Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Почему шариковые, роликовые и игольчатые подшипники у машин нагреваются меньше, чем подшипники скольжения?

Почему шариковые, роликовые и игольчатые подшипники у машин нагреваются меньше, чем подшипники скольжения?

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Трение качения меньше, чем трение скольжения, а следовательно, меньше выделение тепла.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Помогите ответить (Перышкин Физика 7 кл?

Помогите ответить (Перышкин Физика 7 кл.

Для какой цели используют в машинах подшипник?

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Укажите в какой части велосипеда есть шариковые подшипники?

Укажите в какой части велосипеда есть шариковые подшипники?

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Помогите плиз ответить на вопрос(Перышкин А?

Помогите плиз ответить на вопрос

Как устроен подшипник скольжения?

Какой из них заметнее уменьшает трение?

2. Каково значения трения на транспорте?

В учебнике найти не могу.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Как используют подшипники, чтобы уменьшить силу трения?

Как используют подшипники, чтобы уменьшить силу трения?

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Из какого металла изготовлена втулка подшипника, если её масса 3, 9 кг, а объём 500 см3?

Из какого металла изготовлена втулка подшипника, если её масса 3, 9 кг, а объём 500 см3?

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Почему сила трения качения значительно меньше силы трения скольжения?

Почему сила трения качения значительно меньше силы трения скольжения.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Из какого металла изготовлена втулка подшипника если ее масса 3, 9 кг а объем 500см сантиметров в кубе?

Из какого металла изготовлена втулка подшипника если ее масса 3, 9 кг а объем 500см сантиметров в кубе.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Из какова метала изготовлена втулка подшипника если её масса 390 кг а обьем 0, 05 м3?

Из какова метала изготовлена втулка подшипника если её масса 390 кг а обьем 0, 05 м3?

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

При быстро скольжении вниз по канату кожа рук сильно нагревается, почему?

При быстро скольжении вниз по канату кожа рук сильно нагревается, почему?

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Если сила прижимающая вкладыш подшипника без смазки 10 кН, а сила трения 1800Н, то коэффициент равен?

Если сила прижимающая вкладыш подшипника без смазки 10 кН, а сила трения 1800Н, то коэффициент равен?

( можно только формулу).

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

На тело погруженное в жидкость действует выталкивающая сила. Поэтому для поднятия тела нужно будет приложить меньшую силу и затратить меньшую работу.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

F = K * q ^ 2 / (4 * a ^ 2) 2 * k * x * a / sqrt(a ^ 2 + l ^ 2) = K * q ^ 2 / (4 * a ^ 2) k = sqrt(a ^ 2 + l ^ 2) * K * q ^ 2 / (4 * a ^ 2) / (2 * x) sqrt(a ^ 2 + l ^ 2) = l + x, откуда выражается х и подставляется в ответ.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

36 км / ч 10 метров = 0, 01 0, 01 * 3600 (количество секунд в часе) = 36.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Выталкивающая сила = плотность жидкости * g ( = 10H) * V(тела).

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Плотность жидкости или газа * g * обьём тела.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Источник

Причины поломки шариковых подшипников

Принцип работы подшипника

Подшипник или подшипниковый узел состоит из нескольких деталей. Это два кольца, наружное и внутреннее, тела качения, в данном случае это шарики и сепаратор, который разделят шарики между собой. Есть подшипники и без сепаратора, но они используются меньше, для ненагруженных соединений. При вращении вала нагрузка поступает на внутреннее кольцо, далее на шарики, которые вращаясь вместе с сепаратором, передают её на наружное кольцо. Причем нагрузку получает и передает каждый шарик в отдельности. Подшипник фиксирует вал или узел в пространстве и обеспечивает ему вращение с наименьшими потерями на сопротивление. При этом он передает полученную нагрузку на другие части механизма или конструкции.

Во время своей работы подшипник испытывает такие нагрузки: и осевую нагрузку и радиальную. Сами шарики получают во время работы нагрузку на сдвиг и на сжатие, которая в результате неправильной работы приводит в дальнейшем к их деформации и разрушению. Для нормальной работы деталей подшипник наполняется смазкой, которая должна быть соответственно качественной. Когда подшипник имеет крышку или уплотнение, которые предотвращает подшипник от утечки масла и от попадания загрязнений, он служит долго.

Выбирают подшипники по следующим характеристикам:

Какие причины разрушения сепаратора подшипника.

При разрушении сепаратора диагностировать причину иногда бывает трудно, так как обычно повреждается не только сепаратор, но и шарики и кольца. Но есть ряд причин, при которых повреждается именно сепаратор. Это в первую очередь, усиленная вибрация, частота вращения подшипника большая, чем предусмотрено при его производстве, большой износ в процессе неправильной эксплуатации и заклинивание вследствие изменения геометрии шариков.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипникиСепаратор рассыпался как старый пластик

Если вибрации превышают допустимые значения, в теле сепаратора появляются усталостные разрушения в виде трещин, которые приводят к полному разрушению сепаратора, как на фото. Главной разрушающей силой выступает сила инерции. Она же разрушает сепаратор в подшипнике, который работает с более высокой скоростью, чем это заложено.

Так как сепаратор всегда изготавливается из материала, который мягче чем кольца и шарики, при неправильной эксплуатации он быстрее изнашивается. Увеличивается размер карманов для шариков, что приводит к изменению кинематической силы и разрушению сепаратора. Причина всего этого – недостаточность смазки и попадание частиц пыли, выступающих в роли абразива.

Иногда сепаратор разрушается из –за того, что грязь и частицы сколов шариков приводят к заклиниванию последних.

Выход из строя шариков, причины

Чаще всего шарики выходят из строя из за деформации, которая, чаще всего, происходит из-за перегрева шариков во время работы и затем медленного остывания. Это приводит у отпуску поверхностного закаленного слоя. Шарики не могут выдерживать нагрузку, на них могут появляться трещины, сколы. Может проявляться в виде деформации, шарики становятся овальной формы, получается заклинивание и разрушение остальных деталей подшипника.

Шарики в процессе изготовления перед полировкой проходят процесс термообработки, то есть цементации верхнего слоя. Поэтому очень важно, что бы выдерживался тот режим работы, на который они рассчитывался.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипникиДеформированные и срезанные во время эксплуатации шарики

Перегрев может происходить за счет недостаточного количества смазки или её полного отсутствия, попадания внутрь грязи, которая выступает в роли абразива, вследствие неправильного режима работы, ударов или повышенной вибрации.

Выход из строя колец подшипника, причины

Очень часто кольца подшипника выходят из строя из –за усталостных разрушений. Они происходят по причине неподходящей смазки. Смазка должна быть достаточно вязкой и покрывать дорожки качения сплошным слоем. Поверхность при этом начинает перегреваться, появляются трещины, чем дальше, тем больше глубина трещин, следовательно, подшипник перестает работать.

Влияет на кольца и попадание пыли и грязи, которые также выступают как абразив и приводят к перегреву верхнего слоя и его разрушения. Это чаще всего случается с подшипниками, которые находятся в контакте с грязью, с агрессивными средами, при этом не имеющие защитной крышки или уплотнения. Такие разрушения называют ещё атмосферными.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипникиИзнос дорожек кольца подшипника

Например, это могут быть ступичные подшипники, с заменой которых сталкивался каждый автовладелец.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипникиПоломки внутреннего кольца в подшипнике ступицы

Также причиной поломки может быть неправильная посадка подшипника на вал. Это может быть как посадка с большим натягом, так и очень слабая. Она называется фреттинг-коррозия и влияет на состояние внутреннего кольца подшипника. Неправильная посадка может вызывать бриннелирование поверхности колец, то есть выемки могут следовать одна за другой. Это случается, опять таки, при неправильной установке подшипника или сильных механических ударов по узлу с подшипником. Поэтому, при установке, например, того же подшипника ступицей удары по нему недопустимы, только давление.

По поводу поломки ступичного подшипника можно почитать в статье, перейдя по ссылке:

Может быть, лучшим вариантом использовать подшипники, которые имеют большее сопротивление к нагрузкам.

Другой вид выемок, которые представляют не только частые выбоинки, но их сдвиг, возникают в том случае, если узел с подшипником подвергается постоянной вибрации даже при внерабочем состоянии.

Также они могут получиться, если в подшипник попали твердые частицы, которые поцарапали поверхностный слой. Вокруг этих царапин возникают напряжения, которые в дальнейшем приводят к трещинам и выбоинкам.

Повреждения в подшипнике могут возникнуть вплоть до полного его разрушения в том случае, если через него проходит электрический ток. Это чаще всего происходит при плохой изоляции. Очень часто во время сварки сам узел или сварочное оборудование не имеют заземления.

Влияет на стойкость колец и дисбаланс ротора. Если работа ротора ведётся на высоких скоростях, необходима его балансировка, иначе на внутреннем кольце появится выработка, обычно с одной стороны.

Несоосность между внешним кольцом и валом, на который он насажен, между валом и корпусом подшипника приводят также к сколам на поверхности, усталостности на поверхности.

Конечно, не нужно выпускать из внимания и заводской брак. Он может быть проявлен как в самом подшипнике, так и при его установке в узел, когда инструмент (ролики) оставляют вмятины на кольце.

Также брак может быть при изготовлении самого подшипника. Это или брак в металле или брак сборки узла. Также неправильное применение подшипника может быть причиной его разрушения. Каждый подшипник имеет свой режим работы, на который он рассчитан при выпуске и его нарушение приводит к поломке.

Конечно, при выпуске подшипники имеют свой ресурс, который обычно выдерживается, если соблюдаются определённые условия его эксплуатации.

Также важно следить за качеством и количеством смазки в подшипнике. Если есть возможность, подшипник вынимается, очищается от грязи, промывается. Затем добавляется смазка.

Практически без смазки подшипник не работает. Его принцип работы основан на беспрепятственном вращении всех его частей.

Применение уплотнителя или применение подшипника с крышкой дает дополнительный срок службы подшипника. Иногда расходы на замену подшипника или простой оборудования обойдутся дороже самого подшипника хорошего качества.

Источник

Что лучше роликовый или шариковый подшипник

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Выбирая шариковые, роликовые подшипники, всегда важно обращать внимание на особенности конструкции и предполагаемый тип нагрузки на узел машины или всего оборудования в целом. Ведь именно от этого фактора напрямую зависит продуктивность всего рабочего процесса. Неправильно подобранное изделие негативно сказывается на работе техники, а также может стать главной причиной поломки оборудования.

Различия подшипников заключаются в величине и характере конкретного усилия, зависят от условий эксплуатации машины, специфики установки модели, наличии несоосности. Все это оказывает прямое влияние на работу устройства.

Отличительные особенности подшипников

Шарикоподшипник – хорошее решение, которое используется во многих отраслях. Особым спросом пользуются однорядные шарикоподшипники радиального типа, которые с легкостью воспринимают радиальные и осевые усилия. Они характеризуются быстроходностью в условиях больших нагрузок. Также, они могут предотвратить изменение положения вала по двум направлениям:

— радиальное;
— минимальное осевое.

Наиболее восприимчивы к осевым усилиям радиально-упорные шарики.

Отличие цилиндрического ролика заключается в телах качения, которые имеют повышенную устойчивость к радиальным и незначительным осевым нагрузкам. По своей быстроходности они практически на одном уровне с шариковыми. Однако они нуждаются в соблюдении особой точности во время работы с осями посадочных мест.

Конический роликовый подшипник – это популярный вид, который устойчив к осевым нагрузкам. Такое преимущество объясняется наличием конической формы тел, а также их особого расположения – они находятся под углом к оси вращения.

Рекомендации по выбору сводятся к тому, что оба изделия имеют значительные конструктивные отличия. Потому сложно ответить на вопрос, что лучше: роликовые или шариковые модели? Выбор конкретной модели зависит от будущих нагрузок, которые будут оказывать негативное влияние на работающее оборудование.

Рекомендации правильной покупки

Чтобы правильно выбрать определенное изделие для работы, необходимо рассмотреть конкретную ситуацию. Таким образом, удастся подобрать необходимый тип для эксплуатации в условиях больших или средних нагрузок.

— Для небольшого диаметра вала и относительно небольших нагрузок, необходимо купить подшипники шарикового типа, а при больших нагрузках используют роликовые изделия, которые имеют оптимальную жесткость.
— Когда речь идет исключительно об осевых нагрузках, выбирают шариковые упорные модели или сферические роликовые.
— В условиях повышенной радиальной нагрузки потребуется выбрать цилиндрические роликовые подшипники, конструкция которых не предусматривает наличие бортов. Как вариант, также применяют игольчатые изделия.
— Во время повышенных осевых нагрузок наиболее подходящим решением считается упорное изделие. Для нагрузки в одном направлении применяют однорядные конструкции, а для двух направлений – двухрядные.
— Комбинированный тип нагрузки предполагает использование конических изделий, которые одинаково хорошо справляются с большими нагрузками осевого и радиального типа. Это обусловлено их продуманной формой, набором технических характеристик и конструктивными свойствами.
— При технологических проблемах (чаще всего речь идет об несоосности вала и корпусной части) применяют сферические модели. Такой выбор объясняется тем, что их конструкция помогает сглаживать все возможные погрешности в рабочих узлах.

Таким образом, шариковые, роликовые подшипники – это незаменимое дополнение для работающего агрегата, который регулярно подвергается различным видам нагрузок, влияющим на ступицу. Большой ассортимент современных устройств поможет покупателю подобрать наиболее подходящее решение, которое в полной мере удовлетворит технические характеристики конкретного оборудования.

Только после того, как был проведен тщательный расчет конструкции, определен расчет всех рабочих усилий, просмотрен справочник и каталог компаний-производителей – можно делать выбор между этими двумя типами.

Источник

Повреждения подшипников качения и их причины |Часть-2

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Рисунки 1-4. Раковины усталости. Стадии развития

О чем говорят следы качения

У работающих под нагрузкой опорных узлов на дорожках присутствуют хорошо различимые матовые следы качения. Эти следы, показывающие, что изделие используется, не считаются у механиков следами износа, влияющими на эксплуатационные качества изделия. Матовая поверхность может иметь разную форму – это зависит от условий работы, направления нагрузки и ее величины. Исследование таких следов позволяет делать довольно точные выводы о том, в каких условиях использовался подшипник. Такой анализ выполняется с учетом накопленной годами информации о следах качения, оставленных в различных условиях эксплуатации.
Проблема подшипника может быть точно определена по состоянию следов качения. Осмотр поверхностей дорожек является важным этапом диагностики опорных элементов, поврежденных в процессе использования. Мы собрали данные о разных типах следов и описали причины, вызвавшие их образование. Анализ проводился на основе радиальных и упорных подшипников, но описанные ниже признаки являются общими и для других моделей и типов.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Виды повреждения подшипников

По картине характерных повреждений элементов подшипника специалист без особого труда определит причины их появления. Повреждения делятся на первичные, возникшие непосредственно под действием неблагоприятных факторов, и вторичные, являющиеся их следствием. К вторичным повреждениям, вызывающим выход опорных узлов из строя, относят раковины усталости или как их называют питтинг, а также трещины, непосредственно разрушающие подшипник. Но важно помнить, что и первичные повреждения могут приводить к поломке детали. В качестве примера можно назвать износ и, как следствие, слишком большой зазор, вызывающий вибрации и гул при работе узла вращения.

Чаще всего при исследовании неисправного подшипника обнаруживают комплекс первичных и вторичных дефектов. Классифицировать их принято следующим образом:
• Очаги коррозии;
• Следы износа;
• Задиры на рабочих поверхностях;
• Разрушения поверхностей;
• Вмятины и выбоины;
• Дефекты от электрических разрядов.

Список вторичных повреждений более скромен, но и дефекты в нем очень серьезные:
• Трещины;
• Раковины усталости материала.
Все эти проявления износа должны внимательно исследоваться при обслуживании механизма, а особенно при замене вышедшей из строя опорной детали.

Износ подшипника

Если подшипник качения работает в нормальном режиме, то такого явления как износ в нем не наблюдается. Это негативное явление характерно для случаев, когда в узле не хватает смазочного материала или если на рабочие поверхности попали инородные твердые частицы. Еще одна частая причина износа, о которой стоит упомянуть – это вибрации подшипника в нерабочем состоянии.

Абразивные частицы

Имеющие небольшой размер абразивные частицы, такие как продукты износа материала, находясь внутри опорного элемента повреждают все его детали: дорожки качения, расположенные на кольцах, тела качения и даже сепараторы. Определить негативное воздействие этих частиц на поверхность можно по ее матовому цвету. В том случае, если эти частицы являются продуктами разрушения латунного сепаратора, то они могут придать зеленый оттенок смазочному материалу.
Чем больше изнашиваются сепараторы и кольца, тем больше абразивных частиц находится в подшипнике. Процесс этот не прекращается и заканчивается, как правило, полным выходом узла из строя. При относительно небольшом износе применение деталей допускается нормами, но перед дальнейшей эксплуатацией их очищают от старой смазки, тщательно промывают и снова смазывают в соответствии с требованиями производителя.
Могут попасть в подшипник опасные для него частицы и извне. Обычно они проникают через некачественные или не соответствующие условиям эксплуатации уплотнения. Еще два пути для абразивов – загрязненная смазка или небрежность работников при сборке или установке узла.
Типичной картиной повреждения являются вмятины на дорожках и телах качения, а также матовая их поверхность. Часто пластичная смазка при этом приобретает темный цвет. Основными причинами такого состояния детали являются недостаточное соблюдение чистоты при монтаже и использование уплотнений с низкими защитными качествами.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Профилактика в этом случае очень проста и не требует приложения особых усилий. В первую очередь нужно содержать рабочее место и инструменты в чистоте. Вторым моментом является поддержание в чистом виде используемого смазочного материала. При возникновении сомнений в чистоте масла, рекомендуется выполнить его фильтрацию. Третье мероприятие, помогающее избежать таких повреждений подшипника – это проверка уплотнительных элементов и, при необходимости, их замена на новые.

Нехватка смазочного материала

Если смазки внутри подшипника недостаточно, то устойчивая пленка на поверхности образоваться не может. Второй причиной того, что смазка не выполняет свои функции, может быть утрата ею своих эксплуатационных характеристик. В этом случае часто возникает непосредственный контакт между металлическими поверхностями тел качения, дорожек и сепараторов. Начальная стадия может быть схожей с процессом притирания частей подшипника. Во время работы узла стираются и срезаются мелкие шероховатости. В это же время проявляется эффект прикатывания частей, из-за которого поверхность полируется и становится зеркальной.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

После того как смазка полностью исчезает, в процессе работы узла повышается температура. Специальная сталь из которой изготовлен подшипник постепенно изменяет свои свойства, теряя твердость. На поверхности элементов в этом случае появляется «цвет побежалости», который, в зависимости от марки стали и температуры, может быть коричневым или голубым. Температура может повыситься настолько, что подшипник заклинивает и полностью перестает выполнять свои функции.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Чтобы избежать этой проблемы необходимо следить за подачей смазки в подшипник, если она автоматизирована или уменьшить интервалы между смазываниями, если внесение материала происходит вручную.

Износ из-за вибраций

Размеры повреждений и скорость их появления при вибрациях напрямую зависят от энергии воздействия на подшипник, а также от времени негативного воздействия и размеров зазора в подшипнике. При этом частота колебаний не оказывает на этот процесс какого-либо влияния. Отдельно стоит отметить, что роликовые подшипники более чувствительны к вибрациям, чем шариковые, а самыми уязвимыми считаются цилиндрические роликовые узлы.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Вмятины

На дорожках колец и телах качения могут появляться вмятины. Обычно причина этих повреждений заключается в передаче усилий при монтаже через тела качения, непосредственно на дорожки колец. Еще одна причина – приложение значительной силы к подшипнику, находящемуся в состоянии покоя. Менее распространенный случай – это появление на поверхностях углублений, вызванных инородными частицами, попавшими в подшипник.

Обычно расстояние между двумя вмятинами, расположенными по соседству, равно расстоянию между соседствующими друг с другом шариками или роликами. Сферические подшипники чаще, чем опоры других типов, подвержены таким повреждениям в процессе монтажа. Первой стадией при воздействии нагрузки в неподвижном состоянии становятся задиры и лишь потом они развиваются в полноценные вмятины, если нагрузка продолжает усиливаться.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Подвержены появлению вмятин при монтаже и конические подшипники. Чтобы избежать повреждений, при монтаже их рекомендуют постоянно проворачивать. Чрезмерный натяг также может стать причиной повреждений, поэтому при установке упорных подшипников рекомендуется проявлять максимальную аккуратность. Если подшипник поставляется с документацией, как часто бывает с продукцией компании SKF, то соблюдение приведенных в ней рекомендаций по монтажу позволит избежать повреждений такого характера.

Вмятины, появляющиеся из-за посторонних частиц

Посторонние частицы, например металлические стружки, попав в подшипник, вызывают появление вмятин. Это происходит потому, что при работе узла тела качения «закатывают» стружку в поверхность дорожки качения. Наибольшую опасность представляют в этом плане твердые частицы, но опыт показывает, что и мягкими пренебрегать не стоит. Даже бумага и волокна ткани способны в некоторых случаях стать причинами появления вмятин. Узнать повреждения, полученные из-за проникновения в рабочую зону инородных частиц совсем несложно – они, как правило, относительно небольшие и равномерно распределены по всей площади дорожек качения.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Хороший способ избежать подобных неприятностей – это соблюдение чистоты при сборке и установке опорной детали. Кроме этого стоит обращать внимание на качество смазочного материала, а также на целостность и плотное прилегание уплотнений подшипника.

Задиры

Такие распространенные повреждения подшипников как задиры, являются следствием недостаточного смазывания поверхностей. При скольжении двух элементов относительно друг друга под нагрузкой и без смазки, неизбежно происходит перенос частиц материала с одной поверхности на другую. Именно это явление в механике и называют задирами. Поверхности при таком типе повреждений выглядят шершавыми. Но не это самое опасное в таком случае. Дело в том, что образование задир сопровождается повышением температуры материала, а этот процесс вызывает отпуск металла, который крайне нежелателен в случае с элементами подшипника. Местная концентрация напряжений при отпуске становится причиной образования трещин в материале.

Задиры на торцах роликовых тел качения и бортах

Подшипники цилиндрического и конического типа, а также сферические узлы, имеющие направляющие бортики, подвержены появлению задиров на торцах тел качения и на направляющих поверхностях. Обычно причиной повреждения является нехватка смазочного материала в местах контакта торцов и направляющих бортов. Но иногда роликоподшипник получает задиры и при особенно больших осевых нагрузках, что бывает, когда коническую опору монтируют с предварительным натягом особенно большой величины.
Гораздо меньше подвержены появлению задир опорные подшипники с осевой нагрузкой, изменяющей свое направление в ходе работы механизма. Это связано с тем, что при таком режиме работы детали на поверхность, которая оказалась без нагрузки, поступает смазочный материал.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Борьба с этим явлением заключается в правильном подборе смазки и контролем за ее количеством в работающем подшипнике.

Задиры на поверхностях роликов и дорожек

В некоторых случаях задиры могут возникать и на поверхностях качения роликов и дорожек колец. Это типичный случай для деталей цилиндрического и сферического типа. Появляются эти повреждения при торможении роликов в зоне, где отсутствует рабочая нагрузка. При этом возникают условия, при которых кольца не могут вести тела качения из-за отсутствия сил трения. Но при резком входе в нагруженную зону тела получают такое большое ускорение, что пробуксовывают на месте, порождая в местах контакта с кольцами зоны с задирами.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Такие задиры выглядят как шероховатые или неравномерно окрашенные зоны на поверхностях деталей подшипников. Избежать повреждений такого плана можно используя опорный узел с меньшим зазором и тщательно подбирая смазочные материалы в соответствии с условиями эксплуатации узла вращения.

Коррозия

Если на подшипник воздействует вода или агрессивная среда, то их основной защитой является слой смазки. Если материала на поверхности элементов изделия недостаточно, то на ней появляются очаги коррозии. Коррозия может быть глубокой – «щелевой», а также контактной, или как ее называют фреттинг-коррозия.

Глубокая коррозия

Глубокая коррозия вызывает разрушение материала подшипника, с постепенным образованием опасных для детали трещин. Особенно высокий уровень опасности для детали создают соляные растворы, в том числе морская вода.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

Коррозия глубокого типа выглядит как серо-черные полоски, расположены поперек колец подшипника на его дорожках. Возможна также сквозная коррозия, которая типична для случаев, когда агрессивный фактор действует продолжительное время. Защитить от коррозии этого типа смогут эффективные уплотнения, а также специальные смазки с ярко выраженными антикоррозийными характеристиками.

Фреттинг-коррозия

Контактная, или фреттинг-коррозия – это повреждения, которые возникают из-за относительного движения деталей подшипника в местах контакта кольца с посадочным местом на валу или оси. При активном развитии такой коррозии она может очень глубоко проникнуть в материал кольца и вызвать его разрушение.

Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Смотреть картинку Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Картинка про Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники. Фото Почему шариковые роликовые и игольчатые подшипники у машины нагреваются меньше чем подшипники

При контакте поверхностей отделяются мельчайшие частицы материала, интенсивно окисляющиеся под действием воздуха. В результате образуется слой контактной ржавчины, которая постепенно прогрессирует и портит поверхность. Фреттинг-коррозия нарушает плотное прилегание кольца к валу, что негативно действует на распределение сил внутри опорной детали при ее работе. Дополнительно эти мелкие частицы наносят повреждения поверхностям качения, действуя как абразивный материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *