отношение к лицам противоположного пола
Отношения с противоположным полом
Если уж взрослым зачастую легко перепутать дружбу с любовью или любовь с симпатией, что уж говорить о детях. Как правильно рассказать ребёнку про отношения с противоположным полом и объяснить, что такое любовь с точки зрения эмоций? И как научить его отличать это чувство от симпатии, привязанности и дружбы между мальчиком и девочкой?
Противоположности притягиваются
Поскольку очень сложно объяснить смысл отношений с противоположным полом в отрыве от их биологической функции, то разговор с ребёнком лучше начать с описания тех мужских и женских качеств, которые дополняют друг друга. Например, мужчинам свойственны сила и выносливость, а женщинам — мягкость и терпение. Прекрасная половина человечества внимательна к мелочам, а представители сильного пола склонны мыслить глобально. Несмотря на то, что бывают очень сильные девочки и слабенькие мальчики, долгое время в процессе эволюции было совсем не так, и все биологические виды подчинялись единому закону: выживает сильнейший. Поэтому представителям противоположного пола было важно объединяться для того, чтобы обеспечить своему потомству максимально комфортные условия для жизни.
Хотя современные люди далеко ушли от первобытных инстинктов, некоторые из них оказались очень живучими. К ним относятся инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода. Вот почему даже малыши в детском саду присматриваются друг к другу и разбиваются на пары. Обратите внимание ребёнка на то, что умение строить отношения с противоположным полом не приобретается в одночасье, поэтому очень важно учиться ему с детства.
Разговаривая с ребёнком о сути психологических отношений двух полов, имеет смысл обсудить проблему доверия и верности. Поскольку любовь лежит в основе семейных отношений, а одной из главных задач семьи является воспитание детей, то очень важно, чтобы супруги были уверены друг в друге. Можно привести пример с домашними питомцами. Предложите ребёнку представить, будто он вместе с другом купил щенка и договорился о распределении обязанностей по уходу за ним, а через несколько месяцев друг заявил, что теперь его интересуют морские свинки. А затем спросите ребёнка, пострадал бы от этого щенок, успевший привязаться к двум хозяевам? Скорее всего, ответ будет утвердительным. Обратите внимание на то, что «человеческий» малыш, оставшись без заботы одного из родителей, страдает неизмеримо больше. Вот почему так важно быть уверенным в человеке, которого любишь.
Большая разница
Пока ребёнку ещё далеко до создания семьи, но он уже способен на сильные чувства. Как помочь сыну или дочери понять различия между сходными эмоциями, отличающимися по своей глубине?
Любовь. Подчёркивая отличительные особенности этого чувства, необходимо остановиться на том, что оно самое серьёзное и самое долговечное. Один день, месяц и даже год – не срок для того, чтобы определить, любовь это или что-то ещё. Если ребёнок спросит о любви с первого взгляда, обратите его внимание на то, что она, безусловно, случается, но судить о том, что это именно она, можно только спустя какое-то время. Ведь симпатия и привязанность тоже могут возникнуть с первого взгляда, но потом быстро угаснуть.
Если ребёнок полагает, будто настоящая любовь уже поселилась в его сердце, предложите ему ответить на несколько вопросов:
— На какие жертвы он готов пойти ради объекта своей любви? Может ли, например, отказаться от любимого хобби или изменить привычки?
— Это чувство такое же по своей силе, как, например, его любовь к родителям?
— Взаимно ли его чувство? Это очень важно, поскольку настоящая любовь предполагает развитие отношений в течение долгого времени, «притирку» друг к другу и внимательное изучение особенностей характера.
— Готов ли ребёнок остановить свой выбор на этом человеке и прожить с ним всю жизнь?
Если школьник ответил отрицательно хотя бы на один вопрос, скажите ему о том, что, скорее всего, речь идёт о привязанности или симпатии, но не о любви.
Привязанность. Рассказывая о ней, можно выделить два основных свойства: неравнодушие к судьбе другого человека и желание проявлять заботу. Однако при этом объект привязанности не уникален – их может быть несколько. Спросите у ребёнка, на кого бы он переключил своё внимание, если бы его нынешняя «пассия» игнорировала его стремление общаться. Если школьник без особых раздумий назовёт одно или несколько имён, поздравьте его с тем, что он прошёл тест на привязанность. Приведите ему примеры из жизни, когда мальчик мучительно выбирает между двумя девочками или, наоборот, девочка с удовольствием принимает ухаживания и «опекает» нескольких мальчиков, проявляя ревность, когда её подруги тоже начинают общаться с ними. Такие чувства как жалость по поводу полученной объектом привязанности плохой оценки или негодование из-за того, что кто-то его дразнит также очень характерны для привязанности.
Симпатия. Основное качество симпатии – интерес к человеку и стремление находиться рядом, общаться, узнавать его всё лучше и лучше. Если выражаться психологическим языком, то на первом плане в данном случае оказывается познавательная мотивация. Чтобы это было понятно ребёнку, попросите его немного рассказать о каждом однокласснике противоположного пола. После того, как он завершит характеристику детей, обратите его внимание на то, что его «отчёты» различаются по объёму. Про кого-то он знает очень много – вплоть до имени попугая или названия дачного посёлка, а про кого-то может сказать лишь пару слов. Те, кто попал в первую группу, относятся к кругу детей, которым он симпатизирует.
Дружба. Обсуждая с ребёнком возможность возникновения этого чувства между мальчиком и девочкой, обратите внимание ребёнка на то, что это, прежде всего, партнёрские отношения. Они характеризуются сотрудничеством, взаимопомощью и общими интересами. Очень важно отметить, что дружба как бы стирает отличия между полами. Так, дочь, общаясь с мальчиком, может временами забывать о том, что он – не подружка, а друг. Наличие некоторой совместной деятельности — тоже довольно характерный показатель дружбы. Увлечение коллекционирование наклеек, чтением книжек про динозавров или тренировками по айкидо не только сплачивает друзей, но и наполняет их отношения конкретным содержанием.
Представленное разделение и критерии для него весьма условны – всё таки речь идёт о чувствах, которые имеют яркую индивидуальную окраску. Все дети и взрослые любят или дружат по-разному, поэтому загнать их эмоции в строгую таблицу или классификацию просто невозможно. Многие люди годами пытаются разобраться в своих чувствах – где уж посторонним понять их! Кроме того, описанные чувства могут переходить из одного в другое. Об этом факте необходимо сообщить ребёнку. Расскажите о том, что довольно часто любовь вырастает из дружбы или симпатии, проходя через стадию привязанности.
Скорее всего, вам вряд ли удастся ограничиться одним разговором с ребёнком. Вопросы различий между любовью и дружбой или о возможности дружбы между полами в разное время волновали лучшие умы человечества. Поэтому ребёнок будет снова и снова возвращаться к этим животрепещущим темам. Однако главная задача родителя – заложить в ребёнке стремление к анализу собственных чувств и взвешенности при их интерпретации.
Почему у многих мужчин не получается построить отношения с противоположным полом
Под моим прошлым постом собралась забавная куча комментариев, которую рвет от правды. Большинство людей никак не может понять, что то все что им внушают с детства в голову, это полнейший мусор, не имеющий с реальностью ничего общего.
Антимужские законы, алиментная система, это одна из причин, почему многие из мужчин, не хотят иметь ребёнка, не хотят иметь семью и всячески избегают брака, никто из здравомыслящих людей, не захочет вкладываться в семью, чтобы потом после развода с женой, отдавать ей 70 процентов от зарплаты. Совершенно недавно, размер алиментов увеличился до 70ти процентов. Женщины, конечно же не отказываются от таких удобных случаев состричь денег. Означает ли это, что так поступают все женщины? Нет, безусловно нет. Я верю, что среди женщин есть сознательные люди. Просто, следует женской половине довести, что, когда ты безоружен, но ты по сути связываешь жизнь с человеком, у которого есть право взять его в руки и пристрелить тебя, то такие союзы как правило редко оканчиваются успехом. Женщины ведомые инстинктами, подчинены роли наложниц, древние цивилизации отлично использовали этот метод, и прекрасно знают, что женщины особенно хорошо ведутся на мужчин, с явными задатками тирана, чем воспользуются многие хулиганы, наркоманы, бойцы, многие ассоциальные личности, на которых зачастую покупаются молодые девушки, ведомые инстинктами, они выбирают плохих парней, вместо хороших. Это не вина мужчин или женщин, так заложено природой. Мужчины отлично чувствуют, как они никому не нужны, или нужны кому то, когда у них есть ресурсы, уверенность в своих действиях или статус высокопоставленного человека, наделенного некоторой властью, который уверенно себя чувствует в отношении женщин и может говорить с ними практически без каких либо рамок не боясь сказать лишнего слова в адрес женщин. В данном промежутке времени, построить юридический союз с женщиной, с антимужскими бракоразводными законами, это гиблое дело, и только глупец, будет в современном мире связывать свою жизнь союзом, ограничивающем его права на детей, имущество и доходы, т. к. в таком браке выгода идёт исключительно женщине.
Женщинам сейчас внушают, что мужчина это недочеловек, обделенный разумом, думающий исключительно о том, что у неё между ног, мужчин отвратили от семьи, от брака и вообще от воли к жизни, делая его жизнь в современном браке попросту невозможной. Потому что институт семьи и брака в целом потерял свой смысл. Большинство детей живут в основном не зная об опасности внешнего мира, их закрыли в интернете, со своим внутренним миром. Матери разводятся, кидают мужей на бабки, создавая все новую и новую волну разводов, дети вырастают без отцов, следовательно и не знают о том, что такое мужчина в семье и какова его роль в воспитании мужчин в целом, и в том, что мальчиков должны воспитывать не женщины, а мужчины, имеющие волевой стержень и фундамент. Ещё раз напишу, что не все женщины так поступают, но большинство. Есть среди женщин и те, кто вникают в антимужские законы, и сами не поддерживают систему, женщины с абсолютно мужским мышлением, но это скорее редкие исключения.
Женщины не осознают, как разрушают цивилизации, как это было с древним Римом, поэтому власть над основными рычагами системы должна быть полностью у разумных и мудрых мужчин. Я не за равноправие как таковое, но и не за бесправие, я за то, чтобы у мужчин была возможность навести порядок в системе и в жизни как мужчин так и женщин. Чтобы институты семьи не разрушались, чтобы разводиться и бросать детей на произвол судьбы было не выгодно, чтобы каждый осознавал свою роль в становлении и культуре общества. И если феминизированная женщина, не направит все свои силы за права не только женщин, но и благо всего общества, чтобы семья в современном мире становилась сильнее и свободнее, чтобы менять половых партнёров и расторгать брачные договора было невыгодно, а наоборот, чтобы было выгодно иметь постоянные крепкие союзные отношения и побуждать государство вкладываться в крепкие и надёжные союзные семьи, где мужчины не боятся разводов, а женщины не гуляют налево, не используют детей в качестве источника дохода
Отношение к противоположному полу
3. Отношение к противоположному полу.
Во многих работах показано, что оценки представителей своего пола оказываются более высокими, чем представителей противоположного пола. И эта тенденция начинает проявляться уже у детей дошкольного возраста. При изучении Т. А. Репиной эмоционально-личностных отношений дошкольников выявилось, что взаимные выборы между детьми одного пола составили 84,8 %, а между детьми разного пола — только 15,2 %. При этом устойчивость выборов у девочек была большей, чем у мальчиков.
Как отмечает В. Е. Каган (2000), дети обоего пола 4-6 лет считают, что девочки лучше мальчиков, с той разницей, что у мальчиков имеется эмоциональная установка «мальчики хуже девочек, и я плохой», а у девочек — «девочки лучше мальчиков, и я хорошая».
Эта же тенденция выявлена и у школьников. Д. Хартли (D. Hartley, 1981) изучал, как мальчики и девочки оценивают поведение в школе представителей своего и противоположного пола. Выявилось, что мальчики оценивают поведение девочек только с положительной стороны, а свое собственное — как с положительной, так и с отрицательной. Девочки же определяют свое поведение как хорошее, а поведение мальчиков — как плохое. Авторская интерпретация этих фактов сводится к тому, что роль школьника и школьницы по-разному соотносится с полоролевыми. стереотипами. Представления о «хорошей» школьнице и «настоящей» женщине не противоречат друг другу, в то время как быть хорошим (прилежным) школьником и в то же время «настоящим» мужчиной в сознании учащихся выступают как противоречивые представления.
Группы нередко укрепляют свою внутреннюю солидарность за счет подчеркивания негативных качеств представителей других групп и создания образа внешнего врага. Это свойственно как мужчинам, так и женщинам: и те и другие охотно отпускают острые шутки и делают уничижительные комментарии по адресу представителей противоположного пола (Ш. Берн, 2001, с. 226). |
В исследовании Н. А. Васильева с соавторами (1979) на большой выборке школьников было выявлено, что эмоционально-личностная оценка представителей своего и противоположного пола существенно разнится у мальчиков и девочек. Во всех классах (с 1-го по 10-й) девочки в абсолютном большинстве случаев выше оценивали девочек, чем мальчиков.
У мальчиков возрастная динамика оценок была сложнее. В младших классах они примерно одинаково часто эмоционально-положительно оценивали как мальчиков, так и девочек. В средних классах симпатии мальчиков явно были на стороне представителей своего пола. В старших классах картина резко меняется: симпатия к представителям своего пола встречалась редко, а частота проявления симпатий к девочкам даже превышала число симпатий, относимых к представителям того и другого пола в одинаковой степени (рис.).
Наше отношение к лицам противоположного пола
Обе мои бабушки в светлой моей памяти. Есть мама, жена, дочери, ученицы, духовные сестры… Я счастлив, что все они прекрасные и благородные люди, и я люблю их не из долга, а свободно… В каждой женщине заложено состояние «Матери» и состояние «Самки». В какой-то момент Она отдает предпочтенье, сосредотачиваясь на том или ином состоянии. Это во многом определяет последующий тип человеческих взаимоотношений. У самки хитрости вместо мудрости и корысть вместо доброты. Она хорошо наряженная ложь и красная тряпка для несмышленых бычков. Она циничный эксплуататор всего и вся. Капитолийская волчица, вскармливающая чтоб пожрать детей своей страсти. Имя ей Лелит. Та же, кто своим золотистым светом Любящего сердца просветляет ум, смягчает сердце, бережет, растит, прощает. Беззащитна, а не уязвима, Не украшена, а наглядеться нельзя. Кротко держится, а все замирают в восхищении. Чуть коснется тебя, и ты повержен в трепет. Помолчит с тобой, а у тебя сердце поет. Отрада, Блаженство, Мудрость, Красота. Имя ей Мария. Кто Ты ЖЕНЩИНА? Как к Тебе относиться?
Считаю, что мужчина и женщина являются двумя половинками одного целого, но разделённые(как два полушария) и раскиданные в разные стороны(чтоб не скучно было). И в поиске этих половинок, их объединение заключается воссоздание единого целого организма.
Но, не всегда удаётся найти свою половину и мужчины и женщины хватают находящееся рядом, обмнываясь сами и обманывая других.
А если про мужиков, то нормально я к ним отношусь, пока ведут себя хорошо.
Пожалуй нет. К несчастью, представительниц моего пола часто клинит на самих себе, на шмотках, побрякушках и М, что довольно часто и довольно сильно затрудняет общение и с ними.
Пожалуй нет. К несчастью, представительниц моего пола часто клинит на самих себе, на шмотках, побрякушках и М, что довольно часто и довольно сильно затрудняет общение и с ними.
Почему не складываются отношения с противоположным полом?
Считается, что чем старше человек, тем сложнее ему наладить личную жизнь и совместный быт с кем-то. Это происходит потому, что у взрослой состоявшейся личности имеется прочная система взглядов и ценностей и когда партнер ей не соответствует, отношения прекращаются. Однако сердце все равно хочет тепла, любви и ласки. Стоит ли перестраивать свои ожидания в отношении партнера, когда он их не оправдывает? Как понять, чего хочется на самом деле? На что стоит обратить внимание, прежде чем выбирать себе спутника жизни? Ответы на эти и другие вопросы в данной статье.
Причинение добра
Очень частая ошибка, основанная на патологической любви нашего человека давать советы в любой области. Узнав, что мужчина хочет завести собаку, женщина сразу начинает рассказывать, чем ее лучше кормить, в какое время ее надо выгуливать и как часто стричь когти.
Мужчина рассказал, что он веган? Надо срочно поведать ему о вреде веганства, заказать стейк и заставить его съесть. Он делает ремонт? Срочно отправиться с ним в строительный магазин и выбрать за него обои для его спальни.
Хотеть отношения и создавать их — это разные вещи
Психология человека такова, что часто его желания расходятся с действиями. Женщина, которая хочет замуж, мечтает о душевных разговорах по вечерам с любимым мужем, рождении детей и проявлении заботы со стороны мужчины. Однако, став женой, она вдруг сталкивается с такой проблемой, как новые обязанности, быт и ограничение личной свободы. Став женой, она узнает, что муж против, чтобы она общалась с некоторыми из подруг, ходила в спортзал и тратила на себя ту сумму денег, которую привыкла. Назревает вопрос: почему женщина чувствует себя несчастной в браке, ведь она так мечтала о замужестве? Если анализировать этот пример, то станет понятно, что ее истинное желание не было связано с браком и ограничением личной свободы и выбора. Она хотела не брака, со всей его ответственностью и переменами, а отношений, в которых могла бы чувствовать себя любимой и нужной. Поэтому прежде чем связывать себя обязательствами с партнером, нужно установить истинные потребности и желания, иначе можно не избежать неприятных сюрпризов.
Психологи, работая над формированием отношений людей между собой, отмечают, что способность слышать себя и свои истинные желания развита далеко не у всех. Часто она подменяется ожиданиями близких людей или друзей, когда, например, родители хотят, чтобы повзрослевший ребенок создал семью, и он делает это для них, игнорируя свои потребности.Такой союз между людьми может быть омрачен сложностями, когда выясняется, что человек на самом деле не хотел связывать себя узами брака.
Вооружившись знаниями своего мотива и конечной цели, стоит спросить себя, чего хочется на самом деле? Взять ответственность за семью и стать мужем или найти человека для романтических встреч? Часто бывает так, что у человека в жизни не случаются перемены, потому что он не знает, чего на самом деле хочет, или знает, но поступает при этом противоположным образом.
Все сама
Ты все можешь сама: и гвоздь забить, и в театр себя сводить. Да какой гвоздь, ты вчера 20 кг в пакетах из супермаркета принесла, и это не считая вес твоей сумочки. О чем радостно рассказываешь мужчинам. За тобой не нужно ухаживать или заботиться о тебе.
Нормальный мужчина решит, что тебе в принципе не нужен никто рядом, зато инфантил, который ищет в женщине строгую мамочку, с удовольствием сядет тебе на шею.
Если женщина научится избегать этих ошибок и сделает соответствующие выводы, ей будет гораздо проще общаться с мужчинами и выстраивать с ними отношения.
Особенности взаимоотношения с противоположным полом студентов из неполных семей
В данной работе представлено исследование, в котором сравниваются студенты из полных и неполных семей. Данное исследование выявляет, какие у них есть основные различия и сходства в общении с противоположным полом, а также как влияет на эти различия отсутствие матери и отсутствие отца.
Ключевые слова: неполные семьи, половая идентификация, взаимоотношения с противоположным полом.
В современном мире с каждым годом увеличивается число неполных семей по различным причинам, а вместе с этим и число проблем. Одной из немаловажных проблем является трудность в общении, которая может возникнуть при отсутствии одного из родителей. Также в зависимости от того, какой родитель отсутствует могут возникнуть различные сложности, связанные с нарушением половой идентичности.
Целью нашего исследования является сравнение особенностей взаимоотношения с противоположным полом у студентов из полных и неполных семей. Объект исследования – взаимоотношения с противоположным полом. Предмет – особенности взаимоотношения с противоположным полом студентов из неполных семей. Новизна исследования заключается в сравнении представлений о противоположном поле студентов из полных и неполных семей и выявлении различий в мотивах выбора партнера. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы психологами в консультировании студентов для предотвращения проблем во взаимоотношениях с противоположным полом, возникающих при воспитании в неполных семьях.
Были выдвинуты следующие гипотезы:
Респондентам был предложен опросник, в котором они отвечали на вопросы, касающиеся состава их семьи, отношения к официальному браку и особенностей взаимоотношения с противоположным полом. В исследовании приняли участие 96 студентов, обучающихся на различных факультетах в таких университетах, как РНИМУ им. Пирогова, МГУ, СПБГУ, ЮРГУ. Респонденты делились на две группы: 1-студенты из полных семей и 2- студенты из неполных семей. Возраст от 17 до 25 лет (Таблица 1).
Характеристика выборки исследования
Вуз | Полная семья | Неполная семья | Всего |
РНИМУ | 35 | 22 | 57 |
МГУ | 20 | 5 | 25 |
СПБГУ | 6 | 5 | 11 |
ЮРГУ | 2 | 1 | 3 |
Всего | 63 | 33 | 96 |
Рис. 1. Основные причины образования неполных семей
Рис. 2. В каких случаях вариант неполной семьи более благоприятен, чем вариант полной семьи
На вопрос «Как вы относитесь к официальному браку?», дали положительный ответ в 1 группе (из полных семей) – 68%, а во 2 группе – 55% студентов, отрицательно – в 1 группе – 8 %, во 2 – 16%, остальные ответили, что «не задумывались об этом» (см. рис. 3).
Рис. 3. Отношение к официальному браку
Студенты из полных семей более серьезно относятся к своему партнеру, чем из неполных, а также имеют большее намерение в отношениях с партнером строить жизненные планы, чем в другой группе. Кроме того, противоположный пол вызывает меньшее чувство настороженности у студентов из полных семей.
В отношении остальных вопросов явных различий не выявлено, а именно: для двух выборок важна поддержка партнера в трудных ситуациях, важно получение опыта взаимодействия с противоположным полом при выборе партнера высоко ценятся личностные качества и не высоко внешние данные, также есть чувство любопытства к противоположному полу. Студенты одинаково не согласились с утверждениями, что деньги решают все при выборе партнера и противоположный пол – случайные попутчики.
В отношении вопросов – считают ли они себя привлекательными, главное ли ухаживание в успешных отношения, помогает ли им интуиция в общении с противоположным полом – студенты дали неоднозначные ответы (см. рис.4).
Опираясь на различия, можно сказать, что студенты, воспитывающиеся одним родителем, менее настроены на создание семьи и серьезных отношений.
Рис. 4. Особенности взаимоотношения с противоположным полом
Стоит отметить, что внутри неполных семей между теми, кто воспитывался только матерю и без матери тоже выявились различия по утверждениям.
При выборе партнера студенты, воспитывающиеся без матери, больше ценят личностные качества, меньше внешние данные, чем студенты с матерью. В общении с противоположным полом, большинству студентов без матерей помогает интуиция, также они считают, что им нужно научиться вести себя с противоположным полом (см. рис.5).
По данным результатам можно сделать вывод о том, что при общении с противоположным полом студенты, воспитывающиеся без матери, больше ценят личностные качества человека. Также они, в отличии от другой группы, считают, что они не умеют вести себя с противоположным полом, а при общении им помогает интуиция.
Рис. 5. Особенности взаимоотношения с противоположным полом студентов из неполных семей
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Привычки, которые портят общение
Стоит обратить внимание на то, как происходит общение с потенциальными партнерами. Поговорите с близкими людьми — что, по их мнению, есть в вас, что не дает создать прочную связь? Возможно, вам укажут на некоторые вредные привычки, от которых стоит избавиться. Например, неумение слушать другого. Человек, который в разговоре видит и слышит только себя не вызывает желания продолжать общение. Быть эмпатичным и уметь сопереживать — важное качество, которое будет притягивать людей.
Привычка быть высокомерным в разговоре или поступках, косвенно указывает людям на их несовершенство, поэтому, такое впечатление оттолкнет тех, кто может быть вам интересен.
Вредные привычки, такие как злословие, употребление большого количества алкогольных напитков, тоже не добавляют привлекательности.
Внутренние изменения всегда провоцируют перемены во внешнем мире — таков закон общей психологии отношений.
Мне нечего предложить
Для данного случая характерна стойкое впечатление, что до отношений нужно обязательно что-то сделать — обрести уверенность, избавиться от страхов, закончить какие-то дела и вопросы. Если есть какие-то дела и вопросы, которые хочется закрыть до отношений — это вопрос приоритетов. А вот со страхами и уверенностью, если они отношений же и касаются, невозможно разобраться изолированно от жизни. Уверенность — это награда, которую мы обретаем после реально случившейся значимой для нас победы. То есть к первой победе на новом поприще приходится идти без спокойной уверенности и, более того, со страхами.
К психологу иногда приходят с надеждой, что он страхи уберет, уверенность добавит, как если бы все положительное уже случилось. То есть происходит неумышленная попытка привлечь специалиста поверить в перевернутые причинно-следственные связи. Даже в краткосрочной терапии фобий, если люди боятся насекомых, им дают череду заданий отличающихся по сложности, которые связаны с насекомыми. Предоставляют инструменты и способы справиться с эмоциями в процессе осуществления задания. Но у людей не забирают их страх или дискомфорт, лишь дают навыки с ними сосуществовать дружно. Страх исчезает вследствие выполнения череды заданий — успеха, победы в повседневной жизни (смелость дается в самом конце как трофей, бонус на будущее, а не как талисман, с которым психолог отправляет в сложный путь).