какие диски подойдут на киа рио 4
Замена штатных колёс. Диски и шины. (Итоги выбора)
Не прошло и месяца, добрался наконец запостить итоги своих головняков по выбору дисков и шин.
(Продолжение прошлых тем по выбору шин и дисков — удалю их позже).
Решено было избавиться от 15шек (основных повода 2: ужасная резина + малый типоразмер, ну и бонусом
Объективно 15: На колесах ездить комфортно и возможно даже чуть помягче 16шек и чуть управляемее. (если резина не заводская штатка нексен, но об этом позже).
Опять же сравнивал с зимней шиповкой Goodyear Ultragrip 600 взятой допами.
Теперь про 16
Лифтбеки в средних комплектациях идут на 16+ колесах. У нас же заявка на сабкросс 1.6хетчбек, и как-то занижать его в седан не хочется)
* Помоему арку в рестайлинге такое ощущение что сделали еще больше (у коллеги Х-Лайн 20г.в. дорестайлинг — в штатных 15ках и колпаках так не бросается в глаза как на Х).
Диски:
Решил не греть голову о возможных последствиях выбора и взял 1 в 1 штатным с максималки: 16, 49, 4*100, 54.1. Приглянулось литьё из Premium комплектации (ценник по 17-20 тр за штуку) с более заполненным пространством самого диска, но цена смешная. Выбрал в итоге Huindai реплики (стоят нынче как LS).
Прочесал все возможные магазины, выбил 5% скидку. Ждать пришлось неделю.
Шины:
Шины тоже в итоге решил брать под штатную максималку — 195/60/16, так как меня интересовало именно диаметр колеса (вид сбоку — арка, клиренс) + отпугивало возможные бодания с ОД и то что 205/55 ещё жесче, к тому же меньше в диаметре.
Типоразмер неходовой — вариантов мало, цены выше чем 205/55/16 и ждать по полмесяца
(Свои ждал 2 недели, и то везли с другого региона — пришлось договариваться с гарантией).
За эту же сумму можно купить уже хороший премиум.
Начитавшись отзывов и облазив кучу автомагов, в этом типоразмере если выбирать, то лучшее что можно взять это либо Nokian Hakka Green 2 (за 3 летнюю гарантию, но мягкую бочину и повышенный износ) и Hankook Ventus Prime 3 (K125) с годовой гарантией, более износостойкая и с более крепкой бочиной (со слов магазинов).
В конечном счёте взял более сложный вариант покупки — Hankook (Производство: Венгрия, конец Марта 2021).
Бонусом получил гарантию на год, бесплатный шиномонтаж, балансировку и хранение зимних колес до след. сезона.
По ощущениям новые шины и диски (могу сравнивать только с зимней резиной) — мне кажется чувствуется что чуть-чуть выше (хотя я незнаю как заметить +5мм), арка более заполнена, мне кажется что шина всё же чуть твёрже зимней.
С закрытыми окнами уровень шума не раздражающий, равномерный (слышен только звук мотора).
Летние заводские колёса в сборе NEXEN 15 начитавшись ставить даже не стал, продал на авито (и не зря!).
Покупатель потом еще перезванивал что пожалел о покупке и час матерился о фуфловых шинах (дубовые, шум, гул), проклиная NEXEN.
Какие колеса можно поставить на Киа Рио
Kia Rio является городским семейным автомобилем, относящимся по европейской классификации к классу «В». Он имеет большой салон и объёмный багажник, экономичен в расходе топлива, что очень выгодно отличает его от более громоздких машин класса «С» и выше. Рассмотрим, какие колеса по размерности можно ставить на Рио, а также дадим рекомендации по выбору шин.
Разбираемся с размерами
На европейском рынке Киа Рио появилась на рубеже миллениума, в 2000 году. Это было первое поколение, выпускавшееся по 2005 год в кузовах: пятидверный хэтчбек и седан.
Год 2000-2005
Над дизайном первого Рио работали несколько дочерних предприятий Kia Motors. Японское отделение разрабатывало концепции для американских и азиатских стран, европейские старались удовлетворить вкусы своего рынка.
Во всяком случае, дебют автомобиля был шумным, а сам он обладал очень достойным экстерьером и внутренним дизайном.
Размерность у Рио-1 колёс была такая:
5.5Jx14 4/100 ET 40
175/65 R14
6.5Jx16 4/100 ET 46
Год 2006-2011
Второе пришествие модели под названием Киа Рио совпало с началом преобразования Kia Motors. Реорганизация оказалась очень действенной, и подтянула эту компанию к группе мировых лидеров автопроизводства.
Это не могло не сказаться и на обновлённом поколении Rio, дебютировавшего в американском Детройте в 2005 году. Фактически автомобиль уже вышел за рамки «В»-класса – он стал крупнее по габаритам, в том числе и увеличился радиус шин и дисков.
Сморим, какие колеса подходят на Киа Рио второго поколения — как базовые, так и взаимозаменяемые:
6.5Jx16 4/100 ET 46
205/45 R16
6.5Jx17 4/100 ET 43
6Jx16 4/100 ET 52
205/45 R17
Следующее, третье по счёту поколение было представлено в 2011 году в Женеве. И фактически, под тем же самым именем свет увидел совсем другой автомобиль.
Для европейского рынка предлагались динамичные и очень приметные 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки и элегантные седаны со стильными комбинациями приборов, климат-контролем и удобными креслами.
Базовая комплектация колёс ушла от 13 и 14 радиусов к 16 и 17-ти дюймам, которые ранее могли применяться лишь как вариант замены.
В таблице ниже указано, какие шины и диски идут на Киа Рио в третьем поколении:
6.5Jx17 4/100 ET 43
6Jx16 4/100 ET 52
205/45 R17
195/55 R16
6.5Jx17 4/100 ET 43
205/45 R17
Год 2017 и далее
Следующий, четвёртый по счёту модельный ряд Рио оснащён шестиступенчатой механической коробкой. Привод передний, ведущие колёса располагаются на подвеске типа McPherson, задние – на балке с амортизирующей гидравликой.
Какие размеры колёс представляют базовую комплектацию, и какие разрешены на замену:
6.5Jx17 4/100 ET 49
205/45 R17
6.5Jx17 4/100 ET 43
6Jx16 4/100 ET 52
205/45 R17
195/55 R16
6.5Jx17 4/100 ET 43
205/45 R17
Сборка этих машин организована в тех странах, где им предстоит эксплуатироваться, либо в соседних, потому что при снижении затрат на логистику можно снизить себестоимость автомобилей.
Таким образом, отделения корпорации Киа Моторс есть на всех континентах – в том числе имеется два завода по сборке Киа и в России.
Rio X-Line 2017-2019
В 2017 году была представлена ещё одна разновидность Kia Rio – кроссовер с передним приводом X-Line, который позиционировался, как специально созданный для российского рынка. Внешний вид машины явно азиатский, интерьер оформлен в европейском стиле.
Знакомимся с его модификациями и размерностью колёс:
6Jx16 4/100 ET 49
Шины для лета
А теперь ищем ответ на вопрос: «Какие летние шины на Киа Рио лучше?». Покрышки на летний сезон для любого автомобиля подбираются в зависимости от его габаритов и классификации. Ну и конечно, имеет значение, по каким дорогам ему придётся ездить.
Учитывая, что Рио – это городской автомобиль, на котором вряд ли кто-то поедет на охоту, для него подойдёт шина с шоссейным протектором, как обычно называют симметричный ненаправленный рисунок. Вот несколько достойных примеров:
Лучшие шины для Киа Рио (премиум) | Бюджетные варианты |
Michelin Energy XM2 | Powertrac CityTour |
Nokian Hakka Green 2 | Hankook K425 Kinergy Eco |
Continental ContiEcoContact 5 | Goodyear EfficientGrip Compact |
Goodyear Eagle Sport | Kormoran Road Performance |
Bridgestone Turanza T001 | Formula Energy |
На вопрос, какие шины лучше для Киа Рио, нельзя ответить однозначно. Многое зависит от возможностей автомобиля конкретной модификации.
Например, для третьего и четвёртого поколений, которые могут ездить на низкопрофильных покрышках размером 205/45 R17, а также для кроссовера Rio X-Line подойдут не только представленные выше варианты.
Хороша будет и резина с направленным рисунком протектора, подобным тому, что на примере снизу.
Michelin CrossClimate+
Он не только лучше отводит воду, снижая риск аквапланирования, но и позволяет развивать более высокие скорости. Только в этом случае обязательно нужно соблюдать направление вращения колёс, которое стрелкой указывается на боковине шины.
Асимметричный рисунок протектора встречается реже, при установке таких покрышек нужно ещё соблюдать лево и право. Но это уже вариант не для машин класса «В».
Как подобрать зимние шины
С летним сезоном разобрались, теперь постараемся выяснить, как выбрать лучшие зимние шины для Киа Рио. Сразу скажем, что они должны быть именно зимними, а никак не всесезонными.
Даже если на покрышках стоит значок M+S (что означает грязь и снег), но состав резины не является зимним, то есть, она не относится к категории фрикционных — ездить на них зимой нельзя.
Поэтому решать, какие зимние шины выбрать, нужно, рассматривая только варианты шипованная/фрикционная (липучка). Там, где зимы снежные, приходится ездить по плохо очищаемым дорогам, по неровному ландшафту, шипованные покрышки однозначно надёжнее.
Однако опытные водители в любых климатических условиях чувствуют себя комфортно на и липучке. Тем более что она менее шумная, а для тех, кто много времени проводит за рулём это один из первостепенных критериев выбора.
Сейчас зима в разгаре, поэтому в магазинах есть отличный ассортимент, в некоторых — по нескольку десятков моделей. Представляем наиболее зарекомендовавшие себя варианты классов премиум и эконом.
Шипованные
Премиум шины для Киа Рио зимние | Варианты эконом-класса |
Michelin X-Ice North 4 | Yokohama Ice Guard IG55 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic | Sava Eskimo Stud |
Toyo Observe Garit G3-Ice | Nordman 7 |
Bridgestone Blizzak Spike-02 | Tigar Ice |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Gislaved Nord Frost 200 |
Continental IceContact 2 | Cordiant Snow Cross |
Нешипованные
Премиум шины зимние фрикционные | Какие лучше эконом варианты |
Goodyear UltraGrip Ice 2 | Cordiant Winter Drive |
Bridgestone Blizzak REVO GZ | Powertrac Snowstar |
Pirelli Winter Cinturato | Nexen Winguard Ice Plus |
Maxxis SP2 | Hankook W616 I*Cept IZ2 |
Goodyear Ultragrip 9 | Sava Eskimo S3+ |
Nokian Hakka Blue 2 | Kumho I Zen KW31 |
Несколько ответов на вопросы
В заключение мы постараемся дать простые и понятные ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Вопрос 1. Какие диски под зимние шины лучше ставить?
Ответ: Очевидно, что под термином «колёса» здесь подразумеваются диски, которые, как известно, могут быть штампованными стальными и легкосплавными. С точки зрения ходовых качеств автомобиля разницы нет, на каких именно дисках ездить.
Но экономные автовладельцы предпочитают на зиму ставить железяки. Во-первых, красоту литых колёс, заляпанных грязью и снегом всё равно почти не видно.
А во-вторых, дороги часто обрабатывают химреагентами, которые разъедают не только лёд, но и декоративное покрытие на дисках. Но опять же, это личное дело каждого.
Вопрос 2. Какое давление в шинах Киа Рио должно быть?
Ответ: Это зависит от модификации двигателя и размерности колёс. Для машин с движком 1,4л в 14 и 15 радиусах производителем установлена норма по 2,1 МПа спереди и сзади.
Для модификаций 1,6л с колёсами R16 195/55 нужно качать 2,2 МПа. В низкопрофильных шинах R17 205/45 качают по 2,7 Мпа.
Вопрос 3. Где на шине указан год производства?
Ответ: Дата пропечатана на боковине покрышки в виде четырёхзначного числа. Первой парой цифр обозначается порядковый номер недели, а второй – года.
Вопрос 4. Какого года лучше покупать шины?
Ответ: Чем свежее дата производства резины, тем дольше она будет сохранять свои свойства, и тем больше времени у потребителя остаётся для предъявления претензий в случае обнаружения скрытого производственного брака.
По российским стандартам для легковой шины определяется гарантия в 5 лет, поэтому покупать её лучше с датой текущего сезона, максимум прошлого.
Если перед вами модель, изготовленная в Европе (страна так же указана на боковине), то дата производства может быть и более ранней. По европейским стандартам на легковую шину даётся 10-летняя гарантия.
Антология дисков на моей машине. Или по каким параметрам подобрать диски для KIA RIO что бы не терло 🙂
Решил собрать в одной статье все свои диски которые стояли и стоят у меня на машине. Опыт как ни как кое какой имеется! И Подробно расписать их параметры. ОЧЕНЬ ПРИГОДИТСЯ людям кто хочет поменять свои 15″ диски на 16″ или 17″ и не знает какие параметры дисков и резины выбрать!
Так же на фотках можно видеть поэтапно как изменялась внешне машина из комплектации LUXE в PRESTIGE
ИТАК НАЧНЕМ!
После покупки машины. Проехав по трассе 15 км, я понял что машину дико сносит ветром и после 110км\ч ехать откровенно страшно. До этого был Логан, он шел как по рельсам. Благо 15км было как раз до моего гаража где лежали отличные кованные диски ВСМПО R16 с японской резиной Yokohama Sport Advan V105 205\55\16
Родные колеса R15 были сняты и положены в гараж до лучших времен (При продаже одену их)
Выехав на трассу на своих ВСМПО я понял — машина едет и едет уверенно. Сразу прохватил до 180км\ч и понял что теперь жить можно.
Параметры колес — 16″х6.5J вылет ET 45 — резина 205\55\16
Параметры резины не наши родные для 16″ колес. Родные 195\55\16 — да и вылет должен быть ET52
Но проблем с летними Yokohama Advan V105 не было. Ничего не терло и не задевало.
Чего не скажешь о зимних GoodYear Ultra Grip8 Perfomance 205/55/16 — они при загрузке чиркали об пластиковую накладку в задней арке.
Вот фото машины на 16″ ВСМПО. Правда тут стоит резина с штатным размером 195\55\16 (Я ее купил на лето для перестраховки)
Шло время 16″ колеса мне надоели :))) Решено было брать 17″. ВСМПО было успешно продано.
Одел свои 15″ колеса. И понял что на них ездить просто ЖЕСТЬ. Машину таскает после 110км\ч, управляемость как у утюга 🙂 Но не важно.
Встал вопрос ребром, а что же брать из 17″ колес. А самый главный вопрос — КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ И РЕЗИНЫ СТОИТ РАССМАТРИВАТЬ
Все говорили разные значения и параметры.
Диски хотел серебристые или графитовые. Но ничего с разболтовкой 4х100 и вменяемым вылетом ET52-ET40 — НЕ БЫЛО!
И тут я нашел в продаже диски SLIK. SLIK — как и ВСМПО — отличнейшая ковка.
ЗЫ: На всех своих машинах я ездил ТОЛЬКО НА КОВКЕ! ТОЛЬКО SLIK или ВСМПО
Параметры дисков — 17″х7.5J вылет ET 38 — СРАЗУ СКАЖУ — Вылет ET38 с шириной диска 7.5J — даже при 205\45\17 резине — ТРЕТ. Только делать развал.
Диски были Белые. Я очень не хотел белые. Но ничего другого качественного и интересного не было.
Купил диски. Натянул 17″ резину 205\45\17
Вид машины координально изменился. На машину стали обращать внимание.
Но каково было мое разочарование когда я понял — что колеса трут об арку при полной нагрузке. Если ездить одному такого не происходит конечно. Но я то не всегда езжу один.
Покатавшись 3-4 месяца я решил их продать скрепя сердцем. Хотя нужно было по хорошему сделать развал и ездить на них.
Продал еще потому что хотел серебрянные или графитовые диски. Белые не сильно нравились.
Искал искал я очень долго и упорно! И что вы думаете? НЕТУ НИЧЕГО! Есть японские диски с диким вылетом. Есть с нормальным но рисунок полный ТРЕШ! Или укатаные и укоцаные ВХЛАМ!
Решено было искать заводской Тайвань. Но и тут не все так просто. Серебро улетало в лет. А на дворе кризис и диски больше не возили. Оставались только БЕЛЫЕ. СУКА ОПЯТЬ БЕЛЫЕ подумал я. Но нужно было брать а то и этих не было бы!
В итоге были куплены реплики ADVAN Racing RZ
Параметры дисков — 17х7J ET40 — скажу СРАЗУ. Это идеальные параметры. При ширине диска 7J можно в принципе и ET38 вылет. НО желательно не ниже ET40
Колеса сели просто сказочно. Как тут и было 🙂
Так же была куплена новая резина Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 205\45\17
Размер 205\45\17 был выбран потому, что 215\45\17 у некоторых с вылетом ET40 все же цеплял. Для 215\45\17 нужен вылет ET52-ET47 при ширине диска 7J
На этих диска я откат откатал СЕЗОН!
Пришло время одевать Зимку. Хотел купить 15″ зимку на штатные штамповки. Но у меня лежала новая GoodYear Ultra Grip8 Perfomance 205/55/16 с пробегом всего 1400 км. ДА да та самая которая стояла на ВСМПО и ТЕРЛА об арку.
Резина дорогая. Решено было купить к ней диски. Но с родным вылетом что бы не терло. И я пришел к выводу, что на РИО очень круто смотрятся штатные диски от дорестайлинговово СОЛЯРИС R16
были куплены эти диски и одета резина
Параметры дисков — 16″х6J вылет ET52 — с этими параметрами резина 205\55\16 не трет!
Вид стал отличный. Для зимы самое то
Вот завершающий этап гонки за дисками.
Гонка надеюсь закончена. Зимний комплект на R16 и R17 — нашел логическое свое завершение.
Ну и напоследок фотки R17 ABARTH