оформление стены кабинета истории

Как с минимальным бюджетом обустроить свой класс

Александра Воробьева

23 июня 2020 • 03:00

Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀

Важно! Не считаю, что учитель должен самостоятельно делать ремонт. Нет, но создать запрос на современные, комфортные условия, говорить о своих потребностях и желаниях нужно. Иначе будет как в том анекдоте про «глухонемого», который не говорил, потому что его не спрашивали.

Главными фишками моего кабинета стали:

⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.

Полный обзор кабинета есть в вечных сторис под названием «35 кабинет».

Я прочитала 1000 страниц «Руководства по оформлению школ», добавила что-то из своего опыта и составила краткое описание кабинета современной школы и хочу поделиться им с вами, может, и у вас получится сделать свой «35 кабинет».

Зонирование кабинета

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории
1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева

Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Цветовые решения

1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.

2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.

Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.

По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.

Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.

Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.

Выставочное пространство

Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.

Стенд

Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Рейки

Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.

Крепятся работы на кнопки.

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Планшеты и клипборды

Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.

Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Средняя цена одного планшета 100 рублей.

Прищепки

Еще один простой вариант — это прищепки.

Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.

Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.

Варианты декоративного оформления пространства

Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.

Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории
Изображение с сайта Pinterest.

Об авторе: Воробьева Александра Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «КСОШ № 2 имени матроса, погибшего на АПЛ „Курск“, Витченко Сергея Александровича», г. Кировск Ленинградской области, автор блога @wow_urok

Источник

Примерный план оформления кабинета истории (истории и обществознания).

Нет необходимости подробно расписывать достоинства кабинетной системы обучения. Достаточно просто перечислить основные из них: сама атмосфера кабинета, его внешний вид, оформление уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффективно подготавливать и проводить урок.

В свою очередь, по моему мнению, именно оформление кабинета в наибольшей степени является визитной карточкой кабинета и учителя проводящего в нем занятия. Однако с сожалением следует отметить, что в некоторых школах (особенно крупных) оформлению кабинета не придается достаточного значения: оно либо крайне ограничено, либо находящиеся на стендах материалы «покрыты», если так можно выразиться, «пылью веков». Именно поэтому я решил остановиться на данном вопросе и предложить свои рекомендации по примерному оформлению кабинета истории (истории и обществознания).

Общие рекомендации для оформления общеизвестны:

Исходя из них рассмотрим, каким образом можно оформить кабинет из чего должно состоять оформление.

1. Расположение оформления в кабинете. Оно зависит от размера и особенностей кабинета, расстановки мебели и т.д.. На прилагаемом ниже плане шкафы с наглядными пособиями, литературой, учебниками расположены вдоль дальней стены кабинета, что дает возможность использовать переднюю и длинную боковую стены. В свою очередь подобное расположение оформления дает возможность в полной мере обращаться к нему учащимся и учителю во время урока (в ряде известных мне кабинетов портреты историков помещались на заднюю стену, а лента времени на боковую).

2. Стенды. Количество, наименования и размер их зависят от размера кабинета и фантазии учителя. Наиболее удобными, с моей точки зрения, являются стенды размером 1,20х90 см. (соответственно размерам листов А4) покрытые светло-голубой или светло-серой плотной тканью. На передней стене располагаются два стенда «Сегодня на уроке» (соответственно для всеобщей истории и истории России или истории – обществознания) с отступом в 1 м. от доски. На боковой стене – три: «Это интересно», «Хронограф», «В глуби веков». Наименование стенда следует дополнить рисунком и разместить либо на набитой на стенд плите ДСП небольшой толщины шириной 15 см, либо на самоклеящуюся пленку, контрастную цвету стенда. Само оформление стендов зависит от возможностей и фантазии учителя, а так же требований к оформлению и хода учебного процесса.

3.Обязательное оформление. К таковому относятся: портреты историков, лента времени, государственная символика. Целесообразнее всего, по моему мнению, разместить ленту времени по верху доски, по бокам от нее – портреты основных российских историков в количестве 6-8. По боковой стене, располагается государственная символика: герб, флаг, гимн, портрет президента, преамбула конституции (см. приложение). Данные элементы оформления можно поместить на одноцветные потолочные панели размером 50х50 см.: ленту времени на «гладкие», а портреты и символику – на «фигурные» (с «рамкой»), приклеенные или иным образом прикрепленные к стене.

4. Цитаты. Возможно поместить над дверью на вырезанных в виде раскрытой книги потолочных панелях.

5. Карты. Можно расположить небольшие по размерам карту РФ и мира в промежутках между доской и стендами.

Источник

Оформление кабинета истории

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Оформление кабинета истории должно способствовать лучшему восприятию теории. Важно помочь ученикам запомнить определённые факты, точные даты, конкретные личности и их вклад в мировую политическую, общественную или культурную жизнь как нашей страны, так всего мира.

Современное учебное помещение должно включать разнообразное оборудование и оснащение, которое поможет:

· увеличить успеваемость учащихся разных возрастных групп;

· заинтересовать учеников к изучению своей культуры, истории;

· повысить образованность детей и их осведомлённость о мировом общественном наследии;

· развить любовь и уважение к своей Родине;

· проводить занятия, которые предусмотрены школьной программой, и внеклассные мероприятия для лучшего закрепления полученных на уроках знаний.

Чтоб это осуществить, необходимо создать целый информационный общеобразовательный комплекс из школьного помещения, и также оснастить его современным оборудованием. Только в этом случае можно добиться высоких результатов во время изучения теоретического материала, который часто тяжело воспринимается учениками. Наглядность всей информации будет только способствовать этому.

Оформление стенда в кабинете истории

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

При оформлении кабинета истории необходимо использовать разнообразные стенды. Они должны содержать исчерпывающую информацию в сжатой форме, которая отобразит самые важные события мировой или отечественной культурной, общественной и политической деятельности. Для выполнения стендов можно использовать следующие темы:

· Россия от давних времён до наших дней;

· описание исторических событий родного города, посёлка, края, области;

· группирование разных периодов истории как всего мира, так и России – особенности жизни общества, политический устрой, главные факты и личности;

· государственное устройство страны – основные изменения на протяжении всего периода времени;

· развитие культуры в разные эпохи;

· портреты выдающихся исторических личностей, их высказывания или биография.

При наполнении этого комплекса определённой информацией можно использовать разнообразные документы, дополнять материал схемами, наглядными иллюстрациями. Также необходимо размещать все факты и события в хронологической последовательности.

Материал оформления кабинета истории

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

В качестве демонстрационного материала для оформления кабинета истории можно использовать карты, на которых изображено устройство мира, России в конкретный период. Они также могут воспроизводить определённое сражения, которое имеет большую ценность в историческом наследии.

Для развития глубоких патриотических чувств к родине рекомендуется установить в учебном помещении следующие материалы:

· герб, флаг и текст гимна России;

· национальная символика определённого города или области;

· изобретения российских ученых и их вклад в мировое наследие;

· портреты выдающихся исторических личностей и их роль в формировании мирового устройства.

Одно из центральных мест в данном информационном комплексе должна занимать таблица с важными для истории страны и мира датами, которые являются обязательными к запоминанию. Также для оформления кабинета истории необходимо использовать материалы, которые позволят работать как одновременно со всеми учениками, так и с каждым по отдельности. Для этого можно применить индивидуальные раздаточные таблицы, схемы, которые облегчат усвоение теоретических данных.

Требования к оформлению кабинета истории и обществознания

При оформлении кабинета истории, который является по совместительству помещением для проведения занятий с обществознания, необходимо использовать современное оборудование. С его помощью можно создать благоприятную атмосферу, которая поможет заинтересовать учеников к изучению этого предмета. Для этого дополнительно устанавливается:

· компьютер или планшет;

· мощная акустическая система.

Это оборудование поможет проводить занятия, которые предусмотрены школьной программой, или внеклассные мероприятия. Также в учебном помещении рекомендуется установить доску, на которой можно разместить важную для учеников информацию. Это может быть расписание занятий и экзаменов, график сдачи домашних работ, список рекомендуемой литературы.

Таким простым способом можно оформить кабинет истории.

Источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Сергеевка

Партизанского муниципального района

(МКОУ СОШ с. Сергеевка)

Опра Елена Владимировна,

учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ с. Сергеевка

Партизанского муниципального района

Информационная справка кабинета:

Наименование ОУ: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Сергеевка Партизанского муниципального района (МКОУ СОШ с. Сергеевка).

Учебный кабинет : № 27, кабинет истории и обществознания

Заведующая кабинетом: Опра Елена Владимировна, учитель истории и обществознания.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Примерная программа основного общего образования

Примерная программа основного общего образования

Авторские программы по курсам истории

Авторские программы по курсам обществознания

Учебники по истории для 5-11 классов

Учебники по обществознанию для 5-11 классов

Сборники ЕГЭ и ОГЭ для проведения государственной (итоговой) аттестации по истории

Сборники ЕГЭ и ОГЭ для проведения государственной (итоговой) аттестации по обществознанию

Методические пособия для учителя

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных понятий и т.п.)

Научная, научно-популярная, историческая литература

Комплект карт демонстрационных по Всеобщей истории для 5-11 классов

Комплект карт демонстрационных «Отечественная история» для 5-11 классов

Комплект атласов для 5-11 классов

Таблицы по обществознанию по темам «Политика» и «Право»

Таблицы, схемы по истории России

3 D Макеты архитектурных памятников России и мира

3 D Макеты «Средневековый город» (20 городских зданий) + Средневековый замок феодала

3 D Макет «Жилище первобытного человека»

3 D Макет «Камнемётная машина»

Куклы в костюмах разных народов

Печатные наглядные пособия по истории России и всеобщей истории

Дидактический материал по истории и обществознанию

Мультимедийные презентации по основным разделам курса истории

Мультимедийные презентации по основным разделам курса обществознания

Видеофильмы по истории

Видеофильмы по обществознанию

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории
оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета историиоформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета историиоформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета историиоформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета историиоформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Организация учебного пространства кабинета предусматривает визуальное разделение кабинета на несколько зон:

Рабочее место обучающихся: письменные столы со стульями (новая мебель приобретена в 2017 году).

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Рабочее место учителя – письменный стол, стул, компьютерный стол с необходимым оборудованием, принтер. оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Специальная мебель для размещения библиотечного фонда кабинета и экспонатов – шкафы, шкафы со стеклянными дверцами.

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета историиИнформационная зона со стендами (сменными и постоянными). Стенды занимают свободное пространство на стенах кабинета.

Постоянные информационные стенды в кабинете:

Левая стена кабинета

Государственная власть в РФ

— Гробницы города Петра (Иордания)

— Колизей (Италия. Рим)

— Великая китайская стена (Китай)

— Буддийский храм Боробудур (Индонезия)

— Ангкор Ват (Камбоджи)

ТБ в кабинете истории и обществознания

Символы РФ (гимн, герб, флаг)

Передняя стена кабинета

Портрет Президенты РФ

Герб Приморского края

Герб Партизанского района

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Сменные информационные стенды в кабинете:

Стенд к 80-летию Приморского края. Освоение Приморья

Левая стена кабинета

Памятки к уроку. Как работать с материалом.

Правая стена кабинета

Стенд к 80-летию Хасанских событий

Передняя стена кабинета

Экспозиция в кабинете:

В шкафах в кабинете у задней стены расположены 3 D макеты архитектурных памятников мира и России:

Замок Нойшванштайн (Германия)

Собраны из 3 D конструктора «Умная бумага» учащимися.

Нотр-Дам де Пари (Франция)

Капитолийский холм (США)

Михайловский Златоверхий собор (Украина)

Ворота Иштар (Месопотамия)

Средневековый город (15 зданий)

Храм Василия Блаженного (Москва)

Кижи. Памятники деревянного зодчества (Карелия)

Успенский собор Троице-Сергеевской Лавры (Москва)

Храм Христа Спасителя (Москва)

Рождественская церковь (Москва)

Макет жилища первобытного человека

Самостоятельно выполнены учащимися

Экспозиция постоянно обновляется по мере изучения материала.

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Собор Христа Спасителя

В кабинете имеется дидактический материал по всеобщей истории, истории России, обществознанию по всем изучаемым темам в 5-11 классах. Но так как в этом учебном году я работаю в 7-х, 8-х и 10-х классах, то в таблице я укажу дидактический материал для работы в этих классах.

Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

Контрольная работа по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения»

Контрольная работа по теме «Эпоха просвещения. Время преобразования»

Контрольная работа по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»

Итоговая контрольная работа «Новое время в XVI – XVIII века»

Практическая работа по теме «Европейское общество в раннее Новое время»

Практическая работа по теме «Великие гуманисты Европы. Эпоха Возрождения»

Практическая работа по теме «Международные отношения в XVI – XVIII века»

Тест по теме «Великие географические открытия»

Тест по теме «Реформация»

Тест по теме «Освободительная война в Нидерландах»

Тест по теме «Английская революция»

Тест по теме «Французская революция»

Контрольная работа по теме «Становление индустриального общества»

Контрольная работа по теме «Строительство новой Европы»

Контрольная работа по теме «Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества»

Контрольная работа по теме «Две Америки»

Контрольная работа по теме «Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма»

Итоговая контрольная работа по теме «Всеобщая история XIX век»

Практическая работа по теме «Индустриальная революция»

Практическая работа по теме «Наука и культура в XIX веке»

Практическая работа по теме «Германия во второй половине XIX века»

Практическая работа по теме «Великобритания во второй половине XIX века»

Практическая работа по теме «Франция во второй половине XIX века»

Практическая работа по теме «Италия во второй половине XIX века»

Практическая работа по теме «Австрийская империя во второй половине XIX века»

Практическая работа по теме «США и страны Латинской Америки во второй половине XIX века»

Практическая работа по теме «Япония в XIX веке»

Практическая работа по теме «Китай в XIX веке»

Практическая работа по теме «Индия в XIX веке»

Практическая работа по теме «Африка в XIX веке»

Тест по теме «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство»

Тест по теме «Образование и разгром империи Наполеона»

Тест по теме «Объединение Германии и Италии»

Тест по теме «Франко-прусская война. Парижская коммуна»

Тест по теме «США в XIX веке: гражданская война в США»

Контрольная работа по теме «Первобытная эпоха»

Контрольная работа по теме «Древний мир»

Контрольная работа по теме «Средневековая цивилизация»

Контрольная работа по теме «Европа в Новое время»

Контрольная работа по теме «Новое время: эпоха европейского господства»

Итоговая контрольная работа по теме «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века»

Практическая работа по теме «Экспансия ислама»

Практическая работа по теме «Международные отношения и войны Средневековья»

Практическая работа по теме «Новое время: эпоха перемен»

Практическая работа по теме «Великие географические открытия»

Практическая работа по теме «Эпоха Просвещения просвещенный абсолютизм»

Практическая работа по теме «Французская революция»

Практическая работа по теме «Идейно-политическое развитие стран Западной Европы»

Практическая работа по теме «Система международных отношений в Новое время»

Тест по теме «Первобытная эпоха»

Тест по теме «Первые государства Древнего мира»

Тест по теме «Античная эпоха в истории человечества»

Тест по теме «Крушение империй Древнего мира»

Тест по теме «Классическое Средневековье»

Тест по теме «Позднее Средневековье»

Тест по теме «Время революций и перемен»

Тест по теме «Страны Европы и Америки в XIX веке»

Тест по теме «Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства»

Контрольная работа по теме «Россия в XVI веке»

Контрольная работа по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых»

Практическая работа по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»

Практическая работа по теме «Народы России во второй половине XVI века»

Практическая работа по теме «Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

Практическая работа по теме «Народы России в XVII веке»

Практическая работа по теме «Сословный быт и картина мира русского человека в XVII веке»

Практическая работа по теме «Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке»

Тест по теме «Внутренняя политика Ивана Грозного»

Тест по теме «Внешняя политика Ивана Грозного»

Тест по теме « Опричнина Ивана Грозного»

Тест по теме «Смутное время»

Тест по теме «Россия при первых Романовых»

Тест по теме «Вхождение Украины в Россию»

Раздаточный материал по всем темам (задания из банка ОГЭ, выдержки из исторических документов, контурные карты, иллюстративный материал и т.д.)

Контрольная работа по теме «Начало Руси»

Контрольная работа по теме «Русь в XI – XII веке»

Контрольная работа по теме «Русь в XIII – XV веках»

Контрольная работа по теме «Россия в XVI веке»

Контрольная работа по теме «Россия в XVII веке»

Контрольная работа по теме «Россия в первой половине XIX века»

Практическая работа по теме «Предпосылки образования Древнерусского государства»

Практическая работа по теме «Политическая раздробленность на Руси»

Практическая работа по теме «Хозяйство и положение различных групп общества в XIV – XV века»

Практическая работа по теме «Хозяйство и сословия в XVII веке»

Практическая работа по теме «Присоединение Сибири. Нерусские народы России»

Практическая работа по теме «Хозяйственное развитие России в XVIII веке. Сословия и социальные группы»

Практическая работа по теме «Русская православная церковь в первой половине XIX века»

Тест по теме «Русь в правление первых князей»

Тест по теме «Политическая раздробленность»

Тест по теме «Культура Руси в X – начале XIII в.»

Тест по теме «Нашествие с Запада»

Тест по теме «Нашествие с Востока»

Тест по теме «Куликовская битва»

Тест по теме «Реформы Ивана Грозного»

Тест по теме «Внешняя политика Ивана Грозного»

Тест по теме «Культура и быт в XV – XVI в.»

Тест по теме « Смутное время»

Тест по теме «Первые Романовы. Внешняя и внутренняя политика»

Тест по теме «Северная война»

Тест по теме «Реформы Петра I »

Тест по теме «Эпоха Дворцовых переворотов»

Тест по теме «Правление Екатерины II »

Тест по теме «Отечественная война 1812 года»

Тест по теме «Выступление декабристов»

Тест по теме «Крымская война»

Тест по теме «Золотой век русской культуры»

Раздаточный материал по всем темам (задания из банка ЕГЭ, выдержки из исторических документов, контурные карты, иллюстративный материал и т.д.)

Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях»

Контрольная работа по теме «Человек и природа»

Итоговая контрольная работа

Практическая работа по теме «Учимся общаться в Интернете»

Практическая работа по теме «Учимся пользоваться своими правами»

Практическая работа по теме «Учимся уважать и чтить закон»

Практическая работа по теме «Учимся быть мужественными»

Практическая работа по теме «Учимся быть дисциплинированными»

Практическая работа по теме по теме «Учимся уважать закон»

Практическая работа по теме «Учимся защищать свои права»

Практическая работа по теме «Учимся секретам профессионального успеха»

Практическая работа по теме «Учимся создавать свой бизнес»

Практическая работа по теме «Учимся быть думающим покупателем»

Практическая работа по теме «Учимся беречь природу»

Тест по теме «Защита Отечества»

Тест по теме «Экономика и её участники»

Тест по теме «Виды и формы бизнеса»

Тест по теме «Деньги и их функции»

Тест по теме «Для чего нужна дисциплина»

Тест по теме «Почему важно соблюдать законы»

Тест по теме «Виновен – отвечай»

Раздаточный материал по блокам «Регулирование отношений людей в обществе»; «Человек в экономических отношениях»; «Человек и природа» (Кроссворды, выдержки из истории, герои Отечества, тесты по определению личных качеств, документы (выдержки из УК РФ, сокращённый вариант Конвенции о правах ребёнка, извлечения из Семейного кодекса, уголовная ответственность несовершеннолетних), проблемные задания, схемы, отрывки из художественной литературы, задания из банка ОГЭ по темам и т.д.)

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

Контрольная работа по теме «Экономика»

Итоговая контрольная работа

Практическая работа по теме «Общество – как форма жизнедеятельности людей»

Практическая работа по теме «Как стать личностью»

Практическая работа по теме «Учимся поступать морально»

Практическая работа по теме «Нации и межнациональные отношения»

Практическая работа по теме «Учимся жить в многонациональном мире»

Практическая работа по теме «Социальная сфера. Отклоняющееся поведение»

Практическая работа по теме «Предпринимательская деятельность»

Практическая работа по теме «Бюджет семьи, бюджет страны»

Практическая работа по теме «Инфляция и семейная экономика»

Тест по теме «Человек и природа»

Тест по теме «Наука, образование, искусство, мораль»

Тест по теме «Религия»

Тест по теме «Социальные статусы и роли»

Тест по теме «Социальные нормы и отклоняющееся поведение»

Тест по теме «Главные вопросы экономики»

Тест по теме «Роль государства в экономике»

Тест по теме «Инфляция и безработица»

Раздаточный материал по блокам «Личность и общество»; «Сфера духовной жизни»; «Социальная сфера»; «Экономика» (цитаты, выдержки из художественной, научной и публицистической литературы, тесты по определению профессиональной ориентации, тест «современный бизнес», притчи, кроссворды, документы (выдержки из Гражданского кодекса РФ, законы «О защите прав потребителя», «О рекламе» и т.д.), проблемные задания, схемы и т.д.)

Контрольная работа по теме «Человек в обществе»

Контрольная работа по теме «Духовная сфера»

Контрольная работа по теме «Право»

Итоговая контрольная работа

Практическая работа по теме «Общество как сложная система»

Практическая работа по теме «Социальная сущность человека»

Практическая работа по теме «Свобода и необходимость в деятельности человека»

Практическая работа по теме «Глобальные проблемы современности»

Практическая работа по теме «Духовный мир личности»

Практическая работа по теме «Наука и образование»

Практическая работа по теме «Массовая культура»

Практическая работа по теме «Гражданское право»

Практическая работа по теме «Семейное право»

Практическая работа по теме «Трудовое право»

Практическая работа по теме «Экологическое право»

Практическая работа по теме «Конституционное право»

Практическая работа по теме «Процессуальное право»

Практическая работа по теме «Международная защита прав человека»

Раздаточный материал по блокам «Человек в обществе»; «Сфера духовной жизни»; «Право» (цитаты, документы (выдержки из Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, Экологического права РФ, Трудового права РФ, Конституционного права и т.д.), задания из банка ЕГЭ по темам, выдержки из художественной, научной и публицистической литературы)

По все темам разработаны презентации к урокам, которые содержат основные моменты темы и наглядный материал.

Надо отметить, что в 2018-2019 учебном году 8-е классы впервые будут изучать историю России по ФГОС и весь ранее подготовленный дидактический материал и презентации устарели. Поэтому в этом учебном году мне предстоит работа по разработке дидактического материала и презентаций по истории России 8 класс.

В 2018 – 2019 учебном году учебным планом МКОУ СОШ с. Сергеевка выделено 0,5 часа на изучение истории Приморского края в 8-х классах. При преподавании этого предмета меня встретили следующие трудности:

— отсутствие атласов и контурных карт.

Поэтому качество изучения этого предмета напрямую зависит от качества дидактического материала приготовленного учителем. К каждому уроку необходима презентация учителя с основной информацией, так же необходимы контурные карты, дополнительный раздаточный материал с информацией, задания различного уровня. Мной было разработано по Истории Приморского края:

Презентации к изученным темам («Первые люди на территории Дальнего Востока», «Религиозные верования на ДВ», «Племена Мохэ», «Образование государства Бохай», «Государственное устройство Бохай», «Культура государства Бохай», «Закат и гибель Бохая»

Тест «Государство Бохай»

Контурная карта (+ карта с нанесенными стоянками первобытного человека) «Стоянки первых людей»

Практическая работа «Государство Бохай»

Работа с документом (стихотворение поэта танского периода Ду Фу)

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета историиоформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Перспективный план развития учебного кабинета.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

В 2018-2019 учебном году планирую следующую работу:

Разработать презентации по истории России для 8 класса

Разработать презентации по истории Приморского края до XX века для 8 класса

Разработать дидактический материал по истории России для 8 класса

Разработать дидактический материал по истории Приморского края до XX века для 8 класса

Приобрести макеты 3 D памятников архитектуры, выполненных в архитектурных стилях: классицизм, барокко.

Продолжать совершенствовать наглядность в кабинете. Добиваться наличия качественного наглядного материала для каждого урока, для каждой темы.

Заменить папки для дидактического материала

Описание работы педагога с использованием возможностей учебного кабинета.

Обучение истории проходит более успешно, если хорошо оборудован кабинет истории, в котором все должно содействовать повышению эффективности труда учителя и ученика, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.

Определяющая роль в создании школьного кабинета истории принадлежит учителю. В своем кабинете истории, я выступаю во многих ролях: маляр, дизайнер, художник. Кабинет истории – мой второй дом, в котором я провожу огромную часть своей жизни. Как любой хозяин, я люблю и преумножаю его достояние.

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета историиТолько в хорошо приспособленном и оборудованном кабинете истории возможно полноценное применение разнообразных средств обучения. Поэтому, техническое оборудование, классная доска, стол учителя и рабочее место учащегося, шкафы для хранения средств обучения в моем кабинете максимально удобны для работы. Все материалы в кабинете систематизированы и представлены, как в печатном, так и в электронном виде, что оказывает существенную помощь мне в работе, дает возможность в любой момент использовать на уроке или внеклассном занятии необходимое задание: варианты контрольных и самостоятельных работ, задания для ликвидации пробелов, опережающие задания, задания для подготовки к олимпиадам и конкурсам, без предварительной подготовки. Наличие на столе ученика текста контрольной, практической работы, заданий теста позволяет ему внимательно вчитаться в задания и выполнить их в соответствии со своим темпом работы, не оглядываясь на других учащихся класса. Мною ведется работа по систематизации средств обучения. Разрабатываю дидактический и раздаточный материал к урокам, систематизирую его, составляю каталоги имеющего материала.

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета историиоформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Мой кабинет оснащен мультимедийным проектором и компьютером, имеется экран. Современные технические средства: компьютер с программным обеспечением, мультимедийный проектор, лазерный принтер позволяют проводить уроки с применением современных образовательных технологий и осуществлять проектную деятельность с использованием информационных технологий. ИКТ значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовке к уроку, дают возможность подготовить презентации иллюстративного и информационного характера, просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки. Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся. В моей методической копилке имеются презентации по истории и обществознанию, созданные мною и моими учениками. Информационные технологии стали хорошим помощником учителю наряду с другими средствами обучения. Конечно, подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от учителя времени и терпения, зато такие уроки приносят большое удовлетворение и оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета историиученикам, и учителю.

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

Большое место в кабинете я отвожу наглядным средствам обучения, которые являются не только источниками информации, но помогают также управлять познавательной деятельностью учащихся, обеспечивают новые способы передачи информации, позволяют чередовать различные виды работы (коллективные, индивидуальные, устные, письменные), расширяют возможности для самостоятельной работы учащихся и значительно облегчают воспитание культуры общения.

Как известно, большую часть информации человек воспринимает зрительно, поэтому с помощью средств наглядности снимается дополнительная нагрузка на память учащихся, школьники лучше запоминают изучаемый материал. Средства наглядности я использую при изучении всех разделов курса истории.

Первый постоянный стенд – это символы государственной власти РФ и портрет Президента РФ. Второй – герб Приморского края и герб Партизанского района.

оформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета историиоформление стены кабинета истории. Смотреть фото оформление стены кабинета истории. Смотреть картинку оформление стены кабинета истории. Картинка про оформление стены кабинета истории. Фото оформление стены кабинета истории

В 2011 году я приобрела в кабинет стенд «Рюриковичи». Это один из постоянных стендов в моём кабинете. Он очень помогает учащимся ориентироваться в хронологическом порядке событий. Учащиеся постоянно в своей работе обращаются к стенду, соотносят исторические события со временем правления правителей Русского государства. Через два года я приобрела в кабинет постоянный стенд «Романовы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *