чем спереди, так как в моей бомж комплектации нет блоков в задних дверях (у кого сзади есть блоки — смотрите описание процесса подключения выше=))
К управлению: оно происходит с концевиков от разъемов дверей; это переменные (управляющие) «-» минусы, а постоянный «+» плюс берется с разъема стеклоподъемников.
Тут есть один нюанс, так как «+» плюс берется одинаково с обеих сторон:
А «-» минус в левой и правой дверях с разных пинов:
— «-» минус к 2 пину разъема дверей;
— «+» плюс к 2 пину разъема стеклоподъемника.
— «-» минус к 5 пину разъема двери;
— «+» плюс к 2 пину разъема стеклоподъемника.
Подключаем все разъемы, собираем и наслаждаемся результатом!
Установка подсветки дверей, аквапринт ручек
Решил установить подсветку в двери, на основе штатных отражателей.
Первым делом снял отражатели и вклеил термоклеем в каждый из них по 3 отрезка красной светодиодной ленты, вывел провода и установил разъемы, для того, чтобы иметь возможность удобного снятия и установки.
Далее заказал необходимые пины в колодку проводки двери, а именно: разъем TeParts 7741434 (набор включает в себя 8 пинов «лира», что выгоднее, чем покупать пины отдельно), 4 пина VAG N90764701 (потребовалось только два).
После того, как все необходимые детали оказались у меня, снял дверные карты. В процессе пострадали несколько клипс, которые были заменены на новые.
Теперь про подключение: в передних дверях «-» пин устанавливается в 18 гнездо разъема, «+» устанавливается в 19; в задних дверях «-» устанавливается в 4 гнездо колодки, «+» в 14 гнездо.
Пока двери были разобраны, решил отдать ручки на аквапринт, дабы освежить их покрытие. Результат очень понравился, ручки стали лучше, чем были новые.
Затем собрал обшивки, установил все на место и перешел к кодированию блоков через Васю-диагноста.
Передняя подсветка: блок 42 — кодирование 07 — нашел нужный бит и выбрал — подсветка дверей установлена;
Задняя подсветка: блок 46 — кодирование 07 — нашел нужный бит и выбрал — подсветка дверей установлена.
После успешного кодирования все фонари подсветки заработали.
Установка светодиодной подсветки в двери
Решил установить светодиодные лампы вместо штатных отражателей во всех дверях.
Для осуществления задуманного, мне понадобилось следующее:
3G0947411C светодиодный фонарь 4 шт
1J0971972 корпус плоского разъема 4 шт
000979019E это комплект из 5 проводов, обжатых нужными пинами с двух сторон, т.е. 10 пинов(нужно 8), но я использовал просто пины, номера которых, к сожалению нет.
Начал с передних дверей. Процесс снятия обшивки не запечатлел, но думаю там любой разберется, ничего сложного.
Внутри нам нужен синий разъем дверного блока, а именно 5 и 16 пин, где 5 это минус, 16 плюс. На фонаре, 1 пин это минус, 2 плюс. На моем авто штатно установлена подсветка порогов, она как раз висит на этих пинах, т.е. плафоны параллельно подключены к порогам.
Собираем все в обратной последовательности и приступаем в пассажирской стороне. Там все аналогично, единственное отличие в том, что на пассажирской двери проводка закреплена на двери, а на водительской на обшивке.
После сборки передних дверей, приступаем к задним. А с ними не так все просто.
Во первых, в них нет блоков дверей, во вторых, фонари так просто не встают, пришлось поработать гравером и выпилить то, что мешало фонарю встать на место.
Для того, чтобы плафон встал на свое место, необходимо вырезать «ненужный» пластик внутри обшивки.
Затем подключение. Так как сзади нет блоков дверей, подключаться пришлось не совсем стандартно, плюс был взят с разъема стеклоподъемника(пин 2), минус с разъема замка двери(пин 2, с водительской стороны и пин 5 с пассажирской)
Затем, конечно же, сборка в обратной последовательности и наслаждение результатом. Вышло довольно хорошо, я считаю. Да, это не глобальная доработка, просто мелочь, но очень приятная. Диоды светят не очень ярко, но свою функцию выполняют. На темной парковке, чтобы осветить то место, куда собираешься ставить ногу, выходя из машины, прожектор не нужен)
Всем добра, спасибо за внимание!
Запчасти
Volkswagen Tiguan 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Volkswagen Tiguan, 2021
Volkswagen Tiguan, 2021
Volkswagen Tiguan, 2019
Volkswagen Tiguan, 2021
Комментарии 28
Ошибка по дверям есть или нет?!
Нет, с какой стати ей быть то?
Но я ставил плафоны китайские, как многие выбирают из-за цены и диоды Lumos, вот мне ошибки по дверям приплыли
Ну не удивительно, кроилово всегда приводит к попадалову 🤣
Покупать китайскую подделку это не кроилово?
Сейчас один плафон оригинальный стоит 2000р.
Зато ошибок нет и в пол накала не светятся при закрытых дверях 😉
А кодировать что то требуется?
Привет маленький вопрос — фонари светятся всегда со светом или только когда открываешь дверь?
Привет. Только когда дверь открываешь
А что с соединениями? Просто скрутка или паяли, обжимали?
простая хардкорная скрутка)
У меня так дилер парктроник ставил. через 3 месяца подкисло и начало валить ошибки в шину.
скрутка может быть, только нужно жилу через жилу пропускать
скрутку сделал хорошую, только не пропаял, внутри обшивки сухо, не думаю что могут возникнуть проблемы
У меня так дилер парктроник ставил. через 3 месяца подкисло и начало валить ошибки в шину.
скрутка может быть, только нужно жилу через жилу пропускать
У пайки есть как плюсы, так и минусы. И если вы паяете провода, то нужно полностью исключить их вибрацию проводов в местах пайки, иначе гибкая(не паянная часть провода) достаточно быстро может отломиться от жёсткой (паянной) част А скрутка, если сделана по уму и хорошо изолированная ничем не уступает пайке.
Я не спорю. в Этке так и написано, что пайку исключить, что для ремонта проводов использовать обжим.
Я За пайку, а если всё одеть в длинную термоусадку, то и вибрации не страшны. Со скруткой аналогично — всё хорошенько зачистить и исключить попадание влаги.
Я лишь имею опыт плохого монтажа криворукими рукожопами у официального дилера Шкоды
Отличная работа, но что мешало на алишке всё это заказать? Мало того, что там всё уже в комплекте с готовой проводкой, так ещё раза в четыре-пять дешевле. Описали всё хорошо, но не лишним было бы отметить, что при снятии обшивок передних дверей, на водительской двери верхняя левая, а на пассажирской двери соответственно верхняя правая клипсы
снимаются не не в сторону от двери, как все клипсы, а поднятием обшивки вверх. Многие незная этого ломают эти угловые клипсы. И потом, желательно уточнять, что именно в вашей комплектации нет блоков задних дверей, а то кто нибудь у кого стоят блоки в задних дверях будет руководствоваться вашим отчётом и впадёт в ступор или наподключает что нибудь не там)))
Да ничего собственно не мешало, просто заказал оригинал. Если честно, у меня даже мысли не было искать это на али, просто посмотрел по ЕТКА и заказал с Arteon плафоны и разъемы к ним. Некоторые даже шляпу снимают за это))) что очень приятно) Что касается снятия обшивки, тут уже надо голову включать, раз решил взяться за какие либо самостоятельные работы. На моем опыте, на очень многих автомобилях, обшивки снимаются вверх, после отщелкивания всех клипс. Если так рассуждать, то символов для написания поста в БЖ может не хватить)) Возьмите пластиковый съемник с правую руку, если вы левша, то в левую, не ковыряйте пластик ржавой отверткой))) Если человек рук*жоп, то ему и ELSA не поможет. А по поводу блоков, я описал пример конкретно своего автомобиля, где нет блоков. Опять же, если на каком нибудь авто есть блоки дверей, перед подключением любой адекватный человек изучит матчасть, перед тем как подключать все непонятно куда. Я не стараюсь вести супер образцовый БЖ, чтобы все ссылались на меня как на пример, я лишь выкладываю то, что происходит конкретно с моим автомобилем, и никого не принуждаю действовать строго по моей схеме) Все что вы делаете со своим автомобилем, это только на ваш страх и риск!
RGB: RGB-эстетическая подсветка салона. Установка RGB-диодов в двери Tiguan 2017
Все материалы по теме:
ВНИМАНИЕ — все что вы делаете (или творите в зависимости от здравого смысла и квалификации) со своим автомобилем вы делаете на свой страх и риск. Если вы решили это повторить и есть вопросы пишите в комменты, я всегда помогу. Кодировки для всего этого безобразия дам без проблем, тем кто реально будет это делать а не ставить эксперименты над своим авто в попытке «расцветить» монохромные белые диоды. Эти попытки могут закончиться печально))). PS. Без Odis справиться можно только OBDEleven, но ооооочень долго и очень нудно
Пришли купленные диоды и ВСМ
LIN-Диодные модули RGB от Passat B8 :
Немного теоретического отступления:
Диоды имеют свои адреса для управления с ГУ и прописки в ВСМ, каждый диод — свой. Помимо этого диоды группируются по группам, которые также прописываются в ВСМ. Каждой группе диодов назначается свое назначение в автомобиле двери/ноги/консоль и так далее. В моем случае диоды промаркированы как диоды для установки в группу 1 (по умолчанию — двери) с номерами от 1 до 4.
Про подготовку диодов к установке:
Суть вопроса в том, что штатные места в световодах Тиграна предназначены для установки одноцветных белых модулей, которые имеют немного другой формфактор и с помощью дремля их надо доработать для установки в наше штатное место, надо проточить пазы для защелок, для этого разбираем корпус, точим, а потом собираем назад, не рискую повреждением шлейфа, так как в конечном модуле сам диод и резисторы на каналы цветов размещены прямо на шлейфе и припаяны к нему.