язык буддийских мантр 8 букв сканворд
Тексты буддийских мантр на каждый день
Буддийские мантры представляют собой некоторые сочетания звуков, фонем или нескольких слов на санскрите. Теоретически они способны активизировать работу организма, а также оказывать духовное и психологическое воздействие на человека.
Значение мантр в буддизме
История гласит, что первые мантры относятся к ведическому периоду. Они были написаны на санскрите. Концепция этого языка базируется на мысли о том, что санскрит был передан людям для общения и связи с сознанием более высокой организации.
Фонема и слог вызывают ритмичные звуковые колебания, входящие в резонанс с каждой клеткой организма. Все наборы букв имеют свое звучание, а значит, отличаются воздействием на человека.
Буддисты полагают, что чтение (или пение) мантр является священным ритуалом, молитвой, обращенной к божеству. Считается, что во время такого ритуала все слова направляются прямо к Будде, а человек может ощутить присутствие высших сил.
Отношение других религий к мантрам
Мантры встречаются в школах буддизма, индуизма, сикхизма и джайнизма. В японской культуре существует ответвление буддизма (сингон). В этом учении молитва также представляет собой проговаривание или пропевание слов и звуков.
В школах буддизма изучают мантры, обращенные к божеству.
Разновидностями мантры можно назвать песнопения, антифоны и гимны, которые присутствуют в христианстве, даосизме, зороастризме.
Виды буддистских мантр
При выборе мантры учитывают, что они делятся на несколько категорий:
По воздействию
Каждый звук оказывает на человека то или иное влияние. Это нужно учитывать при выборе мантры.
Они могут быть для:
По божествам
Все молитвы принято условно делить на несколько категорий в зависимости от того, к какому божеству обращается человек:
Правила пения мантр
Духовные учителя подчеркивают, что пение мантр Будды требует тщательной подготовки.
Для этого учитывают:
Время суток
Читать молитвы можно в любое удобное время, однако лучше всего для этого подходят часы заката и восхода. Согласно религиозному учению, на утренней заре человек способен напрямую передавать свои мольбы высшим силам и принимать от них божественную энергию.
Количество повторений
Классический способ чтения молитв в буддизме подразумевает повторение фразы 108 раз, однако в некоторых случаях это количество может быть иным. Число повторений указано в рекомендациях к мантре.
Дыхательные приемы
Перед тем как приступить к выполнению практики, важно принять удобное положение сидя. Это необходимо для свободного дыхания. Спину важно держать ровно: это позволяет энергии циркулировать через энергетические каналы.
Произносить слова молитвы можно про себя, однако практикующие советуют читать их шепотом нараспев. Перед ритуалом лучше выучить фразу. Благодаря этому не придется отвлекаться и можно сосредоточиться на выполнении практики.
Фразу произносят на одном дыхании, прерывать мантру нельзя. В этом случае она теряет эффективность. Каждый слог стараются произносить отчетливо.
Духовные наставники описывают несколько дыхательных техник во время чтения молитв на санскрите:
Обращение с четками
Четки представляют собой шнурок с бусинами. Их используют для удобного подсчета произнесенных мантр. Производители предлагают широкий ассортимент религиозной атрибутики всех цветов, однако больше всего ценятся белые экземпляры. Считается, что они усиливают действие молитв и помогают человеку обрести спокойствие и баланс.
Белые четки изготавливаются из нескольких материалов:
Желтая атрибутика имеет несколько свойств:
Самый простой и дешевый материал – деревянные бусины. Они могут быть натурального оттенка или цветными.
Чаще всего в четках присутствует 108 бусин. Однако есть и такие ритуальные атрибуты, в которых количество отдельных элементов меньше (7, 21, 54 или 68). Основное количество бусин на нитке одинаковы по размеру. При этом ряд разделяется более крупными элементами. Большая бусина – «яб», символ мужской энергии. Крупная меньшего размера – «юм», символ женской энергии. В некоторых четках эти элементы могут отсутствовать, однако такой атрибут считается неэффективным. Для его активации большие бусины нужно добавить самостоятельно.
Во время чтения мантр четки держат левой рукой. Нитка должна лежать на указательном пальце.
В этом положении бусины отсчитывают большим пальцем после каждой молитвы.
Движение четок зависит от цели читающего. Если нужно направить энергию в тело, бусины перебирают по направлению к себе. Когда нельзя допустить в него попадания потока, отсчет ведут по направлению от себя. Такая практика используется при работе с негативной энергией.
Работу всегда начинают от самого большого элемента четок. После того как круг пройден, через «яб» переступать нельзя. Если нужно продолжить, нитку переворачивают в левой руке и продолжают движение в том же направлении.
После завершения практики четки берут руками – так, чтобы атрибут оказался зажатым между ладоней. После этого нужно дунуть на бусины и коснуться ими лба и макушки.
Духовные учителя подчеркивают, что у каждого практикующего пение мантр должны быть индивидуальные религиозные атрибуты. Их нельзя оставлять без присмотра и передавать другим людям.
Передача мантр от учителя
В интернете и книгах представлено большое количество мантр. Многие из них можно использовать для самостоятельной практики. Однако большинство практикующих советуют найти учителя, который направит начинающего и поможет ему избежать ошибок.
Практикующие советуют найти духовного учителя.
Кроме того, существует большое количество молитв на санскрите, которые недостаточно просто прочесть или услышать.
Такие тексты передаются ученику напрямую от первоисточника (духовного наставника). В этом случае слова обретают большую мощь.
Например, мантру Будды Медицины передают только от учителя к ученику:
«Тайата Ом Беханзэйа Беханзэйа Маха Беханзэйа Рандза Самутгатэ Соха».
Тексты буддийских мантр
Все буддийские молитвы написаны на санскрите. Вникать в их смысл и переводить их не нужно. Практикующему достаточно четко проговаривать слоги и не допускать ошибок.
Для духовного развития
Главная задача мантр состоит в том, чтобы развивать способности к эзотерике и ясновидению, способствовать духовному совершенствованию человека. Ежедневное чтение таких молитв помогает ученику постичь законы мироздания, определить свое назначение в жизни.
В буддизме существует несколько мантр, помогающих в духовном становлении:
Для медитативных практик
Эффективность мантр зависит не только от правильного произношения звуков, но и от концентрации. Ученикам, которые только начинают практиковать чтение молитв в буддизме, рекомендуют обращаться к мантрам для медитации.
Для этого придерживаются техники выполнения:
Произносить тайные слова нужно медленно и отчетливо. При этом важно чувствовать каждую вибрацию, которая появляется в теле под воздействием звуков.
Для сновидений
Сновидения в буддизме считаются крайне важными. Это объясняется тем, что во сне подсознание человека обрабатывает все, что получило. В таком состоянии люди могут находить решения сложных проблем, получать важную информацию от высших сил и предсказывать будущее.
Существует мантра, которая улучшает качество сна и помогает запоминать сновидения.
Для очищения себя и окружающего
Для достижения баланса и гармонии с высшими силами человеку важно иметь положительную энергию внутри себя. Однако на мысли и духовное развитие большое влияние оказывает и окружающий мир.
Для очищения жилья прибегают к помощи Мула-мантры. Она создает позитивные звуковые вибрации, которые наполняют дом и оберегают его от сглаза, порчи и негативных потоков энергии. Такую молитву читают 72 раза. Повторять практику нужно трижды с интервалами в 15 минут.
Мула-мантра очищает окружающий мир.
Духовные наставники советуют применять еще одну технику.
Она обладает следующими действиями:
Читать такую мантру нужно 36 раз, в 6 заходов по 5 минут.
Для четок
Чтобы новые четки работали максимально эффективно, их нужно активировать. Для этого в буддизме существует мантра.
Для удачи
Некоторые сакральные фразы можно использовать в любое время в течение дня. Для этого их произносят шепотом или про себя.
Для удачи сакральные фразы произносят шепотом.
Чтобы призвать на помощь удачу, проговаривают тайные слова:
«Ом Аим Хрим Шрим Клим Мам Маниканике Намах».
Если следующую мантру читать 21 раз до утренней зари, а затем умываться, у человека будет меньше конфликтов и ссор на работе и дома:
«Ом Шанте Паршанте — Сарва Кродха Пашанина Сваха».
Мантра Великого Знания
Неуязвимость для темных сил человеку дает мантра Великого Знания:
«Гатэ Гатэ Пара Гатэ Пара Сом Гатэ Бодхи Сваха».
Читать эту сакральную фразу нужно ежедневно.
Шестислоговая мантра
В числе наиболее простых и востребованных мантр духовные наставники называют шестислоговую:
Регулярное чтение такой молитвы расширяет сознание, избавляет от зависимостей и пороков.
Мантры в современном мире
Начиная постигать науку чтения молитв, практикующий должен учитывать несколько правил:
Нельзя добиться очищения разума, достичь баланса и духовного развития лишь при помощи мантр. Для этого важно следить за своими мыслями и поступками.
Наставники отмечают, что достичь просветления можно только при непрерывном развитии. Для этого они советуют читать специализированную литературу, изучать быт и культуру народов, больше путешествовать, не допускать негативных мыслей.
Язык буддийских мантр 8 букв сканворд
В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.
Как нужно воспринимать мантру
Некоторые люди проводят параллели между мантрами и колдовскими заклятиями и заговорами, на самом деле, хоть в них есть определенные сходства, они не являются одним и тем же. Если рассмотреть буддийские определения, то мантра – это определенный звуковой символ, обозначающий аспект просветленного ума и духовного опыта.
Любой практик должен обязательно помнить о том, что мантрические звуки – это не только нечто материальное и внешнее, то, что слышит человеческое ухо – лишь часть мантры, главное в ней – это создаваемые энергетические колебания, которые и приводят к нужному эффекту. Силу звука можно измерить, но силу и действенность молитвы невозможно привести к точному значению.
Произнося священные слова, человек пропускает их энергию через свое материальное и духовное тело, входит в резонанс с этой энергией. Именно поэтому буддийские мантры обязательно нужно произносить самому, а не только слушать. Известный и почитаемый лама Говинда говорил, что мантра способна дать любому человеку громадные духовные блага, помочь в жизни, но только в том случае, если человек сможет войти в резонанс с произносимыми словами, а потому недостаточно записать и прослушивать мантры, каждое слово нужно произносить и чувствовать.
Мантру можно назвать внутренним звуком и внутренней вибрацией энергии, даже внутренним чувством, потому физический звук молитвы и не имеет важного значения и достаточно силы для того, чтобы хоть как-то воздействовать на живое существо.
В то же время, все вышесказанное не означает, что мантры не нужно читать вслух, просто вы должны будете помнить о том, что произнесение грубого слова – лишь средство для более простого переживания его тонкого, ментального значения.
Мантры в буддизме
Работа с мантрами – одна из важнейших составляющих буддизма и тантры. Существует множество различных мантр, которые можно классифицировать по различным категориям, но каждая молитва имеет ряд основных универсальных признаков.
В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.
Стоит также отметить, что слова молитв не поддаются концептуальному и логическому анализу, в большинстве своем, они бессмысленны, и каждый человек понимает молитву по-своему.
В качестве примера не переводимых и бессмысленных мантр, можно рассмотреть эту молитву, которая почти целиком и полностью состоит из звуков и слогов, из которых складывается имя Тары, а именно, Таре.
Текст мантры: Ом Таре Ту Таре Туре Соха.
Пожалуй, самой известной мантрой в буддизме является молитва «Ом Мани Падме Хум».
Мани и Падме – санскритские слова, которые можно перевести, как «Драгоценность» и «Лотос» соответственно, потому это словосочетание означает «Драгоценность в лотосе». Начальный слог «Ом» и конечный слог «Хум» перевести нельзя.
Многие мантры могут содержать в себе полное или частичное имя Будды или Бодхисатвы, которым они посвящены.
Некоторые исследователи и практики говорят о том, что буддийские мантры не просто посвящены Будде или Бодхисатве, они являются их звуковыми эквивалентами, символами, звуковыми обозначениями. Проще говоря, мантра – это образ, проявление божества, некоторые даже считают, что это его настоящее имя.
Если вы знакомы с европейскими понятиями о колдовстве и эзотерике, то вам известно, что европейские маги испокон веков верят, что любую сущность, кем бы она ни являлась, можно вызвать, но для этого обязательно требуется ее имя.
Сравнивая эти воззрения на вызов духов-помощников и буддийские мантры, можно также предположить, что чтение этих молитв – это обращение, вызов буддийских божеств, прямое прошение о помощи и защите.
Мантры на исцеление от болезней
Ом Бхайкандзе Бхайкандзе Маха Бхайкандзе Ратна Саму Гате Сваха – мощная молитва, позволяющая мобилизовать всю силу и энергию организма. Она повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению от любых заболеваний. Для усиления данной мантры, чтение нужно проводить после очистительной медитации.
Ом Мани Падме Хум – известная молитва, которую принято ассоциировать с чувством сострадания ко всему живому, она посвящена сострадательному Будде. Эти слова обладают мощнейшей энергетикой, способной помочь во всех аспектах жизни человека.
Считается, что если пропеть эту мантру больше миллиона раз, то человек получает в дар ясновидение, но это очень долгий процесс, для осуществления которого может потребоваться ни один год. Чтобы быстро почувствовать эффект от данной молитвы, нужно пропеть ее 108 раз в стенах своего дома.
Ом Ах Хум Со Ха – очистительная мантра, способная действовать практически мгновенно. Ее можно использовать для очищения энергетики своего физического и духовного тела, для очищения дома и всех предметов, находящихся в нем. Молитву нужно 108 раз произнести нараспев, в такт собственному дыханию. Эти слова также используются в моменты свершения подношений Будде на домашнем святилище или алтаре, буддисты также произносят их перед приемом пищи.
Джайа Джайа Шри Нрисимха – заговор против страха, способный подарить человеку умиротворение и душевный покой.
Гаятри мантра
Ом, Тат савитур вареньам, Бхарго девасья димахи, Дхиё йо нах прчьодаяат. Это священный отрывок из Ригведы, если быть точным – десятый стих 62-гимна, третьей Мандалы Ригведы. В индийской традиции этот текст принято приписывать Вишвамитре – одному из семи старейших божественных мудрецов.
Это одна из немногих молитв, которую можно почти полностью перевести со смыслом. В классическом переводе на русский язык, данные слова означают: Мы хотим встретить желанный, Блеск Бога Савитара, Что должен поощрять наши мысли.
Существуют и другие переводы этой молитвы, в самом развернутом и полном из них говорится: «О наш Бог! Ты даруешь Жизнь, Ты уничтожаешь горе и боль, Ты даруешь счастье. Ты наш Создатель, ты Создатель всего сущего, пусть получим мы высший Твой свет, что уничтожает все грехи, что разгоняет тьму. Поведи нас, Создатель, по пути правильному, по пути праведному».
Мул Мантра
Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач – мощная мантра, которая оказывает воздействие на весь организм человека, его физическое тело, духовное и психологическое состояние.
Эта молитва является звуковой вибрацией, направленной на освобождение ума индивидуума от всех негативных и деструктивных программ. Многие слова, входящие в эту матру, имеют перевод, но делать этот перевод не имеет смысла, так как такие знания могут только сбить с правильного пути.
Мантра действует в три этапа. В первую очередь, молитва воздействует на физическое тело, на каждый орган в организме, на живые клетки, каждая из которых имеет собственную «душу». На втором этапе, молитва воздействует на тонкий план – на душу и сознание человека, она очищает наш разум от всего лишнего и ненужного, приносит душевный покой и усмиряет все дурные мысли. На третьем этапе происходит полное единение человека с самим собой, индивидуум примеряется со всеми неприятностями, забывает собственные ошибки, которые не давали ему развиваться, и делает первый шаг в сторону своего по-настоящему светлого будущего.
Язык буддийских мантр 8 букв сканворд
topic #1
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Ма́нтра (санскр. मन्त्र, «орудие осуществления психического акта») — священный гимн в индуизме и буддизме, требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих. Обычно мантра представляет собой сочетание нескольких звуков или слов на санскрите. При этом каждое слово, слог или даже отдельный звук мантры может иметь глубокий религиозный смысл (например одна из наиболее известных мантр — сакральный звук Ом в некоторых религиозно-философских учениях принято считать комбинацией трех звуков (А, У и М), каждый из которых, в свою очередь, имеет разнообразные смыслы и толкования). Мантры имеют ведическое индуистское происхождение, лишь позднее они были адаптированы в буддизме и джайнизме. Мантры часто сравнивают с псалмами, молитвами и заклинаниями.
Мантра — это приём для регулирования и настройки ума. Существует множество мантр, каждая из которых обладает своими особенностями, ритмом и воздействием. При произнесении определённых звуков тело резонирует с некоторой частотой. Сочетание звуков, частоты и ритма мантры приводит к изменённому состоянию сознания».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мантра
__
«Тибетская мантра, молитвенное воззвание к Амитабхе звучит как «Ом ами дэва хри». Различные мантры поминовения Амитабхи часто используются в амидаистских школах, особенно знаменитая «нянь-фо» Приверженцы китайских и тайваньских амидаистских школ, как члены сангхи, так и миряне, зачастую приветствуют друг друга именем Будды Амитабхи.
В Японии и Корее традиционно, при молитве об усопших или поминовении, упоминается имя Амитабхи. В тибетском буддизме также существуют практики, направленные на перенесение сознания умершего в рай Амитабхи — Сукхавати».
Язык буддийских мантр 8 букв сканворд
Вот решила написать те молитвы которые есть у меня.Надеюсь помогут,особенно студентам находящихся не в Калмыкии:
1. Ом аа гра гра ка. 3 раза. От врагов
2. Дамжд дажр дожиг дожиг цаг цало. 7 раз. Дярк.
3. Ом баазр буру бадма сиди хум. 3 раза. От пули и ножа
4. Ом дяри дю дяри дюри дюри сууха. 21 раз.
5. Эма хома нани нани суха. 3 раза. Бед,травм,болезней
6. Ом ты тыты вигрядяна на на хум пад эма хома нани нани суха. 3 раза
7. Сак самр сар сук сууха. 3 раза. От черного языка. Хар утулсун
8. Ом кяншин марвя пад бурья сууха. 3 раза. Проклятий.
9. Эма хум баазр гуру бадма сиди хум.3 раза. Зяктрас-От злых духов
10. Ом хум пад догшн. 3 раза. От препятствий.
11. Намо хари ди гу мари гори гандари зандали мадамга гали нали сууха. 3 раза. Исполнение желаний
12. Гунду сарва хэду хэду хум ваджра Аюшн сууха хум хри. 3 раза. На удачу
13. Зогдр Намжл бурхн дор моргмю Ом бурмуд сууха Ом ара датн омтн сууха. 7 раз. Везение.
14. Каждое утро молитва:
Шар нарндан моргджанав
Мяядр бурхндан моргджанав
Шага чимгндян моргджана
Шарлджан овсндян моргджанав
Сүмин магтал
Тавн талта сүмнднь,
Таңсг ламнь залрна.
Таңсг ламин шаҗнднь,
Таастан күрч мөргий.
Шар деевртә сүмнднь,
Шаҗн ламнь залрна.
Шаҗн ламин сәкүсн,
Маниһан эвәх болтха.
У сәәхн сүмнд,
Олн бурхд залрна.
Учрдад зальврҗах маниһан,
Олн бурхд эвәтхә.
Ик өндр сүмнднь,
Эргәд төгәләд мөргия.
Эн сәәхн шаҗндан,
Эндүрл уга күрий.
Зурһан талта сүмнднь,
Зуңквин Гегән залрна.
Зул саңган өргҗ,
Зуурдин үкләс һарий.
Нәәмн талта сүмнднь,
Мәәдрин Гегән залрна.
Мөргәд шүтҗәх маниһан,
Мәдрин Гегән эвәтхә.
Арвн талта сүмнднь,
Аюка бурхн залрна.
Аюка бурхн әдстән,
Адһҗ йовҗ мөргий.
Алтн һанҗурта сүмнднь,
Аршан лам залрна.
Аршан ламин шаҗндан,
Алдл уга мөргий.
Мөңгн цаһан цөгцднь,
Мөңк зулан өргий.
Мөргәд шүтҗәх маниһан,
Эргү мөңклән күцәй.
Шар зевсг цөгцднь,
Шамҗад зулан өргий.
Шүтҗ зальврҗах маниһан,
Шалтан угаһар эвәтхә.
У каждого есть свой покровитель.Вот молитвы к ним.
Лама Цзонкапа воплощение всех божеств:
Мигме дзеви терчин ченрайсиг Диме кемпи вампо джамбиянг Дудбу малюю джомцад сангвидаг Лавсангдагви шалва солвандеп
Авалокитешвара: Чагтонг корлё гьюпе гьял потонг Чентонг кальпа зангпо сангье тонг Кангала кандел дела тертюнпа Цюнба ченрезигла чакцалло
Ноган дярк-Зеленая тара: Инриг намдаг пеме ден тингне Марге догчен щелчик чакнима Лонгцо рабгье екьянг йон кумщаб Табще зунгдрель мала чакцалло!
Очир-Вань или Ваджрапани: Чангло ченки нечо томбанэ Санга ринга кюнки дакпо те логдрен геги цогнам джомдзе пе Чомден дорже намла чакцалло!
Молитвы не стоит класть на стол,пол,садиться,наступать,переступать,ставить на нее предметы-даже изображения Будды.Хранить полагается на алтаре или другом почетном месте.Избавляются от поврежденного текста отдав его в хурул или сжигают.
Данные молитвы были взяты когда волонтеры раздавали в местах проведения молитв самим Далай –ламой.
Надеюсь данные молитвы вам помогут.Я не перечислела все молтвы так как это утомительно,но если надо напишу еще
ОМ АРАПАЗА НАДИ- коренная мантра Манджушри-будды мудрости, улучшает умствен. деят-ть, рекомендуется студентам.
ОМ НАМО САЛУ ТОМА ДОКА ТОЛО ТОНОМ ТОЛО ТОЛО ДИЙЯ СУУХА ХА ХА ХА- коренная мантра Цаган Аав- повелителя вселенной, всех душ и т.д. каждый 2 и 16 лунный день по календарю Цаган Аавин өдр.
ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СУУХА-коренная мантра Будды Шакъямуни, насколько я помню по менге рождения покровитель тех, кто 86 года рождения
Чжо ракмо чжо ракмо чжо чжо ракмо тун чжо калара ченмо ракмо
Ачжа дачже тун чжо рулу рулу хум чжо хум
Произношение при чтении с помощью символов кириллицы может отличаться от оригинального,поэтому желательно получить устную передачу на чтение мантры от учителей.
считается, что чтение этой мантры дарует благословение всех тантрических божеств женской линии. Т.е. читая мантру Окон Тенгри получаешь благословение 21-ой Тары, Ваджрайогини, Мачиг Лабдон, Сарасвати и т.д.
первый текст который перевел Зая Пандита был текст Прибежища, на калм. яз. переводится как ИТКЛ. Это «дверь» в Учение Будды. Мы принимаем Прибежище у Трех драгоценностей буддизма-Будды, его Учения, сангхи (монахи). Это самая главная молитва для любого калмыка. Эту молитву ИТКЛ раньше наши предки читали 6 раз в день
Белла, мантры читаются на санскрите-языке Будды.Нельзя их переводить
В тот же день в 18-00 ч. в ДКП состоится совместный концерт от ОО «ИТКЛ» и объединений калмыцких студентов, обучающихся в РК и за ее пределами (Москва, С-Петербург, Саратов, Астрахань и др.)
В программе концерта участвуют следуюшие артисты-члены ОО «ИТКЛ»:
Дмитрий Шараев
Виталий Боков
Адьян Убушаев
Лиджи Горяев
Феликс Шорваев
Санджи Джалов
Бадма Меняев
Также выступают представители объединений калмыцких студентов, обучающихся в РК и за ее пределами.
Вход-200 руб, через профком КГУ 150 руб.
билеты можно приобрести в кассе ДКП, членов ОО «ИТКЛ» или по телефонам:
Потом, ведь есть молитвы не на санскрите? Или на санскрите должны быть мантры, а тарни могут быть на тибетском, калмыцком и т.д.?
По мне, нужно обеспечить открытый доступ людям к знаниям о тибетском, санскрите, об ойратском языке (я говорю о тодо бичиг), Ганжуру и Данжуру, и прочим тесктам. Дать почувствовать всю мощь Учения на деле и на разных языках. Скажем, почему там ХУНГ, а здесь ХУМ? Мы сможем выяснить, что в исходном варианте это Х + долгая У + носовой звук (обозначаемый колечком над слогом), а не М. В нашем языке есть один носовой звук НГ (Ң). Или какова буддийская терминология? Кто такой гелң, хутгт, гецл, гегән, Бурхн? Что такое күрд, килцң, буйн, күрә, мацг?
Я не покушаюсь на авторитет и святость Сангхи, и не ищу ей альтернативы в книгах. Я только считаю, что буддийские знания не должны быть исключительной привилегией монахов да исследователей. Они должны быть всеобщим достоянием! Сарва мангалам.