какие грехи бог не прощает в исламе

Какие грехи бог не прощает в исламе

какие грехи бог не прощает в исламе. Смотреть фото какие грехи бог не прощает в исламе. Смотреть картинку какие грехи бог не прощает в исламе. Картинка про какие грехи бог не прощает в исламе. Фото какие грехи бог не прощает в исламе

О ТЕХ, ЧЬЕ ПОКАЯНИЕ НЕ БУДЕТ ПРИНЯТО

Аллах Всевышний сказал:
«Воистину, от тех, которые стали неверующими после того, как уверовали, а потом приумножили свое неверие, не будет принято их раскаяние. Они и есть заблудшие.
Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим. Им уготованы мучительные страдания, и не будет у них помощников» (3:90-91).

И Он сказал:
«Воистину, Аллах не простит и не наставит на путь тех, которые уверовали, затем стали неверующими, затем опять уверовали, затем опять стали неверующими, а затем приумножили свое неверие» (4:137).

Шейхуль-Ислам ибн Теймийя. да помилует его Аллах, сказал:

«В отношении тех, чье покаяние не будет принято, имеется несколько мнений:

И то же самое применяется к аяту, в котором Аллах сказал:
«Воистину, Аллах не простит и не наставит на путь тех, которые уверовали, затем стали неверующими, затем опять уверовали, затем опять стали неверующими, а затем приумножили свое неверие» (4:137).

Муджахид и другие муфассиры сказали: «приумножили свое неверие» означает, что они твердо стояли на этом, пока не умерли.

Я (ибн Теймия) говорю: «Это потому что кающийся оставляет куфр, а тот, кто не кается усердствует в нем, и добавляет куфр к куфру. Слова «приумножили свое неверие» подобны словам: «они усердствовали в куфре, и продолжали совершать куфр, и пребывали в куфре». И они стали неверными после того, как они были мусульманами, и затем в них усилился куфр и не уменьшался. Покаяние этих людей не будет принято, т.е. покаяние во время их смерти, потому что тот, кто кается до смерти, становится покаявшимся и оставившим куфр, и он не увеличивается; напротив он уменьшается, в отличие от того, кто усердствует в куфре до самой смерти»».

Источник

Какие грехи бог не прощает в исламе

какие грехи бог не прощает в исламе. Смотреть фото какие грехи бог не прощает в исламе. Смотреть картинку какие грехи бог не прощает в исламе. Картинка про какие грехи бог не прощает в исламе. Фото какие грехи бог не прощает в исламе

Тауба (покаяние) — это искреннее раскаяние раба за совершенные им грехи и обращение ко Всевышнему с просьбой о прощении. Раскаяние за совершенные грехи является обязательным (фард). Начиная с пророка Адама (мир ему) тауба является показателем смирения и подчинения воле Господа.

В Священном Коране сказано:

إِنَّمَا التَّوْبَةُ عَلَى اللَّهِ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السُّوءَ بِجَهَالَةٍ ثُمَّ يَتُوبُونَ مِن قَرِيبٍ فَأُولَئِكَ يَتُوبُ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا

وَلَيْسَتِ التَّوْبَةُ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السَّيِّئَاتِ حَتَّى إِذَا حَضَرَ أَحَدَهُمُ الْمَوْتُ قَالَ إِنِّي تُبْتُ الْآنَ وَلَا الَّذِينَ يَمُوتُونَ وَهُمْ كُفَّارٌ أُولَئِكَ أَعْتَدْنَا لَهُمْ عَذَابًا أَلِيمًا

Согласно Исламу, насколько бы большим не был совершенный грех, “двери покаяния” всегда открыты, потому что милость Всевышнего безгранична. В аятах и хадисах говорится о том, что вне зависимости от величины содеянного греха, благодаря покаянию и истигфару, они могут быть прощены.

Поэтому если совершивший большой грех человек исправится и покается перед Всевышним, то Аллах примет его раскаяния.

Если совершенный грех связан лишь со Всевышним и не затрагивает права другого человека, то для покаяния нужно соблюсти три условия:

1. Прекратить совершать этот грех.

2. Раскаяться в его совершении.

3. Приложить все усилия, чтобы в дальнейшем его не совершать.

Если совершенный грех затрагивает права другого человека, то вдобавок ко всему необходимо получить его прощение. Это можно сделать, возместив причиненный ему вред или словесно попросив у него прощения (Рийаз аль-Салихин, II, 16).

Всевышний может простить лишь Своего верующего раба, который осознал совершенный им грех и покаялся в содеянном. В Священном Коране Всевышний перечисляет признаки тех, кто будет прощен:

وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُوا فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُوا أَنفُسَهُمْ ذَكَرُوا اللَّهَ فَاسْتَغْفَرُوا لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا اللَّهُ وَلَمْ يُصِرُّوا عَلَى مَا فَعَلُوا وَهُمْ يَعْلَمُونَ

وَاتَّقُوا اللَّهَ وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ

“Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах суров в наказании” (сура “Аль-Бакара”, аят 196).

В этих аятах Всевышний напоминает нам, что Он всегда готов простить покаявшегося, но наказание для тех, кто придался своему нафсу и не покаялся, будет суровым. Наказание наступает не сразу и эта отсрочка является одной из милостей Всевышнего. В Священном Коране Всевышний сказал:

وَلَوْ يُؤَاخِذُ اللَّهُ النَّاسَ بِمَا كَسَبُوا مَا تَرَكَ عَلَى ظَهْرِهَا مِن دَابَّةٍ وَلَكِن يُؤَخِّرُهُمْ إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُمْ فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ بِعِبَادِهِ بَصِيرًا

“Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на ее [земли] поверхности ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Их срок настанет, и Аллах видит Своих рабов” (сура “Фатыр”, аят 45).

Наилучшим для каждого мусульманина является максимально избегать греховных дел. Однако если человек ошибся или поддался своему нафсу и совершил грех, необходимо сразу покаяться и просить милости у Всевышнего.

В Священном Коране также есть множество аятов о том, что человек должен избегать ширка. В мирской жизни человек может покаяться за любой совершенный им грех. Однако в Судный День Всевышний простит все грехи, кроме ширка :

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا

“Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение” (сура “Ан-Ниса, 116 аят”).

Источник

Есть ли грехи, которые Всевышний Аллах не прощает?

какие грехи бог не прощает в исламе. Смотреть фото какие грехи бог не прощает в исламе. Смотреть картинку какие грехи бог не прощает в исламе. Картинка про какие грехи бог не прощает в исламе. Фото какие грехи бог не прощает в исламе

Милосердие и Прощение Аллаха безгранична, для рабов совершающих тауба, то есть искреннее покаяние, раскаявшись в содеянных ими грехах. Будет ли прощен тот или иной грех после покаяния человека пред Всевышним, решает только сам Всемогущий Создатель, и никто не вправе говорить, что будет он прощен или нет, кроме Него самого.

Что касается грехов, за которым не последовало покаяние человека, то любой грех по Милости Аллаха может быть прощен, кроме ширка. Ширком в Исламе считается придача Всевышнему сотоварищей, признание помимо Единого и Всесильного Творца божеством еще кого-либо.

Всевышний Аллах сказал об этом в следующем аяте Священного Писания:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (сура ан-Ниса, аят- 48).

Кроме ширка к другим большим грехам можно отнести следующие деяния: убийство, прелюбодеяние и клевета в совершении прелюбодеяния кого-либо, бегство с поля боя, занятия колдовством и предсказаниями, незаконное пользование имуществом сирот, неуважение и неповиновение к родителям, совершение греха в запретной зоне Мекки, обогащение за счет ростовщической прибыли, воровство, пьянство (наркомания) и азартные игры.

Какими бы не были тяжкими грехи, совершенные человеком, он не должен терять надежды на прощение, и проявив искреннее раскаяние должен надеяться на прощение:

Источник

какие грехи бог не прощает в исламе. Смотреть фото какие грехи бог не прощает в исламе. Смотреть картинку какие грехи бог не прощает в исламе. Картинка про какие грехи бог не прощает в исламе. Фото какие грехи бог не прощает в исламеhamim_media

بسم الله الرحمن الرحيم

HaMim Media исламский видео-портал

какие грехи бог не прощает в исламе. Смотреть фото какие грехи бог не прощает в исламе. Смотреть картинку какие грехи бог не прощает в исламе. Картинка про какие грехи бог не прощает в исламе. Фото какие грехи бог не прощает в исламе
С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том!

Хвала Аллаху – Господу миров!

Да благословит Аллах Мухаммада ( Мир ему и Милость Аллаха ), его близких и его сподвижников!

И далее: Пророк Мухаммад, Мир ему и Милость Аллаха, сказал :

اسْتَحْيُوا مِنْ اللَّهِ حَقَّ الْحَيَاءِ

«Стыдитесь Аллаха истинной стыдливостью»… …

لَيْسَ ذَاكَ وَلَكِنَّ الِاسْتِحْيَاءَ مِنْ اللَّهِ حَقَّ الْحَيَاءِ أَنْ تَحْفَظَ الرَّأْسَ وَمَا وَعَى وَالْبَطْنَ وَمَا حَوَى وَلْتَذْكُرْ الْمَوْتَ وَالْبِلَى وَمَنْ أَرَادَ الْآخِرَةَ تَرَكَ زِينَةَ الدُّنْيَا فَمَنْ فَعَلَ ذَلِكَ فَقَدْ اسْتَحْيَا مِنْ اللَّهِ حَقَّ الْحَيَاءِ

«Истинная стыдливость перед Аллахом – это чтобы человек берёг свою голову и то, что она вмещает, свой живот и то, что он в себе содержит, и пусть он помнит о смерти и испытании. Кто хочет будущей жизни, тот оставляет прикрасы этой жизни, и кто поступает так, тот стыдится Аллаха истинной стыдливостью».

Слова: «чтобы человек берёг свою голову и то, что она вмещает» означают не смотреть на то, на что смотреть запрещено, не слушать то, что слушать запрещено, и говорить только то, что говорить обязательно.

А то, что сказано Им , Мир ему и Милость Аллаха, « свой живот и то, что он в себе содержит» означает, чтобы не ел он того, что запрещено (харам).

А то, что Он , Мир ему и Милость Аллаха, сказал: «и пусть он помнит о смерти и испытании» означает: «чтобы помнил о смерти, не забывал о ней, вспоминал ее, когда забудет и знал о том, что вслед за молодостью приходит старость».

Этот хадис учит нас тому, что постоянно, днем и ночью следует остерегаться всего того, что запретил Всевышний Аллах, а особенно мусульманин должен остерегаться больших грехов. Именно поэтому во все времена, величайшие имамы Ислама напоминали людям об отдалении от больших грехах. Из их числа – хафиз аз-Захаби, да помилует его Аллах. Родился он во второй половине седьмого века по хиджре, а умер в середине восьмого. Он из числа самых авторитетных ученых Ахль ас Сунна валь Джамаа. Он из поколения тех, кто пришел на смену таким ученым, как имам ан Навави , да помилует их всех Аллах. Среди трудов, которые хафиз аз-Захаби, да помилует его Аллах, оставил нам в наследство, есть книга, известная во всем мусульманском мире как «Китаб аль Кабаир» (книга о великих грехах). В ней перечислены 77 больших грехов, которые всевышний Аллах запретил, и в чем нет сомнения. И это такие грехи, которые могут быть прощены только при условии искреннего покаяния человека.

Всевышний Аллах говорит в Коране (Смысл): «… То, что даровано вам из добра, — это удел здешней жизни. А то, что дарует Аллах [в будущей жизни], лучше и долговечнее для тех, которые уверовали и полагаются на своего Господа ».

В этом аяте Всевышний Аллах обещает рай. Кому обещан этот Рай, и кто будет благословен «в будущей жизни»? Он обещан тем, кто уверовал во Всевышнего Аллаха и во всем полагается на Него. А кого следует считать во всем полагающимся на Аллаха? Это те, кто полагает, что все плохое и все хорошее, что может произойти и происходит с человеком, случается только с ведома Всевышнего Аллаха, и никто и ничто не может изменить это. В случае же, когда кто-либо полагает, что кто-либо или что-либо (помимо Аллаха) может нанести ему вред или принести пользу, то такой человек впадает в неверие, да упасет нас Всевышний Аллах от такого. Например, если человек полагает, что какой-либо Пророк, Вали Аллаха, разожженный огонь или что-либо еще может причинить вред или принести пользу без Воли Всевышнего на то, тот не из числа тех, о ком говорилось в предыдущем аяте. Однако причины в этом мире существуют, и перечисленное из числа этих причин, которые установил Всевышний для облегчения людям.

А также упомянул в их числе Всевышний «которые отвечают своему Господу, совершают намаз, совещаются между собой о делах и расходуют из того, чем Мы их наделили».

И добавляет: «для тех, которые, когда подвергаются нападению, защищаются».

В другом аяте Аллах Всевышний говорит:

«Только Аллаху одному принадлежит всё, что в небесах и на земле. Он сотворил всё сущее и над всем сущим властен, чтобы наказать заблудших, творивших зло, за их злодеяния и дать наилучшую награду тем, которые следуют по прямому пути и творят благие деяния».

О ком сказал Аллах, что они «следуют по прямому пути и творят благие деяния»? Это о тех, Он, Хвала Ему, сказал, «которые избегают тяжких грехов и мерзких прегрешений, навлекающих мучительную кару». То есть, если ты сторонишься больших грехов, то Аллах записал тебя среди людей, творивших добро, воистину Аллах Милостивый. Даже, несмотря на остальные твои грехи, которые Аллах простил тебе, так как избегал ты совершения больших грехов, что соответствует тому, что сказал Он: «… незначительные проступки Аллах прощает. Ведь твой Господь велик в прощении!»

В другом аяте Всевышний Аллах подтвердил: «Если вы будете избегать больших грехов, которые вам запрещены, то Мы простим ваши [мелкие] прегрешения и введем вас через врата благословенные». Таким образом, Всевышний Аллах обещал нам, что прощает нам все наши прегрешения только на том основании, что избегали мы совершения больших грехов. Оставил ты совершение большого греха – и удостоился Его прощения!

Пророк (Мир ему и Милость Аллаха) говорил: «Если в промежутке между пятикратным намазом, а также между пятничными намазами не были совершены большие грехи, то эти намазы будут причиной прощения мелких грехов».Как мы это понимаем? Понимание этого таково, что все те грехи, которые мы совершаем в обычной жизни не записываются нам только потому, что мы избегаем совершения больших грехов. В таком случае, ты из числа тех – кто не совершал греха (так как тот, кто очистился от греха, подобен тому, кто не совершил его). То есть, если ты сохранил себя от совершения того, что привел хафиз аз-Захаби, да помилует его Аллах, в этой книге ( «Китаб аль Кабаир») в количестве 77, то Аллах простит другие твои грехи и недостатки.

Попросили сподвижники, да будет доволен ими всеми Аллах, Посланника Аллаха, Мир ему и Милость Аллаха, рассказать о том, какие грехи относятся к числу больших. Тогда Пророк ( Мир ему и Милость Аллаха ) спросил сподвижников:

«Не сообщить ли вам, какие грехи являются наиболее тяжкими?» и повторил эти слова три раза. Они ответили: «Конечно, о Посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Это многобожие и ослушание родителей». Когда он говорил эти слова, то лежал на боку, затем, привстав со своего места, добавил: «И остерегайтесь ложных клятв, и остерегайтесь лжи». Он продолжал повторять эти слова до тех пор, пока мы не были вынуждены сказать «О, если бы он замолчал!»Эти слова их означали, что они итак уже устрашены .

Аллах сказал в Коране: « Аллах не простит того, что вы придаёте Ему в сотоварищи другие божества, но простит другие грехи, кому пожелает из Своих рабов». Смысл этого аята заключается в том, что все грехи, кроме куфра, Аллах прощает, однако некоторые грехи прощаются без наказания, а другие только через наказание. Но рано или поздно грешники выйдут из Ада как бы много грехов они не совершили, все, кроме многобожников.

В другом аяте Аллах сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай и его место в Аду». В чем же смысл? Он никогда не войдет в рай, он будет вечно находиться в аду.

В еще одном аяте Аллах сказал: «Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью». Хафиз Захаби говорит, что существует много аятов, касающихся этого вопроса.

Абу Хурайра (р.а) говорит, что Посланник Аллаха сказал: « Остерегайся 7 грехов, которые погубят тебя, введут тебя в ад и из-за которых ты не сможешь выйти из него» Они спросили: «Какие это грехи?» Тогда он сказал: «Приобщение к Аллаху сотоварища, колдовство, убиение без права души, которую Аллах сделал неприкосновенной, использование на личные нужды собственности сироты, нажива на ростовщичестве, бегство с поля боя ( когда неверующих не в три раза больше- Тахир) , порочение целомудренных верующих женщин». Муслим, 89. Однако многобожие, о котором мы говорили, Аллах не простит. Ведь Аллах говорит: «Аллах не простит многобожия никогда, но все остальное, кроме многобожия, Аллах простит».

Муаз Ибн Джабаль, один из сподвижников Пророка (да будет доволен им Аллах), говорит: «Посланник Аллаха завещал мне десять вещей, которые необходимо делать», то есть Пророк как бы приказал ему (амардаьд), а если Пророк завещал или приказал кому–либо из сподвижников, то это обращение расценивается как ко всей Умме. Словно сам Пророк завещал именно тебе вот эти десять вещей.

Потому что Аллах говорит в Коране: « Он – Тот, кто ниспослал тебе (о Мухаммад!) Коран; и в нём есть точные аяты с определённым и ясным смыслом – это суть Книги; и другие аяты, не такие ясные. Те же, сердца которых уклоняются от настоящей веры, объясняют аяты, требующие толкования, по своему желанию, стремясь отклонить людей от истины и вызвать смуту и раскол. Никто не знает объяснения данных аятов, кроме Аллаха. Расихуны – знатоки же, твёрдые в знаниях, говорят: «Мы знаем, что эти аяты ниспосланы Аллахом, и знаем, что аяты с определённым смыслом и аяты, требующие толкования, одинаковы для руководства». Поминают и вспоминают это только обладатели разума, не подверженные страстям. Те же, сердца которых уклоняются от настоящей веры, объясняют иносказательные аяты, требующие толкования, по своему желанию».(сура Алу’ Имран, аят 7).

Пусть Всевышний Аллах убережет нас и отдалит от неверия. Никто не имеет права говорить то, что ему приходит в голову. Аллах сказал нам: «Не говори то, чего не знаешь. То, что не знаешь, спрашивай у ученых». А ученые должны преподносить свои вопросы Пророку. Аллах в Коране говорит: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что вызывает у них споры. Пусть Аллах сделает нас единобожниками и дарует тауфикх.

Источник

Лишенные прощения Аллаха

Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Царю Судного дня. Поистине, кого Аллах (Свят Он и Велик) поведет прямым путем, того никто не сможет сбить с прямого пути. Кого же Аллах (Свят Он и Велик) введет в заблуждение, то не найдете ему наставника. Мир и благословение лучшему из людей, последнему пророку и посланнику, Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), и всем тем, кто последовал за ним до Судного Дня.

О те, которые уверовали, Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) многократно призывает нас к тому, чтобы мы боялись и страшились Аллаха должным образом, и не покидали этот мир иначе как будучи мусульманами. Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالًا كَثِيرًا وَنِسَاءً وَاتَّقُوا اللَّهَ الَّذِي تَسَاءَلُونَ بِهِ وَالْأَرْحَامَ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلَيْكُمْ رَقِيبًا

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обох. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» (сура 4, аят 1).

О те, который уверовали, Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) указал на каждое деяние, которое может ввести человека в Рай. И также Всевышний Аллах указал на деяния, которые Он не простит. Деяния и грехи, которые по своей тяжести и мерзости настолько весомы, что Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) их не простит. Мы знаем, что по своей тяжести грехи делятся на три вида. Грехи, которые выводят человека из Ислама, которые делают человека немусульманином, которые полностью аннулируют благие деяния человека – это куфр, неверие, и это ширк, многобожие, большое многобожие. А также деяния, которые являются большими грехами, но они по своей тяжести также отличаются друг от друга. И есть малые грехи.

Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) предостерегает верующих от любых из этих трех видов грехов, какими б они не были. Потому что порою человек думает, что малый грех – это несерьезно. Он позволяет его себе единожды, дважды, трижды, и уже не замечает, как тот становится для него обыденным и, как будто, дозволенным. Так же обстоит дело и с большими грехами. Вначале человека может мучить совесть, но когда он грешит два, три, четыре раза, то его сердце уже не реагирует. Более того, он начинает считать это дозволенным для себя, или ищет какие-то исключения для себя, совершая тот или иной поступок. Но это не что иное, как козни шайтана, которые он приготовил для людей. Ведь Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) предостерегает нас от шайтана. И Аллах говорит, что он не просто шайтан, а называет его «явным врагом». Опаснее его для человека нет.

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (сура 4, аят 48).

Никогда не простит Аллах приобщение к нему равных, но простит все, что меньше этого. Для того, чтобы понять этот момент глубже, обратите внимание на хадис-Кудси, в котором Аллах говорит:

«Если в Судный День ко Мне мой раб придет с грехами и они будут размером с Землю, и он не приобщит ко Мне равных, не совершит ширк, не будет нарушать Мои права, то я ему дарую столько же прощения, сколько у него было грехов».

Получается, что самый-самый гнусный и страшный грех, который Аллах не простит человеку, это приобщение к Нему равных.

Каждый может сказать, что он мусульманин и не приобщает к Аллаху равных. Но почему же тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянул об этом в хадисе о достоинстве Шаабана? И это обращение в основном направлено к мусульманам. Это указывает на то, что мусульманин может нарушить права Аллаха. И поэтому он должен бояться этого. Сегодня мы можем наблюдать, как люди говорят об Аллахе без знания, описывают Его без знания. Сегодня, когда существует Кааба, люди совершают таваф и хадж к могилам «святых». Люди обращаются и молятся «святым». Люди одевают и носят амулеты, обращаются к колдунам и предсказателям. Но в то же время они называют себя мусульманами. Не зная, не замечая, что эти поступки категорически противоречат принципам Ислама. Поэтому для того, чтобы ни ты, ни твоя семья, ни родственники, ни близкие не попали в ширк, многобожие, которое сжигают благие деяния, как сжигает огонь дерево, необходимо выходить из категории невежественных относительно знаний о Всевышнем Аллахе и Его религии. Следует изучать, что такое Единобожие. Следует изучать, что такое Многобожие, для того, чтобы оставаться единобожником. Знать виды многобожия и чего стоит остерегаться. Ведь сами пророки, и Ибрагим, мир ему, отец пророков, говорил: «О Аллах, спаси меня и мой род от поклонения идолам». Они боялись попасть в ширк, в многобожие, зная, насколько этот грех может быть тяжким.

Далее, кого посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в хадисе – это мушахин. Обратите внимание, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в этом хадисе две категории людей. И в своей совокупности грехи делятся на две категории: грехи, которые нарушают права Всевышнего Аллаха, и грехи, которые нарушают права рабов Всевышнего Аллаха либо права людей. И если мы посмотрим на грехи людей, то увидим, что это, либо нарушение прав Аллаха, либо нарушение прав людей. И то и другое является величайшими грехами. И это говорит о том, что тебе не позволительно, о, брат и сестра, считать, что если, ты выстаиваешь тахаджуд-намаз, держишь дополнительные посты, даешь садака, ты вправе нарушать права своих родителей, своей семьи, своих соседей, родственников, друзей и людей в целом.

Порою человек думает, что если он нарушил права человека, то это простится в Судный День. Самое главное выполнять обязательства Аллаха. И это огромнейшая и глубочайшая ошибка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в хадисе сказал следующее: «Когда наступает середина месяца Шаабан, Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) смотрит на своих рабов, и прощает всем верующим и наполняет грехами неверующих. И Всевышний Аллах оставляет тех, кто несет в душе злобу и ненависть, до тех пор, пока они не оставят это». Относительно мушахина Ибн Касир сказал: «Мушахин – это тот, кто несет любую злобу в душе». Аль-Аузаи сказал: «Мушахин – это тот, кто вносит нововведение, и тот, кто является раскольником в джамаате». Если мы посмотрим на два этих определения, то увидим, что в обоих случаях мушахин – это тот, от кого исходит зло. Это может быть зависть, ненависть, неприязнь, все то плохое, что человек может в душе держать по отношению к своему брату-мусульманину или сестре-мусульманке.

Поэтому как часто человек ошибается, думая, что Аллах его простит, либо просит и делает дуа Аллаху, но в то же время, возможно, рядом в мечети есть человек, которого он ненавидит, или на которого он держит обиду, или которому он завидует. Поэтому человек должен понимать, что прощение Всевышнего Аллаха его коснется тогда, когда из его сердца также будет исходить желаемое им, то есть, прощение. И поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал в хадисе: «Если желаете быть прощенными, умейте прощать».

Поэтому Всевышний Аллах (Свят Он и Велик), чтоб воспитать верующих, сказал:

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَّحِيمٌ

«Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты — Сострадательный, Милосердный» (сура 59, аят 10).

Аллах (Свят Он и Велик) обучил двум принципам в этом аяте. Делать дуа за своих братьев, не важно, кто бы они ни были (имеется ввиду, какие б грехи они не совершали, как бы они не оступались), просить: «Аллах, прости их, исправь их, помилуй их». Делать дуа за верующих, особенно тех, которые уверовали ранее, либо опередили нас в некоторых благих деяниях, которые лучше нас в каких-то вопросах. И просить у Аллаха уберечь нас от ненависти к ним. Это и есть этикет взаимоотношений между мусульманами. Это не означает, что надо принимать и поощрять грехи других – нет! Как брат-мусульманин, ты должен сделать наставление, порицать наедине, но при этом делать дуа за него и иметь ненависть к его греху, но не к нему самому.

О те, которые уверовали, Всевышний Аллах прощает каждому, кто взывает к нему. Но также мы должны обратить внимание на то, что порою наши деяния являются причиною того, простит нас Аллах или нет. И остерегайтесь оказаться из двух категорий, указанных в хадисе: среди многобожников и среди тех, кто несет злобу к верующим.

Я прошу Аллаха, Свят Он и Велик, дать нам правильное понимание Корана и Сунны, и чтоб Аллах уберег нас, наши семьи и наше потомство от попадания в многобожие, простил нам грехи, явные и скрытые, очистил наше сердце от многобожия, от лицемерия, от ненависти, зависти и всего дурного, что оно несет в общество. Просите у Аллаха прощения, ведь Он Прощающий, Милосердный.

Пятничная хутба. Сулейман Хайруллаев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *