обводя глазами стены гостиной я увидел
Обводя глазами стены гостиной я увидел
Вечером заря жёлто-зелёной лентой перехватила свод, /отделяя уходящий день от выбегающей из-за гор ночи/(ДО).
Неожиданно над степью подул лёгкий ветерок, /принося с собой еле уловимый аромат земли/(ДО), /недавно освободившейся из-под снега/(ПО).
Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима/(ПО) классицизм нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран, /отличаясь в каждой стране своими особенностям/(ДО).
Рассматривая сочетание слов как единицу синтаксиса/(ДО), учёные иногда применяют к нему наименование «синтагма», /возрождая тем самым старинную традицию употребления этого термина/(ДО).
Холодный предутренний ветер, /прогнавший остатки ночного тумана/(ПО), сердито помчался дальше, /раскачивая макушки сосен/.(ДО)
Берёза, /принаряженная зелёными клейкими листьями/(ПО), стояла посреди поляны, /радостно подставляя свои ветви весеннему солнышку/(ДО).
Утки, /испуганные внезапным появлением охотников/(ПО), шумно поднялись и, /кувыркаясь в воздухе/(ДО), медленно и тяжело полетели прочь.
Ёлка, /нарядно украшенная/(ПО), стояла посредине, /слабо рисуясь в полутьме/(ДО) и /наполняя комнату смолистым ароматом/(ДО).
Перед нами лежала Койшаурская долина, /пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой/(ПО), и, /убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца/(ДО), скользил по ней голубоватый туман.
Не растерявшийся и в этой ситуации/(ПО) Остап уклонился вправо, /отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем/(ДО).
Река, /сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса/(ПО), пенилась, /вздымая валы(ДО)/, и стремительно катилась мимо.
Обводя глазами стены гостиной/(ДО), я увидел старинный портрет швеи, /ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок/(ПО).
Леонид Леонов, /являясь классиком русской литературы ХХ века(ДО)/, был неутомимым защитником русского леса, /названного им «зелёным другом»/(ПО).
Сад, /всё больше редея/(ДО) и /переходя в настоящий луг/(ДО), спускался к /поросшей зелёным камышом и ивняком/(ПО) реке.
Художники-романтики, /отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма/(ДО), открыли многообразие и неповторимость мира, /окружающего человека/(ПО).
Увидев в своей комнате человека(ДО)/, уносящего опечатанный стул/(ПО), Авессалом Владимирович взмахнул выглаженными у портного брюками и подпрыгнул.
Николай, /смущённый от волнения/(ПО), сел рядом, /отвернув в сторону лицо(ДО)/ и /приглаживая волосы(ДО)/.
Громом возвестив весну(ДО)/, гроза звенела по траве, /давно ожидавшей влаги и прохлады/(ПО).
Лес, /ещё недавно синевший впереди/(ПО), неожиданно побледнел, /растворяясь в косых потоках ливня/(ДО).
На иных березах, /обращённых к солнцу/(ПО), появились, /ясно обозначившись(ДО)/, серёжки, /покрытые золотом/(ПО).
Обводя глазами стены гостиной я увидел
Сергей Тимофеевич Аксаков
Собрание сочинений в пяти томах
Том 1. Семейная хроника. Детские годы Багрова-внука
С. Машинский. Сергей Тимофеевич Аксаков
Чародей слова, проникновенный поэт природы, тонкий психолог – таким вошел в сердце русского читателя автор «Семейной хроники» и «Детских годов Багрова-внука».
В истории нашей отечественной литературы Аксаков занимает видное место. Прочитав однажды в журнале отрывок из «Семейной хроники», Чернышевский заметил, что в ней «много правды», что «правда эта чувствуется на каждой странице». Можно было бы добавить – и на многих страницах других произведений писателя.
С. Т. Аксаков – трудный для осмысления художник. Да и творческий путь его – одно из самых сложных явлений в истории русской литературы. Нет другого примера, когда бы начало и завершение пути писателя были столь различны. И, однако же, нет большей ошибки, чем та, которую допускали исследователи, безоговорочно противопоставлявшие позднего Аксакова – раннему, не желавшие видеть мучительно долгий, трудный, но неуклонный процесс вызревания реалистического таланта писателя.
Сколь бы существенно поздний Аксаков ни отличался от Аксакова 20-х – начала 30-х годов, когда родом его литературных занятий была преимущественно критика, все же есть несомненная внутренняя связь между этими двумя этапами литературной биографии писателя. Юность Аксакова протекала в первое десятилетие XIX века. Он восторгался Шишковым и вместе с тем, как это ни странно, сочинял стихи в духе сентиментальных идиллий Карамзина. Пока еще ничто не предсказывало будущего Аксакова, не предвещало в нем даже возможности крупного дарования. Но к 20-м годам в статьях Аксакова начинает пробиваться пытливая, острая мысль, знаменовавшая начало пути, который много лет спустя привел писателя к вершинам реалистического искусства.
Имя Аксакова стало известно всей читающей России в конце 40-х годов, то есть когда жизнь писателя приближалась к шестому десятку. Периодом расцвета его реалистического таланта стало последнее десятилетие жизни. В условиях глубокого кризиса, переживаемого в середине прошлого века феодально-крепостническим строем, художественные произведения Аксакова давали превосходный материал для обличения различных сторон помещичьего быта, крепостнической действительности в целом. Именно в этом направлении широко использовал аксаковские произведения Добролюбов.
Усвоив многое от реалистических традиций Пушкина и Гоголя, Аксаков обогатил эти традиции своим собственным художественным опытом и в немалой степени содействовал дальнейшему развитию русской классической литературы.
Сергей Тимофеевич Аксаков родился 20 сентября (1 октября н. с.) 1791 года в Уфе. Отец его – чиновник уфимского земского суда – принадлежал к небогатой, но старинной дворянской семье, мать – дочь товарища наместника Уфимского края. В «Семейной хронике» и «Детских годах Багрова-внука» Аксаков подробно воссоздает сложную и не лишенную внутреннего драматизма историю отношений своего отца – влюбленного в природу, слабовольного, тихого, застенчивого, малообразованного человека – и матери – губернской красавицы, выросшей в чиновничье-аристократической среде, властной, умной, начитанной женщины. Этот внутрисемейный контраст немало отразился на условиях воспитания будущего писателя.
Девяти лет от роду Аксакова привозят в Казань и отдают в гимназию казеннокоштным пансионером. Оторванный от привычной обстановки родительского дома, от привольного деревенского житья, тяжело переживая разлуку с матерью, мальчик заболел острым нервным расстройством. Родные вынуждены были его забрать из гимназии, и лишь год спустя снова возникла мысль о ней. На этот раз Аксаков был зачислен уже в качестве вольноприходящего.
Казанская гимназия отличалась сравнительно неплохой постановкой обучения, хорошим, хотя и пестрым, составом преподавателей. Здесь царила атмосфера, в общем вполне благоприятствовавшая развитию духовных интересов учащихся. Вспоминая свои гимназические годы, Аксаков тепло и благодарно отзывался о преподавателе русской словесности Н. М. Ибрагимове, об И. И. Запольском, преподававшем физику, и особенно восторженно о математике Г. И. Карташевском, своем непосредственном наставнике и воспитателе, впоследствии породнившемся с Аксаковыми.
Осенью 1804 года был окончательно решен вопрос об открытии в Казани университета и утвержден его устав. Четыре десятка гимназистов старшего отделения произвели в студенты, а несколько преподавателей – в профессоры. В студенты был произведен и Аксаков, которому шел четырнадцатый год.
Еще в гимназические годы Аксаков оказался в центре кружка молодых людей, проявлявших живой интерес к искусству – театру и литературе. Гордостью Казани в то время был публичный театр, на сцене которого временами гастролировали известные столичные актеры. В бытность Аксакова студентом здесь с огромным успехом выступал знаменитый Плавильщиков, открывший Аксакову, по его словам, «новый мир в театральном искусстве». В стенах университета была создана своя любительская труппа, успешно ставившая комедии Сумарокова; Коцебу, Веревкина, чтимого здесь не только как драматического писателя, но и как одного из основателей и «первого командира» казанской гимназии.
Не меньшим было увлечение гимназистов и студентов литературным творчеством. С энтузиазмом издавались здесь рукописные журналы. Один из таких журналов – «Аркадские пастушки» – выпускал близкий приятель Аксакова Александр Панаев. Несколько позднее пристрастился к сочинительству и Аксаков, совместно с Панаевым организовавший «Журнал наших занятий».
В воспоминаниях о годах своей юности Аксаков настаивает на том, что издававшийся им «Журнал наших занятий» был предприятием «более серьезным», чем «Аркадские пастушки». Он рассказывает, с каким ожесточением стремился изгонять из журнала «идиллическое направление» своего друга Александра Панаева и «слепое подражание Карамзину». Это направление представлялось Аксакову слишком неестественным, слащаво-приторным, а кроме того, и – самое главное – противоречащим его «русскому направлению». Именно потому «Рассуждение о старом и новом слоге российского языка» Шишкова было воспринято Аксаковым как нечто гораздо более соответствующее его собственным настроениям, и он оказался увлеченным в «противоположную крайность». По собственному признанию Аксакова, он уверовал в каждое слово книги Шишкова, «как в святыню». Борьба между «карамзинистами» и «шишковистами» своеобразно отразилась в стенах Казанского университета. Подавляющее большинство студентов стояло за Карамзина. Аксаков же, поддерживаемый, или, точнее, даже вдохновляемый профессором русской словесности литературным старовером Городчаниновым, держал сторону Шишкова. Между приверженцами того и другого направления происходили ожесточенные споры. Впрочем, впоследствии в своих воспоминаниях о Шишкове Аксаков признавал, что он, «браня прозу Карамзина, был в восторге от его плохих стихов» и что вообще «понятия» его в те времена еще «путались». Знакомство с сохранившимися экземплярами «Журнала наших занятий» да и с собственными ранними сочинениями Аксакова подтверждает справедливость этого позднего самокритического признания.
Тем временем в жизни Аксакова произошли некоторые важные перемены. Его воспитатель и наставник Г. И. Карташевский, рассорившись с университетским начальством, оказался вынужденным покинуть Казань и уехал служить в Петербург. Он стал убеждать родных Аксакова, что и для его воспитанника более целесообразно сейчас избрать поприще государственной службы в столице.
В начале 1807 года Аксаков уволился из университета и после короткого путешествия с родными в Оренбургскую губернию, полугодичного пребывания в Москве обосновался, наконец, в Петербурге.
Помогите выделить запятыми деепричастный и причастный обороты!!
Вечером заря жёлто-зелёной лентой перехватила свод отделяя уходящий день от выбегающей из-за гор ночи.
Неожиданно над степью подул лёгкий ветерок принося с собой еле уловимый аромат земли недавно освободившейся из-под снега.
Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима классицизм нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран отличаясь в каждой стране своими особенностями.
Рассматривая сочетание слов как единицу синтаксиса учёные иногда применяют к нему наименование «синтагма» возрождая тем самым старинную традицию употребления этого термина.
Холодный предутренний ветер прогнавший остатки ночного тумана сердито помчался дальше раскачивая макушки сосен.
Берёза принаряженная зелёными клейкими листьями стояла посреди полянырадостно подставляя свои ветви весеннему солнышку.
Утки испуганные внезапным появлением охотников шумно поднялись и кувыркаясь в воздухе медленно и тяжело полетели прочь.
Ёлка нарядно украшенная стояла посредине слабо рисуясь в полутьме и наполняя комнату смолистым ароматом.
Перед нами лежала Койшаурская долина пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкойи убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца скользил по ней голубоватый туман.
Не растерявшийся и в этой ситуации Остап уклонился вправо отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем.
Река сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса пенилась вздымая валы и стремительно катилась мимо.
Обводя глазами стены гостиной я увидел старинный портрет швеи ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок.
Леонид Леонов являясь классиком русской литературы ХХ века был неутомимым защитником русского леса названного им«зелёным другом».
Сад всё больше редея и переходя в настоящий луг спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.
Художники-романтики отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма открыли многообразие и неповторимость мира окружающего человека.
Увидев в своей комнате человека уносящего опечатанный стул Авессалом Владимирович взмахнул выглаженными у портногобрюками и подпрыгнул.
Николай смущённый от волнения сел рядом отвернув в сторону лицо и приглаживая волосы.
Громом возвестив весну гроза звенела по траве давно ожидавшей влаги и прохлады.
Лес ещё недавно синевший впереди неожиданно побледнел растворяясь в косых потоках ливня.
На иных березах обращённых к солнцу появились ясно обозначившись серёжки покрытые золотом.
Помогите пожалуйста, обособленые определения и обстоятельства.
1.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )
2)Оставшиеся вдвоем друзья долго сидели молча.
3)Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку темную и прохладную.
4)Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал еще долго.
2.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Ранний солнечный свет падавший на листву рядом с цветами шиповника казался холодным и бледным.
2)Дождь лил ровно и однообразно шумя по траве и деревьям.
3)Солнце еще не вошедшее в силу греет бережно и ласково.
4)Он очень любил именно эту игру шахматы.
3.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.
2)И звезды слушают меня лучами радостно играя.
3)Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.
4)Не жаль мне лет растраченных напрасно.
4.В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Егор услышавший звонок телефона еще какое-то время лежал в кровати сладко потягиваясь и зевая.
2)Смешиваясь с солеными морскими ветрами этот запах цитрусовых создает целебно действующую на людей атмосферу.
3)Обводя глазами стены гостиной я увидел старинный портрет швеи ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок.
4)К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и глядя на нас умными глазами неподвижно останавливались.
5.В каком предложении нужно поставить три запятые? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Сухие сучья деревьев брошенные в огонь затрещали и задымились приподнимая обожженные концы.
2)Не закрывая солнца плавно неслись по ясному небу дымчатые облака постепенно исчезающие в синеве.
3)Облокотясь на подоконник Оксана сидела у окна завешенного легкими занавесками.
4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой созданной природой.
6.В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Сосна погибая в схватке с бурей напоминает мужественного солдата павшего в атаке.
2)Леса покрывающие около трети земной суши исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь очищая и облагораживая околоземную атмосферу.
3)Проснувшись на другой день я рассмотрел старинную спальню освещенную яркими лучами солнца и испытал радостное чувство свободы.
4)Живя в маленьком домике я наблюдал за бобрами зимовавшими в своих заснеженных хатках.
1.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )
2)Оставшиеся вдвоем друзья долго сидели молча. нет
3)Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку, темную и прохладную. да
4)Бросив поводья, опустив голову на грудь, я ехал еще долго. да
2.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Ранний солнечный свет, падавший на листву рядом с цветами шиповника, казался холодным и бледным. кажется нет, но кажется
2)Дождь лил ровно и однообразно, шумя по траве и деревьям. нет
3)Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. нет
4)Он очень любил именно эту игру, шахматы. вот тут не знаю но мне кажется, что это все-таки обособленное дополнение
3.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Проснувшись рано утром, он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом. да
2)И звезды слушают меня, лучами радостно играя. да
3)Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения. нет
4)Не жаль мне лет, растраченных напрасно. да
4.В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая. тут 3
2)Смешиваясь с солеными морскими ветрами, этот запах цитрусовых создает целебно действующую на людей атмосферу. тут 1
3)Обводя глазами стены гостиной, я увидел старинный портрет швеи, ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок. тут 2
4)К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и, глядя на нас умными глазами, неподвижно останавливались. тут 2
5.В каком предложении нужно поставить три запятые? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Сухие сучья деревьев, брошенные в огонь, затрещали и задымились, приподнимая обожженные концы. тут 3
2)Не закрывая солнца, плавно неслись по ясному небу дымчатые облака, постепенно исчезающие в синеве. тут 2
3)Облокотясь на подоконник, Оксана сидела у окна, завешенного легкими занавесками. тут 2
4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности, каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой, созданной природой. тут 2
6.В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Сосна, погибая в схватке с бурей, напоминает мужественного солдата, павшего в атаке. тут3
2)Леса, покрывающие около трети земной суши, исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь, очищая и облагораживая околоземную атмосферу. тут2
3)Проснувшись на другой день, я рассмотрел старинную спальню, освещенную яркими лучами солнца, и испытал радостное чувство свободы. тут3
4)Живя в маленьком домике, я наблюдал за бобрами, зимовавшими в своих заснеженных хатках. тут 2
2)Оставшиеся вдвоем друзья долго сидели молча.
3)Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку, темную и прохладную. (обос. опр)
4)Бросив поводья, опустив голову на грудь, я ехал еще долго. (обос. обст)
1)Ранний солнечный свет, падавший на листву рядом с цветами шиповника, казался холодным и бледным. (обос. опред)
2)Дождь лил ровно и однообразно, шумя по траве и деревьям. (обос. обст)
3)Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.. (обос. опред)
4)Он очень любил именно эту игру, шахматы. (обос. прилож)
1)Проснувшись рано утром, он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом. (обос. обст)
2)И звезды слушают меня, лучами радостно играя. (обос. обст)
3)Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.
4)Не жаль мне лет, растраченных напрасно. (обос. опред)
1)Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая.
2)Смешиваясь с солеными морскими ветрами, этот запах цитрусовых создает целебно действующую на людей атмосферу.
3)Обводя глазами стены гостиной, я увидел старинный портрет швеи, ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок.
4)К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и, глядя на нас умными глазами, неподвижно останавливались.
1)Сухие сучья деревьев, брошенные в огонь, затрещали и задымились, приподнимая обожженные концы.
2)Не закрывая солнца, плавно неслись по ясному небу дымчатые облака, постепенно исчезающие в синеве.
3)Облокотясь на подоконник, Оксана сидела у окна, завешенного легкими занавесками.
4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности, каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой, созданной природой.
1)Сосна, погибая в схватке с бурей, напоминает мужественного солдата, павшего в атаке.
2)Леса, покрывающие около трети земной суши, исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь, очищая и облагораживая околоземную атмосферу.
3)Проснувшись на другой день, я рассмотрел старинную спальню, освещенную яркими лучами солнца, и испытал радостное чувство свободы.
4)Живя в маленьком домике, я наблюдал за бобрами, зимовавшими в своих заснеженных хатках.
1.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )
2)Оставшиеся вдвоем друзья долго сидели молча. нет
3)Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку, темную и прохладную. да
4)Бросив поводья, опустив голову на грудь, я ехал еще долго. да
2.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Ранний солнечный свет, падавший на листву рядом с цветами шиповника, казался холодным и бледным. кажется нет, но кажется
2)Дождь лил ровно и однообразно, шумя по траве и деревьям. нет
3)Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. нет
4)Он очень любил именно эту игру, шахматы. вот тут не знаю но мне кажется, что это все-таки обособленное дополнение
3.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Проснувшись рано утром, он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом. да
2)И звезды слушают меня, лучами радостно играя. да
3)Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения. нет
4)Не жаль мне лет, растраченных напрасно. да
4.В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая. тут 3
2)Смешиваясь с солеными морскими ветрами, этот запах цитрусовых создает целебно действующую на людей атмосферу. тут 1
3)Обводя глазами стены гостиной, я увидел старинный портрет швеи, ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок. тут 2
4)К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и, глядя на нас умными глазами, неподвижно останавливались. тут 2
5.В каком предложении нужно поставить три запятые? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Сухие сучья деревьев, брошенные в огонь, затрещали и задымились, приподнимая обожженные концы. тут 3
2)Не закрывая солнца, плавно неслись по ясному небу дымчатые облака, постепенно исчезающие в синеве. тут 2
3)Облокотясь на подоконник, Оксана сидела у окна, завешенного легкими занавесками. тут 2
4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности, каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой, созданной природой. тут 2
6.В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены. )
1)Сосна, погибая в схватке с бурей, напоминает мужественного солдата, павшего в атаке. тут3
2)Леса, покрывающие около трети земной суши, исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь, очищая и облагораживая околоземную атмосферу. тут2
3)Проснувшись на другой день, я рассмотрел старинную спальню, освещенную яркими лучами солнца, и испытал радостное чувство свободы. тут 3
4)Живя в маленьком домике, я наблюдал за бобрами, зимовавшими в своих заснеженных хатках. тут 2
ПОМОГИТЕ расставить запятые?
ПОМОГИТЕ расставить запятые!
Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима классицизм нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран отличаясь в каждой стране своими особенностями.
Рассматривая сочетание слов как единицу синтаксиса учёные иногда применяют к нему наименование «синтагма» возрождая тем самым старинную традицию употребления этого термина.
Холодный предутренний ветер прогнавший остатки ночного тумана сердито помчался дальше раскачивая макушки сосен.
Берёза принаряженная зелёными клейкими листьями стояла посреди полянырадостно подставляя свои ветви весеннему солнышку.
Утки испуганные внезапным появлением охотников шумно поднялись и кувыркаясь в воздухе медленно и тяжело полетели прочь.
Ёлка нарядно украшенная стояла посредине слабо рисуясь в полутьме и наполняя комнату смолистым ароматом.
Перед нами лежала Койшаурская долина пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкойи убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца скользил по ней голубоватый туман.
Не растерявшийся и в этой ситуации Остап уклонился вправо отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем.
Река сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса пенилась вздымая валы и стремительно катилась мимо.
Обводя глазами стены гостиной я увидел старинный портрет швеи ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок.
Леонид Леонов являясь классиком русской литературы ХХ века был неутомимым защитником русского леса названного им«зелёным другом».
Сад всё больше редея и переходя в настоящий луг спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.
Увидев в своей комнате человека уносящего опечатанный стул Авессалом Владимирович взмахнул выглаженными у портногобрюками и подпрыгнул.
Николай смущённый от волнения сел рядом отвернув в сторону лицо и приглаживая волосы.
Громом возвестив весну гроза звенела по траве давно ожидавшей влаги и прохлады.
Лес ещё недавно синевший впереди неожиданно побледнел растворяясь в косых потоках ливня.
На иных березах обращённых к солнцу появились ясно обозначившись серёжки покрытые золотом.