таро ритуалов ордена золотой зари толкование
Таро Золотой Зари
Предполагаемый автор Рукописей Шифра, известный под псевдонимом «фройляйн Шпренгель», определенно считал Таро очень важным предметом в Золотой Заре. Шесть фолиантов – составляющих десять процентов общего количества – касаются лекций по Таро, которые предоставлялись членам степени 3=8 Практик. [1] Упоминания о Таро встречаются с прогрессивной частотой на протяжении обучения в Золотой Заре, по мере прохождения степеней от Младшего Адепта и выше.
Основное, что необходимо помнить о Таро Золотой Зари: это определенно не только система Предсказания (Дивинации). Если бы вступающий в Золотую Зарю не имел абсолютно никакого предварительного знания о Таро или его предназначении, на вид ему бы показалось, что Орден преподает учебную дисциплину –
Во-первых: Козыри Таро — визуальные символы развития новичка по Дереву Жизни, и по ступеням Ордена непосредственно.
Во-вторых: Таро вообще — метод объединения Астрологии и Кабалы, в особенности в использовании еврейского алфавита и учения о Сефирот, Цинарот, и Дереве Жизни вообще.
В-третьих: Таро — основная часть очень сложной теории об Ауре человека, Астрологии, Церемониальной Магии, и замысловатого взаимодействия энергий между четырьмя мирами Кабалы.
В-четвертых: да, Таро могут использоваться для предсказания. Но даже в этом это не простое гадание. Учение, которое давалось посвященным Золотой Зари, говорит, что нужно подходить к Предсказанию по Таро с такой большой заботой, как и к целой церемониальная магической операции –фактически дословно. Рекомендуемый метод предсказания по Таро в Золотой Заре — фактически синтез картомантической практики, церемониальной магии и ясновидения.
В-пятых, Таро были включены непосредственно в церемониальное волшебство Золотой Зари – наиболее очевидно через его включение в Енохианскую систему. Специфические примечания отдельных квадратов Енохианских таблиц, как определено в Золотой Заре, требуют знания Таро, чтобы оценить все различные силы, задействованные в работе.
Были и дальнейшие формулировки о применении Таро, разработанные членами Золотой Зари, но которые не были полностью развиты прежде, чем сам Орден закрылся в 1903. Однако, группы преемники Золотой Зари развили их до высокой степени. Из них самые известные для современных оккультистовкасаются практики Работы с Путями на Дереве Жизни, в которой козыри Таро – точки фокуса для ясновидческих экскурсий вдоль Путей, которые связывают различный Сефиры. Самая ранняя ссылка, которую я могу найти с упоминанием “Работы с Путями” как фактической практики, кажется, была создана JW Brodie-Innes. [2] Эта, теперь, кажется, широко распространенная практика, описана оккультными авторами, такими как Chic & Tabatha Cicero [3]; Osbourne Phillips [4]; и Ник Фаррелл [5]; если назвать только некоторых.
Так же Таро упоминалось в документе, написанном для Ордена Макгрегором Мазерсом, в контексте учебного плана “Теория Младших Адептов” Это была практика, называемая “Предсказание по Таро, переведенное в Магическое Действие” [6] Она никогда не издавалось: хотя, поскольку другие бумаги этого учебного плана появились за эти годы, есть возможность, что данная практика фактически была написана, и возможно копия находится где-нибудь в неизвестном архиве.
В общем, мы должны помнить, что в Ордене Таро предназначалось быть важным ключом для раскрытия всего потенциала системы Золотой Зари. Если предположить, что цель системы Золотой Зари состоит в том, чтобы получить доступ к Дереву Жизни во всем его многим тонкостям, можно оценить Таро как сильный магический инструмент.
Краткая История Таро до Золотой Зари
Чтобы понять, насколько важен Герметический Орден Золотой Зари был для Таро, сначала необходимо оценить, предысторию Таро до основания названного общества. Первое точное свидетельство о колоде из семидесяти восьми карт Таро происходит из конца пятнадцатого столетия – “Sola-BuschiTarocchi”(Сола-Буши Тароччи), датируемая 1491. Есть более ранние колоды, такие как колодаVisconti(Висконти), которая датируется приблизительно 1442 — 1447, однако они или неполны, или не были преднамеренно сделаны полным составом из семьюдесяти восьми карт, какими мы знаем их сегодня. Заметьте, что так называемая колода «Висконти-Сфордца», которая в настоящее время доступна, является современным аналогом, приближенным к оригинальным колодам Visconti, поскольку нет никакого исторического упоминания, что в изначальной колоде была карта «Дьявола» или «Башни». Самое раннее свидетельство об игральных карт в Европе вообще относится к 1367, когда они были запрещены в Берне, Швейцария, подразумевается, что они уже существовали по крайней мере с середины четырнадцатого столетия.
Несмотря на исторические факты, что колоды Таро сначала появились где-то между серединой четырнадцатых и последних пятнадцатых столетий, первое свидетельство их использования в предсказательных целях датируется только концом восемнадцатого столетия, по крайней мере триста лет спустя. Это было во время, когда Антуан Кур де Жебелен сначала утверждал, что Таро были фактически “Книгой Тота” – вместилищем древних тайн Египта, принесенным в Европу Цыганами. [7] Де Жебелен также сначала утверждал, что двадцать два козыря были связаны с буквами еврейского алфавита, но не дал соответствий. [8] Один из современников де Жебелена, однако, выразил более конкретные соображения, утверждая, что козыри должны фактически читаться, как если бы “Дурак” был сообтетствием Тау, и прочие в порядке обратном установленному Леви приблизительно семьдесят лет спустя (смотри инфра). [9]
Этот порядок идет в разрез с современными соответствиями, но стоит заметить три следующих момента. Во-первых: и де Жебелен и его современник, де Мелле, поместили “Дурака” во главе Таро, перед так называемым арканом “Игра Чаш” или «Жонглер» – который является старым названием для «Мага». Во-вторых: они связали масти Таро с мастями обычной игры в карты следующим образомт – Пики, Мечи, Червы, Чаши, Бубны, Полицейские дубинки (то есть. Жезлы), и Трефы, Монеты (то есть. Пентакли). Некоторые картоманты считают это несколько противоинтуитивным, и вместо этого приписывают Бубны Пентаклям и Трефы к Жезлам также, как и Папюс, [10], хотя он весьма противоречиво переключался от своих соответствийя назад к соответствиям Де Жебелена отчасти через его книгу. [11]
В-третьих: при использовании Козыря де Мелле / еврейское соответствие букв, буква Цади соответствует “Королю” (старое название для “Императора”) – факт, использованный Алистером Кроули в двадцатом веке.
Мы должны также помнить, что, когда де Жебелен и де Мелле писали, Розетта Стоун еще не была переведена, таким образом у их предположений относительно древнего египетского происхождения для слова «Tarot «нет никакого реального основания. Действительно, нет никакого исторического основания для того, чтобы утверждать, что Таро произошли в Египте вообще: идея “Книги Тота ” была одним из многих мифов, которые имеют тенденцию неожиданно возникать время от времени в Западных Мистериях.
Все же, как все хорошие мифы, это продолжало действовать на воображение людей. Таким образом, Элифас Леви уверенно утверждал отношение еврейских букв к двадцати двум козырям Таро, пытаясь интерпретировать их Кабалистическим способом. [12] Систиема соответствий Леви остается чрезвычайно авторитетной и сегодня, особенно среди континентальных оккультистов, таких как Папюс, Франц Бардон, Успенский и Садху Моуни, который непосредственно находился под влиянием русского Г. О. Мебеса.
Система соответствий козырям Таро Леви представлена в Приложении Один: чтобы сравнить ее с пересмотрами, позже сделанными Золотой Зарей.
“Жонглер”, который в современных колодах зовется “Магом”. Происхождение его идет из того, что мы в настоящее время называем “магической стадией” и «манипулированием», которые в древние времена были оба частью того же самого искусства. Это иллюстрируется картой Жонглера Таро Марселя, который изображен, играя в игру чашки и шара.
“Папесса” и “Папа римский” являются древними названиями для “Верховной Жрицы” и «Иерофанта» соответственно.
“Недостаток и Достоинство” являются той же самой картой что и “Любовники” из Таро Марселя – Леви здесь описывает две фигуры, которые можно заметить на карте, представляющие Недостаток и Достоинство соответственно.
Из его описания “Кетер” Леви обращается к тому аркану, что в настоящее время назвали бы “Миром” или “Вселенной.” Остальная часть названий козырей достаточно подобна их современным копиям, так что мне не стоит объяснять их.
Что сделал Леви, так это взял козыри, в порядке, в котором они находились в Марсельском Таро, и просто сопоставил их с буквами еврейского алфавита, не пытаясь менять их порядок. Следовательно, первому пронумерованному козырю, “Жонглеру” приписывается Алеф, пронумерованному второму, “Папессе,” Бет, и так далее. Непронумерованный козырь, “Дурак,” размещен в предпоследнее положение(то есть двадцать первый). Необходимо заметить следующее:
Отметьте, что «Правосудие» — пронумерованный восьмым козырь Таро, и «Сила» является одиннадцатой. Это — изначальный порядок этих двух карт как показывают старые колоды, такие как Марсельское Таро. Некоторые современные комментаторы по незнанию полагали, что, когда Кроули поставил «Равновесие» восьмым козырем и «Вожделение» одиннадцатым, он так или иначе поменял их порядок: на самом деле он оставил порядок этих карт нетронутым по сравнению с традиционными колодами Таро.
Отметьте также, что пока определенный Кабалистические соответствия козырей Леви могут быть выведены в сравнении с Сефер Йецира, сам Леви избегал делать так кроме двух очевидных случаев: “Папесса” и “Императрица.” Он также подразумевал, что персонаж “Жонглера” был Меркурианской фигурой. Факт, что Леви избегал давать ясные астрологические соответствия козырям Таро, заставил некоторых людей утверждать, что Леви знал, что его ассоциации к еврейскому алфавиту были неверны, но он был связан обетами хранения тайны от раскрытия истинного порядка (нет никакого тому свидетельства).
Таро Золотой Зари
Эта книга посвящена колоде Таро Золотой Зари, ее символизму, значениям карт, применению в прорицаниях. Колода создана Израэлем Регади, в полном соответствии с оригинальными описаниями карт Ордена. Именно на основе системы Таро Золотой Зари разработаны самые популярные современные колоды – Таро Уата и Таро Тота.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Таро Золотой Зари предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
О чем мы вообще тут говорим?
История Ордена началась в конце 19 века, в самый разгар повального увлечения спиритизмом и возрождения интереса к магии. Трое добропорядочных британских джентльменов, лондонский коронер, врач, масон Уильям Уинн Уэсткотт; священник, писатель, масон Адольфус Фредерик Артур Вудфорд; и розенкрейцер, каббалист, масон Уильям Роберт Вудман, стали обладателями странной шифрованной рукописи, которая, по утверждению Вудфорда, содержала некие пометки на полях, сделанные рукой Элифаса Леви, что доказывает ее древность и истинность — рукопись переходила из рук в руки, передавая тайные знания, доступные лишь посвященным.
Происхождение рукописи до сих пор точно не известно — ясно лишь, что она действительно существовала. Была ли она действительно собранием древних тайн, творением самих британских джентльменов или анонимной работой неизвестного адепта — не известно. Однако рукопись содержала описание магической системы, продолжающей идеи учения розенкрейцеров. Прочитать ее оказалось не так уж и сложно, поскольку шифр, которым она была зашифрована, оказался довольно известным и имеющим широкое хождение с 17 века. Но на этом работа и застопорилась — не достаточно лишь перевести слова, нужно еще и понять их смысл!
И Уэсткотт обратился за помощью к одной из самых важных фигур в новейшей магической истории — уже на тот момент именитому знатоку оккультных тайн и древних текстов Самюэлю Лидделу МакГрегору Мазерсу. Под его руководством, на основе описанных в рукописи розенкрейцеровских ритуалов, началось создание новой системы магии.
Но «новая» — это не романтично, а согласно законам жанра любая магическая концепция непременно должна быть древней, истинной и традиционной. К счастью, исследование рукописи вывело джентльменов на след Анны Шпренгель, жительницы Нюрнберга, которая, вероятно, была розенкрейцером высокой степени посвящения. Уэсткотт отправил письмо, получил ответ, и в ходе оживленной переписки Анна Шпренгель подтвердила, что описанные ритуалы являются частью древней магической традиции, а так же посвятила Уэсткотта, Вудмана и Мазерса в высокие магические степени и дала разрешение на создание нового магического Ордена.
Сами же знания Ордена, как считалось, восходили к Тайным Вождям — секретной группе адептов высочайшего уровня, познавших все тайны мира и скрыто руководящих духовной эволюцией человечества. И вот так Орден Золотой Зари, (возможно, неожиданно для его основателей) стал наследником величественной сакральной магической традиции. Орден начал набирать обороты, члены организации прибывали, открывались новые отделения, пока переписка внезапно не прервалась. В ответ на очередной письмо поступило сообщение, что Анна Шпренгель мертва, что ее действия не были одобрены розенкрейцеровским братством, а если адепты Золотой Зари хотят продолжать свою деятельность, то им следует самим установить контакт с Тайными Вождями.
Это увлекательная история омрачается лишь некоторыми сомнения в ее подлинности. Увы, далеко не факт, что Анна Шпренгель действительно существовала, и тем более, что она действительно передала Ордену некие древние тайны. Однако Мазерс объявил, что контакт с Тайными Вождями налажен, и те подтвердили правильность работы Ордена. Постепенно все бразды правления в организации достались Мазерсу, а его компаньоны отошли от дел.
Возможно, Анна Шпренгель и была лишь мифом, сфабрикованным для того, что бы придать веса новой магической системе, но это никак не изменяет простого факта — система удалась. И, прежде всего, именно стараниями Мазерса, который с немыслимым трудолюбием и упорством собирал, переводил и объединял самые разрозненные источники. Каббала и демонология, средневековые гримуары и карты Таро, Енохианская магия, все разрозненные осколки оккультной системы, изначально существовавшие отдельно один от другого, шлифовались и соединялись в безупречную мозаику гармоничного и красивого магического учения. Величайшие маги своего времени получили здесь свое образование. Книги, позже ставшие классикой, были впервые переведены на современные языки. Обладая уникальным талантом систематизировать информацию и находить общие детали, Мазерс превратил разрозненные фрагменты в действительно целостную систему. Целостную и строго секретную, каждый адепт Ордена давал клятву хранить молчание. Вот почему и карты Золотой Зари оставались секретными.
Члены Ордена, включая будущих создателей самых популярных мировых колод, изучали именно эту систему, а затем использовали ее для разработки своих карт. Разница лишь в том, что Кроули не считал себя обязанным хранить какие-то тайны уже не существующего к тому времени Ордена. А вот Уайт же напротив, крайне серьезно относился к клятве молчания, и не мог позволить себе открыто рассказывать то, что знал. Его колода, всем известное Таро Уайта, ставшее признанной классикой, возникла именно поэтому — желая поделиться знаниями, Уайт просто не имел права этого делать! И, не имея возможности нарушить клятву, нашел способ ее обойти — издал собственную колоду, хранить которую в секрете не клялся. Но, несмотря на это, его карты все же полны тайн и намеков, а книга — недомолвок.
Книга Уайта называется «Иллюстрированный ключ к Таро» отличное название, намекающее, что суть карт нужно искать не в книге, а именно в рисунках. Уайт рисует бараньи головы на троне Императора, Знак Венеры на щите Императрицы, на Аркане Жрица у ног женской фигуры лунный серп, на груди — крест распятия, а на голове — корона. Это не просто рисунки, это намеки и указания на соответствия карт астрологии и каббале. Головы барана говорят о созвездии Овна, с которым связан Император, корона Жрицы — на связь ее пути с Кетер — но Уайт имел право лишь оставить намек, но не написать это прямо. Тайна Ордена!
И во многом ему приходилось маскироваться под более старую систему Марсельского Таро, хорошо на тот момент известную. Он описывал значение перевернутых карт — хотя знал, как работать только с прямым положением. Он описывает Дурака как предпоследнюю карту, но ставит на не ней цифру «0» — на тот момент Дурак считали именно предпоследним Арканом, а в начало колоды его поставили в Ордене Золотой Зари, что отлично знал, но не имел право рассказывать Уайт. Колода Таро Уайта полна намеков, в которых он ссылается на систему Золотой Зари, но не может ничего рассказать открыто.
Впрочем, пора называть вещи своими именами. Система Таро Золотой Зари — это и есть Английская Школа Таро. Кроме нее существует второе большое течение, называемой Французской Школой. Разница возникла благодаря короткой книге Мазерса (разумеется, секретной, по крайней мере, на момент издания), называемой «Книга Т», в которой он описал специфические особенности системы Золотой Зари, ставшие основой для последующего развития Таро. Французская же школа восходит к Элифасу Леви. Разница на первый взгляд не велика, но влечет за собой различия очень существенные.
Элифас Леви не первым предположил, что есть связь между 22 буквами иврита и 22 Старшими Арканами Таро, но именно он первым заявил об этом прямо и опубликовал систему соответствий иврита и карт, что впервые увязало карты Таро с каббалой, поскольку буквы иврита — это еще и пути на Древе Жизни. И, проводя параллели между Древом Жизни и Таро, Леви не изобретал нечто оригинальное, а просто сопоставил их по порядку, считая, что первая карта — это первая буква и так далее. А поскольку в используемой им системе колода начиналась с Мага, а Дурак считался предпоследней картой, то именно Маг оказался приписан к первой букве — Алеф. Вот именно эти колоды, в которых Маг начинает колоду и соответствует первой букве иврита, и называются французскими.
Мазерс, в свою очередь, так же не был первым, кто предложил поставить Дурака в начало колоды — но первым кто это сделал на практике. И колоды, в которых первая карта — Дурак, который идет под номером Ноль, и соответствует букве Алеф (а Маг — второй букве, Бет) — это английское Таро. Таро Уайта, со всеми его бесчленными клонами и подражаниями, Таро Тота и все колоды, происходящие от него — словом большая часть колод, что вы видели — это Английское Таро, происходящее из системы Ордена Золотой Зари и основанное на книге Мазерса.
Но годы шли, и в Ордене начались склоки и борьба за власть. Таково свойство любой иерархической системы — стоит дать людям иерархию, как мысль подняться по ней на самый верх начинает завораживать. Соберите вместе людей, которые отказываются комму либо подчиняться, и оставьте их наедине друг с другом — и скоро один из них станет лидером, которому все прочие согласятся подчиняться, и он будет учить их, как именно нужно жить не починяясь. Иерархия Ордена, предназначенная для постепенного духовного роста и совершенствования, превратилась в арену карьерных боев, где важно обойти всех и подняться как можно выше.
Начали возникать сомнения, что Мазерс действительно находится в контакте с Тайными Вождями. Многие открыто выражали недовольство стремительным восхождением Алистера Кроули, которому покровительствовал Мазерс. Между Мазерсом и Уэсткоттом так же возник конфликт. Ситуация накалялась, перерастая в силовые столкновения, суды, обращения в полицию и магические войны. Орден начал рассыпаться на отдельные оккультные группы, продолжающие использовать его магическую систему, но не желающие подчиняться старому руководству. Популярность Ордена к тому времена стала настолько огромной, что начали появляться и самозваные его отделения, организованные шарлатанами, выдающими себя за посвященных магов.
Уайт призвал Орден полностью отказаться от всех видов ритуальной магии и работы с астралом и сосредоточиться исключительно на христианском мистицизме — но не нашел поддержки и покинул Орден вместе с группой единомышленников. Кроули серьезно поссорился с Мазерсом и так же покинул Зарю. Один за другим значимые адепты покидали Орден, образуя собственные группы, работающие на основе системы Золотой Зари, и некоторые из них продолжают действовать и по сей день.
Орден был основан в 1887 году. К 1897, когда полное руководство Орденом перешло к Мазерсу, он представлял собой организацию, объединившую сотни подготовленных магов, многие из которых, помимо магии, еще и отлично преуспевали в обыденной жизни — под крышей ордена нашлось место для известных актеров, поэтов, высокопоставленных военных, даже лауреатов Нобелевских премий. С 1900 Орден начал дробиться на группы, практикующие одну систему магии, но не связанные друг с другом. За свою короткую историю Орден успел сделать больше, чем можно было желать, обеспечив знаниями, ритуалами, магической системой многие поколения западных магов, и вся современная Западная магия, в той или иной степени, отталкивается от всего того, что было создано в Золотой Заре.
До сих пор существуют прямые наследники Ордена, практикующие систему магии Золотой Зари именно в том виде, как она была создана основателями Ордена. Но куда важнее, что бы вы ни делали — работаете ли вы с картами Таро или вызываете демонов, проводите планетарный ритуал или читаете Енохианские ключи — вы, так или иначе, соприкасаетесь с наследием Ордена, стоящего у истоков оккультного возрождения Запада. И, что важно в нашем случае, колода в ваших руках скорее всего так же создана по образцу системы Ордена Золотой Зари.
Надеюсь, эта минутка пафоса вдохновила вас на подвиги, поскольку теперь пора ответить на всего еще один вопрос, прежде чем перейти к делу — кто же, в таком случае, этот Регарди?
Израэль Регарди родился в Лондоне, в 1907 году — а это значит, что родился слишком поздно, что бы стать участником баталий между членами Ордена или участвовать в его работе лично. Поэтому не нужно считать, что карты Регарди — это некий эталон, Истинная Колода Золотой Зари — напомню, таковой никогда не существовало, это не одна колода, а группа колод, разнящихся в деталях.
Для Регарди изучение магии началось с читального зала библиотеки, где он обнаружил книги Алистера Кроули и написал автору, а вскоре уже ехал в Париж, где и стал секретарем и помощником Кроули. Путешествуя вместе с ним, Регарди познакомился с еще одной знаменитостью Западной магии — Дион Фортун, и присоединился к ее Ордену Утренней Звезды, одному из осколков Золотой Зари, продолжающему практиковать ее магическую систему. Помимо магии Регарди занимался изучение психологии, психотерапии, а так же принимал участие в работе Парацельсовского Общества Исследований, одной из немногих организаций, практикующей лабораторную алхимию.
Маги, воспитанные в традициях строгой секретности Золотой Зари, уходили со сцены, их группы закрывались, а многие адепты, верные клятве хранить тайну, были вполне готовы просто дать погибнуть всем знаниям, которыми они владели, но не поделиться ими. И во многом именно благодаря Регарди наследие Золотой Зари, утратив покров тайны, стало достоянием общественности. Он вызвал негодование посвященных, связанных клятвами адептов, придавая гласности былые тайны Ордена — но прошли годы, старых адептов не осталось в живых, а магическая система живет. И в 1977 году именно Регарди впервые открыто опубликовал колоду Таро Золотой Зари, максимально точно следующую традициям Ордена.
Чуть позже появились иные колоды — Таро Золотой Зари Сандры и Чика Цицеро, Таро Ритуалы Золотой Зари, Таро Храма Золотой Зари и так далее. Все эти колоды различаются в деталях довольно сильно, и некоторые напирают в большей степени на художественное оформление, чем на смысл карт, но среди них есть и те, которые прямо наследуют традицию Ордена. Вплоть до своей смерти, в 1985 году, Регарди принимал участие в работе над колодой Цицеро, еще одного, более сложного символически, наследника Таро Золотой Зари. И, прежде всего благодаря ему и его колоде, мы может увидеть, изучить, и использовать (весьма успешно) колоду Таро Золотой Зари, предка и идейного вдохновителя большей части наиболее серьезных и популярных современных колод Таро.
Важно понимать, что Таро для Золотой Зари значили куда больше, чем может значит просто еще один гадательный инструмент. Эти карты стали одной из основ всей магической системы, они связаны с астрологией, каббалой, магическими ритуалами, служат описанием системы духовного роста адепта. Если Древо Жизни каббалы — это карта всей Вселенной, то карты Таро — это иллюстрированный путеводитель, описывающий самые отдаленные уголки этой Вселенной в красочных деталях. Таро — это куда больше, чем просто оракул для гаданий. Таро — это оккультная система.
Комментарии
В перевернутом положении карта настоятельно рекомендует сбавить обороты, поскольку «что-то пошло не так» (тм).
Отшельник в самом вульгарном толковании предвещает период одиночества, так что мало кто может искренне обрадоваться приходу этой карты в раскладе. Но если правильно понять посыл этой карты, она может оказаться настоящим благословением, как и Повешенный.
В перевернутом положении Отшельник сигнализирует о лицемерии, уходе от действительности, манипуляциях.
Если речь идет о каком-либо конкретном деле, король кубков указывает на отсутствие препятствий и спокойное благополучное течение процесса.
В перевернутом положении указывает на недостаток интуиции, понимания, бесполезные и бессмысленные хитрости. Возможно, что-то тайное станет явным.
Шестерка жезлов в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари у нас опять дает довольно оригинально образное решение. Практически все классические колоды, включая колоду Ордена, дают нам здесь образ решетки, образованной шестью пересекающимися жезлами, только у Уайта мы видим шесть вертикальных жезлов, на одном из которых лавровый венок триумфатора. Авторы колоды ритуалов опять объединяют эти темы, представляя жезлы в виде спиц колеса, а венок в качестве его обода.
Перевернутая карта говорит о неудаче и гордыне вопрошающего, потере последователей, неспособности найти разумный компромисс.
кстати, подчинение же тоже только один из видов связи, просто она вертикальная с идеей доминирования, а не горизонтальная, предполагающая равенство субъектов в области взаимодействия
Здесь есть интересное расхождение в структуре образа: на карте из колоды Висконти-Сфорца алхимический мотив присутствует в виде щита с вертикальным членением на красное и белое поле. Марсельская колода дает нам готовый образ золотой монеты, минуя алхимическую стадию. Мотив розового куста с крестом в центре появляется в колоде ордена Золотой Зари, а вот у Уайта мы снова видим золотую монету, протягиваемую с небес. Наша колода Ритуалов в этом смысле остается верна своей колоде-прародительнице, то есть туз пентаклей представлен в ней именно как исходная точка Великого Делания.
В раскладах карта стандартно обозначает начало какого-либо проекта с большим потенциалом к личному обогащению в сугубо материальной сфере, как минимум указывает на то, что проекту покровительствует финансовый эгрегор. Карта финансового благополучия и достатка.
В перевернутом положении карта рекомендует не искать только материальной выгоды, намекает на впустую потраченные деньги и неудачные инвестиции.
Туз кубков в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари, на первый взгляд, никакими откровениями в сфере композиционного решения нас не радует, однако тут не все так просто, хотя основной интересный мотив уводит нас к колоде Ордена, где он появляется впервые. Кстати, дальнейшего развития этот символ так и не получил, в большинстве последующих колод кубок имеет совершенно традиционную форму.
Итак, что мы тут видим? А видим мы трехгранную призму в основании кубка, ту самую, с помощью которой в 1676 году Исаак Ньютон расщепил обычный солнечный цвет на цвета спектра радуги. ИЧСХ, современная история науки стыдливо умалчивает о факте, что вообще-то Ньютон на самом деле был алхимиком, как, впрочем, и о том, что Юнг не был учеником Фрейда, и оба они были знатными шизотериками.
В раскладах карта обычно трактуется как появление нового чувства, радость, открытость, эмоциональную щедрость, однако о том, во что это выльется, карта не говорит примерно ничего
Что характерно, кроме колоды Ордена этот мотив больше ни у кого развития не получил, у Уайта башни одного цвета, в Египетском предсказательном вместо башен черная и белая пирамиды.
Большинство толкований этой карты связано с интуицией и дурными предчувствиями, темной ночью души, а также с довольно мучительными и сложными эволюционными процессами, воплощенными в раке, выползающем из воды на сушу.
У Уэйта и последователей этот мотив отказа от сопротивления выражен совсем другими образами, соответственно, и смысл карты оказывается несколько иным, но основная идея ложной победы грубой силы над свободным духом сохраняется.
В раскладах карта чаще всего означает обострение старого конфликта, старые раны снова начинают кровоточить.
Эта карта говорит о справедливом вознаграждении или счастливом стечении обстоятельств, все, что кажется утраченным на уровне пятерок, в шестерках возвращается и компенсируется. Аркан так же говорит о благотворительности и покровительстве, но опять же без прямого указания на то, объектом или субъектом благотворительности является вопрошающий. В определенных случаях это следует понимать как рекомендацию проявить щедрость к ближним, бывшим с нами в минуту жизни трудную. Циглер в толкованиях к Таро Тота пишет: «Истинный успех приходит только тогда, когда вы научитесь служению».
В личных отношениях карта также говорит о балансе интересов, равновесии между «давать» и «брать».
В перевернутом положении карта указывает на неправильное распределение средств, злоупотребления, корыстолюбие.
Восьмерка кубков в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари никакими свежими находками в области символики или стилистики нас не радует. Колода-предшественница снова буквально процитирована в верхней части карты, в нижней, условно, цитата из Уэйта и последователей.
В перевернутом положении карта указывает на трудности с принятием необходимого решения или недостаток энергии для этого.
Одним словом, весь идейный посыл карты можно выразить строкою солнца русской поэзии «Учитесь властвовать собою».
В раскладах значение карты сильно зависит от позиции и пола вопрошающего, так для женщины он может означать сильного покровителя, отцовскую фигуру или богатого любовника. В раскладе мужчины чаще всего указывает на его лидерские качества, но в то же время на деспотизм и самодурство.
В перевернутом положении может указывать на незрелость и инфантильность вопрошающего, на враждебную склонную к тирании личность в окружении, препятствующую осуществлению задуманного.