реечная слань или пол книжка

Что такое слань в лодке?

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Что такое слань?

Слань или пайол — это деревянный (алюминиевый) настил, который укладывают на дно судна для придания ему жесткости.

Важно! Мы приготовили лучшие модели сланей и днищ для лодок разных размеров, посмотреть их можно в нашем Интернет-магазине, там вы можете обратиться к менеджеру и он подберет вам наилучший вариант слани именно для вашей лодки.

Преимущества слани

Однако у этого изделия есть еще дополнительные функции, которые подразумевают ряд преимуществ:

Виды сланей

Слани бывают нескольких видов:

Реечный настил или так называемый «слань-коврик»

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Именно настилы реечные являются наиболее распространенными и часто используемыми вариантами пола, и подходят такие настилы очень хорошо как для моторных, так и для различных гребных лодок.

Многие ищут специальную фанеру для сланей в лодку, что бы сделать их своими руками, но в целом можно брать любую, более менее нормальную фанеру в строительном магазине, главное при изготовлении постараться сделать зазоры с бортами лодки не слишком большими.

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

«Слань — коврик», состоящий из пайол (их количество может колебаться от 2 до 7), которые закрепляются в специальные донные лодочные карманы, или с самого начала объединяются в одну — единственную кассету — оптимальный для многих людей вариант. Кстати, для желающих обеспечить бюджетные и легковесные варианты настилов, наверняка важно будет знать о том, что «слань — коврик» – это «самое оно», как говорится в народе частенько (многие люди советуют оборудовать по многим причинам именно реечный настил).

Настил из реек отличается хорошими эксплуатационными качествами, однако у лодок с действительно ощутимыми показателями двигателей при набранной большой скорости между пайолами могут образовываться негативно воздействующие на устойчивость лодки и существенно снижающие скорость передвижения воздушные карманы.

Помимо этого, частенько настил реечный никак не может покрывать «жизненно важные» для лодок кормовые и носовые части, либо покрывает их недостаточно. В точности представленной информации можете нисколько не сомневаться!

Слань-книга

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Подобный настил, сегменты которого последовательно объединяются между собой многими лентами из ПВХ, может покрыть всю донную поверхность лодки абсолютно без каких-либо зазоров. Слань – книга зачастую может складываться в качестве гармошки, и практически не занимает места, ложась на донную часть багажника.

В подавляющем большинстве случаев, слань – книга, делающая лодочное дно плоским, будет комплектоваться отдельной сумкой (естественно, сумкой транспортировочного типа и никакой другой). Кстати, именно слань – книга значительно повышает лодочные мореходные характеристики как при весловом, так и при моторном хождении.

Помимо этого, данный настил значительно повышает как поперечную, так и продольную жесткость лодки, что также является несомненно важным аспектом. Высокая стоимость, большой вес, длительный процесс установки – это существенные негативные моменты для многих людей. Помимо этого, нужно учитывать и то, что такой настил, как слань – книга, может являться как недостатком, так и преимуществом – все зависит от имеющегося типа лодки.

Стринегры для фиксации слани в лодке

Стрингеры – это своего рода фиксатор пола в лодке, он помогает обезопасить пребывание в лодке, не давая полу играть. Это позволяет более комфортно находится в лодке, не боясь вывалиться из нее. Потребность в них возникает из за небольших зазоров между краями лодки и формой слани.

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Еще одним несомненным преимуществом стрингера является увеличение жесткости самой лодки. Стрингеры служат дополнительными ребрами жесткости, особенно это полезно при больших размерах плавсредства.

Как выбрать слань с килем

Большой популярностью пользуются слани с килем для Ривьеры. острый выступ внизу повышает маневренность судна и облегчает управление на весельном ходу и при помощи мотора. В отличии от моделей без киля, лодка, оснащенная небольшим выступом, позволяет установить мощный двигатель, потому что она глубже садится в воду и отзывается на любые маневры. Так что небольшая деталь — киль на слани — прокачает ваше судно и подарит вам выброс адреналина, волнующую скорость и практическую выгоду.

Если вы решили сплавиться по бурной речке, то наличие киля — необходимое условие для такого путешествия. Лодку-плоскодонку легко сносит там, где судно с килем пройдет с легкостью.

При выборе модели учтите размер выступа. высокий киль лучше режет волну, то сильно утяжелит лодку и вызовет сложности при спуске на воду.

Экстремальные виды спорта или выходные с рыбалкой — в любом случае необходимо позаботиться об удобстве и безопасности. Выбирайте только лучшее для себя, потому что от этого зависит качество вашего отдыха.

Источник

Выбор пола для надувной ПВХ лодки

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Надежные, комфортные, непотопляемые и безопасные ПВХ лодки становятся оптимальным решением для множества рыбаков, охотников, туристов и ценителей активного образа жизни, которые стремятся выезжать на природу и осваивать недоступные прежде водные просторы. Все они в один голос утверждают, что решение купить надувную лодку в свое время качественно изменило их досуг и вывело его на новый уровень. При выборе нового плавсредства покупатели изучают множество критериев и характеристик лодки. Не последнее по важности место занимает задача выбрать комплектующие и аксессуары для лодки, а также тип пола.

В зависимости от особенностей конструкции ПВХ лодка может быть укомплектована реечным, жестким или надувным полом. В каждом конкретном случае выбор базируется на параметрах самого изделия, условиях его эксплуатации, регулярности использования, а также стоимости.

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Выбор пола для лодки ПВХ: преимущества жесткого днища (пайолы)

Без фанерного настила дно лодки представляет собой просто лист ткани ПВХ, которое в натянутом состоянии дает ногам лишь минимально возможную опору, так что стоять в шлюпке или передвигаться по ней не получится. Необходимо также бдительно следить, чтобы острые части груза и снаряжения не повредили дно. Поэтому, само собой разумеется, что все плавсредства длиной примерно от 2,5 метра в обязательном порядке комплектуются одним из вариантов жесткого дна. Повысить безопасность и функциональность судна поможет покупка оборудования для надувных лодок у надежного и солидного производителя, в идеале — лидера рынка.

Лодки ПВХ с жестким полом пользуются наибольшим спросом на рынке плавсредств, благодаря своему удобству и практичности, а пайолы с Н-образным профилем, которые тоже можно встретить в продаже, еще и существенно увеличивают жесткость всей конструкции.

Рассмотрим ключевые преимущества, приобретаемые лодками ПВХ, в которых установили в качестве пола съемное жесткое днище:

Использовать плавсредство без жесткого настила, в принципе, допустимо лишь на небольших водоемах. Не исключены случаи, когда для владельца плавсредства ощутимой тяжестью будет каждый лишний килограмм веса, тогда рыбачить на лодке без пайолы — единственный допустимый вариант. Слань книга или коврик неизбежно прибавит к массе комплекта как минимум 4-5 кг.

Выбор пола для лодки ПВХ — какие существуют варианты

Рассмотрим кратко, какие варианты днища дня для комплектации лодки можно найти в продаже сегодня.

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Пайолы слань-книга и слань-коврик — лидеры продаж: выбор пола для лодки ПВХ

Выбирая оборудование и аксессуары для надувных лодок, большинство пользователей отдают предпочтение съемным жестким формообразующим днищам, которые обеспечивают комфортное перемещение в лодке, по ровному и прочному дну. Ознакомьтесь подробнее с особенностями наиболее популярных видов пайол, чтобы выбрать и купить оптимальный вариант для своей лодки ПВХ.

Те владельцы лодок ПВХ, что являются опытными штурманами и с уверенностью справляются и с высокими скоростями, и с бурными волнами, предпочитают твердый пол — сплошной пайол. Жесткий слань создает равномерное распределение центра тяжести в лодке, что обеспечивает ей отличную устойчивость и стабильность.

Источник

Слань для лодки ПВХ

Слань для лодки – жесткий съемный пол, который еще называют пайолом. Этот элемент обеспечивает не только жесткость пола надутого плавсредства, но и обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей площади. Также слань защищает от механических повреждений днище лодки, улучшает ходовые свойства и устойчивость плавсредства.

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Виды слани для лодки

Пайолы для лодок ПВХ разделяются на две большие группы: по материалу изготовления и типу конструкции.

По материалу, слань бывает из:

— влагостойкой фанеры;
— алюминия;
— пластика;
— ПВХ материала – это будет надувной пол.

По конструкции пайол бывает таким:

— коврик или реечный настил – состоит из 3-7 фанерных или пластиковых реек, склеенных между собой тканевым материалом. Слань этого вида бюджетная, легко складывается, часто идет в стандартной комплектации с лодкой, но обеспечивает хороший уровень жесткости только для малогабаритных лодок;
— слань из Н-образных профилей – изготовлен из фанерных листов, крепятся они в «замок», по принципу ламината. Такое крепление обеспечивает лучшую жесткость. Есть минус – при частой эксплуатации быстро приходит в негодность, в месте соединения фанера ломается;
— книжка или гармошка – изготовлен из фанерных листов или пластика, соединенные между собой тканевой проклеенной основой. Хорошо подходит для плоскодонных лодок;
— пайол со стрингерами – в основе фанерные листы толщиной 12 мм, скреплены между собой алюминиевым профилем. Такой тип пола обеспечивает способность лодки глиссировать даже на высоких волнах;
— надувной пайол – изготовлен из ПВХ ткани повышенной прочности, но подвержен проколам и прорывам. Подходит для мелких лодок, особой жесткости плавсредству не дает.

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Установка слани на лодку

Зачастую, одна сторона пайола гладкая, а другая шероховата. Устанавливать пол нужно шероховатой стороной наверх. Установка проста:

— собранный пайол поверните нужной стороной наверх;
— один конец пайола уложите в нужную сторону – например, сразу установите в носовую часть лодки;
— далее просто распрямите слань по периметру пола лодки.

Такой способ установки подходит для всех моделей слани, кроме надувной. Если вы используете надувной пайол, то лучше сначала надуть лодку до принятия ею формы, потом надуть сам пайол и установить его. Можно сделать проще: в надутую лодку на дно разложит пайол и накачать его уже в середине.

Установка любого типа пола в лодку не требует особенных знаний или инструкции. По сути – нужно просто на дно лодки уложить несколько досок, которые уже скреплены между собой.


Источник

Что лучше надувное дно или слань для лодки?

Оценка: 0.0 245 0 Другое 08:27

Каждая конструкция пвх лодок имеет свои преимущества и недостатки. Исходя, от этих критериев каждый сам сможет, подобрать для себя лодку по душе. Производители предлагают большой выбор продукции. Каждый из них, использует различные материалы и способы производства. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует учитывать условия постоянной эксплуатации, а также основные требования, предъявляемые пользователем к техническим характеристикам надувной лодки.

Надувное дно низкого давления

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

НДНД имеет давление ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты от сильного давления стоят клапаны, которые сами спускают излишки. Главным преимущество это простота сборки лодки с таким типом дна, в большинстве случаев только нужно накачать. Другие преимущества:

Лодки с надувным дном в среднем имеют более высокую стоимость. Недостатки:

Выбор дна на гребной лодке

Первое с чего нужно начать выбор гребной лодки — это определиться с типом дна.

Давайте вместе с вами разберём особенности самых популярных типов дна у гребных лодок и тогда Вы сможете сделать правильный выбор.

Вкратце разберём особенности каждого из типов конструкций основные преимущества и недостатки.

Начнём с самого базового варианта

ПРОСТОЕ ДНО ИЗ ПВХ ТКАНИ

Начнём с самого базового варианта

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Это самый недорогой вариант!

Если вы ищете лодку по низкой цене то обратите внимание на комплектацию с простым дном. Также этот вариант выигрывает по весу у других типов, которые мы рассмотрим дальше.

В принципе на этом преимущества заканчиваются

потому что в плане эксплуатации простое дно будет одним из самых неудобных вариантов.

Чем удобнее другие типы давайте разберём.

ФАНЕРНЫЙ ПАЙОЛ

Вкладка на дно из фанеры которая является жёсткой опорой.

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

По ней вы можете ходить,на неё можно поставить тяжелые предметы например ящик со снастями или аккумулятор от лодочного электромотора.

данного типа можно отнести этап сборки — когда на полу-накаченную лодку вы вставляете фанерную слань, и далее полностью докачиваете баллоны. Также при выборе фанерного пола стоит учесть что он утяжеляют общую массу лодке если вы перевозите ваш комплект на автомобиле то проблем не составит. Однако при необходимости переноски на руках вес фанеры вы ощутите в полной мере.

Из разновидностей фанерного Пола можно выделить лодки с реечной сланью

,
прямоугольной сланью
самыми дорогими и наиболее практичными вариантами с
пайолом по форме всего дна
.

НАДУВНОЕ ДНО

— Комплектация, заслужившая уважение у любителей длительных сплавов по рекам. За счет надувного дна вы получаете дополнительный независимый отсек который повышает грузоподъемность и безопасность лодки.

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Также прослойка воздуха надувном дне защиты защитит вас от температуры воды, что особенно важно при сплавах ранней весной или осенью. В сборке такие варианты крайне простые, Вам нужно закачать дополнительный отсек и лодка готова путешествию. Как недостаток можем отметить цену лодки с надувным дном — как правило они существенно дороже базовых вариантов. Также во время эксплуатации стоит учитывать что на надувном дне стоять будет не очень удобно так как оно не обладает нужной жёсткостью.

Вопрос устойчивости более подробно отражен в нашем видео обзоре, можете запустить просмотр.

НАДУВНОЕ ДНО НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Вариант появившийся на рынке не так давно и видно объединивший в себе преимущества фанерного пола и надувного дна.

Конструкция НДНД сделано с таким учётом что при наполнении до рабочего давления оно жёстко держит форму и дает возможность стоять почти как на фанерном дне. В тоже время сохраняется простота сборки во время подготовки к эксплуатации. Основным недостатком данной конструкции является цена. Это один из самых дорогих вариантов которых можно встретить модельном ряде рыбных фоток.

ИТОГИ

Анализируя спрос на гребные лодки интернет магазине ПервыйЛодочный.РФ мы можем сказать что распределен следующим образом.

В любом случае итоговый выбор за Вами, более подробно о ценах, подробных технических характеристиках гребных лодок Вы можете посмотреть в нашем Каталоге.

Жесткий пол для надувной лодки

Конструкции из слани имеет разнообразный типы, можно посмотреть здесь: складной пайол (пол-книжка), слани с H-профилем и пайолы со стрингерами. Пол-книжка по сравнению с другими обладает легкой сборкой, но меньшей жесткостью конструкций. Стрингеры повержены более сильному трению об борта лодки, но обладают более устойчивостью на реке. Общие преимущества:

Резюмируя, для крупногабаритных лодок с мощным мотором лучше использовать лодки с жестким дном. На мелководье со сложным дном можно использовать лодки с пайолами, а так же с НДНД, но усиленное дополнительной защитой. Для маленьких весельных лодок и со слабым мотором подойдет надувное дно, лучшее управление на воде. Дополнительная информация

Поделитесь в социальных сетях

Виды надувного дна

Надувное дно делится на конструкции низкого и высокого давления. Первый вариант считается более удобным с точки зрения водников, но стоит дороже. НДНД обладает сливными клапанами, не допускающими скопления воды в кокпите, ребрами жесткости, не утяжеляет лодку, хорошо держит форму корпуса. Дно может иметь V-образную форму, увеличивающую курсовую устойчивость судна. Оно повышает управляемость лодки, улучшает ее ходовые характеристики, позволяет быстро выходить на глиссирование под маломощными моторами. Днище приподнимает судно над водой и дает судну возможность уверенно идти вперед на волне высотой до 50 сантиметров. Оно усиливается специальными накладками и обладает сложным профилем, разработанным с учетом законов гидродинамики.

Надувное дно высокого давления по жесткости можно сравнить с пайолами. Оно не продавливается под весом человека, позволяет спокойно вставать в кокпите, выдерживает столкновения с острыми камнями и корягами. Такое дно устанавливается на моделях длиной более 3,5 метров и относится к классу airdeck. В его состав входят ламинированный армированный текстиль, способный выдерживать большие нагрузки и не деформироваться. Модели с НДВД пользуются меньшей популярностью из-за того, что днище сдувается при низких температурах, и его приходится постоянно подкачивать в прохладную погоду. Его сложно ремонтировать при появлении порезов, пробоин, проколов. У лодок с НДНД таких недостатков нет.

В маленьких лодках надувное дно может представлять собой матрас с ребрами жесткости, расположенными внутри. Такие модели не подходят под установку моторов. Они предназначены для плаванья в прибрежной зоне озер, прудов, по рекам с тихой водой.

Топ ПВХ лодок с жестким дном под мотор

Лодка Аква 2800 Слань-книжка киль

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Надувная ПВХ лодка Аква 2800 СК – это двухместная лодка с жестким дном под мотор до 5 лошадиных сил, в комплектации с фанерной жесткой сланью в форме книжки. В комплекте с лодкой рыбак получает два весла, ножной насос, сидушки для пассажиров (банки) на ликтрос-ликпазе. Два надувных баллона, диаметром 36 см, и киль в основании составляют основу лодки. Швы проклеены сварным методом.

Съемный, жесткий пол в лодке изготовлен из влагостойкой фанеры, толщиной 6 мм, проклеен ПВХ полосками в местах стыка частей. Такой пол удобно уложить в лодку и также собрать.

Лодка Ривьера Компакт 3200 СК

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Надувная ПВХ лодка Ривьера Компакт 3200 СК – это трехместная лодка с жестким дном – пайолом сборной конструкции под мотор до 15 лошадиных сил. В комплекте с лодкой поставляются два весла, два сиденья-банки из фанеры на передвижном ликтрос-ликпазе, пара сумок для переноски лодки и пайола и сам жесткий пол с профилями для крепежа.

Жесткий пол, толщиной 9 мм, собирается из нескольких частей и скрепляется в монолитное основание с помощью готовых креплений.

Лодка изготовлена клееными швами из трех баллонов, диаметром 42 см, и надувного киля в основании судна.

Лодка Гладиатор Active С330AL

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Надувная ПВХ лодка Active С330AL – это четырехместная лодка с жестким дном под мотор до 15 лошадиных сил, укомплектованная сборным алюминиевым пайолом. Такой съемный, жесткий пол сборной конструкции способен дольше прослужить даже при активном взаимодействии с водой. В отличие от фанеры, он не разбухает, ударопрочен и износоустойчив при перевозке различного рабочего снаряжения. Жесткий алюминиевый пол укладывается частями, скрепляясь в профили и стрингера. Жесткий пол оснащен специальными антискользящими насечками.

Лодка состоит из трех баллонов, диаметром 42 см, и киля. Лодка комплектуется парой весел, носовым тентом, мягкими накладками на два пассажирских сиденья, подседельными и носовой сумкой, сумкой для лодки и пайол.

Лодка SMarine SDP STANDARD-380

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Надувная ПВХ лодка SMarine SDP STANDARD-380 – это пятиместная лодка с жестким дном под мотор до 20 лошадиных сил, укомплектованная сборным жестким пайолом фанерно-алюминиевой конструкции. Лодка комплектуется парой весел, алюминиевыми сиденьями на ликтрос-ликпазе, двумя сумками для транспортировки лодки и сборного пола, насосом.

Лодка изготовлена клееными швами из трех баллонов, диаметром 45 см, и киля.

Алюминиево-фанерный пайол собирается частями с помощью профилей и стрингеров. Носовая часть пайола выполнена из влагостойкой фанеры, остальные части изготовлены из алюминия.

Лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет)

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет) – это четырехместная лодка с жестким дном под мотор до 15 лошадиных сил. Лодка комплектуется двумя веслами, сиденьями, парой сумок для пайола и лодки, насосом, ремкомплектом и самим сборным, жестким пайолом из стеклокомпозита. Лодка состоит из трех баллонов, диаметром 46 см, и киля.

Пайол собирается из нескольких частей в форме трапеций и треугольников. Стеклокомпозитный материал отличается устойчивостью к контакту с водой, удобством, легкостью сборки и гибкостью.

Итак, это был рейтинг топ 5 надувных лодок с жестким дном под мотор. Выбор, какая модель и какой тип пола практичнее, надежнее и симпатичнее для серьезного рыбака, остается за покупателем.

Источник

Слань на лодку ПВХ: что такое, виды материалов и конструкций, советы по выбору

При первых выходах на воду с новой ПВХ лодкой рыбаки часто сталкиваются с такой проблемой, как недостаточная жесткость днища. Из-за особенностей надувной конструкции лодок при перемещении по кокпиту дно прогибается и пассажиру приходится приложить немало усилий, чтобы сбалансировано удержаться на ногах. А рыбачить стоя в подобной ситуации и вовсе практически невозможно. Но убрать этот недостаток легко: достаточно купить подходящую слань на лодку. Тем более что о том, какими бывают лодочные полы и на что стоит обратить внимание при выборе пола для судна, мы подробно расскажем в сегодняшнем материале. Присоединяйтесь к чтению!

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Что такое слань на лодку и для чего она нужна

Так как статья предназначена не только для опытных рыбаков, но и новичков в водном туризме, то начнем с основ: поведаем зачем нужна слань и что это такое в лодке.

Итак, слань для лодки (она же пайол) – это жесткий настил, используемый для придания достаточной жесткости днищу надувной лодки. Проще говоря, это съемный пол, который собирается и вставляется в кокпит судна (обычно непосредственно перед выходом на воду). Благодаря использованию слани можно комфортно перемещаться по судну и уверенно себя чувствовать при рыбалке стоя.

Но не только комфортным перемещением ограничиваются функции пайола. Эта деталь также обеспечивает лодке дополнительные преимущества, в виде:

Вот сколько пользы несет в себе использование съемного пайола на лодку.

Но не стоит умалчивать и о негативных нюансах лодочного пола, которых к счастью всего два. Во-первых, жесткий настил увеличивает массу судна на 3-4 кг, что для малых одноместных лодок довольно критично, т.к. их показатель грузоподъемности в 100 кг и без того не позволяет разгуляться. А во-вторых, требуется определенное время на сборку и установку слани на лодку.

Как видно, недостатки не столь существенны, поэтому большинство судовладельцев считают использование жестких полов обоснованной и даже необходимой мерой. Но, решив купить съемную слань на лодку, следует тщательно подойти к выбору этого аксессуара. Правильный подбор пола под лодку поможет улучшить эксплуатацию судна и максимально снизить недостатки жесткой конструкции. Поэтому разберем подробнее критерии выбора.

Материалы для изготовления слани

Когда мы объясняли, что такое слань для лодки ПВХ и для чего она используется, мы не упомянули о том, что пайолы выпускают разных типов. Исправим этот момент, т.к. материал слани важный критерий при выборе лодочного пола.

Итак, по типу используемого материала различают следующие настилы:

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Как видно, у каждого материала есть свои плюсы и недостатки, и определить лучший пол для лодки проблематично. Но если говорить о наиболее распространенном мнении среди рыбаков, то здесь однозначно победу одерживают фанерные и алюминиевые конструкции. И, кстати, во многом из-за того, что такие материалы легко доступны на рынке. Например, если вы решили изготовить пайол самостоятельно и ищете, из чего сделать пол в лодку ПВХ, то в подавляющем большинстве вариантов изготовления вам предложат именно фанерные конструкции, т.к. их легче всего приобрести в магазине.

Разновидности жесткого пола для лодок ПВХ

Помимо различий в материалах слань для лодки ПВХ еще классифицируется по конструкционным особенностям. Здесь можно выделить несколько разновидностей.

Слань-коврик или реечный настил

Представляет собой ряд фанерных пластин (от 2 до 7 шт.), скрепленных между собой тканевой проклейкой. У многих плавсредств бюджетного класса реечная слань поставляется в стандартной комплектации.

Для малых лодок реечный пол в лодку ПВХ обладает достаточной жесткостью, мало весит, быстро и беспроблемно складывается и раскладывается. При желании его можно вовсе не вытаскивать из судна, т.к. конструкция позволяет легко свернуть сдутую лодку вместе с реечным настилом. Но ввиду малой жесткости лодочный пол такого типа подходит только для легких малогабаритных суден. С лодками средних и крупных размеров использовать в качестве пола реечную слань не рекомендуется.

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Жесткий лодочный пол из Н-профилей

Простейший и широко распространенный у ПВХ лодок эконом класса тип жесткого пола. В данном случае также используются фанерные листы, только крепятся они уже посредством Н-образного профиля, т.е. вставляются в профильные рейки друг за дружкой. Такое крепление значительно увеличивает жесткость конструкции, так что при этом настиле в лодке уже действительно ощущаешь, что такое жесткая слань.

И все было бы хорошо, но бюджетный Н-профиль, к сожалению, портит общее впечатление от подобного настила. Дело в том, что он слишком тонкий, чтобы обеспечить должную прочность и износостойкость фанерного соединения. В результате от постоянных нагрузок профильные стыки, а вместе с ними и вся конструкция, быстро приходят в негодность.

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Складной пайол (конструкция «книжка»)

Широко используется наряду с Н-профильным полом для лодки ПВХ пайол «книжка». Так называют складную конструкцию из нескольких фанерных сегментов, соединенных между собой тканевой основой, позволяющей сложить такой настил «гармошкой» или, как многие говорят, «книжкой». Такой пол быстро вставляется в лодку и полностью покрывает днище.

Однако, складная конструкция не всегда способна обеспечить должную жесткость. Например, нецелесообразно использовать пол «книжку» для лодок ПВХ с килем. При глиссировании килевая лодка рассекает волну и попадает под ударные нагрузки, которую компенсируют надувные баллоны судна. Так вот, если установленному между этими баллонами настилу не хватит должной жесткости, он начнет «гулять» и лишать судно равновесия. Поэтому лучше всего использовать пайол «книжка» с моторными плоскодонными лодками, которые не испытывают подобных нагрузок.

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Настил в лодку со стрингерами

И, наконец, самый жесткий пол для ПВХ лодки – фанерный настил толщиной от 12 мм, закрепленный стрингерами с алюминиевой окантовкой. Такой пайол настолько увеличивает жесткость днища, что ПВХ лодка превращается в почти неуязвимое монолитное судно, способное устойчиво выполнять глиссирование на высоких волнах.

Также из плюсов стоит выделить алюминиевые грани, надежно защищающие фанеру от получения повреждений. Но, здесь же проявляется и минус таких креплений – стрингера не должны выпирать, иначе днище будет быстро истираться. Чтобы предупредить подобную неприятность большинство производителей дополнительно покрывают стрингера тканевым слоем.

реечная слань или пол книжка. Смотреть фото реечная слань или пол книжка. Смотреть картинку реечная слань или пол книжка. Картинка про реечная слань или пол книжка. Фото реечная слань или пол книжка

Что лучше выбрать: покупной пол на лодку или сделанный самостоятельно

Итак, мы рассмотрели надувные полы для лодок ПВХ и жесткие настилы различной конструкции, но как же выбрать подходящий в лодку пол. Во-первых, определите цель и условия эксплуатации. Например, для прогулок по малым водоемам вполне можно приобрести надувной пол, а вот глиссирование на бурных реках требует жесткой стрингерной конструкции. И, во-вторых, обозначьте подходящие для вас параметры пола:

Таким образом подберите несколько моделей, сравните их характеристики и сделайте оптимальный выбор.

Также не забывайте о том, что можно слань для лодки ПВХ своими руками. Конечно, нельзя сказать, что такой вариант выйдет дешевле, но зато качество и удобство конструкции вы точно себе гарантируете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *