человек проходящий сквозь стену скульптура
Человек, проходящий сквозь стену
На богемном Монмартре, в Париже, на небольшой площади Марселя Эме (Place Marcel-Ayme), есть странный памятник-борельеф. Из каменной стены навстречу публике выходит человек (Le passe-muraille). Лицо, колено, руки, устремлённые вперёд… У этого бронзового изваяния есть реальный прототип — писатель Марсель Эме (1902 – 1967 гг.), творивший в жанре мистики и абсурда, волшебной сказки, ирреального юмора, гротеска […]
На богемном Монмартре, в Париже, на небольшой площади Марселя Эме (Place Marcel-Ayme), есть странный памятник-борельеф. Из каменной стены навстречу публике выходит человек (Le passe-muraille). Лицо, колено, руки, устремлённые вперёд… У этого бронзового изваяния есть реальный прототип — писатель Марсель Эме (1902 – 1967 гг.), творивший в жанре мистики и абсурда, волшебной сказки, ирреального юмора, гротеска и трагедии.
По мотивам произведения Эме «Человек, проходящий сквозь стены», создана загадочная скульптура. Рассказ о простом бухгалтере Дютийеле, наделённом необычной способностью – проникать через стены, полюбился читателям. Фантазия писателя придумывает для «супергероя» неожиданные сюжетные повороты. Пользуясь своим даром, влюблённый самонадеянный Дютийель проникает в дом к замужней женщине, которую ревнивый муж запирает на замок. Неожиданно действие магии кончается, герой навсегда замирает, зажатый между камней, стиснутый стеной.
Популярный рассказ послужил сюжетом для киноленты, снятой в 1959 году Ладислао Вайда. А друг писателя, всем известный «Фантомас» — актёр Жан Марэ, который увлекался скульптурой и живописью, создал это оригинальное изваяние.
Говорят, если взять этого бронзового «бухгалтера» за руку – жизнь загадочным образом переменится. Правда ли это, неизвестно – но левая кисть скульптуры всегда отполирована до блеска.
Человек, проходящий сквозь стену (Le passe-muraille)
75018 Paris, France
Ехать метро М12 до станции Lamarck — Caulaincourt
Как я экономлю на отелях?
Самый большой выбор отелей со скидками на сайте Booking. Он предлагает отели и апартаменты по всему миру.
Памятник человеку, проходящего сквозь стену
Думаю, в мире найдётся немало людей, желающих обладать способностью, свободно, без какого-либо ущерба для личного здоровья, проникать сквозь всевозможные стены. Согласитесь, сей дар был бы не лишним, только представьте, сколько таит он в себе преимуществ, однако наука, а с ней и некоторые компетентные органы, такую возможность наотрез отрицают, а жаль.
Впрочем, одному человеку всё же удалось воспользоваться этим поистине сказочным даром. Звали его месье Дютийель. Жил он в Париже в середине прошлого века. О его приключениях подробно рассказал французский писатель Марсель Эме в новелле, которая так и называется «Человек, проходящий сквозь стены». Довольно интересное произведение, изобилующее массой забавных ситуаций, где главный герой, используя невероятную способность, доводит своего начальника до психушки, без труда проникает в закрытые финансовые учреждения, совершает побеги из тюрем, и вдобавок, как истинный француз, соблазняет замужнею даму, томившеюся взаперти.
Правда свидание с предметом страсти, а также некие аптекарские порошки, принятые в неподходящее время, дорого обойдутся месье Дютийелю, он попросту застрянет в стене, навсегда. Но Марсель Эме оставил нам адрес, по которому следует искать ту злополучную стену. В последних строках его новеллы читаем:
«Порою зимними ночами Жан-Поль (друг Дютийеля) берет с собой гитару и отправляется на пустынную улицу Норвен, чтобы утешить песней бедного пленника, и ноты, падая с кончиков его замерзших пальцев, проникают в сердце камня подобно каплям лунного света»
Отправимся же и мы по означенному адресу и попробуем найти «Человека, проходящего сквозь стены» или то, что от него осталось.
Часть туловища, голова, правая рука и нога, а ещё кисть левой руки – это всё, что месье Дютийелю удалось высвободить в то недоброе для него утро. Здесь надо заметить, что его современный образ, выполненный в бронзе, появился благодаря близкому другу Марселя Эме – выдающемуся французскому актёру театра и кино Жану Маре.
Талантливый человек талантлив во всём. Кстати, в облике «Человека, проходящего сквозь стену» отчётливо проступают черты самого Марселя Эме. Вероятно, так Маре решил увековечить память о своём друге, человеке, научившем его проходить сквозь стены. Не буквально конечно, ведь стены бывают разными, и самые трудные те, что мы сами создаём внутри себя. Жану Маре удалось вырваться из оков и, подобно мифическому Орфею, побывать в аду и на небесах.
Однако вернёмся на землю и вновь обратим взор на необычную бронзовую скульптуру. Признаюсь, чем дольше глядишь на неё, тем больше возникает ассоциаций. И теперь не Марсель Эме видится в бронзе, а другой близкий друг Жана Маре – французский писатель, драматург и художник Жан Кокто. Кстати, их портреты очень похожи. Впрочем, могу ошибаться.
Как актёр Жан Маре стал скульптором в 73 года и о чём рассказывает его «Человек, проходящий сквозь стену»
На Монмартре в Париже можно увидеть необычную скульптуру: бронзовый человек проходит сквозь стену. Странный монумент увековечивает память сразу двух людей: писателя Марселя Эме, который в 1943 году написал рассказ «Человек, проходящий сквозь стену», и его друга, знаменитого актера Жана Маре, который является автором скульптуры. Мало кто из поклонников «Фантомаса» и «Графа Монте Кристо» знает, что после 50 лет популярный актер вернулся к своему давнему увлечению – живописи, а еще чуть позже занялся и скульптурой, причем настолько удачно, что, по мнению Пабло Пикассо, «если бы Маре не был артистом, то обязательно стал бы знаменитым художником».
Жан Маре в молодости работал в фотостудии
Гораздо позднее, уже остепенившись, молодой человек узнал, что у его подросткового бунтарства, возможно, были очень глубокие причины: с четырех лет мальчик жил в Париже без отца, а мать периодически куда-то «уезжала» по делам, оставляя его с тетей. На самом деле мать будущей звезды была клептоманкой и частенько сидела в тюрьме. Маленький Жан писал ей письма, но адрес на конверте надписывала всегда только тётя, сохраняя таким образом от мальчика неприятные семейные тайны.
В десять лет Жанно действительно увлекся рисованием, так как ему удалось где-то своровать набор красок и кистей. Некоторое время он страстно малевал на чем придется. Затем краски закончились, но увлечение осталось. Отдаться ему с удовольствием и в полной мере знаменитый актер смог лишь на закате жизни, в конце своей звездной карьеры, однако именно художественное искусство было его первым серьезным занятием. В 15 лет молодой человек совсем забросил школу и пошел работать. Сначала устроился на завод, но затем сумел найти работу полегче – в фотостудии.
Жан Маре в своей мастерской
Жан Кокто в творчестве Жана Маре
После 50-ти лет знаменитый актер решил, что ему уже хватит драться на шпагах, прыгать с мостов и спасать красоток из горящих замков. По Жану Маре к этому времени сохла добрая половина женского населения Земли, однако, надо отметить, абсолютно безнадежно, так как спутником его жизни был поэт и режиссер Жан Кокто. Знаменитому французскому актеру была отведена очень долгая жизнь, поэтому, завершив звездную карьеру, он с удовольствием занялся тем, что привлекало его с самого раннего детства.
Жан Маре за работой
О своих художественных увлечениях Жан Маре отзывался всегда несколько снисходительно: «Я делаю скульптуры не потому, что я скульптор, рисую не потому, что я художник, пишу не потому, что я писатель. Я только развлекаюсь, и вы это знаете. Я даже не знаю, являюсь ли я настоящим актером.»
Своеобразное творчество Жана Маре
Знаменитый актер ушел из жизни в возрасте 84 лет. На его могиле были установлены скульптуры, выполненные по собственным эскизам. В нашей памяти Жана Маре навсегда останется звездой – одной из самых ярких и блестящих.
7 неординарных скульптур со смыслом, которые «вылезают» из земли, из воды, из стен
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. «Человек за работой»
Есть у скульптуры и скрытый смысл: она напоминает о Второй Мировой войне, когда жители города прятались от бомбежек в канализации города.
Разумеется, этот братиславец, как все любимые и популярные монументы, выполняет загаданные желания, надо лишь прикоснуться к его голове или потереть нос.
2. «Памятник сантехнику Степанычу»
Образ словацкого работяги вдохновил и российских мастеров – в Омске в 1998 году практически повторили задумку братиславцев, торжественно открыв памятник сантехнику Степанычу. Он находится на улице Карла Либкнехта. Снова прохожие сталкиваются с этой картиной: из люка вылезает рабочий, он положил рядом с собой разводной ключ, опустил голову на скрещенные руки и смотрит на проезжую часть. Авторами скульптуры стали художники Сергей Норышев и Игорь Вахитов.
Сантехник Степаныч знает толк не только в системе работы подземных коммуникаций, он еще и славится умением приносить удачу. Требуется лишь оставить ему монетку.
3. «Человек, проходящий сквозь стену»
Эта фигура, как будто вылезающая из стены, неизменно привлекает внимание всех, кто оказался поблизости. Она была создана в 1989 году. Скульптура расположена на Монмартре, в Париже, а изображает она бухгалтера Дютийеля, главного персонажа рассказа с тем же названием – «Человек, проходящий сквозь стену». Автор этого литературного произведения – французский писатель Марсель Эме, а скульптором, создавшим монумент, стал его друг по имени Жан Маре.
Шагающему сквозь стену скульптор придал черты самого писателя – в знак уважения его литературного наследия. Блестящая левая рука выдает традицию прикасаться к скульптуре, чтобы заручиться благосклонностью судьбы.
4. «Переход»
Иногда городские скульптуры повествуют о мрачных страницах истории, как, например, этот памятник в польском Вроцлаве. Он появился как напоминание о событиях 1981 года, когда в Польше разразился серьезный политический кризис, из-за чего под репрессии попали десятки тысяч граждан страны. На том месте, где появилась скульптурная группа «Переход», на пересечении улиц Маршала Пилсудсого и Швидницкой, народные выступления были особенно активны. После введения на территории Польши военного положения протестующие были вынуждены уходить в подполье.
Памятник был открыт в 2005 году. Скульптор Ежи Калина создал четырнадцать бронзовых человеческих фигур. Семеро «спускаются» под землю на одной стороне перехода, семеро выходят – из-под земли – на другой стороне, в знак выхода из кризиса и перерождения страны – так в итоге и произошло.
5. «Черный призрак»
Довольно зловещее существо «вылезает» из реки в литовском городе Клайпеда – существо, у которого наблюдается явное отсутствие множества полагающихся человеку частей тела. Создателями-скульпторами Призрака стали Сваюнас Юркус и Сергей Плотников, а появилось это произведение в 2010 году.
Возникновение Черного призрака связано со старинной легендой. Якобы давно, несколько столетий тому назад, здесь располагался замок, и некий странник в черном плаще, остановленный стражем, поинтересовался наличием съестных запасов и дров. Получив ответ, что кладовые укомплектованы всем необходимым, загадочный человек произнес зловещие слова о том, что вскоре хлеба на всех не хватит, и растворился в воздухе. Мрачное пророчество сбылось, начались трудные времена, пришел голод.
6. «Прорыв»
Впервые этот гигантский человек «вылез» из-под земли в Будапеште. Создание скульптуры было приурочено к открытию художественной ярмарки в 2014 году. Фигура, чья ширина составила 17 метров, была сделана из полистирола, а художником выступил Эрвин Эрве-Лоран. Человек, вылезающий из-под земли, воплощал уверенность скульптора в том, что искусство не должно прятаться в музеях, ему место в повседневной жизни, на улицах, в городах.
После окончания выставки «Прорыв» отправился на временное место в Германию, а в 2015 году стал постоянным украшением Нижнего Новгорода, переехав в этот российский город в качестве подарка от венгерского правительства.
7. «Памятник трудоголику»
Забавно, но эта скульптура установлена рядом с одной из крупнейших мировых компаний, где уж точно работают люди, не склонные ограничивать себя в стремлении преуспеть в карьере. Мужчина с дипломатом украшает собой улицу американского Лос-Анджелеса. Он не то чтобы вылезает из здания, скорее, его внимание полностью погружено в работу – настолько, что он не замечает ни того, что вокруг, ни людей, находящихся поблизости.
Скульптура напоминает о том, что чрезмерное погружение в работу таит в себе опасность потерять связь с миром и лишиться обычных для человека способов взаимодействия с окружающими.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пытаюсь сообразить, что Жан Маре хотел сказать своей скульптурой «Проходящий сквозь стену»
Найдены возможные дубликаты
Не играй с телепортом.
На богемном Монмартре, в Париже, на небольшой площади Марселя Эме (Place Marcel-Ayme), есть странный памятник-борельеф. Из каменной стены навстречу публике выходит человек (Le passe-muraille). Лицо, колено, руки, устремлённые вперёд… У этого бронзового изваяния есть реальный прототип – писатель Марсель Эме (1902 – 1967 гг.), творивший в жанре мистики и абсурда, волшебной сказки, ирреального юмора, гротеска и трагедии.
А друг писателя, всем известный «Фантомас» – актёр Жан Марэ, который увлекался скульптурой и живописью, создал это оригинальное изваяние.
По мотивам произведения Эме «Человек, проходящий сквозь стены», создана загадочная скульптура. Рассказ о простом бухгалтере Дютийеле, наделённом необычной способностью – проникать через стены, полюбился читателям. Фантазия писателя придумывает для «супергероя» неожиданные сюжетные повороты.
Да ничего он этим не хотел сказать. Просто сделал для друга скульптуру по мотивам его произведения.
Спасибо. Теперь я спокоен.
Это Долина, снова и снова проходит сквозь стену
Застрял в текстурах
Может, то, что персонаж данной скульптуры проходит сквозь стену?
Сказать он хотел примерно следующее: » я вам сейчас запилю какую-то псевдоумную херню, я сам Хз, что она означает, потом критики разберутся, раскурив пару косяков с запрещёнными веществами. А вы мне главное это, денег дайте, ок?»