оформление стен в гараже
Было-стало: как отделать гараж
Недавно купил гараж. Яма, погреб — все дела, 6 на 4. Кусок земли под ним в собственности, 60 кв. метров почти. Купил в состоянии бетонного мешка. С 1998 года постройки ничего в нём не делалось. Вонючий от старой мебели и досок, пропитанных отработкой. Гараж для меня — не только бокс для машины, но и место хранения всякого туристического шмурдяка, лыж, санок, великов и т.д. Естественно, завозить в эту грязную пещеру чистенькие вещички было бы не совместимым с естеством перфекциониста внутри меня. Гараж удалось выторговать за очень хорошую сумму, поэтому сэкономленные средства было решено потратить на его отделку.
Как это было и что из этого получилось — смотрите далее…
Гараж до отделки выглядел так:
В последнее время им практически не пользовались, но кровля была откапиталена с заходом на 2 соседних гаража. Это хорошо и тратиться на неё не придётся. Ворота закрывались не полностью и болтались туда-сюда. Но самое плохое — это жутко неровный пол. Потом увидите, какой перепад высот тут был.
Под гаражом есть просторный и сухой погреб. Один нюанс — в нём какое-то время жил человек. Вдаваться в подробности не буду, но внутри осталась полусгнившая мебель, тряпье, пустые бутылки. С одной стороны это подтверждает сухость погреба, с другой — всё это пришлось оттуда извлекать. Кстати, при первом осмотре гаража перед покупкой я полез в погреб по сгнившей деревянной лестнице и ступеньки проломились подо мной. Я не хило так загремел, успев распереться в проёме локтями, стерев их почти до мяса.
1. Вытаскиваем весь хлам из гаража
Пришлось нанимать грузовик, чтобы всё это вывезти на мусорку. Бабушка-охранница ходила рядом и грозилась: «Недайбожи вы это тут хотя бы на ночь оставите…».
Первая закупка в «Мегастрое»: несчётное количество мешков пескоцемента «Магма» и керамзита средней фракции.
Одной закупки не хватило — второй раз завезли примерно еще столько же! Куда всё это, спросите вы. Смотрите дальше…
Перепад высот начала и конца гаража составил около 15 см! Уклон шёл в правый дальний угол. О том, кто это и зачем сделал, история умалчивает — лихие 90е…
3. Варим каркасы и новые лестницы
Перед заливкой стяжки нужно нарастить каркас для досок смотровой ямы.
Стяжка залита! В гараже будет идеально ровный пол. А откуда вода в гараже? — спросите вы. Воду пришлось возить из уличной колонки соседнего района. Для этого я купил 2 бочки на 50 литров. В общей сложности я навозил за 2 дня около 700 литров воды. Кстати, кто оплачивает воду в этих колонках?
4. Кладём плитку, штукатурим стены и всё остальное
Списком, что было сделано далее:
* Пол покрыт самым дешёвым керамогранитом из «Сарая» (300 р/кв.м.)
* Плинтус сделан той же плиткой
* Утеплены задняя и передняя стенки
* Утеплены и покрашены ворота
* Стены отштукатурены, отшпаклёваны до гладкого состояния и покрашены резиновой фасадной краской Dali
* Проделаны отверстия в стенах для пассивной вентиляции, установлены трубы
* Уложена новая проводка по потолку и в штробах до розеток
* Установлен новый счетчик и автомат
* Потолок выполнен белыми глянцевыми пластиковыми панелями
* Установлены 4 светильника с лампами дневного света
* Ворота подогнаны более плотно, установлены замки
* Сварены новые лестницы в погреб и яму
* Собраны щиты из 40-й доски для покрытия ямы и погреба.
Из «косяков»: яма-таки тоже была сделана не ровно, с перекосом. Но тут уже ничего было не поделать — не перекладывать же ее заново. Ад перфекциониста…
Старый элекрощит занимал 20% стенки. Новый почти не видно 🙂
Осталось отмыть пол от затирки, собрать стеллажи, стол и перевезти вещи в новый гараж 🙂
Планирую еще установить систему хранения для великов, а то замучили они падать на машину то и дело.
Затраты составили: 70 000 рублей работа + 70 000 рублей материалы. Итого 140 000 р. Общая цена гаража с отделкой вышла на 50 000 р. дороже средней цены на гаражи, которые продаются в этой же линейке. Удачно выторговал.
Как отделать гараж своими руками
«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Согласно социологическим опросам так считает 83% россиян. 57% ответили, что относятся к авто как к члену семьи, т. е. хотят, что бы у него имелось жильё – гараж. Отделка гаража внутри – задача схожая с отделкой жилых помещений. Вместе с тем, присутствуют и специфические особенности. Рассмотрим их.
Что включают в себя отделочные работы в гаражах
Архитектурно гаражи выполняют в виде:
Коллективные гаражи подземного исполнения или продуваемые всеми ветрами 4 – 5-ти этажные конструкции, появившиеся в последнее десятилетие в новых районах Москвы, представляют собой крытые стоянки, полноценными гаражами считаться не могут, отделки не требуют и здесь не рассматриваются.
Внешние
Внешние отделочные работы, выполняемые для отдельно стоящих гаражей, входящих в состав домовладений, должны вписываться в стиль строений участка. Материал стен при этом вторичен, поскольку современные строительные технологии имитируют любой. Встроенные гаражи получают внешнюю отделку в составе экстерьера жилого строения. Кооперативные гаражи изысками внешней отделки не страдают от слова «вообще».
Внутренние
Внутренняя отделка гаража проявляет вкус и умениям его владельца. Продумывая, предстоящие отделочные работы, необходимо суметь гармонично вписать в гаражное помещение функциональные зоны:
Гараж в России больше, чем гараж! Поэтому кроме смотровой ямы в нём встречаются подвалы для продуктовых заготовок, кладовки неактуальных вещей и полноценные комнаты отдыха. Эти составляющие также учитывают в проекте.
Чем отделать внутри стены и потолок
Внутренняя отделка гаража выполняется с применением отработанных строительных технологий.
Важно! Материал отделки гаража должен:
Рассмотрим девять вариантов отделки гаража:
Штукатурка
Способ отделки, применяемый не первое столетие. Подходит для отделки гаража внутри своими руками. Требует навыков. Если их нет — гараж – подходящее место для самообразования. Штукатурка наносится на кирпичные и бетонные стены. Удача, если кладку кирпичной стены, вели без заделки вертикальных швов между кирпичами. Оставшиеся пустоты удержат штукатурку после нанесения.
Стены из других материалов так же возможно оштукатурить. Для сцепления на деревянную поверхность набивают дранку – тонкие узкие рейки, прибиваемые «крест на крест», образуя при этом квадраты со стороной 12 – 15 см. Рейка традиционно крепится на стену под углом 45° к полу или потолку. Сегодня чаще используют пластмассовые или металлические сетки. Эффект тот же, а трудоёмкость меньше. Аналогично подготавливают поверхности и из иных гладких материалов.
После описанной подготовки поверхности, на стену монтируют «маяки». Их изготавливают из тонких ровных брусков либо приобретают специальные металлические профиля из оцинковки. Последнее предпочтительней, поскольку проще. Маяки крепят вертикально на расстоянии 1 м друг от друга. Способ крепления определяется материалом стены.
Для оштукатуривания готовят раствор на основе цемента или извести. Для гаража предпочтительнее цементная основа, т. к. такая штукатурка лучше переносит воздействие влаги. Состав применяют следующий:
Важно! Первоначальное перемешивание цемента и песка производят вручную во избежание образования пыли. Поскольку цементные растворы сохнут долго, можно единовременно приготовить большую порцию, периодически перемешивая состав для сохранения однородности.
Готовую штукатурную смесь «набрасывают» на стену, начиная от пола, при помощи мастерка или штукатурного ковша. Последнее сложнее. Движение «наброски» энергичные, такие, чтобы смесь прилипала к стене. Выполнив наброску, штукатурку выравнивают при помощи правила.
Панели из пвх
Панели пвх производятся из поливинилхлорида, включающего в себя 57% хлора и 43% этилена. Связующее — свинец. Не взирая на ядовитые составляющие, «коктейль» получается неопасным для здоровья. Подобные панели применяются в общественных, жилых и хозяйственных помещениях. Подойдут и для гаража. Отделка стен в гараже панелями пвх – процесс не требующий производственных навыков. На ровную поверхность их приклеивают.
При больших неровностях – устраивают обрешётку. В этом случае панели крепят степлером. Скобы располагают на кромках панели, невидимых по окончанию монтажа. Углы, нижние и верхние, кромки оформляются соответствующими угловыми и плинтусными элементами. Пространство между элементами обрешётки заполняют утеплителем.
Важно! Качество и цена пвх панелей – величины коррелирующие между собой. Не следует чрезмерно гнаться за дешевизной. Уместнее поинтересоваться у продавца, не изменят ли покупаемые панели цвет с течением времени, и не станут ли чрезмерно хрупкими при пониженных температурах.
Поскольку панели пвх не обладают высокой стойкостью к механическим воздействиям, целесообразно использовать их не по всем поверхностям гаража, а там, где вероятность случайного повреждения минимальна: на потолке или в зоне отдыха. Прочными панелями отделывают и весь гараж.
Кафельная плитка
Этот отделочный материал применительно к гаражу имеет как положительные, так и отрицательные качества. К первым относятся:
Недостаток кафельной плитки — хрупкость и нерочность при случайных механических воздействиях.
Техника укладки кафельной плитки традиционная. Неровные стены выравнивают штукатуркой. Далее размечают первый от пола ряд. Правильность укладки контролируют уровнем. Для получения одинакового расстояния между плитками по горизонтали и вертикали, используют пластмассовые крестики. После высыхания клеевого состава, крестики извлекают, а швы заделывают подобранной по цвету затиркой.
Обшивка фанерой
Интерьер гаража возможно оформить листами фанеры. Для этого на стенах и потолке, устраивается обрешётка. Расстояние между брусьями устанавливают в пределах 50 – 60 см. Если предполагается попутное утепление, то размер между брусками выбирают по размеру листа утеплителя.
Перед монтажом фанеру пропитывают огнебиозащитным составом с обоих сторон не менее двух раз. Пропитку производят кистью, валиком или краскопультом. По окончанию монтажа наносится лакокрасочное покрытие, улучшающее внешний вид и облегчающее удаление с поверхности стен возможных загрязнений.
Важно! Пропитка огнебиозащитным составом не делает фанеру негорючей!
Отделка деревом
Отделка гаража деревом, т. е. имитацией бруса блокхауса или строганной обрезной доской производится по той же технологии, что и листами фанеры. Горючесть материала, даже при правильном использовании соответствующих пропиток, остаётся главным слабым местом такого выбора.
Как и в случае с фанерой, под деревянной обшивкой возможно размещение слоя утеплителя. Имитацию бруса и блокхаус располагают горизонтально. Обрезную доску можно поставить вертикально, закрыв щели между досками рейками-нащельниками. Поверхность стен и потолка после окончания отделки, покрывают лакокрасочными материалами.
Стены и потолок с установленной обрешёткой.
Смонтированная деревянная обшивка.
Гипсокартон
Технология монтажа гипсокартона на стенах и потолке гаража не отличается от аналогичного процесса в других помещениях. Монтируются металлопрофили. Вертикальность контролируется строительным уровнем. Гипсокартон крепится к обрешётке саморезами. Стыки листов проклеиваются пластмассовой сеткой и шпаклюются стартовой шпаклёвкой. Ею же покрываются головки саморезов. После полного высыхания, шпаклёвку ошкуривают и наносят слой финишной шпаклёвки, которую после высыхания также обрабатывают наждачной бумагой.
Вагонка
Об отделке вагонкой можно повторить сказанное о дереве. Из особенностей отметим крепление к обрешётке не непосредственно гвоздями или саморезами, а кляймерами, представляющими собой хитро изогнутую скобу. На саму вагонку она надевается так:
И двумя гвоздиками прикрепляется к каркасу. Шаг установки кляймеров соответствует шагу обрешётки. На 1 м 2 уходит 20 шт. Первая, стартовая, доска вагонки крепится на обрешётку гвоздями или саморезами ближе к нижнему краю. Дальше на паз, находящийся сверху, устанавливаются кляймеры. По одному на каждый вертикальный брус обрешётки. Кляймеры крепим к обрешётки гвоздями или саморезами. В паз первой доски-вагонки вставляем гребень второй. Осаживаем её при помощи киянки и подбивочной доски. Далее процесс повторяем.
Важно! Кляймеры выбираем оцинкованные и размером, соответствующим применяемой вагонке.
Из металла
Вариант в принципе возможный, желательно при наличии бесплатного листового металла, причём нержавейки. Рекомендован быть не может, ввиду подверженности «чёрного» металла коррозии в условиях повышенной влажности и неоправданных затратах для случая применения нержавеющей стали.
Профнастил
Применение для внутренней отделки гаража возможно. Листы крепятся саморезами на обрешётку аналогичную обрешётке под гипсокартон. В то же время в условиях повышенной влажности каждое отверстие под саморез станет центром зарождения коррозионных повреждений.
Отделка пола
Дерево
Деревянный пол в гараже иногда применяют. Делают это, как правило, в местах обильного наличия древесины. Пойдя таким путём, учитывают вес автомобиля и увеличивают толщину половой доски. Вместо 35 мм применяют 70 мм, либо настилают пола в два слоя. Лаги также ставят чаще. 400-450 мм вместо традиционных 500-600 мм. Деревянные материала пола, перед использованием, дважды пропитывают антисептиком. Шляпки гвоздей либо головки саморезов, используемых для крепления половой доски, утапливают вглубь, чтобы предотвратить повреждения автомобильных покрышек.
Бетон
Бетон – материал часто применяемый для создания пола в гараже. Имеет очевидные достоинства:
Прочность бетонного пола повышают, закладывая металлическую арматуру в виде решётки. Под легковой автомобиль арматуру выбирают диаметром 14 мм. Главные недостатки: во 1-х — трудоёмкость устройства. Во 2-х – «пыление» в процессе эксплуатации. С течением времени поверхность бетона теряет прочность, и выметается веником. В промышленных условиях, поверхности бетонных изделий подвергают обработке паром, что повышает прочностные характеристики. В условиях стройплощадки эта технология не применяется. Альтернативой бетонного пола, заливаемого в гараже, могут быть бетонные плиты заводского изготовления. Применение их следует предусматривать ещё на этапе проектирования.
Асфальт и керамическая плитка
Асфальт впитывает проливы масла, которые в гараже случаются. В жаркое время года из него возможны выделения вредных испарений. Поэтому применение его в гараже нежелательно. Исключение может быть сделано для отдельно стоящих гаражей, расположенных в районах с прохладным климатом.
Прочную керамическую плитку, например клинкер, применяют для отделки пола в гараже поверх бетонного (железобетонного) основания.
Наливной пол
Одной из последних по времени появления является технология наливного пола. Основа для него – ровное, прочное, чистое бетонное основание, покрываемое специальным самовыравнивающимся составом толщиной в 4-6 мм. Работают в непрерывном режиме, чтобы окончить в течение суток, во избежание образования стыков. Разравнивание приготовленного согласно инструкции состава производят широким зубчатым шпателя и игольчатым валиком. Существующие рецепты наливных полов на основе эпоксидных смол либо полиуретана, позволяют получить качественное напольное покрытие, не требующее дальнейшей обработки.
Для повышения декоративности наливного пола, в состав могут вводиться красители, в том числе создающие эффект «кашки».
Особенности отделки потолка
Потолок – наименее нагруженная механическими воздействиями поверхность гаража. В то же время она подвержена воздействию влаги в случае плохой термоизоляции крыши и высокой влажности. Чтобы избежать возникновения капель на поверхности потолка, владельцу следует позаботиться о должной толщине слое теплоизоляции под наружной отделкой крыши гаража. Для центрального региона это 200 мм. В качестве отделки потолка в гараже применяют влагостойкий гипсокартон, листы фанеры, вагонку.
Особенности отделки отапливаемого и неотапливаемого помещения
В случае неотапливаемого помещения гаража, отделочные работы следует проводить при температуре воздуха не ниже 10 — 12°С. В отделке помещения, эксплуатация которого будет предусматривается без отопления, следует применять влагостойкие материалы, не теряющие потребительские свойства на протяжении 30 – 50 циклов «замораживание — размораживание», т. е. способные прослужить без ремонта на протяжении 30 лет.
Советы и рекомендации
Наличие различных функциональных зон в гараже, предполагает использование в оформлении интерьера материалов, соответствующей каждой из них. Стены зоны отдыха требующей уюта, отделывают гипсокартоном с последующей оклейкой обоями или обшивают деревом. Для зоны стоянки автомобиля подойдут панели из кафеля в нижней части стены и окрашенная штукатурка от панели до потолка. Откосы дверей, ворот и окон можно обрамить искусственным камнем.
Как обустроить гараж внутри: планировка, отделка, системы хранения
Отправим материал на почту
Гараж необходим для хранения автотранспорта. Но если его грамотно обустроить, он может стать еще и хранилищем для инструмента и инвентаря, кладовой, мастерской. В этой статье мы расскажем о том, как осуществить обустройство гаража, чтобы он стал удобным многофункциональным помещением со стильным мужским дизайном.
Процесс внутреннего обустройства гаражного помещения должен начинаться с разработки планировки гаража. Это нужно для того, чтобы правильно распределить имеющееся пространство. Первым делом, конечно, нужно отметить место для автомобиля. Потом определяется расположение стеллажей для хранения всего необходимого автомобильного инвентаря. Все оставшееся место можно заполнить по своему усмотрению.
На этом же этапе стоит определиться и с цветом отделки. Стены лучше делать светлыми, чтобы гараж не казался слишком тесным. Кроме того, светлые оттенки интерьера позволят сгладить недостатки технического помещения. На фоне светлых поверхностей полки с инструментами и запчастями будут смотреться менее беспорядочным.
Материалы для отделки
После составления несложного проекта, необходимо определиться с отделочными материалами для стен, пола и потолка. При этом в первую очередь учитываются технические характеристики различных вариантов отделки. Но и эстетичность тоже принимается во внимание, так как дизайн гаража имеет не последнее значение в его обустройстве.
Главные требования к материалам для внутренней отделки гаража:
Штукатурка
Наиболее экономичный вариант отделки стен, это оштукатуривание. Качественно нанесенная штукатурка прослужит много лет. Основное преимущество данного варианта – это абсолютная пожарная безопасность. Из минусов можно отметить длительность процесса оштукатуривания и необходимость привлекать к процессу квалифицированных специалистов.
Краска
Стены под покраску нужно прогрунтовать и пошпаклевать. В результате должна получиться ровная поверхность с хорошей адгезией. Часто для внутренней отделки гаража используют фасадные водоэмульсионные краски. Они не поддаются воздействию влаги и обладают высокой устойчивостью к истиранию.
Нередко используются и акриловые краски, которые подходят для работы с любым основанием. Такой краской можно покрыть оштукатуренную стену, стену из кирпича или, например, бетона. Это самый экономичный вариант окрашивания для гаражных стен.
Специалисты рекомендуют стены из кирпича окрашивать фасадными красками глубокого проникновения. Они равномерно заполняют поры керамической стены и бетонные швы. В результате получается надежное защитно-декоративное покрытие.
Если стена бетонная, лучше задекорировать ее акриловой краской на основе органических смол. В этом случае помещение не утратит способность самовентилироваться, и в гараже всегда будет оптимальный уровень влажности.
Кафель
Керамическая плитка применяется для облицовки стен в любых помещениях с высокой влажностью и перепадами температуры. Это надежный и долговечный материал, легко поддающийся чистке и не требующий сложного ухода. Тем менее, кафельная отделка редко применяется в оформлении гаражей из-за довольно высокой стоимости.
Вагонка
Гараж можно отделать деревянной или пластиковой вагонкой. Деревянная отличается повышенной возгораемостью, но, несмотря на это, многие автолюбители выбирают для своих гаражей именно такой вариант облицовки. Здесь огромную роль играет эстетическая привлекательность деревянных панелей, которые делают техническое помещение более комфортным для длительного пребывания.
Кроме эстетики деревянная вагонка отличается удобством в эксплуатации. На нее легко можно навесит полку или вешалку. Поэтому количество гаражей, оформленных данным способом не уменьшается. Хорошо, что в настоящее время риск возгорания деревянной вагонки в гараже можно (и нужно) снизить при помощи специальных пропиток.
Пластиковые панели, несмотря на то, что монтируются так же, как и деревянные, представляют собой принципиально иной вариант отделки. Пластик гораздо менее горючий материал. Но у него другой существенный недостаток – он очень хрупкий. В гараже с такой отделкой нельзя рассчитывать на настенное оборудование, все стеллажи должны быть только напольными. К тому же пластиковую вагонку очень легко повредить механически.
Сайдинг
Монтируется сайдинг на обрешетку, так же, как и вагонка. Для внутренней отделки гаража используется пластиковый или металлический сайдинг. Металлический лучше по нескольким показателям – он пажаробезопасен, невосприимчив к агрессивным чистящим составам, устойчив к перепадам температур и достаточно прочен.
Функции отделки гаража внутри – дизайн и защита стен. Выбирая вариант материал для внутреннего оформления нужно помнить о том, что он должна быть долговечным, надежным и эстетичным.
Отделка потолка
Потолок часто отделывают тем же материалом, что и стены. Его можно покрасить, покрыть штукатуркой, обшить сайдингом или вагонкой. А можно применить другой вид материала и сделать потолок из гипсокартона или профлиста.
Напольное покрытие
Пол в гараже несет огромную нагрузку. Кроме самого автомобиля он должен выдерживать тяжеловесное оборудование. При этом в процессе ремонтных работ пол подвергается серьезному механическому воздействию. Поэтому к покрытию пола предъявляются очень высокие требования.
Бетон
Самый широко применяемый вариант – заливка бетоном. Для бетонной стяжки используется бетон высокопрочных марок. Нередко стяжка становится основанием для укладки того или иного декоративного материала. Но в техническом гаражном помещении вполне логично смотрится и просто бетонный пол.
Дерево
Деревянные полы могут быть уложены в гараже в качестве временного экономичного покрытия. Дерево не обладает высокой устойчивостью к истиранию, поэтому быстро теряет первоначальные характеристики. Деревянные доски не только деформируются под тяжестью автомобиля и тяжелого инвентаря, но и впитывают всевозможные автомобильные жидкости, которые нередко проливаются в гараже. Но в малогабаритном гаражном помещении, не предназначенном для ремонтных работ деревянный пол может прослужить достаточно долго – около 5 лет.
Наливной пол
Наливной пол на цементной основе имеет характеристики, схожие с характеристиками бетонной стяжки. Но наливные смеси более влагостойкие, чем бетон, к тому же они не впитывают грязь. Они вообще очень привлекательны по своим техническим показателям. В качестве минуса можно назвать высокую стоимость такого варианта покрытия. Выглядит наливной пол как мокрый бетон, и автовладельцы, которых раздражает глянцевый блеск пола покрывают его дополнительным декоративным материалом.
Керамогранит
Пол гаража можно выложить специальной технической керамикой с повышенной прочностью и антискользящей поверхностью. Этот вариант достаточно практичен. При этом он обеспечивает привлекательный дизайн помещению, так как существует в различных цветовых вариантах. Но керамическое покрытие может растрескиваться и раскалываться, а швы между плитками впитывает горюче-смазочные материалы.
Выбор напольного покрытия осуществляется с учетом многих факторов, таких как размер выделенного на обустройство гаража бюджета, объем работ, которые будут выполняться в гараже, эстетические предпочтения автовладельца и т. д. Специалисты же рекомендуют использовать наливные материалы, так как они больше других соответствуют эксплуатационным особенностям гаражного помещения.
Ворота
Особую функцию в гараже выполняют ворота. Необходимо выбрать оптимальный вариант ворот, который будет полностью соответствовать техническим и эстетическим требованиям хозяина.
Распашные
Самый простой по конструкции вид гаражных ворот. Распашные полотна изготавливают из прочного металла и укрепляют надежной рамой. В одной из створок обычно делают дверной проем, чтобы можно было зайти в гараж или выйти из него не открывая ворота полностью.
Откатные
Откатной механизм очень удобен. При нем полотно ворот сдвигается в сторону вдоль забора или стены прилегающего к гаражу здания. Такой вариант обычно применяется при обустройстве гаражных построек, расположенных у въезда на участок.
Подъемные
Представляют собой одностворчатые конструкции, которые поднимаются вверх под потолок гаража. Хороший вариант для небольших гаражных помещений. Но линию подъема таких ворот нужно учитывать, продумывая обустройство гаража внутри, чтобы они не задевали светильники или отделку потолка.
Секционные
Работают по принципу подъемных, но при открытии делятся по секциям и складываются под потолком. Движутся по направляющим при помощи пружинного механизма.
Роллеты
Удобный и недорогой вариант ворот, которые в открытом положении складываются в короб над проемом. Устанавливают роллеты в тех гаражах, которые находятся на охраняемой территории, так как данный вид ворот легко поддается взлому.
Вентиляция
В гараже необходимо иметь хорошую систему вентилированная. Иначе в нем будут скапливаться неприятные автомобильные запахи. Самый простой и рациональный способ обустройства вентиляции – сделать два вентиляционных отверстия с двух сторон от въездных ворот на небольшой высоте, и еще два на противоположной стене высоко под потолком.
Освещение
Искусственное освещение должно обеспечивать достаточно света для проведения ремонтных работ. Особенно хорошо должна быть освещена рабочая зона помещения. Современные дизайнерские идеи для гаража предполагают наличие многоуровневого освещения, включающего верхний свет, боковой, и комплект переносных осветительных приборов.
Система хранения
В гараже необходимо хранить множество предметов, при помощи которых осуществляется уход за автомобилем. Весь это инвентарь следует расположить так, чтобы в помещении сохранялся порядок, и чтобы ничто не угрожало безопасности автомобиля и находящихся в гараже людей.
Оптимальный вариант организации хранения гаражных принадлежностей – это установка специальных готовых стеллажей. Сегодня можно приобрести стеллажи различных габаритов и комплектаций. Главное предварительно продумать какой именно должна быть система хранения по размеру и количеству полок.
Вместо стеллажей можно сделать систему хранения из набора полок, закрепленных на стене. Это вариант подходит только для гаражей с надежными прочными стенами с соответствующей отделкой. При установке полок или стеллажей нужно помнить, что от них до автомобиля должно оставаться расстояние минимум 1 метр.
Видео описание
Полки и стеллажи в интерьере гаража:
Дополнить систему хранения можно перфорированными панелями. Такое оборудование для гаража представляет собой настенные щиты с крючками и креплениями для инструмента, рабочей одежды, шлангов, веревок и многого другого. Если закрепить панель на надежный кронштейн, она станет отличным решением для хранения шин, колес и велосипедов.
Видео описание
Перфорированная панель для гаража:
Смотровая яма
Смотровая яма не обязательно должна быть в гараже. Если автовладелец предпочитает самостоятельно осматривать и ремонтировать свою машину, он может использовать для этого установленную на улице эстакаду. Если же решено делать смотровую яму нужно учитывать несколько важных условий:
Видео описание
Варианты смотровых ям в гаражах:
Заключение
Как любое техническое помещение гараж должен быть обустроен в соответствии со всеми нормами и требованиями. При этом он вполне может быть интересным и привлекательным по дизайну.