опоздать на самолет примета
Поверья и приметы связанные с полетами на самолете
Суеверия и приметы связанные с полетами на самолете
Что нужно сделать перед отправкой в дорогу, какие слова нельзя произносить вслух на борту, какие цветы лучше не проносить с собой в самолет…
Неудивительно, что с полетами связано множество суеверий и примет, ведь высоко в воздухе человек чувствует себя уязвимым, переживает за свою жизнь. Но чтобы обезопасить путешествие, нужно обращать внимание на то, что происходит вокруг. Если вдруг появится дурной знак, то полет лучше отложить.
Поверья и приметы о полетах на самолете
2) Нежелательно всем вокруг рассказывать о своем предстоящем полете, чтобы не навлечь беды на свою голову.
3) Если по дороге в аэропорт была сбита автомобилем птица, либо найдена сбитая птица – лететь нельзя.
4) Если непосредственно перед дорогой какая-то вещь была случайно надета наизнанку, значит, путешествие может закончиться неудачно. Лучше от него вовсе отказаться.
5) Желательно надеть в дорогу одежду, в которой уже когда-то приходилось летать.
7) Если перед вылетом в небе появится радуга, то путешествие будет успешным, а может даже и прибыльным, если оно носит деловой характер.
8) В день вылета следует посмотреть новости в интернете. Если в последние дни не было авиакатастроф, то можно спокойно лететь. Если же недавно случилась беда с каким-то лайнером, то за ней вскоре последуют еще две, поэтому желательно отложить путешествие.
9) Не помешает периодически смотреть в иллюминатор. Если в зоне видимости появится еще один лайнер, летящий в том же направлении, то, согласно приметам, можно не переживать – в дороге ничего не случится.
10) Если во время ночного полета месяц будет с правой стороны борта, то путешествие будет благополучным, наполнится позитивными эмоциями.
11) Если соседнее рядом место пустует, то следует пристегнуть на нем ремень.
12) Считается, что на борт нельзя проносить букет из белых цветов, чтобы не стать причиной неприятностей. А вот букеты из желтых, розовых или бордовых цветов вполне допустимы.
13) Порванная или случайно раскрывшаяся сумка в самолете – хорошая примета, сулящая владельцу сумки достаток.
14) Крайне нежелательно в самолете свистеть, негативно отзываться о пилотах и персонале, дабы не «накаркать» и не спровоцировать проблемы в полете.
Стоит доверять своей интуиции. Если вдруг появилось острое чувство, что отправляться в полет нельзя, то лучше все-таки остаться дома.
Суеверия, приметы и поверья в авиации
Вот, некоторые из них суеверий, которые бытуют в авиа-сфере:
Во-первых, тут никогда не употребляют в отношении рейса слово «последний», только «крайний»: крайний рейс такого-то самолета.
Если перед рейсом в салон, кабину пилотов или в грузовой отсек залетела птица, это – не к добру.
Первые дни августа и сентября, вообще, считаются неудачными для авиа перелетов и самолетов.
Во многих отечественный авиакомпаниях перед сложными рейсами пилоты не бреются. И руководство с этим давно смирилось: на непростом маршруте, точно, лучше заросший пилот, чем раздраженный.
Нельзя ругать крылатую машину.
Также нельзя играть на борту в азартные игры: проиграешь свою «авиа-удачу» на этом самолете.
А поднимать палец в небо, особенно, средний – это, вообще, «ни в какие ворота»: погода обидится, испортится и отомстит.
Свои поверья существуют и в военной авиации. Например, летчики ВВС никогда не положат фуражку козырьком вниз, только вверх тульей. Потому, что козырьком вниз кладут фуражку погибшего товарища.
Существуют и позитивные приметы. Чтобы предстоящий полет прошел благополучно, главный механик должен обязательно погладить самолет по крылу, баку или другой части. Стюардессу, которая находит в салоне самолета после авиарейса женскую серьгу, ждет большая удача. А, вот, забытая детская игрушка – напротив, к слезам.
Суеверия, приметы и поверия в авиации
Слабый пол всегда отличался легковерием и мнительностью. Приметы хозяек самолетов, которые обслуживают полеты – отдельная тема:
Считается, что на борт самолета должен первым ступить мужчина.
Если сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане, это – к деньгам.
Если на рейсе кто-то заболел или умер, это сулит летательному судну долгую и безопасную авиажизнь, поскольку такой пассажир уже забрал с собой неудачу, которая предназначалась для самолета.
Если самолет попал в болтанку или шторм, надо позвенеть стеклянными стаканами, и все «устаканится».
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Новости, Обзоры, Советы
Только 13% россиян умеют опаздывать на самолет правильно. А вы?
08/10/2018
Сервис OneTwoTrip провел опрос среди пользователей, чтобы узнать, боятся ли они опоздать на самолет, что по их мнению является главной причиной опозданий и знают ли путешественники, что делать, если самолет улетел без них. Оказалось, что только 13% пассажиров заявили о том, что точно знают, что делать в случае опоздания на самолет.
47% ответили, что представляют порядок действий при опоздании на рейс только в общих чертах. 41% совсем не знают, как себя вести в подобной ситуации. Это неудивительно: в опоздании на рейс много тонкостей и существует как минимум три различных варианта опозданий. Все зависит от того, закончилась ли регистрация, закончилась ли посадка или самолет уже улетел совсем. Рассказываем:
Многие считают, что время вылета по расписанию — это и есть «час Х», до которого нужно успеть сесть в самолет. Однако это не время окончания посадки! К этому моменту пассажиры уже сидят на своих местах с застегнутыми ремнями безопасности и пытаются запомнить предполетный инструктаж: в этот момент убираются стояночные колодки и начинается буксировка или руление, а двери переводятся в режим Armed (Автомат) — то есть, теперь при их открывании автоматически надуется трап.
«Двери в ARMED, проверить дверь напротив» — это как раз и означает активацию трапов перед взлетов. После приземления трапы переводятся обратно в неактивный режим, иначе они надуются автоматически при открывании дверей.
Важно успеть к гейту до окончания посадки. Это время привязано к времени вылета по расписанию и составляет 20-30 минут в зависимости от авиакомпании. Оно указано в посадочном талоне, и именно до этого момента нужно оказаться на посадке. После этого, даже если вы видите, что самолет еще стоит у телетрапа, это не означает, что раз он еще не улетел, то вас туда пустят. Даже если вы мастер переговоров. Даже за взятку. Это происходит не потому, что агент вредный и хочет над вами поиздеваться, а потому, что посадка на рейс уже закрыта в DCS, и вы уже значитесь там как непришедший, и система сверки багажа (Baggage Reconciliation System) уже инициировала его выгрузку — то есть, его достанут из самолета и вернут вам через комнату невостребованного багажа (КНБ).
Первый телетрап пьедестального типа (Noseloader), 1959 год.
Казалось бы, зачем задерживать рейс, если вот вы уже здесь и готовы садиться? Но процесс уже запущен. И никто не знает, опоздаете вы на минуточку или на полчаса. Чаще всего опаздывающих пассажиров все же зовут по громкой связи (но уже не по фамилии), чтобы тех, кто «на минуточку», все же посадить и не выгружать их багаж. Есть, кстати, один миф: мол, опаздывающих на минутку не пускают не потому, что посадка закрыта, а потому, что нехорошая авиакомпания практикует незаконный овербукинг и уже посадила на места «опоздунов» других пассажиров. Однако это невозможно, поскольку у каждого пассажира в посадочном талоне указано место и двух пассажиров на одно и то же кресло DCS не посадит (кроме редких случаев сбоя в работе DCS). Бывает, правда, другая ситуация: уже зарегистрированного пассажира при овербукинге принудительно разрегистрируют и на его место сажают другого, и «жертва» об этом узнает уже на гейте. Но к опозданию эта ситуация не имеет отношения.
В United с овербукингом просто: оказался «лишним» — пшёл, уважаемым людям лететь надо.
Третий важный временной момент — это, собственно, время окончания регистрации. Важно, что если посадка может закрыться позже при небольшой задержке рейса, то регистрация в 99% случаев даже при большой задержке закрывается по плану: за 30-40 минут до вылета по расписанию. Это означает, что следует быть очень осторожным, используя соблазнительный лайфхак: если вы заранее видите, что рейс будет задержан (по табло аэропорта, или при разворотном рейсе по Flightradar24 видно, что ваш борт еще не вылетел предыдущим рейсом), то это не значит, что можно сидеть дома или в отеле и никуда не торопиться. Аэропорт постарается зарегистрировать всех, как будто рейс не задерживается. Это нужно, во-первых, для оптимизации работы стоек и агентов по регистрации (может, через три часа будет регистрировать некому и негде), во-вторых, для того, чтобы вы больше времени провели в магазинах и ресторанах аэропорта, а не караулили у стойки.
Что делать, если опоздал на самолет
Опоздать на самолет — один из худших кошмаров путешественника. Если поезд можно догнать на перекладных на следующей станции, то взлетевший Боинг догнать нет уже никакой возможности. Вместе разберемся, что делать, если вы попали в такую ситуацию, и что еще можно исправить.
Оксана Кравченко
Правила, о которых следует помнить
Первое, что нужно запомнить: ни одна авиакомпания мира не будет добровольно задерживать вылет рейса из-за опаздывающих пассажиров.
Вылет каждого борта строго регламентирован, и если самолет пропустит свою очередь, то его или заставят ждать «окно» (а оно может наступить ой как нескоро), или вовсе запретят вылет. Плюс на авиакомпанию наложат грандиозный штраф.
Разумеется, есть исключения: иногда на рейс опаздывают сильные мира сего, ради которых вылет могут отложить на несколько минут. К счастью, такие ситуации чрезвычайно редки. В небольших аэропортах (и у нас, и за границей) капитан воздушного судна может самостоятельно задержать вылет, если это не мешает расписанию взлета и посадки других бортов. Опять же, это довольно редкая ситуация, и надеяться на нее не стоит.
Фото: dentorson / Shutterstock
Второй важный момент: если вы купили билеты туда и обратно (или у вас есть пересадки) и опоздали на один из вылетов, все остальные билеты, чаще всего, у вас сгорают и становятся недействительными.
Это касается билетов эконом-класса и билетов, купленных по специальным тарифам. В редких случаях спустя короткое время после вылета рейса можно заплатить штраф и спасти остальные перелеты, приобретя новый билет. Такие драконовские правила действуют не во всех авиакомпаниях: иногда разрешается нарушать последовательность использования билетов. Узнать эту информацию наверняка можно в представительстве авиакомпании, а если вы покупали билет на tutu.ru, также в службе поддержки по телефону, который указан в вашей маршрутной квитанции.
Кошмар №1
Вы не зарегистрировались на рейс, не явились на посадку и, соответственно, не улетели.
Сценариев может быть много: вы проспали, попали в пробку, перепутали даты или аэропорты. Итог один — самолет улетел и качнул в вышине серебристым крылом. В авиации такая ситуация называется no show (неявка) — пассажир не пришел и не сообщил авиакомпании, почему. Все последующие перелеты, купленные в рамках одного билета по специальному или эконом-тарифу, как правило, сгорают.
Что делать?
Обладателям билетов первого и бизнес-класса чаще всего предлагают сесть на следующий рейс без каких-либо доплат. Таким пассажирам могут вернуть деньги за неиспользованные сегменты перелета (будут ли удержания, зависит от правил тарифа), если не хотят лететь. Для этого нужно написать заявление на возврат в представительстве авиакомпании в аэропорту или в городе. Но проще всего обратиться в компанию, у которой вы купили билет. Туту.ру помогает пассажирам, попавшим в такую ситуацию, разобраться со всеми формальностями и получить шанс на возврат денег (если это позволяют правила тарифа, по которым был приобретен билет).
Еще один вариант: вы успели зарегистрироваться в последний момент, но на посадку наверняка не успеете. Запросите в аэропорту услугу Fast Track. Сотрудники аэропорта без очереди проведут вас через все этапы контроля через особый коридор. Услуга платная, ее можно забронировать онлайн по пути в аэропорт или на стойке регистрации.
Фото: Rido / Shutterstock
Кошмар №2
У вас есть регистрация, но на посадку вы опоздали.
Заблудились в аэропорту, увлеклись покупками в дьюти-фри, вызвали вопросы у таможенников или пограничников. Кстати, согласно российским Федеральным авиационным правилам, если вас задержат на таможне или паспортном контроле, из-за чего вы опоздаете на посадку, вина за это полностью ложится на вас — авиакомпания и аэропорт не несут никакой ответственности. Однако если перед посадкой при контроле безопасности вас задержали, но ничего незаконного или недопустимого на борту не нашли, а посадка в самолет уже закончилась, можно потребовать вынужденный возврат билета. Если нашли, вам будет уже не до перелета.
Посадка в самолет заканчивается примерно за 15 минут до вылета. У каждой авиакомпании свои правила, но обычно это от 15 до 30 минут. Двери гейта закрылись, слезы и истерика на работников аэропорта не действуют. В авиации всё очень строго со временем — даже если самолет стоит прямо напротив, за стеклом, и добежать до него по телетрапу можно меньше чем за минуту, на посадку вас не пустят. Если вы сдали багаж, его выгрузят и отдадут назад.
Что делать?
Идти к представителям авиакомпании. Скорее всего, вам помогут: возьмут штраф за неявку на посадку (от 40 до 100 евро) и перебронируют остальные сегменты перелета. Если были куплены дорогие билеты, игра определенно стоит свеч. Не отходя от стойки представителей авиакомпании, можно купить билет на следующий за улетевшим борт или на соседнюю дату.
Если вы проходили регистрацию онлайн, а не на стойке в аэропорту, алгоритм действий тот же. Поэтому если вы уже едете в аэропорт и чувствуете, что не успеваете, попробуйте пройти онлайн-регистрацию. Она обычно закрывается за 45–60 минут до вылета. Если у вас есть мобильный посадочный, но на посадку вы опоздали, будет возможность перебронировать остальные сегменты перелета.
Здесь многое зависит от правил тарифа: в некоторых случаях можно даже не регистрироваться и всё равно получить право перебронировать другие сегменты перелета. Внимательно читайте правила тарифа — они указываются на сайте авиакомпании, а также при покупке билета.
Фото: TaraPatta / Shutterstock
Кошмар №3
Вы опоздали на стыковочный рейс.
Вариант первый: вы купили два билета с короткой стыковкой (например, 30 минут) и никуда не успели. В этой ситуации вы сами себя наказали за любовь к экстриму — авиакомпания не сможет вам чем-то помочь.
Вариант второй: самолет по каким-то причинам задержали и вы не успели на пересадку. Если оба перелета выполняет одна авиакомпания или разные, но перелеты оформлены одним билетом, ничего страшного не произойдет. Виновная в задержке авиакомпания обменяет ваш посадочный на новый без штрафов и неустоек, а также позволит совершить бесплатные звонки родным.
Если новый вылет состоится не сегодня, а завтра или послезавтра, авиакомпания обязана предоставить вам гостиницу. На деле количество мест в гостинице ограничено, и придется побороться за место под солнцем или же за альтернативный вариант ночлега. Если вылет нового рейса состоится более чем через 3 часа, авиакомпания вас еще и накормит, и выдаст бутылку воды. Что будет в меню — загадка. Вам могут принести шикарный обед, а могут выдать черствую булочку — всё зависит от авиакомпании. О багаже можно не волноваться: в зависимости от времени вылета нового рейса его вам или выдадут, или перегрузят на новый борт совершенно бесплатно.
Если в билете учтена стыковка (даже короткая)
В этом случае авиакомпания несет ответственность за обеспечение стыковки. Однако если вы сами зазевались и пропустили посадку, ваш чемодан улетел, а вы остались, авиакомпания не сможет вам помочь. Отправившийся без вас в полет чемодан придется возвращать через службу Lost and Found, а потом долго и муторно декларировать как несопровождаемый багаж.
Недавно в силу вступили новые правила выплат денежных компенсаций за опоздание пассажиров на стыковочные рейсы. Если вы приобрели билет у европейской авиакомпании и ее рейс опоздал, она обязана выплатить компенсацию и за себя, и за другого перевозчика (даже если это российская авиакомпания).
Фото: David Prado Perucha / Shutterstock
Если пересадка оформлена отдельным билетом
В случае, когда вы опоздали из-за задержки предыдущего рейса, дело плохо. Авиакомпания, чей рейс опоздал, скорее всего выплатит вам компенсацию или предоставит какие-то извинительные плюшки, например, скидку на следующий полет или бесплатное повышение класса билета. Решение о предоставлении компенсации в любой форме зависит от авиакомпании — иногда могут даже не извиниться. За улетевший рейс (даже той же авиакомпании) она никакой ответственности не несет и новый посадочный вам не выдаст.
Что делать?
Если правила тарифа позволяют, вы можете обменять или сдать билет. Если нет, купить новый. Эти деньги можно попробовать вернуть: нужно сохранить все чеки и квитанции, подтверждающие расходы. Рекомендуем взять в авиакомпании справку, что прилетевший рейс опоздал. После составьте досудебную претензию и отправьте ее в авиакомпанию. Есть шанс получить компенсацию в полном размере или частично даже без обращения в суд. При составлении претензии зарубежной авиакомпании опирайтесь на Монреальскую конвенцию.
Вот моя история:Информация на сайте аэропорта на онлайн табло сообщала, что вылет будет гораздо позже. Не в 14.20,а в 20.20. Через некоторое время она опять изменилась и я опоздала. Хотя смотрела неоднократно… Но
Багровый Кныш, К сожалению это ваша вина. Вы неграмотно спланировали ваш маршрут.
Извините что делать если опоздал на рейс из-за пробок?
АВИАЦИОННЫЕ ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ
В основе авиационных примет и суеверий лежат тысячелетние наблюдения мореплавателей, путешественников и торговцев. Для тех и других одинаково важно толкование знаков, касающихся погоды, прибыли, состояния судна. Но есть, и не так давно замеченные, подчас необъяснимые, закономерности, имеющие прямое отношение к самолетам, так сказать, «современные» приметы. Кроме того, существуют «личные» приметы, которые действуют только для определенного человека.
Здесь представлено наиболее полное собрание авиационных примет и суеверий.
— Никогда не класть фуражку на козырек, только на тулью.
— В полет обязательно одевать уже «летавшую» вещь.
— Никогда не ругать самолёт, иначе сломается.
— Не показывать никогда пальцем в небо, к плохой, нелетной погоде.
— Нельзя фотографироваться перед полетом.
— Нельзя возвращаться домой за забытыми вещами.
— Нельзя загадывать, говорить время прилета обратно на базу.
— Не шить перед вылетом никакие вещи. Не только пуговицы, но и вообще не заниматься шитьем.
— Никогда не рвать цветы на аэродроме.
— Если первым из пассажиров на борт зайдет мужчина, рейс будет легким (стюардесс.).
— Нельзя бриться в полете.
— Нельзя стричь ногти перед вылетом.
— Никогда не приезжать на полеты и не уезжать с полетов на пожарной или санитарной машинах.
— Не использовать слово «последний», ни в какой конфигурации (синоним «крайний»).
— Если рассыпалась соль на борту, обязательно посыпать ею через левое плечо, иначе убыток будет.
— Веники, метлы, в самолете должны стоять помелом вверх, тогда самолет прибыль приносить будет.
— Категорически нельзя свистеть в небе.
— Если в небе непогода и самолет сильно трясет, нужно немного позвенеть перевернутыми пустыми бокалами.
— Если на борту корабля размяукается кот, это предвещает трудное путешествие
— Считается, с вещью украденной с борта уходит часть удачи.
— Еще одна примета древних мореплавателей, на борту корабля нельзя произносить слово «собака», до сих пор в некоторых прибрежных районах запрещено брать на борт собаку.
— Если на борту груз 200, грузчикам не проникать за гробом через багажный отсек, а входить и выходить через салон самолета.
— Конец августа, начало сентября несчастливое время для авиации.