Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда

Почему обратный путь кажется более быстрым, объяснили ученые

Что является причиной того, что обратная дорога кажется нам быстрее?

Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть картинку Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Картинка про Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда

Наверняка многим из нас знакомо ощущение, что дорога вперед более медленная, и время тянется долго, а вот путь обратно проходит совсем незаметно. Почему так происходит, раскрыли тайну специалисты.

Ученые из Японии изучили вопрос о том, что путь обратно воспринимается человеком намного быстрее, нежели чем изначальная дорога. Для этого ученые провели исследование, по результатам которого эксперты дали ответ на этот интересный вопрос.

Для необычного эксперимента были приглашены испытуемые, которых поделили на две равные группы. Обеим группам были показаны видеозаписи, в которых был изображен путь людей вперед и назад. Ученые рассказали одной группе, что на видео люди держат путь туда и обратно. Второй группе было сказано, что на видео люди путешествуют по разным местностям. После просмотра видеозаписей, участники первой группы заявили, что дорога назад была меньше по времени.

Специалисты объяснили это тем, что у человека, возвращающегося из определенной точки срабатывает ретроспективная рефлексия, и с самой дорогой это никак не связано.

Еще одной причиной ученые назвали психологический фактор. Ученые поясняют, что когда человек направляется в нужное место, то он желает побыстрее туда добраться, а, как правило, когда мы торопимся куда-то, то нам кажется, что время тянется очень медленно. Что же касается обратной дороги, то возвращаясь, человек думает не о чем-то конкретном, а «витает в облаках», поэтому путь назад кажется таким быстрым и незаметным.

Источник

Почему обратный путь всегда кажется быстрее?

Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть картинку Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Картинка про Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда

Ученые считают, что этот «эффект обратного пути» не является результатом поездки по уже знакомому маршруту, как считалось ранее, а так происходит из-за других ожиданий.

Ведущий исследователь Нильс Ван де Вен из университета Тилбурга в Нидерландах сказал, что, поскольку люди часто недооценивают, сколько времени займет поездка, то это, следовательно, воспринимается как долго. Исходя из этого чувства, путешественник ждет, что обратный путь тоже должен быть длинным, но он оказывается короче, чем ожидалось.

Исследователи отмечают, что чрезмерно оптимистичная оценка времени, проведенного в пути, приводит к иллюзии, что обратный путь был короче. Этот вывод был основан на трех коротких исследованиях, в которых участвовали 350 человек, которые путешествовали различными способами: кто на автобусе, кто на велосипеде, кто провел время за просмотром видео. Результаты, полученные учеными, разрушили популярное объяснение, что обратный путь короче, так как уже известен и поэтому более предсказуем, чем путешествие на отдых.

Исследователи говорят, что это объяснение маловероятно, так как «эффект обратного пути» существует даже тогда, когда респонденты возвращались домой по другому обратному маршруту, но эквидистантному предыдущему пути. Исследователи надеются, что смогут найти более приемлемое объяснение, чем просто «эффект обратного пути».

Профессор Ван де Вен сказал, что результаты исследования о влиянии восприятия времени, затраченного на дорогу туда и обратно, смогут помочь сделать новые предположения о том, как люди переживают длительность даже тех задач, которые не связаны с путешествиями.

Источник

Почему обратный путь кажется быстрее?

Наверно каждый испытывал такое чувство, когда обратная дорога кажется быстрее. Этот феномен называется «эффект обратной дороги», он был сформулирован в следующем: дорога из дома до пункта назначения кажется дольше, чем обратная дорога. Тем не менее это справедливо не только для дома, но и для любого другого знакомого места. В исследовании Tenenboim и Shiftan (2018) было показано, что если водители едут из дома в незнакомое место, то на обратной дороге возникает «эффект обратной дороги», однако, когда водители ехали в хорошо известное место, то на обратном пути такого эффекта не возникало.

Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть картинку Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Картинка про Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда

В 2021 году было опубликовано исследование, проведенное в Китае. В первой части исследования 5 водителей из экспериментальной группы и 5 водителей из контрольной группы на автосимуляторе ехали из стартовой точки в конечную и обратно. Все водители были знакомы с маршрутом. Водителям из экспериментальной группы во время движения задавали арифметические вопросы на первом этапе маршрута. После окончания эксперимента 4 из 5 водителей экспериментальной группы заявили, что обратная дорога субъективно заняла меньше времени, а в контрольной группе «эффекта обратной дороги» не было выявлено. Эти результаты говорят о том, что когнитивная нагрузка увеличивает восприятия времени.

Во второй части исследования 24 водителя были разделены на 2 группы. Эксперимент уже проводился на автомобиле. Водители из одной группы (экспериментальная) не знали дорогу, из второй группы (контрольная) знали. Маршрут состоял из отрезка от старта до конечной точки и обратного пути. Во время движения проводилась оценка площади зрачка, амплитуды движения глазных яблок, также водителям снималась электроэнцефалограмма (ЭЭГ).

Результаты исследования показали, что на пути от старта до конечной точки у водителей экспериментальной группы площадь зрачка была больше, а амплитуда движения глазных яблок была широкой. На обратном пути такого не наблюдалось. В контрольной группе ширина зрачков не отличалась на первом и втором отрезках, а амплитуда движения глазных яблок была меньше и не отличалась на пути от старта до конечной точки и обратно. Результаты ЭЭГ также показали, что на первом отрезке когнитивная нагрузка водителей из экспериментальной группы была выше, чем на втором отрезке. В контрольной группе же на обоих отрезках паттерны ЭЭГ показывали расслабленное вождение.

Это исследование показало, что когнитивная нагрузка является ключом к объяснению «эффекта обратной дороги». Водители из экспериментальной группы, при движении по неизвестному маршруту, уделяли больше внимания окружающей обстановке, а при движении по известному маршруту – ситуации на дороге.

Вот. да. Я 25 дней ехал на мотоцикле из Москвы во Владивосток, а обратно вышло почему то всего 8 часов. На самолёте правда. Но да, путь показался несоизмеримо короче =)

Так если надо добраться в незнакомое место,то естественно потратишь больше времени.Ведь не знаешь дороги,например,номерацию домов и т.д.А путь домой знаком,можно и где-то срезать.

Да вот хрен! Он на самом деле короче! У меня, по крайней мере. Как то катался на велике из пункта А в Б и обратно ежедневно. И обратный путь всегда был короче на 2 км (это из 17_ти то!). Стал проверять маршрут, не еду ли по другой дороге, не объезжаю ли. По встрече даже ехал (по обочине) чтоб ну прямо точно по тому же месту. Хрен! Всё равно на 2 км! 😱

потому что обратный путь под горку

Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть картинку Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Картинка про Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда

Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть картинку Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Картинка про Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда

Электрифицированное шоссе для грузовиков

Германия открыла свою первую электрифицированную автомагистраль для грузовиков недалеко от Франкфурта в рамках стратегии правительства страны по сокращению выбросов углерода.

Система, разработанная Siemens, позволит грузовикам получать электроэнергию по воздушной контактной сети, по аналогии с троллейбусами.

Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть картинку Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Картинка про Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда

Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть картинку Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Картинка про Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда

Неизвестная история контейнеров

Откуда взялись контейнеры? Кто их придумал? Когда появился перый корабль-контейнеровоз? Сколько контейнеров сегодня в мире?

Все это и многое другое вы узнаете в этом видео, поехали!

Эти железные коробки умеют ездить, плавать и летать, они имеют разную длину и высоту, бывают открытыми и закрытыми, платформами и бочками, они начали свою службу в армии, но сегодня они перевозят абсолютно все вещи, которые нас с вами окружают. Сегодня я расскажу вам неизвестную историю контейнеров.

Контейнер сегодня не вызывает никаких эмоций или интереса у кого-либо, мы все привыкли видеть их на грузовиках, железной дороге и морских судах. Кто-то мастерит из них дома, у кого-то в старом контейнере гараж. Но мало кто знает, что контейнеры очень молоды, первые из них появились лишь в пятидесятые года, и только к началу семидесятых годов контейнерная индустрия была полностью сформирована.

Причина такой популярности контейнеров заключается в унифицированности их креплений и размеров, что позволяет переставлять контейнер из одного транспортного средства, например морского судна, на другое, грузовик, или железнодорожную платформу, за считанные минуты. Помимо этого, сами контейнеры спроектированы так, чтобы защитить груз от различных сотрясений и влаги, сохраняя его в целостности. Таким образом груз может быть доставлен из одного места в другое на различных транспортных средствах в одном контейнере, минуя ручные разгрузки и погрузки на перевалочных пунктах, что значительно ускоряет доставку и снижает ее стоимость.

Сегодня 90% всех НЕ сырых грузов перевозятся в контейнерах. Контейнеры имеют различные типы, помимо привычных коробок или будок, существуют платформы, бочки для перевозки жидкостей и химических материалов, а также рефрижераторы. Длина контейнеров также бывает различной и измеряется в футах, несмотря на общепринятую метрическую систему. Самыми распространенными размерами являются контейнеры длиной 20 и 40 футов (что составляет примерно 6 и 12 метров соответственно), помимо 20 и 40 футов, довольно часто можно встретить контейнеры длинной 45, 48 и 53 фута (или примерно 13, 14 и 16 метров). Так же есть контейнеры меньшего размера – 8 и 10 футов (это примерно 2.5 и 3 метра соответственно). Несколько лет назад был принят в обиход сверхобъемный контейнер для легковесных грузов, длиной 60 футов (или 18 метров). Высота контейнеров также варьируется от от 2 метров 30 сантиметров до 2 метров 70 сантиметров. В среднем контейнер может перевозить от 11 тонн до 28 тонн груза.

Но так было далеко не всегда, и компании не имели такого прекрасного инструмента доставки грузов до начала пятидесятых годов.

Товар всегда требуется доставить из точки его производства к рынку сбыта. Исконно грузы доставлялись в специфической упаковке, которая была удобна для конкретного груза. Например жидкости перевозили в деревянных бочках, а сыпучие грузы в мешках. Но таких бочек или мешков требуется перевезти очень много, и груз практически невозможно, за очень редким исключением, доставить на едином транспортном средстве из точки отправки к месту доставки. Таким образом, на перевалочных пунктах (в основном морских портах и железнодорожных станциях) груз приходилось вручную перетаскивать с места на место. Но это полбеды, беда заключалась в том, что чаще всего груз приходил на перевалочный пункт ранее, и его приходилось где-то хранить какое-то время.

Таким образом процесс разгрузки и погрузки требовал в два раза больше сил. Сначала груз необходимо перетащить на склад, потом со склада загрузить обратно на грузовик или погрузчик, подъехать к судну, и затем перегрузить в трюм судна. Процесс разгрузки или погрузки очень долог и трудоёмок.

В былые времена все грузы перевозились на паллетах, которые окутывали сеткой, за которую паллето поднимал кран. Более объемные грузы грузились вообще индивидуально. С развитием индустрии начале 1900 годов, и резким ростом объемов перевозимых морских и железнодорожных грузов вопрос быстрой разгрузки и погрузки транспорта встал очень остро. Погрузка и разгрузка с использованием паллет была очень медленной, и довольно опасной, учитывая, что в то время никто вообще не заморачивался по части охраны труда и безопасности.

Попыток контейнеризации было много, тем не менее, я затрону лишь несколько самых значимых и интересных.

Самая первая попытка контейнеризации была предпринята в Англии, еще в 1830 году. Ливерпульская железная дорога создала унифицированный деревянный ящик для перевозки угля, который мог быть погружен на повозку, а четыре таких ящика помещались на железнодорожную платформу. Но решение быстро было признано нерациональным, т.к. деревянный ящик был не способен выдерживать нагрузки и быстро ломался.

Первая попытка сегодняшней контейнеризации была предпринята в 1917 году. Довольно известный американский инженер Benjamin Franklin Fitch изготовил контейнер свей собственной конструкции. Это был 20-ти футовый контейнер идентичного грузовой автомобильной бурке размера. Два таких контейнера помещались на железнодорожную платформу. Бенджамин назвал этот контейнер «взаимозаменяемым кузовом».

В 1930 году другая компания Moore McCormack Lines, располагавшаяся в Нью Йорке изготовила небольшие стальные контейнеры, с герметичными дверьми. Различные мелкие коробки с товарами складывались вовнутрь, после чего контейнер опечатывался и грузился на судно. Такой контейнер было легко складировать, а также контейнер можно было сразу ставить на грузовик и увозить к месту доставки, минуя складирование. Этот контейнер также имел свое название, его называли Cargo Van, что дословно переводится как «грузовой фургон».

Вторая попытка контейнеризации была предпринята уже после войны, в 1948 году. В это время коня под уздцы взяла Армия США. После опыта войны была поставлена задача – создать контейнер, который можно быстро доставлять в нужную точку, минуя какие-либо крепежные работы во время разгрузки и погрузки контейнера.

И в том же, 1948 был рожден первый контейнер, в том виде, в котором мы его знаем сегодня, но не совсем в том размере. Его длина составляла 8-1/2 футов, ширина – 6 футов, а высота 7, а грузоподъемность контейнера составляла 4 с хвостиком тонны. Он имел двойные распашные герметичные двери, замки на всех своих углах, как сверху, так и снизу. Прочность металлической конструкции контейнеров позволяла ставить еще 2 груженных контейнера сверху, таким образом контейнеры могли формировать стак из трех штук друг на дружке.

Такой контейнер получил свое имя, но нет, пока все еще его звали не контейнер, его назвали грузовым транспортером. С 1948 года и до середины шестидесятых было произведено более 200,000 таких транспортеров для Армии США. Тем не менее, эти транспортеры не нашли себя в коммерческой логистике, компании не хотели ими пользоваться из-за малого объема.

В 1955 году Малком Маклин, владелец огромной логистической транспортной компании, не найдя решения вопроса рациональной быстрой разгрузки и погрузки судов – решил взять вопрос в свои руки и никого не ждать.

Два года спустя, другая транспортная компания, Матсон, продолжила идею Малкома, и осуществила доставку контейнеров из Сан Франциско на Гавайи. Но в отличие от Малкома, компания Матсон заказала контейнерные портовые краны, которые способны быстро осуществлять разгрузку и погрузку контейнеров за счет контейнерных захватов, вместо традиционных крановых строп и неподвижной горизонтальной стрелы со скользящей грузовой тележкой, вместо традиционной поворотной стрелы крана.

Новые контейнерные краны были спроектированы и изготовлены компанией Пасико, и это были первые в мире контейнерные краны, в то время их назвали PortAiner, составное от двух слов, Port и Container; сегодня портовые контейнерные краны называются STS (Ship to Shore), или, по-русски, причальные контейнерные краны-перегружатели. Компания Матсон стала первой в мире компанией открывший полноценный морской контейнерный терминал, который и по сей день находился в городе Окланд, штат Калифорния.

После этого все уже пошло легче и быстрее, между 1968 и 70 годами были приняты интернациональные стандарты 338, 790 и 1897. Эти стандарты произвели реорганизацию используемых контейнеров, навели порядок в их размерах и креплениях. Начиная с этого момента, мы получили контейнерную логистику, в том виде, в котором мы ее знаем сегодня. В свою очередь транспортные компании начали массовое строительство флотилии спроектированной для целенаправленной перевозки контейнеров. До середины 60-х годов контейнерных судов не существовало, контейнеры перевозили на переоборудованных сухогрузах, или танкерах. Первым спроектированным судном для перевозки контейнеров стала в 1964 году Куринга, принадлежащая австралийской транспортной компании.

Самая большая лизинговая контейнерная компания в мире, TAL International официально имеет 4.5 миллиона TEU, в свою очередь самая большая логистическая компания, Мёрск, имеет 3.9 миллиона TEU. Неофициально, по подсчетам некоторых экспертов, сегодня в мире находится от 72 до 150 миллионов TEU. К слову сказать, жизнь контейнера относительно коротка, и составляет лишь около 10 лет. За это время контейнер в среднем проделывает около 120 морских путешествий.

Источник

Почему дорога домой кажется короче

Много раз ловил себя на мысли: едешь куда-то бесконечно долго, как будто кто-то специально растягивает пространство и время. А обратно — даже не помнишь, как домчался. Это научный факт, и он имеет объяснение.

Скорее всего, вы тоже такое замечали: дорога «туда» ощущается, как будто она в два раза длиннее, чем обратно. Хотя, что по километражу, что по времени — разницы нет. Такие шутки с нами играет наше восприятие.

Феномен этот из области психологии, и связан он с ретроспективной рефлексией. Если сказать совсем по-простому — «плавали, знаем». То есть знакомые объекты «не тормозят» нас, не задерживают внимание.

Японские учёные поставили серию экспериментов: показали людям один и тот же маршрут, но в направлениях «туда и обратно», а во время просмотра просили отмечать 3-минутные интервалы. Без секундомера, только по ощущениям. Так вот, практически все подопытные насчитали трёхминуток «туда» больше, чем в обратную сторону.

Почему дорога домой кажется короче

Что происходит, почему так? Когда едешь в направлении «туда», особенно, если это незнакомый маршрут, то мозг заранее настроен на встречу с кучей разных неожиданностей. Тут и неузнаваемый ландшафт, и разные новые для глаза объекты, и нетипичные дорожные ситуации. Конечно же, непривычная разметка, знаки и развязки — на всё нужно обращать внимание и анализировать, быстро принимать решения и не нафакапить. Кажется, даже запахи и плотность воздуха другая.

Ну, ладно, когда новая дорога, но та же история происходит, даже если она уже наезженная. В этом случае мы знаем путь, но понимаем, что его ещё только предстоит выполнить. Нужно распределить силы на оба отрезка, и почему-то первая часть всегда требует большей концентрации внимания, чем вторая.

Учёные объясняют так: мы же едем по какому-то делу? И поездка к цели заставляет нас волноваться: получится задуманное или нет, как бы не опоздать к назначенному времени, как бы чего не случилось, это не забыть, это не напутать. Не оставил ли я дома документы, включённый утюг и прочее.

Поток новой информации держит ум в тонусе и отнимает физические силы организма. Казалось бы, тут и время должно лететь незаметно, но вся эта мозговая деятельность сильно выматывает, и к точке «Б» водитель приезжает уже подуставшим.

Когда, наконец, все дела выполнены и нужно возвращаться, водитель настраивается так: что там осталась-то, финишная часть? Это уже ерунда, домчим с ветерком.

Действительно, теперь незнакомый путь становится уже более знакомым, визуальные ориентиры проносятся мимо и помогают мысленно отмечать пройденные участки. Душа радуется приближению родных стен и, бдительность, к сожалению, теряется.

Когда водитель расслаблен, он позволяет залезать в свою голову разным посторонним мыслям и воспоминаниям. Здесь он сильно рискует, потому что переходит в режим «автопилот». И не так страшна сама эта «отключка», как резкий выход из неё — случись что, мгновенно сбросить с себя туман задумчивости, сориентироваться в ситуации и принять единственно верное решение умеют не все. Пока сообразишь, что к чему — драгоценные доли секунды потеряны.

Сколько было случаев, что водитель попадал в страшные ДТП по непонятным причинам. Нелепые ситуации возникают именно из-за того, что замечтался, отвлёкся, зазевался. И самое обидное — до дома-то оставалось всего-ничего.

Поэтому, уважаемые друзья-водители, опытные и новички — сохраняйте ясный ум на протяжении всего пути. Расслабиться можно будет только дома, на любимом диване.

Источник

Почему путь домой всегда короче?

Ученые давно ломают голову над тем, почему путь домой кажется быстрее, чем в новое место, хотя фактически люди преодолевают одно и тоже расстояние. В психологии такой феномен назван «эффектом обратного пути». Ранее считалось, что это является результатом передвижения по уже более знакомому маршруту, в то время как путь в новое место всегда связан с напряжением, что эмоционально делает дорогу длиннее. Однако сейчас исследователи выдвигают новые версии.

Психолог Нильс Ван де Вен, работающий в университете Тилбурга (Нидерланды), провел исследование «эффекта обратного пути», согласно которому пришел к следующим выводам. По его мнению, путешествующие люди часто недооценивают, сколько времени им придется потратить на путь, поэтому дорога «туда» ими воспринимается как более долгая.

Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Смотреть картинку Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Картинка про Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда. Фото Почему дорога обратно кажется быстрее чем туда

Ориентируясь на это чувство, едущие домой люди также ожидают, что обратный путь будет для них долгим, однако он оказывается более коротким, чем они ожидали. Таким образом, за «эффект обратного пути» следует винить чрезмерно оптимистичную оценку времени проведенную путешественниками в пути по дороге «оттуда». Все это и приводит к иллюзии, что обратная дорога заняла меньше времени.

Данный вывод был основан на трех экспериментальных данных, взятых из исследования, в котором участвовало 350 человек. Все они путешествовали различными способами: кто-то ехал на автобусе, кто-то покорял пространство на велосипеде, а кто-то проводил время за просмотром фильмом. Представленные выводы поколебали популярную теорию о том, что обратный путь кажется короче, так как он уже известен и более предсказуем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *