рено логан 2 шумоизоляция пола
ШумоВиброИзоляция арок и пола.
Доброго времени всем заглянувшим!
В каком объеме делать шумоизоляцию своего авто каждый решает для себя сам!
Поэтому мы одной лишь ШВИ дверей не ограничились…
Конечно, не сразу, а спустя время.
Скажем так — своеобразный подарок и нам, и КрасноОгненной Лошадке на её первый, железный год жизни)))
Шумоизоляция… В одно это название объединены несколько типов материалов: вибропоглатители, шумопоглатители [шумоизолятор/звукопоглотитель] и уплотнители.
Виброизоляционные материалы — основа любого шумоизоляционного «бутерброда» автомобиля.
Шумоизоляционные материалы выполнены из вспененных материалов с закрытоячеистой структурой, имеют выраженный теплоизоляционный эффект.
Как правило, укладываются поверх виброизоляции, и выполняют двойную функцию — шумопоглощение и теплоизоляцию.
Уплотнительные материалы (антискрипы) могут служить для обмотки электропроводки.
Они предназначены для устранения звуков, которые возникают при соприкосновении металлических или пластиковых деталей машины: стыки пластиковых панелей, воздуховоды, места прилегания обшивок дверей.
Так что с помощью этих материалов устраняются всеми ненавистные «сверчки», а при необходимости создается дополнительное уплотнение на стыках пластиковых деталей салона.
В теории кажется нет ничего сложного, но… не своими силами. Делать будем там, где устанавливали чехлы.
Так 22 июня в 12ч. была на месте.
Забирать автомобиль завтра…
Итак, список запланированных работ:
1. Шумоизоляция пола автомобиля. ✅
Пол автомобиля характеризуется большой площадью.
Трудозатраты — разборка салона, снятие сидений и т.д.
А в отличии от работы с дверями или багажником производить оклейку на этом участке удобно, так как площадь большая и относительно ровная.
Шумоизоляция Renault Logan своими руками
После почти пяти лет владения автомобилем и после первой дальней поездки в Крым решился я таки сделать шумоизоляцию своего авто. Долго я об этом мечтал. Возвращался к этой мысли каждый год, но цены на услуги и вопрос «стоит ли оно этих денег?» останавливали меня. Я просмотрел много видео, прочитал много страниц в интернете, и решил, что я сам смогу всё сделать. На drive2 и youtube много умельцев с разными руками, видео-инструкции некоторых мне помогли разобрать салон, другие – показали, как не нужно делать. Также я нашел несколько приличных контор, которые занимаются шумоизоляцией, и почерпнул у них много полезной информации. К слову, цена у них порядка 30 тысяч за полную шумоизоляцию. В основном эти конторы работают с материалами Стандартпласт. На Шумофф я тоже поглядывал, но остановился на Стандартпласте, потому что по ним очень много информации, что и как делать. Ссылки представлю в конце.
Для простоты и для начала я решил зашумить пол, багажник, потолок. Задние двери оставляю на потом. Передние двери для хорошей музыки и капот я уже сделал в 2013-ом.
Для расчета материалов на автомобиль Renault Logan по варианту «Премиум» воспользовался услугой на официальном сайте Стандартпласт stp-russia.ru/calculation/
Всего мне насчитали:
• StP Aero – 5 шт.
• StP Aero Plus – 18 шт.
• StP Bimast Bomb Premium – 3 шт.
• Барьер 4 КС – 3 шт.
• StP NoiseBlock 2мм – 10 шт.
• Акцент Premium 6мм – 5 шт.
• БиПласт 10 К – 2 шт.
• Бипласт Premium 15мм – 3 шт.
Общей стоимостью чуть более 13 тысяч рублей.
Из них:
Крыша
• StP Aero – 3 листа;
• StP Biplast Premium 15A – 2 листа.
Пол, задняя полка
• StP Aero Plus – 12 л. Многовато для пола. Часть ушла на заднюю полку;
• StP Accent Premium 6 мм – 5 л. Листы большие, у меня осталось больше двух листов. Не понимаю, зачем столько их на пол;
• StP Бипласт 10 К – 2 л. Не хватило чуть-чуть, нужно 2,5, как на сайте указано, но я пожалел денег на ещё один лист;
• StP Noiseblock 2 – 10 л. Это с запасом. Последний лист я уже не нашелся куда деть.
Багажник
• StP Aero Plus – 6 л.;
• StP Барьер 4 КС – 3 л. Один лист лишний, хватило двух;
• StP Bimast Bomb Premium – 3 л. В инструкции написано, что его надо прикатывать к аркам, разогревая строительным феном, но так как у меня фена не было, мне помогало солнце, которое так шпарило, что материал разогревался очень сильно. Ну и три листа многовато, у меня один остался неиспользованным;
• StP Biplast Premium 15A – 1 л.;
Крышка багажника
• StP Aero – 1 лист;
• StP Aero – 1 лист. На боковушки.
Мне также хватило материала, чтобы переделать крышку капота в два слоя (StP Aero + StP Accent Premium 6), что, как я заметил впоследствии, заметно снизило шум из моторного отсека.
По времени у меня ушло немало часов. У меня нет гаража, поэтому я все делал во дворе и тащил все в квартиру. Два вечера по два часа я готовил машину, снял кресла и всю обшивку, пропылесосил. Обезжиривал поверхности по ходу наклейки материала. Два дня выходных (всего 16 часов, наверное) я обклеивал машину. Ещё несколько дней не спеша собирал все в обратном порядке. Мне очень повезло с погодой, потому что не было дождя, погода стояла умеренно жаркая.
Основной источник информации – это официальный сайт stp-russia.ru/. На нём я воспользовался расчетом материалов, через него выбрал продавца этих материалов, на нём читал инструкции и смотрел видео.
Мои фотографии: photos.app.goo.gl/qiD664N99zcaZD0o2 или yadi.sk/d/f9DLygf13X9mSb
Инструкция в от «Стандартпласт» stp-russia.ru/handmade/
Инструкция от «Анти-Шум» www.anti-shum.ru/renault-logan-ii/
Магазин материалов, где я покупал stp-shop.ru
Для разбора и сбора конструкций автомобиля читал книги по Логану, в т. ч. инструкцию в электронном виде www.autoprospect.ru/renault/logan/, смотрел видео.
Моё короткое видео
В субботу проехал на обновленном автомобиле около 300 километров и прочувствовал разницу ДО и ПОСЛЕ. Шума стало меньше. Я, когда только поехал, конечно сразу не испытал восторга, – потому что все мы надеемся, что шумоизоляция сделает наш автомобиль очень тихим, – но чем больше я ездил, тем больше понимал, что не зря сделал шумоизоляцию. Стало комфортнее! Общий шум снизился. Еду, например, со скоростью 80 км./ч. и слушаю музыку на громкости ниже, чем раньше. Разговаривать можно теперь тише. Люди пишут, что после шумоизоляции становится яснее слышен звук мотора, но у меня почему-то наоборот, мотор я стал слышать меньше. При оборотах порядка 3000 не слышу, чтобы он ревел. На слух иногда казалось, что, когда газую, мотор как будто не тянет, но на самом деле уже 3000 оборотов, пора передачу переключать. Надо привыкать к новым ощущениям. По моим наблюдениям, основной шум теперь идет с дороги, от колес! Чем хуже асфальт, тем шумнее в машине. На новом черном гладком асфальте очень тихо, а на старом – гул, хотя и тише, чем раньше.
Шумоизоляция, часть 2. Пол
Вчера после работы решил зашумить пол. Думал что управлюсь быстрее, но получилось так что собирал салон я уже в темноте, провозился 7 часов с полом. Ну ведь я же один все делал да и поскольку уставший был, то не торопясь. Инсрументы и материалы в принципе те же самые были:
— Вибропласт STP 2мм (Ушло на пол около 15 листов плюс обрезки оставшиеся от дверей)
— Бытовая шумо-теплоизоляция Martin 3мм (Ушло 4 листа)
— Набор головок TORKS
— Уайт-спирит
— Ножницы, тряпочки, маркер
— Фен (Опять же я им не пользовался, так как наклеить вибропласт успел в +29 жары)
Снял заднее сиденье, открутил спинку, держащуюся на 2 болтах и фиксаторах, затем снял передние сиденья, открутив 8 винтов с головкой torks (номер torks не помню), затем открутил болты ремней безопасности, снял уплотнители с дверей, снял центральную консоль рычага КПП (держится на двух винтах, ввинченных в местах подстаканников и на гайке, фиксирующей сзади). Центральной консоли под ручник и подлокотника у меня не стоит, поэтому дальше я снял обшивку пола, сняв предварительно все фиксирующие клипсы и посмотрел на штатную шумо и теплоизоляцию на полу машины
Сняв штатную тепло- и шумоизоляцию увидел и штатную вибру, которую снимать не стал и передо мной предстало голое железо. Ни разу за 7 лет не снимали обшивку пола. Что ж, я думал будет хуже, а так сняв пробочки и попробовав на палец содержимое внутри, убедился что заводской слой антикора в полном порядке. На кузове правда местами точки ржавчины, в местах порогов, думаю что под уплотнитель попадала вода.
Обработал эмалью синего цвета против ржавчины, дал подсохнуть, вымыл днище, вытер насухо и обезжирил. Затем принялся клеить вибру, начал с водительской стороны. Внутреннюю сторону колесных арок, места под педалями проклеил в 2 слоя, до куда достал рукой, дальше в 1 слой клеил, местами правда кусочками получался 2й слой. Место вокруг рычага КПП проклеил в два слоя так как у логанов очень любит шуметь первичный вал. Вообще у меня весь туннель получился в 2 слоя. Под накладками стоек налепил кусочки вразброс, правда плотно. Итак, оклеил виброй все железо голое которое видел, не забыв оставить места под крепления сидений, консоли и т.д.
Шумоизоляция пола в салоне
Напомню, в прошлом году проклейка днища прошла по стандартной схеме: вибропласт Silver + сплен 4 мм.
Стало, конечно, лучше, а именно: ушли высокочастотные вибрации и шумы, передававшиеся на кузов при езде по крупнозернистому асфальту, а акустический комфорт улучшился, по моим прикидкам, процентов на 15-20.
Однако на этом я не успокоился, и продолжал изучать вопрос шумоизоляции, и в частности, использования именно звукопоглощающих материалов.
Дело в том, что «сплен» (изолон), активно позиционирующийся STP в качестве шумоизоляции, по сути, таковой не является.
Его можно рассматривать как «теплоизоляцию» — в этом он хорош, говорю как теплофизик, его закрытоячеистая структура тут к месту. Но вот как «шумопоглотитель» — он не годится в виду своей малой массы, и, опять же, закрытоячеистой структуры, создающей эффект мембраны, или же, «звукоотталкивающий эффект». Поэтому наилучшая область его применения — крыша и двери.
У STP есть еще материал «Битопласт» (поролон с битуумной пропиткой), который немного лучше гасит шумы (открытоячеистая структура), но в виду своей небольшой массы, для днища, он опять же непригоден.
Стало ясно, что в качестве шумоизоляции днища наиболее целесообразно использовать плотный тяжелый материал с открытоячеистой структурой, в идеале — многослойный.
И такой материал нашелся. На местном авторынке выцепил 3 кв. м. под названием «штатная шумоизоляция отечественных а/м». В разрезе он представляет собой «бутерброд» из ватина (войлок + нитки и обрезки ткани) и верхнего битуумного слоя с полиэтиленовой пленкой.
Приступил к работе. Жарким летним днем разобрал весь салон, все тряпичное — на просушку.
Проконтролировал состояние прошлогодней шумоизоляции — все в идеале.
Материал, если что, легко вынимается для просушки (раз в год обязательно разбираю и просушиваю весь салон).
Шумоизоляция Renault Logan
Шумоизоляция капота Renault Logan происходит путем обработки металла капота современным вибродемпфером Comfortmat Dark D3, а так же путем нанесения звукотеплоизоляци на изнаночную сторону штатной обшивки.
Шумоизоляция крыши Renault Logan. Крыша Логана аккуратно разобрана и нашему взору показался оголенный металл, едва прогрунтованный на заводе. На крыше красуются 2 куска виброизоляции. Обезжириваем металл и приступаем к работе.
Оклеиваем крышу Логана облегченной виброизоляцией Comfortmat Dark D3, надежно раскатывая горячий материал металлическими роликами. Крыша теперь стала глухая, а за счет увеличения жесткости металла, теперь ее будет сложнее продавить случайными нажатиями или ударами.
Следом мы используем качественный и эффективный войлочный поглотитель звука Felton 10. Такой же штатно с завода используется на немецких автомобилях премиум сегмента.
Шумоизоляция дверей Renault Logan. При снятии дверных обшивок мы не ломаем пистоны (но запасные всегда в наличии), и не оставляем следов и зацепов на фурнитуре. После бережного разбора обшивки дверей металл двери необходимо обязательно обезжирить. Мы делаем это специальным техническим раствором.
Первым слоем на внешнюю стенку двери идет виброизоляция Dark D3 из премиум линейки завода Comfort mat, толщиной 3мм. и раскатывается специнструментом. У нас есть всевозможный инструмент, который позволяет сделать качественную прикатку даже в самых труднодоступных уголках.
Затем мы монтируем первую в России легкую мембранную звукоизоляцию Comfort mat Integra.
Integra cостоит сразу из двух слоев, это шумоизоляционная «пенка», которая покрыта плотной облегченной звукоизоляционной мембраной. Материал на 100% влагостоек.
Каркас двери Логана демпфируем легким Comfort mat Dark D3.
На обшивку двери наносим шумоизоляционные пирамидки Comfort mat Soft Wave 15 мм., которые не только отлично поглощают звук, но и являются прекрасным уплотнителем, позволяя посадить дверные обшивки на место без сверчков и скрипов.
Шумоизоляция пола, багажника и арок Renault Logan. На тот момент, когда работа по звукоизоляции капота, дверей и крыши окончена, вся наша команда приступает к основной части. Все сидения, обшивки и ковровое покрытие вынесены из салона и не мешают нашим мастерам делать свою работу. Перед началом процесса мы обезжириваем весь пол для удаления жирных отложений, препятствующих адгезии виброизоляции к металлу.
Спустя примерно еще один час наши мастера завершают виброизоляцию пола. На полу в салоне и колесных арках мы использовали только что взятый из печки горячий вибродемпфер Comfortmat Ultra Loker 4,2. Этот материал является одним из лучших и современных в премиум линейке завода Comfort mat и заслуживает быть на полу и арках любого автомобиля, будь то бюджетный Логан, или дорогущий BMW Х6.
Теперь результат нужно закрепить, и на помощь нам приходит плотная звукоизоляционная мембрана Блокатор, которая не дает звуковой волне входить в салон, и «разворачивает» ее обратно в шумопоглотитель.
Ну и штатный войлочный мат мы никуда не выкидываем. Благо, место для него по толщине еще осталось.
Багажник, а так же пол под задним сидением, поверх виброизоляции покрыт двухслойным шумоизолятором Comfort mat BlockShot 7. Таким образом, все днище Логана у нас застелено финальным слоем звукоизоляционной мембраны (черная + синяя), что полностью соответствует самой современной технологии шумоизоляции автомобилей по состоянию на 2019 год.
Дополнительная услуга: шумоизоляция панели приборов и моторного щита производится с полным демонтажом панели приборов, и призвано снизить не только шум от двигателя, но и избавиться от скрипов и дребезга пластика торпедо. После демонтажа панели мы производим работы как по самой торпедо, так и по подторпедному пространству внутри салона. На фото мы обработали подторпедное пространство вибродемпфером, звукопоглощающими пирамидками, а затем звукоизоляционной мембраной.
Обратите внимание насколько хороший доступ к моторному щиту получается в результате снятия панели приборов.
Теперь производим работу по самой торпедо. Чтобы пластик не был гулким и звонким, стоит его обработать вибродемпфером. В нашем случае это Comfort mat Dark D3.
Затем панель приборов обрабатывается звукопоглощающими пирамидками Comfort mat Soft Wave 15, которые не только отлично глушат звук двигателя, но и являются прекрасным уплотнителем против скрипов и дребезга.
Начинается сборка салона, и до окончания работ остается совсем недолго.
Благодаря ежедневным работам по «обесшумке» салонов на протяжении нескольких лет, наши мастера обрели богатейший опыт работы с салонами автомобилей, который позволяет нам гарантировать нашим клиентам целостность и сохранность салона после произведенных работ. Ничего не будет поцарапано, сломано или испачкано. Это проверено тысячами наших клиентов со всех уголков России. Предлагаем и вам убедиться в нашей гарантии лично.
На шумоизоляцию Рено Логан мы потратили 9 часов времени в присутствии владельца автомобиля. Хотим заметить, что при работах такого рода наши мастера не отвлекаются на «покурить», что гарантирует максимальную концентрацию и внимательность при работе. Машина потяжелела на 48-52 килограмма самых топовых и «жирных» вибро- и шумопоглотителей, но это не дает негативных последствий в плане динамики автомобиля. Наоборот, им становится приятнее управлять, чувствуется сбитость автомобиля за счет того, что в салоне стало тише, а «дышащие» обшивки салона теперь плотно сидят на своих местах. За нашими плечами уже тысячи автомобилей за последние 12 лет и мы можем вам гарантировать, что никакие детали и пистоны не будут сломаны в процессе работы, а подгонка деталей после сборки будет заводская. Все это подтверждено сотнями отзывов о нас в автомобильных интернет-клубах и позволяет нам двигаться вперед с каждым днем вот уже с 2007 года. А теперь мы приглашаем и Вас принять участие в захватывающем представлении под названием «Шумоизоляция Вашего автомобиля в Вашем присутствии в спеццентре Авто-Локер.»