отпечаток человека на стене
Почему после взрыва в Хиросиме на домах остались тени людей?
Правда ли, что люди «испарились» от ядерного излучения, а на каменных поверхностях, где они стояли, остались отпечатки?
Страшной была не столько разрушительная сила самого взрыва, сколько его последствия. Излучение, которое убивало людей несколько дней спустя, даже если они выжили во время взрывной волны. То, как выглядели разрушенные города. Наконец, всякие жуткие, почти потусторонние явления. Например, темные и светлые силуэты людей на стенах домов и на мостовой, которые появились в Хиросиме.
Было очевидно, что их оставили человеческие тела. Это были отпечатки людей в их последнюю минуту. Однако куда они делись? Испарились, так что не осталось ни одного фрагмента?
Ученые вскоре нашли ответ на этот вопрос. Отпечатки оставили не только тела людей, но и другие предметы. Например, перила моста или водопроводный вентиль. Тени или отпечатки падали в сторону, противоположную взрыву.
Таким образом, темные тени людей на граните возникли потому, что камень вокруг них был выбелен ядерными лучами, а светлые тени на асфальте — потому что дорога потемнела везде, кроме того места, где стояли люди.
Облученные люди были отброшены в сторону взрывной волной, которая пришла после вспышки. Некоторые из них даже выжили после этого, однако прожили недолго из-за повреждений, которые нанесла радиация.
Сразу после бомбежки на улицах Хиросимы было очень много ядерных отпечатков людей. Это был жуткий разрушенный город теней…
Однако они быстро начали исчезать под влиянием погоды. Дожди и грязь возвращали мостовым и стенам домов ровный цвет. В итоге японцы приняли решение вырезать кусочки мостовой с несколькими тенями и сохранить их в Мемориальном музее мира в Хиросиме — в назидание потомкам.
Ученый объяснил происхождение теней погибших в Хиросиме
Майкл Хартшорн, почетный профессор радиологии Медицинской школы Университета Нью-Мексико (США) рассказал порталу Live Science, почему атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки, оставили на тротуарах тени людей.
Майкл Хартшорн, почетный профессор радиологии Медицинской школы Университета Нью-Мексико (США), рассказал порталу Live Science, почему атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки, оставили на тротуарах тени людей.
Почти четверть населения Хиросимы погибла сразу же. Еще четверть умерла от последствий радиации в последующие месяцы.
После взрывов на тротуарах и зданиях были обнаружены черные тени людей и предметов. Эти тени заключают в себе последние мгновения жизни погибших. Но как они появились?
Как объяснил профессор Хартшорн, при взрыве каждой бомбы из точки взрыва распространялись интенсивный свет и тепло. Объекты и тела людей на пути световой волны поглощали энергию, защищая часть поверхности, а вокруг возникшей тени камень или бетон обесцвечивался под воздействием света.
Другими словами, эти тени на самом деле имеют такой цвет, какой был у тротуаров и зданий до ядерного взрыва. Просто остальные поверхности были обесцвечены, отчего нормально окрашенный участок выглядит как темная тень.
Температура излучения от взрыва достигала 5500 °С. Как предполагает Хартшорн, «теней» было изначально гораздо больше, но значительная часть была уничтожена последующими взрывными волнами и жаром.
Феномен появления лиц на стенах
Чаще всего, когда говорят о паранормальном явлении внезапного появления на стенах или полу лиц разных людей, то вспоминают знаменитые «Лики Бельмеса». В 1971 году в испанской деревушке Бельмес де ла Мораледа на стенах, полу и кафельной плитке одного дома внезапно проступили несколько человеческих лиц. Лики невозможно было стереть, они появлялись вновь. Подробнее об этой истории можно прочитать в статье «Лица Бельмеса».
Ниже мы подробно распишем куда менее известные случаи похожей тематики.
Лица из Каприфолья
Однажды теплым августовским утром 1996 года Катарина Верано, 42-летняя жительница небольшой деревушки Каприфолья близ Неаполя, проснувшись, обнаружила на одной из кафельных плиток кухонного пола. пять четких изображений человеческих лиц. Как будто неведомый художник написал масляной краской чьи-то портреты. Проживавшая в одиночестве синьора не нашла никаких объяснений таинственному художеству и испугалась.
Вскоре в ее дом зачастили многочисленные односельчане, жаждущие поглазеть на загадочное явление. Чтобы избавиться от назойливых зевак, Катарина решила уничтожить портреты. Однако все попытки смыть изображения оказались тщетными. Не помогали ни порошки, ни бензин, ни ацетон. Тогда синьора Верано попросила кафельщика поменять ей плитку.
Жизнь Катарины вошла в привычное русло, но ненадолго, так как вскоре на том же самом месте стали появляться новые изображения, даже более отчетливые, чем предыдущие. Среди них проступало лицо женщины средних лет, которую местные жители сразу узнали. Она тоже была жительницей деревни Каприфолья и умерла много лет назад.
Глядя на другой портрет, пожилой сосед Катарины узнал свою бабушку. Некоторые изображения напоминали односельчанам их давно почивших в бозе родственников, которых они знали только по фотографиям из семейных альбомов. Всех их похоронили на заброшенном кладбище, на месте которого впоследствии и был построен дом синьоры Верано.
Загадочными портретами заинтересовались ученые, занимающиеся паранормальными явлениями. Один из экспертов, выходец из России, Сергей Котляр, исследовав бетон и цемент, убедился в том, что вещество, которым написаны портреты, не имеет ничего общего с какой-либо известной краской или пигментом. Сергей и его группа пришли к выводу, что появление портретов обусловлено сверхъестественными причинами.
Ученые аккуратно удалили плитку и положили ее под стекло. Затем, с согласия синьоры Верано, сняли весь пол на первом этаже. На глубине нескольких метров под фундаментом обнаружили человеческие кости. Более того, они нашли старые фотографии, которые подтвердили слова жителей деревни Каприфолья о том, что на полу дома Катарины проступали лица тех, кто был похоронен на старом кладбище.
— Появление портретов покойных в самых неожиданных местах, — говорит Сергей, — может служить доказательством того, что наше существование не прекращается после физической смерти. Видимо, те, кто когда-то ходил по нашей земле, захотели сообщить о себе ныне живущим, для чего избрали столь оригинальный способ.
Лик священника
В 1935 году в Испании умер Хосе Рауль де Фонсека, настоятель собора Кордовы. Спустя месяц после его похорон на восточной стене храма, рядом с местом, где проходило отпевание, появилось влажное пятно, очертания которого напоминали лицо покойного. Внизу просматривались инициалы настоятеля. По словам очевидцев, кордовский феномен оставался видимым в течение нескольких дней, а затем исчез.
Подобное явление (правда, более продолжительное по времени) в 1976 году наблюдали в парагвайской столице Асунсьон, в церкви святой Терезы. Утром пришедшие на мессу прихожане увидели на белой, недавно оштукатуренной стене профиль, напоминавший умершего несколько лет назад священника той же церкви синьора Родриго де ла Пенья.
Изображение появилось рядом с табличкой, прибитой в память о священнике. Местные жители, любившие отца Родриго, уверяли, что его портрет обладал способностью исцелять людей. К церкви потянулись вереницы больных и калек, считавших, что стоит коснуться чудесного изображения, как их недуги пропадут.
Матери приносили грудных детей, прикладывали их к «святому портрету», умоляя отца Родриго «явить чудо». До сих пор женщины вспоминают, что после таких сеансов их младенцы меньше плакали и не болели.
Внезапно изображение исчезло. Многие прихожане церкви святой Терезы не сомневаются, что причиной послужил кощунственный поступок некоего гражданина, пожелавшего с помощью отца Родриго вылечить свой застарелый геморрой. Нечестивец забрался на стремянку и, спустив штаны, приложил больное место к «чудодейственному» профилю.
От неожиданно раздавшегося женского крика мужчина свалился с лестницы. Старушка, спешившая к церкви святой Терезы в надежде вылечиться от мигрени и бессонницы, увидев, что вытворяет «мерзкий паскудник», не смогла сдержать всплеска негодования. На ее крики сбежался народ. Узнав, чем он занимался возле портрета, сограждане крепко его поколотили.
Размазывая по лицу кровь и слезы, он возмущался тем, что все проклятия и удары достались ему одному, в то время как он сам видел, что некоторые прихожане таким же образом лечили женские болезни и импотенцию. Тем не менее на следующий день изображение отца Родриго исчезло.
Многие обвиняли в случившемся несчастного больного, «своим мерзким прикосновением прогневавшего святого отца». Другие считали, что отец Родриго таким образом «отреагировал» на драку, учиненную прихожанами у входа в церковь. Однако, скорее всего, произошло простое совпадение, так как через несколько дней портрет священника появился снова — правда, уже на другой стене и не в профиль, как раньше, а анфас.
Во избежание новых неприятных инцидентов возле стены с изображением отца Родриго поставили высокую ограду, которую впоследствии приходилось перетаскивать с места на место, так как портрет «гулял» по всему фасаду, нигде подолгу не задерживаясь.
Лик монахини на станции метро
В конце 90-х на стене одной из станций метрополитена города Мехико проступило женское лицо, полностью, скрытое монашеским платком. Поглазеть на диковинку примчались тысячи жителей мексиканской столицы.
Многие утверждали, что им явилось изображение самой Девы Марии, и, после того как ученые убедились в том, что необычный портрет — не творение человеческих рук, верующие граждане прибили под чудесным ликом полочку, на которую ставили свечи и клали цветы.
Пытливым и дотошным ученым удалось выяснить, что на том месте, где был возведен метрополитен, 200 лет назад стоял женский монастырь и находилось кладбище, на котором хоронили послушниц и монахинь. Впоследствии его разрушило землетрясение. Стихия разбушевалась внезапно, и многие монахини, не успев спастись, нашли вечный покой под обломками своей обители.
Жители Мехико утверждают, что на стенах домов, расположенных рядом с территорией бывшего монастыря, периодически проступают изображения женских лиц. Скорее всего, безвременно погибшие обитательницы таким образом хотят о себе напомнить.
Тени Хиросимы и Нагасаки
Дубликаты не найдены
Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар. Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-юго-востоку от эпицентра на мосту Ярозуйо (Yorozuyo Bridge). Все что осталось от людей в Хиросиме, сидящих на камнях, которые не оплавились – это горстки черных теней.
Тени Хиросимы — эффект, возникающий при ядерном взрыве, который представляет собой силуэты людей и других объектов на поверхностях, находившихся в зоне прямой видимости эпицентра. Эти силуэты появляются по тому же принципу, что и обычные тени — оказавшись на пути у интенсивного светового излучения в первые мгновения взрыва, объект препятствует его воздействию на находящуюся за ним поверхность, в то время как не закрытые области подвергаются воздействию излучения в полной мере, меняя свой цвет и даже свойства (так, например, асфальт темнеет, а гранит становится шероховатым).
Данный эффект получил название в честь города Хиросимы, впервые в истории человечества подвергшегося ядерной бомбардировке ранним утром 6 августа 1945 года, и где впервые были обнаружены эти жуткие тени, навеки запечатлевшие мгновение, в течение которого многие тысячи мирных жителей были обращены в пепел. Название «Тени Хиросимы» в основном употребляют к силуэтам, оставшимся от людей; таких в Хиросиме насчитывается около 10.
Источник: http://www.rumbur.ru/history/1753-teni-hirosimi
А я про что? Именно про это я и говорю.
Как минимум дерево должно было обгореть наоборот. Вокруг обгореть, а силуэт от лестницы и человека быть светлым.
Впрочем, судя по тому, что пост ушел в минуса, думать на пикабу не любят.
как насчет японца с кусочком залы и фотоаппаратом желающим уплыть из японии
рисуем, фоткаем, продаем фотку, получаем деньгу, уплываем
PROFIT
из текста
«таких в Хиросиме насчитывается около 10.»
«мгновение, в течение которого многие тысячи мирных жителей были обращены в пепел»
тысячи людей, расстояние до 2х км, а теней 10
А кто говорит, что Вы существуете? Может вы бот?
Зачем в крайности бросаетесь? В век цифровой фотографии, фотошопа, интернета и невозможности проверить 99% информации в интернете думать надо головой. А простая логика тут подсказывает как минимум то, что эти фотографии не имеют отношения к «теням», а как максимум, что это ложные фотографии (ложные рисунки на фотографиях).
Ну что Вы спорите, не приведя фактов?
Я Вам пытаюсь сказать, что следы должны выглядеть по другому, Вы мне доказываете, что тени на самом деле существуют. Да не спорю я с тем, что тени есть. Фотографии у меня сомнения вызывают. ФОТОГРАФИИ!
Стена выступила в роли фотонегатива, поэтому изображение темное.
76 лет назад Малыш оставил свой след в истории
В прошлом посте я рассказал историю о том, как Хиросима стала жертвой атомной бомбардировки в 1945 году. В новом посте я вам покажу, как сегодня выглядит Мемориальный парк мира (который находится буквально в 160 метрах от эпицентра взрыва), что интересного тут можно увидеть и какие места я успел осмотреть за несколько часов.
Первым делом я подошёл к “Мемориальной башне мобилизованным студентам”, построенной в 1967 году. Высота башни — 12 метров. Башня украшена изображением Богини Мира, а также голубями и мемориальными досками, на которых изображена работа, которую выполняли студенты в те годы.
Везде развешены висюльки (как я потом понял, это журавлики-оригами, о которых расскажу позже). Может вы знаете, как они правильно называются?
В пятидесяти метрах от мемориала студентам расположено здание, которое я мечтал увидеть многие годы — знаменитый “Мемориал Мира”, или же “Купол Гэмбаку”, или просто “Атомный купол”.
До печально известных событий здание являлось Выставочным центром торгово-промышленной палаты Хиросимы и было спроектировано в 1915 году чешским архитектором Яном Летцелем. Не смотря на то, что оно находилось всего в ста шестидесяти метрах от эпицентра взрыва, оно уцелело. Все находившиеся в выставочном центре в момент взрывал люди — погибли, а сама постройка выгорела от пожара.
Вскоре купол был укреплён, дабы избежать разрушения, а территория вокруг — огорожена забором. А в 1996 году “Купол Гэмбаку” был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, не смотря на возражения Китая и США.
Мемориал мира — супер сильный по энергетике. Я несколько раз обходил здание со всех сторон и всё никак не мог оттуда уйти. А у вас бывает такое?
Напротив “Купола Гэмбаку”, по дороге к мосту стоит монумент японскому писателю Миэкити Судзуки. Знаменит он в большинстве случаев тем, что был издателем детского литературного журнала “Красная птица”. Памятник сделан в виде двух постаментов. На одном из них высечен бюст самого Судзуки с сидящим на плече голубем, а также название журнала “Красная птица” и изображение лошади, которых любил писатель. На втором постаменте мы видим сидящие фигуры детей и высеченые почерком Миэкити Судзуки принадлежащие ему слова: “Навечно в мир грёз я ухожу. Подобно молодым печалиться не стану”.
Сам Мемориальный парк мира находится по другую сторону реки, туда я и направился.
“Мемориальный парк мира” в Хиросиме встречает посетителей “Часовой башней мира”, установленной 28 октября 1967 года. Её высота — 20 метров. Башня состоит из трёх железных колонн, каждая из которых закругляется на 60 градусов, и часов в форме шара, которые обращены в трёх направлениях. Каждое утро, в 8:15 — время взрыва первой атомной бомбы — можно слышать бой часов, символизирующий призыв человечества не повторять ошибок Хиросимы и к достижению мира на земле.
Моя следующая остановка — “Памятник детям мира”. Вы заметили, что почти каждый монумент в парке содержит в своём названии слово “мир”?Монумент был создан в 1958 году по проекту художников Кадзуо Кикути и Киёси Икэбэ и установлен в память о девочке Садако Сасаки и тысяч детей, которые пострадали во время атомной бомбардировки Хиросимы. Сама девочка находилась недалеко от эпицентра людей, и ей удалось выжить. На вершине памятника установлена статуя самой Садако Сасаки с бумажным журавликом в руках. По японской традиции тот, кто сумеет сложить тысячу журавликов из бумаги, может загадывать желание и оно обязательно сбудется. История гласит, что Садако Сасаки до своей смерти сумела сложить даже больше тысячи таких журавликов.
Я попал на какую-то церемонию. Дети по очереди выходили в центр, читали стихи, и прерывались на минуту молчания. Выглядело очень сильно.
Вокруг постамента много витрин, в которых развешены плакаты и поделки.
Если идти вглубь парка, мы выйдем к вечному огню и арке, через которую виднеется вечный огонь и “Купол Гэмбаку”. Ещё чуть дальше находится музей. Во времени я был ограничен, поэтому туда уже не дошёл.
На обратном пути я решил пройтись по набережной и посмотреть на “Атомный купол” с противоположной стороны. Рыбаки вдоль реки занимались своими делами и не обращали на меня никакого внимания.
Финальной точкой в посещении “Мемориального парка мира” в Хиросиме стал “Колокол мира”, установленный в парке в 1964 году. На его поверхности выгравирована карта без границ, символизирующая “единый мир”. Тут же мы видим “зеркало”, отражающее сердце человека, который звонит в колокол. Звук получается в процессе удара бревна о колокол. В месте соприкосновения изображён символ атомной энергии. Таким образом, при ударе мы выражаем надежду на то, что все атомные и водородные бомбы будут уничтожены.
Когда я подходил к ритульаному колоколу, полицейский запускал туда детишек, чтобы они могли рассмотреть всё вблизи. Конечно, я туда тоже прошёл (ведь я же похож на японского школьника, да?) и после разрешения удостоился чести ударить в колокол! Для меня этот момент запомнился как один из самых важных в тот день.
Побродив ещё по парку, мне нужно было двигаться дальше, так как далее у меня была назначена экскурсия на завод Mazda, о чём я расскажу в следующей части моего блога про поездку в Японию!
Хиросима: краткая история атомной бомбардировки
Я проснулся в 6 утра, выписался из отеля и отправился гулять по Хиросиме. В тени было ещё прохладно, поэтому я старался максимально долго находиться на солнце. Сонные люди лениво передвигались по городу. Заметно, что в отличие от Токио, в Хиросиме ритм жизни более медленный.
Дорогу в Японии принято переходить строго по зебре и её масштабы иногда поражают.
Бомбардировка Хиросимы могла произойти на несколько дней раньше, однако высокая облачность этому помешала. Город мог и вовсе не стать мишенью: комитет по выбору целей рекомендовал Киото, Иокогаму, Кокуру и Ниигату. Ходит легенда, что Киото был сразу вычеркнут из списка благодаря военному министру США Генри Стимсону, который провёл в Киото свой медовый месяц задолго до войны.
Ночью 6 августа 1945 года, бомбардировщик “Enola Gay” под командованием полковника Полла Тиббетса вылетел на задание. Груз в виде атомной бомбы “Малыш” сопровождался дополнительно шестью самолётами.
Облачность над Кокурой и Нагасаки в этот день не позволяла произвести сброс бомбы, в то время как погода в Хиросиме была подходящей.
Японские радары засекли приближающиеся американские самолёты, но в целях экономии топлива небольшое количество таких самолётов было принято не перехватывать. Полёт был принят за обычную разведку, воздушную тревогу отменили, а по радио передали, что опасности нет (да-да, как видим, иногда «положить болт» может стоить очень дорого).
Точное время взрыва — 8 часов 15 минут, можно определить благодаря множеству часов в городе, которые в этот момент остановились. Хиросима в несколько мгновений оказалась практически полностью разрушена.
Сложно передать ощущения, которые ты испытываешь тут. Что-то похожее я уже чувствовал возле “Стены плача” в Израиле, а также в концлагере “Аушвиц” в Освенциме. С одной стороны, это место, где история человечества разделилась на До и После, и тощущается какой-то восторг от того, что ты находишься здесь. С другой стороны — восторг сменяется каким-то тяжёлым ощущением, так как эта история написана кровью людей, некоторых из них абсолютно невинных и непричастных к войне.
В следующем посте я подробнее расскажу про Мемориальный парк мира, покажу, как эпицентр взрыва выглядит сегодня и что можно интересного там увидеть. А пока можете заценить новое видео (небольшой спойлер), в котором есть много интересных архивных кадров и в котором я подробнее рассказываю об этом месте.
Как японцу удалось пережить 2 ядерных удара
В тот день в Хиросиме погибли около 80 тысяч человек. Для выживших жертв в Японии существует специальный термин — «хибакуся». Цутому повезло стать одним из них, однако мужчина был изранен и едва мог передвигаться. С трудом отыскал он двоих коллег, которые тоже выжили, и втроем, помогая друг другу, они смогли добраться до бомбоубежища, где всем пострадавшим оказывали первую помощь.
Япония только позднее осознала, что именно означали ядерные удары. В первые дни большинство людей ничего не знали ни о лучевой болезни, ни о радиоактивном заражении. Трое сотрудников «Мицубиси» решили ехать домой, в Нагасаки. К счастью, железная дорога не пострадала, поэтому на следующий день они смогли сесть на поезд.
Конечно, в последующие годы вся семья испытала на себе последствия радиоактивного облучения, но все-таки для них страшное испытание оказалось не таким фатальным, как для сотен тысяч японцев. Цутому и его супруга дожили до весьма преклонного возраста, у них было еще двое детей. Долгие годы Ямагути не привлекал внимания к своей особе. Он получил статус выжившего в Нагасаки, однако о своем двойном «везении» не сообщал.
Посольство Японии выразило протест и заявило, что данная программа «оскорбила умерших жертв атомной бомбы». Корпорация Би-би-си принесла официальные извинения, а Пирс Флетчер, продюсер программы, ответил словами: «Мы очень сожалеем о причиненной обиде» и «Очевидно, я недооценил потенциальную чувствительность этого вопроса для японских зрителей».
Дочь Ямагути, выступив по японскому телевидению, прекрасно выразила шквал негодования, прокатившийся по Японии. Женщина, которая до двенадцати лет видела своего отца только в бинтах, сказала: «Я думаю, этот случай показывает, что ужас атомной бомбы недостаточно хорошо понят в мире». Стивен Фрай, которого в Великобритании почитают почти как национального героя, был вынужден отложить съемки своего нового документального фильма в Японии, побоявшись ехать в обиженную им страну.
Зачем нужны были бомбардировки
Во Второй мировой войне Япония была важным союзником Третьего рейха, хоть и воевала на другом краю земного шара. По предварительной договоренности между странами, у каждого государства были свои зоны влияния в мире. А официальный Токио обещал Берлину вступление в войну против СССР в том случае, если немецкой армии удастся взять Москву. Кто знает, как повернулась бы история в этом случае, но все случилось так, как случилось.
Уже в 1943 году стал очевиден крах победоносных планов стран Оси. Но и у Германии и ее сателлитов, и у Японии было еще достаточно сил и средств, чтобы держать оборону как минимум несколько лет. Американским командованием был разработан план войны с Японией на Тихоокеанском театре военных действий, который предполагал высадку десанта в метрополии. Именно на островах Японии ожидалось самое упорное сопротивление и большие потери. Закончить войну США планировали к 1947 году.
Можно ли было обойтись без бомбардировки?
Безусловно да. Ведь даже по выкладкам американских военных получалось, что войну, если бы они вели ее против Японии без помощи союзников, можно было выиграть примерно за год. Но в 1945 году на Ялтинской конференции США заключили соглашение с СССР о вступлении в войну и советской армии, а это значит, что перевес был явно не на стороне Японии.
Причем основные тяготы войны на суши – с Квантунской армией, базировавшейся на территории Маньчжурии и Китая – ложились именно на плечи советских войск. По примерным подсчетам численность этой группировки превышала 1 миллион человек. Но уже в первые дни боев советским войскам удалось захватить стратегическое преимущество и нанести ряд поражений японцам на главных направлениях.
Историк Александр Михайлов, опираясь на подробные исследования хода боевых действий, утверждает, что поражение Квантунской армии, которое Советский Союз нанес уже к середине августа, было залогом капитуляции со стороны Японии. Особенно, если бы инициатором начала мирных переговоров выступил СССР. Так как официальное Токио и ранее надеялось, что посредником на переговорах Японии с США выступит именно Советский Союз.
Кстати, на случай, если разгром Квантунской группировки не дал бы результатов, в советском Генштабе был подготовлен план высадки десанта на японские острова. И это называют еще одной причиной поспешного применения американцами ядерного оружия: допустить советскую оккупацию территорий в непосредственной близи от своих границ и в зоне собственных интересов США не могли.