Практическая работа что такое экономика

Практическая работа 1 по теме «Введение в экономику»

Практическая работа 1 по теме «Введение в экономику».

Цель: Усвоение понятийного аппарата фундаментальных основ экономики; закрепление основных экономических терминов, принятых в международной и российской практике; развитие навыков моделей поиска, анализа, синтеза и использования информации; подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности.

Порядок выполнения работы: выполнить предложенные задания по рекомендации преподавателя, проанализировать полученные результаты, сделать выводы, оформить отчет, представив его на проверку преподавателю.

Задание 1. Объясните, какую роль играет добровольный обмен, что люди выполняют все эти действия.

Задание 2. Статья утверждает: «Если покупатели откажутся покупать произведенные товары и услуги, производителю придется отказаться от производства невостребованной продукции или уйти с рынка. В конечном итоге, именно покупатели решают, что должны производить и продавать производители, желающие преуспеть на рынке». Согласны ли Вы с этим утверждением? Объясните свою позицию, приведите конкретные примеры.

Задание 3. На основе нижеприведенных характеристик определите тип экономической системы, укажите источник информации:

а) способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности отдельных лиц, а ограниченные ресурсы распределяются по законам рынков – это….

б) способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в

в) способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планами – это….

г) способ организации экономической жизни, при котором распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства – это…

Задание 4. На поставленные вопросы представьте обоснованные ответы:

а) какой из основных принципов рыночной экономической системы вы считаете наиболее важным? Почему?

б) есть ли взаимосвязь между процветанием предприятий и процветанием домашних хозяйств?

в) что вы думаете о следующем высказывании: «Если бы не было частной собственности, не было бы рынков. Если бы не было рынков, не было бы цен. Если бы не было цен, то всё было бы бесплатно». Объясните своё мнение.

г) как обеспечить непрерывность воспроизводства? Что это дает экономике?

Задание 5. Дайте определения следующих понятий, указав источник информации:

Задание 6. К изменению спроса могут привести изменение следующих факторов:

б) цена на заменители;

в) количество покупателей;

г) цена на дополняющие товары;

д) вкусы и предпочтения;

Как события, перечисленные в первом столбце таблицы 1, могут повлиять на товары, перечисленные во втором столбце? Изобразите графически изменение спроса в третьем столбце. В четвертом столбце укажите переменный фактор, повлиявший на изменение спроса в каждом конкретном случае (поставьте соответствующую букву: а, б, в и т. д., обозначающие переменные факторы)

Табл. 1 –Кривая спроса под воздействием переменного фактора.

Задание 7. На основе характеристик определите тип рынка ( производственный; рынок средств производства, потребительский, рабочей силы ):

а) сфера купли-продажи рабочей силы;

б) часть рынка, обслуживающая отрасли материального производства и личные потребности общества;

в) сфера товарного обращения, которая отражает экономические отношения между товаропроизводителем и потребителем;

г) рынок товарного обращения, где осуществляется купля-продажа товаров народного потребления.

Задание 8. Ответьте на вопросы теста (выберите один или несколько вариантов ответов).

1. Микроэкономика – это:

а) часть экономики, связанная с поведением отдельных экономических субъектов;

б) сведения об экономической структуре;

в) средства, где действуют экономические законы;

г) отрасль деятельности.

2. Экономика – это наука, которая…

а) изучает, как используются ограниченные ресурсы для удовлетворения потребностей;

б) изучает положительные изменения в развитии;

в) изучает отрицательные (негативные) изменения в развитии;

д) изучает процессы производства.

3. Рыночная экономика – это:

а) частная собственность;

б) смешанная собственность;

в) свобода предпринимательского выбора;

г) противоречие между частными и общественными интересами.

4. Государственное регулирование рыночной экономики – это:

а) распределение денежных доходов в обществе;

б) определение производства средств производства и товаров народного потребления;

в) оказывать помощь конкретному потребителю;

г) регулирование рыночных отношений.

5. Предпринимательская деятельность – это…

а) свободное вступление и выход из отрасли;

в) инициативная, самостоятельная деятельность граждан или юридических лиц, направленная на получение прибыли;

с) фирма осуществляет контроль над ценой;

д) конкуренция в качестве продукции, в обслуживании.

а) переход объектов из государственной собственности в частную;

б) процесс огосударствления собственности;

в) процесс национализации собственности;

г) процесс легализации недвижимого имущества;

д) выход из теневой экономики.

7. В число вопросов, возникающих в процессе экономической деятельности входят:

б) каким образом производить выбранные виды товаров?

в) каким образом распределять то, что произведено?

8. Какое определение раскрывает понятие «ёмкость рынка»?

а) доля определенного товара на рынке;

б) выручка от реализации определенного товара, т.е. произведение цены на объем реализованного товара;

в) потенциальная выручка, т.е. произведение цены товара на предполагаемый объем реализации;

г) структура товара на рынке.

9. Что отражает понятие «спрос»?

а) количество товара на рынке;

б) стоимость товара, представленного на рынке;

в) совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателя;

г) количество продавцов на рынке.

10. Что гласит «закон предложения»?

а) по мере роста количества товара на рынке увеличивается доход товаропроизводителя;

б) по мере роста количества товара на рынке повышается цена;

в) по мере роста количества товара на рынке цена падает;

г) количественный рост товаров на рынке обусловлен ростом цены;

д) количественный рост товаров на рынке обусловлен снижением его качества.

Вопросы для закрепления знаний.

1. Как возникла и развивалась экономическая наука, какие основные этапы экономическая теория прошла в своем развитии?

2. Что составляет предмет экономической теории?

3. Какие методы используются при изучении экономических явлений и процессов?

4. Какие три основных вопроса экономики стоят перед каждой экономической системой и как они решаются в разных экономических системах?

5. Что означают следующие термины и принципы: потребности, факторы производства, кривая производственных возможностей, экономический выбор, экономическая система?

6. Что такое рынок и кто является его субъектами (домохозяйства, фирмы, государство)?

7. В чем суть рыночных отношений?

Список литературы для подготовки к практической работе.

1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Учебник / А.И. Гомола. – М.: Академия, 2014.

3. Грязнова А.Г. Экономика: Учебник. 10-11 класс / А.Г. Грязнова. – Изд-во: Интеллект-Центр, 2014.

5. Иванов С. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных. Профильный уровень образования. Практикум по экономике. образования / Под ред. С.И. Иванова. – М.: ВИТА-Пресс, 2012. – 272 с.

6. Куликов Л.М. Основы экономической теории (СПО). Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2015 4.

Источник

Практические работы по экономике

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж

имени Героя России В.В. Бурцева»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по выполнению практических работ

по дисциплине ОУД.09 ЭКОНОМИКА

для специальности 40.02.02

Методические указания составлены в соответствии с программой дисциплины Экономика. В методических указаниях приведена структура и содержание 6 практических работ , предусмотренных рабочей программой дисциплины. Методические указания предназначены для студентов 1 курса специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Данные методические указания могут быть использованы преподавателями колледжа, а также преподавателями аналогичных и смежных дисциплин других образовательных учреждений.

Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей

дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Протокол № ___ о т «__» ________ 2015 г.

Председатель ___________ В. Еренкова

Тематический план практических работ по дисциплине …………….

Задания для практических работ ……………. ….

Практическая работа № 1 ………………………………………….

Практическая работа № 2 ………………………………………….

Практическая работа № 4 ………………………………………….

Список рекомендуемой литературы ……………………………………

Методические указания предназначены для студентов и служат пособием при выполнении практических работ, предусмотренных рабочим учебным планом специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» и запланированных в рабочих программах.

Содержание и объем практических работ по дисциплине ОУД.09 «Экономика» соответствует требованиям ФГОС СПО, реализуемого в пределах ОПОП с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Практические задания направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и практических умений, они составляют важную часть теоретической и практической подготовки по освоению дисциплины. Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов :

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров; умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребите

ля, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

Выполненные работы должна быть представлены в виде отчета по заданной форме. В данных методических указаниях приведено 6 практических занятий. Каждое практическое занятие содержит цель, перечень оснащения работы, содержание работы, методическое руководство к выполнению, контрольные вопросы, форму предъявления отчета, критерии оценки.

Методические указания по дисциплине «Экономика» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов.

Приступая к выполнению практической работы Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине Основы социологии и политологии или допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на занятие по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на стенде «Расписание».

Желаем Вам успехов.

Методические рекомендации по выполнению

Подготовка к практическим работам заключатся в самостоятельном изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной рабочей программой.

Для эффективного выполнения заданий ВЫ должны знать теоретические материалы и уметь применять эти знания для приобретения практических навыков при выполнении практических заданий.

В конце занятия преподаватель выставляет оценку, которая складывается из результатов наблюдения за выполнением практической части работы, проверки отчета, беседы в ходе работы или после нее.

Оценки за выполнение практических занятий выставляется по пятибалльной (зачет) системе. Результат выполнения практических заданий о ценивается по пятибальной системе.

Критериями оценки служат :

1. Умение использовать рациональные приемы.

2. Полнота, правильность, точность выполнения заданий.

3. Выделение основной мысли при самостоятельном изучении материала.

4. Степень осознания содержательной стороны рассматриваемых понятий.

5. Словарный запас профессиональных терминов.

6. Умение провести контроль и самоконтроль результатов.

7. Степень самостоятельности выполнения работы.

8. Творческий подход.

9. Использование имеющейся литературы по данному вопросу.

Оценка «отлично » выставляется, если все задания выполнены верно; правильно сделаны выводы, демонстрирует умения устанавливать причинно-следственные связи, уверенно работает с объектом исследования;

оценка « хорошо» выставляется студенту, если задания, связанные с выбором правильного ответа выполнены верно, он демонстрирует умения работать с объектом исследования, но допущены неточности в измерениях, заполнении схемы;

оценка « удовлетворительно » выставляется студенту, если в заданиях запущены существенные ошибки, при этом студент справляется с заданиями, требующими доказательного и развернутого вывода;

оценка « неудовлетворительно» выставляется студенту, если во всех заданиях допущены ошибки и неточности.

Условия и порядок выполнения работы:

1. Прочитать методические рекомендации по выполнению практической работы.

2. Ответить на вопросы, необходимые для выполнения заданий.

3. Изучить содержание заданий и начать выполнение.

5. Консультацию по выполнению работы получить у преподавателя или обучающегося, успешно выполнившего работу.

Защита проводится путем индивидуальной беседы или выполнения зачетного задания. Работа считается выполненной (зачет), если она соответствует критериям, указанным в пояснительной записке к практической работе.

Пропущенные практические работы отрабатываются в дополнительное время.

Тематический план практических работ по дисциплине

Название практической работы

Практическая работа № 1 по теме: « Рыночные структуры и роль конкуренции в развитии экономики» »

Практическая работа № 2 по теме :«Семейный бюджет»

Практическая работа № по теме: 3 по теме « Анализ спроса и предложения, рыночное равновесие»

Практическая работа № 4 по теме: «Проблемы предпринимательской деятельности»

Практическая работа № 5 по теме : «Издержки предприятия. Классификация издержек предприятия»

Практическая работа № 6 по теме : «Инфляция»

Источник

Практические работы по дисциплине «Экономика» специальность 38.02.01

Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Экономика»

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по дисциплине «Экономика» специальность 38.02.01»

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснокамский политехнический техникум»

на заседании методического объединения

Председатель МО Л.Б.Матова

по выполнению практических работ

по дисциплине «Экономика»

для студентов 1 курса

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Преподаватель Матова Л.Б.

Цели и задачи практических занятий.

Основные компетенции, реализуемые при выполнении практических заданий

Методика проведения практических занятий

Перечень практических занятий по дисциплине

Критерии оценки знаний студентов при выполнении практических работ.

Содержание практических работ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Прочность, осознанность и действенность знаний учащихся наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов. Среди них важное место занимают практические занятия по решению задач и конкретных экономических ситуаций. Следует подчеркнуть, что само содержание учебной программы при ограничении времени, отведенном на изучение предмета, требует не столько запоминания, сколько развития умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой.

Решая эти задачи, организуется проведение практических занятий, в ходе которых вырабатываются практические навыки применения экономических знаний.

Методические рекомендации направлены, прежде всего, на оказание методической помощи студентам при проведении практических занятий по дисциплине «Экономика». В данном пособии систематизированы задания по решению экономических показателей, охватывающих наиболее значимые темы учебной дисциплины.

Для решения предлагаемых заданий практической работы требуется хорошо знать учебный теоретический материал.

При выполнении практических работ необходимым является наличие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Решение задачи должно быть аргументированным, ответы на задания представлены полно.

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Экономика», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими практических работ, предусмотренных рабочей программой.

Практические занятия проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Работы выполняются по индивидуальным заданиям. Так как учебная дисциплина имеет прикладной характер, то выполнение студентами практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков по определению уровня инфляции, анализа ситуации на рынке данного товара, эффективности использования ограниченных ресурсов, и др.

Методические рекомендации по каждой практической работе имеют теоретическую часть, с необходимыми для выполнения работы, формулами, пояснениями, таблицами и графиками; алгоритм выполнения заданий.

Методические указания к практическим работам написаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Экономика», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» в части освоения основного вида профессиональной деятельности соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Целью практических занятий по дисциплине «Экономика» является закрепление студентами теоретического материала по специальности и выработка навыков самостоятельной профессиональной и научно-исследовательской деятельности в области экономики.

Задачи практических занятий обусловлены необходимостью получения выпускником знаний, умений, навыков согласно требованиям ФГОС, на основе которых формируются соответствующие компетенции.

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

объем аудиторной работы по данному курсу составляет 100 ч. из них 20 ч. отводится для практических занятий: 0 ч. в 1-м семестре и 20 ч.в 2-м семестре.

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Формирование соответствующих компетенций связано с решением задач по развитию у обучающихся специальности соответствующих знаний, умений, навыков, приобретение практического опыта.

После выполнения практических занятий по данной дисциплине (модулю) обучающийся должен знать/понимать

Функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

• приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

• описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

• объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

• получения и оценки экономической информации;

• составления семейного бюджета;

• оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В соответствии с методикой заранее формулируется тема практического занятия, ставятся конкретные цели и задачи, достигаемые в процессе выполнения практического занятия. Приводится литература, необходимая для выполнения практического занятия.

Начинать работу на занятии рекомендуется с ознакомления с кратким

теоретическим материалом, касающимся практического занятия. Затем осуществляется контроль понимания обучающимися наиболее общих терминов. Далее следует разбор решения типовой задачи практического занятия. В том случае, если практическое занятие не содержит расчетного задания, а связано с изучением и анализом теоретического материала, необходимо более подробно остановиться на теоретических сведениях и ознакомиться с источниками литературы, необходимыми для выполнения данного практического занятия.

В ходе выполнения расчетных заданий обучающиеся научатся реализовывать последовательность действий при использовании наиболее распространенных методов и делать выводы, вытекающие из полученных расчетов.

Каждое из практических занятий может представлять небольшое законченное исследование одного из теоретических вопросов изучаемой дисциплины.

В конце каждого занятия необходим контроль. Контрольные вопросы должны способствовать более глубокому изучению теоретического курса, связанного с темой практического занятия. Также контрольные вопросы должны помочь в решении поставленных перед учащимся задач и подготовке к сдаче практического занятия.

В общем виде методика проведения практических занятий включает в

себя рассмотрение теоретических основ и примера расчета, выдачу многовариантного задания и индивидуальное самостоятельное выполнение обучающимся расчетов. Освоение методики расчета осуществляется во время проведения практических занятий, далее самостоятельно обучающиеся выполняют расчетные работы в соответствии заданиями.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПР № 1. «Расчет альтернативных затрат»

ПР № 2 «Расчет модели потребительского поведения»

ПР № 3 «Расчет коэффициентов эластичности спроса и предложения»

ПР № 4 «Расчет доходности инвестиций»

ПР № 5 «Расчет макроэкономических показателей»

ПР № 6 «Расчет показателей коньюктуры денежного рынка»

ПР № 7 «Расчет показателей сбалансированности бюджета»

ПР № 8 «Расчет показателей уровня безработицы»

ПР № 9 «Расчет показателей уровня инфляции»

ПР № 10 «Расчет показателей международной торговли»

ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

Оценка теоретических знаний

Оценка 5 – «отлично» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.

Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка практических навыков

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Практическая работа № 1 «Расчет альтернативных затрат»

Цель работы: получить практические навыкам расчета производственных возможностей и альтернативных затрат

Любое общество, каждый экономический агент стремятся эффективно использовать ресурсы, получить при этом наибольшее количество товаров и услуг, произведенных из ограниченных ресурсов.

Для этого общество стремится полностью использовать (полностью занять) свои ресурсы и добиться максимального объема производства.

Ограниченность ресурсов диктует необходимость выбора. Главной экономической задачей является выбор наиболее эффективного варианта распределения факторов производства. Экономисты называют количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу, вмененными (альтернативными) затратами, или затратами упущенных возможностей.

Алгоритм выполнения заданий.

Кривая производственных возможностей раскрывает графическую взаимосвязь производства двух товаров, например, товара А и товара Б.

Для построения КПВ на осях координат отмечаем различные варианты сочетания производства товара А и товара Б. Соединяем точки на кривой и получаем КПВ.

При построении КПВ необходимо учесть, что сделаны следующие допущения:

-Экономика работает в условиях полной занятости.

-Производится только два продукта.

-Технология производства не изменена

Построить кривую производственных возможностей на основании следующих данных об изменении структуры производства в стране А в условиях военного времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *