Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это

Молимся вместе

Ежедневно молимся вместе.
Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества,
принимающих участие в совместных молитвах.
Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие.
Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол.
Приглашаем всех желающих присоединиться.

Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть картинку Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Картинка про Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это

20 сентября Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

Сегодня в Православии отмечается Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Это день, предшествующий празднику Рождества Богородицы, когда можно подготовиться к нему, провести время с молитвой и ощущением предстоящего торжества. В Храме в этот день читаются молитвы, посвященные Рождеству Богородицы.

В день Предпразднства Рождества Богородицы вспоминают притчу чудесного рождения Богродицы. Всю свою семейную жизнь, дожив до глубокой старости, Ее будщие родители Анна и Иоаким не могли зачать ребенка. Их всячески порекали злые языки, что дошло до того, что для них закрыли дорогу в храм. Но явившийся Анне Ангел, предрек начала нового рода.

В день Предпразднства православные верующие молят Богоматерь об избавлении от бесплодия духовного. Родители Иоаким и Анна были бесплодными, а в то время было поверье, что семья, которая не может иметь детей, лишена Божьего благословения. Рождение Пресвятой Девы Марии не только опровергло это поверье, но и дало надежду.

Нам следует задуматься о морали своей и общечеловеческой. Пресвятая Дева Мария пришла в этот мир в то время, когда человеческая мораль опустилась настолько низко, что говорили, что лишь сам Бог мог бы что-либо исправить. Рождение Марии олицетворяет возрождение веры, морали и всего человечества.

Необходимо посетить храм. В этот день в Церкви проходит служба в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Читаются некоторые молитвы и песнопения из тех, которые поются нпепосредственно в день Рождества Пресвятой Богородицы.

Тропарь предпразднству Рождества Пресвятой Богородицы

От корене Иессеева и от чресл Давидовых, /
Богоотроковица Мариам раждается днесь нам: /
радостию бо радуются всяческая и обновляются. /
Срадуйтеся купно, небо и земля, /
восхвалите Ю отечествия языков. /
Иоаким веселится и Анна торжествует, зовущи: /
неплоды раждает Богородицу, и Питательницу Жизни нашея.

Источник

Предпраздненство Рождества Пресвятой Богородицы

Плотское рождение Пресвятой Девы «радость возвести всей вселенней», так как в день этот «от корене Иессеова и от чресл Давидовых Богоотроковица Мариам рождается» (тропарь). Рождается преднареченная стать Божественной дверью, через которую и воссияет «Солнце Правды Христос Бог наш», грядущий в мир разрушить клятву Адамову и даровать человечеству вечную жизнь.

Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть картинку Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Картинка про Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что этоВся последующая жизнь Божией Матери сначала была приготовлением к раскрытию на земле этой великой и страшной тайны, а затем Ее служением ей, служением Своему Божественному Сыну, а вместе с Ним и роду человеческому. Оно не прекратилось и с концом земной жизни Пресвятой Девы, по успении не оставившей грешного мира и продолжающей оставаться непрестанной молитвенницей за человеческий род и в «предстательствах непреложным упованием» (тропарь предпразднству).

Поэтому и годичный богослужебный круг, в котором Святая Церковь раскрывает нам тайну любви и Домостроительства Божия и через посредство которого делает нас причастниками Божественной жизни, явленной на земле, развертывается в пределах земной жизни Божией Матери: начинается он с Ее рождества и кончается Ее успением. В пределах этой жизни раскрывается вся тайна Домостроительства Божия.

В первой ее части, предшествующей Рождеству Христову, – приготовление к пришествию в мир Спасителя, как завершение Ветхого Завета и исполнение чаяний ветхозаветного человека. Далее Матерь Божия является участницей Боговоплощения, дарует Своему Божественному Сыну Свою пречистую плоть; Она является неизменной спутницей всей Его земной жизни, соучастницей Его искупительных страданий и первой свидетельницей Его Воскресения.

Она остается на земле со святыми апостолами после вознесения Господа на небо, присутствует с ними в День Пятидесятницы в Сионской горнице и является причастницей благодатной жизни Святой Церкви. Наконец, первая из рода человеческого, Она входит в Горний Иерусалим – Царство Небесное не только Своей безсмертной душой, но и Своей воскрешенной Господом и обожéнной плотью.

И поэтому весь церковный год в той или иной степени связан с жизнью Божией Матери, и нет для человека другого пути вхождения в жизнь Христа Спасителя, как только через благоговейное почитание Его Пречистой Матери и следование по Ее пути, ведущему в жизнь вечную.

Рождество Пресвятой Богородицы – первый в году Богородичный праздник, и в его службе мы можем найти все основные черты, которыми характеризуется отношение Святой Церкви к Божией Матери. Православное богослужение уделяет особое внимание прославлению Богородицы, совершаемому не только в дни Богородичных праздников, но и во все остальные дни года, во всем богослужении суточного, седмичного и годичного кругов.

Достижение жизни вечной осуществляется через Церковь, основанную Господом Иисусом Христом (Мф.16:18). Иисус Христос – Глава Церкви (Еф.5:23;1:22;Кол.1:18). Церковь есть Тело Его (Еф.1:23). Первенствующим членом Церкви, средоточием ее является Божия Матерь – Пречистая Дева Мария, как «Едина и Единаго вводящи Христа во вселенную» (3-я стихира на «Господи, воззвах»). Через Божию Матерь Бог непосредственно соединяется со Своим творением.

Дух Святый нисходит на Пречистую Деву Марию, и совершается новое творение человека. Христос становится Новым Адамом (1Кор.15:45, 47), родоначальником нового Израиля. А Матерь Божия становится новою Евою, Матерью нового духовного рода человеческого. Через вкушение в таинстве Причащения Тела и Крови Христовой (Ин.6:53,54) каждый верующий получает возможность быть «причастником жизни вечныя». А Плоть и Кровь Сына Человеческого восприняты от девственных кровей Пречистой Девы Марии. Так осуществляется духовная связь верующих с Божией Матерью.

По отношению к Господу Матерь Божия – Лествица, по которой Господь сходит с неба на землю; дверь, обращенная к Востоку и ожидающая входа Великого Святителя; и, наконец, дом, который созидает Себе Премудрость Божия, Единородный Сын и Слово Отчее. Последний образ особенно часто встречается в богослужении, которое постоянно именует Божию Матерь домом и храмом Божества. В первых стихирах праздника Рождества Пресвятой Богородицы Божия Матерь именуется престолом святым, который предуготовал Себе, «Иже на разумных престолех почиваяй Бог» (1-я стихира на «Господи, воззвах») и «чертогом Света» (2-я стихира на «Господи, воззвах»). А еще раньше, в службе предпразднству Божия Матерь именуется храмом, «в нем же жилище Себе сотворив, жилище Святыя Троицы верные соделывает Пресущественный» (песнь 3 канона).

Но отношение Божией Матери к Господу Иисусу Христу не исчерпывается только этим. Чрезвычайному по естеству служению Пресвятой Девы, как Матери Божией, во утробу Которой вселилась вся Полнота Божества телесно, соответствовало и личное Ее совершенство, особая целостность Ее души, всецело прилепившейся к Господу.

Без Ее добровольного согласия на воплощение («буди Мне по глаголу твоему». – Лк.1:38) не могла состояться искупительная жертва. Добровольно соумирала Она Господу, когда, по словам праведного Симеона, «оружие прошло Ей душу», и стоя при Кресте Сына Своего и Бога, в лице апостола Иоанна усыновила Себе весь род человеческий и воистину стала «Начальницей мысленного наздания (воссоздания)», (акафист, икос 10). Поэтому и праздник Рождества Пресвятой Богородицы может рассматриваться как начало искупления рода человеческого, начало нашего спасения и освобождения от власти тления и смерти.

Он возвещает эту радость не только людям, но и всей твари; он является началом созидания Нового Неба и Новой Земли. «Днесь Ева разрешается осуждения, разрешается же и неплодство, и Адам древния клятвы, о Рождестве Твоем: Тобою бо от тли избавихомся» (песнь 5 второго канона). «Срадуется Тебе днесь, богомудренная Анно, вселенная, Избавителя бо тоя Матерь процвела еси» (песнь 4 второго канона). Так воспевает в этот день Святая Церковь Божию Матерь в каноне, составленном святым Андреем, архиепископом Критским († 712). Ту же мысль высказывает святой отец в своем слове на Рождество Пресвятой Богородицы: «Кратко сказать, ныне начинает обновляться природа; древний мир воспринимает начало второго боговидного сотворения и образования».

Отношение Божией Матери к человеческому роду раскрывается прежде всего в тех же ветхозаветных образах. Если по отношению к Господу Богоматерь есть Лествица, по которой Господь нисходит к нам, то для нас Она Лествица, возводящая нас от земли на небо; если по отношению к Господу Она – дверь, обращенная к мысленному Востоку и вводящая Христа во вселенную (праздничная стихира по псалме 50), то для нас Она является дверью нашего спасения, дверью, открывающей нам бездну человеколюбия и милосердия Божия.

Не случайно одной из самых близких сердцу православного христианина молитв, обращенных к Божией Матери, является тропарь: «Милосердия двери отверзи нам, благословения Богородице, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед. Ты бо еси спасение рода христианскаго». И, наконец, если по отношению к Господу Божия Матерь есть дом, который устроил Себе на земле Единородный Сын Божий, чертог и селение славы Его, то для нас Она – священный храм, «церковь небообразная словесного Христова стада» (преподобный Иоанн Дамаскин).

Вместе с тем, что особенно важно, будучи «честнейшею Херувим и славнейшею без сравнения Серафим», Божия Матерь по естеству Своему принадлежит человеческому роду и поэтому является нашим человеческим даром Богу: «Ныне Адам приносит от нас начатки Богу, – достойнейший плод человечества – Марию, в Которой Новый Адам безсеменно делается хлебом жизни для человеков» (святой Андрей Критский).

В словах святого отца мы видим еще одну сторону отношения Божией Матери к человеческому роду. Будучи нашим даром Господу, Она вместе с тем становится для нас подательницей Божественных Даров, престолом и трапезою Хлеба Животного, началом нашего обожения, соделывающей нас жилищем Пресвятой Троицы. Будучи от рода нашего, Она разрешает неплодство человеческого естества.

В службе Рождеству Пресвятой Богородицы неоднократно воспоминаются родители Богоматери святые праведные Иоаким и Анна, до глубокой старости остававшиеся неплодными. Минейное сказание и служба Рождеству Богородицы подробно рассказывают о том поношении, которое терпели они ради своего неплодства, о их скорби и вере, молитве и уповании на Бога. «Анна богомудренная свое безчадие помянувше, вопияше: увы мне, Господи, Господи, аз грешна» (стихира 1 на стиховне). «Анна богомудренная безчадием боле неплодия, тем же вопияше к Богу: неплодия узы разреши» (стихира 2 на стиховне).

Господь не оставил без ответа горячую, исполненную скорби и упования молитву: «Молитва, купно и воздыхание неплодства и безчадства, Иоакима же и Анны благоприятное, и во уши Господни вниде, и прозябе плод живоносен миру. Ов бо молитву на горе творяше, ова же в саде поношение ношаше; но с радостью неплоды раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея» (икос).

В образе святых и праведных Иоакима и Анны в совершеннейшей степени собраны черты ветхозаветных праведников, к подражанию которым и призывает нас в эти дни Святая Церковь. Упование и вера, терпение, покаяние и молитва –от черты, которые в совершенной степени были свойственны святым Богоотцам Иоакиму и Анне. Святая Церковь неизменно прибегает к их молитвенной помощи, вспоминая их на отпусте церковной службы.

И хотя Рождество Пресвятой Богородицы было в истории человеческого рода исключительным событием, можно сказать, Господь и ранее, в Ветхом Завете, неоднократно испытывал веру праведников, посылая им тягость неплодства, которое по вере и молитве их разрешалось рождением великих праведников. Так было и с родителями Сампсона и Самуила, и со святыми и праведными Захариею и Елисаветой, родителями величайшего из всех ветхозаветных пророков Иоанна Крестителя.

«Но почему Дева-Матерь родилась от неплодной? – спрашивает преподобный Иоанн Дамаскин. – Потому что чудесами дóлжно было предуготовить путь к главнейшему из чудес. Впрочем, я знаю и другую причину сего, именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается и не смеет идти далее» (Слово на Рождество Пресвятой Богородицы).

Поэтому праздник Рождества Пресвятой Богородицы, как праздник разрешения неплодства человеческого естества, особенно близок тем, кто, вступая в Новый церковный год, приносит с собою в храм Божий неплоды, собранные многими годами духовного делания, а сердце неплодное, кто приходит сюда, не имея, что принести Богу в дар.

Как Рождеством Пречистой Девы началось приуготовление жилища для вселения Божественного Слова, так и для тех, кто только вступает на путь духовного восхождения по ступеням годового богослужебного круга, соучастие в самом начале церковного года в праздновании Рождества Пресвятой Богородицы должно стать началом очищения и приготовления храма своей души, чтобы рождение Превечного Христа-Бога, совершившееся в жизни Богоматери по естеству, по благодати имело место и в их жизни. В этом делании ни у кого из святых мы не можем найти такой скорой и действенной помощи, как у Божией Матери.

Источник

Воскресенье, 20 сентября 2020 года: что будет в храме?

Приблизительное время чтения: 13 мин.

Воскресенье – выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь – посещению храма. В это утро мы откладываем прочие дела, чтобы участвовать в литургии.

В проекте «Готовимся к воскресенью» мы стараемся помочь вам осознанно прийти в Церковь, заранее изучить особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресенье, 20 сентября.

Воскресенье, 20 сентября 2020 года, Предпразднство Рождества Богородицы

Пятнадцатое воскресенье по Пятидесятнице — день предпразднства Рождества Богородицы, ежегодно отмечаемого 21 сентября, двунадесятого богородичного праздника.

Подробнее о празднике Рождества Богородицы читайте в наших материалах:

Тропарь предпразднства Рождества Пресвятой Богородицы

От ко́рене Иессе́ева и от чресл Дави́довых/ Богоотрокови́ца Мариа́м ражда́ется днесь нам,/ ра́достию бо ра́дуются вся́ческая и обновля́ются./ Сра́дуйтеся ку́пно, Не́бо и земля́!/ Восхвали́те Ю́, оте́чествия язы́ков!/ Иоаки́м весели́тся, и А́нна торжеству́ет, зову́щи:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и Пита́тельницу Жи́зни на́шея.

Перевод: От корня Иессеева и из чресл Давидовых Богоотроковица Мариам в сей день рождается нам. Потому и радуется всё, и обновляется: радуются вместе небо и земля. Восхвалите Ее, племена народов! Иоаким веселится и Анна торжествует, взывая: «Неплодная рождает Богородицу и Питательницу Жизни нашей!»

Кондак предпразднства Рождества Пресвятой Богородицы

Де́ва днесь и Богоро́дица Мари́я,/ черто́г безконе́чный Небе́снаго Жениха́, ражда́ется/ от непло́дове, Бо́жиим Сове́том,/ колесни́ца Сло́ва благоукраша́ется:/ на сие́ бо преднарече́ся Боже́ственная Дверь// и Ма́ти су́щия Жи́зни.

Перевод: Сегодня Дева и Богородица Мария, чертог неразрушимый Небесного Жениха, рождается от бесплодной по Божию решению, да приготовится колесница Слова. Ибо для того Она и предназначена, – Божии Врата и Матерь истинной Жизни.

День памяти святых

Апостолы от 70-ти Евод (66) и Онисифор (67)

Апостол Евод избран первым после апостола Петра епископом Антиохии Сирийской. Служил в сане епископа 27 лет, написал несколько сочинений и скончался мученически при императоре Нероне.

Апостол Онисифор был епископом в Колофоне (Малая Азия), а затем – в Коринфе. Скончался в городе Парии (недалеко от Ефеса) за отказ воскурить фимиам языческим богам его вместе с рабом Порфирием привязали к диким коням и влачили по земле.

Мученик Евпсихий Кесарийский (Каппадокийский) (117–138)

Мученик Созонт Помпеольский (Киликийский) (около 304)

Преподобный Лука Глубокореченский (Каппадокийский) (после 975)

С 925 года был третьим (после святых Василия и Игнатия) святым игуменом Спасовой обители в Кифском заливе у Константинополя. Именовался монастырь «Глубокие реки» и прославился строгой подвижнической жизнью насельников.

Святитель Иоанн Новгородский (1186)

Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть картинку Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Картинка про Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это

Рассказ о кротком святителе, защитнике Новгорода, слушайте на радио «Вера».

Преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя (1380)

Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть картинку Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Картинка про Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это

Некоторые современные историки сомневаются в факте благословения князя Димитрия на Куликовскую битву, и тем более в участии иноков в ней. При это трудно назвать их сомнения чисто научными. Краткий рассказ о святых иноках и воинах слушайте на радио «Вера».

Преподобный Серапион Псковский (1480)

Преподобномученик Макарий Каневский, Овручский (1605 — 1678)

4 сентября 1678 года настоятель встретил напавших на Канаевский монастырь турок с крестом в руках на паперти храма, его повесили за руки и за ноги между двух столбов и через два дня отрубили голову. Свидетели мученической кончины внесли тело в храм, в котором для безопасности затворились. Но турки вернулись и сожгли всех скрывшихся в храме.

Знатный и образованный потомок Токаревских, рожденный на Волыни, по смерти родителей стал иноком. Начал служение с чина послушника, а после принятия священства возглавлял крупнейшие монастыри на западе Руси, и только к 1660 году вернулся в родной Овручский монастырь и руководил братией до опустошения города татарами в 1671 году. Тогда архимандрит Макарий отправился в Киево-Печерскую Лавру, но вскоре был вновь назначен настоятелем Каневского монастыря, где принял мученическую кончину. Когда оставшиеся в живых горожане Канева стали разбирать тела погибших, то только одно тело было найдено в целости – это тело священномученика Макария, одетое во власяницу, с крестом на груди и с другим крестом в руке. Святое тело было погребено в том же храме под жертвенником 8 сентября 1678 года.

Преподобный Макарий Оптинский (20 ноября 1788 — 1860)

Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть картинку Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Картинка про Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это

Краткий рассказ о Михаиле Николаевиче Иванове, будущем старце Макарии, слушайте на радио «Вера».

Пять поучений старца Макария Оптинского читайте в нашем материале.

Новомученики и исповедники Российские

Собор новомучеников и исповедников Казахстанских

Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть картинку Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Картинка про Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это

В феврале 2008 года патриарх Алексий II благословил установить отдельный день празднования Собора новомучеников и исповедников, пострадавших на земле Казахстана. Его решили проводить в первое воскресенье после дня памяти первомученика Казахстанской земли – епископа Верненского Пимена.

Священномученик Григорий Аверин (1889 — 20 сентября 1937)

Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть картинку Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Картинка про Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это

Незадолго до последнего ареста он написал беспокоившимся о его судьбе родным: «Обо мне не расстраивайтесь и не беспокойтесь, у меня никого нет: ни жены, ни детей. Не надо бояться. Вы сами всё знаете. Вы знаете, куда и к Кому мы идем». О выросшем в тринадцатидетной крестьянской семье учителе, принявшем сан после революции, читайте в нашем материале.

Служил священником церкви села Большое Трифоновское Ирбитского уезда Пермской губернии. Во время Гражданской войны в Пермском крае был расстрелян большевиками на станции Егоршино.

Священномученики Евгений (Зернов), митрополит Горьковского (18 января 1877 — 20 сентября 1937) и с ним Стефан Крейдич, и преподобномученики Евгений (Выжва), Николай (Ащепьев) и Пахомий (Ионов).

Об ужасе жестоких дней революции будущий священномученик рассказывал в письмах своим близким и знакомым. Отрывки из воспоминаний митрополита Евгения читайте в нашем материале.

Краткий рассказ о бесстрашном епископе, почитаемом даже сектантами, слушайте на радио «Вера».

Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть картинку Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Картинка про Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это

Священника Василия арестовали в праздник Успения, 28 августа 1937 года. Два дежурных свидетеля дали против священника соответствующие показания, но выслушав лжесвидетельства, отец Василий не подтвердил их и виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал.

19 сентября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Василия к расстрелу. Священник Василий Сунгуров был расстрелян 20 сентября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Был ли он призван к этому подвигу и мог ли избежать такой участи? Собранные на сегодняшней день сведения о нем скудны: сын псаломщика из села Спасское Рузского уезда Московской губернии 17 лет продолжал дело отца и только в 1915 году был рукоположен во диакона, а в 1919 году – во священника. Значит, решился на принятие священства уже после прихода к власти большевиков.

Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть картинку Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Картинка про Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это

Краткий рассказ о духовном сыне преподобного Серафима Вырицкого, одном из руководителей Петроградских православных братств, пострадавшем за веру, слушайте на радио «Вера».

Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Смотреть картинку Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Картинка про Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это. Фото Предпразднство рождества пресвятой богородицы что это

Переезжая с прихода на приход, отец Михаил довольствовался малым: проживал в церковном доме, не получал никакого жалования, а только пользовался добровольной платой прихожан за требы. В 1913 году протоиерей Михаил назначен настоятелем Казанского собора Орлова, духовником городского духовенства, благочинным. При этом он продолжал преподавать в Орловской женской гимназии.

Уже в 9 часов вечера на городском кладбище он был расстрелян в составе группы из 30 человек. Одна из гимназисток вспоминала: «Я видела с подругами гимназистками как о.Михаила вели на расстрел. Он шел, как всегда, неспешно, слегка опустив голову, и все молился вслух: «Господи, прости их, они не знают, что делают», и только вот это все повторял. Он был одет в рясу, которую потом снял и бросил знакомой прихожанке, с просьбой передать домой. Конвоиры не препятствовали. Когда его довели до церкви, при которой была богадельня для престарелых, батюшка осенил себя крестным знамением и благословил здание. Его привели на кладбище. Заставили копать могилу. Торопили. Видимо, боялись, что придут люди на выручку. Старец трудился из последних сил, но выкопал не глубоко. Сказали: хватит. Отец Михаил попросил помолиться. После молитвы повернулся к конвоирам и стал ждать. Не разрешил связывать руки и завязывать глаза. Стоял прямо, как-то даже грозно. Прогремели выстрелы. Он упал в могилу, которую быстро стали засыпать. От страха мы боялись даже дышать, как будто неведомая сила прижала нас к земле. Дождались, когда все ушли, и убежали домой».

Могила отца Михаила стала местом благоговейного почитания, на ней по молитвам происходили исцеления. 16 сентября 2008 года в Орлове были обретены его святые мощи. Исследование захоронения полностью подтвердило церковное предание о том, что 72-летний старец был убит богоборцами и погребен на месте своей мученической кончины в яме, которую, возможно, его заставили выкопать собственными руками. На месте погребения обнаружена пуля, оборвавшая его земную жизнь, и нагрудные иконки, которые сжимала его рука в минуту последней молитвы. В день обретения святые мощи отца Михаила были перенесены в Орловскую церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Особенности православного богослужения

Сегодня необячное воскресенье, на которое приходится предпразднство Рождества Богородицы. Что такое предпразднство и попразднство — читайте в нашем материале.

Если вы хотите участвовать в Таинствах Церкви, то рано или поздно перед вами встанет вопрос о выборе духовника — священника, который будет принимать исповедь. Как его выбрать? Каким он должен быть? Зачем нужно его благословение? Чем старец отличается от духовного отца? Ответы на эти и другие вопросы в нашем материале «Духовный отец — кто это?»

Происходящее на литургии легче понять, если следить за текстом или ознакомиться с ним накануне.

Чтение Евангелия:

Евангелие от Иоанна, глава 3, стихи 15-17

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Евангелие от Матфея, глава 22, стихи 35-46

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». 40 На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. 41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 «сказал Господь Господу моему:
седи одесную Меня,
доколе положу врагов Твоих в подножие
ног Твоих»? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? 46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Апостольское чтение:

Послание к Галатам святого апостола Павла, глава 6, стихи 11-18

11 Видите, как много написал я вам своею рукою. 12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. 14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. 16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. 17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. 18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 4, стих 6-15

6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. 7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? 8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! 9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. 10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. 11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. 14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. 15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

Редакция «Фомы» поздравляет вас с Новолетием! И желает вам доброго воскресного дня в храме!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *