какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу

Этапы профессионального пути по Д.Сьюперу

какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Смотреть фото какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Смотреть картинку какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Картинка про какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Фото какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Смотреть фото какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Смотреть картинку какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Картинка про какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Фото какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Смотреть фото какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Смотреть картинку какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Картинка про какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Фото какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Смотреть фото какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Смотреть картинку какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Картинка про какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Фото какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу

какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Смотреть фото какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Смотреть картинку какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Картинка про какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Фото какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу

какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Смотреть фото какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Смотреть картинку какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Картинка про какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу. Фото какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу

Весь профессиональный путь Сьюпер разделил на пять этапов. В первую очередь, автора интересовало выяснение индивидом своих склонностей и способностей и поиск подходящей профессии, актуализирующей профессиональную Я-концепцию.

2-й ЭТАП – ИССЛЕДОВАНИЯ(от 15 до 24 лет). Юноши идевушки пытаютсяразобраться и определить в своих потребностях, интересах, способностях, ценностях и возможностях. Основываясь на результатах такого самоанализа, они прикидывают возможные варианты профессиональной карьеры. К концу этого этапа молодые люди обычно подбирают подходящую профессию и начинают ее осваивать.

3-й ЭТАП – УПРОЧЕНИЯ КАРЬЕРЫ (от 25 до 44 лет). Теперь работники стараются занять прочное положение в выбранной ими деятельности. В первые годы своей трудной жизни они еще могут менять место работы или специальность, но во второй половине этого этапа наблюдается тенденция к сохранению выбранного рода занятий. В трудовой биографии человека эти годы часто оказываются наиболее творческими.

4-й ЭТАП – СОХРАНЕНИЯ ДОСТИГНУТОГО(от 45-ти до 64 лет). Работники стараются сохранить за собой то положение на производстве или службе, которого они добились на предыдущем этапе.

5-й ЭТАП – СПАДА(после 65 лет). Физические и умственные силы теперь уже пожилых работников начинают убивать. Характер работы меняется, с тем, чтобы он мог соответствовать снизившимся возможностям человека. В конце концов, трудовая деятельность прекращается.

Этапы профессионального пути по Хейвигхерсту

Приобретение установок и трудовых навыков, которые позволяют людям стать полноценными работниками, являются критериями определения профессионального пути.

1. Идентификацияс работником(от 5 до 10 лет). Дети идентифицируются со своими работниками отцами и матерями, и намерение работать в будущем становятся частью их Я-концепции.

2. Приобретение основных трудовых навыков и формирование трудолюбия(от 10 до 15 лет). Школьники научаются организовывать свое время и усилия для выполнения различных задач, например, домашних заданий или работы по дому. Они также начинают в определенных обстоятельствах следовать принципу: сначала работа, потом игра.

3. Приобретение конкретной профессиональной идентичности (от 15 до 25 лет).Человек выбирает профессию и начинает себя к ней подготавливать. Он приобретает определенный трудовой опыт, который помогает ему сделать выбор и начать карьеру.

4. Становление профессионала (от 25 до 40 лет). Взрослые совершенствуют профессиональное мастерство в рамках возможностей предоставляемых работой, и начинают продвигаться вверх по служебной лестнице.

5. Работа на благо общества (от 40 до 70 лет). Работники достигают пика своей профессиональной карьеры. Они начинают задумываться о той гражданской и социальной ответственности, с которой сопряжен их труд, и находить время для выполнения своих обязательств перед обществом.

6. Размышления о продуктивном периоде профессиональной деятельности(после 70 лет). Выйдя в отставку или на пенсию, люди окидывают взглядом пройденный путь и с удовлетворением вспоминают о своих профессиональных достижениях.

Источник

Какие годы в трудовой биографии человека часто оказываются наиболее творческими по сьюперу

Необходимо рассматривать профессиональное становление как процесс, длящийся всю жизнь.

Профессиональный путь человека и его основные этапы неразрывно связаны с возрастным развитием и общим становлением личности.

3.1. Этапы профессионального пути по Сьюперу

Весь профессиональный путь Сьюпер разделил на пять этапов. В первую очередь автора интересовало выяснение индивидом своих склонностей и способностей и поиск подходящей профессии, актуализирующей профессиональную «Я-концепцию».

1. Этап роста (от рождения до 14 лет). В детстве начинает развиваться «Я-концепция». В своих играх дети проигрывают различные роли, затем пробуют себя в разных занятиях, выясняя, что им нравится и что у них хорошо получается. У них проявляются какие-то интересы, которые могут повлиять на будущую профессиональную карьеру.

2. Этап исследования (от 15 до 24 лет). Юноши и девушки пытаются разобраться и определиться в своих потребностях, интересах, способностях, ценностях и возможностях. Основываясь на результатах такого самоанализа, они прикидывают возможные варианты профессиональной карьеры. К концу этого этапа молодые люди обычно подбирают подходящую профессию и начинают ее осваивать.

3. Этап упрочения карьеры (от 25 до 44 лет). Теперь работники стараются занять прочное положение в выбранной ими деятельности. В первые годы своей трудовой жизни они еще могут менять место работы или специальность, но во второй половине этого этапа наблюдается тенденция к сохранению выбранного рода занятий. В трудовой биографии человека эти годы часто оказываются наиболее творческими.

4. Этап сохранения достигнутого (от 45 до 64 лет). Работники стараются сохранить за собой то положение на производстве или службе, которого они добились на предыдущем этапе.

5. Этап спада (после 65 лет). Физические и умственные силы теперь уже пожилых работников начинают убывать. Характер работы меняется, с тем чтобы он мог соответствовать снизившимся возможностям человека. В конце концов трудовая деятельность прекращается.

Источник

Этапы профессионального пути по Д.Сьюперу

Весь профессиональный путь Сьюпер разделил на пять этапов. В первую очередь, автора интересовало выяснение индивидом своих склонностей и способностей и поиск подходящей профессии, актуализирующей профессиональную Я-концепцию.

2-й ЭТАП – ИССЛЕДОВАНИЯ(от 15 до 24 лет). Юноши идевушки пытаютсяразобраться и определить в своих потребностях, интересах, способностях, ценностях и возможностях. Основываясь на результатах такого самоанализа, они прикидывают возможные варианты профессиональной карьеры. К концу этого этапа молодые люди обычно подбирают подходящую профессию и начинают ее осваивать.

3-й ЭТАП – УПРОЧЕНИЯ КАРЬЕРЫ (от 25 до 44 лет). Теперь работники стараются занять прочное положение в выбранной ими деятельности. В первые годы своей трудной жизни они еще могут менять место работы или специальность, но во второй половине этого этапа наблюдается тенденция к сохранению выбранного рода занятий. В трудовой биографии человека эти годы часто оказываются наиболее творческими.

4-й ЭТАП – СОХРАНЕНИЯ ДОСТИГНУТОГО(от 45-ти до 64 лет). Работники стараются сохранить за собой то положение на производстве или службе, которого они добились на предыдущем этапе.

5-й ЭТАП – СПАДА(после 65 лет). Физические и умственные силы теперь уже пожилых работников начинают убивать. Характер работы меняется, с тем, чтобы он мог соответствовать снизившимся возможностям человека. В конце концов, трудовая деятельность прекращается.

Источник

46. Этапы профессионального развития личности (по д.Сьюперу, в.А.Бодрову), их связь с общим возрастным развитием

Весь профессиональный путь Сьюпер разделил на пять этапов. В первую очередь автора интересовало выяснение индивидом своих склонностей и способностей и поиск подходящей профессии, актуализирующей профессиональную «Я-концепцию».1. ЭТАП РОСТА (от рождения до 14 лет). В детстве начинает развиваться «Я-концепция». В своих играх дети проигрывают различные роли, затем пробуют себя в разных занятиях, выясняя, что им нравится и что у них хорошо получается. У них проявляются какие-то интересы, которые могут повлиять на будущую профессиональную карьеру. 2. ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ (от 15 до 24 лет). Юноши и девушки пытаются разобраться и определиться в своих потребностях, интересах, способностях, ценностях и возможностях. Основываясь на результатах такого самоанализа, они прикидывают возможные варианты профессиональной карьеры. К концу этого этапа молодые люди обычно подбирают подходящую профессию и начинают ее осваивать. 3. ЭТАП УПРОЧЕНИЯ КАРЬЕРЫ (от 25 до 44 лет). Теперь работники стараются занять прочное положение в выбранной ими деятельности. В первые годы своей трудовой жизни они еще могут менять место работы или специальность, но во второй половине этого этапа наблюдается тенденция к сохранению выбранного рода занятий. В трудовой биографии человека эти годы часто оказываются наиболее творческими. 4. ЭТАП СОХРАНЕНИЯ ДОСТИГНУТОГО (от 45 до 64 лет). Работники стараются сохранить за собой то положение на производстве или службе, которого они добились на предыдущем этапе. 5. ЭТАП СПАДА (после 65 лет). Физические и умственные силы теперь уже пожилых работников начинают убывать. Характер работы меняется, с тем чтобы он мог соответствовать снизившимся возможностям человека. В конце концов трудовая деятельность прекращается.

Анализ данных литературы, проведенный В.А. Бодровым, позволяет определить основные предпосылки профессионального развития в виде следующих положений.

1. Все люди индивидуально различаются по психологическим свойствам и качествам.

2. Успешность профессионализации определяется степенью соответствия индивидуально-психологических особенностей личности требованиям профессии.

3. Каждый человек соответствует требованиям ряда профессий.

4. Степень соотношения индивидуальных особенностей и профессиональных требований определяет уровень интереса к профессии, удовлетворенности в ней, стремление к профессиональному совершенствованию и т.д.

5. Профессионализация реализуется на всем протяжении профессионального пути развития личности.

6. Профессиональное развитие личности, ее операционных и психологических качеств и структур происходит неравномерно и разновременно.

7. Определяющим в профессиональном развитии личности является характер ведущей деятельности и ее смена.

8. Отношение к профессии, ее освоение и трудовая деятельность детерминируются и корректируются профессиональными, психологическими, физиологическими и другими факторами, определяющими особенности жизненной и трудовой активности человека.

Источник

Периодизация Д. Сьюпера

Сама периодизация Д. Сьюпера включает следующие этапы:

При этом представления о будущей профессии выстраиваются на основании сначала фантазии (4-10 лет), затем – осознания собственных интересов (11-12 лет), а позже – и на основании осознания своих способностей (13-14 лет).

Здесь происходит апробация своих сил в различных видах трудовой и учебной деятельности (от 14 до 25 лет). Здесь возможно даже временное (но не основное) занятие определенной профессией (15-17 лет). В переходный период (18-21 год) молодой человек продолжает активный поиск профессионального учебного заведения в условиях освоения способов самостоятельной жизни, включая и временные подработки. Завершается этот этап апробированием избранной профессии в процессе реальной трудовой деятельности, часто совмещаемой с учебой (примерно 22-24 года). Заметим, что западные системы подготовки специалистов в большей степени ориентированы на практику, поэтому возможность попробовать свои силы в реальной трудовой деятельности, совмещаемой с учебой, гораздо большие, чем в нынешней России.

Здесь человек “пробует” себя в качестве полноценного специалиста, способного “конкурировать” с более опытными работниками (25-30 лет). Как известно, именно конкуренция в стремлении к жизненному успеху (к карьере) является важнейшим смыслом существования в цивилизованном обществе. Поэтому, молодой специалист, прежде всего, осваивает именно эту “науку”. При этом предполагается, что стремление к успеху – это важнейший стимул и высокопроизводительного труда, и личностного развития…

Этот этап часто предполагает дальнейшее профессиональное образование и упрочение своих позиций в обществе и в своей фирме (от 30 до 44 лет);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *