ритуал обхода вокруг каабы 5 букв сканворд
Ритуал обхода вокруг каабы 5 букв сканворд
5 видов тавафа. (Источник фото: freepik.com)
В лексическом значении слово таваф означает посещение, обход чего-либо. Человека, совершающего таваф, называют «таиф», а место совершения тавафа именуется «матаф». В качестве религиозного термина таваф означает семикратный обход Каабы.
Южный угол Каабы именуется «Рукну-Хаджар», другой угол называется «Рукну-Йамани». В углу рукну-хаджар располагается благословенный камень «Хаджаруль-асвад» (черный камень). Этот камень указывает на то место, с которого начинается таваф.
Как мы уже сказали таваф начинается с того угла, где располагается черный камень, и совершается против часовой стрелки, то есть во время тавафа Кааба остается с левой стороны. Каждый круг тавафа начинается с черного камня и там же заканчивается. Каждый такой круг называется «шавт». Таваф состоит из семи кругов.
Перед началом тавафа или во время него, когда человек оказывается напротив черного камня, он может дотронуться до него, произнося такбир и тахлиль. Если есть возможность, то можно поцеловать камень. Если ничего из этого сделать невозможно, то в этом случае можно поприветствовать камень издалека, подняв руки. Это приветствие называется «истилам».
Что же касается видов тавафа, то их пять:
1) Кудум таваф : таваф совершаемый теми, кто прибыл в Мекку из-за пределов миката. Для тех, кто живет в других областях или странах, находящихся за пределами миката, совершение этого тавафа по прибытии в Мекку, является сунной. Так же этот таваф называют «тавафу-лика».
2) Тавафу-зийарат : Таваф совершаемый после стояния на горе Арафат. Так же этот вид тавафа называют «тавафу-ифада». Четыре круга этого тавафа, являющегося одним из двух рукнов хаджа, являются обязательными (фардом).
3) Тавафу-садр : Этот таваф совершается во время хаджа после возвращения из долины Мина в Мекку. Этот таваф так же называют «тавафу-веда» (прощальный таваф). Для тех, кто проживает за пределами миката, этот таваф является ваджибом. После совершения этого тавафа, все фарды, ваджибы и сунны хаджа считаются завершенными. Таким образом, паломники, попрощавшись с Меккой, готовы к отбытию к себе на родину.
4) Нафиль таваф : Это таваф, совершаемый в любое время теми, кто находится в Мекке. Совершение этого для тех, кто проживает за пределами миката, является более предпочтительным, чем совершение нафиль-намаза. Так как они не всегда могут удостоиться такой чести.
При выполнении умры тавафу-кудум и тавафу-садр не совершаются. Умра начинается с ихрама и заканчивается стрижкой волос. Во время тавафа произносят такбир, тахлиль и салават.
Непрерывное совершение всех кругов тавафа не является его обязательным условием. Поэтому если человек прервет выполнение тавафа для того, чтобы сделать омовение или совершить намаз, то его таваф не будет нарушен.
Ритуал обхода вокруг каабы 5 букв сканворд
В чем заключается смысл семикратного обхода Каабы (тавафа)?
Ответ: Семикратный таваф (обход) Каабы является символом единобожия. Что же касается смысла с точки зрения общественной жизни, то таваф означает стремление к сохранению единства верующих. С точки зрения личной жизни человека таваф заключает глубочайший смысл. Так как количество небес равняется семи, и количество степеней нафса человека так же равняется семи.
Каждый круг обхода символизирует переход от нижайшей степени нафса к самой высокой. То есть это переход от нафсу-эммара к нафсу-мутмаинна, от животного существования к высокодуховному. Таваф подобен устройству мироздания, планеты движутся вокруг солнца, электроны движутся вокруг ядра, а мотыльки кружатся вокруг лампы.
Аллах Всевышний сказал в Коране: «Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (аль-Исра 17/44).
Таваф – это вращение вокруг чего-либо. Абсолютно все во Вселенной, начиная с мельчайшего атома и заканчивая огромными галактиками, находится в состоянии тавафа, таким образом, поклоняясь своему Творцу, создавшему их.
Картина тавафа, совершаемого миллионами мусульман, подобна вращению огромной галактики состоящей из миллиардов звезд. Таваф, осуществляемый путем обхода Каабы, представляет собой миниатюрную копию вселенной и символизирует покорность божественной воле и предопределению.
Обход Каабы начинается повернувшись к ней левым плечом, против часовой стрелки. И это имеет символическое значение. Во время тавафа сердце человека, являющееся местом, куда обращен божественный взор, оказывается напротив Бейтуллах. Аллах Всевышний не смотрит на внешность и имущество человека, но смотрит на его сердце. С этой точки зрения между Каабой и сердцем человека существует связь. Поэтому во время тавафа сердце человека находится на стороне Каабы.
Рядом с Каабой человек переживает глубокое чувство сладости веры. Это чувство близости к Аллаху, очень трудно ощутить в каком-либо другом месте. Это чувство близости дает каждому паломнику ощущение того, что он находится у себя дома.
Так же как и во время намаза, во время тавафа исчезает какая-либо разница между людьми. Здесь все верующие находятся в равном положении. Здесь исчезают любые признаки отличия людей, и остается только единство. В этом месте необходимо утонуть и раствориться в море верующих.
Таваф вокруг Каабы является физическим выражением обращения к Всевышнему Создателю, покорности Ему и не поклонения никому, кроме Него.
Во время тавафа паломник должен пребывать в состоянии глубочайшего уважения и почитания к Аллаху Всевышнему, а так же пребывать между страхом и надеждой. Так же как Ибрагим и Исмаил (алейхима салям) строили Каабу, вращаясь вокруг нее, так и паломник, вращаясь должен строить дом своей веры, которым является сердце, очищая его.
Вокруг чего идет обряд таваф?
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «Вокруг чего идет обряд таваф? «, 5 (пять) букв:
кааба
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова кааба
Определение слова кааба в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Кааба : Кааба — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам в Мекке. Кааба, Адиль (род. 1971) — марокканский дзюдоист. Кааба Зороастра — архитектурное сооружение ахеменидского периода в форме башни, датируемое.
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от араб. ка’б-куб), священный храм мусульман в Мекке. Имеет форму куба, расположенного в центре прямоугольного двора. В наружной стене К., у восточного угла, ниша с «чёрным камнем» (древним фетишем). Возле К. источник Земзем. До ислама К. была святилищем.
Примеры употребления слова кааба в литературе.
Так как многие бухарцы хотели сопровождать меня на моем обратном пути в Мекку, мне пришлось пойти на хитрость, чтобы отделаться от их общества, потому что для обеих сторон было бы несколько неловко, если бы мы вместо Каабы прибыли на берега Темзы.
Идол Манифа, божка, в честь которого он когда-то назвал своего сына, разбили у его ног, когда он вступал в Каабу.
Как пророк ислама Александр-Искандер в поэме Фирдоуси посещает Мекку и совершает обряд обхода Каабы и другие установления хаджжа.
Мекки с ее древним храмом Каабой, сопряженное с рядом церемоний: прослушивание проповеди у горы Арафат, символическое метание в сатану, семикратный обход вокруг Каабы, молитва, питье воды из источника Замзам, и т.
Некоторые говорили, что не священный черный камень, а сама Кааба висит в воздухе.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Условия тавафа (обхода вокруг Каабы)
Вопрос: Каковы условия тавафа (обхода вокруг Каабы)?
Ответ: Обязательными условиями тавафа являются:
1. Ритуальная чистота тела и одежды, прикрытие ‘аврата – для женщин это всё тело, кроме овала лица и кистей рук, для мужчин – область между пупком и коленями.
Отметим, что в соблюдении этих условий обход вокруг Каабы (таваф) подобен намазу, только в отличие от намаза при тавафе разрешено разговаривать.
2. Начало тавафа с угла Чёрного камня.
Следует начинать обход с границы, которая условно проходит от угла Каабы, в который вделан Чёрный камень.
3. Совершение семи кругов вокруг всей Каабы против часовой стрелки.
4. Кааба при совершении обхода должна находиться слева от паломника.
5. Обход должен быть в пределах Масжида ал-харама.
6. Обход должен совершаться вне стен Каабы.
عبارة منهاج الطالبين للنووي : ﻟﻠﻄﻮاﻑ ﺑﺄﻧﻮاﻋﻪ ﻭاﺟﺒﺎﺕ ﻭﺳﻨﻦ ﺃﻣﺎ اﻟﻮاﺟﺒﺎﺕ: ﻓﻴﺸﺘﺮﻁ ﺳﺘﺮ اﻟﻌﻮﺭﺓ ﻭﻃﻬﺎﺭﺓ اﻟﺤﺪﺙ ﻭاﻟﻨﺠﺲ ﻭﺃﻥ ﻳﺠﻌﻞ اﻟﺒﻴﺖ ﻋﻦ ﻳﺴﺎﺭﻩ ﻣﺒﺘﺪﺋﺎ ﺑﺎﻟﺤﺠﺮ اﻷﺳﻮﺩ ﻣﺤﺎﺫﻳﺎ ﻟﻪ ﻓﻲ ﻣﺮﻭﺭﻩ ﺑﺠﻤﻴﻊ ﺑﺪﻧﻪ ﻓﻠﻮ ﺑﺪﺃ ﺑﻐﻴﺮ اﻟﺤﺠﺮ ﻟﻢ ﻳﺤﺴﺐ ﻓﺈﺫا اﻧﺘﻬﻰ ﺇﻟﻴﻪ اﺑﺘﺪﺃ ﻣﻨﻪ ﻭﻟﻮ ﻣﺸﻰ ﻋﻠﻰ اﻟﺸﺎﺫﺭﻭاﻥ ﺃﻭ ﻣﺲ اﻟﺠﺪﺭا ﻓﻲ ﻣﻮاﺯاﺗﻪ ﺃﻭ ﺩﺧﻞ ﻣﻦ ﺇﺣﺪﻯ ﻓﺘﺤﺘﻲ اﻟﺤﺠﺮ ﻭﺧﺮﺝ ﻣﻦ اﻷﺧﺮﻯ ﻟﻢ ﺗﺼﺢ ﻃﻮﻓﺘﻪ ﻭﻓﻲ ﻣﺴﺄﻟﺔ اﻟﻤﺲ ﻭﺟﻪ ﻭﺃﻥ ﻳﻄﻮﻑ ﺳﺒﻌﺎ ﺩاﺧﻞ اﻟﻤﺴﺠﺪ .
Отдел Фетв Муфтията РД
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Почему паломники оголяют плечо во время обхода Каабы?
Все мы наблюдали картину совершения тавафа – семикратного обхода Каабы. Кому-то посчастливилось это лицезреть воочию, а кому-то пока только в видеотрансляции. И, конечно, не могли не обратить внимания на оголённое правое плечо у некоторых из паломников. С чем же связано такое отличие?
Как известно, при совершении обрядов хаджа, паломники мужского пола облачаются в одеяние под названием «ихрам». Это два куска материи, желательно белого цвета. Тот, которым обворачиваются ниже пояса, называется «изар», а который набрасывается сверху – «ридаъ». Способ ношения ихрама, когда оголяется правое плечо, называется «идтибаъ». Вместе с совершением идтибаъ мужчинам желательно первые три круга тавафа пройти быстрым шагом. Такое действие называется «рамаль». Отметим, что для женщин оно не является сунной.
Мудрость совершения рамаля и идтибаъ.
В хадисе, который приводят имамы аль-Бухари и Муслим, повествуется, что когда мусульмане под руководством Пророка Мухаммада ﷺ прибыли в Мекку для совершения малого паломничества (умра), мекканские многобожники, управлявшие городом, распустили слух, что из Медины идут больные, немощные мусульмане, ослабленные лихорадкой. С целью понаблюдать за тавафом мусульман язычники расположились возле хиджру Исмаиля (полукруглая стена). Посланник Божий ﷺ сообщил сподвижником об этих домыслах мекканцев и сказал: «Да смилуется Аллах над тем, кто неверным покажет свою силу».
Было велено открыть правое плечо и пройти первые три круга вокруг Каабы энергичным быстрым шагом, показав тем самым силу и решительность последователей религии Единобожия. При этом между двумя йеменскими углами Каабы было позволено перейти на степенный шаг, так как здесь стена закрывала их от взглядов язычников.
В виду того, что почётные сподвижники проделали долгий и трудный путь из Пресветлой Медины в Благословенную Мекку, Пророк ﷺ из сострадания к ним не повелел совершить ускоренным шагом все семь кругов тавафа. Было достаточно пройти быстро и энергично первые три круга, чтобы повергнуть в уныние злорадствующих многобожников. Ведь они были уверены в том, что мусульмане слабы и обессилены, а оказалось, что они были сильны и могущественны. «И это те, о которых вы думали, что их изморила лихорадка!? Да они крепче того-то и того-то», – восклицали мекканцы.
С того времени эти оба действия остались примером для мусульман.
Решение Шариата по рамалю и идтибаъ
Согласно мнению имама Малика ни идтибаъ, ни рамаль не являются желательными. Но согласно ханафисткому, шафиитскому и ханбалитскому мазхабам эти действия являются сунной.
В хадисе, который передан со слов Я‘лы ибн Умаййи (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк ﷺ совершал ритуальный обход вокруг Каабы, обернувшись в зелёную мантию и обнажив правое плечо. При этом середина мантии находилась у него под правой подмышкой, а оба ее конца были перекинуты через левое плечо (имамы Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа).
Передают также, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк ﷺ совершая таваф, сначала трижды обходил Каабу быстрым шагом, а затем четырежды – обычным, после чего он совершал намаз из двух рак‘атов и пробегал между холмами Сафа и Марва (имамы аль-Бухари и Муслим).
Однако рамаль и идтибаъ желательно исполнить только в тех тавафах, после которых намерены совершить саъю (бег между холмами Сафа и Марва). Так, если после тавафа прибытия в Мекку (таваф-кудум) не совершается саъю, то оголяют плечо и ускоряют шаг уже при тавафе рукну (фарз-тавафе), после которого и совершается обязательное для хаджа саъю. Данную сунну исполняют и при обходе Каабы во время малого хаджа (умра), так как обряд умра включает в себя совершение тавафа и саъю.
Рамаль совершают только при первых трёх кругах. Если возле Каабы много народу, то лучше совершить таваф подальше, чтобы можно было исполнить и сунну рамаля.
В отличие от рамаля идтибаъ желательно исполнить во всех семи кругах.
Важно:
После завершения тавафа правое плечо закрывают. Некоторые всё время оголяют плечо. Этого не нужно делать! Обнажив правое плечо порицательно даже совершить намаз.
Согласно шафиитскому мазхабу оголение правого плеча желательно и во время выполнения обряда бега между холмами Сафа и Марва (саъю). С началом ходьбы плечо обнажается, а по завершении – закрывается. В то же время согласно остальным трём мазхабам совершать идтибаъ при саъю нежелательно.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!