ровный пол ваз 2104
Кузов. Ремонт пола.
В процессе замены КПП и реактивных штанг, под машиной провёл немало времени. Естественно детально осмотрел всё днище. Были небольшие огрехи. За правым передним крылом прогнил усилитель лонжерона, сам лонжерон на стыке немного нуждался в лёгком ремонте. Всё было несущественно и терпело. И это предавало уверенности в том, что сюрпризов никаких не будет. Пока как-то раз в салоне, на месте переднего пассажира, не разлилась пятилитрушка воды. Салон был застелен заводским линолеумом. По современным меркам смотрится не очень, но достаточно практично. К моему счастью вода просочилась и под него. Когда убрал его и заводскую «ватную» шумку, ахнул. Заводская виброизоляция отслаивалась пластами, весь пол в ржавчине. А причиной этому, зияющая за прогнившим усилителем лонжерона, дыра.
Очень сильно расстроился. Даже на какое-то время пропало желание вообще что-либо продолжать с автомобилем. Но он для меня обладает сентиментальной ценностью. Поэтому быстренько пришёл в чувства. Ведь машина 1990 года. Неудивительно, что такое произошло.
Разобрал салон, удалил шумку и принялся отдирать смоляные листы вибры. Делал для того, чтобы определить маштаб ремонта. Начал с задних рядов.
К моему облегчению, там было всё хорошо. Немного обработать, прогрунтовать, покрасить. Работы с полом переднего ряда было намного больше.
Ровное днище на классику
Перебрал много информации о аэродинамике классики, вынес следующее:
1. Аэродинамика чуть лучше, чем у кирпича (видимо, из-за ЛКП);
2. Характеристики ваз 2104 чуть лучше, чем у седанов ( Cx=5,3 против 5,4);
3. Подъёмные силы на передней оси классики сильнее, чем на задней;
4. Губе Вихур быть, полезно с точки зрения аэродинамики
5. Не имеет смысла прижимать заднюю ось спойлером.
Имеем: фрагменты люминевой лодки из курятника дяди Стёпы, машину и немного фантазии!
С активным участием моего доброго друга ZLODEY-61 собираем девайс.
Придаём форму автомобиля
Придаём более или менее однородный цвет
Получаем вот такой результат!
Эффект превзошёл все ожидания, на 160 км/ч рулится лучше, чем на 80!
Ну и напоследок пара свежих фото
Лада 2104 2001, двигатель дизельный 1.6 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 2104, 2012
Лада 2104, 2009
Лада 2104, 2005
Лада 2104, 1998
Комментарии 18
Вот это интересный момент, я думал про то, чтобы увеличить решетку радиатора изолировать моторный отсек и перенаправить поток воздуха из под капота на лобовуху, сей девайс получше будет)
есть и такая задумка, но пока плохо себе представляю, как это сделать без ущерба для внешнего вида
есть и такая задумка, но пока плохо себе представляю, как это сделать без ущерба для внешнего вида
А если серъезно, то стоит задуматься о форме решетки эвика десятого, но как сделать так, чтобы уменьшить лобовое сопротивление я ещё не придумал, если отводить поток воздуха вокруг двигателя щитом, то прибавится держак по прямой, прижимная при >90 увеличится настолько, что придется переднюю подвеску перерабатывать, т.к. при резком торможении будет передок детанировать, был опыт с такой мутью, фоток не осталось. Наобум такое творить не получится)
что значит детонировать? я никаких эффектов не почувствовал. прижимает здорово, если раньше начинало водить на 130, то сейчас на 170 управляется отлично и не мотыляет.
Когда начинал тормозить подкидывало передок как от лежака.
Не замечал… это на какой скорости?
Стандартные пружины 2105 с забором воздуха под капот и переправой на лоб при резком торможении со 160 из-за резкого уменьшения прижимной силы
На стандартных пружинах я больше 120 и в юности не ездил! Я что отморозок какой?! А как вы жигу на стандартном моторе так разгоняете?!
Стандартные пружины 2105 с забором воздуха под капот и переправой на лоб при резком торможении со 160 из-за резкого уменьшения прижимной силы
А разве есть переправа потока из под капота на лоб? Там весь воздух идёт под днище. Как думаете, что будет, если через жабры в бок воздух отвести?
Мне кажется ровнее идти должна будет. Двигатель 1.5 инжектор с 5 ст только до 170 может)
Это почему? В моём конфиге 5 передача на 6000 оборотов должна выдавать 216 км/ч. Правда проверять на практике страшновато пока😂
Диаметр колес и разность шестерёнок тоже роль играют) я пока что в дебри не лезу, настроения нет. Проводка на дубле мозг выносит.
Так и я о шестерёнках! Рекомендую погрузиться, очень увлекательно)))
У меня был где то пост в блоге
Так и я о шестерёнках! Рекомендую погрузиться, очень увлекательно)))
Хочешь улучшить динамику, не прибегая к кардинальным изменениям? Тогда эта статья для тебя.
Что делают производители маломощных авто, чтобы их биби могли конкурировать по динамике с более совершенными машинками? Правильно, перерабатывают трансмиссию.
КПП 2101-1700005 самая тяговитая из коробок
1 передача: 3,753
2 передача: 2,303
3 передача: 1,493
4 передача: 1,00
задняя 3,867
КПП 2105-1700005 средняя по тяге
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53
КПП 21074-1700010 практически копия КПП 2105, только имеет 5 передач
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53
КПП 2106-1700005-10 самая скоростная коробка но менее тяговитая
1 передача: 3,242
2 передача: 1,989
3 передача: 1,289
4 передача: 1,0
задняя 3,340
Ну и мосты
2102 — 4,44
2101 — 4,3
2103 — 4,1
2106 — 3,9
Самым динамичным вариантом, является КПП 2101 и мост 2102, но т.к. 4 ступенчатая, то максимальная скорость с такой трансмиссией будет не очень приятная 130 км/ч при 5500 об/мин.
Оптимальным вариантом будет КПП 21074 5ст и мост 2102.Динамика немного меньше, но максимальная скорость будет уже достаточной 160 км/ч при 5500 об/мин. Есть сложность в том, что мост 2102 (4,44) практически не найти, хотя часто попадаются мосты 2101 (4,3).
Сравнивать дорого, но Shortcut построен на 16v и r1 (=КПП 2106 + 5 передача 0,774. А вот редуктор какой не знаю, но меня мой 3,9 устраивает. Правда, это не показатель, я всё-таки затачиваю тачку под кольцо, или асфальтовое ралли, а не под дрифт
Заморочек много предстоит, но осилишь и ты свою и я свою)
Альтернативная крыша ВАЗ 2104
Здравствуйте. Это будет моей первой записью на этом замечательном сайте.
Началось всё с того, что от старого хозяина мне досталась огромная дырень в обшивке крыши. Вроде бы да и фиг с ней, на ходовую часть это же не влияет, но всё же она мне не давала покоя. К сожалению, фотографий её не осталось… Так вот что, я всё таки решил заменить себе обшиву крыши. Но я подумал, что я не хочу мягкую по нескольким причинам: 1) мягкую крышу самому обтягивать крайне сложно, 2) в сервисах это дорого, 3) она так же может порваться (машина всё таки как грузовая). Поэтому это меня сподвигло на ОЧумелые ручки.
Первым шагом было снятие 2х панелей (передняя и задняя) и снятие старой обшивы. Фу. Машине 17 лет, за эти года там накопился жесткий слой пыли. В качестве утеплителя там была СТЕКЛОВАТА. Фу. Вобщем, после часа колупания крыши, у меня осталось куча мусора, куча пыли и торчащие дуги в крыше. Теперь возникает вопрос, а что же далее?
Вторым шагом я решил купить нормальный утеплитель и проложить его сразу (а то дуги об крышу создавали ужасный дребезг). Купил утеплитель и проложил его — ездить стало приятней. Да и цвет утеплителя был такой «хромированый» (а по сути какая то фольга, но не важно). Я был доволен своим началом и так и ездил неделю. Но ведь это же не дело. Поэтому надо было двигаться далее.
Третий шаг это придумать основу, к чему крепить материал. Я решил, что это будет ДВП. Окей, ДВП так ДВП, а к чему его крепить? Тут мой мозг сломался. Но на следующий день я нашел решение этой проблеме в магазине строительных материалов. Обычные аллюминивые пластины толщиной 4мм. Их проложил вдоль крыши между дугами и утеплителем. Они так жестко туда сели, что это и послужило основой для крепления ДВП. Купил лист ДВП, обрезал его как нужно и прикрутил к пластинам саморезами. Отлично, но ведь это еще не идеал.
Четвертый шаг — выбор материала. Мне приглянулся обычный серый карпет. Я уже было готов приклеить его к ДВП, но тут мне посоветовали, между ними еще добавить тонкий слой поролона. Окей, поролон куплен. Берем старый добрый «88й» клей и в дело. Всё приклеено теперь ждём сутки.
Пятым шагом было это всё транспортировать на крышу. Ужас, это оказалось сложнее, чем просто ДВП. Но ничего, всё прикручено на место и осталось только отрезать лишний материал и спрятать его под уплотнители и т.п.
Далее я наслаждался этим всем. Выявил несколько минусов: 1) До сих пор не выветрился клей. Как на солнце постоит машина, в ней жутко воняет клеем. Но ничего, со временем должно вылечиться. 2) Не аккуратно приклеил. В одном месте проступил клей сквозь материал и теперь там извечное пятнышко. 3) Саморезы нелепо смотрятся. Но это лечится заглушками. Только я пока что не нашел нужных мне.
Это был главный этап в «обтяжке» крыши.
Потом у меня остались еще 2 панели.
С задней панелью всё просто — отмыть и на место (хотя я хочу её перекрасить в серый цвет под цвет материала, но пока не важно). Но тут встала предо мной передняя БЕЖЕВАЯ панель.
По идее её можно было тоже перекрасить, да спокойно воткнуть, но тут я подумал, что мне не хватает света в салоне! И поэтому я решил туда вмонтировать светильник. Пошел в ближайший магазин автотоваров и нашел какой то светильник. Я понял, что это то, что мне нужно! Пришел домой, вырезал под него отверстие, вставил — ИДЕАЛЬНО. Окей, в машине от прикуривателя кинул туда «+», от крыши взял «-» и всё это аккуратненько обжал и заизолировал (+ естественно). Потом отмыл панель, обезжирил и закрасил её серой краской. Дал ей высохнуть и засунул панель обратно (пошла тяжело изза торчащего ДВП. Надо было короче его делать, но уже поздно).
И я был крайне доволен своим результатом! Фотографии чуть позже выложу, так как я их еще и не делал.
Затраты: ДВП — 175р, поролон — 160р, карпет — 360р, пластины — 200р, клей — 640р (2 литра аж ушло!), краска — 120р и светильник 340р. Расходники в счет не стал брать, так как там мелочи (саморезы да болтики). Если кому интересно, пишите — я подробнее объясню как и что сделать. Ну и фотографии завтра выложу. К сожалению, сам процесс я не додумался фотографировать, поэтому только резульат.
Тюнингуем салон ВАЗовской «четвёрки»: что можно и что нельзя
ВАЗ 2104 сегодня не так часто можно встретить на автодорогах, но это никак не снижает популярность этой модели. Поскольку «четвёрка» не может похвастаться комфортабельным салоном и высоким уровнем безопасности, это наталкивает многих автовладельцев на мысль улучшить салон своего авто с целью повышения эргономики, улучшения дизайна и характеристик.
Салон ВАЗ 2104 — описание
Салон ВАЗовской «четвёрки» в заводском исполнении не имеет каких-либо излишеств и изысков. У конструкторов не было задачи сделать салон комфортным и привлекательным. Поэтому все приборы и элементы выполняют строго отведённые им функции и нет даже малейшего намёка на дизайнерские решения. Основная цель, которую преследовали конструктора этой модели — сделать рабочую машину для пассажирских и грузовых перевозок и не более того. Поскольку ВАЗ 2104 и по сегодняшний день эксплуатируется многими владельцами, стоит рассмотреть возможные улучшения салона этого автомобиля с целью сделать его более привлекательным и комфортным.
Фотогалерея: салон ВАЗ 2104
Обшивка салона
Изначально в четвёртой модели «Жигулей» использовалась традиционная обивка салона с применением износостойкой ткани и искусственной кожи на креслах. Но как бы трепетно ни относился водитель к автомобилю, со временем отделка выгорает на солнце и приходит в негодность, что требует её замены. Сегодня наиболее популярными материалами для перетяжки салона являются:
Обшивка сидений
Чтобы элементы салона сочетались друг с другом, нужно заранее определиться с материалами и цветовой гаммой. Стоит учесть, что несколько цветов в интерьере придадут ему эксклюзивности. Перетяжка состоит и следующих действий:
Видео: перетяжка сидений «Жигулей»
Обшивка дверей
Для обновления дверной обшивки ВАЗ 2104 придётся демонтировать штатную карту двери и изготовить новую деталь из фанеры, после чего обшить её отделочным материалом. Делается это следующим образом:
Видео: замена дверной обивки своими руками
Обшивка задней полки
Прежде чем приступить к перетяжке задней полки салона на ВАЗ 2104, следует учесть, что изделие имеет неровности и для обшивки лучше всего использовать материалы, которые хорошо тянутся. Работа с полкой состоит из таких действий:
Обшивка пола
Довольно часто встречаются «Жигули», у которых на полу лежит линолеум. Если разобраться, то этот материал не подходит в качестве обшивки пола, поскольку при попадании под него влаги, она там будет присутствовать продолжительное время, что приведёт к гниению кузова. Линолеум можно использовать лишь в течение короткого времени. Часто в качестве напольного покрытия используют ковролин, поскольку этот материал отличается высокой износоустойчивостью. Пол обшивают следующим образом:
Видео: укладка салонного ковра на пол классических «Жигулей»
Шумоизоляция салона
На ВАЗ 2104, как и на других классических «Жигулях», шумоизоляция с завода как таковая отсутствует. Однако сегодня многие автовладельцы хотят не только передвигаться на своих машинах, но и комфортно чувствовать себя в салоне. Поэтому вопрос шумоизоляции стоит рассмотреть более детально. Для начала нужно определиться, какие материалы и инструменты потребуются:
Шумоизоляция потолка
Потолок автомобиля обрабатывается с целью уменьшения внешних шумов во время дождя, а также для устранения скрипов.
Для виброизоляции потолка рекомендуется использовать материал толщиной не более 2–3 мм и шумоизоляцию до 5 мм.
Процесс состоит из следующих шагов:
Шумоизоляция дверей
Основные цели, которые преследуются при шумоизоляции дверей на «четвёрке» и других авто, следующие:
Перед нанесением материала двери подготавливают, для чего снимают ручки и обивку, поверхность очищают по аналогии с потолком. Материал наносят в таком порядке:
Шумоизоляция капота и моторного щита
Некоторые автовладельцы придерживаются ошибочного мнения, считая, что моторный отсек шумоизолируют для уменьшения шума двигателя, излучаемого в окружающую среду. В действительности такая процедура имеет несколько иные цели:
Капот обрабатывается следующим образом:
Для обработки моторной перегородки потребуется выполнить следующие шаги:
Видео: шумоизоляция моторной перегородки
Шумоизоляция багажника и пола
Вибро- и шумоизоляцию пола салона и багажника логичнее и удобнее выполнять одновременно. Для этого потребуется демонтировать все мешающие элементы (сиденья, ремни безопасности, ковролин и т. п.) и очистить поверхность от загрязнений.
В качестве материалов можно использовать как мастики, так и листовые шумо- и звукоизоляторы. Выбор зависит только от ваших пожеланий и финансовых возможностей. На пол классических «Жигулей» в качестве виброизоляции рекомендуется использовать «Бимаст Бомб», а для шумоизоляции «Сплен». В особенности внимание следует уделить колёсным аркам и нанести материал в несколько слоёв.
Крышка багажника обрабатывается по аналогии с капотом.
Шумоизоляция днища и колёсных арок
Немаловажным этапом при шумоизоляции ВАЗ 2104 является обработка днища и колёсных арок. Именно арки являются источником повышенного шума в салоне, поскольку через них доносится шум от шин, ударов камней, гул подвески и т. д. Снаружи днище и кузов подвергаются обработке жидкими резинобитумными мастиками, например, Dugla MRB 3003. Материал наносят на предварительно вымытую и сухую поверхность при помощи кисти или распылителя.
Для наружных работ лучше использовать именно жидкие шумоизолирующие материалы, поскольку листовые не выдерживают воздействия окружающей среды. Единственное место, где можно задействовать материал в листах — внутренняя поверхность подкрылок и то только в том случае, если установлена защита. Тогда в качестве первого слоя используют «Вибропласт», а поверх него наносят «Сплен».
Передняя панель
Некоторые владельцы «четвёрок» дорабатывают и совершенствуют приборную панель, поскольку штатное изделие имеет плохое освещение приборов, вещевого ящика и в целом ничем не привлекает внимание.
Щиток приборов
Для улучшения подсветки приборов или изменения цвета свечения можно использовать вместо лампочек светодиодные элементы.
Кроме этого, часто устанавливаются современные шкалы, позволяющие сделать приборку более привлекательной и читабельной. Для подобных доработок панель потребуется снять с автомобиля и разобрать, избегая повреждения указателей, после чего наклеить новые шкалы.
Бардачок
Всем владельцам рассматриваемого авто известна проблема с замком вещевого ящика, который скрипит, трещит и открывается при наезде на кочки. Для решения этого нюанса можно установить вместо штатного замка магниты от жёстких дисков компьютера и сделать управление через концевой выключатель.
Подсветка
Ещё одним нюансом передней панели является подсветка вещевого ящика. На поздних моделях ВАЗ 2104 она хоть и предусмотрена с завода, но имеет настолько слабое освещение, что толку от неё практически нет. Чтобы улучшить ситуацию, необходимо приобрести подходящий по размерам плафон (подсветка бардачка ВАЗ 2110) и светодиод.
Для установки новой детали извлекают сам вещевой ящик и встраивают в него плафон, подключая провода на концевик и на штатный плюсовой провод.
Cиденья
Комфортное управление автомобилем во многом зависит от удобства сидений. Если машина старая, то кресла поневоле находятся в плачевном состоянии. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2104 задумываются над установкой более комфортных сидений. Вариантов существует немало, начиная от «семёрочных» и заканчивая иномарочными (Mercedes W210, Toyota Corolla 1993 года, SKODA, Fiat и др.).
Сиденья от ВАЗ 2107 встанут с минимальными доработками. Чтобы внедрить любые другие кресла, их сперва нужно примерить, станут ли они в салон «четвёрки». В остальном процесс сводится к подгонке новых изделий, сварочным работам и перестановке штатных креплений. Если возникает необходимость замены заднего кресла, то процедура проводится аналогичным образом.
Видео: установка сидений от иномарки на примере ВАЗ 2106
Как снять подголовники
Есть версии ВАЗ 2104, сиденья которых оснащены подголовниками. Их при необходимости можно снять, например, для ремонта в случае повреждения либо для чистки. Делается это довольно просто: достаточно потянуть за подголовник вверх, как изделие полностью выйдет из соответствующих пазов в спинке сиденье. Установка производится в обратной последовательности.
Ремни безопасности
На ранних моделях «Жигулей» четвёртой модели отсутствуют задние ремни безопасности, хоть под них и предусмотрены крепёжные отверстия. Но иногда возникает необходимость их установки:
Чтобы выполнить такую доработку, потребуются классические ремни (ВАЗ 2101), которые крепятся в соответствующих местах: к стойке за задним креслом, в нижней части колёсной арки и под спинкой заднего сиденья.
Освещение салона ВАЗ 2104
Штатное освещения салона ВАЗ 2104 оставляет желать лучшего, поскольку в тёмное время суток в машине при включённых лампах на боковых стойках мало что видно. Для улучшения ситуации можно установить современный плафон, например, от «Калины» или «Ланоса».
Суть доработки сводится к тому, что в панель потолка возле лобового стекла необходимо вмонтировать приобретённый плафон. Питание можно подать по своему усмотрению, например, массу подсоединить на крепление зеркала заднего вида, а плюс взять с кнопки аварийной сигнализации.
Обдув и отопление салона
В салоне «четвёрки» отсутствует вентилятор, которым можно было бы пользоваться в летнее время для обдува. Как результат, находиться в машине порой попросту невыносимо. Для повышения комфорта можно использовать устройство от ВАЗ 2107, которое обеспечивает вентиляцию от набегающих потоков воздуха. Дополнительно его нужно оснастить парой вентиляторов, что позволит пользоваться механизмом при простоях в пробках.
Чтобы установить такое изделие, потребуется перенести блок рычагов управления отопителем несколько ниже, например, в пепельницу.
Кроме этого, некоторых владельцев не устраивает подача воздуха на боковые стёкла. Поэтому по аналогии с центральным обдувом можно установить вентиляторы в боковые воздуховоды.
Кнопки управления вентиляторами располагают в удобном месте. Дополнительно можно улучшить систему обогрева салона ВАЗ 2104 путём установки вентилятора печки от «восьмёрки». Этот электродвигатель характеризуется большей мощностью и более высоким числом оборотом. Для установки механизма потребуется немного доработать корпус отопителя.
Любые доработки салона требуют финансовых вложений, сил и времени. Однако при грамотном подходе можно из неприметных классических «Жигулей» сделать машину, в которой будет не только приятно находиться, но и комфортно ей управлять. К тому же любые улучшения можно выполнить своими руками, предварительно ознакомившись с пошаговыми инструкциями.