люди живут в домах или в квартирах но песня
Непредсказуемый Геннадий Шпаликов: «. Я куда-то улетаю, словно дерево с листа…»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
“Я жил, как жил…”
Голова моя пуста,
Как пустынные места,
Я куда-то улетаю
Словно дерево с листа.
Я иду по городу, мысль во мне свистит
Отпущу я бороду, перестану пить.
Отыщу невесту, можно и вдову,
Можно и не местную, Клавой назову.
А меня Сережей пусть она зовет,
Но с такою рожей кто ж меня возьмет?
Разве что милиция, и пешком под суд —
За такие лица просто так берут.
Я дошел до ручки, да, теперь хана.
День после получки — денег ни хрена.
Что сегодня? Пятница? Или же четверг?
Пьяница, ты, пьяница, пропащий человек.
Я иду по городу, мысль во мне свистит
Отпущу я бороду, перестану пить.
Отыщу невесту, можно и вдову,
Можно и не местную, Клавой назову.
Геннадий Шпаликов появился на свет в 1937 году в Карелии. Когда началась война, его отца, военного инженера, призвали на фронт, а с войны он уже не вернулся. То, что Геннадий станет военным, не подлежало сомнению, и в 1947 году его отправили на учебу в киевское суворовское училище, затем Геннадий поступил в Московское высшее военное командное училище. Но случилось так, что службу в армии ему пришлось оставить – из-за тяжелого ранения. Однако по этому поводу Геннадий совершенно не переживал, поскольку, еще будучи суворовцем, понял, что армейская служба – это не для него. «Долой ваши порядки, приказики и приказы», «Снова и снова в поле зрения стены напротив скучно-белые, как все до омерзения надоело», «Серых дней лента», — так он напишет в своем стихотворении «Надоело».
Уволившись из армии, двадцати лет отроду, Геннадий задумался, чем же ему заняться. Оказавшись во ВГИКе, понял, что именно здесь он и хотел бы учиться – необыкновенная атмосфера, красивые девушки с актерского факультета. И хотя конкурс был громадный, Шпаликова приняли на сценарный факультет.
И началась веселая студенческая жизнь, бездельничали от сессии до сессии, ночами гуляли по Москве, бывало, не расходились неделями. Шпаликов чувствовал, что попал в свою стихию, всегда его окружали друзья.. Всех подкупала его бескорыстность, доброта и ирония, с ним было интересно.
Я жил как жил,
Спешил, смешил,
Я даже в армии служил.
И тем нисколько не горжусь,
Что в лейтенанты не гожусь.
Не получился лейтенант,
Не вышел. Я — не получился,
Но говорят во мне талант
Иного качества открылся:
Я сочиняю — я пишу.
Павел Финн, киносценарист, вспоминал:
«… Мы жили с общим ощущением открытого шампанского… Мы были как будто бы беспечны, но в этой беспечности было очень много серьезного. За фасадом этой беспечности шла работа, которая и делала из нас тех, кем мы стали или кем мы не стали. И самым, безусловно, ярким лучом в нашей жизни тогда, конечно, был Гена, хотя мы об этом не думали. Мы это чувствовали, мы это знали, да он и сам это чувствовал, сам это знал.
Гена был такой Моцарт среди нас, и, к счастью, то, что он Моцарт, было прекрасно, а еще прекраснее, что среди нас не было Сальери. Он был абсолютно уверен в своем предназначении, в своей власти над этой жизнью, в своей неординарности».
Еще будучи студентом, он написал сценарий для фильма маститого режиссера Марлена Хуциева «Застава Ильича». Картина для того времени оказалась очень необычной, работали все с большим увлечением, но судьба у фильма оказалась незавидной. Хрущев, посмотрев его, посчитал фильм «идеологически вредным», и к прокату его не допустили. Картину подвергли нещадной цензуре, требовали переписать сценарий, сделав из него «идейно здоровое произведение». Как это так, картина с таким многообещающим названием «Застава Ильича», а в ней « три парня и девушка шляются по городу и ничего не делают». Шпаликов не хотел ничего переписывать, иногда пропадая из-за этого неделями. В результате из фильма все же были вырезаны целые куски, сменили даже его название, и он стал называться «Мне двадцать лет».
А ведь знаменитый польский режиссер Анджей Вайда, просмотрев первоначальный вариант фильма, который длился три часа, заявил:“Готов тут же, сейчас же, смотреть второй раз!”
В 1962 году Шпаликова пригласил для работы над лирической картиной «Я шагаю по Москве» режиссер Данелия. И хотя в этом фильме опять «три парня и девушка», и фильм “опять непонятно, о чем”, режиссеру удалось отстоять сценарий. Работали над фильмом «легко, быстро и весело», и вскоре он вышел на экраны, один из лучших отечественных фильмов. Зрителям полюбился и сам фильм, и песня, прозвучавшая в нем. Песню, как и сценарий, написал тоже Шпаликов, и написал ее буквально за несколько минут, во время съемок. Да он все все писал очень легко и быстро, как рисуют карандашом.
Фильм вышел не торжественным и пафосным, какие были тогда в почете, а простым, легким и веселым.
Потом последовало еще несколько сценариев, по которым были поставлены фильмы. А заключительная сцена из фильма «Долгая счастливая жизнь в котором Шпаликов был режиссером, поразила даже великого Антониони.
Все эти сценарии были написаны Шпаликовым уже к 24 годам, с ним работали известные режиссеры, о нем писали, его легкие стихи, наполненные чистотой, грустной иронией и человечностью, и трогательные, сентиментальные песенки, находили отклик в душе его ровесников и не только их. Его песни распевала вся страна.
Лед, лед
Ладогой плывет.
Лед, лед
Ладогой плывет.
Все сомнения откинув,
Посреди большого дня
Сяду, сяду я на льдину —
Льдина вынесет меня!
Меня льдина выручает.
Я спрошу ее потом:
«Куда вынесет-причалит?
Под каким пройду мостом?»
Лед, лед
Ладогой плывет.
Лед, лед
Ладогой плывет.
«Милый, ты с какого года?
И с какого парохода?» —
Ни ответа, ни привета.
А на речке тает лед.
Лед, лед
Ладогой плывет.
Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-рита, рио-рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна,
Через месяц – и не больше –
Кончится война.
Рио-рита, рио-рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
Стихи Геннадия Шпаликова в великолепном исполнении Михаила Ефремова и Александра Яценко, до мурашек.
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу,
Кто меня вернет?
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.
А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.
Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернем
И праздник для него устроим.
Но на смену 60-м, с их пьянящей свободой, пришли другие времена, 70-е, а Шпаликов так и остался художником своих любимых 60-х.
Кроме того, для него был невыносим диктат чиновников от «Совкино», он не мог приспосабливаться, как это в то время делали многие. И уже в начале 70-х для него наступил период невостребованности, повлекший за собой обострение проблемы с алкоголем, начался разлад в семье, закончившийся разводом. Женой его была известная актриса Инна Гулая, к тому времени у них была уже дочка Даша. Уйдя из дома, начал скитаться по друзьям и знакомым.
Все чаще его стали посещать тяжелые мысли.
«Меня пугает равнодушие времени и чужие люди, чем дальше, тем больше чужих. Велика Россия, а позвонить некому. Я не знаю, зачем жить дальше».
И осенью 1974 он свел свои счеты с жизнью. Было ему тогда всего 37 лет.
Рядом была записка:
«Вовсе это не малодушие, — не могу я с вами больше жить. Не грустите. Устал я от вас. Даша, помни. Шпаликов».
А последним стихотворением, которое он написал,и которое нашли уже после его смерти, было такое:
Не прикидываясь, а прикидывая,
Не прикидывая ничего,
Покидаю вас и покидываю,
Дорогие мои, всего!
Все прощание — в одиночку,
Напоследок — не верещать.
Завещаю вам только дочку —
Больше нечего завещать.
Один из самых его близких друзей – Виктор Некрасов, писал:
«Вот по такой лестнице — с выбитыми ступеньками, с пугливо целующимися на площадках парочками, с пустыми поллитровками, подбираемыми по утрам уборщицами, — по такой взлетал, как вихрь, он на последний этаж. А к той, с красными ковровыми дорожками, придерживаемыми блестящими медными палками, по которой надо подниматься степенно, придерживаясь за полированные перила, — он боялся даже подойти. А ведь большинство хочет именно по этой, второй, а то и в зеркальном бесшумном лифте подыматься по лестнице славы (или на какой-то этаж ЦК)».
«Да, взбегал, легко и весело. Потом стал запыхиваться. Потом рухнул. Головой вниз.
Когда мы с ним сдружились, он скакал еще через две ступеньки. Расстались же — за полгода до его гибели, — когда он с трудом уже переводил дыхание на площадке этажа.
Да, он пил. Осмелится кто-нибудь бросить в него камень за это? Все пьют. И не от этого он умер. Хотя и от этого. Лестница оказалась не та».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Какие есть песни о Доме? В каких песнях поётся о доме?
О доме, как о Родине в смысле. Отчий, родной, родительский, любимый. итп. Но можно и как о постройке. О доме или о домах. Чтобы звучала эта песня Дома и Родины
ВИДЕО песни в ответ
Песен о доме очень много, но боюсь, что ели их все здесь перечислять, то места не хватит, да и ответ будет не уникальным.
На ум сразу же пришла замечательная песня о родительском доме в исполнении Льва Лещенко.
«Крыша дома твоего», исполняет Юрий Антонов.
Песня «Погода в доме», поет Лариса Долина. Раньше она была очень популярна и моя мама постоянно ее слушала.
Со словом «дом» могу еще назвать песни, как например «Трава у дома», но смысл в ней уже немного не тот.
Вот эти песни про уют и семейное тепло в доме мне запали в душу и называю их в числе первых.
Таких песен конечно же немало. Я думаю что авторы нашего проекта добавят их в ответы.
Песни о местах где родился и вырос. Песни, которые обычно поются когда этот родной Дом далеко. И по нему скучаешь и тоскуешь. Вспомню песню из фильма «17 Мгновений Весны». Там её поёт Иосиф Кобзон. Я же хочу её поставить в исполнении Леонида Агутина. Который её тоже хорошо и душевно исполнил. Нашёл свои «нотки» и интонации чтобы передать настроение человека, скучающего по родной земле и родному дому. Музыка М.Таривердиева, стихи Р.Рождественского. Песня о далёкой Родине. Поёт Леонид Агутин
Дом, в котором я живу (1957)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
Тишина за Рогожской заставою.
1. Тишина за Рогожской заставою.
Спят деревья у сонной реки.
Лишь составы идут за составами,
Да кого-то скликают гудки.
Подскажи-расскажи, утро раннее,
Где с подругой мы счастье найдём?
Может быть, вот на этой окраине
Или в доме, в котором живём?
3. Не страшны нам ничуть расстояния.
Но куда ни привёл бы нас путь,
Ты про первое в жизни свидание
И про первый рассвет не забудь.
Как люблю твои светлые волосы,
Как любуюсь улыбкой твоей,
Ты сама догадайся по голосу
Семиструнной гитары моей.
Детские песни Жить в своем доме всегда одному Скучно и мне, и тебе и ему! Ведь сколько на свете хороших друзей Хор
Текст песни «Детские песни — Жить в своем доме всегда одному Скучно и мне, и тебе и ему! Ведь сколько на свете хороших друзей Хор»
Разучивайте с детьми или просто добавляйте себе!)
Группа «Здоровый ребенок»
Жить в своем доме всегда одному
Скучно и мне, и тебе и ему!
Ведь сколько на свете хороших друзей
Хороших друзей, хороших друзей
Сколько на свете веселых затей
Веселых затей, веселых затей.
Воздушные змеи, жмурки и салки
Прятки, мячи, чехарда, и скакалки,
И просто, и просто, и просто скакалки
Ну просто, просто, просто скакалки.
Всегда есть мороженое одному,
Невкусно ни мне, ни тебе, никому.
Ведь сколько на свете хороших друзей
Хороших друзей, хороших друзей
Ведь столько на свете вкусных вещей,
Вкусных вещей, вкусных вещей.
Манная каша, ситро и ириски
Компот, молоко, леденцы и сосиски
И просто, и просто, и просто сосиски
Ну просто, просто, просто сосиски!
Сыграть во все игры нельзя одному
Ни мне, ни тебе, никому-никому.
Ведь столько на свете веселых друзей
Веселых друзей, веселых друзей
И столько на свете веселых зверей,
Веселых зверей, веселых зверей!
Слоны, бегемоты, кроты и котята,
Мартышки, щенки и просто тигрята
И просто, и просто, и просто тигрята
Ну просто, просто, просто тигрята!
Ярмак Детская обида за окном идет снег,убогая квартира,в доме нет отопления
Текст песни «Ярмак Детская обида — за окном идет снег,убогая квартира,в доме нет отопления»
Припев:
Небо над головою,Слёзы сотру рукою.
Боже,прошу ответь мне,в чем виноваты дети?
Небо над головою,Слёзы сотру рукою.
Боже,прошу ответь мне,в чем виноваты дети?
Утро.Меня нашли и забрали в дом.Обогрели накормили и спросили:»что с лицом?»
Я молчал,увёл глаза мне было стыдно.Все знали нашу семью.Всё было очевидно.Нина Петровна обняла как родного сына.Взглянуламне в глаза,всплакнула и спросила:»Давай мы заберем тебя,будешь жить с нами,но если хочешь то можем отвести к маме»
«Не надо к маме!Я вас очень прошу.Можно я останусь,я ж тут не дышу.Меня дома не ждут.Я им не нужен.Им наплевать на то,что жив,здоров я или простужен»
Она прижала руками и обняла покрепче,не знаю почему,но на душе мне стало легче.Я остался жить,они меня растили,давали деньги,одевали и любили,ездили на дачу каждые выходные.Чужые люди полюбили больше,чем родные.Поставили на ноги,судьбу мою увидели,я с уважением говорил на них РОДИТЕЛИ.Годы шли,я вырос резко,бизнес,личный водитель,мерседес ЭСКА,уже своя семья,живём не тужа.Тут звонок в дверь и на пороге два бомжа.
«Здрасте,сынок,ты нас не узнал?Это мама с папой,а ты что не ждал?Какой дом большой,а у нас нет квартиры.Ты помнишь как мы с отцом тебя любили.»
Я смотрю им в глаза-детская обида.
«Папа,это кто?»-спросила дочка рита.
«Это наша внучка?»
«Нет,это моя дочь,нате на бутылку,убирайтесь прочь
Припев:
Небо над головою,Слёзы сотру рукою.
Боже,прошу ответь мне,в чем виноваты дети?
Небо над головою,Слёзы сотру рукою.
Боже,прошу ответь мне,в чем виноваты дети?