Почему язык хорош потому что это творение

Почему русский язык великий и могучий?

И.С. Тургенев назвал русский язык «великим» и «могучим». Эти два эпитета стали крылатыми словами, без которых русский язык для нас уже немыслим. Поэтому каждый русский рано или поздно задаётся вопросом: «Чем же так велик и могуч наш язык?» И пытается найти свой ответ на этот вопрос.

Для одних он велик и могуч своим матом, на котором хорошо говорить с врагами.

Для других богатством лексики (синонимов, антонимов, омонимов) и разнообразием смысловых оттенков, гибкостью своих синтаксических конструкций и в силу всего этого богатейшими изобразительными возможностями. Так К. Паустовский восторженно писал: «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.»

М. Ломоносов, который задолго до И.С. Тургенева пытался ответить на этот вопрос, пришёл к выводу:

«Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком с Богом, французским — с друзьями, немецким с неприятелем, италианским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку искусен был, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италианского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков.» (М.В. Ломоносов)

Для многих русский язык велик и могуч благодаря литературе, написанной на этом языке. Достаточно вспомнить Льва Толстого и Фёдора Михайловича Достоевского, чтобы убедиться в этом. Темы, которые они поднимали в своих произведениях поистине велики. Идеи этих гигантов до сих пор владеют умами всего человечества.

Для многих этот язык велик и могуч благодаря коммунистическим идеям, воплощённым в СССР в реальность. Его лозунги «Мир народам, хлеб голодным, землю крестьянам, фабрики рабочим» десятилетия вдохновляли народы других стран. Поэтому Маяковский в своё время написал: « Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.»

Для меня русский язык велик и могуч прежде всего своими песнями, в которых выражено величие просторов России, широта души русского народа и сила его духа.

Самым ярким примером являются народные песни «Ой ты степь широкая. » и «Степь да степь кругом». В них как нигде раскрылись и величие просторов России, и широта души русского народа. Думаю что одна из таких песен произвела и на Тургенева то потрясающее впечатление, которое он описал в своём рассказе «Певцы»:

«Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы; глухие, сдержанные рыданья внезапно поразили меня. »

Могучая сила духа в свою очередь ярче всего выразилась в в песнях «Дубинушка», «Священная война» и в гимне России.

Песни и гимны других народов могут гениально выражать радость, печаль, самые возвышенные чувства, однако такого первозданного величия и такой могучей, несгибаемой силы в них нет.

Однако вернёмся к великой русской литературе и зададим себе вопрос: Есть ли в ней образ, в котором русский язык предстал бы перед нами во плоти и поведал бы нам откуда у него это величие и сила?

Думаю, что таким образом является Тарас Бульба. Это настоящий былинный архетип русского языка.

И вот что он говорит об истоке своего величия:

«Нет, братцы, так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а… – сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: – Нет, так любить никто не может!» * (Н.В. Гоголь)

То есть причина величия русского языка это широта русской души, способной любить так крепко, как никто уже не любит. Александр Блок подтверждает эту мысль:

«Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит»! (А. Блок)**

А вот что Тарас Бульба говорит о причине могучей силы русского языка:

«Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» ***

То есть причина могучей силы нашего языка это сила и стойкость русской души перед лицом немыслимых страданий.

Как же эта русская душа осмысляет саму себя и свой путь благодаря русскому языку, который ей подстать?

Это великое осознание самой себя и своего пути мы находим у Г.Р. Державина в оде «Бог»:

«Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна Божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб, я червь — я Бог!»****

Это самоосознание являеет всю библейскую историю человека в восьми словах:

Обобщающим терновым венцом этого самоосознания себя во Христе звучат стихи:

Здесь русская душа ставит перед собой на великом и могучем русском языке свою самую высокую цель, в достижении которой требуется истинная сила духа.

Это позволило немецкому поэту Рильке сказать о России: «Другие страны граничат с горами, морями и реками, Россия же граничит с Богом.»*****

Так с лихвой оправдались слова И.С. Тургенева, которыми он закончил своё краткое размышление о русском языке: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

—————————-
* В гениальной экранизации «Тараса Бульбы» (2009) эти слова сказаны так, что не верить в них просто нельзя. Не верить в них – это всё равно что изменить родине.

** В этом самоосознании нет никакого великорусского шовинизма, ведь далее Блок пишет:

*** Поэтому А.В. Суворов восторженно восклицал в своей «Науке побеждать»: «Я русский. Какой восторг!»

**** «В силе воплощения Божия соделываясь не только чадом Божиим, но и причастником Божественного естества, восторг его (человека): «я Бог» соделался не хвастовством червя, но благоговением человека, величающего в себе действие благодатного милосердия Божия, возведшего его из червя в Бога» (Шишков)

«. Каждое слово в предложенном образе, как гвозди в кресте Господа» (Александр Краснослабодский)

***** Слова эти были сказаны Рильке в самом начале прошлого века. Смысл их раскрылся во всей своей полноте в 20-м веке.

Источник

Почему язык хорош потому что это творение

Почему язык хорош потому что это творение. Смотреть фото Почему язык хорош потому что это творение. Смотреть картинку Почему язык хорош потому что это творение. Картинка про Почему язык хорош потому что это творение. Фото Почему язык хорош потому что это творение

Цель: Убедить церковь в необходимости осторожного обращения с собственным языком.

Обычно, притчей заканчивают проповедь. Я хочу сегодня с притчи проповедь начать!

По легенде, знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.
Однажды Ксанф сказал ему, что сегодня у него будут обедать друзья-философы и поэтому Эзоп должен приготовить для них обед из самого лучшего продукта, который он только сможет найти на рынке. Ксанф дал Эзопу кошелёк с деньгами и тот отправился на рынок.
На рынке Эзоп купил десяток свиных языков и приготовил из них три разных блюда к обеду.
– И это ты считаешь самым лучшим? – разгневался Ксанф, видя недовольство гостей дешевым угощением.
Эзоп ответил:
– Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка?! Без языка ничего не совершишь в этом мире: не скажешь и не прикажешь, не дашь и не возьмешь, не купишь и не продашь, не создашь государство и законы, поддерживающие в нем порядок… Без языка невозможно постичь науки и искусства, рассказать что видел и что слышал, уговорить и наставить, спеть и продекламировать, научить говорить ребёнка и объяснится в любви женщине… Поистине, нет ничего в мире лучше языка! Все существует благодаря языку, впрочем, как и твоя философия, Ксанф.
Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям-философам. И им пришлось согласиться с Эзопом и съесть приготовленные им блюда из яыка.
На следующий день Ксанф вновь пригласил своих друзей к себе на обед. На этот раз он приказал Эзопу:
– Купи на рынке самое худшее, что только можно придумать! И приготовь из этого для нас обед…
Эзоп снова купил языков и приготовил из них те же самые три блюда.
Это привело Ксанфа в бешенство.
– Ты что, раб, издеваешься над нами?! Вчера ты утверждал, что язык – самое прекрасное на свете, сегодня же он оказался самым худшим! Как это может быть? Где в этом логика, Эзоп?!
– Здесь – полно логики, хозяин, – ответил невозмутимый Эзоп. – Подумай! Что может быть хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, клеветать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать и оскорблять. Именно посредством языка ты сейчас ругаешь меня. Ну, может ли быть хоть что-нибудь на свете хуже языка?!»

Как вы, наверное, поняли, мы сегодня будем говорить о языке. Но… не столько о небольшом мышечном комочке, который находится у нас во рту, сколько о языке, как способе общения.
Поскольку общение может происходить и без этого самого мышечного комочка. Например, посредством письма.

Итак, сначала язык, как часть человеческого организма: Это (говоря научным языком) – непарный вырост дна ротовой полости у позвоночных животных.
Язык человека образован поперечно-полосатой мышечной тканью и покрыт слизистой оболочкой. При сокращении мышц его форма меняется.

Язык участвует в трёх процессах:

Бездна богатства слова изреченного

В свою очередь, членораздельная речь, которая тоже называется языком и которая нас и будет сегодня интересовать, несёт полтора десятка разнообразных функций. И вот тут этот жалкий комочек мышц превращается в огромный сложный и удивительный мир, который я сейчас вынужден на вас обрушить, чтобы вы осознали в полноте ту грандиозность, необычность и весомость, которую Господь дал человеку, одарив его способностью к слову:

2. Вторая функция языка – конструктивная или мыслеобразующая.
В ней язык выступает как инструмент создания и упорядочения мыслей, как отдельного человека, так и общества.
Но и этот процесс может идти как в положительном русле, так и в отрицательном:
Например, размышления о Писании и процесс понимания Божьих истин – есть положительный.
А процесс создания ложных мыслительных конструкций, например, атеизм – есть процесс отрицательный.

7. Седьмая функция языка – фатическая или контактоустанавливающая.
Именно при помощи правильно построенной доказательной речи проповедник устанавливает доверительные отношения со слушателями.
С другой стороны именно при помощи речи аферист добивается доверия у человека, которого пытается обобрать.

Быт.1:3 «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет».

Бог говорит через пророка

Ис.55:10, 11 «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест,

– так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».

С другой стороны, например, писатели создают именно при помощи языка свои особые, зачастую, сказочные миры.
Коннан Дойл «Приключения Шорлока Холмса», Джоан Роулинг «Гарри Поттер», Джон Толкин «Властелин Колец», и т.д.
В то же время, масса жуликов создаёт псевдо-реальности, которые выдаются за реальность.
Вспомним, Джозефа Смитта и его «Книгу Мормона» на основании которой живут во лжи несколько миллионов жителей земли.

Быт.2:19,20 «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым».

Но зачастую человек использует эту функцию языка для того, чтобы ввести в заблуждение окружающих, клевеща на человека, которому хочет причинить зло: называет вором того, кто ничего не украл, называет прелюбодеем того, кто ничего подобного не делал…

Матф.23:15 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас».

12. Двенадцатая функция языка, конативная – это использование языка в качестве инструмента воздействия именно на эту личность.
Так например, во всех учебниках по менеджменту настойчиво рекомендуют в разговоре с человеком, которого вы пытаетесь в чём-то убедить почаще произносить его имя. Якобы своё имя человеку слышать особенно приятно! Не знаю! Может быть! Я, например, терпеть этого не могу!

16. И, наконец, шестнадцатая и последняя функция языка – референтная или отражательная. Это функция языка, в которой язык является средством накопления человеческого опыта.
Он передаётся устно или письменно, правдиво или с искажениями, как и всё остальное, что связано с языком.

Вот такая грандиозная конструкция скрывается за внешне простым понятием языка, человеческой речи…
Уф! Вы устали?! Я уже устал, а всё ещё только начинается…

Мы сегодня остановимся только на двух особенностях языка, которые имеют важнейшие значение в наших взаимоотношениях с Богом.
Мы – христиане! Мы изучаем Писание, посещаем церковь, слушаем проповеди, молимся, видим реальное действие Божье в своей жизни…
…и мы очень много говорим о Боге, о Христе, о спасении, и Царстве Божьем, о Духе Святом. И это хорошо и правильно…

Но только при одном непременном условии: если мы из всех наших сил во всех жизненных ситуациях стараемся жить по тем правилам, о которых говорим, которые провозглашаем, которые мы называем Божьими правилами и своими правилами одновременно…

А. Что я имею в виду? Ну, например, мы все прекрасно знаем десять заповедей. Возьмём, к примеру, одну из них:

Вы согласны, что это Божья истина?!

В. Или как вам такое?

Кол.3:18,19 «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы».

Вы согласны с этим?!

А если я сейчас попрошу церковь встать и всех жён произнести эти слова:
«Я, жена, повинуюсь своему мужу, как это прилично в Господе! Аминь!»

А мужей попрошу произнести:
«Я люблю свою жену и не поступаю с ней сурово! Аминь!»
И что? Все поднимутся и повторят от всего сердца эти слова и скажут: аминь?!
И не побоятся, что Господь услышав ложь, тут же на месте поразит лжеца?!

Давайте вспомним, какая главная претензия Иисуса Христа к фарисеям:

Матф.23:27,28 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».

Люди! Христиане! Давайте не наступать две тысячи лет на одни и те же грабли.

Есть такая шутка: Пастор читал проповедь по притче о молитве фарисея и мытаря, а в конце сказал: — А теперь давайте помолимся и поблагодарим Бога, за то, что мы не такие, как этот Фарисей.

А если серьёзно, то давайте, уж коли мы говорим Христу «Господи! Господи!» Давайте в этом случае и делать на практике в своей жизни то, что Он завещал нам делать в Слове Своём!

Пс.49:16,17 «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?»

…и далее Бог говорит:

Помните: Бог терпит-терпит- терпит-терпит- терпит-терпит- наши беззакония! Но и Его долготерпение не беспредельно. Ведь однажды Он может сказать то, что мы уже не раз читали:

Иер.15:6 «Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать!»

В. Или если в церкви я с умилением говорю:

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:25)

А дома обзываю жену дурой и придираюсь к каждой мелочи, чтобы унизить её…

Я фарисей! И мне грозит то проклятие, которое Спаситель определил фарисеям:

Матф.23:38 «Се, оставляется вам дом ваш пуст!»

А потому, когда мой дом станет пуст, (а он обязательно станет пуст!), я должен подойти к зеркалу, плюнуть себе в лицо и сказать самому себе:
«Я – дурак! И получил от Бога то, что заслуживаю! Строго по Писанию!»

И если жена в церкви, скромно потупившись, говорит, соглашаясь с Писанием:

« Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф.5:22)

А дома орёт на мужа, что он недотёпа и лодырь!
Что она, его жена, буду его слушаться только в том случае, если он будет делать то, что она, жена его святая и праведная, ему приказывает!
В этом случае, женщины, вспомните слова Бога:

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Прит.14:1)

Ведь фактически, если мы произносим правильные слова, слова истины, но делаем на деле совершенно противоположное – мы лжём Самому Богу.
Парадокс в том, что в этом случае мы лжём, говоря правду, произнося истину!
Говоря: Бог призывает любить Его и я люблю Бога! На самом деле я лгу, не соблюдая Его Слово!
Говоря: Бог призывает любить ближнего и я люблю ближнего! На самом деле я лгу Богу, поскольку из поступков моих видно, что я совершенно не люблю ближнего!

А в этих двух утверждениях, как говорил Иисус, заключён весь Закон и все пророки…

Таким образом, нарушая эти две заповеди – мы нарушаем весь закон Божий, совершенно ни в чём не являясь христианами.
Как говориться: Приехали.
Давайте же будем разумными! Давайте делать то, что говорим! Зачем нам конфликтовать с Богом?!

Какой во мне избыток?!

И вторую особенность языка, в которой мы попробуем разобраться, направлена в противоположную сторону от первой.

Если перед этим мы рассматривали направление от слов к делам (так сказать, наружу!), то теперь повернёмся от слов к их источнику, внутрь, к нашим сердцам и посмотрим, какие проблемы нас могут подстерегать на этом переходе:
Ведь мы должны сами себе честно признаться, что не всегда слова, которые мы произносим, подобают христианам?!

Мы уже вспоминали сегодня о не очень христианских словах, которые в горячности споров или конфликтов срываются с наших уст.
И это должно нас насторожить, ведь Христос говорил:

Лук.6:45 «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его».

Давайте попробуем понять, выражение «от избытка сердца»
Мы часто говорим: «меня переполняет радость» или «меня переполняет злость».

Так вот, если мы в радости не хвалим Бога за успех, удачу, благословения, счастье. А говорим окружающим друзьям или недругам: Ага! Видишь! видишь! Меня-то Бог благословил! А я говорил! А я ведь говорил! А тебя нет! Ага!

И если в горе и отчаянии мы ругаем и обвиняем во всём кого угодно: родных, врагов, Бога… Только не себя! Если мы в проблемах злимся и ругаемся, нападая на ближних!
Так чем же наполнены наши сердца, если та пена, которая выплёскивается из них при переполнении от эмоций – грязная и мерзкая, как вода в помойном ведре?!

И ещё одно место, где, как утверждает Писание, от избытка сердца уста скажут не совсем то, что человек может сказать в спокойной обстановке:

Прит.26:26 «Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании».

Я это наблюдал несколько раз в своей жизни… К сожалению, по отношению к себе!
Когда люди, совершенно мирные до этого со мной, в острой обстановке, когда все кричат: Распни его! Вдруг тоже начинают вспоминать тебе прилюдно твои проступки перед ним! О чём потом, как правило, жалеют!

И потому, не напрасно с этой кафедры и со страниц Священного Писания многократно повторяется:

Прит.4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни».
Втор.4:9 «Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих…»

Потому что мы наследники Нового Завета, о котором Господь говорил за 600 лет до Христа:

Иер.31:33 «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».

А если слова Завета мы будем стараться держать не только на устах наших, но и в сердцах наших, то и дела наши будут показывать, что все три ступеньки: сердце, язык и дела – совершенно чисты перед Господом!

Как же содержать наши сердца в чистоте, чтобы от избытка сердца мы выносили из них только доброе сокровище? Помните молитву Давида?

Пс.50:12 «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня».

А Новый Совет обещает вообще невиданное для тех, кто хранит сердце чистым:

Матф.5:8 «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Добавим – того самого Бога, Которого не видел никто и никогда! И Которого увидев, человек не может остаться жить! А чистые сердцам увидят и останутся живы!
Заманчиво?!

И путь к чистому сердцу единственный: позволить Богу записать Его закон на наших сердцах!
И делается это опять же при помощи языка, при помощи слова: Писание, проповедь, молитва, общение…
Всё старо, как мир!

В связи с этим я хочу обратиться к…

Иоан.8:51 Иисус говорит всем людям: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек».

Давайте посмотрим на значение слова «блюсти»: соблюдать, хранить, оберегать, охранять, стеречь, беречь, строго исполнять.
Что значит «строго исполнять»? Это означает – исполнять во всём, никогда и ни за что не делая ни по каким причинам никаких исключений.
Тот самый закон, то самое слово, которое всю нашу жизнь Бог пишет в наших сердцах, мы должны исповедовать, то есть говорить как можно чаще и точнее, и исполнять в своей жизни вот именно так! Всегда! Во всём! И без всяких исключений!
И тогда у нас всё будет в порядке!

Итак, мы сегодня говорили о языке.

Мы пытались оценить язык как средство общения и почувствовать всю грандиозность того, что он для человека и человечества.

Это и средство общения, и способ сформулировать мысль, и инструмент для познания мира, и прибор для передачи эмоций, и метод влиять на мнение других людей, и переводчик с одного языка на другой, и инструмент для убеждения в своей правоте, и для выражения идеологических предпочтений, и аппарат создания и управления реальностью, и для присвоения имён, и для обучения, и для обращения к конкретной личности, и для творчества, и для определения того что такое хорошо, а что такое плохо, и для выражения своего мнения, и для накопления и запоминания человеческого опыта.

Также мы размышляли о том, что иногда мы говорим правильные слова, но наши дела показывают нашу неправедность перед Богом.

А иногда, наоборот, с наших уст срываются совершенно нехристианские слова, которые показывают о непорядке в наших сердцах.

А потому давайте любить и очень осторожно обращаться со своим языком, помня из Писания, что…

Источник

Сочинение по русскому языку мое отношение к русскому языку

У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Язык, который он должен знать, язык, на котором говорят его предки, язык, на котором будут говорить его потомки. Каждый человек должен хранить и уважать его. Даже при переезде в другую страну нужно не забывать откуда ты родом и на каком языке говоришь, ведь это – твоё наследие.

Мой родной язык – русский. Этот великий язык имеет огромную историю и могущество, он разнообразен и интересен. Чего стоит разнообразие слов, правил, таких как орфография, орфоэпия, пунктуация, приставки, предлоги, причастные и деепричастные обороты, абзацы и многое-многое другое! Интерес к великому русскому слову мне прививали с детства. Вполне возможно именно поэтому он мой любимый предмет в школе.

Мне очень интересно изучать новые правила, это так занимательно! Я должен знать свой родной язык, я его носитель, а он мой «второй отец». Моя учительница Валентина Евгеньевна – прекрасный знаток великого русского слова. Она помогает мне в его изучении на высшем уровне, она передает прелесть каждого слога, каждой буквы.

Великий русский язык хранит множество подвигов совершенных героями прошлого, настоящего и будет хранить в будущем. Такие люди как Петр I, Иван Грозный, Иосиф Виссарионович Сталин, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), люди изменившие ход истории, воистину Люди с большой буквы!

По моему мнению русская литература – самое лучшая. Никакой язык не способен передать дух, настрой, величественность народа кроме как русский. Сколько великих поэтов сочинивших множество стихов, написавших множество поэм, чего стоит великое произведение Николая Васильевича Гоголя — «Мертвые Души».

Каждый народ, его судьба прямо связана с его языком. По-настоящему хранить и ценить родной язык могут только его носители, ведь они понимают, что их язык – лучший. У каждого народа это свой язык. Каждый народ должен его любить и уважать, это его прямая обязанность. Самый главный и важный дар которым наделен человек – его родной язык..

В последнее время очень многие стали забывать, что значит «родной язык». Люди стали слушать «чужую» музыку, делать свой выбор в пользу зарубежного. Я считаю это неправильным, люди должны гордиться своим языком, а не «отказываться» от него. Этими действиями народ проявляют максимально возможное неуважение к самому ценном у – родному языку.

Я горжусь тем, что я – носитель моего родного, могучего Русского языка.

Сочинение на тему мое отношение к русскому языку

4 варианта

СРОЧНО НАПИШИТЕ ПЛИИИЗ Мини сочинение НА ТЕМУ Моё отношение к русскому языку.

Ответы:

Русский язык – это для многих из нас родной язык. Мы с самого раннего детства пытались произносить слова, то, как мы считали правильным. Постепенно – мы этому научились. А что, если бы не было русского языка? Ответ очень прост – не было бы и великой нации, не было бы тех прекрасных слов и изречений, которыми мы пользуемся из дня в день. Русский язык чудесен, нужно лишь научиться по настоящему его ценить, ценить русскую культуру, наш менталитет, и тогда человек может твёрдо сказать – я россиянин! Русский язык – мой родной язык, это частичка меня, моей семьи, моей Родины, поэтому и отношение к нему соответственное. Я его люблю. Наш язык самый эмоциональный во всем мире, богат интересными и неповторимыми фразами и словами. Самая богатая интонация в мире тоже принадлежит нам – русским. Наша устная речь звучит как музыка, порой прекрасная, а порой грубоватая и не совсем понятная. А в письменной речи выразить эти и другие оттенки позволяют пунктуационные знаки. И это здорово! Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый характер». Дело в том, что при чтении любого произведения, особенно диалога, читатель лишен возможности увидеть и определить эмоции и чувства автора, которые так легко проявляются в устной речи. Если бы не было пунктуационных знаков, мы бы не могли в письменной речи выразить свои чувства: недомолвие, недосказанность (многоточие), радость, эйфорию, счастье (восклицательный знак), недоумение, вопрос (вопросительный знак) и многие другие. Наш язык – это огромное богатство, и его надо беречь. Я категорически против того, что в последние годы наш язык буквально “завален” иностранными словами, которые мы с огромным удовольствием повторяет, иногда даже не понимая значения чужого слова. Мне стыдно за это. Ни в одной уважающей себя стране никто не называет магазины или телепередачи русским словами. Это абсурд. Поистине, где родился, там и пригодился. Но это моё сугубо личное мнение.

Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций. В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным. Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы. Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами. Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать. Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале. Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно. Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках. Источник: ycilka.net

Небольшое сочинение на тему “Моё отношение к русскому языку” нужно к завтрашнему дню.

Ответы:

Русский язык – мой родной язык, это частичка меня, моей семьи, моей Родины, поэтому и отношение к нему соответственное. Я его люблю. Наш язык самый эмоциональный во всем мире, богат интересными и неповторимыми фразами и словами. Самая богатая интонация в мире тоже принадлежит нам – русским. Наша устная речь звучит как музыка, порой прекрасная, а порой грубоватая и не совсем понятная. А в письменной речи выразить эти и другие оттенки позволяют пунктуационные знаки. И это здорово! Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый характер». Дело в том, что при чтении любого произведения, особенно диалога, читатель лишен возможности увидеть и определить эмоции и чувства автора, которые так легко проявляются в устной речи. Если бы не было пунктуационных знаков, мы бы не могли в письменной речи выразить свои чувства: недомолвие, недосказанность (многоточие), радость, эйфорию, счастье (восклицательный знак), недоумение, вопрос (вопросительный знак) и многие другие. Наш язык – это огромное богатство, и его надо беречь. Я категорически против того, что в последние годы наш язык буквально “завален” иностранными словами, которые мы с огромным удовольствием повторяет, иногда даже не понимая значения чужого слова. Мне стыдно за это. Ни в одной уважающей себя стране никто не называет магазины или телепередачи русским словами. Это абсурд. Поистине, где родился, там и пригодился. Но это моё сугубо личное мнение.

Популярные сочинения

Мое отношение к русскому языку

Для каждого человека дорог его родной язык — язык, на котором он думает и говорит. Говоря на родном языке, мы, сами того не ведая, невидимой нитью соединяем прошлое с настоящим. Ведь язык наших предков — это и наш язык. Родина, родной язык, детские воспоминания, природа родных мест — все это связано между собой. Эти слова сопровождают нас всю жизнь и помогают пережить ее трудные минуты. Они волнуют душу каждого из нас, пробуждают тепло в сердце.

Каждый к своему родному языку относится трепетно. А мой родной язык — русский, поэтому мне

Всю неповторимость русского языка показали величайшие писатели и поэты России — Лев Толстой, Федор Достоевский, Николай Гоголь, Михаил Лермонтов, Антон Чехов, Иван Тургенев, Сергей Есенин, Афанасий Фет, Николай Некрасов, Федор Тютчев, Александр Блок и многие другие. Ведущая же роль в формировании русского языка принадлежит Александру Сергеевичу Пушкину, «солнцу русской поэзии». Благодаря Пушкину современный русский литературный язык получил новый облик. Сам факт

Свое отношение к русскому языку выразили многие писатели.

Иван Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык» писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу». Эти слова о русском языке стали самыми известными.

Образную характеристику русскому языку дал Алексей Толстой: «яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

Константин Бальмонт так описал язык: Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье, В нем клекоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.

К примеру, от ненароком оброненного слова собеседник может обидеться или вовсе разорвать отношения. Говорят же: «ляпнул не подумав». На этот счет существуют также пословицы: «слово не воробей, вылетит — не поймаешь», «малое слово большую обиду творит».

А если кто-то хочет «кольнуть» другого, то лучшего средства, чем слово, не найти. Ведь «слово ранит быстрее, чем лечит». Грубые слова вонзаются в сердце, как гвозди, следы от которых остаются на долгие годы.

Напротив, подобрав нужные слова, можно подбодрить, успокоить человека, наставить его на путь истинный, помириться с другом, выразить свою любовь…. Всего и не перечислишь.

Вот насколько противоречиво влияние языка как средства общения с окружающими. Именно это противоречие и легло в основу отрывка из стихотворения Брюсова о родном языке: «Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!».

В зависимости от того, обладает ли человек навыками общения, умеет ли оперировать словами, язык станет для него или другом и рабом, или врагом и царем.

Язык — наше богатство, наследие, полученное от предков. В нем находят свое отражение знания, опыт, мировосприятие народа, поэтому так важно беречь чистоту языка, оберегать его от дурного влияния.

Язык — неотъемлемая часть культуры и истории народа. Издавна он служил людям средством передачи знаний, жизненного опыта. Но главная его функция заключается в том, что он является

Сочинения по темам:

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Тот, кто небрежно обращается со словами родного языка, показывает тем самым свое бескультурье, отсутствие хорошего вкуса, неуважение к своему народу и к своей родине.

Поэтому я от чистого сердца призываю всех бережно относиться к родному языку иприложить все усилия чтобы сохранить его в чистоте. В наше время крайняя обострились проблемы экологии. Между тем, понятие экология наверное можно применить и к родному языку. В данном случае оно будет означать взаимоотношения человека и языка. Поэтому родной язык в XXI веке требует к себе такого же пристально го внимания, как и природа.

Учителя родного языка и литературы материал

… знаниями, умениями и навыками. Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой народ, язык, культуру, традиции и обычаи своего народа и уважающей язык и культуру других … такую дорогу в жизни… Я учитель с буквы большой, С молодой и прекрасной душой… Хочу закончить свое эссе словами великого русского писателя Льва Николаевича …

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id63265

Мое отношение к русскому языку

Для каждого человека дорог его родной язык — язык, на котором он думает и говорит. Говоря на родном языке, мы, сами того не ведая, невидимой нитью соединяем прошлое с настоящим. Ведь язык наших предков — это и наш язык. Родина, родной язык, детские воспоминания, природа родных мест — все это связано между собой. Эти слова сопровождают нас всю жизнь и помогают пережить ее трудные минуты. Они волнуют душу каждого из нас, пробуждают тепло в сердце.

Каждый к своему родному языку относится трепетно. А мой родной язык — русский, поэтому мне

кажется, что нет на свете его краше и богаче. Какая невероятная сила заключена в нем! Как он благозвучен и красив! Как мелодичен и выразителен!

Всю неповторимость русского языка показали величайшие писатели и поэты России — Лев Толстой, Федор Достоевский, Николай Гоголь, Михаил Лермонтов, Антон Чехов, Иван Тургенев, Сергей Есенин, Афанасий Фет, Николай Некрасов, Федор Тютчев, Александр Блок и многие другие. Ведущая же роль в формировании русского языка принадлежит Александру Сергеевичу Пушкину, «солнцу русской поэзии». Благодаря Пушкину современный русский литературный язык получил новый облик. Сам факт

того, что в России День русского языка отмечается в день рождения Пушкина (шестого июня), говорит о многом.

Свое отношение к русскому языку выразили многие писатели.

Иван Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык» писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу». Эти слова о русском языке стали самыми известными.

Образную характеристику русскому языку дал Алексей Толстой: «яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

Константин Бальмонт так описал язык: Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье, В нем клекоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.

К примеру, от ненароком оброненного слова собеседник может обидеться или вовсе разорвать отношения. Говорят же: «ляпнул не подумав». На этот счет существуют также пословицы: «слово не воробей, вылетит — не поймаешь», «малое слово большую обиду творит».

А если кто-то хочет «кольнуть» другого, то лучшего средства, чем слово, не найти. Ведь «слово ранит быстрее, чем лечит». Грубые слова вонзаются в сердце, как гвозди, следы от которых остаются на долгие годы.

Напротив, подобрав нужные слова, можно подбодрить, успокоить человека, наставить его на путь истинный, помириться с другом, выразить свою любовь…. Всего и не перечислишь.

Вот насколько противоречиво влияние языка как средства общения с окружающими. Именно это противоречие и легло в основу отрывка из стихотворения Брюсова о родном языке: «Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!».

В зависимости от того, обладает ли человек навыками общения, умеет ли оперировать словами, язык станет для него или другом и рабом, или врагом и царем.

Язык — наше богатство, наследие, полученное от предков. В нем находят свое отражение знания, опыт, мировосприятие народа, поэтому так важно беречь чистоту языка, оберегать его от дурного влияния.

Язык — неотъемлемая часть культуры и истории народа. Издавна он служил людям средством передачи знаний, жизненного опыта. Но главная его функция заключается в том, что он является

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *