парад на марсовом поле картина

Не так встали. Как царь нашел неточность на картине художника Чернецова

Небольшое полотно Григория Чернецова из собрания Музея-квартиры А. С. Пушкина на Мойке, 12, принято трактовать всего лишь как предварительный эскиз к его монументальной картине «Парад и молебствие на Царицыном лугу по случаю окончания войны в Царстве Польском 6 октября 1831 года». На самом же деле перед нами – считавшееся утраченным изображение «турецкого» парада, состоявшегося в сентябре 1829 года по поводу успешного завершения войны против Османской империи.

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Это событие вызвало всеобщее воодушевление. 8 августа русскими войсками без боя был занят опорный пункт на границе с Турцией – город Адрианополь, а в конце месяца символический ключ от него, помещенный в железную раму, был в присутствии императора Николая I торжественно водружен на одну из стен Троицкого собора Александро-Невской лавры.

Петербург откликнулся на событие чисто практическим жестом: полковнику К. В. Чевкину (впоследствии – генерал-лейтенант, сенатор), доставившему в Северную столицу благую весть о мире с турками, от городского магистрата было вручено 50 тысяч рублей. 2 (14) сентября 1829 года последовал рескрипт о победоносном завершении военной кампании, а через двадцать дней, 22 сентября, состоялся парад на Царицыном лугу (таково одно из прежних названий Марсова поля).

Начался тот день многолюдным крестным ходом из Казанского собора по Невскому проспекту, Новой Садовой (потом – Екатерининской, а в наши дни – Малой) улице через Симеоновский мост к полковому Спасо-Преображенскому собору, где состоялась торжественная литургия. Именно с того времени он стал памятным местом: в ближайшие годы вокруг него появилась ограда, составленная из стволов орудий, добытых в ходе Русско-турецкой войны 1828 – 1829 годов, а внутри собора хранились многочисленные трофеи той кампании.

Парад достойно венчал успех русского воинства и дипломатии. Отличительной его чертой было благодарственное молебствие с участием спешившихся всадников конных пол ков. Финалом же стал салют артиллерийских дивизионов на плацу и пушек Петропавловской крепости.

Григорий Чернецов, хотя состоял к тому времени в штате придворного ведомства в должности художника-батальера, пошел смотреть парад по собственному почину, посчитав, что художнику непростительно пропускать столь значительное событие. Посулив сторожу на водку, он пробрался на крышу дома Салтыкова, в котором в пушкинские времена располагалось Австрийское посольство (ныне – СПб государственный институт культуры), и оттуда зарисовал вид на военный плац с частью Суворовской площади, где собралась толпа зрителей. Поэтому, кстати, едва различимые фигурки людей на картине слева вверху на крыше углового здания не причуда художника, а реальные свидетели парада, которые пробрались на самую верхотуру.

«Торжество было удивительное и давно небывалое, – отмечал сам Чернецов в своем дневнике. – Необыкновенное стечение народа, который был даже на крышах домов».

Едва ли не сразу же, движимый исключительно творческими порывами, художник принялся писать эпохальный парад. Причем без каких-либо «идеологических» или императивных наслоений и прикрас, как это произошло потом с сугубо постановочным изображением на холсте «польского» парада. Уже 2 октября, то есть через десять дней, колоритная, многонаселенная, с ясным и выразительным сюжетом картина была готова. Присутствие «в кадре» памятника генералиссимусу Суворову – победителю турок в былые времена – одна из примет, указывающих на «турецкий» окрас исторического события, изображенного на холсте.

Известно, что государь похвалил автора картины, хотя и не удержался от того, чтобы не посетовать на якобы нарушение в картине порядка дислокации на плацу перед маршем отдельных полковых подразделений. Чернецов оправдывался тем, что он делал все свои зарисовки с натуры. Царь в свою очередь попенял полиции за отсутствие надлежащего надзора за соблюдением регламента построений.

Впрочем, памятный визит к царю закончился для штатного художника дворцового ведомства ничем: заказа на создание масштабного полотна на тему недавно состоявшегося торжества не последовало (в талант баталиста Чернецова в окружении государя тогда не поверили). Однако первый опыт обращения мастера к жанру батальной живописи не прошел даром. И когда спустя два года в Зимнем дворце задумались о создании монументального полотна о взятии русскими войсками мятежной Варшавы, вспомнили о Чернецове.

На фоне его нового произведения картина с изображением «турецкого парада» как-то поблекла и, возможно, даже самим автором стала восприниматься как своего рода лишь подступ к монументальному творению. Со временем она попала в разряд подготовительных эскизов.

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 178 (6776) от 02.10.2020 под заголовком «Не так встали».

Источник

Парад на марсовом поле картина

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6-го октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге

Изображен парад по случаю подавления Польского восстания 1830—1831. Мятежная Варшава была взята русскими войсками 8 сентября 1831. В подавлении восстания участвовали И. Ф. Паскевич-Эриванский, А. В. Суворов, Д. В. Давыдов и многие другие известные военачальники. Многочисленные рисунки и этюды к картине находятся в ГРМ, ГТГ, ВМП и в других собраниях.

Картина сохранила собственную раму с откидывающейся планкой в нижней части, в которой устроен резерв, помещающий авторскую прорись пером с указанными номерами и списком фамилий 223 персонажей, участвовавших в событии.

Работа над картиной продолжалась с 1833 по 1837. В 1840 приобретена у автора Николаем I для подарка наследнику.

Изображена панорама Царицына луга. Слева — деревья Летнего сада, далее — Михайловский замок, Михайловский сад, павильон Михайловского сада (1820—е; архитектор К. Росси), Михайловский дворец (1819—1825; архитектор К. Росси), справа – казармы лейб-гвардии Павловского полка (в 1817—1819 архитектор В. П. Стасов объединил фасадом постройки первой половины XVIII века). Вдоль линии Павловских казарм расположились полки гвардейской пехоты – Павловский, Преображенский, Семеновский, Измайловский, а также Лейб-гвардии Саперный полк. В центре луга – развернутая походная церковь, где состоялся торжественный молебен. По линии Михайловского дворца выстроены полки гвардейской кавалерии. По линии Летнего сада расположилась артиллерия.

В центре картины разместились два эскадрона легкой кавалерии. Первые две шеренги центрального эскадрона – уланы, с развевающимися на ветру флюгерами разных цветов, Санкт-Петербургского, Курляндского, Смоленского, Харьковского, Литовского, Волынского, а также Лейб-гвардии Уланского Его Императорского Высочества Михаила Павловича полков. За ними выстроились представители гусарских полков – Мариупольского, Изюмского, Павлоградского, Ахтырского, Александрийского и других. Пересекая луг от места молебна к карете Императрицы движется Николай I со свитой. Среди сопровождающих – наследник престола цесаревич Александр Николаевич (будущий император Александр II). В карете – императрица Александра Федоровна с супругой генерал-фельдмаршала Ивана Федоровича Паскевича, активного участника военной кампании в Польше.

На первом плане изображены зрители парада – яркие представители эпохи. Среди них – герой Отечественной войны 1812 года Денис Давыдов, видный государственный деятель Михаил Сперанский, литераторы Александр Пушкин, Иван Крылов, Василий Жуковский, художники — Карл и Александр Брюлловы, Федор Бруни, автор картины Григорий Чернецов и его брат Никанор, Президент Императорской Академии художеств, директор Публичной библиотеки Алексей Оленин, актеры, музыканты, светские дамы, иностранные послы, дипломаты, ученые и купцы. Единственным представителем крестьянского сословия стал Петр Телỳшкин, крестьянин Ярославской губернии, прославившийся тем, что в 1830 году без лесов починил крест на Петропавловском соборе.

Почти все портреты писались по натурным зарисовкам карандашом или кистью, исполненным в мастерской художника или в доме у портретируемых, за некоторым исключением (к примеру, графа Чернышева оказалось трудно заполучить», и его портрет копировался с „Парада» Крюгера. Списки персонажей, которых следовало поместить на картине, направлялись художнику соответствующими ведомствами: Генеральным штабом, Министерством Императорского двора, Дирекцией императорских театров, ИАХ, петербургским городским головой и петербургским военным генерал-губернатором и т. д. и утверждались императором.

Список изображенных с нумерацией, соответствующей вмонтированной в раму прориси, исполненной самим художником, впервые был опубликован в „Художественной газете» Н. В Кукольника (Художественная газета. 1836. С. 14—16) и включал 214 изображений зрителей и 53 персонажа из свиты императора, которые в прориси не поименованы. Картина завершалась в 1837, и к выставке в ИАХ в 1836 некоторые персонажи еще не были написаны. В большинстве случаев зафиксированный Чернецовым облик изображенных не соответствует их реальному возрасту, подтвержденному биографическими данными.

Известно, что Николай I отвел Григорию Чернецову для работы над «Парадом. » мастерскую в Шепелевском доме (на месте которого позднее выстроен Новый Эрмитаж). По свидетельству Чернецова, император практически ежедневно заходил к нему (через Эрмитаж) один или с наследником, заглядывала и Александра Федоровна, и великие княжны. Кстати, одновременно с Чернецовымв Шепелевском доме работали два иностранных художника — Вильгельм Адольф (Адольф Игнатьевич) Ладюрнер (1799–1855) и Филипп Таннер (1795–1878).

Источник

Парад 6 октября 1831 года в Петербурге (картина)

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

Григорий ЧернецовПарад и молебствие по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге, 1837Холст, Масло. 212×345 смГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Парад и молебствие по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» — картина русского художника Григория Чернецова; холст, масло, 1837 год. На картине изображен парад по случаю подавления Польского восстания 1830—1831 годов. Восставшая Варшава была взята русскими войсками 8 сентября 1831 года.

Картина считается [1] [2] самым известным полотном художника. На своеобразном групповом портрете изображены почти 300 известных персоналий того времени, что делает это полотно ценным иконографическим документом, тем более, что не все изображенные лица были ранее пор­третируемы. Среди изображённых на картине своеобразный срез всех сословий государства, — императорская семья, военные и гражданские чины, литераторы, художники, учёные, фаворитки императора, отличившиеся чем-то мещане и крестьяне. Список всех персонажей картины утверждал лично император Николай I, — благодаря этому можно судить, кого и за что император счёл нужным запечатлеть на полотне.

Многочисленные рисунки и этюды к картине находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Всероссийском музее Пушкина и в других собраниях. Позднее Чернецов сделал с кар­тины литографии [3] и несколь­ко копий, одну из них — для императрицы Александры Фёдоровны.

Содержание

Описание картины

Картина выполнена на холсте маслом. Размеры 212×345 см.

На картине изображена панорама Царицына луга. Слева деревья Летнего сада; далее Михайловский замок; Михайловский сад; павильон Михайловского сада; Михайловский дворец, справа — казармы лейб-гвардии Павловского полка. На плацу выстроены войска: слева — шеренги пехоты и артиллерия, справа — гвардейская кавалерия. Слева в карете — императрица Александра Фёдоровна, справа верхом — Николай I и следом за ним наследник-цесаревич Александр Николаевич со свитой, на переднем плане — зрители. Композиция небезупречна — зрители развёрнуты спиной к императору, а император скачет в свиту императрицы. В левом нижнем углу картины выполнены подпись и дата: «Григ. Чернецовъ 1837 г. С:П:Б:». В правом нижнем стоят цифры: «4870». На обороте холста выполнена надпись: «Парадъ по случаю окончанiя военных дъействiй в Царстве Польском, бывшiй на Царицыномъ лугу въ Санкт-Петербурге в 1831 году».

Сохранилась собственная оргинальная рама картины, в которой в нижней части есть откидывающаяся планка, в которой устроен резерв, помещающий авторскую прорись пером с указанными номерами и списком фамилий из 223 персонажей-зрителей, изображённых на картине.

История картины

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

Общество поощрения художников в своём печатном отчёте в 1832 году сообщало [4] :

Григорий Чернецов … имел счастие удостоиться особенного внимания Государя Императора. Он имеет ныне весьма лестное поручение написать вид, изображающий парад на Царицыном лугу в ту меру, как написана известная картина Крюгера парад в Берлине.

В ходе выполнения работы художник всегда встречал одобрение императора и был дважды награждён перстнями с бриллиантами.

Первоначальная композиция

Эскизы и зарисовки

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

«Крылов, Пушкин, Жуковский и Гнедич в Летнем саду», Г. Чернецов, 1832.

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

«Крылов, Пушкин, Жуковский и Гнедич», литография, Г. Чернецов, 1836.

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

Фрагмент картины «Парад 6 октября 1831 года в Петербурге», 1837.

Оконченная картина

Картина экспонировалась в незавершенном виде на выставке Императорской Академии художеств в 1836 году. Несмотря на одобрительный отзыв императора во время посещения выставки, законченное полотно самому заказчику не понравилось [11] — в результате картина не была куплена и труд художника не был оплачен. После этого несколько лет находилась в мастерской художника на Миллионной улице.

6 декабря 1840 года в Зимнем дворце должно было состояться обручение наследника престола с принцессой Гессенской. И за четыре месяца до бракосочетания картина Чернецова была всё-таки куплена среди прочих подарков к этому событию. С 1840 года картина находилась в Зимнем дворце в личных комнатах Александра II.

До 1922 года картина хранилась в Эрмитаже. С 1922 года и по настоящее время картина экспонируется в собрании Государственного Русского музея.

Гонорар художника

За не понравившуюся императору картину Чернецову заплатили 1142 рубля серебром. Учитывая, что художник проделал многолетнюю кропотливую работу написав почти 300 портретов, эту сумму трудно считать большой. Ведь за картину «Парад в Берлине» (на которой выполнены менее 120 портретов), Франц Крюгер получил 10 тысяч прусских талеров серебром. Гонорар Чернецова таким образом был меньше гонорара Крюгера более чем в 8 раз [

Критика

Учитывая своеобразие жанра массового портрета, критики и искусствоведы прежде всего обращают внимание не на художественную, а на историческую ценность полотна, дающего представление о персональном составе всех сословий Российской империи, которых удостоил быть запечатлёнными император. Помимо высшей аристократии, государственных и военнных чинов, становится понятным какие поступки и достижения считались выдающимися в то время.

Персонажи

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

Список изображенных с нумерацией, соответствующей прориси сделанной художником, (прорись вмонтирована в раму), впервые был опубликован в «Художественной газете» Н. В. Кукольника [14] и включал сначала 214 изображений зрителей и 53 персонажа из свиты императора, которые в прориси не были поименованы. Картина завершалась в 1837 году, и к выставке в Императорской Академии художеств некоторые персонажи ещё не были написаны.

Монаршие особы

На среднем плане изображён на коне император Николай I за которым следует наследник-цесаревич. Оба они направляются к карете с императрицей (в прориси не указаны):

Свита императора

Следом за императором и наследником следует свита (в прориси не указаны, титулы перечислены на момент изображения):

223 портретированных зрителя

Список портретированных зрителей приводится в собственноручной прориси художника [

Источник

Парад на марсовом поле картина

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Новости и события

История одного шедевра. Григорий Чернецов «Парад на Царицыном лугу»

11 января 2017 года в рамках проекта «Беседы в Русском музее», при поддержке информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал», в концертном зале РЦНК состоялось открытие нового цикла встреч. Темой первой встречи стала картина русского художника Григория Чернецова «Парад и молебствие по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге», более известная как «Парад на Царицыном лугу». Этот вечер был посвящен не просто истории одного шедевра, но также послужил открытием таланта родных братьев, «живописцев пейзажей и перспективных видов» Григория и Никанора Чернецовых.

На картине изображён парад по случаю подавления Польского восстания 1830—1831 годов. Восставшая Варшава была взята русскими войсками 8 сентября 1831 года. Картина считается самым известным полотном художника. На своеобразном групповом портрете изображены почти 300 известных персон того времени, что делает это полотно ценным иконографическим документом, тем более, что не все изображённые лица были ранее портретируемы. Среди изображённых на картине своеобразный срез всех сословий государства — императорская семья, военные и гражданские чины, литераторы, художники, учёные, фаворитки императора, отличившиеся чем-то мещане и крестьяне. Список всех персонажей картины утверждал лично император Николай I — благодаря этому можно судить, кого и за что император счёл нужным запечатлеть на полотне. Но вместе с тем художник внес и свои коррективы изобразив близких себе людей.

Многочисленные рисунки и этюды к картине находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Всероссийском музее Пушкина и в других собраниях. Позднее Чернецов сделал с картины литографии и несколько копий, одну из них — для императрицы Александры Фёдоровны.

В программе этого вечера была представлена широкая палитра мультимедийных средств, освещающих историю создания уникального шедевра.
В начале встречи посетите смогли познакомиться с интерактивной программой «Чернецов Г. Парад на Царицыном лугу», которая позволяет получить информацию о любом из изображенных на картине персонажей, а также познакомиться с объектами, окружающими Царицын луг (ныне — Марсово поле) и сегодня входящими в комплекс Русского музея. Среди них Летний и Михайловский сады, Инженерный замок и Михайловский дворец. Программа позволяет получить дополнительную информацию в виде текста, аудиорассказов и фрагментов видеофильмов.

А благодаря мультимедийному фильму «Виртуальное путешествие в картину Г. Чернецова «Парад на Царицыном лугу» все пресутствующие смогли совершить «виртуальное путешествие» в картину Г.Чернецова, узнать об основных персонажах картины и окружающих Царицын луг архитектурных памятниках Петербурга, а сегодня входящих в комплекс Русского музея. Фильм создан с применением технологии трехмерного компьютерного моделирования.

Следующий мультимедийный фильм «Парад и молебствие по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге. Григорий Чернецов» созданный по сценарию директора Русского музея В.А.Гусева, на основе высокоточной съемки картины существенно расширяет представление о николаевской эпохе, знакомит с персонажами уникального группового портрета первой половины XIX века на фоне Петербурга (223 человека изображены художником на переднем плане картины).

Среди них – самые известные представители русской истории и культуры (А.С.Пушкин, К.П.Брюллов, И.А.Крылов, В.А.Жуковский, М.М.Сперанский и др.). Но не только об изображенных на картине персонажах идет речь в фильме, но и о тех, кто не мог быть написан художником.

И напоследок были показаны два фильма из авторского цикла директора Госсударственного Русского музея В.А. Гусева — «История одной картины. «Парад на Царицыном лугу в Петербурге» Г. Чернецова» и «Братья Чернецовы»

Главное произведение Григория Чернецова — огромное полотно «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» (1832-1837). Солнце освещает плац с бесчисленным количеством похожих друг на друга фигурок солдат. Слева — Император Николай I на коне и его свита. Но не они — главные, наиболее интересные для нас персонажи. Всю центральную часть картины занимает групповой портрет современников художника.

Все они — люди николаевской эпохи, словно застыли в оцепенении под свинцовыми взглядами шефов жандармерии Бенкендорфа и Дубельта, которые тоже здесь — в самом центре. Григорий Чернецов изобразил 223 портретные фигуры. Это не только придворные, но и известные писатели, художники, музыканты, актеры, общественные деятели, среди которых В. А. Жуковский, И. А Крылов, А. С. Пушкин, Д. В. Давыдов и другие. Почти все портреты написаны с натуры. Среди гостей и сами братья Чернецовы и их отец. Нет здесь только декабристов, «детей войны 1812 года». Работа вызвала всеобщий интерес в Петербурге, но не понравилась заказчику — Императору Николаю I: слишком много внимания уделено зрителям парада и мало — ему самому.

Второй фильм «Братья Чернецовы» рассказывает нам о таланте и необыкновенной затее родных братьев. Григорий и Никанор Чернецовы — живописцы пейзажей и перспективных видов, «видописцы» — так называли они себя. Братья Чернецовы мало знакомы широкой публике. Между тем, их творчество — уникальный феномен в истории национальной художественной школы. Выходцы из мещанской среды Костромской губернии, они трудом и талантом добились известности в столичной художественной среде, стали академиками живописи. Их наследие огромно.

Чернецовы известны своими «художественными путешествиями»: в 1838 году художники проплыли по Волге на специально оборудованной барке-мастерской, снимая панораму обоих берегов великой русской реки. Из путешествий художники привезли громадное количество этюдов и эскизов, которые потом послужили материалом для их многочисленных картин, а, главное, для многометровой панорамы волжских берегов, разворачивающейся по две стороны от зрителя, находящегося в центре. Эта панорама стала первым в России своеобразным живописным видеофильмом.

Источник

Парад на марсовом поле картина

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Картина Григория Григорьевича Чернецова «Парад на Царицыном лугу 6 окт. 1831»

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картина

Художник сначала выполнил натурные зарисовки карандашом или кистью всех портретируемых. Портретируемые приходили к нему в мастерскую, либо зарисовки производились у них на дому. До нашего времени дошли всего около 20 таких эскизов[1]. Потом художник переносил эти зарисовки на холст. Некоторых портретируемых, например графа Чернышёва, оказалось «…трудно заполучить», и художник копировал его портрет с «Парада» Крюгера[8], а художник Иванов-Голубой находился в это время в Риме. Чернецов сопровождал свои зарисовки комментариями. Вот примеры таких комментариев:

«Александр Сергеевич Пушкин, рисовано с натуры 1832 года, Апреля 15-го. Ростом 2 аршина 5 вершков с половиною» (около 167 см)[9].
«Петр Телушкин… казенный крестьянин кровельного цеха… Г. Чернецов». Аналогичная запись есть и в указателе к картине: «П. Телушкин, крестьянин Яросл. губ., починивший крест без лесов на шпице колокольни Петропавловского собора в С. П. Б. в октябре и ноябре 1830 года»[1].

Процесс портретирования такого количества людей потребовал оживлённой переписки художника со своими моделями с целью согласования дат и времени, когда модели смогут ему позировать. Эта переписка сохранилась и находилась в архиве Н. Г. и Г. Г. Чернецовых, который хранился в Институте истории материальной культуры Академии наук СССР[10][11]. Вся эта переписка велась на клочках бумаги разных форматов, и на обороте каждой из этих записок с исключительной аккуратностью рукою Г. Г. Чернецова сделаны пометки, указывающие на авторов этих записок.

Пушкин позировал Чернецову 15 апреля 1832 года[9] в доме графа Павла Кутайсова на Большой Миллионной[12].

парад на марсовом поле картина. Смотреть фото парад на марсовом поле картина. Смотреть картинку парад на марсовом поле картина. Картинка про парад на марсовом поле картина. Фото парад на марсовом поле картинаФрагмент картины «Парад 6 октября 1831 года в Петербурге», 1837. «Крылов, Пушкин, Жуковский и Гнедич

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *