какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность
Тесты НМО/Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика
Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика
Содержание
Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
На какое состояние специалиста указывает следующее поведение: маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость? [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Первый этап изменения профессионального поведения [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Наличие результата деятельности является условием сохранения [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Сохранению контакта с собой помогает [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность? [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Виды потери энергии [ править ]
Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов
Физическая активность является условием сохранения [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся [ править ]
Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов
Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Второй этап изменения профессионального поведения [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
«Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Третий этап изменения профессионального поведения [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Для восстановления контакта с собой используют технику [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима [ править ]
Выберите ОДИН правильный ответ
Тесты НМО/Профессиональное выгорание: профилактика и восстановление
Профессиональное выгорание: профилактика и восстановление
Содержание
Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии [ править ]
Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию [ править ]
Физическая активность является условием сохранения [ править ]
Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения [ править ]
Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются [ править ]
Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально _______? [ править ]
1) интенсивность воздействия;
2) интенсивность и время воздействия;
3) интенсивность, объем и время воздействия;
4) время и объем воздействия;
5) время воздействия.
Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно _______? [ править ]
1) время воздействия;
2) интенсивность и время воздействия;
3) интенсивность воздействия;
4) время и объем воздействия;
5) интенсивность, объем и время воздействия.
Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно _______? [ править ]
1) интенсивность, объем и время воздействия;
2) интенсивность и время воздействия;
3) время воздействия;
4) интенсивность воздействия;
5) время и объем воздействия.
Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии [ править ]
Первый этап изменения профессионального поведения [ править ]
3) экономия энергии;
4) дебют профессионального выгорания;
5) профессиональное выгорание.
Второй этап изменения профессионального поведения [ править ]
1) дебют профессионального выгорания;
Тест «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
Проверь свои знания в тесте «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
2. Виды потери энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
3. Второй этап изменения профессионального поведения
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
4. Главным в планировании отдыха является
1) планировать перерывы через каждые 2 часа
2) продумать время его начала
3) продумать его продолжительность
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект
5) уходить домой вовремя
5. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) приседания
2) прыжков
3) растяжения
4) суммирования
5) уединения
6. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
7. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
8. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
9. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
10. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
1) мимика
2) осанка
3) речь
4) скорость реакции
5) характер
11. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) обязательные
2) отложенные
3) привлекательные
4) рутинные
5) трудные
12. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
13. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
14. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха
2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха
4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха
5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха
16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) «дефицит энергии»
2) «экономия энергии»
3) бездействие
4) доминирование
5) обособление
17. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
18. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»
2) «полное горение»
3) «экономия энергии»
4) «энергетический баланс»
5) «энергетический кризис»
19. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел
2) специалист «горит» гордо
3) специалист «горит» периодами
4) специалист «горит» постоянно
5) специалист «горит» ярко
20. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
21. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
22. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»
2) «полное горение»
3) «экономия энергии»
4) «энергетический баланс»
5) «энергетический кризис»
24. Первый этап изменения профессионального поведения
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
26. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
27. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
29. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
30. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
31. Сохранению контакта с собой помогает
1) концентрация на деле
2) концентрация на пациенте
3) ориентация на других
4) ориентация на себя
5) сосредоточение на предмете
32. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
33. Третий этап изменения профессионального поведения
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
34. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
35. Физическая активность является условием сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
Ответы на тест НМО «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
1) бездействие;
2) доминирование;+
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.
2. Виды потери энергии
1) естественные;+
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;+
5) профильные.+
3. Второй этап изменения профессионального поведения
1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;+
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.
4. Главным в планировании отдыха является
1) планировать перерывы через каждые 2 часа;
2) продумать время его начала;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект;+
5) уходить домой вовремя.
5. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) приседания;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) суммирования;
5) уединения.+
6. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.+
7. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости;
2) доброжелательности;+
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.
8. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.
9. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости;+
2) доброжелательности;
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.
10. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
1) мимика;+
2) осанка;+
3) речь;+
4) скорость реакции;+
5) характер.
11. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) обязательные;
2) отложенные;
3) привлекательные;+
4) рутинные;
5) трудные.
12. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;+
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.
13. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.
14. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 1;+
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха;+
2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха.
16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) «дефицит энергии»;+
2) «экономия энергии»;
3) бездействие;
4) доминирование;
5) обособление.
17. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.
18. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»;
2) «полное горение»;+
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «энергетический кризис».
19. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» постоянно;
5) специалист «горит» ярко.
20. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) бездействие;+
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.
21. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие;
2) доминирование;+
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.
22. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.+
23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»;+
2) «полное горение»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «энергетический кризис».
24. Первый этап изменения профессионального поведения
1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.+
25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;+
5) профильные.
26. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные;+
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.
27. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.+
28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;+
5) профильные.
29. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.
30. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.
31. Сохранению контакта с собой помогает
1) концентрация на деле;
2) концентрация на пациенте;
3) ориентация на других;
4) ориентация на себя;+
5) сосредоточение на предмете.
32. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.
33. Третий этап изменения профессионального поведения
1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;
3) профессиональное выгорание;+
4) социализация;
5) экономия энергии.
34. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) бодрости;
2) доброжелательности;+
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.
35. Физическая активность является условием сохранения
1) бодрости;+
2) доброжелательности;
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Тест НМО с ответами по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
Научные исследования показывают, что 2/3 медицинских работников находится в состоянии профессионального выгорания. Эту проблему обсуждают во множестве публикаций. На эту тему есть достаточное количество книг на русском языке.
Однако научный язык описания, общие критерии оценки своего состояния, отсутствие связи между «симптомом» и средствами самопомощи затрудняют профилактику данного явления.
1. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) инициативности; +
2) бодрости;
3) доброжелательности;
4) спонтанности;
5) привлекательности.
2. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) непрофильные;
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) профильные. +
3. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профильные;
2) нерациональные; +
3) профессиональные;
4) естественные;
5) непрофильные.
4. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
1) осанка;+
2) речь; +
3) скорость реакции; +
4) характер;
5) мимика. +
5. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) профильные;
3) непрофильные;
4) профессиональные;
5) нерациональные. +
6. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) компромисс;
2) обособление; +
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование.
7. Физическая активность является условием сохранения
1) инициативности; +
2) привлекательности;
3) спонтанности;
4) бодрости;
5) доброжелательности.
8. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
1) естественные;
2) профессиональные;
3) профильные;
4) нерациональные; +
5) непрофильные.
9. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) социализация;
2) профессиональное выгорание;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания. +
10. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) обособление;
2) компромисс;
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование. +
11. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профильные; +
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) непрофильные.
12. Главным в планировании отдыха является
1) продумать время его начала;
2) планировать перерывы через каждые 2 часа;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект; +
5) уходить домой вовремя.
13. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
14. Второй этап изменения профессионального поведения
1) профессиональное выгорание;
2) социализация;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания. +
15. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные; +
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.
16. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
1) обособление;
2) избегание;
3) доминирование; +
4) компромисс;
5) бездействие.
17. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
2) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;
5) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха. +
18. Виды потери энергии
1) непрофильные;
2) профильные; +
3) естественные; +
4) нерациональные; +
5) профессиональные. +
19. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
1) спонтанности;
2) инициативности;
3) бодрости; +
4) привлекательности;
5) доброжелательности.
20. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) трудные;
2) привлекательные; +
3) обязательные;
4) рутинные;
5) отложенные.
21. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) обособление;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) бездействие. +
22. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) бездействие;
2) обособление;
3) «дефицит энергии»; +
4) «экономия энергии»;
5) доминирование.
23. Третий этап изменения профессионального поведения
1) социализация;
2) экономия энергии;
3) дебют профессионального выгорания;
4) адаптация;
5) профессиональное выгорание. +
24. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) суммирования;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) приседания;
5) уединения. +
25. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «полное горение»; +
2) «энергетический кризис»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «дефицит энергии».
26. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» ярко;
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
5) специалист «горит» постоянно.
27. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
1) привлекательности;
2) инициативности;
3) доброжелательности; +
4) бодрости;
5) спонтанности.
28. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) спонтанности;
2) привлекательности;
3) бодрости;
4) инициативности;
5) доброжелательности. +
29. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) бодрости;
2) инициативности;
3) спонтанности;
4) привлекательности;
5) доброжелательности.+
30. Ключевой механизм существования человека в культурном мире
1) биологическая борьба за выживание;
2) символические представления о должном; +
3) психологические процессы;
4) экономические процессы.
31. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это
1) безразличие;
2) агрессия;
3) эмпатия; +
4) принятие; +
5) забота. +
32. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?
1) обусловленность символических миром; +
2) социальная сконструированность; +
3) биологическая подоплёка;
4) особая роль массмедиа; +
5) чисто психологическая природа.
33. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?
1) психическое благополучие;
2) гиперрефлексивность;
3) удовлетворённость своей работой;
4) недостаток рефлексии; +
34. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена
1) особой ролью больного как нуждающегося в помощи; +
2) уголовным кодексом;
3) социальным положением медперсонала;
4) исключительно традицией.
35. Рефлексия – это компетенция
1) экономическая;
2) общечеловеческая; +
3) социальная;
4) политическая.
36. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты
1) с представителями фармкомпаний;
2) с коллегами; +
3) с родственниками пациента; +
4) с правительством;
5) с врачами. +
37. Что является первопричинами выгорания?
1) безрефлексивность; +
2) тяжёлые психологические условия труда; +
3) осмысленный труд;
4) тяжёлый труд «на износ»; +
5) комфортные условия труда.
38. Конфликт с больным в сестринской практике
1) приемлем;
2) иногда допустим;
3) желателен;
4) абсолютно недопустим. +
39. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?
1) природная недоброжелательность пациентов;
2) наличие множества запретов; +
3) власть персонала над пациентами; +
4) доброжелательность персонала;
5) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы. +
40. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным
1) жалобы в администрацию;
2) игнорирование;
3) доброжелательность; +
4) принятие; +
5) агрессия.
41. Причины агрессии больных
1) надежда на скорое выздоровление;
2) психическое благополучие;
3) безысходность; +
4) страх; +
5) давление больничной атмосферы. +
42. Особенность конфликтов в человеческой среде
1) чисто культурная обусловленность;
2) обусловленность биологическими инстинктами;
3) чисто психологическая обусловленность;
4) обусловленность и психологией, и культурой. +
43. Понятие рефлексии включает в себя
1) самонаблюдение; +
2) самоконтроль; +
3) внешний контроль;
4) размышление о своих поступках; +
5) внушаемость.
44. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?
1) физическое подавление;
2) игнорирование;
3) принятие; +
4) ответная агрессия.
45. Рефлексия – свойство
1) индивидуальное;
2) исключительно приобретённое;
3) в основе своей врождённое; +
4) социально обусловленное.
46. Конфликт – процесс
1) двусторонний; +
2) не основанный на эмпатии;
3) самоиндуцирующийся; +
4) основанный на эмпатии; +
5) односторонний.
47. Рефлексия в психологии – это
1) этичность поступков;
2) вид эмпатии;
3) способность к суждению;
4) отражение самого себя в собственном сознании. +
48. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом
1) хозяйственная деятельность администрации;
2) воздействие массмедиа; +
3) состояние больных; +
4) запреты в медицинской среде; +
5) положительный настрой медперсонала.
49. Главное качество профессионала в социальной сфере
1) безукоризненное следование формальным предписаниям;
2) внушаемость;
3) рефлексия; +
4) общий интеллект.
50. Главный аспект реальности, в которой существует человек
1) физический;
2) культурный; +
3) биологический;
4) химический.
51. Главная причина агрессии пациентов
1) изменённое состояние сознания;
2) страх, переживание; +
3) психопатия;
4) злой умысел.
52. Каковы последствия профессионального выгорания?
1) психосоматические болезни; +
2) потеря интереса к профессии; +
3) психическое благополучие;
4) психологическая диссоциация; +
5) увеличение доходов.
53. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?
1) положительное отношение; +
2) ответная агрессия;
3) отсутствие симметричного ответа; +
4) применение физической силы;
5) понимание первопричин агрессии пациента. +
54. Что входит в понятие профессионального выгорания?
1) интерес к работе;
2) изматывание тяжёлым трудом; +
3) психологическая усталость; +
4) повышение продуктивности работы;
5) привыкание к деятельности. +
55. Каковы причины профессионального выгорания?
1) изматывающий труд; +
2) только физическая усталость;
3) интересная и разнообразная деятельность;
4) нарушение идентичности себя в профессии. +
56. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?
1) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
2) косвенная индукция недоверия агрессии; +
3) создание негативного образа врача; +
4) донесение только правдивой информации;
5) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства. +
57. Эмпатия – в основе своей процесс
1) социально-обусловленный;
2) эмоциональный; +
3) вербальный;
4) формализованный.
58. Наше отношение к социальной реальности обусловлено
1) интроспекцией;
2) данными органов чувств;
3) нашими культурно-обусловленными интерпретациями; +
4) исключительно объективной реальностью.