(Медитация. Философия йоги. Веды. Бхагавад-гита. Вегетарианство. Аюрведа)
Посмотри
Разделы
Жемчужины мудрости
Служа Господу, великие мудрецы и преданные сбрасывают бремя последствий своей деятельности в материальном мире. Так они вырываются из круговорота рождения и смерти и достигают обители Бога, где не бывает страданий.
Популярное
Харибол! Хотела спросить, можно ли во время менструации читать мантры. И какое омовение нужно делать перед джапой.
Во время менструации можно читать мантры, и никакого специального омовения перед джапой делать не нужно. Таковы особенности нашего процесса.
Позвольте мне немного пояснить. Все процессы духовного и материального возвышения описаны в Ведах. Применимость и желательность применения того или иного процесса зависит от времени, места и обстоятельств (принцип деша-кала-патра ). Под обстоятельствами также понимается конкретный человек, который применяет процесс.
В наше время, Кали-югу (железный век), процесс духовного возвышения, предписанный Богом, это бхакти-йога, основа которой — слушание и повторение имён Бога. Господь Сам пришёл на землю 500 лет назад как Чайтанья Махапрабху, чтобы распространить этот процесс. В Своих восьми молитвах, называемых Шикшаштака, в которых Господь описал состояние нашего сознания в эту эпоху и рекомендуемый нам процесс со всеми его стадиями, Он говорит:
О мой Господь, Твоё святое имя способно даровать высшее благо всем живым существам, и потому у Тебя сотни и миллионы имён, таких, как Кришна, Говинда и другие. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и нет строгих правил воспевания этих имён. О мой Господь, по доброте Своей Ты дал нам возможность легко приблизиться к Тебе с помощью Твоих святых имён, но я так неудачлив, что не чувствую к ним никакого влечения.
В этой молитве Господь сообщает нам одну важную вещь. А именно, что нет строгих правил воспевания имён Бога. Мантры, состоящие из имён Бога, слов Бога, описаний Бога, — это трансцендентный звук. Для того, чтобы они подействовали, не требуется никаких материальных условий. Вот почему нет строгих правил. Многие люди совершают ошибку, думая, что повторение имён Бога нужно сопровождать какими-то дополнительными ритуалами. Они путают трансцендентный духовный процесс, который дал нам Господь Чайтанья, с постепенным процессом совершенствования материальной жизни, который тоже описан в Ведах. Первый процесс — это нивритти-марг (путь приобщения к трансцендентному духовному миру), второй процесс — правритти-марг (путь совершенствования мирского благочестия). В нашу эпоху, Кали-югу, правритти-марг не работает. Этот путь требует постоянного выполнения многочисленных ритуалов. Для этого в наше время нет никаких условий. Наша жизнь просто не даёт возможности всё это выполнять, нет ни знаний, ни сил, ни ресурсов, ни квалифицированных брахманов — ничего. Есть люди, которые пытаются следовать этому пути, но они достигают лишь каких-то небольших материальных результатов, тогда как путь бхакти-йоги позволяет и в нашу эпоху достичь высшей духовной цели — возвращения домой, к Богу.
Для материально обусловленного процесса, конечно, очень важно состояние тела. Поэтому какие-то мантры, предназначенные для получения материальных результатов, могут не подействовать во время менструации. Но наши мантры — трансцендентные, они очищают непосредственно душу. В каком бы состоянии ни было Ваше тело, душа требует духовной пищи каждый день. Трансцендентные звуки мантр — это и есть пища для души. Они не запачкаются о материальный мир. Наоборот, они очищают всё вокруг, как солнце, которое в состоянии очистить самое грязное место. Любой человек может призвать имя Бога, а не только тот, который перед этим принял омовение.
Поэтому перед джапой достаточно просто убедиться, что Вы помыли руки, привели рот в порядок после еды — обычные гигиенические правила, потому что чистота помогает успокоить и сосредоточить ум. А также это проявление уважения к чёткам для медитации — мы не должны брать их грязными руками. Вот и всё, просто и практично. А какие-то специальные ритуалы не нужны. Преданный Бога естественным образом стремится к чистоте везде и во всём, потому что он развивает в себе гуну благости. Но внешняя гуна благости в данном случае выполняет лишь вспомогательную роль, её действие невозможно сравнить с очищающим действием трансцендентных мантр. Если по каким-то причинам внешнюю чистоту поддерживать затруднительно, это не должно нас сильно беспокоить.
Конечно, идеальное начало дня — это встать рано утром, часа в 4–5, принять омовение (обычно душ), а затем делать джапу (повторять мантру на чётках). Преданный Бога всегда стремится именно к такому началу дня, потому что оно очень способствует спокойной сосредоточенной медитации в самое благоприятное для этого время суток. Но это не значит, что омовение, которое делается перед джапой, является каким-то ритуальным действием, без которого джапу делать нельзя. Даже если по каким-то причинам не получится сделать омовение, джапу в течение дня нужно сделать всё равно.
Вопрос, комментарий? Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить обсуждение
Хари-канта д.д. Что можно и нельзя во время месячных?
Можно ли поклоняться Божествам, петь киртан, готовить обед мужу и почему месячные оскверняют и оскверняют ли вообще.
Преданная 1: Можно ли женщинам заниматься служением в храме, поклоняться Божествам во время месячных?
Правило для этого объяснил Шрила Прабхупада в письме к Амшу (Вриндаван, 13 августа 1974):
«Согласно смарта-виддхи, женщины не могут касаться Божества во время менструального периода, но госвами-виддхи позволяют это. Но будет лучше, если не делать этого. Главное, чтобы сева не останавливалась ни при каких обстоятельствах. Это также касается приготовления прасада».
Смарта-виддхи – предписания для потомственных брахманов. Госвами-виддхи – для преданных Бога. Если же вы не являетесь ни тем, ни другим, то на вас не распространяются ни одни из этих правил.
Преданная 2: А можно ли петь киртан в этот период?
Ведение киртана является частью поклонения Божествам, поэтому к этому служению в храме можно применить тот же принцип, что и к приготовлению прасада. Однако воспевать махамантру нужно 24 часа в сутки, не зависимо от чистоты или осквернения, чем бы мы ни занимались и что бы мы ни делали.
Преданная 3: Но почему все-таки нельзя поклоняться Божествам в это время? Почему считается, что тело оскверненное? Мужчины иногда с отвращением и пренебрежением относятся к женщинам в этот период.
В шестой песни Шримад Бхагаватам (6.9.6-9) описывается как Индра, желая избавиться от последствий убийства брахмана, разделил его последствия между землей, водой, деревьями и женщинами.
6.9.6: «Хотя Индра обладал достаточным могуществом, чтобы избежать расплаты за убийство брахмана, он, смиренно сложив ладони, с покаянным сердцем принял тяжкие последствия своего преступления. Целый год Индра страдал за совершенный грех, а затем, желая очиститься от скверны, разделил его последствия между землей, водой, деревьями и женщинами».
6.9.7: «Земля приняла на себя четверть греха убийства брахмана в обмен на благословение Индры, по которому канавы и рытвины на ее поверхности стали заполняться сами собой. Так в результате греха Индры на Земле появились многочисленные пустыни».
6.9.8: «Деревья взяли на себя четверть греха убийства брахмана в обмен на благословение, по которому их срезанные ветви стали отрастать вновь. Грех Индры проявляется в них в виде сока, текущего из древесных стволов. [Поэтому пить этот сок запрещено.]»
6.9.9: «В обмен на свою четверть греха Индры женщины были благословлены возможностью наслаждаться совокуплением все время, даже в период беременности, пока это не становится опасным для развития плода. Однако в результате греха Индры у женщин открылись месячные кровотечения».
6.9.10: «Вода также приняла на себя четверть греха Индры в обмен на благословение увеличивать объем других веществ, смешиваясь с ними. Так на ее поверхности появились пузыри и пена, которых следует тщательно избегать, когда набираешь воду».
Поэтому во время периода месячных тело женщины осквернено в точки зрения благочестия и кармы. В этом контексте распространенное в некоторых кругах выражение «во время месячных женщина избавляется от кармы» можно назвать правильным. Но в практике бхакти-йоги благочестие или греховность не играют роли. Бхакти можно заниматься в любом положении. Поэтому предписания вайшнавов позволяют женщинам поклоняться Божествам даже во время месячных. Но, так как вайшнави стремятся предложить Господу самое наилучшее, то если есть возможность, женщины-преданные воздерживаются от непосредственного служения Божествам в этот период, если вместо них это может сделать кто-то другой.
Что касается мужчин, которые с отвращением и пренебрежением относятся к женщинам в этот период… Во-первых это осквернение ничуть не хуже пены на воде, сока на деревьях или пустынь на планете, которые кто-то даже называет красивыми. А во-вторых, нужно помнить, что женщины получили этот недостаток в следствии греха, совершенного мужчиной. Поэтому кого винить? В конечном итоге отвращение может быть вызвано невозможностью наслаждаться женским телом в этот период, а не духовным сознанием. Шрила Прабхупада говорит: «Мы должны видеть в женщинах лишь вечные души (ахам брахмасми), чье единственное предназначение — приносить радость Кришне». (6.12.42, комм.)
Преданная 4: Это правда, что веды говорят, что во время месячных жене нельзя готовить и кушать за общим столом с мужем, спать в одной постели и тому подобное?
Может где-то в Ведах такое и говорится. Проблема в том, что есть разные Веды в разных гунах (качествах природы), то есть, написанные для разных категорий людей и для разных эпох. Например, в одной Веде можно найти, что можно есть мясо определенных животных, а в другой, что этого категорически делать нельзя.
Это утверждение о женщинах в период месячных, скорее всего, взята из Ману-самхиты. Хотя я не могу утверждать точно, так как у меня нет времени прочитывать все это произведение. Очень часто люди находят там что-то экзотическое о женщинах и начинают цитировать или даже применять на практике. При этом, однако, забывают или не знают, что в ней самой написано о том, что она не предназначена для людей века Кали, нашей эпохи. Ману-самхита написана для людей Сатья-юги.
Чтобы применять ведическое знание, нужен совершенный учитель, ачарья, которые дает саму суть Вед в контексте определенного времени, места и обстоятельств. Просто внешнее следование каким-то правилам не принесет блага. Важна именно суть. Это все равно, что золото. Оно должно храниться в чистом месте, так как относится к драгоценным металам. Но если вдруг вы нашли золото в грязи, вы ведь не станете отвергать его только потому, что оно лежит в нечистом месте. Нормальный человек подберет его и использует в служении Богу.
Что касается вашего конкретного вопроса, то ведическое знание принес на Запад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада и совершенным образом передал саму суть Вед, не перенося фанатично внешние правила древней Индии в чужеродную ей западную цивилизацию. Так вот нигде в его учении нет упоминания об этом правиле, которое вы приводите. Более того, он пишет, что женщина в этот период может быть даже занята в поклонении Богу, не то, что мужу.
Что касается вашего мужа, то спросите его мнение в этом вопросе, так как это тоже важно для мира в семье. Но если вы чувствуете себя угнетенной из-за этого правила, то скажите об этом прямо. Это тоже важно, так как состояние сознания женщины влияет на обстановку дома и на всех членов семьи.
Вот пару вдохновляющих положений о женщинах из той же Ману-самхиты. 🙂
«Нужно поклоняться женщинам. Они в высшей степени благоприятны. Они являются осветительницами (от слова: освещать) дома». (Ману-самхита 9.26)
«Где бы ни поклонялись женщинам, там поселяются полубоги, а где бы им не оказывалось поклонение (почтение) вся деятельность заканчивается неудачей». (Ману-самхита 3.56)
Лично я бы не придавала всем этим экзотическим правилам слишком большого внимания. Гораздо важнее поставить в центр своей жизни прямые методы духовной практики сознания Кришны.
Базовые основы здоровья с точки зрения Аюрведы. Ресурсное состояние женщины в разные периоды жизни.
Массаж сухой щеткой
Конфеты с лепестками роз и ЭМ розы
Поиск
Древние знания о женском здоровье и менструации
Не для кого не секрет, что женское здоровье очень тесно связано с биологическими ритмами природы. Во многих культурах существуют традиции и практики, связанные с интимной стороной женской природы, которые кажутся современным женщинам немного устаревшими, а кто-то и вовсе относится к ним как к «табу», не имеющим под собой никаких научных оснований. Так ли это на самом деле? Небольшая группа учёных-добровольцев решила выяснить чем же руководствовались наши предки, соблюдая определённые правила в «особый» период женского цикла. О результатах этих исследований наша новая статья «Женские менструальные практики».
Во многих древних культурах существует ряд традиций, рекомендаций и культурных практик, связанных с менструальным циклом женщин. Большинство современных женщин и специалистов относятся к таким практикам как к менструальными «табу» и выступают за отказ от подобных «ограничений». Данное исследование рассматривает принципы, на которых основаны древние традиции, и объясняет почему они изначально не рассматривались как «ограничения женщин», но были призваны сохранить женское здоровье и благополучие. И хотя многие из этих традиций не практикуются в современном западном мире, знания, на которых они основываются, могут стать полезными для каждого.
В рамках этого исследования группа ученых и социальных работников проехала 8 штатов Индии, чтобы узнать о происхождении их менструальных традиций и их влияний на женское население. К удивлению исследователей, погружение в каждую из таких традиций открыло положительную сторону практики и сделало очевидным факт того, что ни одна из этих традиций не рассматривала женщину «грязной» или «нечестивой» во время цикла.
Возможно, многие оспорят «научность» подобных практик. Однако, в ходе исследования было замечено, что большинство женщин, особенно проживающих в деревнях и следующих подобным менструальным традициям, не беспокоятся о научной стороне этого вопроса. Напротив, они рассматривают себя хранителями культуры, передававшейся веками. Ввиду этого, исследователи старались рассматривать вопрос с культурологической точки зрения. Вместе с тем, данный вопрос также затрагивает как современную, так и традиционную естественные науки.
Общее объяснение менструальных практик.
С одной стороны, каждая из культур кажется уникальной и привносит ряд своих правил. Такое разнообразие может привести к убеждению, что в подобных практиках нет общего источника, и следует избегать объединения принципов таких практик. Однако, при подведении результатов исследования, проводимого в течение года, было замечено, что все эти традиции исходят из одной основы древних наук, таких как: Аюрведа, Йога, Медитация, Мантра и Астрология. Знания о Мудрах и понимание пути Йоги так же важны для понимания традиций.
Древние Ведические ученые распознавали понятие «энергии», которая порождала движение, циркуляцию, задавала направление и мотивацию. Жизненная энергия называлась «прана» и подразумевала первоначальный источник или «дыхание» жизненной силы. Западная аллопатическая медицина возникла несколько веков назад и рассматривает применение внешних медикаментов и вмешательств. Аюрведа же, которой как минимум 7000, лет является наукой о жизни в целом и рассматривает естественную систему поддержания здоровья и человеческое тело в неразрывной связи с природой и окружающим миром. Аюрведа основывается на принципе 3 движущих сил в организме человека, называемых Дошами. Доши являются биоэнергетическим наполнением систем организма и отвечают за физиологические процессы в теле. Существуют 3 Доши: Вата-, Питта- и Капха-, которые соответствуют определенному сочетанию элементов эфира, воздуха, земли, огня и воды. Каждая из дош обладает своей функцией. Например, Вата (элемент воздуха и эфира) отвечает за коммуникацию, восприятие и умственную деятельность. Питта (элемент огня и земли) отвечает за усвоение и метаболизм, а Капха (элемент воды и земли) — за стабильность.
Согласно Аюрведе, менструация тесно связана с функцией дош. В этой традиции считается, что менструальный цикл является особой возможностью для женщины избавиться от излишка той или иной доши, и, таким образом, является ежемесячной чисткой, способствующей долголетию и здоровью. В предменструальный период тело накапливает энергию по мере того как подготавливает себя к беременности, и, если таковой не происходит, то эта энергия выводится из тела. Во время менструации Вата является доминирующей дошей. Апана Ваю — одна из функций элемента воздуха — отвечает за нисходящий поток менструации. Следовательно, стоит избегать любой деятельности, которая препятствует этому движению. Во время менструации женщины обладают тенденцией поглощения энергии из окружающей среды. Эти принципы формируют основу древних традиций, связанных с женскими циклами.
Учитывая вышесказанное, давайте обратимся к наиболее распространённым менструальным традициям и их толкованиям, рассмотренных во время исследования и путешествия:
1) Избегание духовных и религиозных мероприятий, посещения храмов и избегание физического контакта с женщиной во время ее цикла.
Многие женщины докладывали о боли или дискомфортных ощущениях при посещении больших религиозных мероприятий во время менструации. Одним из объяснений, берущих корни в Аюрведе, является то, что во время цикла энергия в теле женщины движется нисходящим потоком, в то время как все духовные и религиозные практики призваны создавать восходящий поток энергии в человеческом теле.
За другим объяснением, более культурологического характера, группа исследователей обратилась к основателю храма Дэви (женского аспекта мироздания) в Андхра-Прадеше, Индия. Шри Амритананда Натха Сарасвати — основатель храма — привел весомые доводы противоположные предрассудку, связанному с нечистотой женщины во время цикла.
«Мы не дотрагиваемся до того, что является несравненно чистым, а то до чего мы не дотрагиваемся, называется ‘табу’. Женщина во время менструации почитается как Богиня. Считается, что вся энергия от идолов в храме переходят к ней, таким образом, оставляя изваяния безжизненными. Именно поэтому в некоторых традициях женщины воздерживаются от посещения храмов во время менструаций».
2) Избегание приготовления и приема пищи с общественных местах / с другими людьми.
Во многих традициях прием пищи связан с духовными аспектами и, на примере индийской культуры, рассматривается с точки зрения насыщения Праной. Многие Брамины (индийские духовные служители) пропевают мантры во время приготовления пищи для того, чтобы зарядить ее определенными вибрациями и высоким уровнем энергии. Во время приема пищи активизируются нижние центры или «чакры». По этой причине Тибетские монахи читают молитвы во время приема пищи, чтобы удерживать свою энергию в более высоких центрах. В современном же обществе, во время еды происходит выброс энергии из нижних центров, которая зачастую может быть негативной. Обычно мы не ощущаем этого. Но считается, что во время менструального цикла женщины становятся чувствительней и, учитывая их склонность поглощать энергии вокруг себя, такое воздействие может негативно сказаться на здоровье. Поэтому им рекомендуется есть отдельно в этот период.
Далее приводится объяснение учителя Аюрведы, доктора Майи Тивари, из ее книги «Женская сила целительства: Внутренняя медицина»:
«Женщины избегают работы с растениями или приготовления пищи не потому, что их менструальная кровь является не чистой, не гигиеничной или токсичной. Энергия свойственная растениям, будь то продукты или саженцы, является Праной — той, которая движется от земли к солнцу. Противоположным образом, менструальная кровь наполнена Апана Ваю – потоком, стремящимся сверху вниз по направлению к земле. Таким образом, эти движущие силы несопоставимы. Растительная пища также содержит в себе большое количество Капха Доши, ответственную за молодость и питание физического тела. В то время как в крови доминирует Питта и Вата, отвечающие за очищение духа. Таким образом, решение привнести энергию, управляющую менструальной кровью, в приготовленную пищу не является мудрым решением».
3) Воздержание от секса во время цикла.
Одной из практик, относящейся к менструальному периоду, является воздержание от секса. С одной стороны, мнения западных людей и специалистов сдвигаются в сторону «менструального секса» как более чувственного, благодаря дополнительной смазке, которую образует кровь, и повышенной чувствительности женщин. Однако, индийская традиция рассматривает потоки энергии и их влияние на женщину во время «менструального секса».
4) Воздержание от плаванья / купания и мытья волос.
Мая Тивари (Maya Tiwari) предлагает ведическое объяснение этому обычаю в своей книге Женская Сила Целительства: Внутренняя Медицина (Women’s Power to Heal: Throug h InnerMedicine)
«На психо-энергетическом уровне нам необходимо защищать свое тело от мощного воздействия ритмов элемента воды. Вода является одним из самых сильных из всех пяти элементов и способна исцелять, питать, взращивать и восстанавливать тело, ум и дух… Несмотря на обиходное представление о чистоте, в древние времена люди знали также и о священной и сильной природе воды, о том, что она обладает собственной энергией и памятью. Вода, подчиняющаяся своей собственной глобальной памяти, может влиять на протекание менструального цикла, что не является благоприятным воздействием. Напротив, мы хотим, чтобы элемент огня, являющийся доминирующей памятью крови, функционировал в своем собственном ритме.»
5) Воздержание от некоторых типов продуктов.
Частью многих культурных традиций Индии, уделяющих особое внимание менструациям, является воздержание или предпочтение определенных продуктов во время цикла. В ходе исследования группа ученых взяла интервью у девушек в Ассаме, которых перевели на 3-ех дневную диету из фруктов и воды по наступлению менархе (первой менструации). В Карнатаке и Андра Прадеше в таких случаях употребляются раги (индийский напиток), листья кассии пучковатой(drumstick leafs), п ажитник, сырой пальмовый сахар, и т. д.
Аюрведа перечисляет ряд продуктов, которые имеют определенное влияние на женщин во время цикла. Рекомендуется избегать любых продуктов, усиливающих внутренний огонь и жар, таких как животные, а также молочных продуктов. Некоторые женщины страдают от желудочных расстройств и жидкого стула во время менструаций, поэтому пища должна быть легкой для переваривания и богатой железом и кальцием.
Было замечено, что женщины, первый день цикла которых сопровождается сильной болью и рвотой, испытывали облегчение при переходе на правильную диету за неделю до и во время менструаций. Традиционные общины следуют таким ограничениям и рекомендациям по питанию по сегодняшний день. Вероятно, это является причиной, по которой в деревнях меньшее количество женщин испытывают боли и дискомфорт во время менструации. Влияние пищи на протекание цикла – это то, что любая женщина может испытать на себе. Однако, конституция каждого человека отличается и соответственно соотношение трех дош в теле тоже разное. Ввиду этого, одни и те же продукты по-разному влияют на разных людей. Поэтому в идеале лучше пройти консультацию у Аюрведического врача, чтобы получить рекомендации по диете во время менструального цикла.
6) Поверие, что менструальная кровь является нечистой.
Наверное, одно из наиболее распространённых поверий заключается в том, что менструальная кровь является грязной или нечистой. Интересно, что в некоторых индийских культурах, она почитается как кровь, обладающая особой силой.
Один из докторов в Манипуре рассказал о смысле ритуала, практикующегося в день первой менструации. В этой местности ткань, испачканная первым кровотечением, хранится матерью и отдаётся девушке в день свадьбы. Считается, что такая ткань обладает большой силой, способной защитить женщину и ее семью от болезней и различных недуг.
Одна из пожилых опрошенных рассказала, что она попробовала (выпила) каплю своей первой менструальной крови в рамках современных традиций, поскольку кровь считалась очень сильной в своем воздействии и способности сохранять здоровье.
С другой стороны, та же самая мощная сила менструальной крови интерпретируется негативно в Джхарханде, где люди опасаются ткани испачканной такой кровью. Там считают, что эта кровь очень сильна и может использоваться для черной магии. Поэтому ткань или другие средства гигиены должны уничтожаться после использования.
Независимо от того, рассматривается ли менструальная кровь с позитивной или негативной точки зрения, в древних традициях нет противоречащих поверий относительного того, что она обладает большой силой.
7) Отдых от дел во время менструаций.
В ходе исследования, группе ученых объяснили суть фестиваля Кеддаса, празднуемог о в штате Карнатака в январе или феврале в течение 3 дней. Он отмечает начало фертильного (детородного / плодородного) цикла Земли. Считается, что этот цикл подобен фертильному циклу женщины. В течение этих 3 дней Матери Земле дают отдых, запрещая любые земельные работы и сбор урожая. На четвертый день Землю орошают маслом и куркумой, что инициирует сезон посева.
Подобным образом считается, что не следует беспокоить женщину во время менструации, позволяя естественному очищающему нисходящему потоку энергии течь в своем ритме, перед тем как начнется следующая фертильная фаза.
8) Уединение женщин в отдельные помещения на период менструаций.
Не все менструальные традиции связаны с Аюрведой, некоторые из них развивались ввиду практических причин: например предоставление отдельного проживания для женщин во время циклов. В октябре 20214 года СМИ подняло много шума относительно такой практики Голл (Gollas, овечьи пастухи). Мы взяли интервью у 300 представителей этой общины, что бы понять причину этой традиции.
1. Голлы проживают в небольших домах с другими семьями и скотом. В таких условиях у женщин нет достаточного личного пространства, а также считается, что их иммунитет в этот период понижен, что может повлечь за собой передачу заболеваний от других людей и скота. Отдельные помещения выстраивают из нима с плетением из лекарственных трав, которые, помимо прочего, защищают женщин от насекомых и животных.
2. Общаясь с пожилыми представителями общины Голл, группа исследователей узнала интересные факты о зарождении этой традиции. Так как Голлы по своей природе были кочевыми пастухами, порой мужчины отсутствовали месяцами в поиске работы и корма для овец. За это время возрастало их желание близости с женами и, по возвращению, они не думали о состоянии, в котором находятся их жены (менструируют они или беременны). Таким образом, чтобы предоставить женщинам необходимый отдых и сделать мужчин более чувствительными к их состоянию, сооружались отдельные жилища.
Эта практика остается актуальной по сегодняшний день, и, несмотря на интерес СМИ и политику правительства по уничтожению таких жилищ, женщины поселения Голл делают все возможное, чтобы оставить возможность уединяться на время менструации в отдельные помещения.
Личный опыт автора.
«По мере того, как я больше узнавала о принципах Аюрведы, лежащих в основе менструальных традиций, я начала экспериментировать со своим собственным циклом. Я узнала о Мудрах из книги «Мудры в перспективе здоровья» («Mudras& health perspectives» ) и меня заинтересовал этот безмедикаментозный метод самоисцеления.
Мудры являются продвинутой частью Йоги, выполняются при помощи особого положения пальцев и кистей рук и могут сочетаться с Асанами и Пранаямами. Мудры подбираются в зависимости от цели или проблемы, которую вы хотите решить.
Спустя месяц практики, мой цикл сдвинулся на 13 дней (что очень не характерно для меня). В поисках консультации я написала Джаянту Калавару, автору книги «Жизненная практика Адвайты» и основателю Фонда «The Advaita lifepractice», на что он мне ответил:
«Фертильный цикл на Земле начинается с новой луной: каждая из девяти ночей после новолуния, Нава Ратр(Nava Ratr as) обладают особой значимостью относительно того, какие действия должны предприниматься. Это напрямую связано с посевом семян, добавлением удобрений и поливом почвы / семян. Подземные воды поднимаются и максимально питают семена / растения во время по окончанию Нава Ратр и перед полнолунием (примерно 5 дней / ночей). Этот сельскохозяйственный естественный цикл необходимо заново обосновать путем точных эмпирических исследований.
Фертильный цикл женщины заканчивается в течении четырех дней / ночей перед полнолунием. Поэтому идеальный менструальный период должен выпадать на четыре дня / ночи перед новолунием. Таким образом, следуя вышеупомянутой гипотезе, он будет выстроен в соответствии с общими лунно-земными ритмами.»
В традиционных практиках считается, что женщине необходимо синхронизировать свои циклы с лунными для того, чтобы поддерживать менструации и общее здоровье в балансе. На своем опыте я заметила, что чувствую себя гораздо лучше и общий дискомфорт сократился.
Я также заметила, как я воздействую на людей и окружение во время менструации. В процессе последней менструации моя команда была вовлечена в физически тяжелую работу. Я заметила, как вместе со мной вся команда замедлилась, и у них не было достаточно энергии для того, чтобы работать. Оглядываясь назад, я понимаю, что я «втягивала» в себя энергию из окружения как пылесос. Единственный человек, на которого это не повлияло, была моя подруга, которая только что завершила период менструации.
Теория о потере собственной и поглощении окружающей энергии применима ко всем и прослеживается во всех древних менструальных традициях. Поглощение определенных энергий влияет как на протекание цикла женщины, так и на ее окружение. Этим можно объяснить статус «неприкосновенности» менструирующей женщины,встречающийся в таких традициях. Однако, не все женщины в равной мере влияют на свое окружение, что скорее всего связано с тем, что не у всех ритмы синхронизируются с лунными, и следовательно их энергия не на столько значительна.»
Отношение к менструальным практикам и традициям.
Необходимо помнить о том, что представители древних культур, инициировавшие такие практики, находились в состоянии большей гармонии и понимания своего собственного тела и природы. Также они обладали знанием Вед и других древних наук. Вероятнее всего, применение таких практик было наиболее распространённым до прихода западной аллопатическо й медицины. Команда исследователей, работающая над развитием позитивного отношения к менструации в Индии и других странах, видит не просто важность выполнения самих практик, но и понимание смысла и причины, по которой они были сформированы.