Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Что творили с вдовами на Руси: жуткие обычаи

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Как на самом деле русские относились к вдовам

Положение вдов в русском обществе во многом определялось социальной ролью женщины вообще. Последняя никогда не была полноценной единицей и воспринималась как приложение к мужчине. До замужества о девочке обязан был заботиться отец. Затем он передавал права на нее супругу.Кроме бесправного социального положения, женщина была еще и материально не защищена. В русской семье наследство всегда переходило к сыновьям. Кроме приданого, у женщин не было никакой собственности и дохода. Практически до конца XIX века женщины не имели возможности себя содержать, поэтому роль вдов в обществе всегда была довольно незавидной.

Регулирование вопроса материального содержания овдовевших женщин в глубокой древности во многих регионах решалось путем «благородного» обычая сожжения жен погибшего мужчины. Следы этой традиции сохранились в фольклоре. Так в русском былинном эпосе существовал герой, известный как богатырь Михайло Поток (или Потык).

Его жизнь полна чудес и подвигов, но особенно показательна история семейной жизни Михайла. После смерти Потока вместе с ним в могилу сходит и его живая супруга Авдотья. Этот мотив очень характерен для древнейшей истории, поскольку у многих народов существовал обычай хоронить вдов погибших воинов. Он позволял не только обеспечить материальную загробную жизнь мертвеца, но и избавить живущих от заботы о его вдове.

Постепенно на Руси этот варварский обычай был упразднен и мог сохраняться только как некое эксцентричное выражение горя и тоски по погибшему мужу. По средневековым нормам заботиться о вдове должен был брат покойного. Овдовевшая женщина практически становилась «лишним ртом» в его и без того многочисленной семье.

Социальное положение вдов в более поздний период

Опись населения, произведенная в конце XIX века показала, что в среднем 10% женщин в русских деревнях были вдовами. Овдовевших мужчин было вдвое меньше (4-5%). Этот показатель явственно указывает на то, что в случае потери кормильца-мужа женщина среднего возраста имела мало шансов вторично выйти замуж. Более молодые вдовы могли выходить замуж за холостых молодых людей, но на это общество смотрело крайне негативно.

Представленные статистические данные позволяют предполагать, что и в более ранние времена овдовевших женщин было никак не меньше. Особенно учитывая то, сколько войн велось на Руси в Средневековье. Незавидное положение русских вдов выражалось в изменении их социального статуса. В крестьянском быту не было места церемониям, поэтому положение каждого члена общества строго и достаточно жестко регламентировалось.

Вдовы приравнивались к старым девам и сиротам, занимали положение социально ущербных членов общества. Эта незавидная участь усугублялось, если у женщины не было детей. Бездетная вдова считалась неполноценной. Если же дети были, женщина могла рассчитывать на повторный брак при наличии кандидата на ее руку. Церковь при этом позволяла заключить только 2 брака. Третий считался незаконным, поэтому после потери второго супруга женщина окончательно обрекалась на одиночество.

Незамужняя вдова была обязана блюсти телесную чистоту, иначе могла посчитаться развратной женщиной. Отсутствие половой жизни воспринималось как приближение к святости. Это также приравнивало вдов к старым девам. Но все эти ограничения имели в конечном итоге одно последствие: поскольку незамужняя вдова становилась для родни и социума бесполезным бременем, отношение к ней было сдержанно-негативным. В более поздние периоды у многих вдов был только один путь — в монастырь.

Источник

Кошмарные обычаи на Древней Руси

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Современному человеку обычаи древних славян могут показаться просто какой-то жуткой фантастикой. А ведь это было на самом деле. От этих древних обычаев здорово становится не по себе. А за некоторые сегодня можно было бы легко получить уголовный срок.

Мы собрали семь самых странных обрядов наших предков. Особенно доставалось женщинам и детям.

Снохачество

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

“Свекор”. В. Маковский

Этим нейтральным словом называли половую связь между свекром и снохой. Не то, чтобы это одобрялось, но считалось совсем небольшим грехом. Часто отцы женили своих сыновей в 12-13 лет на девушках 16-17 лет. А пока ребята догоняли в развитии своих молодых жен, батя отрабатывал за них супружескую повинность. Совсем беспроигрышным вариантом было отправить сына на заработки на полгода или еще лучше в армию лет на двадцать. Тогда сноха, оставаясь в семье мужа, практически не имела шансов отказать свекру. Если же сопротивлялась, то выполняла самую тяжелую и грязную работу и мирилась с постоянными придирками «старшака» (так называли главу семейства). Сейчас со старшаком разговаривали бы правоохранительные органы, а тогда жаловаться было некуда.

Свальный грех

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

“Цветение папоротника”. О. Гуренков

Сейчас такое можно увидеть только в специальных кинофильмах, преимущественно немецкого производства. А раньше этим занимались в русских деревнях на Ивана Купалу. Этот праздник совместил в себе языческие и христианские традиции. Так вот, после танцев у костра пары шли искать цветки папоротника в лесу. Чтобы вы понимали, папоротник не цветет, он размножается спорами. Это только повод для молодежи, чтобы уйти в лес и предаться плотским утехам. Причем такие связи ни к чему не обязывали ни парней, ни девушек.

Гаски

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Б. Ольшанский “Терем царевны Зимы”

Этот обычай, который тоже можно назвать свальным грехом, описывает итальянский путешественник Рокколини. Вся молодежь деревни собиралась в большом доме. Пели и плясали при свете лучины. А когда лучина гасла, предавались любовным утехам вслепую с тем, кто оказался рядом. Затем лучину зажигали, и веселье с плясками продолжалось снова. И так до рассвета. В ту ночь, когда на «Гаски» попал Рокколини, лучина гасла и зажигалась раз пять. Участвовал ли сам путешественник в русском народном обряде, история умалчивает.

Перепекание

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Этот обряд не имеет отношения к сексу, можете расслабиться. Недоношенного или слабого ребенка принято было «перепекать» в печи. Не в шашлык, конечно, а скорее в хлеб. Считалось, что если малыш не “сготовился” в утробе матери, то надо его перепечь самостоятельно. Сил, чтобы набрался, окреп. Младенца заворачивали в специальное ржаное тесто, приготовленное на воде. Оставляли только ноздри, чтобы дышать. Привязывали к хлебной лопате и, приговаривая секретные слова, отправляли в печь на какое-то время. Конечно, печь была не горячая, а теплая. Подавать к столу ребенка никто не собирался. Таким обрядом старались сжечь болезни. Помогало ли это, история умалчивает.

Пугание беременных

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Л. Плахов. “Отдых на сенокосе”

К родам наши предки относились с особым трепетом. Считалось, что этот момент ребенок переходит из мира мертвых в мир живых. Сам процесс и так нелегкий для женщины, а бабки-повитухи старались сделать его совсем уж невыносимым. Специально обученная бабка пристраивалась между ног роженицы и уговаривала тазовые кости раздвинуться. Если это не помогало, то будущую маму начинали пугать, греметь кастрюлями, могли жахнуть около нее из ружья. Еще очень любили вызывать рвоту у роженицы. Считалось, что когда ее рвет, ребенок идет охотнее. Для этого в рот пихали ее же косу или засовывали пальцы.

Солонование

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Этот дикий обряд применяли не только в некоторых районах Руси, но и во Франции, Армении и других странах. Считалось, что новорожденному малышу надо подпитаться силой от соли. Это, видимо, была альтернатива перепеканию. Ребенка обмазывали мелкой солью, включая уши и глаза. Наверное, чтобы хорошо слышал и видел после этого. Потом заворачивали в тряпки и держали так пару часов, не обращая внимания на нечеловеческие крики. Те, кто был побогаче буквально закапывали ребенка в соль. Описываются случаи, когда после такой оздоровительной процедуры с малыша слезала вся кожа. Но это ничего, зато потом здоровенький будет.

Обряд мертвеца

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

В. Корольков. “Брачный обряд”

Этот страшный обряд – не что иное как свадьба. Те наряды невесты, которые мы сейчас считаем торжественными, наши предки называли погребальными. Белое одеяние, фата, которой прикрывали лицо мертвеца, чтобы он случайно не открыл глаза и не посмотрел на кого-то из живых. Весь обряд женитьбы воспринимался как новое рождение девушки. А для того, чтобы родиться, надо сначала умереть. На голову молодой надевали белый куколь (головной убор как у монашек). В нем обычно и хоронили. Оттуда же идет обычай оплакивать невесту, который до сих пор практикуется в некоторых деревнях в глубинке. Но сейчас плачут, что девчонка из дома уходит, а раньше рыдали по поводу ее “смерти”. Обряд выкупа тоже не просто так возник. Этим самым жених старается найти невесту в мире мертвых и вывести на белый свет. Подружки невесты в этом случае воспринимались как стражи загробного мира. Поэтому, если вас вдруг пригласят торговаться с женихом на заплеванной лестнице в подъезде, помните, откуда идет эта традиция и не соглашайтесь))

Источник

Что делали с вдовами в Древней Руси

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Положение вдов в русском обществе во многом определялось социальной ролью женщины вообще. Последняя никогда не была полноценной единицей и воспринималась как приложение к мужчине. До замужества о девочке обязан был заботиться отец. Затем он передавал права на нее супругу.

Кроме бесправного социального положения, женщина была еще и материально не защищена. В русской семье наследство всегда переходило к сыновьям. Кроме приданого, у женщин не было никакой собственности и дохода. Практически до конца XIX века женщины не имели возможности себя содержать, поэтому роль вдов в обществе всегда была довольно незавидной.

Старинный обычай

Регулирование вопроса материального содержания овдовевших женщин в глубокой древности во многих регионах решалось путем «благородного» обычая сожжения жен погибшего мужчины. Следы этой традиции сохранились в фольклоре. Так в русском былинном эпосе существовал герой, известный как богатырь Михайло Поток (или Потык).

Его жизнь полна чудес и подвигов, но особенно показательна история семейной жизни Михайла. После смерти Потока вместе с ним в могилу сходит и его живая супруга Авдотья. Этот мотив очень характерен для древнейшей истории, поскольку у многих народов существовал обычай хоронить вдов погибших воинов. Он позволял не только обеспечить материальную загробную жизнь мертвеца, но и избавить живущих от заботы о его вдове.

Постепенно на Руси этот варварский обычай был упразднен и мог сохраняться только как некое эксцентричное выражение горя и тоски по погибшему мужу. По средневековым нормам заботиться о вдове должен был брат покойного. Овдовевшая женщина практически становилась «лишним ртом» в его и без того многочисленной семье.

Социальное положение вдов в более поздний период

Опись населения, произведенная в конце XIX века показала, что в среднем 10% женщин в русских деревнях были вдовами. Овдовевших мужчин было вдвое меньше (4-5%). Этот показатель явственно указывает на то, что в случае потери кормильца-мужа женщина среднего возраста имела мало шансов вторично выйти замуж. Более молодые вдовы могли выходить замуж за холостых молодых людей, но на это общество смотрело крайне негативно.

Представленные статистические данные позволяют предполагать, что и в более ранние времена овдовевших женщин было никак не меньше. Особенно учитывая то, сколько войн велось на Руси в Средневековье. Незавидное положение русских вдов выражалось в изменении их социального статуса. В крестьянском быту не было места церемониям, поэтому положение каждого члена общества строго и достаточно жестко регламентировалось.

Вдовы приравнивались к старым девам и сиротам, занимали положение социально ущербных членов общества. Эта незавидная участь усугублялось, если у женщины не было детей. Бездетная вдова считалась неполноценной. Если же дети были, женщина могла рассчитывать на повторный брак при наличии кандидата на ее руку. Церковь при этом позволяла заключить только 2 брака. Третий считался незаконным, поэтому после потери второго супруга женщина окончательно обрекалась на одиночество.

Незамужняя вдова была обязана блюсти телесную чистоту, иначе могла посчитаться развратной женщиной. Отсутствие половой жизни воспринималось как приближение к святости. Это также приравнивало вдов к старым девам. Но все эти ограничения имели в конечном итоге одно последствие: поскольку незамужняя вдова становилась для родни и социума бесполезным бременем, отношение к ней было сдержанно-негативным. В более поздние периоды у многих вдов был только один путь — в монастырь.

Источник

Что творили с вдовами на Руси: жуткие обычаи

До конца XIX века женщина в России была абсолютно бесправна, за редким исключением ей запрещалось обучаться какой-либо профессии и потеряв мужа, она часто не имела средств к существованию. И если вдова из нищего сословия, не имевшая возможности снова выйти замуж, считала свою жизнь конченной, то высокородная женщина, лишившись супруга, порой обретала настоящую свободу.

Если вдова с характером

В языческой Руси женщины также не имели никаких прав, как и во времена христианства, но они не были заложницами какого-либо общественного порицания, когда оставаясь без мужской поддержки, начинали действовать самостоятельно. Ярким тому примером является история княгини Ольги, жившей в X веке. Согласно летописям, древляне, убили ее мужа, князя Игоря и тут же прислали к ней сватов. Женщина, пусть и вдова государственного деятеля, не могла «княжить» самостоятельно, она должна была передать бразды правления мужчине.

И все-таки, когда Ольга воспротивилась этому и решила сама отомстить древлянам за гибель супруга, дружина князя Игоря ее поддержала и признала своим правителем — фактически командующим весьма солидного войска. Безусловно, формальным поводом для этого было регентство Ольги при ее малолетнем сыне — князе Святославе. Но если бы не решительный характер этой женщины, то дружинники вряд ли послушались бы вдову. Но из тех же летописей известно, что Ольга, происходила хотя и незнатного, но воинственного варяжского рода, а князь Игорь встретил ее, когда она в мужской одежде переправляла его на лодке через реку.

Данный факт говорит о многом, но главное, о том, что вдова, облеченная властью, имея определенные черты характера, могла поступать так, как это сделал бы ее погибший супруг: воевать, обустраивать государство. И это право вдовы, наследовавшей мужские обязанности, вскоре было официально задокументировано.

Мужское наследие вдовы

Известный литературный памятник XII века — «Завещание Владимира Мономаха детям» для многих князей и высокопоставленных деятелей Древней Руси долгое время был своеобразным учебником жизни. Между тем, помимо прочего, в нем сказано и об отношении к вдовам, которые воспитывают малолетних сыновей. В частности было подтверждено, что вдова не только владеет состоянием умершего мужа — его поместьями, угодьями, войсками, но и при необходимости участвует в социальной и государственной жизни. Родовитые вдовы участвовали в судах, вдова думского боярина имела право сидеть на месте мужа в боярской думе, вдова князя — возглавлять военный поход и обязательно учить своих сыновей исполнять эти мужские обязанности.

В тексте «Жития Феодосия Печерского», созданного на рубеже XI — XII веков, с точки зрения христианства, образ его матери показан язычески-дьявольским. Вдова, которая должна быть смиренной, тихой и покорной не принимала аскетизм сына, избивала его и требовала, чтобы он отрекся от своих благочестивых идей и занялся воинственным делом своего отца. Эта женщина воспитывала своего наследника по-мужски, заставляя его быть тем, кем он родился, а не следовать чуждым ее семье идеалам.

Еще более удивительными были возможности высокопоставленных вдов в Великом Новгороде. Историческая повесть Николая Карамазина «Марфа-Посадница, или покорение Новгорода» рисует образ властной вдовы новгородского посадника Исаака Борецкого, решившей противостоять Московскому царству во главе с Иваном III и не допустить его власти ни над собой, ни над своей родной землей.

Для этого она заручилась поддержкой таких же влиятельных новгородских вдов, наследовавших республиканскую власть в городе, и обратилась за помощью к польскому королю Казимиру IV, предлагая ему передать Новгород в состав Великого княжества Литовского, но на правах автономии и при сохранении всех политических прав этого города-республики. В итоге московский царь объявил войну Новгороду, то есть союзу нескольких вдов, воспринимая их как силу равную себе.В итоге сына и внука Марфы Борецкой царь казнил, а ее саму насильно отправил в монастырь, где она и скончалась.

Чем больше усиливалось влияние церкви на жизненный уклад Руси, тем меньше прав оставалось даже у высокопоставленных вдов, изначально наследовавших возможности своих почивших супругов. И все чаще даже богатая и родовитая женщина, оставшись без мужа, лишалась возможности самой распоряжаться своей жизнью и часто насильно отправлялась в монастырь родственниками-мужчинами.

Источник

7 странных обычаев на Руси: свальный грех, обряд мертвеца и другие

На Руси соблюдали такие обычаи, от которых сейчас становится не по себе. А за некоторые можно легко получить уголовный срок.

Мы собрали семь самых странных обрядов наших предков. Особенно доставалось женщинам и детям.

Снохачество

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Этим нейтральным словом называли половую связь между свекром и снохой. Не то, чтобы это одобрялось, но считалось совсем небольшим грехом. Часто отцы женили своих сыновей в 12-13 лет на девушках 16-17 лет. А пока ребята догоняли в развитии своих молодых жен, батя отрабатывал за них супружескую повинность. Совсем беспроигрышным вариантом было отправить сына на заработки на полгода или еще лучше в армию лет на двадцать. Тогда сноха, оставаясь в семье мужа, практически не имела шансов отказать свекру. Если же сопротивлялась, то выполняла самую тяжелую и грязную работу и мирилась с постоянными придирками «старшака» (так называли главу семейства). Сейчас со старшаком разговаривали бы правоохранительные органы, а тогда жаловаться было некуда.

Свальный грех

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Сейчас такое можно увидеть только в специальных кинофильмах, преимущественно немецкого производства. А раньше этим занимались в русских деревнях на Ивана Купалу.

Гаски

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Б. Ольшанский “Терем царевны Зимы”

Этот обычай, который тоже можно назвать свальным грехом, описывает итальянский путешественник Рокколини. Вся молодежь деревни собиралась в большом доме. Пели и плясали при свете лучины. А когда лучина гасла, предавались любовным утехам вслепую с тем, кто оказался рядом. Затем лучину зажигали, и веселье с плясками продолжалось снова. И так до рассвета. В ту ночь, когда на «Гаски» попал Рокколини, лучина гасла и зажигалась раз пять. Участвовал ли сам путешественник в русском народном обряде, история умалчивает.

Перепекание

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Этот обряд не имеет отношения к сексу, можете расслабиться. Недоношенного или слабого ребенка принято было «перепекать» в печи. Не в шашлык, конечно, а скорее в хлеб. Считалось, что если малыш не “сготовился” в утробе матери, то надо его перепечь самостоятельно. Сил, чтобы набрался, окреп. Младенца заворачивали в специальное ржаное тесто, приготовленное на воде. Оставляли только ноздри, чтобы дышать. Привязывали к хлебной лопате и, приговаривая секретные слова, отправляли в печь на какое-то время. Конечно, печь была не горячая, а теплая. Подавать к столу ребенка никто не собирался. Таким обрядом старались сжечь болезни. Помогало ли это, история умалчивает.

Пугание беременных

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

К родам наши предки относились с особым трепетом. Считалось, что этот момент ребенок переходит из мира мертвых в мир живых. Сам процесс и так нелегкий для женщины, а бабки-повитухи старались сделать его совсем уж невыносимым. Специально обученная бабка пристраивалась между ног роженицы и уговаривала тазовые кости раздвинуться. Если это не помогало, то будущую маму начинали пугать, греметь кастрюлями, могли жахнуть около нее из ружья. Еще очень любили вызывать рвоту у роженицы. Считалось, что когда ее рвет, ребенок идет охотнее. Для этого в рот пихали ее же косу или засовывали пальцы.

Солонование

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Этот дикий обряд применяли не только в некоторых районах Руси, но и во Франции, Армении и других странах. Считалось, что новорожденному малышу надо подпитаться силой от соли. Это, видимо, была альтернатива перепеканию. Ребенка обмазывали мелкой солью, включая уши и глаза. Наверное, чтобы хорошо слышал и видел после этого. Потом заворачивали в тряпки и держали так пару часов, не обращая внимания на нечеловеческие крики. Те, кто был побогаче буквально закапывали ребенка в соль. Описываются случаи, когда после такой оздоровительной процедуры с малыша слезала вся кожа. Но это ничего, зато потом здоровенький будет.

Обряд мертвеца

Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Смотреть картинку Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Картинка про Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи. Фото Что творили с вдовами на руси жуткие обычаи

Этот страшный обряд – не что иное как свадьба. Те наряды невесты, которые мы сейчас считаем торжественными, наши предки называли погребальными. Белое одеяние, фата, которой прикрывали лицо мертвеца, чтобы он случайно не открыл глаза и не посмотрел на кого-то из живых. Весь обряд женитьбы воспринимался как новое рождение девушки. А для того, чтобы родиться, надо сначала умереть. На голову молодой надевали белый куколь (головной убор как у монашек). В нем обычно и хоронили. Оттуда же идет обычай оплакивать невесту, который до сих пор практикуется в некоторых деревнях в глубинке. Но сейчас плачут, что девчонка из дома уходит, а раньше рыдали по поводу ее “смерти”. Обряд выкупа тоже не просто так возник. Этим самым жених старается найти невесту в мире мертвых и вывести на белый свет. Подружки невесты в этом случае воспринимались как стражи загробного мира. Поэтому, если вас вдруг пригласят торговаться с женихом на заплеванной лестнице в подъезде, помните, откуда идет эта традиция и не соглашайтесь 😉

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *