какие действия выполняет саут при включении его с выключенным алсн клуб
Памятка локомотивной бригаде по по использованию САУТ
САУТ состоит из путевых и напольных устройств. Путевые устройства установлены за изостыком у напольных светофоров:
-входных и маршрутных;
-предвходных ;
-у границы станции за выходными стрелками.
Устройства на локомотиве обеспечивают:
Прием сигналов:
— от путевых устройств;
-датчиков пути и скорости;
-датчиков давления в ТЦ (ЭПТ);
-сигнализатора отпуска тормозов(при пользовании краном усл.№254);
-АЛСН;
-пульта управления САУТ.
Выдачу команд и сигналов:
-ступень служебного торможения через приставку или на ЭПТ;
-отключение тяги через реле РП-35 на ЧС-2, реле РП-23 на ВЛ-11;
-запрещение отпуска (на пульт индикации);
-расстояние до расчетной точки или длину блок-участка;
-резерв скорости;
-эффективность тормозов.
А также обеспечивают:
-остановку поезда в конце блок-участка при КЖ или белом огне локомотивного светофора;
-ограничение скорости движения по станциям и перегонам согласно установленной;
-выполнение торможения при непринятии мер к остановке поезда машинистом;
-задание минимальной скорости, если не поступила информация;
— отмену проверки бдительности основными приборами безопасности(при работе с КЛУБ сохраняется проверка при белом огне);
-медленное снижение скорости при потухании огней или выключении ЭПК;
-остановку поезда если направление движения не соответствует положению реверсивной рукоятки.
Порядок приемки и проверки локомотивных устройств САУТ.
-произвести внешний осмотр(наличие блоков и пломбы);
-проверить САУТ включением в обеих кабинах;
-включить КЛУБ(АЛСН);
-убедиться, что давление в ТМ равно зарядному;
-включить САУТ, если электровоз оборудован САУТ-Ц после речевого сообщения нажать кнопку РБ;
При показании прибора « V» около 50км/час нажать кнопку «Отправление». Стрелка резерва скорости установится на 50км/час. Если на локомотивном светофоре горит КЖ, то после нажатия кнопки «Подтяг» установится скорость 30км/час. При зеленом и желтом огне после включения установится скорость соответственно 90 или 60км/час. Если САУТ включен неправильно, то допускаемая скорость будет на 10 км/час больше обычного
Убедиться что прибор показывает S =0.
Она производится в движении при выезде из депо на расстоянии 50-100 метров при скорости более 16 км/час. При трогании с места и нажатии РБ после слов «Внимание» свисток ЭПК должен успокоиться. Резерв скорости должен уменьшиться на величину фактической скорости. Не прекращающийся свисток указывает на неисправность одного из датчиков.
Если локомотив оборудован КЛУБ, то при проверке датчиков пути и скорости пользоваться блоком индикации.
-При включенном КЛУБ привести локомотив в движение со скоростью более 2 км/час показание БИЛ должно соответствовать фактической скорости движения;
-Остановиться и перевести КЛУБ на другой комплект одновременным нажатием РБ и РБС. На индикаторе допускаемой скорости должна появиться или исчезнуть точка, показывающая смену комплектов, вновь привести поезд в движение и убедиться что фактическая скорость соответствует действительной.
-Если показание фактической скорости равно 0, значит ДПС, подключенный к соответствующему комплекту неисправен.
Проверка САУТ на торможение.
Проверка производится на стоянке при зарядном давлении в ТМ и втором положении крана машиниста.
-При белом огне лок. Светофора включить САУТ и нажать кнопку «Отправление»;
-Выключить ЭПК. Дождаться начала снижения резерва скорости и снова включить ЭПК.
Резерв скорости упадет до 0. При этом должна зажечься лампочка «Запрещения отпуска» и начаться торможение на ступень не более 0,8 кг/см2, после чего приставка должна находиться в положении перекрыши;
-Нажать кнопку «Подтяг.» Резерв скорости поднимется до 30км/час, а лампочка «Запрещение отпуска» погаснет.
-Установить кран машиниста в 1 положение. Лампа «ТМ» погаснет.
При отправлении убедиться в наличии резерва скорости, а при отправлении с некодированного пути нажать кнопку «Отправление».
При движении по участку, оборудованному устройствами, локомотивные устройства САУТ-Ц и САУТ-Ц работают в полном объеме.
Необходимо контролировать показания САУТ при смене огней на локомотивном светофоре, при проследовании входного сигнала, при следовании с предельно допустимой скоростью, при сбоях в работе АЛСН (возможна глубокая разрядка, если не выключить САУТ), при наличии ранее записанных замечаний о нестабильной работе САУТ.
При срабатывании САУТ на торможение решить можно ли при этой скорости и глубине разрядки ТМ производить отпуск после выдержки на взятие тормозов.
После речевых сообщений «Внимание …», машинист для подтверждения бдительности должен нажать РБ.
Внимание: после загорания лампочки «Запрещение отпуска» на ПМ-САУТ особенно внимательно следить за давлением в ТМ, так как приставка при этом становится в положение перекрыши, и возможно медленное снижение давление в ТМ.
Порядок действий при нарушениях в работе САУТ-ЦМ/485
4.1 В случаях вынужденного отключения САУТ-ЦМ/485 от цепей управления локомотива или МВПС переводом тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» машинист обязан возвратить тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ». Возврат тумблера в положение «САУТ» производить при условии, когда фактическая скорость движения по индикатору «Vфак, км/ч» меньше программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч» на ПМ.
4.2 Сбой локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485, сопровождающийся непрерывным свистком ЭПК, характерен миганием индикаторов «S, м» и «Vдоп, км/ч» на ПМ.
4.3 Если после возврата тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ» работоспособность САУТ-ЦМ/485 восстанавливается, то такое отключение САУТ-ЦМ/485 классифицируется, как сбой.
4.6 В случае сбоя АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) в движении и кратковременном выключении ЭПК, если при этом фактическая скорость движения по индикатору «Vфак, км/ч» близка к программной скорости по индикатору «Vдоп, км/ч» (разница между Vдоп, км/ч и Vфак, км/ч менее 5 км/ч), САУТ-ЦМ/485 может сработать на торможение. Для исключения срабатывания САУТ-ЦМ/485 на торможение необходимо кратковременно перевести тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «АЛС» с последующим возвратом в положение «САУТ» после включения ЭПК.
Если выключение аппаратуры САУТ-ЦМ/485 предотвратило утечку, тогда снова включить САУТ-ЦМ/485 и продолжить движение.
4.8 Если выключение общего питания САУТ-ЦМ/485 не предотвратило утечку воздуха, тогда после остановки поезда на благоприятном профиле и закреплении состава выполнить следующие действия:
а) Сорвать пломбу, снять механическую блокировку и перекрыть разобщительный кран между ПЭКМ и уравнительным резервуаром (УР). Если утечка воздуха через ПЭКМ прекратилась, то проверить работу тормозов пассажирского и грузового поезда в соответствии с правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава. Движение с перекрытым разобщительным краном возможно только до ближайшего ПТОЛ, где неисправность должна быть устранена.
б) При перекрытии разобщительного крана между ПЭКМ и УР при больших утечках и невысокой плотности УР возможно падение давления в ТМ, т.к. восполнение утечек может происходить недостаточным темпом.
в) Включить САУТ-ЦМ/485 установкой тумблера общего питания в положение «ВКЛ», тумблера «АЛС-САУТ» в положение «САУТ» и продолжить движение до основного депо или ПТОЛ, где приставка должна быть заменена работниками, обслуживающими САУТ.
г) Если утечка воздуха через ПЭКМ не прекратилась, далее выполнить следующие действия:
е) сорвать пломбу, снять механическую блокировку и перекрыть разобщительный кран ПЭКМ и УР;
ж) отсоединить трубку от ПЭКМ к УР;
з) снять редуктор и ПЭКМ с крана машиниста;
и) установить редуктор на кран машиниста без ПЭКМ;
к) проверить работу тормозов;
4.9 Движение без ПЭКМ при включенной САУТ-ЦМ/485 обеспечивает безопасность движения с реализацией в необходимых случаях команд: «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ», «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» через ЭПТ (при наличии включенного ЭПТ на локомотиве) и «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ».
5 Перечень речевых сообщений, формируемых аппаратурой САУТ-ЦМ/485
01 – Впереди переезд
03 – Впереди путепровод
05 – Впереди переход
06 – Впереди платформа
07 – Впереди токораздел
08 – Впереди нейтральная вставка
09 – Проба тормозов
10 – Впереди тоннель
12 – Впереди газопровод
13 – Впереди опасное место
14 – Внимание! Начало движения
15 – Внимание! Белый
16 – Впереди зеленый
17 – Внимание! Впереди желтый
18 – Внимание! Впереди красный
19 – Внимание! Красный
21 – Впереди станция
22 – 37 – не использованы
38 – тональный сигнал 1
39 – тональный сигнал 2
40 – 45 – не использованы
46 – Боксование первой оси первой секции
47 – Боксование второй оси первой секции
48 – Боксование третьей оси первой секции
49 – Боксование четвертой оси первой секции
Порядок выключения САУТ-ЦМ.
Запрещается выключать АЛСН (КЛУБ) и САУТ-ЦМ на протяжении всего маршрута движения поезда, кроме случаев рассмотренных в пункте 4.6
Примечание: Выключение САУТ-ЦМ ведет к потере ею питания, а значит и к потере
информации. Повторное включение САУТ-ЦМ может привести к сбою в работе САУТ-ЦМ если не будут выполнены следующие условия:
— скорость движения менее 80 км/ч по «зеленому» показании ЛС (БИЛ);
— скорости движения менее 50 км/ч по «желтому» или «белому» показании ЛС (БИЛ).
— через 2…3 с после включения САУТ-ЦМ при «белом» показании нажать кнопку «ОТПР» на ПУ;
— при маневровой работе и при отстое локомотива или МВПС в «горячем»
или «холодном» состоянии САУТ-ЦМ должна быть выключена.
— при отстое в «холодном» состоянии также должен быть выключен ИП установкой тумблера (тумблеров) в положение «ВЫКЛ».
— выключение САУТ-ЦМ производить переводом тумблера на ПУ в положение САУТ и установкой тумблера «САУТ-ЦМ» в положение ВЫКЛ.
Порядок действий при нарушениях в работе САУТ-ЦМ.
Признаки нарушения нормальной работы САУТ-ЦМ, действия по устранению нарушений и вероятные причины сведены в таблицу 2.
Таблица 2
Признаки нарушения нормальной работы | Реакция на нажатие РБ (РБС) | Действия по устранению нарушений в работе | Вероятные причины |
1. Внезапное появление свистка ЭПК. Мигание индикаторов «S,м» и «Vдоп,км/ч» ПМ САУТ-ЦМ. | Свисток ЭПК не прекращается | Для предотвращения экстренного торможения установить тумблер на ПУ в положение АЛС | |
2. Внезапное появление свистка ЭПК. Индикаторы ПМ САУТ-ЦМ не мигают. | Свисток ЭПК не прекращается | Для предотвращения экстренного торможения установить тумблер на ПУ в положение АЛС | Сбой в работе САУТ-ЦМ при просле-довании путевого программируемого генератора на выходе станции |
3. Внезапное появление на ЛС (БИЛ) «красно-желтого», красного или «белого» показаний. Свистит ЭПК Мигание индикаторов ПМ САУТ-ЦМ | Для предотвращения экстренного торможения установить тумблер на ПУ в положение АЛС | Сбой в работе АЛСН (КЛУБ) | |
4. Необходимость в подтверждении бдительности при любых показаниях ЛС (БИЛ) | — | — | Отказ одного из двух датчиков угла поворота ДПС и автоматический переход САУТ-ЦМ к работе с одним ДПС |
В случаях вынужденного отключения САУТ-ЦМ от цепей управления локомотива или МВПС переводом тумблера на ПУ в положение АЛС, по причинам приведенным в пунктах 1…3 таблице 2, машинист обязан возвратить тумблер на ПУ в положение САУТ. Возврат тумблера в положение САУТ производить при условии, когда скорость Vф меньше скорости Vдоп.
После возврата тумблера на ПУ в положение САУТ, при нарушении в работе САУТ-ЦМ по пункту 2 таблицы 2, движение по перегону осуществляется в режиме работы без путевых устройств САУТ в соответствии с подпунктом 4.4.3 настоящей Инструкции.
Возврат тумблера на ПУ в положение САУТ производить на этом или следующем блок-участке при скорости Vф меньше скорости Vдоп.
Если после возврата тумблера на ПУ в положение САУТ работоспособность САУТ-ЦМ восстанавливается, то такое отключение САУТ-ЦМ классифицируется как сбой.
Если после возврата тумблера на ПУ в положение САУТ работоспособность САУТ-ЦМ не восстанавливается, то САУТ-ЦМ выключить до конца поездки. Такое выключение САУТ-ЦМ классифицируется, как отказ.
При выключении неисправной АЛСН (КЛУБ) в случаях, оговорённых инструкцией о порядке пользования АЛСН (КЛУБ), САУТ-ЦМ выключить установкой тумблера «САУТ» в положение ВЫКЛ.
При наличии в составе САУТ-ЦМ РУБ сбой в работе локомотивных устройств АЛСН или КЛУБ (пункт 3 в таблице 2) или выключение неисправной АЛСН (КЛУБ) не должны привести к сбою в работе САУТ-ЦМ. В этом случае продолжить движение с САУТ-ЦМ руководствуясь показаниями огней на ПМ САУТ-ЦМ.
В случае утечки воздуха через ПКМ или, когда САУТ-ЦМ реализуется команда «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» через ПКМ при скорости Vф
— перекрыть разобщительный кран между ПКМ и УР;
— проверить работу тормозов пассажирского поезда в соответствии с п.9.3.1 и грузового поезда в соответствии с п.9.4.1 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 «По эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог»;
— включить САУТ-ЦМ и продолжить движение до ближайшей станции, где приставка должна быть заменена работниками обслуживающими САУТ-ЦМ.
3. Если утечка через ПКМ не прекратилась после перекрытия разобщительного крана между ПКМ и УР или тормоза после проверки не работают или на ближайшей станции замена ПКМ произведена не будет выполнить следующее:
— перекрыть комбинированный кран;
— отсоединить воздушную трубку от ПКМ;
— снять редуктор и ПКМ с крана машиниста;
— установить редуктор на кран машиниста без ПКМ;
— проверить работу тормозов в соответствии с пунктами инструкции по тормозам указанным выше;
— включить САУТ-ЦМ и продолжить движение.
Движение без ПКМ, но с включенной САУТ-ЦМ обеспечивает безопасность движения с реализацией в необходимых случаях команд: “ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ”, “СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ” (только через ЭПТ) и “ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ”.
При нарушениях в работе САУТ-ЦМ машинист должен:
— сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о всех случаях отключения САУТ-ЦМ с указанием перегона, блок-участка, станции, входных (выходных) стрелок или пути и причине отключения;
— сделать соответствующее пояснение на нерабочем поле ленты скоростемера 3СЛ-2М или диаграммной ленты БИ КПД-3;
— сообщить дежурному по станции или поездному диспетчеру обо всех случаях сбоев в работе САУТ-ЦМ с указанием наименования станции, перегона, пути, стрелки, светофора, километра, пикета и по прибытии в депо или пункт оборота оформить запись в книге замечаний машиниста.
Начальник локомотивного депо обязан:
— обеспечить незамедлительную передачу телефонограммы или телеграммы диспетчеру дистанции сигнализации и связи, на участке которого произошло нарушение или сбой в работе АЛСН и САУТ-ЦМ, установленный по записям в журнале машиниста, в журнале расшифровки скоростемерных лент и записей РПС для расследования, учета и принятие мер по их устранению.
— в трехсуточный срок с момента возникновения расследовать с участием руководителя дистанции сигнализации и связи причины каждого случая нарушений и сбоя в работе АЛС и САУТ-ЦМ, в том числе выявленных при расшифровке скоростемерных лент, диаграммных лент или кассет КЛУБ-У, записей РПС и по замечаниям машинистов.
В случае, когда руководители предприятий не пришли к общему заключению о причинах нарушений или сбоев в работе САУТ-ЦМ, окончательное решение в двухсуточный срок принимает главный инженер или главный ревизор отделения железной дороги. При отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги, решение принимает главный инженер дороги.
В качестве официального документа, который может послужить источником дополнительной информации к рассматриваемому при разборе результату расшифровки ленты скоростемера 3СЛ-2М, диаграммной ленты БИ КПД-3 или кассеты КЛУБ-У, может быть представлена распечатка РПС САУТ-ЦМ.
Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 44 ; Нарушение авторских прав
Система автоматического управления торможением поезда (САУТ).
САУТ применяется для повышения безопасности движения поездов и контроля бдительности машиниста. САУТ используется совместно с АЛСН на участках, оборудованных автоблокировкой, для предупреждения проездов запрещающих сигналов. Система представляет собой устройства безопасности, дублирующие действия машиниста по управлению тормозами.
Локомотивные устройства САУТ автоматически ограничивают скорость движения локомотива, предупреждая ее превышение в зависимости от показания ЛС, расстояния до конца блок-участка и допустимых скоростей движения.
В систему САУТ входят путевые напольные устройства, постовые и локомотивные устройства.
В комплект путевого оборудования входят: электромагнитный контур (шлейф), образованный участком правого рельса по направлению движения поезда, путевого генератора, индикатора тока, а также электрических схем управления генератором и схем контроля с аппаратурой и кабелями СЦБ, в качестве электромагнитного контура при невозможности использования участка рельса может быть применен проложенный по шпалам внутри колеи шлейф из стального троса.
Постовые устройства (ПУ) размещаются на постах электрической централизации. Они управляют частотой напольных генераторов у предупредительных и входных светофоров станций, а также переключают длину участка рельсовой нити, зачитываемого от напольного генератора у входных сигналов станций. Путевые и постовые устройства передают на локомотив информацию о длине впереди лежащего блок- участка на перегоне или маршруте приема (отправления) на станции, длине перегона при полуавтоматической блокировке и о приеме поезда по главному или боковому пути станции при проследовании предвходного и входного светофоров.
Рис. Структурная схема работы САУТ
Сигнал от антенны поступает к приемнику сигналов Пр и далее через логические элементы поступает на делитель частоты.
Для определенных серий локомотивов система может быть дополнена приставкой к крану машиниста, блоком управления электродинамическим тормозом, блоком отключения тяги. На пульте управления размещают кнопки «Подтягивание», «Отправление», «К20», которые позволяют вводить дополнительную информацию в САУТ. Датчики давления устанавливаются вблизи тормозных приборов и предназначаются для выработки электрических сигналов, пропорциональных давлению воздуха в тормозной магистрали. Приставки к крану машиниста используются для управления пневматическими тормозами поезда с помощью электрических сигналов.
Принцип работа САУТ:
При движении поезда по активному участку рельсовой нити Lа в антенне А индуктируется частотный сигнал и поступает в приемник Пр и далее на один из входов элемента совпадения И1. Кроме этого, от осевого датчика пути и скорости, записывается число электрических импульсов, пропорциональное длине блок-участка в счетчике импульсов Сч.
Эта длина высвечивается на индикаторе пути. По числу считанных импульсов определяется в условном масштабе длина участка. Значение измеренной длины Ь5л с помощью АП преобразуется в значение программной скорости vn и зависимости от расстояния до сигнала и показаний АЛСН вырабатываются напряжения, пропорциональные допустимым скоростям движения для служебного и экстренного торможения.
А измеритель скорости ИС, получая информацию от датчика скорости, вырабатывает напряжение, пропорциональное фактической скорости поезда.
Для повышения надежности работы системы вся аппаратура дублируется и взаимно контролируется на основе принципов, принятых в устройствах СЦБ. В случае возникновения неисправностей блок контроля автоматически выключает систему, восстанавливая контроль скорости и бдительности по типовой схеме АЛСН, а на пульт машинисту выдается соответствующий сигнал.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAУT-ЦМ/485 ПО НАЗНАЧЕНИЮ
3.1 Э к с п л у а т а ц и о н н ы е о г р а н и ч е н и я
3.1.1 Стыковку и расстыковку кабелей и блоков при включенной аппаратуре САУТ-ЦМ/485 производить КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Эти действия могут привести к выгоранию,электронных компонентов аппаратуры САУТ- ЦМ/485.
производить отпуск тормозов при горящей лампочке «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТ- ПУСКА»;
оставлять на стоянке реверсивную рукоятку контроллера машиниста в любом положении, кроме 0
отключать АЛСН (КЛУБ) на стоянках, т.к. при этом не предотвращается самопроизвольное движение поезда;
переводить тумблер САУТ в положение ВЫКЛ при сбоях АЛСН (КЛУБ) или САУТ.
3.1.3 Встроенный в аппаратуру САУТ-ЦМ/485 регистратор параметров позво- “ляет произвести технологу депо расшифровку поездок, выявляя сбои как в работе
системы САУТ (локомотивная аппаратура или напольные устройства), так и не- квалифицированные или несанкционированные действия локомотивных бригад.
32Подготовка к использованию
3.2.1 При приемке TIIC машинист обязан убедиться в наличии штампа- справки установленной формы об исправности устройств САУТ, наличии и цело- стности пломб на приборах и произвести пробное включение.
При отсутствии замечаний по САУТ при приемке ТПС в пунктах смены локо- мотивных бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в Журнале технического состояния локомотива, а при обнаружении сорванных пломб на приборах и других недостатков они должны сделать соответствующую запись в журнал.
Машинист, принявший ТПС, оборудованный аппаратурой САУТ, обязан: следить за чистотой и сохранностью устройств САУТ и пломб, имеющихся на приборах;
проверять при осмотрах ТПС надёжность крепления приборов, особенно ДПС и антенн (запрещается проверку крепления антенн производить путем обстукивания корпуса);
об обнаруженных в процессе поездки недостатках сделать соответствующую запись в Журнале технического состояния ТПС.
3.2.2 Перед включением САУТмашинист должен убедиться в том, что: тормозная магистраль поезда заряжена;
устройства АЛСН (КЛУМБ) включены, ключ ЭПК повернут в крайнее левое положение;
на ЛС (или БИЛ) имеется соответствующее показание.
3.2.3 Включение САУТ произвести в следующей последовательности: Тумблеры, установленные на источнике питания ИП-ЛЭ, перевести в положение ВКЛ, при этом подается питание на вентили электропневматической приставки 20б и датчики угла поворота ДПС-У;
Примечание: Источник питания (ИП) может быть включен ранее, при включении других нагрузок,, При этом включение САУТ производится с п.2, а при выключении CAУТ выключение ИП не производится.
Тумблер САУТ перевести в положение ВКЛ, при этом запитываются блоки аппаратуры САУТ, но отсутствует воздействие аппаратуры САУТ на локо- мотивные цепи (тумблер АЛС-САУТ в положении АЛС); Это состояние САУТ является нерабочим и предназначено для кратковременного отключения САУТ-ЦМ/485 без потери информации базы данных, ‘при этом индикаторы пульта машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 работают в мигающем режиме, и горит красный светодиод ВЫКЛ.
Тумблер АЛС-САУТ, установленный на пульте управления ПУ-САУТ- ЦМ/485, перевести в положение САУТ, при этом локомотивные цепи подключаются к аппаратуре САУТ. В этом режиме на скоростемерной ленте фиксируется включенное состояние. САУТ, индикаторы на ПМ-САУТ- ЦМ/485 (ПМ) в постоянном свечении и индицирует зеленый светодиод ВКЛ.
3.2.4 После включения убедиться в том, что:
писец регистрации включения САУТ в скоростемере переместился вниз
или произведена сметка на ленте при наличии КПД-3;
индикаторы ПМ светятся в соответствии с п. 3.2.3.
индикаторы S на ПМ показывают нулевое значение;
индикатор Vф показывает нулевое значение;
индикатор Vдоп показывает:
3.2.5 При включении САУТ, когда ЛС (БИЛ) имеет «красное» показание, САУТ проводит разрядку тормозной магистрали (ТМ) на (0,07+0,02) МПа в грузовом локомотиве и на (0,05+0,02) МПа в пассажирском локомотиве При наличии электропневматического тормоза (ЭПТ) САУТ осуществляет ступень ЭПТ величиной (0,15+0,1) МПа в тормозных цилиндрах.
3.2.6 Кратковременное нажатие на кнопку КОМПЛЕКТ, расположенную в правом верхнем углу пульта машиниста ПM-САУТ-ЦМ/485 (ПМ), производит переключение индицируемых значений с первого на второй полукомплект, которые должны быть одинаковыми.
Удержание кнопки КОМПЛЕКТ в нажатом состоянии выводит на индикатор S показание начального расчетного тормозного коэффициента:
3.2.8 Кратковременное нажатие на кнопки ГРОМКОСТЬ или ЯРКОСТЬ изменяет уровень громкости (2 градации) или яркости (4..градации) соответственно.
3.2.9 Нажатие на любую, кнопку пульта управления ПУ-САУТ-ЦМ/485 (ПУ) должно быть до упора, кратковременным (не менее 1 с) и сопровождается кратковременным перемещением писца скоростемера вверх или производится отметкa на ленте при наличии КПД-3″.
3.2;10 Выключение аппаратуры САУТ производится в последовательности,
3.3 П о р я д о к п о л ь з о в а н и я л о к о м о т и в н ы м и устройствами САУТ-ЦМ на участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ.
3.3.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ, машинист локомотива или мотор-вагонного поезда обязан осуществлять управление поездом в полном соответствии с порядком и правилами, установленными ПТЭ, Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава, Инструкцией по сигнализации, Инструкцией по движению поездов приказами начальника дороги, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов.
3.3.2 Машинист обязан включить САУТ-ЦМ не менее чем за 1,5 мин. перед отправлением поезда со станции (зимой за 15 мин.), а помощник машиниста дол- жен убедиться, что она включена, и доложить об этом машинисту. Включенное состояние САУТ-ЦМ отображается зеленым индикатором «ВКЛ» на пульте машиниста (ПМ). Горящий красный индикатор «ВЫКЛ» на ПМ информирует о том, что тумблер «АЛС-САУТ» на пульте управления САУТ-ЦМ находится в положении-«АЛС». В этом положении тумблера исполнительные цепи САУТ-ЦМ отключены от цепей управления локомотива (мотор-вагонного подвижного состава).
При «белом» показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании выходного светофора, машинист должен нажать кнопку «ОТПРАВ» на ПУ перед от- правлением поезда.,
3.).3 При движении по участку машинист обязан:
контролировать работу САУТ по индикаторам ПМ. Расстояние до конца блок-участка отображается индикатором «S» ПМ. По мере движения поезда по блок-участку (станционным путям), показание прибора изменяется от максимального, соответствующего полной длине блок-участка, до нулевого в конце блок-участка или приемоотправочного пути. Программная скорость движения, вычисляемая САУТ-ЦМ
фиксируется индикатором,»Vдоп» ПМ. Фактическая скорость движения фиксируется индикатором «Vф» ПМ. Измеренная э в зависимости от поездной ситуации, ффективность тормозов фиксируется на индикаторе «S» ПМ при длительном нажатии
кнопки КОМПЛЕКТ. При кратковременном нажатии кнопки КОМПЛЕКТ
индикаторы переключаются на отображение информации с другого полукомплекта САУТ-ЦМ. Машинист имеет возможность поменять
яркость отображения информации путем последовательных
кратковременных нажатий кнопки ЯРКОСТЬ, а также изменить уровень громкости звуковой информации, путем кратковременного нажатия на кнопку ГРОМКОСТЬ.
Производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение 1 (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) в момент времени, диктуемый поездной ситуацией, после пога- сания лампочки «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ.
3.3.4 Для проезда путевого светофора с «красным» показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ дает возможность проследовать светофор с «красным» показанием со скоростью не более 20 км/ч. После проезда светофора с «красным» показанием в случае появления на ЛС (БИЛ) раз- решающего движение показания САУТ дает возможность движения со скоростью не более 40 км/ч до конца блок-участка и далее с установленной скоростью.
3.3.5 Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при «белом» показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании светофора, нажать кратковременно кнопку ОТПР на ПУ (САУТ реагирует на нажатие кнопки ОТПР при расстоянии не более 560 м от светофора по показанию индикатора «S» на ПМ).
3.3.6 При необходимости подъехать к светофору с «красным» показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ, нажать кратковременно кнопку ПОДТЯГ на ПУ. При этом САУТ разрешает движение поезда со скоростью не более 30 км/ч на расстояние не более 300 м от точки прицельной остановки. СА- УТ реагирует на нажатие кнопки «ПОДТЯГ» не раньше, чем за 560 м до точки прицельной остановки по показанию индикатора «S» на ПМ. В этом случае оста- новку поезда перед светофором с «красным» показанием машинист. должен».;про- извести самостоятельно.
САУТ допускает многократное применение данной функции, если не было остановки локомотива или-мотор-вагонного подвижного состава.
3.3.7 Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ выполняет эту функцию, необходимо нажать кнопку ОС на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости.
3.3.8 Во всех случаях, кроме п. 4. И. при смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее, САУТ переходит к реализации программы,
соответствующей бо- лее разрешающему показанию. ЛС (БИЛ). При этом программная скорость «Vдоп» ПМ увеличивается.
3.3.9 При остановке поезда после «скатывания» (самопроизвольное движение поезда на расстояние более 3 м) для отмены ступени торможения нажать рукоятку бдительности РБ, а затем кнопку ОС на ПУ.
3.3.10 При проследовании выходного светофора станции с бокового кодиро- ванного пути на некодированный участок и появлении на ЛС (БИЛ) «белого» по- казания с последующим заданием минимальной длины блок-участка (если не бы
ло записи информации от путевого устройства у входного или маршрутного светафора) машинист должен последовательно нажать кнопки К20 и OTПР
3.3;11 Синтезатор речи САУТ выводит речевые, сообщения в следующих слуаях: б
в начале движения при нулевом положении контроллера машиниста (самопроизвольное движение поезда ) с сообщением : Внимание, начало движения.
при смене показаний ЛС (БИЛ) с сообщениями: «Внимание, впереди желтый», «,Внимание, впереди красный», «Внимание, красный», «Внимание, белый», «Впереди зеленый»;
прй нажатии на кнопку К20 с сообщением: «Внимание, впереди красный»,
или «Внимание, красный» с периодичностью 30 секунд;
при «белом» показании ЛС (БИЛ) с сообщением: «Внимание, белый» с пе- риодичностью 95-105 секунд;
при приближении к переезду (за 500 м до него) с сообщением: «Внимание,
при приближений к станции (за 500 м до предвходного светофора) с сообщением: «Внимание, впереди переезд»;,
при приближении к искусственным сооружениям и местам, регламентирующим действия машинистам с сообщениями: «Впереди мост», «Впереди путепровод», «Впереди тоннель», «Впереди платформа», «Впереди токораздел», «Впереди нейтральная вставка», «Впереди ПОНАБ», «Впереди опасное место», «Проба тормозов», «Сигнал» (в месте установки сигнала «С»).
Речевые сообщения, начинающиеся со слова «Внимание», требуют подтверждения бдительности нажатием рукоятки РБ.
Если РБ не нажата, то через (8+2) с последует свисток ЭПК, для отмены которого необходимо нажать РБ,
3;3.12 Измерение тормозного коэффициента 9р на локомотивах производится при каждом торможении, осуществляемом поездным краном машиниста или
‘САУТ ступенью разрядки ТМ не’более 0,1 МПа.
Измерение тормозного коэффициента аппаратурой САУТ производится через 10 сек после начала торможения при следующих условиях:
если есть запись реального расстояния до светофора (наличие показания на
при скорости движения более 15 км/ч;
не применено электродинамическое торможение.
Индикация измеренного (начального) тормозного коэффициента осуществляется йа приборе «S» ПМ при нажатой более 2 сек кнопке КОМПЛЕКТ, распо-
ложенной на пульте машиниста.
3.4. Порядок пользования локомотивными устройствами САУТ-ЦМ на участках, необорудованных путевыми устройствами САУТ или с неисправными путе-
На участках, необорудованных путевыми устройствами САУТ или имеющих неисправные путевые устройства, в локомотивных устройствах САУТ-ЦМ отсут- ствует информация о реальных длинах блок-участков, профилях пути на них, ог. раничениях скорости на станциях и перегонах (участках перегона).
3.4.1 При движении по «зеленому» показанию ЛС (БИЛ) САУТ контролирует максимальную скорость движения Vmax.
3.4.2 При смене «зеленого» показания ЛС (БИЛ) на «желтое» программная скорость ч.доп на ПМ плавно снижается от Vmax до 60 км/ч темпом служебного торможения. При этом на индикаторе «S» пульта машиниста расстояние автозаписи не отображается.
3.4.3 При смене «желтого» показания ЛС (БИЛ) на. «желтое с красным» про- исходит автоматическая запись САУТ минимальной длины блок-участка Lmin.кж.
Так как длина Lmin.кж. в большинстве случаев оказывается меньше реальной, то при движении проезда по «желтому с красным» или «белому» показанию ЛС (БИЛ) для подтягивания к путевому светофору с «красным» показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ, необходимо выполнить действия в соответствии с п. 3.3.6.
3.4.4 При движении поезда по «белому» показанию ЛС (БИЛ) к путевому светофору с разрешающим показанием для отмены остановки необходимо нажать кнопку ОТПР на ПУ. При этом показание прибора «S» на ПМ должно быть не более 560 м.
После нажатия кнопки ОТПР САУТ позволяет движение со скоростью не более 50 км/ч до смены показания ЛС (БИЛ). Для движения по участкам с установленной скоростью выше 50 км/ч необходимо перевести тумблер «САУТ AJIC» в положение АЛС.
3.4.5 Для проезда путевого светофора с «красным» показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ дает возможность про- следовать светофор с «красным» показанием со скоростью не более 20 км/ч. После проезда светофора с «красным» показанием в случае появления на ЛС (БИЛ) разрешающего движение показания САУТ дает возможность движения со скоро- стью не более 40 км/ч. Для отмены ограничения скорости 40 км/ч нажать кнопку К20.
3.4.6 Для проследования светофора с запрещающим движения показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, необходимо после остановки нажать кнопку K25, при этом скорость движения должна быть не более 20 км/ч.
Вслучае появления разрешающего движение показание ЛС (БИЛ) повторно
нажать кнопку К20 для отмены ограничения скорости 20 км/ч. Если после про- следования светофора с запрещающим движение показанием произведено пере- ключение «красного» показания ЛС (БИЛ) на «белое», то после повторного нажатия кнопки К20 с целью предотвращения торможения САУТ, необходимо нажать
. кнопку ОТПР В этом случае САУТ разрешает движение со скоростью не. Более 50 км\ч
9.5 П о р я д о к д е й с т в и я п р и н а р у ш е н и и н о р м а л ьн о й работы САУТ-ЦМ
3.5.1 В случае внезапного появления свистка ЭПК, который не прекращается при нажатии на РБ и сопровождается миганием индикаторов ПМ, для предотвра- щения экстренного торможения, поезда необходимо выключить САУТ, переведя тумблер АЛС-САУТ в положение АЛС.
3.5.2 В случаях сбоя в работе АЛСН (КЛУБ) (внезапное появление на ЛС (БИЛ) «желтого с красным», «красного» или «белого» показаний) и и последующим осуществлением САУТ команды «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» (мигают индикаторы ПМ) для предотвращения срыва ЭПК выключить САУТ, переведя тумблер А,ЛС-САУТ’ в положение АЛС.
3.5.3 В случаях вынужденного выключения САУТ (оговорены в п.п. 3.5.1- 3.5.2) машинист обязан повторно включить САУТ (если на выключение САУТ не полено соответствующего разрешения):
— на этом или следующем блок-участке, если профиль пути позволяет разогнать поезд после вынужденного торможения;
— на ближайшем блок-участке с благоприятным профилем пути.
Перед повторным включением САУТ мащинист для предотвращения воз- можного обрыва поезда должен зафиксировать краном машиниста начавшееся торможение с последующим отпуском тормозов в зависимости от поездной си- туации.
Повторное включение САУТ осуществлять при следующих условиях:
— при «белом» показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 50 км/ч с последующим нажатием кнопки ОТПР на ПУ через 2. 3 с после включения САУТ;
— при «желтом с красным» или «красном» показании ЛС (БИЛ) после ocraновки поезда.
Если после повторного включения САУТ восстанавливается ее работоспо- собность, то такое и подлежит разбору.
Если после повторного включения выключение САУТ квалифицируется как сбой. Каждый сбой системы регистрируется, на ленте скоростемера САУТ невосстанавливается ее работо-
способность, то производится повторное выключение, которое квалифицируется как отказ системы. При:этом машинист обязан продолжить движение до ближайшей станции с основным депо или ПТО, где работоспособность САУТ должна быть восстановлена или произведена замена локомотива.
3.5.4 При выключении неисправной АЛСН (КЛУБ) в случаях, оговоренных
Инструкцией о порядке пользования АЛСН (КЛУБ), САУТ выключить.
3.5.5 В случае, когда реализуется команда СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» через приставку электропневматическую 206 и не горящей лампочке «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ, необходимо выключить САУТ и после остановки поезда выполнить следующее:
перекрыть комбинированный кран;
снять редуктор и приставку электропневматическую 206 с крана машины ста
установить редуктор на кран машиниста;
проверить работу тормозов установленным для подобных случаев порядком;
При этом САУТ обеспечивает безопасность движения с реализацией в необходимых случаях команд:
«СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» через ЭПТ (при наличии ЭПТ на локомотиве);
3.5.6 Машинист должен:
сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о всех случаях отключения САУТ с указанием перегона, блок- участка и причины отключения или с указанием станции, входных (выходных) стрелок или пути;
сделать соответствующую отметку на ленте скоростемера ЗСЛ-2М или диаграммной ленте КПД-3 о случаях отключения САУТ;
сообщить дежурному по станции о всех случаях. сбоев в работе САУТ; при проследовании путевых устройств на входных и, выходных стрелках станции.
3.5.7 Каждый случай неисправности или нарушения нормальной’работы устройств САУТ, принудительной остановки поездом САУТ, другие, выявленные при расшифровке скоростемерных лент, нарушения нормальной работы и неправильного использования САУТ, должны быть разобраны руководством депо, в
трехсуточный срок при необходимости с привлечением представителем дистанции сигнализации и связи или официальной передаче в адрес дистанции сигнализации и связи материалов о замечаниях в работе путевых устройств САУТ.
Дистанция сигнализации и связи обязана в суточный срок после получения информации об отказах в рработе путевых устройств проверить и устроить имеющиеся недостатки с предоставлением официальной справки о выполненной. работе в адрес локомотивного депо.
В случае необходимости материалы расследования разборов работы САУТ передаются начальнику отделения дороги или главному инженеру дороги при отсутствии отделений дороги для принятия мер по устранению недостатков.
Список используемой литературы:
1. Памятка для локомотивных бригад по пользованию прибором безопасности КЛУБ-У; Шоф И.И.; Абаканский учебный центр; Абакан 2009.
2. ИНСТРУКЦИЯ ЦТ-ЦШ-889 от 25.10.2001 г. «О порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».
3. Руководство по эксплуатации КЛУБ-У № 36991-00-00РЭ от 15.03.07г.
7. Каталог ОАО «Элетромеханика»: «Локомотивные скоростемеры», Пенза 2005г.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.