приметы дальнобойщиков перед рейсом
Интересные обычаи и традиции дальнобойщиков 18:45, 22 мая 2020 Версия для печати
Дальнобойщики говорят, что вождение для них – это не работа, а образ жизни. Они понимают друг друга без слов, общаясь сквозь стекло кабины взглядами и жестами, смысл которых скрыт от обычных людей.
Они могут предугадать поведение своего собрата в самой непредсказуемой ситуации. И, конечно же, у них есть универсальные рецепты на случай, если в дороге вдруг случится какая-то неприятность. Эта статья поможет познакомиться с буднями дальнобойщиков поближе.
Радиосвязь
Традиция иметь рацию в фуре возникла давно. При помощи этого устройства водители передают информацию о постах ДПС, очередях на таможне, дорожных и погодных условиях. В критической ситуации радиосвязь способна спасти от ДТП. Известны случаи, когда у одного из автомобилей отказывали тормоза. И именно возможность связаться друг с другом спасала и водителя сломавшейся фуры, и остальных участников дорожного движения.
Рация служит не только для дела, но и для простого общения. Путь, как правило, длинный, а молчать много часов подряд не каждый сможет. При помощи радиосвязи дальнобойщики передают товарищам информацию о кафе со вкусной едой, а также о лучших придорожных гостиницах, да и просто делятся впечатлениями от пейзажей за окном.
Медицинские хитрости
Длительное нахождение за рулем здоровья не прибавляет. У водителей со стажем рано или поздно начинают возникать проблемы со спиной и ногами. Почти каждому дальнобойщику известны приемы устранения дискомфорта. Бывалые шоферы охотно делятся ими с новичками.
Чтобы избежать отечности в ногах, за сутки до поездки рекомендуется употребить мягкий жиросжигатель для спортсменов, например, на основе зеленого чая. Это помогает убрать из организма лишнюю воду. Одновременно исключают из рациона продукты с большим содержанием соли и сахара. А для того, чтобы помочь ногам непосредственно в дороге, водители используют компрессионные гольфы. Их кладут в бардачок и надевают по мере надобности.
Боль в спине во время долгой поездки отчасти можно предотвратить. Для этого дальнобойщики советуют выбирать правильное положение. Желательно, чтобы лопатки и поясница касались спинки кресла. Нельзя склоняться над рулем или наоборот – слишком сильно откидываться назад. При регулировке сиденья важно проследить, чтобы ноги оказались согнуты под прямым углом. Расстояние от кресла до руля должно быть таким, чтобы ступне не приходилось тянуться к педали.
Не менее важно правильно установить зеркала заднего вида. Нельзя допустить, чтобы для просмотра дорожной обстановки водителю то и дело приходилось наклоняться.
Табличка с именем
Есть один простой прием, который помогает водителям длинномеров налаживать контакт. На лобовое стекло помещается табличка, на которой крупными буквами написано имя того, кто управляет транспортным средством.
Благодаря ей встречный дальнобойщик сразу понимает, как обратиться к товарищу. Ведь если автомобили едут в попутном направлении, перед глазами всегда есть регистрационный знак фуры. А вот при встречном разъезде можно не успеть его запомнить. Табличка же обязательно бросится в глаза.
Лайфхаки для безопасной езды
Дальнобойщики используют такие приемы, которые многим могут показаться странными. Например, они надевают на колесные гайки пустые пластиковые бутылки. На первый взгляд это выглядит глупо. Однако у этого явления есть вполне логичное объяснение.
Бутылки необходимы для того, чтобы понять, все ли колеса крутятся. Если одно из них заклинит, автомобиль вполне может проехать несколько километров. Только вот покрышка после такого испытания непременно придет в негодность. Если же на колесе надета бутылка, в зеркале легко можно отследить его исправность.
Полезные привычки
Некоторых водителей во время долгой дороги укачивает. В этом случае дальнобойщики начинают читать вслух дорожные знаки. Это требует концентрации внимания, а, значит, помогает побороть сонливость.
Опасность бывает связана не только с техникой. Опытные дальнобойщики советуют новичкам никогда не брать в салон незнакомых попутчиков. Да, у кого-то могут быть вполне безобидные намерения. Однако слишком часто пассажиры оказываются преступниками. В результате сидящий за рулем подвергается нападению, что подчас заканчивается трагично.
Бытовые мелочи
Почти у каждого водителя большегруза в машине есть определенный набор предметов, которые могут пригодиться в поездке. К ним относятся запасная флеш-карта, скотч, папка с файлами, зарядное устройство для телефона, крем для обуви, влажные салфетки, мешки для мусора, блокнот, шариковая ручка, фонарик и многое другое. Ведь большинству дальнобойщиков фактически приходится жить в машине по несколько суток подряд. Укомплектование автомобиля такими мелочами – и традиция, и насущная необходимость одновременно.
Еще один обычай – поддержание идеальной чистоты приборной панели. Загрязненные датчики и испачканная поверхность пластика у водителей фур считаются признаком дурного тона.
Традиции
Есть и совсем неожиданные традиции. Так, дальнобойщики стараются использовать во время рейса одежду, белье и постельные принадлежности одной цветовой гаммы. Это помогает не тратить время на сортировку вещей при стирке, если возникнет необходимость посетить прачечную.
Приметы и суеверия
Не все дальнобойщики в них верят. Но многие перед поездкой соблюдают тот или иной ритуал. А кто-то на протяжении всего рейса старается держать себя в определенных рамках, чтобы не накликать беду:
Водители длинномеров стараются не считать деньги в салоне автомобиля: это притягивает штрафы.
Дальнобойщики не ставят на свой транспорт запчасти от машин, побывавших в ДТП. Есть мнение, что из-за них можно угодить в аварию.
Нельзя стучать по колесу: это может привести к проколу покрышки.
Запрещается ругать свою машину, а также говорить «при ней» о ее продаже, иначе она будет постоянно ломаться в пути.
Если после ремонта прокола сохранить предмет, который стал его причиной, то он защитит от подобных происшествий в дальнейшем.
Считается, что транспортное средство нельзя обходить спереди: это принесет неудачу.
Если старая машина служила исправно и приносила прибыль, после покупки нового автомобиля нужно прикрепить к нему что-то от прежней техники. Это поможет сохранить везение.
Перед рейсом нельзя стричь волосы и ногти, иначе «дороги не будет».
Хорошей приметой считается появление на кузове птичьего помета. Дальнобойщики говорят, что это – к большой прибыли.
И еще один обычай. Водители придумывают своему автомобилю ласковое имя и обращаются к нему, как к живому существу. Многие верят, что у машины есть душа, поэтому говорить с ней нужно уважительно. Тогда она обязательно отплатит тем же и в дороге дальнобойщику всегда будет сопутствовать удача.
Необычные традиции дальнобойщиков
На первый взгляд может показаться, что профессия дальнобойщика не такая уж сложная: езжай себе и езжай. Однако в реальности это вовсе не так. Данная профессия требует особых знаний, навыков и умений. После того, как человек получает права, то он обычно имеет только хорошие знания теории. А вот для того, чтобы стать профессиональным дальнобойщиком ему потребуется получить важные практические навыки.
Опытные водители грузового транспорта считают, что их работа особенная, поскольку большую часть своей жизни им приходится проводить в дороге. Автомобиль становится для них вторым домом. Такой стиль жизни не может не сказаться на жизни человека, который работает дальнобойщиком. Неудивительно, в их тесном кругу сложились свои собственные традиции и обычаи, которые опытному обывателю будут непонятны.
Необычные традиции
Если водитель собирается в дорогу, то он никогда не пойдет в парикмахерскую. Считается, то если подстричь волосы перед рейсом, то можно потерять прибыль.
Также для того, чтобы не потерять возможную прибыль дальнобойщик не будет пересчитывать деньги в кабине автомобиля.
Некоторые водители очень трепетно относятся к родным краям и когда они въезжают в родной город, то обязательно приветствуют его сигналом авто. Некоторые водители аналогичным образом прощаются со своим городом, покидая его пределы и отправляясь в рейс.
Перед тем, как отправиться в дорогу многие водители обязательно проверяют работоспособность своего транспортного средства. Для этого необходимо проверить состояние колес, вот только делают они это с помощью специального устройства и ни в коем случае не пинают колеса. Ведь они убеждены, что если попинать колеса перед рейсом, то это может привлечь множество неприятностей, связанных с пробитыми колесами. А ведь такого рода неполадки могут привести к серьезным последствиям.
Если старое транспортное средство никогда вас не подводило, но с течением времени пришло в негодность, то придется сменить его на другой транспорт. При этом не стоит забывать о том, чтобы прихватить какую-то вещь из старого ТС в новое. Эта вещь может принести удачу.
Несложно заметить, что любой уважающий себя дальнобойщик всегда содержит приборную панель в чистоте. Кроме того, есть целый список вещей, которые дальнобойщик обязательно возьмет с собой в дорогу:
Секретные обычаи
Общение с помощью дальнего света появилось в 70-тых годах. И именно дальнобойщики стали активно использовать дальний свет для того, чтобы предупреждать об опасности. Также с помощью моргания дальним светом предупреждают о том, что впереди могут встретиться патрули ГИБДД или контрольно-пропускные пункты.
Также сигнал аварийных огней может быть использован не по назначению. Если водитель хочет сказать «спасибо» за то, что его пропустили в пробке или на перекрестке. С помощью моргания аварийными огнями можно извиниться, за то, что водитель вас подрезал на дороге.
Каждый водитель знает о том, что не стоит включать ксеноновые огни в темное время суток. Необходимо уважать участников дорожного движения и не слепить их. Конечно же, использование дальнего света допустимо в тех случаях, когда на трассе нет встречного транспорта.
Довольно часто можно видеть, как водитель грузового транспортного средства включает правый поворотник, но при этом сам не собирается поворачивать, таким образом он предупреждает об опасности и невозможности обгона.
Что касается звуковых сигналов, то короткий сигнал — это знак приветствия, а также знак благодарности. Если же водитель сигналит долго и протяжно, да еще и моргает огнями дальнего света, то это говорит о том, что следует остановиться. Возможно, он заметил неисправность движущегося автомобиля и хочет об этом предупредить.
Зная эти простые хитрости и помогая другим водителям на дороге, можно избежать большого количества аварий и неприятностей.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
«Если очень долго едешь, приходит черный пёс»: мифы, связанные с профессией дальнобойщика 11:10, 29 мая 2019 Версия для печати
Правда ли, что дальнобойщики вооружены до зубов и регулярно пользуются услугами женщин легкого поведения? Верят ли они в плохие приметы, стоят ли горой друг за друга? На эти и другие вопросы отвечают профессиональные водители.
Миша – дальнобойщик с приличным стажем, а по совместительству автор YouTube-канала Trucks TV. Вместе со своим коллегой Витьком он собрал самые распространенные мифы о работе водителя и прокомментировал их, а заодно ответил на вопросы подписчиков.
Миф первый: дальнобойщики стали меньше помогать друг другу, а рацию используют лишь для того, чтобы материть коллег и продавать солярку.
Витёк: это полная правда!
Миф второй: дальнобойщики часто пользуются услугами представительниц древнейшей профессии.
Витёк: на дорогах стоят такие представительницы, что даже мысли о контакте с ними возникнуть не может.
Миша: дальнобойщики такие же люди, как учителя, полицейские, кто угодно. Среди них есть и те, кто не брезгует пользоваться услугами проституток. Я к их числу не отношусь.
Миф третий: работа дальнобойщика на современной фуре совсем не тяжела.
Миша: да, конечно, гораздо проще, когда у тебя роботизированная коробка, кондиционер, автономный отопитель и широкий спальник. Совсем другой комфорт: со старыми КАМАЗами и МАЗами современные фуры не сравнятся, хотя и такие машины после ГАЗона казались раем. Но не стоит забывать о графике работы дальнобойщика. Кто-то не возвращается из рейса неделю, кто-то месяц. Ты постоянно в грузовике, в основном один, поболтать не с кем.
Витёк: но и в этом плане сейчас проще: каждый второй водитель во время езды болтает по телефону.
Вопрос: почему дальнобои завешиваются ламбрекенами и шторками для лобового стекла?
Миша: ламбрекен – это такая тряпка с бахромой, а-ля Азия. Это, конечно, вкусовщина – кому-то нравится, кому-то нет. Лобовуха большая, обзора хватает. Некоторые украшают лобовое стекло мягкими игрушками. Когда я начинал работать в начале нулевых, у меня висели флажки – каюсь! А на окна я вешал косынки, потому что утром и вечером, когда солнце низко и светит, никуда от него не спрячешься.
Витёк: многие говорят, что для них это уют. Ведь кабина это как второй дом. А у каждого своё представление об уюте. Нравится – так пусть вешают!
Миф пятый: почти все дальнобойщики возят c собой средства самообороны – биты и т.д., так как на дороге опасно.
Михаил: если человек хочет тебя завалить за машину и груз, он даже шанса тебе не даст потянуться за битой.
Витёк: тебе просто в автономку прыснут какую-нибудь гадость.
Михаил: да. В воздухозаборник что-то впрыскивают, водитель засыпает, бандиты вскрывают кабину и выносят все, что имеет хоть какую-то ценность.
А те, кто хочет украсть фуру или груз, будут действовать жестко, это надо понимать.
Вопрос: где справляют нужду дальнобойщики, если зимой в мороз припёрло, а ты посреди трассы, и на 150 километров вокруг никого?
Миша: если на 150 километров вообще никого, то хоть посреди дороги! Шутки шутками, но бывают более неприятные ситуации, когда ты стоишь, например, в пробке на МКАДе. Тут уж, ребята, сами представьте, что вы сделаете: я не хочу вдаваться в подробности.
Миф шестой: дальнобойщики зимой ездят в тапках и часто заходят в машину через правую дверь.
Витёк: это правда, потому что слева рабочее место, его нужно содержать в чистоте.
Миша: да, фура – это не значит, что снизу плещется солярка, а я в ней в сапогах сижу. В ботинках ноги потеют и устают, поэтому когда я еду в долгий рейс – мою педали, стелю мягкий коврик и еду без обуви, в белых носках.
Миф седьмой: дальнобойщики сохраняют стиль вождения, когда оказываются за рулем легкового автомобиля.
Витёк: за рулем легковушки я стараюсь придерживаться правил, но всё равно немножко свербит – хочется то тут быстрее проехать, то там проскочить. Я стараюсь так не делать, хотя желание и возникает. Соблюдаю скоростной режим, причем скорее даже из-за цен на топливо, чем из-за безопасности.
Миша: и еще один момент – я на пузотерке в поворотах всегда беру радиус. Не могу себя пересилить и проехать вдоль поребрика, всегда беру замах.
Миф восьмой: когда очень долго едешь, то приходит черный пес.
Миша: фильм про черного пса хороший, но миф – совсем неправдоподобный. А вот когда столбы начинают дорогу перебегать, то пора остановиться и поспать.
Миф девятый: нельзя ставить на машину детали на авто, которые побывали в аварии.
Витёк: есть такое суеверие.
Миша: я тоже его придерживаюсь. Я крайне суеверный человек, хотя вроде здравомыслящий…
Витёк: да, у меня тоже есть суеверия, касающиеся дороги, хотя дома на такие вещи внимания не обращаю.
Миша: если я выезжаю из дома и на первых трех светофорах попадаю на красный, начинаю переживать. Не бросаю, конечно, баранку и не убегаю домой, но неприятное ощущение есть, и неоднократно оно оправдывало себя.
Миф десятый: каждый дальнобойщик умеет чинить грузовики.
Витёк: нет, определенно нет.
Михаил: больше скажу: не все водители умеют поднимать кабину. Когда начнется осень и ударят морозы, начнут вставать машины, заправленные летней соляркой. Ведь на АЗС зимнюю солярку завозят не заблаговременно, а тогда, когда морозы уже ударят. В советское время люди сами чинили машины: автосервисов было очень мало. А сейчас машины пошли настолько сложные, что большинство узлов и агрегатов необходимо проверять с помощью компьютера.
Я начинал работать на Nissan’е 81 года выпуска, а под конец, когда я уже слезал с этой машины, она процентов на 70% состояла из мазовских и камазовских запчастей.
Вопрос: достоверно ли показан быт дальнобойщиков в одноименном сериале?
Миша: самое главное заблуждение из сериала: дальнобойщики работают в паре. Такое практически не встречается, работают в основном по одному. Двум водителям нужно платить две зарплаты, да и в экипаже вдвоем очень тяжело.
Витёк: да, многие старые водители говорили мне, что напарника подобрать сложнее чем жену. Один курит, другой нет – вот тебе и повод для конфликта.
Миф одиннадцатый: выйдя из кабины, дальнобойщики пинают колесо не для того, чтобы проверить давление, а для того, чтобы в штанах всё отлипло.
Миша: в современной кабине можно встать в полный рост и отлепить всё, что хочешь. Это бред, но довольно смешной.
Вопрос: как питаются дальнобойщики?
Витёк: я питаюсь в основном кафе, в нашей фирме запрещают готовить на плитке.
Миша: я до 2006 года тоже питался только в кафешках, но один раз очень сильно траванулся в кафе на выезде из Уфы. Мне было очень плохо, я три дня проезжал по сто километров в сутки, больше просто не мог. C тех пор стал готовить на плитке, хоть это и запрещено. Иначе никак. Либо ты тратишь по 1,5 тысячи в день на нормальную еду, либо ешь что-то совсем дешевое и портишь желудок, либо готовишь сам.
Миф двенадцатый: для дальнобойщика вождение это воздух, без которого не прожить.
Миша: бывает, так надоедает баранка, что думаешь – пойду уволюсь. Задолбало, бесит, невыносимо! Аварии, гололед, пробки, по рации друг друга матом кроют, на загрузках тебя маринуют… Но приезжаешь домой, проходит 2-3 дня и становится скучно. Хочется снова за баранку. В пути привыкаешь к этому быту, к этой своей маленькой квартирке, начинаешь жить другой жизнью, которая кажется более естественной.
Возможно, у человека, который работает водителем, развивается какое-то отклонение в психике – это вам любой дальнобойщик подтвердит.
Если кто задумывается над тем, чтобы пойти в дальнобойщики – гоните на хрен эту мысль. Денег больших вы здесь не заработаете, а геморрой, остеохондроз, сердечно-сосудистые заболевания – пожалуйста. Смысла большого идти в эту работу нет. Ну а если вы действительно фанат, и это мечта всей вашей жизни – тогда деваться некуда.
Приметы и суеверия автомобилистов
Значение машины в нашей жизни делает ее предметом культа. Она практичная и мистическая, реальная и пугающая, необходимая и экзотичная, общедоступная и таинственная. Поэтому в автомобильном мире суеверий и примет ничуть не меньше, чем рассказов о духах, снежном человеке или Несси.
Если дорогу перебежала черная кошка
Начиная с самой покупки автомобиля сталкиваешься с целым рядом условностей, соблюдать которые не обязательно, но многие все же придерживаются их.
Если вдруг только что купленная новая машина сразу сломается или попадет в аварию, даже мелкую, рекомендуется от нее избавиться. Иначе, согласно суеверию, автомобиль недолго прослужит своему хозяину.
В последние годы многие стали покупать освященные автомобильные иконки с молитвами и изображением святых, покровительствующих путешественникам.
Если черная кошка перебежала дорогу, пугаться не стоит. Можно, конечно, свернуть или искать круг, а найдя, три раза прокатиться по нему, но можно и ехать спокойно дальше. А вот если водитель сбивает собаку, то, согласно суеверию, следующим под колесами автомобиля может оказаться уже человек!
Cогласно суевериям, не рекомендуется: свистеть в салоне и мыть машину возле своего дома.
В Англии и США дурным тоном считается зеленый цвет автомобиля. Американцы даже приводят статистику, что зеленые машины чаще других попадают в аварии. Для гонщиков это вообще несчастливый цвет.
«Водители-дальнобойщики утверждают, что ни в коем случае нельзя мочиться на машину, особенно на передние колеса, и вообще оскорблять ее таким образом. Иначе она может обидеться и сломаться в самый ответственный момент. «
Специфические приметы существуют у таксистов. Таксисты утверждают, что ни за что нельзя сажать первой женщину. В этом случае всю смену не будет хорошего заработка.
«Четверка» в номере – к смерти
Находясь в машине, нельзя обсуждать планы по ее продаже. Иначе она (машина) как-нибудь, да отомстит.
Нельзя ставить запчасти с битого автомобиля. Молва гласит: деталь, снятая с машины, попавшей в аварию, может «заразить» другой автомобиль, и тот рискует попасть в ДТП. Сюда же примыкают рассуждения о счастливых и несчастливых машинах, причем «счастье» или «несчастье» того или иного транспортного средства идет в паре с конкретным владельцем. Народная мудрость установила такую закономерность: если в ДТП пострадали люди, то с автомобиля лучше ничего не снимать, если все живы-здоровы, то можно.
Нежелательно фотографировать автомобиль (если вы не собираетесь его продавать), и самому фотографироваться с ним.
Лучше не брать в дорогу трос, иначе обязательно придется его достать.
Купив машину, всегда бросьте в нее монетку, иначе оставите в автомастерских в тысячи раз больше.
Если на ночной дороге вы повстречаете машину с погашенными фарами, нельзя мигать ей своими: это могут быть бандиты, которые проходят обряд посвящения и расстреливают всех «мигунов».
Hе стоит выезжать в дальнюю дорогу по вторникам. Лучше, на всякий случай, отложить поездку до пятницы.
Если вы вдруг везете в своей машине свинину, на некоторых участках дороги можно увидеть голосующую женщину в белом. Лучше ее подобрать, все равно она рано или поздно сама испарится из вашей машины. Только не стоит смотреть ей в пустые глаза: может исчезнуть вместе с вашей душой.
Если птичка капнула на вашу машину, радуйтесь, даже если вы ее только что помыли: это к большому счастью (или к большим деньгам).
Если в машине теща!
Некоторые водители не без сарказма утверждают, что кошек, в принципе, давить можно, только нужно следить за траекторией полета. Если животное после соприкосновения с вашим автомобилем отлетело вправо по ходу движения – это к деньгам. Влево – наоборот.
С аналогичной «теплотой» многие водители относятся к тещам. Считается, что возить тещу в своей машине – к неминуемой беде. Если же все-таки случилось посадить в авто «вторую маму», знающие люди рекомендует истово креститься и одновременно плевать через левое плечо три раза.
Каждый водитель знает, что ругать свою «ласточку» ни в коем случае нельзя. Обидится, заглохнет в чистом поле. Но немногие знают, что опасно ругать чужое авто в присутствии своего собственного, – может обидеться за собрата!
Не мойте часто авто – изменит жена. Очень грязная машина – тоже плохо, вы измените жене. Не останавливаетесь помочь ближнему – никто не поможет вам, останавливаетесь помочь всегда – ограбят.
Никогда не следует говорить: «Приеду во столько-то», лучше обтекаемо: «Должен быть во столько-то».
Существуют свои суеверия и у оптовых продавцов автомобилей. У них плохой приметой считается из всей партии авто первой продать самую дешевую и самую плохую машину. Продаж после этого на этом месте больше не будет, уверяют оптовики, лучше переехать на другую площадку. Дурным знаком считается также фотовидеосъемка автомобиля, выставленного на продажу без разрешения хозяина. Если это произошло, машину надо срочно вымыть, иначе ее долго не удастся реализовать.
Черный пес: что означает самая страшная примета дальнобойщиков
Профессия дальнобойщика — не просто ремесло. Практически каждый человек зависит от того, насколько дальнобойщики хорошо выполняют возложенные на них обязанности. Если бы их не было, то смысл походов в магазины пропал довольно быстро — не на пустые же полки ходить любоваться. Несмотря на то, что за рулем большегруза чаще всего встречаются невозмутимые мужчины, суеверий в среде дальнобойщиков хоть отбавляй.
Черный пес на горизонте
Из рассказов дальнобойщиков можно сделать вывод — чего или кого им только не приходилось видеть во время рейсов. В начале нулевых годов в России вышел сериал «Дальнобойщики», который в итоге «растянулся» на три сезона, 44 серии. Значит, было, что показать и о чем рассказать зрителю.
Среди всех примет, которые «уважают» дальнобойщики, наиболее страшной является встреча с черным псом. Это животное появляется на трассе внезапно, и также внезапно исчезает. Черного пса дальнобойщики могут увидеть бегущим, мирно сидящим на обочине дороги, а иногда он бросается на капот. Многие водители большегрузов считают его предвестником скорой смерти. В случае, когда черный пес бросается на капот, это суеверие довольно просто объясняется. От неожиданности дальнобойщик может потерять управление фурой, что приведет к катастрофе.
Поэтому бывалые шоферы относятся к появлению животного с большим вниманием. Поговаривают, что черный пес приходит к дальнобойщику с предупреждением — да, впереди ждет непростая ситуация, которая может закончиться смертью. Но кто предупрежден, тот вооружен. У водителя еще есть время повысить свою бдительность. По рассказам дальнобойщиков, действительно после появления черного пса на дороге происходит что-то странное. Возникает «слепой» и опасный поворот, какая-то преграда на трассе или внезапно на автомагистраль выбегает животное. Большинство дальнобойщиков знает, как вести себя после встречи с черным псом. Во-первых, нужно снизить скорость до минимально возможной, а во-вторых, если позволяет время, то следует остановиться и отдохнуть, чтобы восстановить притупленное внимание. Еще водители-междугородники говорят, что как только четвероногий зверь черного окраса начинает свой путь по шоссе, то по коже пробегает холодок, а сердце сжимается.
Сила примет
Помимо черного пса, у дальнобойщиков существует множество других примет, только не таких «страшных». Часть из них связана с заботой о транспортном средстве. Так, есть примета, которая запрещает мыть автомобиль непосредственно рядом с домом — можно лишиться машины. Год невезения наступит у тех водителей, которые выбрасывают мусор прямо из окон автомобиля. Хорошей приметой, сулящей прибыль, является наличие на транспортном средстве птичьего помета. Его дальнобойщики самостоятельно стараются не убирать — только во время мойки или если попал он на лобовое стекло и мешает обзору. Но после такой «птичьей отметины» помыть машину стараются побыстрее. Тут верх берет рационализм — продукт птичьей жизнедеятельности способен нанести вред лакокрасочному покрытию автомобиля. К аварии — справлять малую нужду на автомобиль. Если опытному водителю все-таки «приспичило», то он обязательно отойдет на необходимое расстояние.
Если водитель проезжает место, на котором у него однажды случилось ДТП, пускай даже самое незначительное, то о нем нельзя вспоминать вслух в машине. Говорить о малоприятных событиях можно начинать только тогда, когда удастся миновать то место.
Еще одно «работающее» суеверие — ласковое обращение к машине. Дальнобойщики верят, что если большегруз не ругать, а ласково просить, постоянно нахваливать, то мелкие поломки больше не страшны. Избежать дальнейших проколов шин поможет наличие предмета, который однажды уже стал причиной спущенного колеса. Его шофера держат на видном месте.
Следующая примета считается наиболее непонятной. Объяснить ее не могут даже бывалые «рыцари дорог». Якобы грызть семечки в кабине машины — к большой беде. Но вот с этим не согласны представители фундаментальной науки. Считается, что семечки в определенных случаях помогают водителям не уснуть за рулем, и дотянуть до придорожного мотеля, а то и до пункта назначения.
«Дальнобойные» традиции
Автомобиль для дальнобойщика становится вторым домом. В нем он проводит чуть ли не большую часть времени. Издревле повелось, что с домом связано много традиций, которые следует соблюдать. И большегруз не исключение. Неудивительно, в кругу дальнобойщиков сложились свои собственные традиции и обычаи, которые другим просто будут непонятны.
Водители со стажем перед рейсом никогда не пойдут в парикмахерскую стричь волосы. Считается, что таким образом они «отстригают» выручку. Нужно не забывать, что дальнобойщиками руководит, прежде всего, желание заработать деньги, а не красотами родной страны полюбоваться. Вот почему эту традицию они чтут особенно. Также для того, чтобы не потерять возможную прибыль, водители никогда не пересчитывают деньги в кабине автомобиля.
Как правило, водители трепетно относятся к своему родному городу, поэтому отправляясь в рейс, они обязательно с ним попрощаются звуковым сигналом. Точно также они приветствуют «свой» населенный пункт, когда возвращаются обратно.
Перед тем как отправиться в дорогу дальнюю, нужно проверить состояние своего транспортного средства. Так, состояние колес дальнобойщики никогда не будут проверять «народным способом» — пинком ноги. Существует поверье, что если пнуть колесо перед рейсом, то впереди ожидает множество проблем, связанных именно с ними. А каждый водитель в курсе — безопасность начинается с колес.
После того, как транспортное средство, которое долгое время служило верой и правдой, пришло в негодность (увы, но такого избежать ни при каком раскладе не получится), дальнобойщики обязательно прихватят из него какую-то вещь, чтобы впоследствии разместить в новом автомобиле.
Обязательное негласное правило для всех шоферов — содержать приборную панель в чистоте, так как это — «лицо» автомобиля. Не нужно захламлять ее всем подряд — приветствуется минимализм и наличие всего только самого необходимого.