поехал вчера выставлять зазор между дверью и передним крылом, за одно решил вывесить нормально водительскую дверь было вот так:
Для регулировки завеса ослаблял болты крепления нижней петли к кузову. один болт ослабляется из салона, другой снаружи.
для ослабления наружнего болта необходимо снять колесо
открутить локер. полностью откручивать локер не стал, открутил только винты крепления локера со стороны двери и сверху далее отогнул локер, за ним находится уплотнительная пластинка, которая крепится на 2 винта — откручиваем её. Убирать ее полностью не стал, просо отвёл в сторону. И вот мы добрались до болта петли…чтобы ослабить берём головку на 13 и слегка ослабляем. Далее с салона снимаем крышку предохранителей, снимаем кожух, который заходит на порог ( он на защелках).
Отводим в сторону колодку со штекерами (она тоже на защелках) и получаем достум ко второму болту (шляпа тоже на 13) болт утоплен в отверстие стойки. ослабляем его…и вот в момент ослабления наша дверка едет вниз. Далее с другом вывешиваем дверь (пишут что вывешивают закрытую дверь…но мы все делали на открытой двери). Со второго раза попали как надо!) Один держит дверь, второй затягивает болт из-под крыла. Собираем все обратно. Далее открутили 2 нижних винта крепления крыла, которые находятся за накладкой порога
и также один оттягивает крыло, другой затягивает винты
в результате получилось все очень даже красиво и дверка не шоркаеь крыло и мягко закрывается
К некоторым винтам крепления доступ имеется только изнутри. Для этого необходимо сначала снять нижнюю обивку на стойке А или В. На сопроводительной иллюстрации показана нижняя петля при закрытой двери.
Метки (стрелки а/с) применяются для боковой регулировки, метки (стрелки b/d) для регулировки по высоте.
Видео про «Регулировка двери» для Audi A4
Регулировка двери АУДИ А4. Часть 1. Просто о сложном специально для вас. Колхознинг водительской двери Audi A4 b5 Audi A6 C4 регулировка дверей
Здесь описывается регулировка передних дверей. К задним дверям, естественно, это тоже относится. Последовательность: • регулировку начинают с задней двери, если обе двери демонтированы. • если задняя дверь не демонтировалась и еще правильно отрегулирована, то можно начинать с передней двери.
Порядок выполнения: 1. При регулировке дверей автомобиль должен стоять горизонтально на земле всеми четырьмя колесами. В поднятом автомобиле кузов может немного изогнуться, поэтому юстировка дверей не будет правильной. 2. Контур кузова должен быть выдержан: продольный пеленг заключается в том, чтобы металлические края дверей не выделялись на контуре кузова ступенькой или чтобы дверь не была установлена слишком высоко или слишком глубоко. 3. Размеры щелей у переднего и заднего края двери должны быть следующими: А = 4±1 мм; В = 4,5±1 мм; С = 3,5±1 мм. (для Audi C4)
4. Регулировка по высоте и продольная регулировка для установки дверной щели: слегка ослабьте болты крепления петель двери к кузову так, чтобы дверь можно было сдвинуть с некоторым усилием (потребуется снять крыло). Диаметры отверстий дверных петель больше, чем диаметры болтов крепления, поэтому для регулировки петлю можно сдвинуть.
5. Закройте дверь, отрегулируйте перемещениям двери высоту и выровняйте щели А и В. 6. Осторожно откройте дверь и затяните болты моментом 30 Нм. 7. Регулировка наклона двери: слегка ослабьте болты петель на двери. Наклоните дверь вверх или вниз.
8. Снова затяните винты моментом 30 Нм. 9. Боковая регулировка, передний край двери: не регулируется – в случае необходимости нужно изготовить промежуточные пластины из металла и вставить между дверью и петлей для того, чтобы выдвинуть дверь дальше наружу. 10. Боковая регулировка, задний край двери (шум ветра): немного ослабьте болты фиксатора, в который входит замок двери. Фиксатор нужно ослабить настолько, чтобы его можно было сдвинуть с некоторым усилием. Выдвиньте фиксатор максимально наружу
11. Поднимите ручку двери рукой, и, не отпуская ее, вдавите дверь в проем в соответствии с внешним контуром. 12. Осторожно откройте дверь, теперь можно отпустить ручку двери и затянуть фиксатор замка моментом 20 Нм. 13. Проверьте в салоне, равномерно ли прилегает дверь к своему резиновому уплотнителю.
Дальнейшая регулировка двери – это выравнивание верхней рамы двери.
15. Закройте дверь. 16. Попросите помощника плотно прижать раму снаружи в дверной проем – лучше вдавить ее чуть дальше, т.к. резиновый уплотнитель двери оказывает противодавление. Для того чтобы уплотнители прилегали плотно, одновременно с этим нужно прижать раму вверх и вперед. 17. Если регулировка правильная, то можно завинтить изнутри болты 1 и 2. 18. Откройте дверь и завинтите болт 3. 19. Вставьте регулировочный клин 5 у нижнего болта 4, он должен ставиться всегда. Перед затягиванием болта клин нужно сдвинуть вверх так, чтобы его слегка заклинило. 20. Есть дополнительная возможность регулировки заднего края двери установочным клином: за счет более глубокой задвижки клина вверх нижний край двери уходит внутрь, а верхний – наружу. Более сильное вытягивание клина вниз вызывает противоположную реакцию 21. При регулировки задних краев установочным клином, нужно повторно проверить прилегания рамы к дверному проему, при необходимости повторить п. 16 – 18. Момент затяжки болтов рамы 30 Нм
P.S. как работает регулировочный клин на практике можно увидеть здесь или здесь
Двери привинчены к шарнирам в целом тремя болтами TORX (стрелки).
Установочные контрольные размеры «опоры монтажных узлов двери» (1). Внешний уплотнитель (3) должен прилегать по всей длине к передней дверной стойке и к декоративной планке (2) крыши. Расстояние между декоративной планкой крыши и нижним краем уплотнителя (3) должно составлять а = 18,3 мм. Стекло двери (4) должно погружаться в уплотнитель на в = 5 мм.
За счет ослабления болтов TORX (1 и 2) можно сдвинуть пластину замка для боковой регулировки сзади на двери.
В Audi традиционно ставятся двери, состоящие из двух частей. Внутренняя часть двери – «опора монтажных узлов двери» – прикреплена к внешней части двери – «основе двери» – четырьмя болтами. За счет этого при легком повреждении можно заменить внешнюю часть, не канителясь с демонтажем механизмов стеклоподъемников и деблокировки.
Уход за уплотнителем дверей
Внешние уплотнители, которые находятся в одной плоскости с дверями, в Audi A4 нуждаются в особом уходе, т.к. трещины в них вызывают не только неплотности, но и повышенное шумообразование во время движения. Лучшим средством ухода за уплотнителями является олений жир. У него есть приятный побочный эффект: зимой он не допускает примерзания уплотнителя к кузову, что избавляет от обременительного отогревания его феном.
Демонтаж двери
1. Для того чтобы отсоединить штекерные разъемы динамиков в двери, электропривода регулировки зеркала или стеклоподъемников, нужно снять ее облицовку так, как описано в этой главе. То же самое относится к проводам и шлангам центрального замка.
2. Выньте из зажимов сильфон между дверью и дверной стойкой и вытяните из двери отсоединенные провода.
3. Отвинтите в верхней петле один болт TORX, в нижней петле – два таких болта, снимите дверь. Петли остаются на кузове.
4. После установки отрегулируйте дверь (следующий раздел).
Совет: Дверь можно демонтировать вместе со всеми петлями. В этом случае нужно демонтировать облицовку передней дверной стойки и отсоединить расположенный под ней штекерный разъем. Только так можно добраться до завинченного изнутри болта нижней петли.
Правильная регулировка дверей
1. При регулировке дверей Audi A4 должен стоять горизонтально на земле всеми четырьмя колесами. В поднятом автомобиле кузов может немного изогнуться, поэтому юстировка дверей не будет правильной.
2. Регулировка осуществляется по следующим критериям:
3. Размеры щелей у переднего и заднего края двери должны быть следующими: крыло у передней двери 4 мм, передняя дверь у задней двери 5 мм, задняя дверь к боковой детали 3,5 мм. Установите двери правильно.
4. Контур кузова должен быть выдержан: продольный пеленг заключается в том, чтобы металлические края дверей не выделялись на контуре кузова ступенькой или чтобы дверь не была установлена слишком высоко или слишком глубоко.
5. Следует избегать шума ветра. Этого можно добиться путем правильной регулировки двери: для этого, прежде всего, нужно, чтобы рама окна со своей прокладкой плотно прилегала к проему двери. Это достигается путем регулировки «опоры монтажных узлов двери».
Подгонка двери
Здесь описывается регулировка передних дверей. К задним дверям, естественно, это тоже относится.
Последовательность: начинают с регулировки задней двери, если обе двери демонтированы. Если задняя дверь не демонтировалась и еще правильно отрегулирована, то можно начинать с передней двери.
1. Продольная регулировка для установки дверной щели: слегка ослабьте винты петли двери/двери так, чтобы дверь еще можно было сдвинуть.
2. Закройте дверь и выровняйте щель.
3. Осторожно откройте дверь и затяните винты шарниров.
4. Регулировка по высоте (контур): ослабьте, как уже говорилось, винты между петлей и дверью. Сдвиньте дверь вверх или вниз.
5. Снова затяните винты.
6. Боковая регулировка, передний край двери (шум ветра): не регулируется – в случае необходимости нужно изготовить промежуточные пластины из металла и вставить между дверью и петлей для того, чтобы выдвинуть дверь дальше наружу.
7. Боковая регулировка, задний край двери (шум ветра):
8. немного ослабьте пластину, в которую входит замок двери.
9. Закройте дверь и вдавите ее в проем в соответствии с внешним контуром.
10. Откройте дверь, затяните пластину замка.
11. Проверьте в салоне, равномерно ли прилегает дверь к своему резиновому уплотнителю.
12. Регулировка оконной рамы: если основа двери отрегулирована правильно, то теперь проверяется, чисто ли сидит в дверном проеме оконная рама. При этом внешний уплотнитель двери не должена высовываться над планкой крыши.
13. Если нужно отрегулировать, демонтируйте облицовку двери и ослабьте четыре крепежных винта «опоры монтажных узлов двери».
15. Пусть ваш помощник прижмет раму снаружи в дверном проеме – лучше вдавить ее чуть дальше, т.к. резиновый уплотнитель двери оказывает противодавление.
16. Для того чтобы уплотнители прилегали плотно, одновременно с этим вы должны отжать раму вверх и вперед.
17. Если регулировка правильная, то можно завинтить изнутри оба верхних болта и задний нижний болты. Момент затяжки: 30 Нм.
18. Учтите дополнительно: установочный клин у нижнего болта впереди должен ставиться всегда. Перед затягиванием болта его нужно сдвинуть вверх так, чтобы его слегка заклинило.
19. Есть дополнительная возможность регулировки заднего края двери установочным клином: за счет более глубокой задвижки клина нижний край двери уходит внутрь, а верхний – наружу. Более сильное вытягивание клина вызывает противоположную реакцию.
Приветствую друзья! Старость в наших машинах берет свое!
Относительно недавно, я выкладывал запись по ремонту верхней петли двери своими силами из подручных средств тыц.
На некоторое время мне это помогло, но вскоре я начал замечать, что дверь опять начала провисать, да так, что нижний край двери стал задевать пластиковый порог. Тут проблема была уже в нижней петле. Ее до меня ремонтировали и выглядела она не очень, не говоря уже о люфте. Когда я ее снял, я просто офигел на сколько раздолбанная она была…
И тут как то одним прекрасным днем я ездил по степному Крыму и случайно наткнулся на разборку. Думаю дай зайду, спрошу, может есть А4 на разбор. На мое удивление у них стояло две А4 В5 в разбор, обе рестайл, авант и седан. Подхожу я значит к аванту, открываю у него водительскую дверь и обалдеваю, насколько четко она открывается, туго и с четкими фиксациями положений. Смотрю на нижнюю петлю двери, а она новая! Даже не окрашенная в цвет кузова. Я иду в будку к разборщику, спрашиваю, что хотят за нее? А он мне, сейчас позвоню шефу, но она дорого наверное будет стоить. Звонит ему, а тот ему отвечает 1000 руб! За практически новую петлю — 1000р. )))))
Так же решил проверить теорию о которой писал ранее, про совместимость рабочей части петли задних дверей с передними. И теория подтвердилась, они абсолютно идентичные! Т.е. можно заменить верхние передние петли задними.
Чтоб было по Фен Шую, подобрал краску в цвет кузова с заправкой в баллон и покрасил петли.