какие датчики дмрв бывают на ваз

Дополнительная информация по ДМРВ

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Существует довольно много различных типов датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ): механические (флюгерного типа), ультразвуковые, термоанемометрические и т.д.

В данном разделе мы рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 производства Bosch, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.
В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

ДМРВ – очень важный датчик в любой системе управления. На основе его сигнала производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок.

На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков: GM, BOSCH, SIEMENS и Российский. В 1999-2004 гг. на конвейере ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

В соответствии с действующей документацией, на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM5 фирмы BOSCH

Под каталогом ВАЗ понимается каталоги запасных частей для конкретных автомобилей. К сожалению на датчиках присутствуют только последние три цифры «Бошевского» каталожного номера, а ВАЗовский № отсутствует.

Модель № по каталогу Бош № по каталогу ВАЗ
HFM5-4.7 0 280 212 004 21083-1130010-01
HFM5-4.7 0 280 212 037 21083-1130010-10
HFM5-CL 0 280 212 116 21083-1130003-20

Исторически первым был введен датчик 004 в проектах с калибровками M1V13O54, M1V13R59, M1V05F05 и M7V03E65 (а так же J5V05F16, первая неофициальная версия Январь 5.1). Первые два проекта легко определяются по внешнему виду т.к. они без нейтрализатора и в них использовался резонанасный датчик детонации. Затем эти два первых проекта были прекращены в производстве и все дальнейшие проекты (с калибровками последующих серий) стали укомплектовываться датчиками 037. Одновременно с прекращением двух вышеназванных проектов проект M7V03E65 также стал комплектоваться 037 датчиком. Модификация 037 отличается от 004 доработкой внутреннего воздушного канала датчика с целью убрать пульсации воздушного потока, которые возникают в 004 даже при ламинарном воздушном потоке в впускном коллекторе. При этом характеристика 037 сместилась по сравнению с 004. Считается, что при наличии обратной связи по кислороду эти отличия компенсируются, именно поэтому калибровка проекта M7V03E65 при смене датчика не была изменена.

С октября 2004 г. основным датчиком является 116. Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами нового поколения Bosch М7.9.7 и его отечественными аналогами — Январь 7.2, параллельное производство которых начато фирмами Итэлма и Автэл. Тарировка датчика и его конструкция отличаются от 004 и 037.

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом. Сам элемент имеет измененную конструкцию. В 2006 г. для усложнения кражи или подмены элементов ДМРВ для закрепления чувствительного элемента в корпусе применяются специальные однонаправленные болты.

На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения. Подключение датчика — 1 — 12вольт; 2 — 5 вольт; 3 — выход сигнала расхода воздуха; 4 — выход сигнала температуры воздуха; 5 — общий минус.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 49-2002-И
По замене датчиков массового расхода воздуха

ОАО «АВТОВАЗ» Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ». Инженерно-технический центр «АвтоВАЗтехобслуживание».

Расшифровка даты выпуска ДМРВ до 2013 г

Принцип работы Микромеханический расходомер массы воздуха с использованием нагревательной пленки.

Нагревательные и измерительные резисторы выполнены в виде тонких платиновых слоев, нанесенных на кристалл кремния*. Вычисление объема воздуха производится по разности температур между датчиками S1 и S2
1 — диэлектрическая диафрагма
Н — нагревательный резистор
SH — Датчик температуры наг. резистора
SL — Датчик температуры воздуха
S1 и S2 — темп датчики до и после нагревателя.
QLM — масса воздушного потока
t — температура

Источник

Замена ДМРВ. Сравнение параметров.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Не так давно я производил замер напряжения на ДМРВ (об этом есть запись в БЖ). Замер показал что датчик уже пенсионного возраста и просится на отдых. Датчик на моей машине стоит с маркировкой 116, как и на прочих автомобилях ВАЗ с двигателем 1,6.
Начал искать ОРИГИНАЛЬНЫЙ! датчик по официалам, но т.к. дело было в выходные, почти ни у кого не оказалось, все было на складах. Но по цене сориентировали около 3500р… Мда… Внушительно, не так давно цены были около 2000р.
Начал искать в магазинах, магазины были завалены неоригинальными и контрафактными датчиками, продающимися под видом оригинала, ценой 800-1000р.
Как показала практика данный датчик, как и любые другие стоит ставить только оригинальный. Неоригинальный датчик — заведомо нерабочий и вообще даже мысли не должно возникать про покупку такового, если вам не наплевать на ваш авто.
Оригинальный датчик — Bosch, не знаю как ранее, но сейчас выпускается в синей коробке из негофрированного картона. Коробка запечатана наклейкой с галаграммой и QR кодом, позволяющим проверить подлинность на официальном сайте Bosch.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Нашел я такой датчик в магазине Планета Авто на Сибирском тракте. Цена очень хорошая — 2 900р
Купил его, купил про запаз ДПКВ (датчик положения коленвала) 300р. Пусть лежит в машине, лишним не будет. Это единственный датчик, без которого инжекторная машина не запустится даже в аварийном режиме.
И поскольку в моем моторе присутствует проблема подрагивания на холостых, купил датчик детонации. 260р
Заменил ДМРВ и Датчик детонации.
Увы… Вибрация мотора на холостом ходу не ушла.
Но разница все таки появилась:
Первые замеры я делал перед заменой:

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

расход воздуха составляет 9,9-10,5кг/час
шаг РХХ 29
температура двигателя 95-99
время впрыска 3,8-4,2мс
расход топлива 0,9-1,0л/ч
Разница небольшая, но все таки она есть… думаю, что на общем расходе буду выигрывать по сравнению со старым датчиком.
Замена датчика детонации ни к чему не привела, родной оказался исправным.
Будем искать дальше проблему детонации… Но кажется мне что она в железе, а именно в ГБЦ… ГБЦ у меня 1118.
Удачи всем! Покупайте только ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти! Помните, скупой платит дважды…

Источник

Проверка ДМРВ своими руками Ваз.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:
1)Появление ошибки Check Engine;
2)Повышенный расход топлива;
3)Плохо заводится на горячую;
4)Машина стало медленно разгоняться;
5)Пропала мощность двигателя.
6)И т.д.

Как проверить ДМРВ
Способ №1: Отключить ДМРВ.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.

Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.

Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Распиновка ДМРВ:
1)Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2)Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3)Зеленый — выход заземление датчиков;
4)Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:
1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02…1.03 — не плохое состояние.
1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)

Источник

Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

• Появление ошибки Check Engine;
• Повышенный расход топлива;
• Плохо заводится на горячую;
• Машина стало медленно разгоняться;
• Пропала мощность двигателя.

Как проверить датчик массового расхода воздуха:

Способ №1: Отключить ДМРВ

Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМРВ, то контроллёр переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает. Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются!

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ

Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром

Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 вольта.

1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:

• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)

Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ

Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки. Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо масло-отбойник системы вентиляции картера забит.

Откручиваем 2 винта датчика (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию. На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотор-тестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.

Есть ещё один уникальный метод — самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой рабочий датчик ДМРВ. Если после его установки Вы почувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять! Датчик массового расхода воздуха неисправен? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует купить новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь.
Всем спасибо 🙂

Источник

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Снятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть фото какие датчики дмрв бывают на ваз. Смотреть картинку какие датчики дмрв бывают на ваз. Картинка про какие датчики дмрв бывают на ваз. Фото какие датчики дмрв бывают на ваз

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии ​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *