какие грузовые поезда относятся категории передаточных

Конспект на тему «Классификация и нумерация грузовых поездов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классификация и нумерация грузовых поездов

Поездом называется сформированный в соответствии с ПТЭ и планом формирования сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы.

В качестве поездов рассматриваются также локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, отправляемый на перегон.

Кроме этого, правила технической эксплуатации дают определения некоторым отдельным грузовым поездам:

Классификация грузовых поездов:

По скорости движения поезда бывают ускоренные и обычной скорости.

Ускоренные имеют уменьшенную массу, что позволяет им увеличивать скорость. К ним относятся рефрижераторные, молочные, овощные, контейнерные и другие поезда для перевозки специфических грузов. Все остальные поезда движутся с обычной скоростью.

2. По числу групп вагонов в составе грузовые поезда бывают одногруппные и групповые.

Одногрупные поезда составлены из вагонов, которые следуют на одну станцию расформирования (выгрузки). Групповые поезда состоят из двух и более подобранных групп назначением на две или более станции

3. По состоянию поезда делятся на груженные, порожние, комбинированные.

4. По условиям формирования грузовые поезда бывают отправительские и технические.

Отправительские организованы с мест погрузки с обязательным проследованием без переработки до станции назначения Технические формируются на технических и грузовых станциях без участия

5. По назначению грузовые поезда бывают прямые и в распыление.

Прямые составлены из вагонов назначением на одну станцию в адрес одного получателя. Поезда «в распыление» собраны из вагонов на станцию распыления по плану формирования. На станции распыления маршрутов вагоны получают окончательную заадресовку на станции выгрузки и должны быть согласованы со станциями расформирования поездов, отправляемых с технических станций

6. По условиям обращения поезда делятся на

— маршруты кольцевые, курсирующие с постоянным составом вагонов между станциями погрузки и выгрузки;

-маршруты технические, обращающиеся по установленным «ниткам» графика между предприятиями-отправителями и получателями с технологическими процессами, требующими ритмичной доставки грузов;

-сквозные, проходят без переработки одну или более технических станций;

-участковые, проходят без изменения состава в пределах одного участка;

-сборные, развозят и собирают вагоны по промежуточным станциям участка;

-сборные удлиненные, работают на опорных промежуточных станциях нескольких участков

-участково-сборные (зонные),часть участка проследуют без работы;

-передаточные, курсируют между станциями одного узла;

-хозяйственные, отправляются на перегон для выполнения хозяйственных и ремонтно-восстановительных работ.

Каждому сформированному поезду присваивается определенный номер и индекс для указания направления его следования (нечетное, четное), рода, категории, кодов станций формирования и расформирования Поездам, следующим со стороны ст.Астана и ст.Алматы на ст.Семей присваиваются четные номера, а обратно — нечетные. Номер поезда отражается в графике движения поездов. Так, поезд с номером 3402 следует в четном направлении, а 2001- в нечетном. Кроме этого, по номеру поезду можно определить род поезда. Нумерация поездов присваивается при разработке графика движения поездов. В настоящее время действует следующая нумерация грузовых поездов:

сборные (сборные удлиненные, участково-сборные)

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

Нумерация поездов

Категория поездаДиапазон номеровПримечание
123
1. Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении *Критерии **
1.1. Скорые круглогодичные1–150Vмарш от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км
1.2. Скорые сезонного и разового обращения151–298То же
1.3. Пассажирские круглогодичные301–450
601–698
Vмарш до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км
1.4. Пассажирские сезонные, разового назначения и детские451–598То же
1.5. Скоростные701–750Vмарш 91 км/час и более
1.6. Высокоскоростные751–788То же
1.7. Обслуживаемые моторвагонным подвижным составовом (кроме скоростных и высокоскоростных)801–898
1.8. Служебного (специального) назначения901–920
1.9. Туристические (коммерческие)921–940
1.10. Людские941–960
1.11. Грузопассажирские961–970
1.12. Почтово-багажные971–998
2. Пригородные поезда *
2.1. Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда6001–6998
2.2. Скоростные пригородные поезда7001–7098
2.3. Скорые пригородные и городские поезда7101–7498
2.4. Скоростные пригородные поезда7501–7598
2.5. Поезда служебного (специального) назначения7601–7628
3. Технические поезда *
3.1. Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров5001–5998
3.2. Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных7631–7998
4. Специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания *
4.1. Рефрижераторные1001–1020
4.2. Контейнерные поезда1021–1420
4.3. Для перевозок груза в контрейлерах1421–1440
4.4. Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе1441–1450
4.5. Для перевозки живности1451–1460
4.6. Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах1461–1810
4.7. Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах1811–1998
5. Грузовые поезда *
5.1. Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков9201–9298
5.2. Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания9301–9498
5.3. Тяжеловесные поезда, в том числе:9501–9698
5.3.1. весом 8000 т9701–9750
5.3.2. весом 9000 т и более9751–9798
5.4. Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания2001–2998
5.5. Участковые3001–3398
5.6. Сборные3401–3468
5.7. Сборно-участковые3471–3498
5.8. Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути3501–3598
5.9. Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую3601–3798
5.10. Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции3801–3898
5.11. Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ3901–3978
5.12. Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций3981–3998
6. Локомотивы *
6.1. Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:
6.1.1. — грузовых4001–4148
6.1.2. — пассажирских4151–4188
6.1.3. — хозяйственных4191–4198
6.2. Резервные локомотивы, следующие без вагонов:
6.2.1. — от подталкивания грузовых поездов4201–4228
6.2.2. — от подталкивания вывозных и передаточных поездов4231–4258
6.2.3. — от подталкивания хозяйственных поездов4261–4298
6.2.4. — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов4301–4398
6.2.5. — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых4401–4698
6.2.6. — от (на) хозяйственных работ4701–4778
6.2.7. — рельсосмазыватели4779–4798
6.2.8. — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов4801–4898
6.3. Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:
6.3.1. — грузовых4901–4960
6.3.2. — пассажирских4961–4990
6.3.3. — хозяйственных4991–4998
7. Хозяйственные поезда *
7.1. Восстановительные8001–8048
7.2. Пожарные8051–8098
7.3. Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований8101–8198
7.4. Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги:
7.4.1. — щебнеочистительные машины8201–8248
7.4.2. — выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины8251–8298
7.4.3. — путеукладочные и путеразборочные машины8301–8348
7.4.4. — хоппер-дозаторные8351–8398
7.4.5. — рельсовозные8401–8448
7.4.6. — рельсошлифовальные8451–8498
7.4.7. — остальные машины и агрегаты8501–8548
7.5. Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории8551–8598
7.6. Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав8601–8698
7.7. Для перевозки воды по хозяйственным документам8701–8748
7.8. Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе8751–8798
7.9. Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой8801–8848
7.10. Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне8851–8868
7.11. Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог8871–8898
7.12. Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав и вагоны в ремонт и из ремонта8901–8928
7.13. Обкатка локомотивов и вагонов8931–8948
7.14. Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава8951–8988
7.15. Для проведения опытных поездок8991–8998
7.16. Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам9001–9098

Диапазон номеров для тестирования системы «Экспресс-3» — 790–799.

* — данная нумерация поездов обязательна для поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования, для поездов во внутригосударственном сообщении нумерация может производиться в соответствии с национальным законодательством государства.

** — данные критерии обязательны только для поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования, для поездов внутригосударственного сообщения — регулируются национальным законодательством государства.
Величина маршрутной скорости определяется в обоих направлениях следования делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех стоянок (с округлением значений до второго знака после запятой).

Источник

Классификация грузовых железнодорожных вагонов

какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Смотреть фото какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Смотреть картинку какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Картинка про какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Фото какие грузовые поезда относятся категории передаточных

Грузовые ж/д вагоны – единицы подвижного состава, предназначенные для железнодорожных грузоперевозок. Они отличаются по числу осей, материалу корпуса, грузоподъемности, сфере применения.

Рассмотрим подробнее классификацию и особенности грузовых вагонов.

Виды классификаций грузовых вагонов по различным признакам

Классифицируют грузовые железнодорожные вагоны по нескольким параметрам:

Количеству осей: выделяют дву-, четырех-, шести-, восьмиосные модели, а также многоосные, бестележечные и тележечные варианты.

В зависимости от видов кузовов различают вагоны цельнометаллические, с обшивкой из металла или древесины, сварные варианты с клепаными узлами.

Предельная грузоподъемность, габариты тары и нагрузка ось также разделяет подвижной состав.

Габариты ж/д состава с учетом ширины железнодорожного полотна: ширококолейные или узкоколейные.

По месту применения: универсальные для перевозки широкой номенклатуры грузов или со специальным назначением, то есть ограниченного числа грузов или редких, сложных грузов.

Вагоны спецназначения – транспортеры для отправки и доставки негабаритных грузов, авто, животных и другого специфического товара. К этой же подгруппе относят вагоны-мастерские, дозаторы, вспомогательные, предназначенные для техобслуживания ж/д полотна.

Подвиды вагонов по специализации

Все грузовые вагоны можно разделить на 7 основных подгрупп:

Крытые. Имеют дополнительную классификацию. Нужны для перевозки груза, которому требуется защита от осадков.

Цистерны – модели для перевозки жидких продуктов.

Полувагоны – открытые конфигурации для навалочных или насыпных продуктов.

Транспортеры – платформы для очень больших или тяжелых предметов.

Думпкары подходят только для сыпучих грузов, которым не нужна защита от осадков.

Хопперы – вагоны с системой быстрой выгрузки за счет конструктивных особенностей.

Автомобилевозы – специальные составы для перевозки авто, микроавтобусов и двухколесной техники.

Рассмотрим характеристики каждого варианта подробнее.

Крытые

Закрытые конструкции защищают груз от атмосферных осадков, ветра и даже хищения. Подходят для перевозки штучного груза в упаковке и без нее. В таких вагонах часто транспортируют пищевые продукты, различное оборудование, станки, сыпучие упакованные товары.

Закрытые вагоны имеют внутреннюю классификацию:

Универсальные модели для товарно-штучных, упаковочных или сыпучих грузов.

Специальные – нужны для перевозки сельскохозяйственных животных, птиц, легковых авто, рулонной стали или металла в пачках, а также бумаги и других видов продукции.

По грузоподъемности конструкции могут перевозить от 66 до 68 тонн с вместительностью от 81 до 138 м³. Специальные модели для перевозки автомобилей транспортируют 42 тонны с объемом до 265 м³.

Отдельно в подклассе крытых грузовых вагонов выделяют варианты для транспортировки скоропортящихся продуктов:

Рефрижераторы. За счет специального оборудования поддерживают заданную температуру внутри.

Термосы – для перевозки термически подготовленных продуктов. Они имеют утепленную конструкцию с большим слоем теплоизоляции, чтобы поддерживать заданную температуру без специального оборудования.

Ледники – специальные тары для перевозки грузов с применением сменного хладагента.

Все варианты грузовых вагонов широко применяются для перевозки товарно-материальных ценностей на дальние расстояния. Загрузка чаще всего боковая через откатные ворота.

Полувагоны

Применяются для перевозки навалочных грузов, контейнеров, автомобильного транспорта и длинномеров (лесозаготовок, труб и металла). Полувагоны оборудованы открытым кузовом, позволяющим быстро загружать и выгружать продукции. В полу часто обустроены люки для разгрузки (саморазгружающиеся модели).

Полувагоны бывают универсальными с выгрузными люками снизу, открывающимися внутрь дверьми или специальными, без люка и дверей только для верхней загрузки насыпных товаров.

Грузоподъемность полувагонов от 62 до 125 тонн. Объем – от 64 до 137,5 м³. При необходимости навалочный груз закрывается сверху брезентом, чтобы не было больших товарных потерь из-за воздействия ветра.

какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Смотреть фото какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Смотреть картинку какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Картинка про какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Фото какие грузовые поезда относятся категории передаточных

Транспортеры

Модели для сверхгабаритного груза. Данные грузовые вагоны состоят из несущей балки, в нижней части которой находится погрузочная площадка. Грузоподъемность платформы до 220 тонн. По конструкции бывают 4-, 8- или 16-осными.

Отдельно выделяют транспортеры, разделенные на секции и соединенные автосцепками. Их грузоподъемность до 480 тонн. Также есть варианты сочлененные, где груз находится между секциями на консолях, балках, скрепленных пружинами. Предельная нагрузка на такую платформу – до 500 т.

Цистерны

Специальная железнодорожная тара для перевозки жидкостей. В конструкции предусмотрены 4 или 8 осей. Грузоподъемность – до 125 тонн. Выполнены цистерны чаще всего из стали с дополнительными добавками, покрытием и оборудованием в зависимости от типа перевозимой продукции.

Думпкар

Специальный вариант для грузоперевозки сыпучих товаров. Его кузов при разгрузке способен наклоняться и опрокидывать товар на обочину. По типу выгрузки думпкары бывают с пневматической или гидравлической разгрузкой.

Хопперы

Удобные современные вагоны для перевозки насыпных, навалочных грузов с системой саморазгрузки под воздействием силы тяжести. Они выполнены в форме трапеции, где стены наклонены к разгрузочным люкам. Могут быть открытыми и закрытыми, с выгрузкой на междупутье или в бок от рельсовых путей.

какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Смотреть фото какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Смотреть картинку какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Картинка про какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Фото какие грузовые поезда относятся категории передаточных

Автомобилевозы

Крытые или открытые вагоны для перевозки легкового транспорта, микроавтобусов, прицепов и мототехники. Отличаются способом загрузки и крепления товара внутри вагона.

Каждый вид грузовых железнодорожных вагонов отличается удобством, вместительностью и грузоподъемностью. Ж/д перевозка грузов идеальна для больших поставок на дальние расстояния.

Источник

Классификация грузовых поездов

Грузовые поезда подразделяются по:

• условиям проследования до станций назначения;

• роду перевозимых грузов и скорости движения;

• состоянию включаемых в них вагонов;

• принадлежности подвижного состава;

• числу групп вагонов в составе поезда;

• условиям тягового обслуживания.

По условиям формирования грузовые поезда делятся на:

— маршруты, организованные с мест погрузки с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки, предусмотренной ПФП;

— поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя.

Маршруты с мест погрузки по способу их организации подразделяются на:

а) отправительские, сформированные на железнодорожном пути необщего пользования грузоотправителем, владельцем пути необщего пользования на основании договора на эксплуатацию путей необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов;

б) отправительские, сформированные на станционных путях общего пользования (перевозчика — владельца инфраструктуры) в соответствии с договором между перевозчиком и грузоотправителем;

в) станционные ступенчатые, сформированные из вагонов, погруженных несколькими грузоотправителями на одной станции;

г) то же, одним или несколькими грузоотправителями на нескольких станциях участка или железнодорожного узла (участковые ступенчатые).

По назначению включенных вагонов маршруты подразделяются на:

а) прямые — при перевозке на одну станцию назначения в адрес одного или нескольких грузополучателей (вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе маршрута отдельной группой);

б) маршруты в расформирование — при перевозке назначением на станции расформирования по ПФП;

в) маршруты в распыление — при перевозке назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей, грузополучателей или операторов) по согласованию с владельцем инфраструктуры станции, на которых будет проводиться заадресовка вагонов (т.е. указание конкретной станции выгрузки и грузоотправителя).

По условиям обращения выделяются маршруты:

а) кольцевые с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или район местной работы под повторную погрузку;

б) технологические, которые обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями-отправителями и получателями в увязке с технологическими процессами основного производства, требующими регулярной (ритмичной) доставки грузов.

Поезда, формируемые перевозчиком на технических или грузовых (без участия грузоотправителя) станциях, по условиям проследования подразделяются на:

сквозные, следующие без переработки через одну или несколько участковых или сортировочных станций (технические маршруты);

участковые, следующие без переформирования в пределах одного участка;

сборные — для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям (зонные — с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка; удлиненные — с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые — следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки).

— вывозные — следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных станций примыкающего участка или обратно;

— передаточные — следующие между станциями, входящими в один узел (рис. 1.2.1).

По роду перевозимых грузов и скорости движения различают ускоренные поезда с параллельной (уменьшенной) весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью для перевозки скоропортящихся грузов, животных, контейнеров, контрейлеров, а в отдельных случаях — особо выделяемых ОАО «РЖД» вагонов с другими грузами повышенной срочности доставки. Их отправление и пропуск производится по твердым ниткам графика, установленным для этих поездов.

По числу групп в составе поезда формируются:

— одногруппные — на одну станцию назначения (выгрузки или расформирования);

— групповые — из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения, разным получателям одной станции или по другим признакам.

Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается ПФП.

По состоянию включаемых вагонов грузовые поезда формируются:

— из груженых вагонов;

— из порожних вагонов — отдельно, по роду подвижного состава, а из цистерн — по виду налива;

— комбинированные — из груженых и порожних вагонов одного или нескольких собственников.

какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Смотреть фото какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Смотреть картинку какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Картинка про какие грузовые поезда относятся категории передаточных. Фото какие грузовые поезда относятся категории передаточных

По принадлежности подвижного состава грузовые поезда могут формироваться из вагонов одного собственника (или находящихся под управлением одной компании) или нескольких.

По условиям тягового обслуживания грузовые поезда подразделяют на:

— обслуживаемые локомотивной тягой ОАО «РЖД»;

— обслуживаемые собственными или арендованными поездными локомотивами компаний-операторов (собственные поездные формирования).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *