какие грехи перед аллахом

76 больших грехов в Исламе

Как мусульманам правильно бойкотировать МТС

Преамбула: МТС выступило спонсором. чего-то там, что опять возбудило «самую мирную и дружелюбную»™.

Мусульмане по всему интернету клянутся в вечной ненависти любви и обожании компании Красного Яйца, режут симки МТС и так далее.

Поэтому я решил рассказать им о существовании такой штуки как «совместное использование телекоммуникационной инфраструктуры».

какие грехи перед аллахом. Смотреть фото какие грехи перед аллахом. Смотреть картинку какие грехи перед аллахом. Картинка про какие грехи перед аллахом. Фото какие грехи перед аллахом

какие грехи перед аллахом. Смотреть фото какие грехи перед аллахом. Смотреть картинку какие грехи перед аллахом. Картинка про какие грехи перед аллахом. Фото какие грехи перед аллахом

какие грехи перед аллахом. Смотреть фото какие грехи перед аллахом. Смотреть картинку какие грехи перед аллахом. Картинка про какие грехи перед аллахом. Фото какие грехи перед аллахом

Ответ на пост «Молодой человек совершил намаз в вестибюле московского метро»

Ты же, когда молишься, войди в комнату, закрой за собой дверь и помолись своему Небесному Отцу, Который невидимо находится с тобой. Тогда твой Отец, Который видит и то, что делается втайне, вознаградит тебя.

Евангелие от Матфея 6:6
Моё мнение,желательно, что бы этот текст знали мусульмане и соблюдали приличие в гостях, а не навязывать своё поведение окружающим.

Ответ на пост «Молодой человек совершил намаз в вестибюле московского метро»

Надеюсь, что для большинства нормальных людей, молитва считается личным и сокровенным делом и по поводу такого показушничества ещё будут долго спорить. Пока есть такие споры, значит есть ещё нормальные люди. Но у меня возник другой вопрос, если этот человек на фото был бы врачом, делающий операцию, как бы он поступил?

ПС. Насколько я знаю, ислам разрешает в дороге не делать намаз.

какие грехи перед аллахом. Смотреть фото какие грехи перед аллахом. Смотреть картинку какие грехи перед аллахом. Картинка про какие грехи перед аллахом. Фото какие грехи перед аллахом

Ответ на пост «Молодой человек совершил намаз в вестибюле московского метро»

Источник

Большие грехи в Исламе

какие грехи перед аллахом. Смотреть фото какие грехи перед аллахом. Смотреть картинку какие грехи перед аллахом. Картинка про какие грехи перед аллахом. Фото какие грехи перед аллахом

«Я не знаю ничего, что отдаляет вас от Рая и что приближает вас к Аду, о чём бы я не говорил вам и от чего бы ни предостерёг».

Вся хвала Всевышнему Аллаху, салават и салям Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем их последователям.

О яде и его вреде нас предупреждают врачи, а о грехе и его вреде – Коран и хадисы. Умный человек не примет яду и, тем более, не совершит греха. Приведём некоторые хадисы о грехах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

1. О придании Аллаху равных, сотоварищей (ширк): «Рассказать вам о грехе, самом большом среди всех грехов? Это – ширк по отношению к Аллаху». (имам аль-Бухари).

2. Об убийстве: «Перед Аллахом легче уничтожение мира, чем убийство мусульманина». (имам ан-Насаи).

3. О колдовстве: «Тот, кто колдует, впадает в ширк». (имам ан-Насаи)

4. О не совершении намаза: «Кто бы ни забросил намаз, тот встречается с Аллахом, разгневанным на него». (хафизат-Табарани).

6. О причинении обид родителям: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей, и гнев Аллаха – в гневе родителей». (имамат-Тирмизи, хафиз Хаким).

7. Об употреблении риба (риба – ростовщичество; заранее оговорённый процент за кредит): «Аллах проклял тех, кто берет риба, даёт её, записывает её и выступает свидетелем в этом». (имамат-Тирмизи).

8. О сообщении от имени Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, о чём он не говорил: «Кто сознательно солгал от моего имени, тот пусть готовит себе место в Аду». (имамАхмад).

9. О несоблюдении поста в месяце Рамадан: «Упущенное при несоблюдении одного поста в месяце Рамадан без разрешения Аллаха не наверстать, даже если соблюдать пост всю жизнь». (имамАхмад).

10. О прелюбодеянии: «Поистине, лица прелюбодеев будут гореть». (имам аль-Бухари). «Я видел мужчин и женщин, которых жарят в печи голыми, они – прелюбодеи». (имам аль-Бухари).

11. О притеснении людей правителем: «Кто бы ни был, кого Аллах сделал правителем какого-то народа и кто не старается делать добро этому народу, для того Аллах сделает Рай запретным». (имамМуслим).

12. Об употреблении опьяняющих средств и об их продаже: «Аллах взял на Себя обязательство заставить выпить тинатулхаббал того, кто пьёт спиртное». (имамМуслим). Тинатулхаббал – это пот, кровь, гной и другая грязь, выделяемая обитателями Ада. Аллах проклял и того, кто продаёт спиртное, а наркотики – ещё больший грех.

13. О гордыне: «Не вступит в Рай тот, у кого в сердце гордыня хоть на вес пылинки». (имам аль-Бухари).

14. О гомосексуализме: «Аллах проклял тех, кто совершают деяния племени Лота». (имам Ахмад)

15. О лжесвидетельстве: «Кто бы ни обвинил мусульманина в том, чего он не совершил, пусть тот подготовит себе место в Аду». (имам Ахмад).

16. О притеснении: «Притеснение – это тьма в День Суда». (имам аль-Бухари).

17. О воровстве: «Аллах проклял вора, который украл хоть верёвку и ему следует отрезать руку». (имам аль-Бухари).

18. О ложной клятве: «Из самых больших грехов – это ширк по отношению к Аллаху, обида родителей и ложная клятва, несущая людям вред». (имам аль-Бухари).

19. О лжи: «Ложь ведёт к ослушанию (Аллаха), а ослушание тянет в огонь». (имамы аль-Бухари и Муслим).

20. О самоубийстве: «Если кто-то убьёт сам себя каким- либо инструментом, то этим же инструментом мучает его Аллах и в День Суда». (имамы аль-Бухари и Муслим).

21. О взяточничестве: «Аллах проклял того, кто дает взятку, и того, кто берет её». (имам Тирмизи).

22. О согласии с недостойным поведением жены: «Трое не вступят в Рай: тот, кто обижает родителей, тот, кто молчит, видя недостойное поведение своей жены, и тот, кто ведёт себя подобно женщине». (хафизы Хаким и Байхаки).

23. Об употреблении запретного, будь это свинина, или украденное, или присвоенное, или полученное при реализации спиртного, или полученное другим недозволенным путём: «Мясо, наращённое на теле от употребления запретного, заслуживает огня». (Ибн Джарир).

24. Об осквернении мочой: «Соблюдайте чистоту от мочи, ибо большинство могильных мук из-за неё». (хафиз Дарукутни).

25. О том, кто взимает налоги: «Эта женщина чистосердечно раскаялась в прелюбодеянии, даже грехи взыскателя налогов были бы прощены после такого раскаяния». То есть, грех взыскателя налога больше чем прелюбодеяние. (имам Муслим).

26. О совершении добрых деяний напоказ: «Даже малая часть рияъ (показного) – это тоже ширк» (малый ширк). (хафиз Хаким).

27. О вероломстве: «У лицемера три признака: он, рассказывая, лжёт, не соблюдает договора и не оправдывает доверия». (имам Муслим).

28. Об отрицании предопределения судьбы: «В моей умме появятся люди, отрицающие предопределение судьбы». (хафиз Хаким).

29. О подслушивании чужих секретов: «Кто бы ни подслушивал людей в то время, когда они этого не хотят, тому в День Суда в их уши нальют расплавленный свинец». (имам аль-Бухари).

30. О проклятии: «Те, кто проклинают, в День Суда не смогут ходатайствовать и свидетельствовать». (имам Муслим).

31. О вере в гадальщиков: «У того, кто спросит у гадальщика или предсказателя и поверит тому, не принимается намаз в течение сорока дней». (имам Муслим).

33. О жене, которая разозлила мужа: «У троих намаз не поднимается выше головы, одна из них – жена, на которую злится муж». (имам Ибн Маджа).

34. О прерывании родственных уз: «Всевышний Аллах говорит: «Я Милосердный, поддержание родственных уз тоже милосердие, кто их поддерживает, того и Я поддержу (милосердием), кто их разрывает, того и Я отделю (от милосердия)». (хафиз Баззар).

35. О двуличии: «Самым плохим из людей найдёшь двуликого, который к этим приходит с одним лицом, к тем – с другим лицом». (имамы аль-Бухари и Муслим).

36. О плакальщицах, причитаниях и о тех, кто истерично кричат и рвут на себе одежду при смерти человека: «Те не из нас, кто царапают лица, рвут на себе одежду и плачут с криками, как в доисламские времена». (имам аль-Бухари).

37. Об обвинении своего рода, происхождения: «Два деяния людей считаются неверием: обвинение своего рода и причитание над умершим». (имам Муслим).

38. О мучении людей или других живых существ: «Всевышний Аллах наказал одну женщину и определил ей Ад из- за того, что она закрыла кошку и оставила её голодной». (имам аль-Бухари).

39. О прозвании мусульман язычниками или неверными: «Если брата по вере кто-то назовёт неверным, то один из них – кяфир» (т.е., или тот на самом деле кяфир, или кяфиром становится сам, кто его так прозвал). (имам аль-Бухари).

40. О брани, пожелании плохого в адрес мусульманина и о вражде с ним: «Бранить мусульманина (высказывая плохое пожелание в его адрес) – это ослушание Аллаха, война с ним – это куфру». (имам аль-Бухари).

41. Об отрицании авлия и истинных шейхов, о высказывании обвинений в их адрес, об их порицании «. Всевышний Аллах говорит: “Я объявляю войну тому, кто вредит Моему вали». (имам аль-Бухари).

42. О мужчинах, которые надевают золотые украшения, пользуются золотой посудой или надевают шелка: «Мужчинам моей уммы запрещено надевать золото и шёлк». (имамат-Тирмизи).

43. О тех, кто пугает человека, пусть даже в шутку: «Кто бы ни направил острие (оружие) на своего брата, того проклинают ангелы, пока он не уберёт его, даже если он направил его на брата родного». (имам Муслим).

44. О спорах: «Самый нелюбимый среди людей у Всевышнего Аллаха тот, кто упорно спорит». (имам аль-Бухари).

45. Об азартных играх, об игре на деньги в карты ли, в нарды ли, в шахматы или в другие игры: «Тот, кто играет в нарды, подобен тому, кто сует руку в кровь свиньи». (имам Муслим). Коран также открыто предупреждает, что это деяние шайтана и чтобы мы отдалились от этого.

46. Об обмане при купле и продаже: «Кто обманывает нас, тот не из нас». (имам Муслим).

47. О злословии: «Всякий мусульманин мусульманину запретен: его кровь, его имущество и его честь». (имам Муслим). Коран уподобляет злословие употреблению мяса умершего брата.

48. О многословии: «Большинство оплошностей человек совершает из-за многословия». (хафиз ат-Табарани).

49. О частом смехе: «Остерегайся частого смеха, ибо это разрушает сердце (душу) и лишает нура (сияния) лицо». (хафизы Ибн Хаббани Абу Ну‘айм).

Источник

Какие грехи перед аллахом

какие грехи перед аллахом. Смотреть фото какие грехи перед аллахом. Смотреть картинку какие грехи перед аллахом. Картинка про какие грехи перед аллахом. Фото какие грехи перед аллахом

7 грехов, приводящих к гибели (Источник фото: freepik.com).

Религия ислам побуждает нас к подчинению повелениям Творца и оставлению всего, что Он запретил. Совершение запретных поступков негативно сказывается на нашей вере, а без покаяния и сожаления человек может прийти к гибели.

В исламе грехи делятся на две основные категории: малые и большие. Малые грехи по милости Всевышнего Аллаха прощаются нам по причине наших добрых поступков и поклонения. Большие же грехи требуют покаяния и не прощаются благодаря хорошим поступкам.

Есть множество греховных деяний, которые считаются тяжкими. Ученые имеют разногласия относительно того, сколько же всего есть великих грехов. Кто-то называет число 55, другие утверждают, что их больше семидесяти или ста.

Самыми тяжелыми, по мнению богословов, являются те грехи, которые Пророк (с.а.с.) назвал губительными. В достоверном хадисе посланник Аллаха (с.а.с.) рассказал о семи губительных грехах, которые по своей тяжести идут вперед всех остальных грехов:

«Избегайте совершения семи губительных грехов: поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, ростовщичество, поедание имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном» (аль-Бухари и Муслим).

Многобожие и колдовство

Два из этих грехов, многобожие и колдовство, являются самыми тяжкими по той причине, что совершающий их человек не может называться мусульманином. О тяжести многобожия достаточным указанием являются слова Всевышнего Аллаха:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (ан-Ниса, 48).

Насчет колдовства же Аллах говорит:

«Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту» (аль-Бакара, 102).

Колдовство, на первый взгляд, кажется менее тяжким, чем многобожие. Однако одним из главных условий для занятия колдовством является неверие и ненависть к религии Аллаха. Поэтому, как многобожие, так и колдовство не прощаются человеку, если только он не примет ислам и не покается в них.

Убийство

Даже если убийство, как и последующие ниже грехи, и не выводит человека из религии Аллаха, оно все равно является тяжким, губительным грехом, за которое Всевышний обещает суровую кару.

Однажды посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если два мусульманина сойдутся в бою, скрестив свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в Аду».

В этом хадисе Пророк (с.а.с.) явно дал понять, что наказанием за убийство человека является адский огонь. Особенно тяжко убийство верующего человека, ведь Пророк (с.а.с.) изрек: «Убийство верующего более тяжко пред Аллахом, чем исчезновение этого мира» (ан-Насаи).

Ростовщичество

Риба (ростовщичество) является грехом, который, согласно словам Пророка (с.а.с.), достоин проклятия Аллаха. Джабир ибн Абдуллах (р.а.) рассказал:

«Посланник Аллаха проклял ростовщика, того, кто берёт у него в долг, писца, (делающего запись), и обоих свидетелей их сделки и сказал: «Они ничем не отличаются друг от друга» (Муслим, Ахмад).

Ростовщичество бывает разных видов, каждый из которых больше по тяжести другого: «Поистине, грех ростовщичества делится на семьдесят два вида, самый меньший из которых подобен греху совокупления мусульманина со своей матерью» (ат-Табарани).

Поедание имущества сироты

Сироты, оставшиеся на опеке своих родственников или чужих людей, заслуживают милосердного отношения к себе. Люди, которые берут на опеку сирот, должны беспокоиться об их благополучии и воспитании, а также бережно относиться к их имуществу:

«Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу» (аль-Исра, 34).

Бесправное и несправедливое поедание имущества сироты является великим грехом, которым человек призывает на себя гнев Аллаха. Всевышний сообщил о том, что совершающие данный грех, будут гореть в пламени Ада:

«Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени» (ан-Ниса, 10).

Оставление поля битвы

Посланник Аллаха (с.а.с.) назвал оставление поля битвы великим, губительным грехом. Аллах велел мусульманам быть стойкими перед лицом врага:

«О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (аль-Анфаль, 15-16).

Обвинение целомудренных женщин в прелюбодеянии

Всевышний Аллах защитил честь верующих женщин, ниспослав:

«Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами» (ан-Нур, 4).

Для такого дела, как обвинение человека в прелюбодеянии, необходимо наличие четырех свидетелей, которые видели, как обвиняемые вступают в запретную связь. Если человек явно видел, как произошло прелюбодеяние, без трех других свидетелей он не имеет права выносить это дело на суд людской. Наказанием за подобное обвинение без четырех свидетелей являются восемьдесят ударов плетью.

В исламе есть множество других смертельных грехов, как, например, распитие спиртного, которые также заслуживают проклятия Аллаха и Его наказания. Однако в данном хадисе Пророк (с.а.с.) выделил именно эти семь грехов, указывая на степень их тяжести и губительности. Да убережет нас всех Аллах от зла нашего нафса и от ослушания Всевышнего Аллаха!

Источник

Семь смертных грехов в исламе

Сейчас странно писать о чем-то, кроме коронавируса, поэтому предлагаю просто продлить эту тему до логического конца. Представьте, что все уже случилось: все наши усилия оказались тщетны, гречка и маски не помогли, вирус победил и мы оказались на том свете. Что будет дальше? Рассмотрим исламский вариант.

какие грехи перед аллахом. Смотреть фото какие грехи перед аллахом. Смотреть картинку какие грехи перед аллахом. Картинка про какие грехи перед аллахом. Фото какие грехи перед аллахом

В загробном мире мусульманам, как и христианам, придется расплачиваться за свои грехи. В правоверном исламе есть свой набор смертных грехов, не столь четкий, чем у католиков, но по-своему не менее убедительный.

«Берегитесь семи вещей, которые приводят человека к погибели! – призывал Пророк. – Это придание Аллаху сотоварищей, колдовство, убийство человека, которое Аллах сделал запретным, ростовщичество, пользование имуществом сироты, побег с поля битвы, когда напал враг, обвинение целомудренной женщины в прелюбодеянии».

Все, кто занимаются ростовщичеством или участвуют в нем, – прокляты Аллахом. Пророку Мухаммеду было видение Ада, в котором он увидел людей с огромными животами, наполненными змеями. «Кто это, Джабраил?» – спросил он ангела, и тот ответил: «Ростовщики».

Ислам безусловно запретил пьянство и проституцию. «Все, что опьяняет, запретно (харам)». «Алкоголь – мать бесстыдства, величайший из грехов. Кто выпьет, может блудодействовать и с матерью». Нельзя не только пить, но и сидеть за одним столом с пьющими.

какие грехи перед аллахом. Смотреть фото какие грехи перед аллахом. Смотреть картинку какие грехи перед аллахом. Картинка про какие грехи перед аллахом. Фото какие грехи перед аллахом

Ни один мужчина не должен оставаться наедине с женщиной. Когда мужчина остается вдвоем с женщиной, третий с ними – шайтан. Бросив взгляд на женщину, тут же отведи взгляд и больше не смотри. Первый взгляд тебе простится, второй – вменится в грех. Взгляд – это прелюбодеяние глаз, разговор – прелюбодеяние языка, прикосновение – прелюбодеяние рук. Мужчине с женщиной можно общаться только через занавесь или дверь.

Нельзя изменять друзьям и предавать людей, даже если они предали тебя. Нельзя присваивать себе лишние трофеи. Нельзя ни сплетничать, ни подглядывать, ни злословить, даже если твои слова – правда. Лучше просто промолчать, если не можешь сказать о человеке хорошее: «Или говори хорошее, или молчи». «Кто попрекнет другого а каком то грехе, тот не умрет, пока сам не совершит тот же грех». «Тот, кто молчит, спасен!»

Гордыня в исламе, как и в христианстве, – страшный грех. «Горделивые люди в Судный день будут собраны в виде маленьких красных муравьев, имеющих человеческий облик. Их будет окружать огонь огня, и они будут пить напиток из крови, гноя и нечистот, который называется Тинатуль-хабаль». «Если в сердце человека есть хоть крупица гордыни, он не войдёт в Рай».

Пророк осуждал не только поступки, но и помыслы: «Берегитесь тех желаний, которые приходят в сердце прежде совершения греха! Потому что они являются началом греха».

Тут же следует призыв к покаянию: «О люди! Кайтесь перед Аллахом. Ибо я каюсь перед Ним сто раз в день». «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся».

Страшный суд, Рай и Ад

По учению ислама, после трубного гласа мертвые поднимутся из гробов и предстанут перед престолом Аллаха. Появятся весы и книга, где собраны все добрые и злые поступки каждого. Дальше воскресших ждет пропасть, а над пропастью – мост Сират, тонкий как паутина и острый как меч. Добрый перейдет по нему в рай, а злой упадет в адскую бездну.

Ад в исламе представлен как «геенна огненная», глубокий ров с полыхающим огнем, где грешники пьют гнойную воду и кипяток, «рассекающий их внутренности». Питаются в аду только плодами дерева Зуккум, на котором растут головы шайтанов. Грешники постоянно горят в огне, от которого «скручивается кожа», но тут же восстанавливается, чтобы муки могли длиться вечно. Об устройстве ада говорится скупо, известно только, что в нем имеется семь кругов, каждый с отдельным входом, и что чем ниже круг, тем сильней и страшней огонь.

какие грехи перед аллахом. Смотреть фото какие грехи перед аллахом. Смотреть картинку какие грехи перед аллахом. Картинка про какие грехи перед аллахом. Фото какие грехи перед аллахом

Рай описан более подробно. В Коране сказано, что Всевышний «купил жизнь верующих и их имущество, заплатив им раем». Награда эта поистине велика. Рай – это место, где праведники никогда не будут испытывать голода и жажды, питаясь самыми изысканными яствами на блюдах из золота и запивая их чистой проточной водой, молоком, медом и вином. Лежа на расшитых подушках и коврах в тени деревьев, они будут есть лучшие плоды и мясо птиц и пить напитки, не вызывающие головной боли, которые разносят вечно юные мальчики с чашами, сосудами и кубками.

Рай – обитель чистоты, где «не будут ни плевать, ни сморкаться, ни испражняться». Съеденная там пища будет превращаться в ароматный мускус. В Раю все будут одного возраста (тридцати трех лет), а по некоторым толкованиям, даже одного роста.

Среди наслаждений рая: прохлада тенистых садов, одежда из роскошных тканей («зеленые одеяния из атласа и парчи») и гурии – чернооокие девственницы, подобные жемчугу, «которых не коснулся до них ни человек, ни джинн». Что касается женщин, то в Раю они либо сами превратятся в гурий, либо получат райских мужей.

Но высшее блаженство праведных – это лицезрение Аллаха.

Источник

Каемся и вновь совершаем грехи…

О покаянии

какие грехи перед аллахом. Смотреть фото какие грехи перед аллахом. Смотреть картинку какие грехи перед аллахом. Картинка про какие грехи перед аллахом. Фото какие грехи перед аллахомКаждый мусульманин обязан готовиться к смерти соответствующим образом, совершив как можно больше благих деяний, отдаляясь от деяний дурных и принося постоянно искреннее покаяние, в котором соблюдены все его условия.

Достоинства покаяния

Термин «покаяние» (тавба) в арабском языке означает «возвращение». Говорят: таба – при возвращении человека (таба – корень арабского слова тавба – покаяние). А в Шариате покаяние означает возвращение к Всевышнему Аллаху, от порицаемого Шариатом к одобряемому им. Покаяние является обязательным для каждого человека, согласно иджма‘ (Иджма‘ – единодушное мнение муджтахидов (мусульманских ученых, имеющих право выносить решения из Корана и Сунны)), поскольку оставление грехов – это постоянная обязанность. В покаянии – спасение раба от погибели и освобождение его от огня в обители вечности. О достоинстве покаяния говорится в несметных аятах и многочисленных хадисах.

Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: Смысл: « О те, которые уверовали! Кайтесь перед Аллахом искренним покаянием, т. е. не возвращайтесь больше к этому греху и не желайте его совершения » (сура«Ат-Тахрим», аят 8; «Тафсир Сави». Т. 4. С. 290), – а также: Смысл: « Воистину, Аллах любит, вознаграждает и возвеличивает кающихся в грехах и любит очищающихся от нечистот » (сура «Аль-Бакара», аят 222; «Тафсир аль-Джалалайн»).

В этом аяте кающиеся – это те, которые, как только от них исходит грех, тут же каются. А под словом «нечистоты» имеются в виду как внешние (грязь, наджаса и т. д.), так и внутренние (высокомерие, гордость, зависть и т. д.) отрицательные качества («Тафсир Сави». Т. 1. С. 144).

В благородных хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: « Покаявшийся в грехе подобен тому, кто и не совершал его »; « Кающийся – любимец Аллаха »; « Воистину, Аллах принимает покаяние раба Своего, пока тот не начнет издавать предсмертный хрип »; « Когда кается раб, Аллах принимает его покаяние и заставляет ангелов-писарей забыть записанное ими из числа его мерзких деяний и заставляет его органы забыть совершенные ими грехи, забыть его место на земле и его место на небе. Его приведут в Судный день, и ничто из творений не будет свидетельствовать против него ».

Некоторые ученые высказывались так: поистине, когда раб кается в грехах, все его прошлые грехи превращаются в добродетели, и этот смысл почерпнут из слов Всевышнего Аллаха:

Смысл: « Аллах заменяет их дурные деяния на благие » (сура «Аль-Фуркан», аят 70).

О кающихся есть много удивительных и знаменитых притч, мы же ограничимся приведением одной из них, при помощи которой поймем безграничность милости Всевышнего Аллаха и Его щедрость по отношению к Его грешным рабам, несмотря на их грешность и ослушание.

Приводится рассказ о том, что во времена пророка Мусы (мир ему) [1] жил человек, который не был тверд в покаянии. Каялся, а затем вновь грешил на протяжении 20 лет.

Всевышний ниспослал откровение Мусе (мир ему): «Скажи Моему рабу, что Я гневаюсь на него и не прощу ему грехи за то, что он ослушался Меня. Передай, что ему обеспечено Мое наказание».

Муса (мир ему) довел это послание до адресата, тот опечалился, его сердце запылало, и он убежал в пустыню, поднял голову к небу и сказал: «О мой Господь! Что это за послание, которое исчерпало кладовые Твоей милости? Или же навредило Тебе мое ослушание, или же оно превысило Твое прощение? И что за грех совершил Твой раб, который больше Твоего прощения, так, что Ты сказал: “Я не прощу тебя”. Как же Ты не простишь, в то время как щедрость – из Твоих изначальных свойств, а грех – из моих сотворенных свойств? Неужто мои свойства превзошли Твои свойства?

Так нет же, это невозможно. Поистине, врата Твои открыты для просящих, и прощение Твое – предмет надежд грешников. Если Ты изволишь мне отчаяться в Твоей милости, к чьим же вратам отправится Твой раб? О мой Аллах! Если милость Твоя исчерпалась и стало необходимо наказать меня, то водрузи на меня все грехи Твоих рабов во всех городах, чтобы я горел в Твоем огне, вместо остальных Твоих рабов».

Всевышний Аллах сказал Мусе (мир ему): « Иди и скажи Моему рабу: “Если твоих грехов было столько, что они заполнили бы небеса и землю, то Я простил их тебе, благодаря твоей прекрасной мольбе, обращенной ко Мне” ».

Вступление в покаяние – это прозрение сердца от дремоты забвения и видение рабом Аллаха своего плохого состояния и того, что его настигнет гнев Всевышнего, вспоминание того, что он не сможет вытерпеть адские мучения и все это приводит к покаянию.

Признаки покаяния – это оставление плохих товарищей, соучастников, при котором покаявшемуся дико находиться среди них, рождение любви к уединению, немногословность, оставление того, что не приносит пользы, увеличение поклонения, постоянное поминание Аллаха, плачущие глаза и печаль, многочисленные стоны и плач за драгоценное время, попусту проведенное в мерзостях и страстях, испрашивание снисхождения у Всевышнего днями и ночами.

Плоды покаяния – это становление любимцем Милостивого после того, как он был любимцем шайтана, превращение его плохих деяний в добродетели, ощущение наслаждения от поклонения и сладости обращения к Создателю, превращение отвергнутых поступков в принятые, возвращение света веры в его сердце, после того как оно было лишено света, прислушивание ангелов к благоуханию его поклонения, после того как они избегали его вони. Все это плоды искреннего покаяния. Какие же это щедрые плоды! Как велика милость Всевышнего к Его рабам, поскольку Он помогает им поклоняться, прощает кающемуся грехи шестидесяти лет и больше этого за один час! О, как велики эти милости, за которые невозможно отблагодарить! О, как величественны эти дары, за которые невозможно восхвалить Дарителя, безвозмездно дарующего рабов Своих!

Всевышний Аллах говорит (смысл): « Те, кто стал неверным, поклоняясь идолам, те, кто убивал людей без дозволения Шариата, и те, кто совершил прелюбодеяние, будут в вечном Аду ». Однако те, кто раскаялся и, приняв Ислам, отказался от идолопоклонничества, убийств и прелюбодеяния, являются людьми, чьи дурные деяния стали добрыми. Таким образом, зло тех, кто искренне раскаялся в совершенных злодеяниях, запишется для них добром. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: « Кающийся в грехах подобен тому, кто вовсе не совершал грехов ».

В другом достоверном хадисе, переданном Абу Зарром, сказано, что в Судный день на равнине ‘Арасат, когда каждый будет держать ответ за свои деяния, Всевышний Аллах повелит, чтобы Его рабу показали совершенные им малые грехи, отделив от них большие грехи. Тогда этому человеку будет предъявлен перечень его малых грехов, и у него спросят: «Совершал ли ты в такой-то день такой-то грех?». И человек покорится: «Да, мой Господь, – скажет он, – я совершил этот грех». Он будет очень бояться, что затем будет спрос и за большие грехи. Потом он услышит, что его плохие деяния записаны ему как хорошие. Допустим, какой-то человек, чья жизнь прошла в совершении грехов и в невежестве, услышал проповедь имама. Она произвела на него впечатление, и человек стал каяться в содеянном и искренне намереваться исполнить все свои долги перед Всевышним Аллахом и перед людьми. Если этот человек умрет с чистым раскаянием и искренним намерением, то милостью Аллаха все его плохие деяния будут записаны как хорошие. Даже чужие долги, которые остались за этим человеком, возместит Сам Всевышний Аллах, если на то будет воля Создателя!

Когда человек совершает грех в каком-то доме, то крыша этого дома просит Творца дать ей разрешение обрушиться на него. Если же человек совершает грех под открытым небом, тогда земля просит Аллаха дать ей возможность разверзнуться и поглотить этого человека. Всевышний в ответ требует от них оставить Его раба, ибо он может раскаяться в совершенном им грехе. Затем Всевышний Аллах говорит крыше или земле: «Если бы вы создали его, вы бы так не говорили».

У человека на каждом плече есть по ангелу. Тот ангел, что справа, записывает все хорошие деяния, сразу же, как они были совершены. Когда ангел слева собирается записывать совершенный человеком грех, ангел с правого плеча велит ему подождать. Если в течение шести часов человек раскается в содеянном, ему не будет записан этот грех, если же не раскается, тогда совершенное им плохое деяние записывается ему как один грех, в то время как хорошее записывается ему в десятикратном размере.

Условия покаяния

Что касается условий покаяния, которые дают надежду на то, что оно будет принято Всевышним Аллахом, но вовсе не гарантируют прощения грехов, то это следующие:

1) немедленное оставление грехов, если они совершаются в данное время или повторяются постоянно, и сожаление о содеянных ранее;

2) наличие крепкого намерения больше впредь не возвращаться к ним только ради Всевышнего Аллаха;

3) наличие крепкого намерения и начинание возмещения невыполненных своевременно намазов, постов, закята и т. п.

Если же этот грех связан с нарушением прав других людей, то еще необходимыми условиями являются:

4) наличие крепкого намерения и начинание возмещения нанесенного другим вреда (материального, морального и т. д.);

5) достижение довольства обиженных людей, на которых наговаривал (бухтан), злословил (гибат), притеснял (зульм) и т. д.

Если хоть одно из вышеперечисленных условий не будет соблюдено, покаяние не будет считаться искренним, даже если оно будет произнесено вслух (языком) или совершено мысленно (сердцем). Более того, как утверждают известные ученые-теологи аль-кади Хусайн и аль-кади Абу Таййиб Маварди, покаяние без соблюдения этих условий не считается полноценным, даже если оно совершено и языком, и сердцем.

Также Маварди сказал: « Покаяние в грехах, даже в малых, необходимо совершать безотлагательно. Оно является обязательным для каждого, а тот, кто будет откладывать покаяние на завтра, станет грешным от того, что отложил его ».

Шейх Иззуддин ибн Абд ас-Салам сказал: «Так его грех повторяется с каждым промежутком времени, достаточным для принесения покаяния в предыдущем грехе».

Аль-кади Абу Бакр аль-Бакилани утверждает: « Каждый раз, когда вспоминаешь о совершенном грехе, необходимо вновь покаяться в нем, даже если покаяние уже было совершено ». Если не поступать подобным образом, то впадешь в новый грех, за который также необходимо будет просить прощения у Всевышнего Аллаха.

Если человек знает обо всех своих грехах, то он обязан каяться в каждом из них по отдельности, ибо общее покаяние не считается достаточным. Это подтвердил и Заркаши.

Ибн Абд ас-Салам говорил: «Раскаиваясь, необходимо по возможности упоминать все грехи, а если это невозможно, то и не возлагается на человека невозможное».

Таким образом, грехи, за которые каются, относятся либо к долгам перед Всевышним Аллахом, либо же к правам людей.

Долги перед Всевышним Аллахом.

Что касается долгов перед Всевышним Аллахом, то в этом случае достаточно искреннего сожаления и оставления греха, однако в некоторых случаях недостаточно просто оставить грех, а необходимо также возмещение, например, молитвами и постами. В некоторых случаях нужно так же искупление, как при нарушении клятв и др.

Если совершенный человеком грех заключается в нарушении предписаний Аллаха (например, кто-либо находился в мечети в оскверненном состоянии (джунуб), вел мирские разговоры; прикасался к Корану без омовения; играл на запретных музыкальных инструментах; распивал алкогольные напитки, совершал прелюбодеяния) и не связан с нанесением вреда кому-либо, то необходимо раскаяться, выполнив все его условия. При этом вовсе не обязательно афишировать свои грехи, разоблачать себя и просить о наказании.

Грешник должен искренне раскаяться, просить у Всевышнего прощения, особенно в предрассветное время, и придерживаться праведного пути с большим усердием, старанием и смирением. Но если он осведомит о своих грехах имама и примет за это достойное наказание, то не будет в этом ничего плохого. Так поступил сподвижник Пророка Ма‘аз ибн Малик.

Дурные поступки, совершенные по отношению к животным (содомия, убийство, побои без причины, удары по морде, даже если есть причина, принуждение к непосильному труду, плохой уход и т. д.), прощаются только после искреннего покаяния и постоянной мольбы о прощении и плача.

Материальный ущерб.

Он может быть нанесен в результате воровства, насильственного захвата чужого имущества, мошенничества, изготовления и распространения подделок и суррогата, в т. ч. фальшивых денежных средств, порчи чужого имущества, взяточничества (ришват). Во всем этом нужно искренне покаяться и после просить прощения у хозяина, даже если был нанесен незначительный ущерб и даже если было это в детстве, т. е. до достижения совершеннолетнего возраста (материальный ущерб обязательно должны возмещать и дети). Если кто-то в этой жизни не добьется удовлетворения того человека, которому он нанес материальный ущерб (например, не отдаст долг), то ему придется сделать это на том свете (что, естественно, намного труднее). В случае смерти того, кому ты должен, возместить убыток нужно его наследникам. А если и наследников нет или невозможно их найти, отдай требуемое сильно нуждающемуся с тем намерением, чтобы Всевышний оставил его у Себя и вернул это имущество тому, кому ты должен, в Судный день. Можно также передать средства от имени Аллаха на общественно полезные нужды (например, строительство мечетей, больниц, дорог, проведение воды и т. п.) либо израсходовать их на своих бедных родителей или детей – это считается простительным. Но если и этого не будет сделано, то Всевышний поступит так, как Ему угодно: захочет – запишет на обиженного некоторые из хороших деяний обидевшего, захочет – запишет на обидевшего плохие деяния обиженного, захочет – примирит обиженного с обидчиком.

Что же касается возмещения материального ущерба, нанесенного иноверцу, сказано, что Всевышний может удовлетворить его облегчением мучений в Аду. Отсюда ясно, что наносить материальный или какой-либо другой ущерб иноверцам, которые не воюют с мусульманами, запрещается. Возместить его будет очень трудно на том свете.

Поэтому необходимо быть осторожными.

Моральный вред.

Он может быть причинен в результате поклепа (гибат), клеветы (бухтан), насмешки, лжесвидетельства, оскорбления и т. п. В этих случаях нужно раскаяться и просить прощения. Если кто-то оклеветал кого-то, он должен признать свою неправоту в присутствии тех людей, перед которыми он это говорил.

Нанесение телесных повреждений и убийство.

Если совершено убийство или нанесено увечье, в первую очередь необходимо раскаяться, затем отдать себя в руки попечителя раненого или убитого для мести. Он может простить преступника безвозмездно или взять с него соответствующий выкуп (дийат) в денежном или каком-то другом эквиваленте.

Данный грех требует раскаяния и испрашивания прощения. Если же существует опасность возникновения конфликтов, необходимо часто просить Аллаха о прощении, совершать дуа за обиженного и раздавать за него пожертвования.

Оскорбление религиозных чувств верующих.

Если кто-то безо всяких на то оснований публично обвинил кого-то в неверии или совершении греха, ему необходимо покаяться и удовлетворить того, кому он нанес обиду, признав сказанное ложью.

Во всех вышеперечисленных случаях человеку, не знающему точно, обидел он кого-то или нет, по мнению большинства ученых, достаточно просто попросить прощения (имам аль-Газали считает, что этого недостаточно).

В книге «Аль-Хуласат» говорится: «Если обидчик скажет обиженному: “Ты очисти меня от всех долгов, имеющихся на мне”, – а тот простит его, зная нанесенные им обиды, то обидчик станет чистым». По мнению Мухаммада, от материальных долгов в таком случае не освобождаются, а по мнению Абу Йусуфа – освобождаются. Просить прощения за неуточненные долги и обиды – это особенность мусульманской уммы (у предыдущих общин такого права не было).

Некий человек сказал, что у него есть долги перед другим человеком, но он не знает их количество и обращается к тому, кому должен: «Освободи меня от всех долгов перед тобой». Тот ответил: «Я тебя освобождаю». Относительно этого случая ан-Наср сказал: « Должник освобождается только от тех долгов, о которых помнит, и знает того, кому он должен ». Мухаммад ибн Салмат считает, что «должник освобождается от всех долгов». Абу Лайс говорит: «То решение, которое вынес ан-Наср, будет правильным на том свете, а то, что сказал Мухаммад о возмещении долга, верно на этом свете».

Если кто-либо скажет: «Я освобождаю всех моих должников от всех их долгов» или «мне никто из людей ничего не должен», – то этим все те, кто ему должен, не освобождаются полностью от ответственности за совершенные деяния.

Наилучшее решение для нас – это освобождение от долга других людей, особенно находящихся в трудном положении. Поэтому в хадисе говорится: «Того, кто отсрочит возврат долга человеку, находящемуся в трудном положении, или освободит его полностью от него, Аллах укроет под Своей тенью в тот день, когда не будет другой тени, кроме Его» («Барикат аль-махмудийа». Ч. 2. С. 230).

Таким образом, долги людей необходимо возвратить их обладателям, а если их нет в живых, то нужно раздать в качестве милостыни. А кто не находит пути освободиться от прав из-за его бедности, то для него прощение Всевышнего ожидаемо, и Его милость обильна. И сколько было Им возмещено долгов и заменено мерзостей добродетелями!

Необходимо совершать много благих поступков и просить прощения тому, кто причинил вред кому-либо из числа мусульман. Нельзя отчаиваться в милости Аллаха!

Поистине, если Всевышний принимает покаяние Своего раба, Он удовлетворяет того, кому он должен из кладовых Своей милости.

Ученый-богослов аш-Шабрамулси пишет: « Если на ком-то есть чужой долг или он притеснил кого-то и еще не попросил прощения за это, хотя имеет такую возможность, то его покаяние не принимается, пока он не возместит этот долг или попросит у него прощения. Однако если у него нет такой возможности, но все же он покаялся, имея твердое намерение возместить долги как только представится такая возможность, то тогда его покаяние принимается Всевышним ».

[1] Муса (мир ему) – один из самых великих пророков, которому было ниспослано Священное Писание – Тора (Таврат).

Мухаммад Омаров

какие грехи перед аллахом. Смотреть фото какие грехи перед аллахом. Смотреть картинку какие грехи перед аллахом. Картинка про какие грехи перед аллахом. Фото какие грехи перед аллахом

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *