ремонт замка задней двери матиз
Ремонт личинки замка багажника
Грязь и лень. Или лень и грязь — вот главные враги личинки замка багажника. Можно конечно поспорить о ее конструктивных недостатках, но какая есть, поэтому если ей не заниматься, то рано или поздно замок начинает заедать, а потом вообще перестает работать. Ключ вставляется не полностью, и, соответственно, не поворачивается. В первый раз (когда она еще только начала заедать), сняв личинку замка с двери и повертев ее в руках, я подумал, что проще сделать открытие багажника рычагом из салона (в моей комплектации такой возможности не было). Купил все детальки, поставил, но это тема отдельного разговора. Есть конечно мысли сделать открытие багажника с брелка сигнализации, даже уже проложена проводка и куплен моторчик, но что-то до финального аккорда руки не доходят.
В какой-то момент меня стало раздражать, что багажник можно открыть только из салона. В итоге, почитав форумы и посмотрев видео про ремонты замков, я решился его поковырять, хотя, честно признаться, мне казалось, что это очень сложная задача. Саму личинку замка снять не сложно: сначала нужно открутить штангу заднего дворника. Затем демонтируем защитный кожух двери багажника, аккуратно надавливая отверткой или плоским предметом на сердцевину каждого из восьми удерживающих пистонов, чтобы их языки слегка утопились внутрь, тогда можно будет их вынуть. Не забудьте про два пистона, которые находятся рядом с центральным стоп-сигналом.
Следующим этапом необходимо отцепить колодку проводов от моторчика дворника, и, открутив три удерживающих болта, снять сам моторчик.
Теперь отсоединяем металлическую штангу, идущую от личинки к замку, высвобождая ее из пластикового фиксатора, и откручиваем две удерживающие гайки.
Положив это дело под лампу, энтузиазм мой заметно поубавился. Состояние личинки замка было печальным: окислы, ржавчина, грязь — кажется, что здесь уже ничего не сделать.
Но уж коль снял — почему бы не попробовать хоть что-то сделать. Первым делом снял металлический зажим с обратной стороны механизма.
Затем слегка постучал молотком по обратной стороне и сердцевина выскочила из корпуса наружу. Зрелище предстало еще более печальное, чем мне предполагалось.
Все пластинки секретки были зажаты внутри, покрыты окислами и грязью. Снова появилась мысль забросить все это дело, но уж коль разобрал… Взяв шило и тонкую плоскую отвертку, я начал шуровать им внутри личинки замка. Оттуда посыпалась куча песка. Затем, взяв плоскую отвертку покрупнее и использовав ее как долото, я начал по очереди выбивать пластинки секретки. После этого каждую заполировал до блеска. Складывайте эти пластинки отдельно и в том порядке, в котором они шли в личинке замка, т.к. если они перепутаются, то комбинация будет нарушена и ключ просто либо не войдет в замок, либо не сможет его провернуть.
Затем я приступил к чистке сердцевинки: канцелярским ножом и заточенной скрепкой соскребал песок и окислы, гравером полировал отверстия секреток и металлический корпуса — песка высыпалось оттуда тьма.
Причем на фото это не весь песок, который там был. Кроме того внутри каждого отверстия под пластинку секретки располагается маленькая пружинка, которая должна выталкивать ее наружу, чтобы она сопротивлялась повороту замка, когда там нет ключа. Эти пружинки тоже надо почистить и естественно не потерять. Когда будете собирать пластинки обратно, то надо будет их обязательно придерживать, чтобы они не разлетелись — ведь после чистки пластины секретки должны свободно пружинить в посадочных отверстиях. После того, как все пластинки будут на своих местах — вставьте внутрь сердцевинки ключ, тогда не придется их больше удерживать, а саму сердцевину можно будет легко вставить в корпус личинки замка.
На ремонт суммарно ушло часа три, но когда все собрал обратно — результат приятно удивил: все работает как раньше!
Что тут можно добавить: не доводите замок до такого состояния. При чистки есть смысл обработать это дело растворителем. Ремонт замка может провести даже человек с достаточно кривыми руками. Можно было б сделать более аккуратно. 🙂
Ремонт центрального замка Матиз бест
Привет всем матизоводам! После покупки не всегда срабатывал ЦЗ, а недавно отказал вовсе. Нашёл видео на ютубе, где парень заменил реле на плате и все заработало. Пошёл этим же путем. Вытащил весь замок — для этого необходимо снять обшивку двери, отсоединить кучу тяг, открутить три винта крепления замка.
На вид на плате все целое, чистое, коррозии нет. Реле щёлкает, но сопротивление контактов
30ом. Кстати умирал постепенно — то не все двери сработают, то одна пассажирская — правая передняя. Не стал искать с Калины реле — разобрал это, зачистил контакты. Теперь сопротивление
0.5ома. Может кому полезна будет эта информация. Да, нужно уметь паять.
Спрашивайте, чем могу помогу.
Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 1.0 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2012
Daewoo Matiz, 2012
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2011
Комментарии 9
Надо искать проблему подгорания контрактов, у меня тоже такая же ситуация сначала перегорела дорожка я ее пропаял далее опять она же поставил перемычку, потом переломился провод в переходной гофре на двери — восстановил, теперь опять отказ ЦЗ, буду смотреть это реле и остальные соленоиды на предмет попадания пыли что затрудняет ход сердечника и повышает нагрузку. Это моё предположение, проверю может потом отпишусь.
Привет. У меня симптомы все те же были. Но как оказалось, был просто слабый контакт у усов поворотного механизма. Прижал. Теперь все ок!
При покупке супруге матиза в 2019 году авто 2008 года все замки срабатывали, потом стало время от времени закрываться водительская дверь не закрываться остальные, а открываются все, а затем это стало постоянным явлением. Увидел пост о реле которое выходит из строя, нашел новое реле только не на 15А max, а на 12А max тока нагрузки, перепаял все заработало, после установки отработало ровно 1 день и перестало вообще открывать и закрывать замки, кроме водительской двери. Вот теперь и думаю, а есть ли такие релюхи на 20А, потому что могу предположить, что нагрузка на релюхи от 3-х приводов слишком высокая и контакты реле подгорают или попросту сгорают. Может кто сталкивался? подскажите как решить раз и на всегда или может поделитесь ссылками. Заранее благодарю.
Привет, можно поставить другое реле, помощнее, желательно чтобы количество контактов на замыкание было хотя бы два или больше (токовая нагрузка меньше) и уже его обмоткой управлять через это встроенное реле. Городить конечно придётся, но зато забыть точно об этой проблеме.
Да я уже думал в каждую цепь реле поставить по дополнительному реле с более высокими нагрузочными токами, но потом понял, что придется городить городушки и отказался от этой затеи.
Ну у других же работает все нормально без городушек!
У меня закрывает все двери, а открывает только водительскую. Возможно он же
Тоже хаотично работали, могли закрыться и не открыться. Системы не было, я думал может проводка от двери в стойку, но до неё не добрался. Вся другая электроника работает — колонки, стеклоподъёмники и регулировка правого зеркала. У реле очевидно подгорают контакты и начинается — просто не хватает напряжения для срабатывания. Я кстати сделал эквивалент нагрузки — электромоторчик на 12 Вольт от магнитофон, так вот он даже не дёргал я как я его не пробовал подключать к выходу замка. А мультиметр вроде показывал импульс напряжения на выходе. Короче активная нагрузка помогает понять тянет по току или нет.
У меня закрывает все двери, а открывает только водительскую. Возможно он же
У меня на приоре было так же с завода, мож на бесте такая же система?
Не. Изначально работало на все двери. И открыть и закрыть. А после началось.
Вот и пришел «кирдык» центральному замку:( (Ремонт центрального замка на Део Матиз. Как это было)
А ведь как все хорошо начиналось…
Удачно поторговавшись, пройдя все стадии переоформления без проволочек и очередей, с довольной физиономией, усевшись за руль своего свеже приобретенного кабанчика, я навострив уши, и все что к ним прилагалось, понесся к родному дому.
Релаксируя под звуки штатной магнитолы и биение, вольно пляшущей и подпрыгивающей на ухабах дороги, покрышки в багажнике, я подъехал к парадной.
Вышел, «пикнув» пультом сигналки, направился внутрь. Но вот ведь не задача, звука, синхронно сработавшего центрального замка, я так и не услышал о_О. Вернулся. В самом деле, сигнализация работает, ЦЗ (центральный замок) нет. Закрыл ключом. С кнопки открыл. Закрыть с кнопки ни как, только ключ. Вот те раз. Ну ок, закрыл на ключ, пошел спать.
Утром начитавшись форумов, разобравшись в принципе работы этой штуковины, отправился во двор (благо погода радовала)
Раскурочил дверь (снял обшивку передней водительской), отсоединил тяги, открутил болты крепления замка в торце двери. С трудом вытащил блок управления ЦЗ в «прицел» крестовой отвертки. Отвернул шурупы крепления блочка к замку, и предварительно отсоединив фишку, извлек его на волю.
Покрутив его вручную, эффект был таким же, как и раньше (закрытия нет, открытие есть (и то через раз))
Писали, что это реле виновато. Я напрягся.
И что контакты плохие, нужно дорожки пропаять (здесь попроще)
И что легче просто заменить ЦЗ на новый и не париться. Но это не мой случай (париться буду, еще как)
Короче, что гадать, разобрал. Кстати, кто не в курсе, разбирается блок ЦЗ (хоть и склеян намертво) очень просто. Нужно положить его на торец, и слега ударить молотком по торцу противоположному. Обстучать так по периметру, а уже в образовавшиеся щели завести плоскую отвертку… ну а дальше вы, думаю знаете:)
Осмотрел плату с обеих сторон, все в норме. Поджал усики (со временем видимо ослабли), прижал пальцем, крутнул, Эврика! Работает)
Не долго думая, собрал, скрутил, зацепил, продел, надел, вставил, прикрутил. Пультом «клац», и тишина…
Как оказалось, когда проверял, корпус раскрыт был. И чтобы удержать плату от выпадения из корпуса, прижимал ее большим пальцем (как бы вдавливая внутрь).
Поразмышляв пару минут, отрезал кусок резины от старой, валявшейся в дверном кармане, накладки на педаль (резина — идеальный диэлектрик, можно подсунуть в любое место на плате).
Подогнал ее так, чтобы давление на плату было максимальным (фото к сожалению нет, но думаю суть понятна).
Собрал. Работает:)
Ах да, желательно шов по торцу блока пройти герметиком, прежде чем возвращать его на законное место.
Ну что ж, надеюсь мой опыт кому то поможет сэкономить пару-тройку лишних купонов и нервных клеток:)
Всем добра, и удачи в реализации своих идей!
Замена стопоров/ограничителей открывания дверей
Как свободный выходной, так идём с мужем в гараж и доводим Матизона до ума. Сегодня дошли руки наконец то и до дверей.
С самого начала владения матизкой была проблема с задними дверями. При открывании они ни в какую не хотели держаться, сразу сами захлопывались. Особенно стало это напрягать сейчас, когда в ненастную погоду надо быстренько погрузить что-то или кого-то (дочу🤗) в салон, а эти бесявые двери закрываются вечно, а ты их своим боком подпираешь 👿🤦🏻♀️
В один такой день грузила вещи в салон будучи не в лучшем расположении духа, а двери снова закрывались. Психанула окончательно, на следующее утро уже заказала новые ограничители открывания (код артикул 96565186 GM).
Работа по замене оказалась немного проще, чем предполагали.
Сняли дверные карты и мягко говоря обалдели:))) увидели вот такую чудесную шумоизоляцию заводскую — просто ЦЕЛЛОФАН🤣🤣🤣🤦🏻♀️
Ограничители крепятся на 3 болтах. Один на кузове, два на дверях. Сам ограничитель вставляется изнутри, поэтому обойти обшивку салонную не получилось, пришлось снимать.
Новые прям мммм🤗 наконец то все исправно стало. Заменили обе задние двери.
Ставим ещё одну галочку в списке доработок😋✌🏼
Как снять фиксатор замка двери на матизе
Небольшая фотоинструкция по самостоятельной замене фиксатора замка двери на Дэу Матиз.
1. Выкручиваем винты.
2. Снимаем фиксатор замка с двери.
3. Устанавливаем на место в обратном порядке.
Добавить комментарий Отменить ответ
Related Post
Как снять рычаг открытия защелки капота на матизе Как снять рычаг открытия защелки капота на матизе
Небольшая фотоинструкция по самостоятельной замене рычага открытия капота на Матизе. Процедура снятия 1. Откручиваем гайку троса открытия защелки капота в панели управления. 2. Отсоединяем трос и снимаем рычаг открытия защелки.
Как снять стойку двери багажника матиза Как снять стойку двери багажника матиза
1. Открываем и закрепляем дверь багажника. 2. Откручиваем от задней части кузова гайку шарового соединителя. 3. Откручиваем гайку шарового соединителя от двери багажника. 4. Снимаем стойку двери. 5. Установка стойки
Как снять и установить дверь багажника Дэу Матиз Как снять и установить дверь багажника Дэу Матиз
Статья для всех, кто хочет самостоятельно снять и поставить на место дверь багажного отделения на автомобиле Дэу Матиз. Дверь багажника нужно снимать и устанавливать на место вдвоем. Процедура снятия 1.