регулировка крана уровня пола на автобусе
Ремонт подвески
Подзаголовок сайта
Порядок ремонта подвески
Таблица 22 — Силы сопротивления амортизатора при ходе отбоя и сжатия
Скорость поршня, м/с
Сила сопротивления, Н (кгс)
0,52 (клапанный режим)
10500 ± 1150 (1050 ± 115)
При появлении на амортизаторе следов подтекания масла надо снять его с шасси и подтянуть гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, заменить амортизатор.
Проверка работоспособности регулятора положения уровня пола кузова
Проверка заключается в определении зоны нечувствительности рычага привода регулятора. Операция выполняется в специальном приспособлении, обеспечивающем подачу сжатого воздуха с контролем его давления и отвод воздуха из регулятора. Кроме того, на приспособлении должна быть шкала с делениями ( согласно Рисунку 142 — Проверка работоспособности регулятора положения кузова ) для контроля перемещения конца рычага привода.
Рисунок 142 — Проверка работоспособности регулятора положения кузова
К регулятору подводят сжатый воздух (по стрелке А) под давлением 196 кПа (2 кгс/см2) и определяют зону нечувствительности, т. е. сектор поворота рычага, в котором нет подачи воздуха на выходах Б и В регулятора. Зона нечувствительности определяется перемещением конца рычага привода от горизонтального положения. Она должна быть в пределах ± 6 мм (с увеличением давления воздуха зона может уменьшаться).
Проверка регулирования высоты пола автобуса
Для выполнения этой операции автобус Нефаз должен быть установлен на смотровой канаве, имеющей ровную горизонтальную площадку. После заполнения пневмобаллонов сжатым воздухом необходимо проверить их высоту. Для передней подвески она должна быть в пределах (280-300) мм, для задней — (265-285) мм. Если высота пневмобаллонов не соответствует указанным размерам, то следует ее отрегулировать.
Регулирование высоты пола может выполняться двумя способами.
При первом способе необходимо отсоединить нижний конец регулировочной тяги 6 ( см. Рисунок 143 — Регулирование высоты кузова ) от кронштейна 7 рамы подвески.
Рисунок 143 — Регулирование высоты кузова
1 — регулятор; 2 — вал привода; 3 — болт; 4 — рычаг привода; 5 — контргайка; 6 — регулировочная тяга; 7 — кронштейн на раме подвески
Затем рычаг 4 привода регулятора 1 вместе с тягой 6 следует переместить вверх (для увеличения высоты пневмобаллонов) или вниз (для уменьшения высоты пневмобаллонов).
При достижении требуемой высоты пневмобаллонов рычаг 4 привода регулятора необходимо установить горизонтально (в нейтральное положение). После этого нижний конец тяги 6 следует присоединить на место, но предварительно, для сохранения горизонтального (нейтрального) положения рычага 4 привода регулятора, необходимо переместить контргайку 5 на соответствующую высоту.
При втором способе регулирования необходимо ослабить болт 3 крепления рычага 4 к валу 2 привода регулятора, обеспечив свободное перемещение рычага относительно вала. Далее ключом за лыски, имеющиеся на валу 2 привода, повернуть вал на (30-40)° против часовой стрелки (если нужно увеличить высоту пневмобаллонов) или по часовой стрелке (если нужно уменьшить высоту пневмобаллонов).
После достижения требуемой высоты пневмобаллонов вал привода необходимо возвратить в исходное (нейтральное) положение. При этом изменится расположение рычага 4 относительно регулятора 1, т. к. изменилось расстояние между кузовом и рамой подвески. Рычаг расположится под некоторым углом к горизонтали. В этом положении его и следует закрепить болтом 3 на валу 2 привода регулятора.
Регулирование следует выполнять всегда только одним из этих двух способов.
Регулировка высоты уровня пола на полуприцепе
Наличие исправной пневмоподвески на грузовом полуприцепе является залогом безопасности во время доставки груза. С её помощью можно значительно снизить жесткость упругих деталей.
Пневмоподвеска на полуприцепах
При помощи воздуха, который находится в пневмоподушках, можно отрегулировать высоту уровня пола на полуприцепе. Также подушки позволяют сделать езду комфортной и плавной.
Существует несколько разновидностей пневмоподвески.
В зависимости от конструкции полуприцепа, вид пневмоподвески может быть разнообразным:
Стоит отметить, что в случае самостоятель-ной работы с пневмоподвеской полуприцепа и при подключении одной из вышеперечис-ленных систем, необходимо учитывать тех-ническое состояние техники и стиль езды.
Принцип работы
Пневмоподвеска крепится к раме на полуприцепе и визуально напоминает воздушную подушку, в которой с помощью компрессора постоянно находится высокое давление, говорится на сайте yvezi.ru.
Благодаря этой нехитрой конструкции, езда по неровным дорогам на загруженном авто становится гораздо комфортней.
При помощи современной автоматики регулируется высота, тем самым обеспечивая лучшую управляемость на проблемных участках дороги.
Главных режимов существует несколько:
Для детальной информации по работе системы управления, необходимо более тщательно изучить ее фун
Электронная система управления
Система, которая отвечает за управление пневмоподвеской на грузовых полуприцепах, оснащена множеством полезных и вспомогательных функций, которые представлены ниже:
Детальная информация видна на видео:
Кран регулировки уровня пола
Из самого названия данного приспособления, можно понять, что основной его задачей, как и любого другого крана, выступает открытие, закрытие и удержание давления. Он позволяет отрегулировать подушки на любом полуприцепе, инди-видуально настраивается под каждый случай.
На сегодня существует множество различных кранов для регулировки уровня пола в полуприцепе с абсолютно разной конструкцией.
Несмотря на это, принцип работы у них один и тот же:
Если посмотреть на различные схемы, то можно увидеть, что кран размещен между компрессором, который накачивает воздух, и подушками.
Данное местонахождение позволяет поддерживать желаемый уровень воздуха в определенной части системы.
В наше время встречаются различные по способу управления виды кранов.
Они могут быть следующими:
Стоит более детально ознакомиться с каждым из них.
Ручной
Как работает кран управления пневмоподвеской полуприцепа? Кран для ручного управления пневмоподвеской полуприцепа достаточно прост в использовании. На его рукоятке находится промежуточное положение «Стоп», которое обеспечивает перекрытие всех выводов из пневмобаллонов. Выставлять его нужно вручную.
Обратите внимание! Данное устройство входит в стандартную комплектацию каждого полуприцепа «Тонар».
Кран имеет достаточно понятное строение, в котором находятся:
Электропневматический
В случае с электропневматическим краном, дела обстоят немного сложнее. Его размер такой же, как ручного, но устанавливают его только на современных грузовиках и полуприцепах Нефаз и Шмитц.
Данная регулировка крана уровня пола на полуприцепе включает в себя два электроклапана, отвечающих за высоту. Для наиболее точной регулировки, на раме размещен индуктивный датчик, который контролирует уровень максимального подъёма.
Важно! Несмотря на наличие электроклапанов, данным краном можно управлять и в ручном режиме.
Детальная информация видна на видео:
Неисправности крана уровня пола
Иногда случается так, что в системе пневмоподвески что-то работает некорректно. Но, прежде чем приступить к ремонту, необходимо произвести диагностику, которая точно определит неисправность.
В случае с неисправным краном уровня пола, могут быть следующие сбои в работе:
Проблемы с датчиками
Часто причиной некорректной работы в системе пневмоподвески выступает пусковая проблема с различными датчиками. Чтобы данная поломка не настигла вас в самый неподходящий момент, необходимо заранее держать их в чистоте, периодически проверять состояние и убедиться, что каждый из них рабочий.
Калибровка
Не всегда датчики выходят со строя безвозвратно. Иногда для того, чтобы вернуть им жизнь, достаточно произвести их чистку и настройку. Ведь, как и любое другое устройство, например, пневматический датчик, они имеют способность терять свои заводские настройки (например, в том случае, когда села АКБ).
Основная причина поломки различных деталей системы – длительное время эксплуатации.
Стоит отметить, что из-за узкого диапазона датчиков, для правильной и качественной калибровки, нужно иметь оборудование дилерского уровня, а также набор калибров.
Калибровка имеет 2 уровня: низкий и высокий. Во время проведения любого уровня калибрования, стоит начать с проверки предохранителей, электропроводки, массы и питания датчиков. Полуприцеп krone sd и ряд схожих моделей имеют автоматическую систему считывания. Если такой систему нет — все делается вручную.
После этого нужно учесть 2 фактора:
Если датчик вышел из строя, то после установки нового, необходимо очистить кеш памяти. Это позволит новой детали корректно работать после калибровки.
Как правильно выставить уровень пола
Уровень пола напрямую зависит от марки полуприцепа, его грузоподъемности, вида тягача и типа дорог, поэтому мы приводим основные сведения по выставлению уровня:
Более детально о том, как настраивать уровень, можно узнать, просмотрев видео по настройке конкретной модели.
Обратите внимание! Полуприцеп, прицеп и тягач должны находиться на одном уровне. Это позволит избежать различного рода искажений рамы.
При регулировки крана уровня пола полуприцепа помимо вышеперечисленного, для успешной регулировки уровня пола необходимо регулярно проверять на работоспособность кран и вспомогающие датчики. Они позволят равномерно распределить давление на полуоси, тем самым уменьшив износ резины.
Детальная инструкция видна на видео: