Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить: 175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58 205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40 215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40 195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58 205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40 215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву 215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45 195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок. И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками: 205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40 215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40 225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20 215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40 225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40 235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АВТОВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.
Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*
Размерность дисков
Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 )
ширина обода (в дюймах)
вылет обода (ET), мм**
DIA,** мм
PCD,*** мм
количество крепежных отверстий, шт
передние колеса
задние колеса
Допускается устанавливать в эксплуатации
185/75R16 92Q, 93Т, 95T
Про зимнюю резину на Lada 4×4
При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.
Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить
Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.
Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.
При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Не забываем и про ширину обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска
Увеличение ширины диска
Увеличение ширины шины
Стиль автомобиля
улучшится
улучшится
улучшится
Удержание дороги
улучшится
улучшится
улучшится
Точность рулевого управления
улучшится
улучшится
улучшится
Сцепление шин с дорогой
не изменится
не изменится
улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию
не изменится
не изменится
ухудшится
Комфорт на неровной дороге
ухудшится
не изменится
улучшится
Шум от дороги
не изменится
не изменится
усилится
Расход бензина
не изменится
увеличится
увеличится
Износ шин
не изменится
не изменится
увеличится
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам можно у нас.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.
Колеса, которые сейчас ставят с завода на нивы (Кама 185/70 R16 на штампе 5Jх16) не смотря на заявленную всесезонность ни на что не годятся как летом (не стоит съезжать на мягкие грунты), так и зимой (на льду от страха очком арматурину перекусываешь :D). Старички ВЛИпятые хотя бы на грязюке не пасовали, и как штатные для короткобазки в самый раз были. По идее, новые экземпляры нивок стоит комплектовать Камой-флейм (205/70 R15 R16) — хороша во многом в своем ценовом сегменте от 3300 — 3600 т.р., и не испортит первые впечтатления от управления новым автомобилем. Для первых замесов на бездорожье думал поначалу взять бюджетную МТ-резину Cordiant Off Road (низкопрофильная копия гудрича, размерность от 205/70 R15 до 235/75 R15 и 225/75 R16, цена от 3-х до 5 тысяч, резки арок в принципе не потребует) или Hankook Dynapro MT RT03 (от 215/75 R15, где-то 4500 т.р.), много положительных отзывов на форумах нивоводов. В итоге, обзвонив с десяток магазов и облазив стока же шинных сайтов, остановился на теперешней Йоке 30/9,5 (отдал около 22 т.р. за комплект + монтаж) чем жутко доволен 😉 Как аналогичная ей по цене и сравнительной глубине протектора, есть Kumho Road Venture 235/75R15 от 5230 р. (до 315/70R17 за 11970 р.), довольно свеженькая модель, выразительный протектор, мягкая резина, ставили при мне на тойоту hilux.
Дальше просто перечислю грязевую резину из тех что попадала мне на руки):
По дискам пробегусь коротко, из того что освоил:
для городской езды и по трассе берем красивое и стильное литье/ковку, 15-16 диаметр (просто напомню для новичков параметры дисков для нивы: межболт. расст. 139.7, диам.цент. отверстия 98,5; ширина в зависимости от шины от 5 до 6,5 дюймов; рекомендованный автовазом вылет диска не ниже 45-ого) марки КиК, IJITSU, LS, NITRO, 4GO или ВСМПО; подробнее про техническую сторону вопроса выбора дисков советую читать на avtoshyna.info;
для бездорожья берем штамп или ковку, вылет от нуля и в плюс (чтоб не сильно выступала за кузов, лично меня убивает вид нивы на минусовых дисках, да и заводом не предусмотрено), оптимально 20 — 35 мм, если больше то широкая резина будет малехо подтирать арку, шириной от 6 до 8 дюймов, хамп Н2, дополнительно для катания на низком давлении ставим тэйрлок(дорого) или бэдлок (профессиональные диски для спортивных внедорожников идут с ним в комплекте), а можно и просто приклеить резину к ободам дисков герметиком 🙂 ковку берем марки Всмпо или Крамз (легкая, прочная, ремонтопригодная), штамповки от Off-Road-Wheels.
Рег.: 28.02.2006 Тем / Сообщений: 2 / 133 Откуда: Москва ЮАО Возраст: 41 Авто: Suzuki XL-7 2005г.
Имя: Кирилл Рег.: 18.04.2005 Тем / Сообщений: 3 / 3076 Откуда: Москва, Тушино Возраст: 38 Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 28.02.2006 Тем / Сообщений: 2 / 133 Откуда: Москва ЮАО Возраст: 41 Авто: Suzuki XL-7 2005г.
B.B. Скажу по себе. Зимой на 235, когда каша была см 2-3 на дороге, на 80км/ч машину начало водить, чего не было на к-139 (185-ширина). Зато на сухом асфальте (которого в Москве даже зимой больше и чаще) уверенности больше. Летом 225 бридж. в лужах был лучше 185 к-139, без луж он НАМНОГО лучше к-139. В грязи, конечно, уступает. Зато не закапывается.
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 20.04.2006 Тем / Сообщений: 3 / 242 Откуда: г.Челябинск Возраст: 46 Авто: пока только Киа Спортейдж 2012
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
а ввот че получилось:
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51709
molodoy А вид сбоку.
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Да и как быть с запаской, где она у тебя?
Что-то здесь про родные тазики ни слова не нашел.
Рег.: 20.04.2006 Тем / Сообщений: 3 / 242 Откуда: г.Челябинск Возраст: 46 Авто: пока только Киа Спортейдж 2012
Но во всех гражданских случаях езды на нормальной ниве я вижу смысл использовать колеса профиля 75 (чтоб не переживать за поврежденные баллоны, диски да подвеску), да шириной 205 (это чтоб устойчивость была). И на бездорожье такие шины не подкачают. И именно 15-е такие шины на ниву и есть.
Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))
По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.
Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?
Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.
Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?
Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.
Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.
Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?
Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))
Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.
А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.
А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.
Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.
По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.