рым болт в стену
Рым-болты и рым-гайки
Фильтр
Рым-болт SWFS 111741
Рым-болт SWFS 111742
Рым-гайка ГОСКРЕП M6 1 шт.(КР.070441)
Рым-гайка ПАРТНЕР ФАС 18719 68
Рым-гайка TECH-KREP 102765
Рым-гайка ЦКИ DIN 582 М10 10 шт. (58925)
Рым-болт SWFS 111743
Рым-гайка SWFS 111747
Рым-гайка SWFS 111746
Рым-гайка SWFS 111749
Рым-болт SWFS 111744
Рым-гайка ПАРТНЕР ФАС 18715 68
Рым-гайка ПАРТНЕР ФАС 18716 68
Рым-гайка ПАРТНЕР ФАС 18717 68
Рым-болт ПАРТНЕР ФАС 18701 68
Рым-болт ПАРТНЕР ФАС 18702 68
Рым-болт ПАРТНЕР ФАС 18703 68
Рым-болт ПАРТНЕР ФАС 18705 68
Рым-гайка SWFS 111745
Рым-болт TECH-KREP 102764
Рым-болт TECH-KREP 105818
Рым-гайка TECH-KREP 102766
Рым-гайка TECH-KREP 105815
Рым-гайка TECH-KREP 105816
M16, DIN: 582, оцинкованная сталь
Рым-болт TECH-KREP 102763
M8, DIN: 580, оцинкованная сталь
Рым-болт TECH-KREP 105817
M12, DIN: 580, оцинкованная сталь
Рым-болт TECH-KREP M6 300 шт. (133416)
Рым-болт TECH-KREP M8 300 шт. (125358)
Рым-болт TECH-KREP M10 150 шт. (133417)
Рым-болт TECH-KREP M12 100 шт. (133418)
Бесплатно по России
Возникли проблемы с подключением к серверу.
Проверьте соединение с интернетом и повторите запрос или обновите страницу
Работаем по всей России
Работаем по всему Казахстану
Работаем по всей Беларуси
Найдите свой город:
При смене города произошла ошибка.
Магазины «220 Вольт» находятся в 150 городах по всей России.
Как установить анкер? Пошаговая инструкция
Содержание:
Анкер – это универсальный и надежный крепеж, который может выдерживать большие весовые нагрузки. Именно его используют, когда крепят к бетонным и кирпичным стенам тяжелые подвесные конструкции, громоздкие полки и другие массивные элементы. Чтобы соединение было действительно надежным, важно правильно установить анкер. Хотите знать, как это сделать? Расскажем по порядку.
Что понадобится для работы?
Этапы установки анкера
1 этап: сверление отверстия. Важно помнить, что диаметр отверстия должен подходить под диаметр распорной части анкера, чтобы она без труда могла быть установлена в это основание. Глубина отверстия строго должна быть равна длине распорной части. Если просверлить глубже, анкер может провалиться внутрь стены. Чтобы выполнить отверстие нужной глубины, используйте глубиномер, если таковой имеется на дрели. В ином случае сделайте отметку на буре, до которой вы будете сверлить.
2 этап: очистка отверстия. После сверления внутри отверстия скапливается крошка, которая станет помехой при установке анкера – большое количество бетонной крошки не даст распорной части до конца войти в основание. Чтобы избавиться от нее, используйте строительный пылесос либо выдувайте пыль вручную, например, с помощью резиновой груши.
3 этап: уплотнение крепежа. В очищенное от пыли отверстие установите распорную часть анкера – оболочку или, как еще ее называют, рубашку. Чтобы она полностью вошла в основание, вбейте ее молотком. Края распорной части не должны торчать – весь элемент необходимо уплотнить в отверстии, снаружи остается лишь головка болта.
4 этап: затягивание гайки. Чтобы окончательно зафиксировать две части элемента – распорную часть и болт – и укрепить их в отверстии, необходимо закрутить гайку на головке болта. Для этого используйте ключ подходящего размера. За счет вкручивания резьбовой части болта распорная часть деформируется и прочно фиксируется в основании. Крутить следует до тех пор, пока проворачивание станет невозможным. Не перестарайтесь: как только гайка будет закручена, воздействие следует прекратить, чтобы не сорвать резьбу.
Важные нюансы
Теперь вы теоретически знаете, как установить анкер. Однако на практике можно столкнуться с рядом трудностей, вызванных как самими крепежными элементами, так и материалом основания, в который они будут закрепляться. Есть несколько важных правил, которые помогут вам избежать наиболее частых ошибок начинающих мастеров.
Пожалуй, это все, что вам нужно знать для установки анкеров. Теперь вы можете приступить к работе. Если у вас еще нет крепежных элементов, купите их в нашем интернет-магазине. Определиться с выбором поможет статья «Размеры анкерных болтов». Мы предлагаем наиболее распространенные виды анкеров, поэтому вам легко будет выбрать подходящие. Оформляйте заказ через сайт или по телефону 8-800-333-83-28.
Анкерные болты с кольцом
Доступно со склада самовывоза
Часто ищут: Оцинкованный; Тип товара: Анкер с петлей; Бренд: Tecfi; Применение: Бетон,Природный камень; Внутренний диаметр петли: 17; Диаметр внутренней резьбы: 12; Диаметр сверления отверстия: 18; Длина: 75; Вид наконечника: Кольцо; Материал: Сталь;
Доступно со склада самовывоза
Часто ищут: Оцинкованный; Тип товара: Анкер с петлей; Бренд: Tecfi; Применение: Природный камень,Бетон; Внутренний диаметр петли: 11,5; Диаметр внутренней резьбы: 8; Диаметр сверления отверстия: 12; Длина: 50; Вид наконечника: Кольцо; Материал: Сталь;
Доступно со склада самовывоза
Часто ищут: Оцинкованный; Тип товара: Анкер с петлей; Бренд: Tecfi; Применение: Природный камень,Бетон; Внутренний диаметр петли: 14; Диаметр внутренней резьбы: 10; Диаметр сверления отверстия: 15; Длина: 60; Вид наконечника: Кольцо; Материал: Сталь;
Доступно со склада самовывоза
Часто ищут: Оцинкованный; Тип товара: Анкер с петлей; Бренд: Tecfi; Применение: Бетон,Природный камень; Внутренний диаметр петли: 10; Диаметр внутренней резьбы: 6; Диаметр сверления отверстия: 10; Длина: 75; Вид наконечника: Кольцо; Материал: Сталь;
Информация для покупателей
Продолжая работу с сайтом, вы даете согласие на использование сайтом cookies и обработку персональных данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, статистических исследований, улучшения сервиса и предоставления релевантной рекламной информации на основе ваших предпочтений и интересов.
Рым-болты
Доступно со склада самовывоза
Тип товара: Рым-болт; Бренд: No name; Диаметр: 6; Диаметр резьбы: 6; DIN: 580; Рабочая нагрузка: 100; Материал: Сталь; Разрывная нагрузка: 650; Вес: 0,06;
Доступно со склада самовывоза
Тип товара: Рым-болт; Бренд: No name; Диаметр: 16; Диаметр резьбы: 16; DIN: 580; Рабочая нагрузка: 190; Материал: Сталь; Вес: 0,3;
Доступно со склада самовывоза
Тип товара: Рым-болт; Бренд: No name; Диаметр: 8; Диаметр резьбы: 8; DIN: 580; Рабочая нагрузка: 140; Материал: Сталь; Разрывная нагрузка: 950; Вес: 0,06;
Доступно со склада самовывоза
Тип товара: Рым-болт; Бренд: No name; Диаметр: 10; Диаметр резьбы: 10; DIN: 580; Рабочая нагрузка: 160; Материал: Сталь; Вес: 0,11;
Доступно со склада самовывоза
Привезем в строительные центры
при заказе до 03/10 до 00:06
Тип товара: Рым-болт; Бренд: No name; Диаметр: 8; Диаметр резьбы: 8; DIN: 580; Материал: Нержавеющая сталь; Страна-производитель: Германия; Вес: 0,05;
Доступно со склада самовывоза
Тип товара: Рым-болт; Бренд: No name; Диаметр: 6; Диаметр резьбы: 6; DIN: 580; Материал: Нержавеющая сталь; Страна-производитель: Германия; Вес: 0,06;
Доступно со склада самовывоза
Тип товара: Рым-болт; Бренд: No name; Диаметр: 12; Диаметр резьбы: 12; DIN: 580; Рабочая нагрузка: 180; Материал: Сталь; Вес: 0,19;
Доступно со склада самовывоза
Привезем в строительные центры
при заказе до 03/10 до 00:06
Тип товара: Рым-болт; Бренд: No name; Диаметр: 10; Диаметр резьбы: 10; DIN: 580; Материал: Нержавеющая сталь; Страна-производитель: Германия; Вес: 0,1;
Продолжая работу с сайтом, вы даете согласие на использование сайтом cookies и обработку персональных данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, статистических исследований, улучшения сервиса и предоставления релевантной рекламной информации на основе ваших предпочтений и интересов.
Рым-болт – что это такое, устройство, где применяется, особенности разных видов
Рым-болт – что это?
Это изделие, отличающееся от обычного наличием кольца. Рым-болтами пользуются на предприятиях промышленного типа и на заводах. Созданы они были для существенного облегчения перемещения или установки на другое место тяжелых изделий, например, моторов, пресс-форм, штампов и компрессоров. Рым-болты применяют в качестве крепления или точки подъема.
Устройство рым-болта
Для изготовления используется углеродистая сталь со следующей оцинковкой, чтобы продлить срок службы данного приспособления. Очищение от каолина, происходит сразу после изготовления, крепежные элементы производятся из стали C15E. Когда принимают рым-болты, испытывают их на прочность.
Конструкция и назначение
Главным назначением рым-болта является надёжное крепление такелажа к грузам различной тяжести с целью их безопасного подъёма и перемещения. Обычно рым-болты применяются для захвата громоздких деталей и единиц оборудования, в конструкции которых не предусмотрены транспортные проушины. В ходе такелажных работ стержневая часть рым-болта вкручивается в специальное посадочное место на детали, имеющее аналогичную резьбу и глубину.
Стандартные рым-болты имеют различные конструкции, регламентированные нормативной документацией. Кольцо приспособления может жестко соединяться со стержнем либо свободно вращаться на шарнире. Рым-болт с поворотным кольцом или петлей позволяет осуществлять подъём груза под разными углами и способен выдерживать полную нагрузку в любом направлении натяжения.
Рым-болты производятся способом штамповки либо ковки. Для их изготовления применяется легированная или углеродистая сталь высокого качества. В ходе технологических операций изделия подвергаются специальной термической обработке с целью повышения прочностных характеристик. Рым-болты из углеродистой стали покрываются слоем оцинковки, предупреждающей их ржавление в процессе эксплуатации.
Применение рым-болта
Перед тем как устанавливать рым-болт нужно сделать отверстие, оно проделывается при помощи сверл, затем требуется вкрутить и сам рым-болт. Вкручивать его нужно как можно крепче. Для правильной и надежной установки сверло должно быть идентичным болту.
Особенности применения
Изделия представляют собой штампованные (кованые) болты с кольцом в верхней части и являются резьбовыми точками крепления при монтаже оборудования, металлоконструкций различной массы. Рым-болты ввинчиваются и фиксируются в теле поднимаемого груза и служат надежным крепежом при его подъеме и перемещении к месту хранения или монтажа.
Для предохранения от коррозии поверхность изделий из углеродистой стали защищена оцинкованным покрытием толщиной 6–9 мм.
Рым-крепежи не рассчитаны на постоянные динамические нагрузки и могут использоваться только в целях выполнения монтажных операций, в том числе, в сферах:
Виды рым-болтов
Чем легче груз поднимаемый рым-болтом, тем меньше и короче стержень и диаметр кольца, и наоборот. Браки при изготовлении недопустимы потому что, это чревато непредсказуемыми последствиями.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Рым-болты должны быть изготовлены из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050 штамповкой. Допускается изготовление ковкой.
Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия-изготовителя металла.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. (Исключен, Изм. N 1).
2.3. Технические требования к штампованным поковкам по ГОСТ 7505, класс точности – II, степень сложности – С3.
Примечание. При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков п.2.3.
2.5. Заварка или заделка дефектов не допускается.
2.6. Рым-болты после штамповки или ковки должны быть нормализованы и очищены от окалины.
2.7. Твердость нормализованных рым-болтов должна соответствовать указанной в табл.3. Таблица 3
Марка стали | Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы | |
от М8 до М64 | от М72х6 до М100х6 | |
20 | 105-149 | 95-121 |
25 | 134-187 | 105-149 |
Допускается одна повторная термообработка.
2.8. На кольце рым-болта центровые отверстия не допускаются.
2.9. Надрезы на обработанной части хвостовика не допускаются.
2.10. Резьба – по ГОСТ 24705 с полем допуска 8g по ГОСТ 16093.
Размеры фасок и сбегов резьбы – по ГОСТ 10549. Величина сбега резьбы для угла заборной части инструмента – 20°.
Примечание. При применении покрытия должны быть обеспечены указанные размеры и шероховатость. 2.11. Резьба не должна иметь сорванных ниток, заусенцев и вмятин.
2.12. Допуск перпендикулярности оси резьбы d на длине 100 мм относительно опорной плоскости кольца:
0,10 мм – для рым-болтов с резьбой от М8 до М16;
0,05 мм ” ” ” ” ” от М20 до М100х6.
2.13. Допуск симметричности оси резьбы d относительно общих плоскостей симметрии рым-болта:
Т 1 мм – для рым-болтов с резьбой от М8 до М12;
Т 2 мм ” ” ” ” ” от М16 до М48;
Т 4 мм ” ” ” ” ” от М56 до М100х6.
2.12-2.13. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.14. Рым-болты должны выдерживать испытание на прочность нагрузкой, равной удвоенной номинальной грузоподъемности.
Допускаемое отклонение этой нагрузки ±5%.
2.15. Рым-болты могут изготовляться с покрытием. Виды и условные обозначения покрытий – по ГОСТ 1759.0.
Технические требования к покрытиям и качеству поверхности рым-болтов перед покрытием – по ГОСТ 9.301.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Выбор рым-болтов
При производстве не допускается сварка, так как металл в месте шва ослабляется и уже не является прочным, что впоследствии не гарантирует безопасность при погрузке. Литье тоже не рекомендовано, потому что внутри отливки может образоваться пустота, что тоже повлияет на качество исходного продукта.
Маркировка рым-болтов
Такое изделие, как поворотный рым-болт относится к резьбовым деталям, являющимися важными для разборного соединения. Маркировку делают методом штампа, реже ударным нанесением. Упаковывать рым-болты следует в деревянные коробки, которые застилают плотной бумагой. Каждая коробка является упаковкой для одной партии по предусмотренным правилам.
Рым-болт – размеры
Существует один стандарт на рым болты по внешнему виду и размерам, использованию сырья, способу изготовления и контроля за качеством производства. Метрические размеры от М-8 до М-100.Способы, с помощью которых следует крепить строп к крепежу и пути передвижения также указаны в ГОСТе. Помимо Российского ГОСТа существует Европейская система нормативов. В зависимости от формы изделия, согласно нормам, проходят испытания на прочность и качество. Рым-болт с поворотной петлей используют, когда крюком захватить сложно из-за недостатка в пространстве.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Конструкция и основные размеры рым-болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1.
Условное обозначение резьбы d | Приме- няемость | d1 | d2 | d3 | d4 | b | h | h1 | l | l1, не менее | r | r1 | Масса 1 шт., кг |
М8 | 36 | 20 | 8 | 20 | 10 | 12 | 6 | 18 | 12 | 2 | 4 | 0,05 | |
М10 | 45 | 25 | 10 | 25 | 12 | 16 | 8 | 21 | 15 | 0,12 | |||
М12 | 54 | 30 | 12 | 30 | 14 | 18 | 10 | 25 | 19 | 6 | 0,19 | ||
М16 | 63 | 35 | 14 | 36 | 16 | 20 | 12 | 32 | 25 | 0,31 | |||
М20 | 72 | 40 | 16 | 40 | 19 | 24 | 14 | 38 | 29 | 3 | 8 | 0,50 | |
М24 | 90 | 50 | 20 | 50 | 24 | 29 | 16 | 45 | 35 | 12 | 0,87 | ||
М30 | 108 | 60 | 24 | 63 | 28 | 37 | 18 | 55 | 44 | 15 | 1,58 | ||
М36 | 126 | 70 | 28 | 75 | 32 | 43 | 22 | 63 | 51 | 4 | 18 | 2,43 | |
М42 | 144 | 80 | 32 | 85 | 38 | 50 | 25 | 72 | 58 | 20 | 3,72 | ||
М48 | 162 | 90 | 36 | 95 | 42 | 52 | 30 | 82 | 68 | 22 | 5,54 | ||
М56 | 180 | 100 | 40 | 105 | 48 | 60 | 34 | 95 | 78 | 5 | 25 | 8,09 | |
М64 | 198 | 110 | 44 | 115 | 52 | 65 | 40 | 110 | 93 | 10,95 | |||
М72х6 | 234 | 130 | 52 | 135 | 62 | 75 | 45 | 115 | 98 | 35 | 18,54 | ||
М80х6 | 270 | 150 | 60 | 160 | 70 | 88 | 50 | 125 | 108 | 25,40 | |||
М100х6 | 324 | 180 | 72 | 190 | 85 | 105 | 60 | 150 | 133 | 40 | 43,82 |
Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:
Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73
То же, с мелкой резьбой М100х6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием), толщиной 9 мкм:
Рым-болт М 100 х 6.019 ГОСТ 4751-73
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
1.2. Грузоподъемность рым-болтов должна соответствовать указанным в табл.2.
Условное обозначение резьбы | Грузоподъемность на 1 рым-болт, кг, + | ||
при направлении строп | |||
по вертикальной оси рым-болта | под углом 45° от вертикальной оси рым-болта | ||
в плоскости кольца | с отклонением от плоскости кольца | ||
М8 | 120 | 80 | 40 |
М10 | 200 | 125 | 65 |
М12 | 300 | 175 | 90 |
М16 | 550 | 250 | 125 |
М20 | 850 | 325 | 150 |
М24 | 1250 | 500 | 250 |
М30 | 2000 | 700 | 350 |
М36 | 3000 | 1000 | 500 |
М42 | 4000 | 1300 | 650 |
М48 | 5000 | 1650 | 800 |
М56 | 6200 | 2000 | 1000 |
М64 | 7500 | 2500 | 1250 |
М72х6 | 10000 | 3500 | 1750 |
М80х6 | 14000 | 4500 | 2250 |
М100х6 | 20000 | 6500 | 3250 |
1. При подъеме груза направление строп под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45° не допускается.
2. Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб толщиной:
– до 1 мм – под рым-болты с резьбой М8-М12;
– не более половины шага резьбы – под рым-болты с резьбой свыше М12. 1.3. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты приведены в приложении.
Технические данные рым—болтов: изготовление по гост 4751 73
Рым-болт – это приспособление, которое используют для захвата, транспортировки и подъёма грузов, такое универсальное приспособление называют, грузозахватным. Выглядит он в виде длинного болта с круглым кольцом на конце.
Конструкция изделия произведена из высокопрочных металлов, особо прочно устанавливается и фиксируется внутри, благодаря углублённым прорезям, которые не прогибаются. Само кольцо не подвержено разрывам, трещинам, гнутости.
Рым-болт очень востребован на рынке сбыта и его практически невозможно заменить, какими-нибудь другими изделиями.
Применяется рым-болт в следующих отраслях:
Конечно, главное предназначение рым-болта – это надёжность и безопасность крепления грузов, перемещения и подъёма на борт.
Рым-болты ГОСТ 4751-73
Для подъема, перемещения груза при выполнении монтажных и такелажных работ применяется специальный вид метизов – рым-болт. Другие, часто используемые, названия “болт с кольцом”, “болт с проушиной”. Конструкция, технические характеристики, требования к изготовлению, условия эксплуатации описаны в стандарте ГОСТ 4751-73. Зарубежные аналоги DIN 580-2010, ISO 3266:2010.
Основными конструктивными элементами рым-болта являются стержень с резьбой и головка в форме кольца. Изделия изготавливаются методом штамповки или ковки из сталей марок 20 или 25. Качество используемых заготовок обязательно должно подтверждаться сертификатом производителя металла.
Чертеж, размеры, теоретическая масса 1 штуки в килограммах указаны в ГОСТ (см. таблицу ниже).
Ввиду исключительной ответственности метизов, к ним предъявляются особо высокие требования. Не допускаются центровые отверстия на кольце, надрезы на хвостовике, заусенцы, вмятины, сорванные нити на резьбе. Запрещается заварка и заделка дефектов.
Изделия могут изготавливаться без покрытия или с покрытием, наиболее распространенным из которых является цинкование. Полный перечень допустимых видов покрытий указан в ГОСТ 1759.0. Поле допуска резьбы 8g.
В отличии от рядового крепежа, ГОСТом 4751-73 рым-болтам устанавливаются следующие дополнительные параметры: твердость, допуски перпендикулярности оси резьбы к опорной поверхности.
Конструкция и размеры посадочного гнезда также регулируется ГОСТ 4751-73. Оно должно чистым, без раковин и надломов. Сорванные нитки на резьбе не допускаются.
Назначение
Рым (от нидерландского ring – кольцо) – металлическое кольцо, закрепленное в обухе, в которое можно завести трос, цепь, канат, крюк, талреп, монтажную скобу или другой такелаж. Рым-болт ввинчивается в специально предназначенное посадочное отверстие с резьбой и служит для захвата с целью последующего подъема и манипуляций грузом.
Крепеж незаменим при погрузке, выгрузке, установке станков, двигателей и других видов тажеловесного оборудования. Активно применяется для буксировки транспортных средств, закрепления конструкций.
Ранее рым-крепеж больше ассоциировался с морским делом, но сегодня изделия также активно используются в машиностроении, строительстве, при грузоперевозках и в других отраслях народного хозяйства.
Материалы изготовления
Согласно ГОСТ 4751-73 рым-болты изготавливаются из сталей марок 20 и 25. Это стали конструкционные углеродистые качественные.
Используются для изготовления труб и проката, в котлостроении, для крепежа и деталей с повышенными требованиями к твердости поверхности и без особых требований к прочности сердцевины. Сталь хорошо сваривается, поддается ковке.
Не склонна к отпускной хрупкости. углерода 0,17-0,24 (сталь 20), 0,22-0,30 (сталь 25). Не флокеночуствительны.
Особенности эксплуатации
ГОСТ 4751-73 при выполнении такелажных и монтажных работ устанавливает различную грузоподъемность крепежа в зависимости от:
Максимальная грузоподъемность рым-болтов при совпадении направления стропа и вертикальной оси изделий. При отклонении стропа на 45 градусов относительно вертикальной оси крепежного изделия и от плоскости кольца грузоподъемность крепежных изделий уменьшается. Не допускается подъем груза при отклонении стропа более чем на 45 град. относительно вертикальной оси крепежа.
Полная информация по грузоподъемности рым-болтов согласно ГОСТ 4751-73 всех типоразмеров ниже:
Маркировка, условное обозначение
На образующую опорную часть наносится маркировка крепежного изделия, которая включает условное обозначение резьбы и товарный знак изготовителя. Рым-болты М8-М16 по ГОСТ 4751-73 могут маркироваться только товарным знаком изготовителя, а условное обозначение должно быть указано на бирке к партии товара.
В соответствии со стандартом крепежные изделия должны фасоваться в дощатые ящики, выложенные упаковочной бумагой. Предельная масса брутто ящика – 60 кг.
К каждой партии метизов прикрепляется бирка с указанием наименования производителя, условным обозначением, количеством, результатами контрольных испытаний.
Пример условного обозначения изделия:
Рым-болт М12 ГОСТ 4751-73
рым-болт – наименование крепежного изделия; М12 – условное обозначение резьбы;
ГОСТ 4751-73 – регламентирующий стандарт.
Для крепежного изделия с мелкой резьбой, цинковое покрытие с хроматированием (01) толщиной 9 мкм, условное обозначение:
Рым-болт М80х6.019 ГОСТ 4751-73
Изображения
НаименованиеВыбрать кол-во в штуках
Особенности и область применения
Отличительными качествами рым-крепления является марка стали и шаг резьбы. Так, болт, изготовленный из ст. 20 с шагом резьбовых гребней М 8 — М 64 должны иметь показатель твердости от 105 HB до 149 HB и полное отсутствие окалины и следов ржавчины.
Усилие подъема объекта зависят от угла закрепления болта по отношению к плоскости груза. Угол натяжения строп относительно вертикальной оси крепления формируется грузовой массой перемещаемого объекта и может составлять в пределах от 30 кг до 20 тонн. Наиболее безопасное поднятие тяжеловесных грузов осуществляется при создании усилия по длине оси винтового стержня.
Метизы, изготовленные по ГОСТ 4751–73 из углеродистой стали, изготавливаются в разных размерах и формах. Кроме головки в форме кольца, элемент крепления может оснащаться крюком. Для закрепления устройства на объекте резьбовой наконечник изделия вкручивается в отверстие на корпусе груза, стропа или трос фиксируется в проушине болта.
Рым-болт: гост 4751 73, стандартное изделие, технические характеристики
Рым—болт ГОСТ 4751–73 предназначен для подъёмных работ. Его кольцеобразная форма с резьбовым стержнем позволяет переносить различные тяжёлые грузы на большие расстояния. Больше всего рым—болт используется в морском деле. Приспособление считается самым прочным для крепления морского такелажа. Строители используют такие детали для транспортировки и крепления тяжёлых бетонных плит.
Оснастка имеет вид кольца, к которому приварен металлический резьбовой стержень. Он вкручивается в любые конструкции, независимо от их сложности. При выполнении такелажных работ, рым—болт создаёт очень прочное крепление соединяемых деталей.
Приспособление изготавливается из углеродистой, легированной стали. Чтобы пользоваться изделием на морских судах, детали покрывают цинком. Он образовывает на поверхности детали прочные оксиды, которые защищают металл от окисления. Такая оксидная плёнка обладает высокой прочностью. Она предупреждает коррозию изделия.
Сфера применения и особенности
Благодаря очень простой конструкции, изделие рым—болт получило широкое распространение в различных отраслях промышленности. Оснастка считается универсальной, её можно применять для нескольких технологических операций:
Такое крепление монтируется на различные виды оборудования, грузоподъёмность приспособления зависит от угла наклона болта. Если учесть типоразмер изделия и угол каната относительно оси, его грузоподъёмность будет находиться в диапазоне 30—20000 кг. Запрещается поднимать груз, если угол отклонения от вертикали превышает 45 градусов.
Профессионалы рекомендуют выполнять поднятие груза относительно плоскости оси болты. Такой крепёж считается самым надёжным и безопасным.
Действующий ГОСТ классифицирует болты по нескольким основным параметрам:
Когда кольцо свободно вращается на стержне, говорят о подвижном соединении. Иногда вместо кольца устанавливают крюк. Он облегчает захватывание груза, а также его последующее удержание.
Методика производства приспособления
Обычно изделия изготавливаются обыкновенной штамповкой. Иногда рым—болты куются. Категорически запрещается пайка такой оснастки. Стальные болты, сделанные из СТ 25 должны обладать твёрдостью 105—149 НВ.
Когда проводится контроль прочности детали, даётся нагрузка, превышающая установленную ГОСТом в несколько раз. Не допускается появление трещин и вытянутостей. На поверхности резьбы не разрешается наличие вмятин, заусенцев, появление повреждённых ниток.
Завод, выпускающий болты, обязан подвергать их жёсткому контролю качества. Любая партия должна обязательно подвергаться испытаниям, полученные характеристики должны соответствовать указанным в стандарте.
На дужке болта делается маркировка, состоящая из нескольких обозначений:
Готовые изделия упаковываются в деревянные ящики. На дно укладывается плотная бумага. В каждый ящик кладется только одна партия с одинаковыми параметрами. Вес такой упаковки не должен превышать 60 кг. В коробку вкладывается сопроводительный лист, в котором указывается:
Каждая упаковка обязательно маркируется. Согласно требованиям техники безопасности, если болты используются на морских судах, то перед началом эксплуатации все детали проверяются на наличие коррозии и возможных дефектов.
Если поверхность детали покрыта коррозией, это может стать причиной очень серьёзных негативных последствий. Ведь на кораблях приходится поднимать, а также заниматься транспортировкой тяжёлых грузов. Поэтому от надёжности болта очень многое зависит.
Разновидности оснастки для подъёма грузов
Сегодня рым-крепление используется для изготовления нестандартных систем, механизмов, позволяющих быстро транспортировать грузы. Большой спрос на нестандартные изделия, особенно при строительстве зданий, вынудил изготовителей разрабатывать нестандартные типы болтов.
В настоящее время можно приобрести изделие, оборудованное вертлюгом. Этот шарнир предотвращает любое вращение детали. Приспособление применяется для погрузки:
Существуют также специальные приспособления для работы с тяжёлыми нестандартными конструкциями. Каждая новаторская система обязана быть изготовленной в соответствии с действующим стандартом. Никаких исключений не допускается. Эти конструкции предназначены для транспортировки и подъёма очень важных тяжёлых грузов, поэтому очень опасно использовать непроверенные детали.