ремонт ограничителей дверей тойота рав 4
Ремонт ограничителя открывания двери
Одна из болячек рава — слабые ограничители двери. Слабые они в том, что не фиксируют двери в двух определенных положениях. Выход — покупка оригинальных (пишут, что хватает на год-два), покупка от китайца (лифан, тигго, сколько ходят — не могу сказать) или установка ремкомплекта (тут, на драйве, есть производитель). Но мы пойдем другим путем, подсмотренным у сузуководов. Установка ограничителей открывания двери от волги\газели! Самый бюджетный вариант. Но он требует приложения определенных усилий. Т.е. не просто снял-поставил, а доработать.
Покупаем (пока купил один, чтобы посмотреть, получится или нет) за 900 тг (
Расстояние между отверстиями крепления на нем — 50 мм, как на раве. Резьба М6*1. Если расстояние меньше на 2-3 мм, не беда. Корпус мягкий, можно подогнуть.
Чтобы добраться до ограничителя двери, надо снять обшивку двери. Как это сделать, знают почти все. Остановимся на ключевых моментах.
Снимаем блок управления стеклоподъемниками
Поддеваем СПЕРЕДИ, т.к. защелка именно там. Вот она
Если начать снимать сзади, то сломаем пластиковый фиксатор
Снимаем окантовку ручки отрывания. Вставляем отвертку в щель, как показано и давим вниз. Потом так же вставляем в нижнюю щель и давим вверх.
Чтобы он соскочила с защелок
Снимаем ручку. Тут все просто. Поддеваем и отщелкиваем.
Если кому надо, то вот сколько защелок и как они расположены
Потом отщелкиваем треугольничек около зеркала (просто две клипсы), и снимаем всю обивку (отщелкиваем клипсы и чуть подаем вверх, чтобы бархотка вышла из за ребра крепления).
Теперь выбиваем штифт ограничителя, легко постукивая его молоточком снизу вверх.
Отгинаем полиэтилен, что приклеен на герметик и у нас есть окошко доступа к внутренности двери. Головкой на 10 откручиваем два болта и вынимаем сам ограничитель.
Вот они рядом, разобранные почти.
Родной. Фиксаторы полностью сточились.
Волга. Но я еще не знал, что меня ждет внутри!
Разгибаем уши, вынимаем.
Ролики, рубленные из катанки.
Не пойдет. Нашел подходящий диаметр, отрезал, зашлифовал.
Надо немного расширить отверстие, чтобы входил родной шток. Брусок дерева сзади, чтобы не загнулись усики крепления.
И обрезать\обточить на 1мм каждый сухарь. Видно где точить.
Так же улучшим родную, поставив резиновый упор. Берем подушку с волги и режем вдоль
Прикидываем, собираем, подтачиваем, присматриваемся и т.п. В итоге получаем гибрид 🙂
Корпус от газ, шток — родной. Собираем, радуемся. Опыть удался. Надо остальные три так же переделать. Одно но — на задних дверях не пружинный штифт. Судя по всему, там придется его обтачивать и ставить вместо него что-то другое. Времени затратил 2.5 часа. Отработка технологии, размышления что и как сделать, где отрезать, поиск проволоки вместо катанки, ну и чай. Да и не торопился вообще. Перед сборкой протер пыль, почистил обшивку от пыли изнутри, продул компрессором бархотку.
Я так думаю, что можно и целиком этот ограничитель ставить. Только чуть укоротить его, т.к. газовский шток длиннее где-то на 10 мм.
Ремонт ограничителей дверей
Всем привет!
Думаю запись уже актуальная, более чем. Так как ресурс ограничителей дверей на Тойотах этого поколения подходит к концу. На Драйве2 очень много записей по решению этой задачи, кто то ремонтирует, кто то ставит новые. Популярным по замене на новые является ВАГ-овский ограничитель, о чем можно подробно прочитать в борт журнале Алексея aleks077-1976 в записи 170. Замена стоковых ограничителей открывания передних дверей на новые от Volkswagen Group 5J0 837 249C на своей Camry TRS, а среди ремонта является замена ремкомплекта производства plastik-avto.ru. Я выбрал второй вариант, решил начать с того, что дешевле.
Переписка с производителем шла по драйву, оплатил и заказал 20.08.19г. После оплаты посылка до Алматы прибыла на 8-ой день. Цена ремкомплекта на 4 двери с учетом доставки 8500 тг (1470 руб).
Процесс замены производил согласно инструкции (ТИП-1). Все карты дверей разбираются одинаково.
1) Разобрал обшивку двери: аккуратно ножом снимаем серебристый пластик, нужно начинать с середины, крепление нижней части можно сломать.
Снимаем пластиковую обшивку под ручкой открывания двери, достаточно просто поддеть ножом. Для удобства работы еще нужно снять панель кнопки стекло подъемника. Далее откручиваем 2 болта и 1 шуруп крестовой отверткой. Начинаем дергать обшивку двери с нижней части, она держится на клипсах по всему периметру. В конце тянем вверх и все.
2) Снял ограничитель: держится на 3-х болтах на 10 ключ.
3) Замена ремкомплекта: просверлил точечную сварку,
разобрал ограничитель, помыл, почистил, высушил, промазал сухой смазкой и задний ограничитель собрать никак не смог.
Даже на тонкой части штока не получилось собрать и этот секас продолжался больше часа ))))) Пришлось подрезать уплотнительные резинки, только после этого смог собрать, больше никак. А вот с передними все иначе, собрал абсолютно без проблем. Итог задние не подошли, на обеих задних пришлось подрезать резинки на 1 мм.
Также мой совет, тем кто собрался ремонтировать, берите сверло на 8 мм для точечной сварки.
Итог: все 4 ограничителя дверей отреставрированы, дверь держится на всех положениях. Посмотрим на сколько хватит, если что вернусь к первому варианту с заменой на ВАГовский.
По результатам ремонта мое отношение к качеству и надежности Тойоты никак не изменилось. Всем удачи и ровных дорог.
Ремонт ограничителей двери RAV4 (3)
После покупки авто обратил внимание на плохую работу ограничетелей дверей (всех), вернее полное отсутствие этой работы. Двери болтались как калитка деревянного забора, не было никаких намеков на какие то промежуточные положения, в которых бы двери фиксировались. Полистав интернет, выяснил, что это болезнь у рафов этого поколения. Да и год(2008), видимо, дает о себе знать. У отца та же самая проблема(у него такой же рав). На парковке, когда рядом близко стоят автомобили, это немного напрягало, двери приходилось всегда придерживать, да и при ветре могло сильно дернуть дверь, так что решил заняться устранением этого дефекта. Полистав интернет, нашел несколько вариантов решения:
1) Замена на ограничители с разборки(около 1,5 т.руб за одну дверь)
2) Установка металлического стержня, имитирующего выступ для фиксации штока(не больше 100 руб. за все двери)
3) Замена сухарей(фиксаторов)(1000 руб.)
С первым вариантом получалось накладно, если делать все 4 двери, да и не известно на сколько хватило бы их. Второй вариант хоть и бюджетный, но уж слишком много заморочек, к тому же трение металлического стержня по пластиковому штоку тоже не очень хорошо, думаю, спустя какое то время, износится шток. В итоге остановился на третьем варианте — покупка рем. комплекта для ограничителей, я как раз нашел фирму зажимающуюся изготовлением фиксаторов на разные авто. Почитал отзывы — все довольны. Связался с ними и заказал рем. комплект на свой авто. С доставкой вышло 1290 рублей. На следующий день со мной связался менеджер компании и уточнил детали заказа. В этот же день пришел трек номер для отслеживания посылки почтой России. Прошло не больше недели(точно уже не вспомню) и мне пришло смс, что посылка пришла в место получения. Сходил на почту и забрал небольшой конверт, в котором был пакет с 8ю фиксаторами на 4 двери, сухая смазка, аппликатор для нанесения смазки, компенсационные пластинки(не пригодились) и инструкция
Итак к установке:
Все оказалось очень просто. Для начала необходимо снять обшивку двери и демонтировать ограничитель в сборе, открутив два винта крепления на двери и один на кузове (головка на 10).
Ограничители дверей, восстановление работоспособности.
Добрый день!
Проблема с ограничителями была изначальна, другими словами полное отсутствие промежуточных положений при открывании дверей, пока ездил в основном один, то меня это особо не напрягало. Возникла необходимость возить маленького ребенка, стали периодически возникать трудности — это когда рядом другой авто, сильный ветер, который стремиться вырвать дверь из рук при открывании, а еще нужно посадить ребенка в детское кресло и пристигнуть ремнями, пришлось решать вопрос.
Почитав информацию о возможных вариантах ремонта на уважаемом сайте, отдельное спасибо всем авторам за предложенные и реализованные варианты, решил начать с ограничителя задней правой двери, через которую приходится сажать ребенка в детское кресло. Процедура разбора неоднократно уже расписывалась, поэтому останавливаться подробно на этом не буду.
Один из «сухарей» или вкладышей изношен полностью и развалился, другой чуть живой. Сначала хотел восстановить путем вживления металлического стержня, но после увиденного такой вариант ремонта отпал. Решил пойти по пути ремонта с использованием ограничителей от ВАЗ 2108-09, были приобретены 4 штуки стоимость от 120 до 140 рублей за штуку (в одном магазине в наличии более 1 штуки не было). Разобрал путем отгибания «усиков» и достал потроха.
Ну, а дальше берем в руки напильник и делаем вот такие штуки (по две на каждый из ограничителей)
Смазываем и собираем, сначала ограничители с проверкой их работы, а затем всю дверь. Таким образом были отремонтированы все ограничители.
При разборке водительской двери я не стал вытаскивать блок управления стеклоподъемниками (как советуют некоторые автолюбители), зачем лишний раз шевелить пластик, засунул руку и отстегнул разъем, который снялся без особых затруднений.
Два месяца эксплуатирую, пока работают, может в дальнейшем поставлю другие (например, с другой машины).
Кстати, не обошлось без ложки дегтя, при покупки российских ограничителей в разных магазинах два были одного производителя, два другого и у одного из них один вкладыш оказался с трещиной, пришлось выбирать наиболее целый родной и вживлять в него металлический стержень.
Затраты времени примерно 3 часа (никуда не торопился).
Замена ограничителей дверей Toyota RAV4 II (XA20) подробно
Практически каждому владельцу автомобиля старше 15 лет известна проблема критичного износа ограничителей дверей. Мне также приходилось сталкиваться с этой проблемой на многих автомобилях. В том виде, в котором достался RAV4 от предыдущего владельца, его данная проблема также не обошла стороной. А так как бывший владелец был Ездюком, то и ограничители не только не менял, но и особо не смазывал.
(Фото предшествующего состояния)
Несколько поездок с габаритными вещами дали явно понять неудобство ручного придерживания двери при посадке/выходе из автомобиля и погрузке/извлечении вещей из салона.
Как известно по уже опубликованным постам на эту тему (например, у Fi1inNSK), цена решения этого вопроса с использованием оригинальных запчастей неоправданно высокая. На момент публикации стоимость оригинального комплекта ограничителей составляет минимум от 13 тыс. р.
Поэтому был приобретён аналог от Cherry Tiggo, отлично выполняющий данные функции и имеющий минимальные отличия от оригинала.
Комплект был предварительно окрашен в чёрный цвет, чтобы не сверкать оцинкованным покрытием на месте установки.
Отмечу, что как и оригинальные ограничители, аналог имеет соответствующую маркировку, позволяющую определить принадлежность к конкретной двери, если упаковка с каталожным номером потрачена=)
Слева ограничитель-аналог передних дверей с маркировкой «QL», что в переводе с китайского=), предположительно означает Quarter Left — левая четверть. Другой передний ограничитель имеет маркировку «QR». Но обращаю внимание — без разницы для левой или правой стороны — зеркально они взаимозаменяемы.
Справа оригинальный ограничитель с маркировкой «FR», что в переводе с японского=), предположительно означает Front Right — передний правый. По каталогу оригинальных запасных частей ограничители имеют индивидуальный номер, в то время как аналог существует парно — с одинаковыми каталожным номерами для передних дверей и для задних.
Петли для передних ограничителей имеют минимальные различия. На оригинальном отштампована пара стрелок, указывающих сторону установки, а на аналоге обозначений нет. Также геометрия «ушек» петли немного меньше оригинала по площади. Хотя крепежные отверстия выполнены идентично с выполнением одного из них регулировочным. Фиксирующие штифты к передним ограничителям идут в комплекте.
Для установки делаем следующее:
1. Снимаем обшивку дверей
Так как ограничители устанавливаются изнутри, освобождаем дверь от обшивки.
Отмечу, что не нужно снимать ручку отдельно от обшивки, а снять всё в сборе.
Откручиваем винт, и покачивая вверх-вниз, снимаем её с защелок и направляющей.