языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов

Итоговый тест по русскому языку и культуре речи

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговый тест по предмету ,, Русский язык и культура речи ’’

A) употребление слов языка с неправильным ударением

B) местные разновидности русского языка

C) речь малообразованных людей

D) речь, используемая различными социальными группами людей

2. Просторечие – это…

B) устная речь необразованных людей

C) условный язык обособленной группы

D) местный народный говор

3. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

A) понял, начали, доцент

B) досуг, добыча, квартал

C) фетиш, генезис, асимметрия

D ) засуха, торты, средства

4. Неправильно выделен ударный гласный в слове.

5. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: роман, пустячный, шинель?

A) р[а]ман, пустя[ч’н]ый, ши[нэ]ль

B) р[а]ман, пустя[шн]ый, ши[н’э]ль

C) р[о]ман, пустя[ч’н]ый, ши[н’э]ль

D) р[а]ман, пустя[шн]ый, ши[нэ]ль

6. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: опека, ассорти, нарочно?

A) о[п’э]ка, а[сc]орти, наро[шн]о

B) о[п’э]ка, а[c]орти, наро[чн]о

C) о[п’э]ка, а[c]орти, наро[шн]о

D) о[п’о]ка, а[c]орти, наро[шн]о

7. Фразеологизм « метать бисер перед свиньями » означает.

A) пытаться удивить кого-либо

B ) напрасно доказывать что-либо тому, кто не может или не хочет оценить это

C ) пытаться угодить кому-либо

D ) что-либо делать бесцельно

8. Укажите синоним к фразеологизму « как снег на голову » .

C ) откуда ни возьмись

10. Укажите синоним к фразеологизму « как на дрожжах » .

B ) звонить во все колокола

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

C ) самый прилежный

D ) заглянув в комнату

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

C ) рисунок более красивее

D ) наиболее уместный

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

A ) пять банок шпрот

D ) красивое кенгуру

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

A ) самый лучший вариант

B ) менее работоспособнее

C ) охапка георгинов

D ) тремястами книгами

16. Укажите существительное, у которого форма именительного падежа множественного числа образована в соответствии с нормой литературного языка.

17. Укажите существительное, у которого форма родительного падежа множественного числа образована правильно.

18. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка.

A ) Фонд библиотеки пополнился пятьюстами восьмьюдесятью семью книгами.

B ) В кассе нет трехсот шестидесяти девяти рублей.

C ) Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода.

D ) Колосс сложен из двухсот сорока пяти камней.

19. Укажите, в каком ряду все слова в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

20. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

A ) Согласно распоряжения администрации города проезд на территорию парка запрещен.

B ) Согласно приказу №5 курить на крыльце техникума запрещается.

C ) Благодаря Игорю они успели на автобус.

D ) Благодаря постановлению мэра город стал чище.

21. Правильно образована степень сравнения прилагательного…

A ) краткий – самый наикратчайший

B ) маленький – более меньше

C ) прогрессивный – более прогрессивный

D ) точный – самый наиточнейший

22. Языковые приметы научного стиля… (укажите не мене 2 вариантов)

A ) широкое использование слов с абстрактным значением

B ) образность, экспрессивность

C ) широкое использование жаргонизмов и диалектизмов

D ) использование терминов, логичность

23. Какое словосочетание характерно для официально-делового стиля?

A ) отправиться в поход

B ) давать деньги на семью

C ) освободить от занимаемой должности

D ) заседать два часа

языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Картинка про языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов

Номер материала: ДБ-407025

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Картинка про языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов

языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Картинка про языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Картинка про языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Картинка про языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Картинка про языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Картинка про языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Картинка про языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по русскому языку на тему «Стили речи» (11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный тест по теме «Стили речи. Типы текстов»

Укажите функции научного стиля: А

сообщение сведений, объяснение фактов

сообщение и воздействие

изображение и воздействие

Абонент вправе во внесудебном порядке расторгнуть договор в любое время при условии окончания всех расчётов по своим обязательствам, письменно уведомив об этом оператора не менее чем за десять дней. Если абонент в течение более 180 (ста восьмидесяти) дней не осуществляет пользование услугами сотовой связи, то указанное обстоятельство будет означать односторонний отказ абонента от исполнения договора.

Стиль данного текста – … А

Для какого стиля характерны перечисленные черты: В

1) использование образных средств; 2) использование существительных в родительном падеже в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости); 3) употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии; 4) сочетание эмоциональных средств языка со строгой логической доказательностью.

Определите вид текста : С

Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет.

В каком стиле используются все языковые средства? С

в языке художественной литературы

во всех перечисленных

Лексическими особенностями научного стиля является… А

частая повторяемость слов

использование литературных цитат

Стиль данного текста… В

Вряд ли нужно доказывать, что рядом с эгоистом людям живётся неуютно. Не требует доказательств и то, что не может быть великодушного и благородного эгоиста, ибо жизненные принципы эгоизма и благородства взаимно исключают друг друга. Эгоизм начинается с лёгкого и приятного: я, мне, для меня. Благородство с иного: хорошо ли вам? удобно ли вам? Принцип нелёгкий и, с точки зрения эгоиста, глупый (С.В. Михалков).

В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменной церковью во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными постройками (И.С. Тургенев).

Тип речи данного текста – … С

повествование с элементами описания

Определите стиль речи. Запишите.

Роза обыкновенная – растение, относящееся к семейству розоцветных. Имеет стебель, чаще всего покрытый шипами. Длина стебля колеблется от сорока до восьмидесяти сантиметров. Бутоны могут быть белого, желтого, розового и красного оттенков. Выращивается как в открытом грунте, так и в теплицах.

В связи с предстоящим праздником просим увеличить поставки голландской розы до 100 шт. в день. Оплату гарантируем.

Определите вид связи предложений в тексте. Запишите.

Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.

Контрольный тест по теме «Стили речи. Типы текстов»

1. Укажите, какой вид текстов относится к научному стилю : С

29.05.03. Алексеева А.И

Определите стиль по характеристикам: С

реализуется преимущественно в письменной речи; отличается точностью, лаконичностью речи, объективностью изложения; использует терминологическую лексику.

Определите стиль и тип речи.

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!(В. Г. Белинский)

публицистический стиль; рассуждение А

разговорный стиль; повествование

художественный стиль; описание

5.Определите вид документа:


Прошу сохранить за мной аренду абонентного ящика № 928 на 2-е полугодие 2010 года.
10.06.96 Петров

6.Определите стиль текста:

Доказательство – вид аргументации, в рамках которого истинность тезиса выводится из истинности аргументов. Как вид аргументации доказательство имеет своей целью исключить любые сомнения в истинности тезиса, тем самым продемонстрировать необходимость его принятия.

7.Укажите, какаяиз приведенных особенностей характерна для научного стиля? С

широкое использование лексики и фразеологии других стилей

широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами

Текст должен начинаться с предложения…

А . Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: «Не сули журавля в небе, дай синицу в руки».

Б. Нет другой такой птицы, которая так часто упоминалась бы в пословицах, народных приметах.

В. Выражение это, кстати, показывает высоту журавлиного полёта.

Г. Журавль – самая известная у нас перелетная птица.

Определите стиль речи. Запишите.

Чудо свершилось! Моя роза раскрыла сегодня свои лепестки. Еще вчера это был плотный бутон желтоватого цвета. А сегодня! Сегодня по всей комнате плывет нежный аромат, такой дурманящий и зовущий. Он напоминает о лете, тепле, южном солнце, уносит меня мыслями в далекое прошлое, такое незабываемое и манящее.

Главным событием этой недели в нашем городе стала выставка цветов, которую организовало общество садоводов-любителей. Экспозиция разместилась в городском дворце культуры. Среди множества цветов, любовно предоставленных местными цветоводами, покоряли своей грацией и великолепием оттенков уральские розы, выращенные в наших суровых климатических условиях.

Определите вид связи предложений в тексте. Запишите.

Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определенных исторических событиях и конкретных исторических лицах. По форме старые исторические песни близки к лирическим. В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.

Источник

Урок по русскому языку на тему: «Научный стиль речи» с презентацией

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ 6 кл. Научный стиль.docx

Тема урока: «Научный стиль речи»

— формирование умения разграничивать научный и деловой стили речи;

— формирование умения определять стиль речи текста;

— развитие умения осознанно читать тексты учебника, находить в них определение понятий, характеризовать речевую ситуацию;

— создание текстов научного стиля.

— воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения;

— воспитание интереса к русскому языку.

— самостоятельно определять стили речи и обосновывать свой ответ;

— уметь разграничивать научный и деловой стили речи;

— анализировать и сравнивать тексты разных стилей речи;

— строить логическую цепочку рассуждений.

— оценивание изучаемого материала;

— воспитание эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания, уважения к интересам других.

— умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— умение вести диалог, признавать существование различных точек зрения и иметь свою собственную.

— строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи;

— создавать тексты научного стиля речи;

— характеризовать речевую ситуацию научного стиля речи.

Учебник Русский язык М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. Москва Дрофа 2014 год.

Карточки для самостоятельной работы.

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начнём наш урок. Откройте тетради и запишите дату.

— На уроке не зевай – сразу всё запоминай!

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке равных не было тебе!

— Скажите, ребята, каким стилем речи я воспользовалась в начале урока, когда, поздоровавшись, предложила открыть вам тетради и записать число? Смоделируйте речевую ситуацию нашего начала урока:

условия общения – официальная обстановка, 1 – много ;

задача речи – сообщение + инструкция, речь информативная.

— Правильно, ребята, я воспользовалась научно-деловым стилем речи и на уроке мы сегодня научимся (сформулируйте цели урока): ( на доске)

1) различать тексты научного и делового стилей;

2) характеризовать тексты научного стиля.

— Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Научный стиль речи) ( слайд 1)

Запишите тему в тетрадь.

II. Проверка домашнего задания

Упр. 174. (Прочитайте тексты, определите речевую ситуацию и стиль речи.

1 текст: 1 – много, оф./обст.; задача речи – сообщение + объяснение; научный стиль.

2 текст: 1 – много, оф./обст.; задача речи – сообщение + инструкция: официально-деловой стиль.)

III. Повторение изученного материала.

Давайте вспомним: ( слайд 2)

Какие стили литературного языка относятся к книжным? (научный, официально-деловой, художественный, публицистический)

Где вы встречаете тексты научного стиля? (в учебниках, лекциях, словарях)

От чего зависит стиль речи? (от условий и задач общения) ( слайд 3)

IV. Объяснение нового материала

Чтение и обсуждение теоретического материала на стр. 70.

— Проанализируйте лингвистический текст:

— где используется научный стиль речи? (в научных трудах, учебниках, лекциях)

— задача научного стиля (сообщить сведения познавательного характера)

— особенности высказывания (высказывание точное, доказательное, обобщённое, логичное)

— авторское отношение (отношение автора не передаётся)

— речевая ситуация (1 – много, о/о, сообщение + объяснение)

Учитель: Правильно, ребята! Научное сообщение носит отвлечённый характер, в нём раскрываются научные понятия, излагаются научные теории. Цель научного сообщения состоит главным образом в том, чтобы расширить знания людей о мире, помочь им понять окружающую действительность. Эти сведения имеют познавательную ценность.

Деловое же сообщение содержит сведения практического характера, помогающие человеку в конкретных жизненных ситуациях. ( слайд 4)

План-памятка определения научного стиля речи: ( на парте у каждого ученика )

1. Условия общения: 1 – много, официальная обстановка.

2. Задачи речи: сообщение + объяснение.

3. Ведущие стилевые черты: обобщённость высказывания, точность слов, доказательность и логичность изложения.

4. Характерные языковые средства: научные термины, слова с обобщённым и отвлечённым значением, имена существительные и прилагательные, сл/подч. предложения.

V. Закрепление нового материала

— Найдите в тексте научного стиля книжные слова и выражения, обозначающие отвлечённые понятия, а в тексте художественного стиля – образные, эмоциональные слова, помогающие нарисовать картину.

— А теперь давайте проверим себя, прочитав рубрику «Возьмите на заметку!» (стр.71 учебника)

Спишите 1 текст научного стиля; укажите РС и подчеркните книжные слова.

Физкультминутка «Отдохнем с пользой!»

Стережет, шов, ожог (руки), жонглер, ежовый, пучок, светлячок, девчонка, чащоба, шепот, черный, обжора, пастушок, юбчонка, жесткий, пшенка, ужом, душонка, желтый, трещотка.

2. Письменная работа по карточкам. У вас на партах дополнительный материал (карточки на партах учащихся).

З а д а н и е. Прочитайте тексты. Какова задача текстов? Укажите их стилевые черты. Выпишите языковые средства, характерные для данных текстов. Определите стили речи каждого текста. ( Работаем прямо в карточках самостоятельно, затем проверим)

Скворец обыкновенный — самый известный представитель скворцов. С зимовки первыми возвращаются на родину самцы,
а через несколько дней — скворчихи. Жилище находит скворец. Если оно не понравится самке, то птицы ищут другое. Кроме скворечников, скворцы селятся в дуплах деревьев, в старых гнездах дятлов, в норах, под камнями. Жилище скворцы покрывают пухом, соломой, травой.

Из журнала «Русский язык»

Задача текста — сообщение научной информации. Стилевые черты текста: точность, доказательность, неэмоциональность. Языковые средства, характерные для данного текста: употребление слов в прямом значении (скворец, скворчиха, самка, самец и др.); использование имен существительных в форме единственного числа в значении множественного числа (скворец, самка, жилище); употребление глаголов в форме настоящего времени (возвращаются, находит, селятся, покрывают); использование словосочетаний терминологического характера (скворец обыкновенный, известный представитель). Стиль речи: научный.

Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце способно нагревать Землю и поддерживать на ней температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Только благодаря солнечному теплу может испаряться вода в океанах, которая затем выпадает на континенты животворными дождями. Только солнечное излучение позволяет расти и созревать растениям, которые обеспечивают нас пищей.

Энциклопедический словарь юного астронома

Задача текста — сообщение научной информации о предметах и явлениях, объяснение причины явлений, событий. Стилевые черты текста: точность, доказательность, неэмоциональность. Языковые средства, характерные для данного текста: использование книжных слов и словосочетаний (поддерживать температуру, континент, солнечное излучение, обеспечивать пищей); употребление глаголов в форме 3-го лица настоящего времени (не превращаются, может, выпадает, позволяет, обеспечивают). Стиль текста: научный.

3. Отгадайте к россворд «Научный стиль речи» (кроссворд заранее изображен учителем на доске; ответы расположены только по горизонтали).

1. Особенность научного стиля речи. (Точность.)

2. Книга, написанная научным стилем, которой пользуются для получения справочной информации в той или иной области знаний. (Справочник.)

3. Издание, в котором используется научный стиль и которое предназначено для обучения школьников, студентов. (Учебник.)

4. Одна из важнейших черт научного стиля. (Логичность )

5. Тип речи, который очень распространен в научных текстах. (Рассуждение.)

6. Особые слова, которые часто употребляются в научном стиле. (Термины.)

7. Характеристика научного стиля по его принадлежности
к группе стилей. (Книжный.) (проверка на слайде 5)

4. Определите речевую ситуацию текстов ( слайд 6) дополнительно

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия «Проверяем себя»

Сегодня мы с вами хорошо и дружно поработали. Что-то у нас получилось, что-то нет. Главное, мы очень старались. Спасибо вам, ребята, за вашу работу, улыбки и отличное настроение. ( слайд 10)

— Чему мы сегодня учились на уроке? (характеризовать научный стиль речи)

— От чего зависит стиль речи? (от условий и задач общения)

— Какова речевая ситуация научного стиля? (1 – много, о/о)

— Назовите задачи речи научного стиля (сообщение + объяснение)

— Каковы стилевые черты научного стиля речи? (обобщённость, точность слов, доказательность и логичность изложения)

— Какие языковые средства используются в научном стиле речи? (научные термины, слова с обобщённым и отвлечённым значением, имена существительные и прилагательные)

VII. Домашнее задание ( слайд 11)

Источник

Контрольный тест по теме «Стили речи. Типы текстов»

языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Смотреть картинку языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Картинка про языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов. Фото языковые приметы научного стиля укажите не менее 2 вариантов

Контрольный тест по теме «Стили речи. Типы текстов»

Укажите функции научного стиля: сообщение сведений, объяснение фактов сообщение и воздействие изображение и воздействие Абонент вправе во внесудебном порядке расторгнуть договор в любое время при условии окончания всех расчётов по своим обязательствам, письменно уведомив об этом оператора не менее чем за десять дней. Если абонент в течение более 180 (ста восьмидесяти) дней не осуществляет пользование услугами сотовой связи, то указанное обстоятельство будет означать односторонний отказ абонента от исполнения договора.

Стиль данного текста – …

официально-деловой публицистический научный Для какого стиля характерны перечисленные черты:

1) использование образных средств; 2) использование существительных в родительном падеже в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости); 3) употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии; 4) сочетание эмоциональных средств языка со строгой логической доказательностью.

научного публицистического официально-делового Определите вид текста:

, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет.

заявление расписка объяснительная В каком стиле используются все языковые средства? в языке художественной литературы в газетно-публицистическом во всех перечисленных Лексическими особенностями научного стиля является… частая повторяемость слов эмоциональность однозначность слов использование литературных цитат
Стиль данного текста…

Вряд ли нужно доказывать, что рядом с эгоистом людям живётся неуютно. Не требует доказательств и то, что не может быть великодушного и благородного эгоиста, ибо жизненные принципы эгоизма и благородства взаимно исключают друг друга. Эгоизм начинается с лёгкого и приятного: я, мне, для меня. Благородство с иного: хорошо ли вам? удобно ли вам? Принцип нелёгкий и, с точки зрения эгоиста, глупый ().

художественный публицистический разговорный научный В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменной церковью во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными постройками ().

Тип речи данного текста – …

повествование с элементами описания повествование описание рассуждение Определите стиль речи. Запишите. Роза обыкновенная – растение, относящееся к семейству розоцветных. Имеет стебель, чаще всего покрытый шипами. Длина стебля колеблется от сорока до восьмидесяти сантиметров. Бутоны могут быть белого, желтого, розового и красного оттенков. Выращивается как в открытом грунте, так и в теплицах. В связи с предстоящим праздником просим увеличить поставки голландской розы до 100 шт. в день. Оплату гарантируем.
Определите вид связи предложений в тексте. Запишите.

Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.

Контрольный тест по теме «Стили речи. Типы текстов»

1. Укажите, какой вид текстов относится к научному стилю:

закон объяснительная диссертация Определите вид текста:

заявление расписка доверенность
Определите стиль по характеристикам:

реализуется преимущественно в письменной речи; отличается точностью, лаконичностью речи, объективностью изложения; использует терминологическую лексику.

художественный стиль официально-деловой стиль научный стиль Определите стиль и тип речи.

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!()

публицистический стиль; рассуждение разговорный стиль; повествование художественный стиль; описание Определите вид документа:

Начальнику отдела доставки
почтового отделения 127018

Петрова Бориса Ивановича,
проживающего по адресу:
1-й Стрелецкий переулок,
дом 3, кв. 119, телефон.

Прошу сохранить за мной аренду абонентного ящика № 000 на 2-е полугодие 2010 года.
10.06.96 Петров

заявление объявление расписка
Определите стиль текста:

Доказательство – вид аргументации, в рамках которого истинность тезиса выводится из истинности аргументов. Как вид аргументации доказательство имеет своей целью исключить любые сомнения в истинности тезиса, тем самым продемонстрировать необходимость его принятия.

научный стиль публицистический стиль разговорный стиль Укажите, какаяиз приведенных особенностей характерна для научного стиля? научная фразеология широкое использование лексики и фразеологии других стилей широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами Текст должен начинаться с предложения…

А. Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: «Не сули журавля в небе, дай синицу в руки».

Б. Нет другой такой птицы, которая так часто упоминалась бы в пословицах, народных приметах.

В. Выражение это, кстати, показывает высоту журавлиного полёта.

Г. Журавль – самая известная у нас перелетная птица.

В А Б Г Определите стиль речи. Запишите. Чудо свершилось! Моя роза раскрыла сегодня свои лепестки. Еще вчера это был плотный бутон желтоватого цвета. А сегодня! Сегодня по всей комнате плывет нежный аромат, такой дурманящий и зовущий. Он напоминает о лете, тепле, южном солнце, уносит меня мыслями в далекое прошлое, такое незабываемое и манящее. Главным событием этой недели в нашем городе стала выставка цветов, которую организовало общество садоводов-любителей. Экспозиция разместилась в городском дворце культуры. Среди множества цветов, любовно предоставленных местными цветоводами, покоряли своей грацией и великолепием оттенков уральские розы, выращенные в наших суровых климатических условиях.
Определите вид связи предложений в тексте. Запишите.

Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определенных исторических событиях и конкретных исторических лицах. По форме старые исторические песни близки к лирическим. В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.

Ключ к тесту по теме «Стили речи. Типы текстов»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *