какие динамики подойдут в гранту штатные места
019 Динамики передние «по-заводскому»
Из названия: по-заводскому — т.е. на штатные места, с сеточками на карты — в общем всё, как положено. По-люксовому, если кому так будет удобнее.
Ранее приобрёл себе (сделал подарок) динамики что вперёд, что назад. И если назад было поставить проще, то перед отложил до лучших времён. Кто же знал, что «лучшие» времена будут в самоизоляции…
Но может это к лучшему — больше свободного времени. Да ещё и погода благоволит — «+15». На солнце так все «+20» было. Решил — надо устанавливать передние динамики.
Для начала заехал купил недостающие «семечки».
Далее необходимо было придумать место под кроссоверы. На железо крепить изначально не хотел, на обшивку — проблема подключения. Но лучшего места нет — размер у них большой. Можно, конечно, спрятать в салон, но тянуть самому проводку (про водку — не слова)…с моими кривыми ручонками…решил на обшивку.
По факту крепил кроссовер на двустороннюю ленту, которую использовал для подлокотничков. Попытался оторвать — такое ощущение, что оторвёшь быстрее кроссовер вместе с утяжелителем от карты, чем кроссовер от утяжелителя. Потряс карту — кроссовер не отвалился. Вот так лента! Не реклама, но такого эффекта за 183 рубля не ожидал.
Пищалку (твиттер) закрепил в районе уголка и направил по возможности на человека — немного вверх.
Перебрался из дома в авто — всё ставим на место. Для начала динамик.
Делал с опущенным стеклом, чтобы удостовериться, что глубина достаточна. Хоть до этого и примерял их.
Ну и всё подключаем, ставим на место обшивки и радуемся результату. А он есть, да ещё какой!
До этого я знал только коаксиальные и широкополосные динамики. Теперь же у меня стоят компонентные и среднечастотные. И знаете — коаксиалки ни в какое сравнение не идут с компонентными. Компонентные в разы лучше! Да, пусть они дороже, но они того стоят!
Записал видео звучания — конечно по нему не ощутить всей полноты, но басы присутствуют хорошие, высокие частоты — прям шик!
Слушать в наушниках на громкости: ютуб 100%, компьютер 50%.
Не знаю, но саб теперь мне не хочется 🙂 Во-первых, и так у маленького багажника не хочется отнимать место. Во-вторых, басов достаточно и от тыловых динамиков. Мне большего и не надо, а для семьи тем более.
Теперь катаюсь на таких эмоциях (которые не передать словами) и благодарю товарища, который мне их «подогнал» по вкусной цене (2000 руб.).
Как-то так, всем пока!)
Акустика — головная боль Гранты. Одна из.
Меломаны и олегархэ мимо)
Глава I. Фронт.
Всем нашим известно, что в Грантах в каркасах передних дверей посадочные места под 13 блины и рамки в обшивке под 16, а также со смещением — не соосны. Меня это знание постигло после покупки магнитолы и поставило в тупик. Репу чесать пришлось порядочно, выбирая поставить на фронт 13 или 16 динамики, и втыкать в обшивку или как положено на металл. Лобзика и прямых рук к сожалению у меня нет, потому пришлось ехать на любимый установочный центр к близким.
Ах, да в моей «люкс»овой БОМЖ комплектации — зеркала механические, а значит в штатные места твиттера не поставить, а следовательно нужны каркасные пищалки. В бюджетном диапазоне такие только в
Врезали за 15 минут, но, в пластик. Думал, будет хуже, но дребезга нет, плотности атаки хватает. Шильдики Мистери снял. Альтернативы пока не вижу в мои деньги, будет тема — заменю. Однозначно стоит своих денег.
Глава II. Тыл.
Многие хвалят заднюю полку в лифтбэке за эргономику и тишину. Спору нет, нравится быстрый съём, как раз то, что я искал в машинах. Скоро сдастся моя картира и от мелочи до мебели нужно будет понемногу втариваться в Мерлене. Поэтому задняя полка должна быть свободна и быстродоступна, соответственно овалы в неё вкрячивать мне не подходит.
Беда задних дверей конечно же в формах обшивы. Она в виде «нецензурная брань» капли и поверх неё не эстетично, да и не удобно ставить блины или овалы. Далее, на металл в родные места входят только 10. Десятки, Карл!
Ко всему прочему нормального терпимого давления без усилка не получится на 16. Долго сношал мозг и принял решение ставить 15х23 коаксиальные овалы. Выбор пал на:
Не пинать! Но врезали на пластик в районе сидушки. При этом пришлось убрать металла с пятачок — не влезал диффузор.
Глава III. Результат.
Слушаю теперь в основном лосслесс.
Трап с VK с группы DN — на половине громкости радует плотностью басса.
Средние и высокие частоты — слышно каждый инструмент из Русского фолка с Рyтрэкера.
Также заново открыл для себя АРИЮ, Форт Ройял, Легион, Таранный камень.
Однозначно просится шумка. Теорию изучаю, матчасть учу).
Эпилог.
Порицатели колхозного звука могут накидать тонны мусора. Однако сколько людей, столько мнений. Апасные патсаны по центнеру шумки лепят, но это не для нас. Нарезают горы динамиков с усями и кондёрами. От басса сотрясаются все близлежащие дворы. А люди в соседних машинах отъезжают подальше, чтобы не получить сотрясение.
Сабы мои теперь лежат в гараже, а в багажнике очень часто коляска)
Замена штатной акустики на Урал
Приобрёл я колонки Ural AS-C1647 в передние двери и Ural AS-C1347 в задние двери.
Читал смешанные отзывы о этих динамиках, но решил рискнуть.
И так начал с заднего левого для пробы.
Перед установкой парктроника, пока прогревал гараж, сдёрнул обивку задней левой двери и был немного удивлён. Комплектация люкс)))
Сначала хотел обклеивать, а теперь задумался «оно мне надо?»
Я не знаю, но скорее всего специально инженеры АвтоВАЗа сделали выступ на пластиковом кронштейне заднего динамика.
Именно этот выступ не даёт поставить нормальные динамики.
Примерил, 13 см Уралы встали бы без обрезания пластика, если бы не этот выступ.
Но делать нечего, взял «болгарку» и обрезал корзину. Потом подровнял ножом.
Завалялся у меня кусочек шумки.
Решил немного компенсировать потерю жёсткости пластикового кронштейна динамика.
Уралы 13 см встают в штатные места без подрезки буртиков. Как уже писал, если бы не выступ в корзине, то встали бы без доработок.
Приблизительно от верхней точки твитеров до штатной сетки миллиметра два, может по-меньше, но вполне хватает что бы не было дребезга от касания.
И вот сегодня собрался в гараж с целью доделать акустику.
Разобрав водительскую дверь и примерив динамик понял что без резки металла не обойтись, да и ладно, инструмент есть.
Сначала, методом замеров, проб и ошибок были изготовлены проставки.
Очень пригодился реквизированный у старшей дочки циркуль (она сказала что он «полное говно», да и понятно, дешёвый китай).
Но для моих целей сгодился. Начертил контуры двух проставок.
Внутренний диаметр 143 мм, наружный 180 мм. Толщина фанеры 15 мм.
Потом покрасил из баллончика, так что бы из-под решётки не бросался в глаза.
После приступил к резке металла двери. Приложил проставку примерно как будет прикреплён динамик и по внутренней стороне очертил карандашом.
Сначала взял полотно по металлу, но оно короткое, электролобзик у меня с пластиковой насадкой на подошву, чтобы не портить поверхность. И в верхнем положении полотно выходило за пределы области пиления. Попробовав пилить им, понял тот ещё геморрой. Посмотрел по наличию и взял пилку Hilti для твёрдых пород древесины. И понял, хорошая пилка по дереву прекрасно режет металл))).
Крепить проставки саморезами не хотел, не очень надёжное соединение. Решил по-выёживаться))).
Давно были куплены заклёпки резьбовые для крепления ручек к внутренней стороне ворот гаража. Ну и тут меня посетила идея. Купил винтов в потай М6. Просто болтов М6 для запрессовки (а то специнструментом пока не обзавёлся).
Приложил проставку и отметил первое отверстие. Просверлил и запрессовал гайку. Потом прикрутил на один винт и просверлил для винта напротив, прикрутив уже на два винта просверлил и запрессовал остальные. Пока прессовал восемь гаек, ушатал три болта. Спецуха была бы очень кстати.
После прикрутил динамик, на все восемь симметричных отверстий))). На красивенькие саморезы оставшиеся после сборки корпусной мебели.
Замена штатных динамиков
Приветствую други! Так получилось, что есть у меня какой никакой музыкальный слух и устройства, который воспроизводят музыку я люблю качественные. После покупки машины давно хотелось приобрести качественную акустику, потому что то через бумажного г…но, которое стоит с завода, слушать музыку невозможно в принципе.У меня телефон лучше играет!
Поэтому стал долго и упорно выбирать динамики, которые бы выдавали качественный звук на всём частотном диапазоне, насколько это возможно при бюджете не более 5000р. за пару. Искал 13-дюймовые, в штатные места, чтобы ничего не резать, не сверлить, ибо мощности мне такой хватит, а мощные басы я не люблю. На хорошей акустике они должны быть и всё.
Всякие Пионеры и JBL отметались сразу. Не в обиду обладателям этой акустики, но качеством, на мой взгляд, они не блещут.
Выбирал, выбирал и наткнулся на Драйве на несколько записей о динамиках Kicker. Люди пишут, что вещь достойная и по деньгам очень вкусная. Почитал тесты, посмотрел частотные характеристики и решил взять. Ценник на них в Интернете начинается от 3500р., но удалось найти за 2500р. за пару (когда они были 2000р. пожалел денег, теперь кусаю локти:)).
В общем спустя неделю они мои:
Хотел сделать ШВИ, но ввиду отсутствия лишних финансов, решил пока поставить так, чтобы хотя бы не ездить больше с этими уродскими штатными динамиками.
Кстати, вот они:
Сам процесс замены оказался на удивление прост. Начинал с задних дверей:
Откручиваем флажок замка двери, снимает заглушки на ручке двери и выкручиваем два болта:
Всё! Снимаем карту. Делать это надо аккуратно, но уверенно. Я поддевал сначала снизу плоской пластиковой лопаткой, чтобы выщелкунуть первый пистон, потом аккуратно выщёлкиваем остальные. Если что, они есть в автомагазинах по рублю за штуку или чуть больше. Только сразу карту резко не тяните, там к ней подходит провод стеклоподъёмника, его надо аккуратно вынуть из разъёма.
Вот так крепится динамик сзади:
Выкручиваем его и вынимаем провода:
Дальше поставил Kicker-ы на штатные места, вошли немного с натягом:
Ставим карту назад, собираем всё в обратном порядке.
С передней дверью всё ещё проще, там даже карту снимать не надо. Вытаскиваем штатную сеточку динамика и выкручиваем болты:
Всё! Сделал в течении часа без спешки.
Вердикт: ВЕЩЬ! Действительно очень классная акустика за вменяемые деньги. Слышно всё, начиная с верхов и заканчивая хорошими такими басами, которых от 13-шек и не ждёшь. Конечно, если выкрутить больше половины штатного уровня, начинается дребезг обшивки, но это мы устраним позже, когда поставлю ВШИ.
Кстати, если кому надо, могу отдать за шоколадку штатные, вдруг кто захочет при продаже оставить себе какой нибудь Harman Kardon :))
Какой размер колонок в передних дверях гранты
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Кроме магнитолы для нормальной ее работы, также необходимо будет установить и динамики (акустику) в двери автомобиля.
1. Чтобы прорезать отверстия в обивке дверей, снимите ее с автомобиля.
Примечание:
В обивке дверей и металлическом каркасе передних дверей предусмотрен размер для динамиков в 16 см.
2. Вырежьте с помощью канцелярского ножа отверстия в обивке передних дверей.
3. Если вы решили установить динамики в 16 см, возможно, придется доработать каркас дверей, так как корзина динамика может точно не подойти в штатное отверстие в железе дверей. Пропилите электролобзиком отверстие требуемого диаметра и примерьте динамик.
4. Подключите динамик и установите его на место с помощью проставок.
5. Установите на динамик решетку акустической системы.
6. Установите обивку передних дверей на место, заменив, при необходимости, поврежденные пистоны (фиксаторы) обивки.
Примечание:
При описанном способе установки решетка динамика не выступает значительно над обивкой дверей, и, следовательно, не будет мешать полному открытию бардачка.
В статье не хватает:
Штатная аудиоподготовка автомобиля Лада Гранта лифтбек включает в себя: магнитолу типа 2-DIMM, два динамика в передней двери размером 13 см., колодки с проводами в задней двери.
Очевидно, что такая аудиосистема не полноценная, низкого качества. Стоковые колонки слишком маленькие, слабые при использовании средних и высоких частот. Для прослушивания радио вполне достаточно.
Стоит ли менять штатные колонки — ответ утвердительный.
Краткий чек лист по установке динамиков в передние двери Лада Гранта
Последовательность действий представлена очень кратко, при установке возникает множество «подводных камней», о которых ниже.
Тонкости установки динамиков на Гранту лифтбек, которые должен знать каждый
Обзор цен производителей аудиопродукции
Название / характеристики /артикул | Цена (руб.) |
Комплексное бюджетное решение | |
Магнитола PIONEER MVH-150UBG | от 1500 — 1700 |
Колонки Pioneer TS-1339 (13см) | от 2000 |
Облицовка динамиков | от 450 — 500 |
Дополнительная шумо/вибро изоляция дверей | от 1200 |
Расходники, болтики, винтики под виниловые (деревянные) проставки | от 100 — 150 |
Автомагнитолы | |
Pioneer SPX-HUD01 | от 10000 |
Pioneer DVH-345UB | от 12000 |
Sony XAV-65 | От 15000 |
Pioneer SPH-DA230DAB | —/— |
Pioneer SPH-DA120 | от 12000 |
Pioneer MVH-X585BT | —/— |
Pioneer MVH-X580BT | —/— |
Pioneer MVH-S300BT | —/— |
Авто акустика коаксильная | |
Двухполосная коаксиальная акустика URAL АК-М | от 7000 |
URAL AK-74 | —/— |
Коаксиальная акустика URAL AS-C6947 | от 5200 |
URAL AS-C1647 | —/— |
URAL AS-C1347 | —/— |
Четырехполосная акустика German Maestro AC6511 | от 7500 |
Focal Performance PC 130 | —/— |
Dragster DCB 5 | —/—7 |
Dragster DCA 943 | от 6800 |
Dragster DC 572.2 | —/— |
Dragster DC 502.2 | —/— |
Авто акустика компонентная | |
2-компонентная акустика Dragster DSB 5 | от 4000 |
URAL AS-C1627K | —/— |
URAL AS-C1327k | —/— |
URAL AK-74.C | —/— |
URAL AK-47.C | —/— |
Avatar CBR-6.21L | от 5000 |
German Maestro MB 4.2 FR | —/— |
German Maestro 2S 6512 | —/— |
Dragster DSC 592.2 | —/— |
Dragster DSA 582 | —/— |
Dragster DS 532.3 | —/— |
Alphard Machete MC-6.2A | —/— |
Усилители одно / многоканальные | |
Machete MFC-650.1D | от 10000 |
Taramps DSP 3000 | —/— |
Taramps TS2000x4 | —/— |
Taramps TL500 | —/— |
Taramps TL1800 | —/— |
Taramps TL1500 | —/— |
Taramps DS800x4 | —/— |
Taramps DS800x2 | —/— |
Taramps DS440x4 | —/— |
*цены представлены состоянием на 20.09.18 года.
Основные отличия коаксильной и компонентной акустики
Коаксильные лучше инсталлировать на задний ряд сидений, компонентные — спереди. Стоимость коаксильных динамиков на треть дешевле компонентных.
Последовательность действий при установке задних динамиков в Лада Гранта лифтбек
Колонки будут установлены в заводские проемы дверных карт. Ситуация с размерами для проемов нетипичная. Форма овальная, в то время как колонки круглые. С чем связано такое решение АвтоВАЗа, не известно.
Чтобы корректно инсталлировать динамики в заднюю дверь, выполняем следующее:
Важно знать. Многие автовладельцы настораживаются, когда видят, что отверстие колонок расположено не по центру овальной конструкции (подготовки). Проблема знакома, но дефект пока не устранен.
К левой задней двери: синий / белый — коричнево/синий провод. К задней правой: зелено / черный — желто / зеленый.
Завершаем сборку установкой дверной карты. По аналогии проводим инсталляцию на левой двери.
Установка динамиков в заднюю полку Лада Гранта лифтбек
Процесс инсталляции несколько усложняется необходимостью пред подготовки полки, вырезом отверстий, установкой подиумов.
Наступает самый ответственный момент — прокладка кабеля. Некоторые мастера практикуют питаться от боковых дверей, что в корне не верно. При увеличении нагрузки по цепи колонки начнут проседать. Правильнее всего подсоединиться к ISO разъему с тыльной стороны магнитофона.
При условии соблюдения рекомендаций, следованию алгоритму работоспособность динамиков гарантирована. В течение гарантийного срока, покупатель вправе предъявить продавцу любые требования предусмотренные законом.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Кирилл, 33 года: штатных передних динамиков мне вполне достаточно. Для придания объемности звука установил парочку на заднюю полку. |
2. | Василий, 44 года: штатная магнитола на Lada Granta Liftback неплохая, звучание хорошее. На заднем ряду нехватка колонок. Не стал заморачиваться, установил динамики на «13». |
3. | Виталий, 33 года: после покупки Lada Granta Liftback штатную аудио систему дополнил лишь двумя задними колонками, мне достаточно. |
4. | Геннадий, 41 год: для увеличения объемности звучания добавил по две колонки в задние боковые двери, заднюю полку. Штатная магнитола тянет, проблем нет. |
5. | Михаил, 35 лет: слышал много нареканий на штатную систему, у меня отзыв положительный. Да, она не сверхмощная, но для среднестатистического водителя достаточно. |
6. | Геннадий, 29 лет: штатной магнитолы на Lada Granta Liftback размера 2-DIMM вполне достаточно для хорошего звучания. Кто желает концертный зал — пусть покупает отдельно. |
7. | Вячеслав, 38 лет: слышал, что устанавливают на Гранту задние динамики на «16», но заморачиваться не стал. Купил на «13», доволен, нареканий на звучание нет, не идеально, но мне достаточно. |
Отрицательные | |
1. | Василий, 28 лет: не верил отрицательным отзывам, пока не купил Lada Granta Liftback. Слабо и ужасно. Меняйте динамики и магнитолу. |
2. | Кирилл, 33 года: машину брал с рук, была магнитола штатная, заменил новой от Пионер. Совсем другое дело. |
3. | Георгий, 41 год: при покупке Гранты заранее знал о проблемах с акустикой. Купил коаксильные колонки, хорошую магнитолу. |
Вывод
В целом, качество звучания штатных колонок на Лада Гранта лифтбек хорошее. Любителям высокого качества и чистоты подобное не по душе, вот они и стремятся заменить дорогими моделями.
Необходимо отталкиваться от того, что автомобиль бюджетного сегмента, значит, требовать наилучшего нет смысла. При желании, установите 16 динамики на задние боковые двери, чтобы придать звучанию качество.
Видео — Установка акустики в Гранта Лифтбек
Видео — Lada Granta — установка динамиков в задние двери
Видео — Установка 16 см Динамиков в Лада Гранта через проставки
Хороший звук в автомобиле является одним из наиболее важных критериев эксплуатации машины для многих водителей.
Как установить колонки в машину? Вопрос, которым задаются автовладельцы, желающие установить акустическую систему самостоятельно. Если же такова не была изначально установлена, по желанию заказчика. На сегодняшний день сделать это возможно, а в некоторых случаях даже и не сложно, нужно лишь набраться терпения, определиться со способом установки, и размером динамиков, ну а желание уже есть. В данной статье мы рассмотрим вопрос: Как установить динамики в передние двери Лада Гранта?
Три способа установки динамиков в передние двери
Перед тем как приступить к делу нужно рассмотреть все возможные варианты, как установить колонки в машину. Начнём, пожалуй, с простейшего. В двери автомобиля Лада Гранта уже имеются специальные места под установку динамиков. Остается, всего на всего приобрести 13-ти сантиметровые динамики, с облицовкой. Далее выполнить процесс самой установки не составит большого труда, но внимательность и щепетильность не помешает. Следующий шаг заключается в том, чтобы предельно аккуратно снять обшивку с двери, и закрепить в уже имеющееся место, сам динамик. Не забываем об облицовке. Для ее установки нужно будет вырезать напротив, предварительно замеряв, окружность. Далее все ставится по своим прежним местам. Казалось бы, хорошо и просто, и возникает вопрос для чего нужен второй вариант установки динамиков.
Для любителей громко послушать музыку, 13-ти сантиметровые динамики не подойдут, да и штамповка в обшивке рассчитана на 16 сантиметров. Что доставит хлопоты при состыковке решетки и самой обшивки. Вот здесь и придет на помощь второй способ установки динамиков.
Итак, как же все таки установить динамики в передние двери, избежав вышеупомянутых недостатков. Для этого остановимся на динамиках в 16-ть сантиметров. При покупке акустики, если вы покупаете в автомагазине, нужно будет обязательно еще и приобрести проставку размером 20 миллиметров.
Или же заказать таковую в интернет – магазине. Следующим шагом будет установка динамиков на автомобиль. Первое что нужно сделать, после снятия обшивки, это закрепить проставку на двери «см.фото».
Затем обшивка устанавливается на место, и через уже имеющееся отверстие внедряем динамик.
Потом прикручиваем динамик через обшивку к проставке. И последнее, крепим решетку. С такой установкой мы не только избежим проблемы расхождения сетки с выштамповкой, но и улучшиться само звучание музыки.
Но вместе с решением одной проблемы, приходит новая. Динамик установлен, музыка звучит отлично, а бардачок не открывается, а если и открывается, то только цепляясь за сетку установленного динамика. Во избежание и этой проблемы, рассмотрим третий способ. В данном случае придется не много попотеть, но результат будет более положительней, чем два вышеизложенных. Здесь при покупке 16-ти сантиметрового динамика, приобретается проставка в 10мм. и дополнительно набор заводских облицовок.
Выполняя установку динамиков третьим способом, придется подпилить метал. На фотографии, красным, отмечен отрезок, который как раз и необходимо подрезать. Но в каждом отдельном случае, нужна подгонка, под конкретные динамики. В данном случае Helix Xmax 216.
Вместе с проставкой нужно будет прикрутить и динамик к дверке. Как это сделать правильно, видно на фото.
А в обшивке нужно вырезать окружность «отверстие» для крепежей облицовки «штатной».
Завершающий процесс, это конечно же полная сборка двери. Проверяете звучание акустики, и наслаждаетесь результатом. Собственно, второй и третий результат самые практичные, но третий самый удовлетворительный. Плюсов имеется множество, первое конечно же качество звука, второе – установлено как говорится «на совесть». Ну и третье никаких контактов с бардачком, в отличии от второго варианта. Если закрыть глаза на все сложности с которыми сталкиваешься в процессе, минусы отсутствуют напрочь. Ну и конечно же к любой работе нужен определённый подход и настрой. Заранее нужно подготовить все инструменты, материалы, для работы. Ничего не нужно подпиливать, или вырезать, предварительно не сделав точных замеров. Не в коем случае нельзя спешить, так как это обязательно скажется на качестве работы.