установка автоакустики в двери
Аудиоподготовка дверей
Процесс шумоизоляции является неотъемлемой частью качественной установки аудиосистемы в автомобиле. Многие автолюбители начинают свое знакомство с шумоизоляцией именно в процессе установки более качественных аудио компонентов. В данной статье рассмотрен один из вариантов шумоизоляции дверей автомобиля и установка акустической фронтальной системы.
Для обеспечения высокого качества звучания акустики, установленной в двери автомобиля, необходимо обеспечить следующие условия:
• Виброизоляция наружной и внутренней поверхностей двери, для исключения дребезга и призвуков при воспроизведения низких частот
• Создание закрытого объема внутри двери для обеспечения более глубокого и детального звучания акустики
• Жесткое крепление динамика к поверхности двери, для повышения отдачи и более громкого звучания
• Шумоизоляция самой двери для снижения шума с улицы
• Виброизоляция и антискриповая обработка дверной обшивки, для исключения дребезга и призвуков на высокой громкости.
Данные процесс рассмотрен на примере установки акустики в передние двери Peugeot 307. Необходимое условие – сохранение целостности обшивки и внешнего вида салона.
Аккуратно снимаем обшивку и видим типичную для большинства автомобилей картину – слабый динамик, имеющий крепление непосредственно к обшивке. Такое крепление не обеспечивает необходимой жесткости. Поэтому на высокой громкости начинает раскачивать обшивку, вызывая резонансы и призвуки, снижается отдача низких частот. Кроме того, динамик не играет на объем двери и звук распространяется под обшивку.
1) Изготовление проставок под акустику
Для жесткого крепления динамика непосредственно к металлу двери, необходимо сориентировать динамик так, чтобы его центр совпадал с центром кольца, на котором крепится штатная акустика. Вырезаем их картона шаблон для центрирования и изготовления основы проставок.
Один шаблон служит для переноса разметки на дверь, другой (чуть меньше в размерах) – для изготовления основы.
На двери очерчиваем окружность и вырезаем металл. Это необходимо для обеспечения работы акустики на объем двери. Сам излучатель должен максимально близко расположиться к сеточке в обшивке. Поэтому из фанерных колец настраиваем следующую конструкцию.
В верхней точке используем дополнительную проставку для увеличения жесткости крепления.
2) Виброизоляция и шумоизоляция двери
На внешнюю сторону двери (которая ближе к улице) наносим Бимаст Стандарт. Используем небольшие куски, так, чтобы они проходили в технологические отверстия. Заклеиваем примерно 50-60% площади. Особое внимание – ребра жесткости. Место напротив отверстия в двери под динамик оклеиваем Битопластом 10мм (размер чуть более отверстия) для предотвращения стоячих волн. Шумоизоляция наружной поверхности двери не производится. Звукоотражающий материал (такой как СПЛЭН) будет переотражать звковые волны, а шумопоглотители — поглощать. Поэтому оставляем только виброизолятор.
На внешнюю сторону наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические отверстия, кроме дренажных и вентиляционных. Материал требует хорошего разогрева феном.
Перед установкой проставки, запениваем щели между основой и дверью. После обрезки излишков, герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold). Сам подиум жестко крепим на болты.
Далее вся поверхность под обшивкой закрывается Битопластом 10мм (лучший вариант – Акцент 10мм).
Последний штрих – устанавливаем динамик и по окружности наклеиваем уплотнительное кольцо из Битопласта 10мм. Кольцо должно служить уплотнением между сеточкой дверной обшивки и динамиком.
3) Виброизоляция и уплотнение дверной обшивки.
Используя в качестве виброизолятора Вибропласт М1 (Golg), «глушим» все плоские поверхности обшивки. Т.к. дверная карта на этой машите состоит из нескольких частей, дополнительно виброизолируем все швы и места крепления частей обшивки друг к другу.
После этого, закрываем всю поверхность Битопластом 5мм. Края оклеиваем с нахлестом, обрезая потом излишки «заподлицо». Это исключит скрип обшивки о металл двери.
Осталось поставить обшивку на место. Возможно, придется заменить пистоны крепления на новые. На этом процесс инсталляции закончен.
Бимаст Стандарт – 1 лист
Бимаст Супер – 1 лист
Вибропласт М1 – 1 лист
Битопласт 10мм – 0,5 м.кв.
Битопласт 5мм – 0,5 м.кв.
Шумоизоляция дверей часть2. Подготовка подиумов, установка динамиков…
В этой части до расскажу, что делалось с дверьми и как все устанавливалось.
Начну по порядку, в прошлый раз мы уже прошумили внутреннюю часть дверей, теперь осталось подготовить места под динамики, установить подиумы, прошумить обшивку, и закрыть все дыры на внешней части дверей.
ПОДИУМЫ
Довольно интересное занятие)) и не занимает много сил) Всем давно известно, что между динамиком и металлом лучше всего делать проставку из дсп или фанеры. Проставки у меня уже были готовые осталось лишь их правильно установить.
1. На металл под кольцо клеим бипласта, и притягиваем саморезами его к двери…
2. Начинаем делать «гриб», режим вибропласт полосками, и закрепляем данное кольцо на двери, дабы избежать ненужной вибрации, да и надежней так будет)
Тут же делаем пометки, куда можно будет в дальнейшем крепить динамик, чтоб не попасть саморезом в саморез…
3. Изнутри проделываем похожую процедуру…
4. Перед установкой динамика дерево сверху опять закрываем бипластом.
Подиумы готовы к установке динамиков, приятного прослушивания))
Далее берем лист вибропласта, только уже большой, и закрываем им все ненужные отверстия в двери, оставляя только места под болты для обшивки, одного листа на дверь будет маловато, пришлось добавлять еще. Главное закрыть сплошняком самую большую дырку в двери, ну и остальные тоже. Материал очень толстый и очень жесткий, поэтому его нужно тщательно прогревать и так же раскатывать. Главное хорошо прокатать края, чтоб не вышло как в прошлый раз у прошлых мастеров, и лист не отвалился от двери.
ПЛАСТИК
Он же обшивка дверей, с ним пришлось повозиться, До меня к нему тоже уже прикладывали руки, но не на столько, насколько бы хотелось и было нужным, и чтобы этого было достаточно… Ну да ладно переделаем под себя. В японии двери как оказалось тоже утеплеяют сразу с завода, и крепят все утеплители судя по всему на советский момент))
Клей в принципе можно было и не трогать, просто опять же я так захотел и очистил всё… Приношу извинение, но видать в процессе работы замотался и забыл сделать пару фото по шумоизоляции обшивке дверей. Пластик так же проклеил вибропластом, только уже тонким, чтоб пластик «не пел», покажу на примере задней панели.
И сверху все это дело закрыл полностью битопластом 5 (5мм), Опять же многие покрывают им только периметр двери, где она соприкасается с металлом, я же покрывал полностью. Моей задачей явлелось не только подготовить машину к звуку, но и максимально снизить уровень постороннего шума.
На дверь уходить ровно по одному листу битопласта. А по периметру после уже прошелся бипластом, он мягче намного, двери точно тогда закроются и скрипеть не будут тем более что я его наклеил как на пластик так и на металл. Так же если посмотреть на пищалки, перепаял провода, с тоненьких, на более серьезные))
УСТАНОВКА
Ну вот теперь в принципе можно приступать к установке. Пока не решил, что ставить на фронты, да и денег на это уже нет, решил оставить Morel, пусть еще немного попоют))
На готовый подиум на три самореза притягиваем блины
Провода сразу поменял, так как при замене динамиков их все равно можно оставить на месте, а нужные докупить… Ну и с помощью бипласта наращиваем пространство вокруг динамиков. Прикидываем обшивку двери, и смотрим как у нас совпадает динамик с заводским отверстием, у меня он как ни странно не совпал. Поэтому пластик с двери подрезаем на пару см бор машинкой, лишнее выкидываем, а необходимый тоннель лепим из бипласта прям на двери вокруг динамика.
Делается это для того, чтобы весь звук из динамика шел в салон, а не уходил в обшивку двери, Снизу лепим меньше, сверху больше, потому как пластик дверей имеет такую форму, и снизу начинает раньше прижиматься к металлу, чем сверху. Повторюсь что бипласт очень мягкий материал и очень сильно сжимается при необходимости, так что в таком объеме нет ни чего страшного, лишнее само прижмется обшивкой.
Можно прикидывать и устанавливать обшивку на место.
но прежде нужно заменить клипсы, заводские клипсы уже старые, и не хватает их чтоб удержать обшивку, потому как ни крути а объем увеличился, все советуют брать «Калиновские» клипсы- «ёлочки» Благодаря своей форме, они защелкиваются на столько на сколько позволяет обшивка, но хрупкие. Одна клипса стоит 5р., на весь пластик их уходит около 50шт. = 250р. Набор клипс на всю машину, включая и 48шт. ёлочек, как ни странно тоже стоит 250р. Только в наборе есть вообще все необходимые клипсы для машины, в общам приобрел набор, тем более что и другие клипсы тоже пригодились в будущем)
Всем спасибо кто дочитал, пожелания приветствуются. На вопросы на все отвечу)
Шумоизоляция, шаг №2+установка передних колонок в двери.
Следующим этапом создания комфорта в своём автомобиле — это шумоизоляция передних дверей и установка компонентной 16-ти сантиметровой акустики DLS B6A в подиум и пищалок в стойки.
Начал конечно же с разборки двери. Сняв обшивку я очень сильно удивился, увидев какой-то непонятный войлок приклеенный на клей «Момент», и фиксаторы, которые остались в двери, приклеенные на герметик! Ах да, и конечно же кучу пыли и мовиля.
После того как оттер дверь уайт-спиритом, дверь преобразилась и с ней стало приятно работать)))
Изнутри проклеив Vibroplast Gold (сплошным слоем без щелей, а по углам клеил до тех пор, пока доставали руки), начал устанавливать сами колонки.
Начал мудрить… наживил подиум на обшивку и приставив её к двери, увидел что между подиумом и дверью получилось расстояние, а его там не должно быть, ведь для того чтобы звук был хороший, динамик должен жестко крепиться. Вырезав из фанеры 2-е пластины причудливой формы, скрутил их и прикрутил к двери, предварительно промазав герметиком соприкасающиеся поверхности, что бы не было подсоса воздуха.
После закрепил обшивку на двери, теперь расстояние свелось к минимуму — снизу плотно, а с верху щель порядка 1 см. Выход из положения такой — опилки и эпоксидная смола. Намешал я значит такую кашу, и одев целлофановый пакет на руку начал забивать оставшуюся щель. Ах, главное не забудьте малярным скотчем проклеить фанерки которые прикручены к двери, а то конструкция будет не разборная.
Пока сохла левая дверь я перешёл на правую, ведь там уже высохло)))
На провода вариатора и стекло подъемника одел трубчатый флекс и пластиковыми пряжками притянул к к маленьким площадкам, приклеенным к дверям.
По контуру двери, где её касается обшивка, проклеил полоску из маделина. Пуклики/фиксаторы ставил ЕВРО. Они состоят из двух частей, и там где они соприкасаются тоже решил наклеить квадратики из маделина.
После всех этих операций снаружи дверь проклеил Vibroplast M2, собрал дверь и прикрутил динамик.
Ах да, забыл про пищалки сказать. Под них я заказал накладки на стойки под пищалки. Установка не вызвала проблем, просто вырезал отверстие и установил.
Если есть вопросы, задавайте буду рад ответить)))
Лада 2112 2004, 89 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2112, 2002
Лада 2112, 2007
Лада 2112, 2009
Лада 2112, 2003
Комментарии 20
Прикольно ) в избраное добавил ))
блин также пищалку хочу поставить а у меня пищалка стопорное кольцо выдавливает! где мой косяк?
спасиб будим запоминать))
как ты шумку в дверь засунул во внутрь?)) я ненаю как у себя запхать)
Резал на полоски по 15 или 20 см, и через окна в двери пропихивал. Это процесс давольно таки не легкий, придёться по вазиться.
Похоже на ворсистую трыпку самоклеящию, подробную информацию можешь посмотреть на сайте продукции STP.
а что такое маделин?
Хоть кто то выложил подробное описание установки 🙂 Воспользуюсь)
Не пожалеешь, звук стал просто отменный. Плюс двери перестали ботать!
Подход правильный, в целом… Но — посмею покритиковать некоторые моменты. Подиумы под 16 — шлак. ИМХО — выкинуть и сделать нормальные… Ну и — тут не знаю твоих целей — но если столь серьезно решил заморочиться с шумо- и виброизоляцией, то значит и качество музыки тебе важно… Тогда не совсем понятен выбор компонентов — в частности, тех же В6А… Это, конечно, DLS, но все-таки… я бы смотрел в сторону R6A… еще раз повторюсь — все имхо… у меня при проклеенных дверях вообще стоит откровенный бюджет, а все сладкое лежит в шкафу — в этой машине не будет никакой серьезной музык, а проклейка произошла чисто случайно из-за наличия халявного комплекта вибропласта… теперь вот придется еще и шумку покупать)))
не знал что в 12ки ставили вариаторы тем более в двери 🙂
скорее всего в двери активатор для подъема пимпочки:)
а по шумке все правильно сделал, сплен на наружною часть двери не нужен, будет гасить все басы
Мало того что во всех 4-х дверях вариаторы стоят по штату, да ещё и багажник с кнопочки из салона открываеться)))
да ты не понял почитай тут что такое вариатор ru.wikipedia.org/wiki/%D0…8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
а в дверях и в багажнике стоит активатор или как еще его называют соленойд:)
ЗЫ «это я просто так шутю» 😎
Прикольно, я конечно знал что такое вариатор, на почему то все активаторы называют вариаторами)))) Парадокс =D
я думаю они все не правильно называют их вариаторами, там нет ничего вариаторного, если разобрать будет или куча шестеренок с моторчиком которые преобразуют вращательные движение в поступательные, ил катушка с сердечником подвижном
добротно сделал все!
а как панель дверная на маделин села, норм?
внутри двери только вибра?
Обшивка села просто замечательно, главное проклеивать ровно вдоль кромки, чтобы не выезжала за края.
Внутри только вибро, но желательно ещё Сплен 3004…
Класно все сделали, на днях тоже буду ставить колонки DLS B6.
Правильный подход к делу) Как на меня все сделал отлично, вот только сами колонки мне не очень) Удачи на дороге!
Сравнивать было не с чем, но по сравнению с 13 см пионерками которые у меня стояли до этого, разница просто огромная))
Моя аудиоподготовка дверей
Приветствую всех автозвукарей и поздравляю с наступившими Праздниками!
Странно делать аудиоподготовку дверей когда уже не один сезон слушал музыку и более-менее успешно выступал на соревнованиях. Однако всё же решил, что стоит попробовать переделать. Особенно этого захотелось после работы с материалом ШумOff Проф Ф при шумоизоляции крыши. О жёсткости данного материала красноречиво говорит видео.
Дверь должна быть жёсткой! А у меня… Напомню. Внешняя шкурка была оклеена ШумOff М2 + ШумOff Комфорт. С внутренней стенкой ситуация была немного лучше, М2+М3 вперемешку в 2-2,5 слоя. Обшивка в 1,5-2 слоя ШумOff М2 + ШумOff Герметон А30 + штатная синтепонка.
Своё мнение о том как должна быть подготовлена дверь я высказал в видео, которое снял ещё год назад. И только теперь решил привести в соответствие своим мыслям свою дверь.
Вкратце суть следующая. Мидбас в двери я считаю оформленным во фри-оформлении. Допускаю, что некоторые признаки закрытого ящика (ЗЯ) тоже есть, но учитывая объём двери в 40-60 л и понимая, что в качестве ЗЯ для одного 16,5 см мидабса это чересчур много, надо признать, что всё же это больше фри.
А поэтому главное — укрепить акустический щит, отделяющий излучение тыльной стороны громкоговорителя от слушателя, а значит укрепить внутреннюю стенку двери и основную жёсткость должен иметь именно он.
Известно, что как в звукоизоляции так и в теплоизоляции две преграды всегда лучше одной, путь и толстой. Именно поэтому, например, хорошо изолируют двойные стеклопакеты, двойные стены и т.п. Второй преградой является обшивка двери. И её также необходимо подготовить, а именно оклеить вибропоглотителем.
Также известно, что чем дальше изолирующие преграды друг от друга, тем лучше эффект и тем он распространяется до более низких частот. Увеличить расстояние мы не можем, но виртуально отдалить можно, для этого используем шумопоглотитель, скорость звука в нём ниже, чем в воздухе и виртуально мы как будто увеличиваем расстояние.
Что касается внешней стенки, то для фри-оформления её лучше бы вовсе не было) Держать давление она не обязана, у нас же не ЗЯ. Однако! Есть несколько причин провести работу и над внешней стенкой:
— стенка дрожит от внешних шумов и таким образом меняет давление во всей двери, а значит действует на диффузор, заставляя его колебаться не только в такт музыке но и в такт шумам, а это нам не надо.
— стенка также дрожит от самой музыки и отдаёт обратно эти колебания диффузору невпопад по фазе и с горбом по АЧХ на своём резонансе.
— от дрожащей внешней стенки могут загреметь механизмы, например ручки, зеркала и пр. А это снаружи как-то позорно звучит.
Можно сказать, что внутренние стенки (металл и обшивку) мы делаем больше для самой музыки (проводим аудиоподготовку), а над внешней стенкой работаем в основном для общей шумоизоляции как салона в целом так и громкоговорителя, чтобы ему никто не мешал. Хотя в целом эти функции несколько перемешаны.
Теперь о том, как решил сделать я.
Металл двери зажат между основным подиумом и кольцом жёсткости позади. Всё вместе стянуто шестью винтами и придаёт исключительную жёсткость всей конструкции.
Также кольцо жёсткости выполняет функцию козырька для защиты динамика от воды.
Для минимализации эффекта узкого тоннеля сам основной подиум и кольцо жёсткости имеют внутренние расширения.
Аудиоподготовка двери организована следующим образом:
Внешние стенки двери оклеены вибпропоглощающим материалом ШумOff Проф Ф фрагментами примерно по 1 дм2 с 25% нахлёстом для образования рёбер жёсткости. Внутренняя стенка оклеена тем же материалом, но фрагментами примерно по 0,5 дм2 и с 50% нахлёстом, так как эта стенка важнее, так как служит основным щитом акустического оформления.
Непосредственно за динамиком установлен рассеиватель, вырезанный из резины толщиной 25,6 мм. Для плотного прилегания в месте установки рассеивателя вместо наклейки вибропоглотителя внахлёст наклеены два ровных слоя.
Для повышения эффекта изоляции внутренней полости двери от салона обшивка также обработана вибропоглотителем ШумOff М2 примерно в полтора слоя. Свободные полости под обшивкой заполнены шумопоглотителем ШумOff Герметон А30
Начал с правой двери. Очистил дверь полностью от всей старой вибро и шумоизоляции
Нарезал ШумOff Проф Ф небольшими фрагментами. Фрагменты небольшие по двум причинам:
1. Материал требует сильного нагрева при монтаже. Можно сказать, что его требуется не наклеивать, а наплавлять. А внутри двери тесно и монтаж сильно осложнён. Чтобы успеть быстро прикатать фрагмент, необходимо, чтобы он был небольшого размера.
2. Фрагменты монтируются внахлёст и сделать рёбра почаще (а кусочков побольше — благо)
В процессе оклейки дверь снаружи обогревалась инфракрасным обогревателем что не давало существенно остывать материалу во время монтажа.
Оклеил всю внешнюю стенку двери. Это было непросто и заняло один ооочень длинный вечер. Монтаж почти каждого фрагмента был маленьким подвигом с исцарапанными и обожжёными руками. В целом на все работы по обеим дверям ушло 40 часов, из них более половины на внешние стенки.
Установка автозвука в Москве
Цены профессиональной установки автозвука
Внимание! Указана ориентировочная стоимость на установку компонентов автозвука в автомобиль.
Расчет окончательной цены работы по Вашему авто производится после консультации с мастером по телефону или осмотра автомобиля клиента у нас в студии.
Фото | Услуга | Цена | Описание |
---|---|---|---|
Головные устройства и видеокомпоненты | |||
Процессоры звука | |||
Установка процессора звука | от 3000 руб. | Какие марки автомобилей мы обслуживаемПримеры работ по установке автозвукаОписание в процессе подготовки Описание в процессе подготовки Описание в процессе подготовки Не обязательно быть меломаном, чтобы ценить высокое качество акустики автомобиля. Качественный звук — важный источник приятного звучания музыки, хорошего настроения, залог комфортной поездки и удовольствия от вождения авто. Но штатные колонки редко соответствуют даже среднему уровню качества. Выход — профессиональная установка качественного автозвука в автостудии Style Garage. Преимущества профессионального автозвукаЧтобы понять, чем отличается тюнинг звука от штатной акустической системы, рассмотрим основные элементы мультимедиа — идущие в комплекте и которые предлагает наша «кузница звука». Отличный результат в современном авто «от производителя» возможен лишь в виде дополнительной и весьма дорогой опции. Наши услуги тоже платные, но, отвечая на вопрос, сколько стоит установка автозвука в машину в установочном центре Стайл Гараж, следует учесть, что цена зависит от класса выбранной аудиосистемы и типа Вашего автомобиля, а также от сложности дополнительных работ по шумоизоляции, которые нужно выполнить. Но в любом случае, наше предложение на порядок выгоднее, чем если вы решите заказать установку готового комплекса медиаустройств у производителя.
В чем же разница между штатным и тюнингованным автозвуком, который устанавливают в нашей компании: За что выбирают автозвук от StyleGarageТех. центры автостудии Style Garage работают в ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, ЦАО, САО и НАО Москвы и предлагают установку профессиональных аудиосистем, цена которых начинается от 12000 рублей «под ключ», а также ремонт имеющихся музыкальных компонентов автозвука. Обращайтесь — мы можем помочь создать идеальное звучание в Вашем авто! Просто оставьте машину на нашей парковке и предоставьте нам возможность установить автозвук вашей мечты! Занимаемся монтажом и других компонентов — камер заднего вида, сигнализаций и прочих элементов из сферы тюнинга.
|