языческий ритуал приема пищи на похоронах коди
языческий ритуал приема пищи на похоронах, 6 букв, сканворд
Отгадайте загадку:
Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. Показать ответ>>
Встали цифры, как отряд, В дружный числовой свой ряд. Первой по порядку роль Нам сыграет цифра. Показать ответ>>
Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
Это есть у всех мужчин, у кого-то длиннее, у кого-то короче. Мужчина даёт это свой жене после свадьбы.
Случайный анекдот:
— Что надо сделать, чтоб утром отходняка небыло? А то завтра дел по горло.
— Выпить еще, чтоб отходняк был вечером.
Знаете ли Вы?
Кровь составляет приблизительно 1/13 веса человека. Это будет примерно 5 л у взрослого и 3 л у подростка. Но не вся кровь, а только половина ее циркулирует по организму в кровеносных сосудах. Другая половина находится в запасе, в так называемых *кровяных депо*. Такие *депо* крови — печень, селезенка и кожа. Печень содержит до 20%, селезенка — 16% и подкожные сосуды — 10% общего количества крови. Таким образом, в *кровяных депо* находится около 46% крови. Когда возникает необходимость в пополнении крови, что бывает при усиленной мышечной работе или кровопотере, кровь выбрасывается из *депо* в кровеносные сосуды и нормальная деятельность организма продолжается. Когда же тяжелая работа прекращается, часть крови вновь заполняет сосуды печени, селезенки и кожи.
Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн
Похороны в язычестве
похороны в язычестве, крода, языческое погребение, душеприказчик, обряд похорон, кремация или погребение, как найти душеприказчика
Почему язычнику стоит побеспокоиться заранее о похоронах?
Уход из этого мира по языческой традиции сложен. И самое непростое, это не столько соблюсти правильный ритуал, сколько найти человека, который сможет выполнить свои обещания и правильно этот ритуал организовать. Поэтому первое, что следует сделать, это подобрать такого душеприказчика, которому вы будете доверять на тысячу процентов. Он должен не испугаться нарушить правила системы и выполнить вашу волю именно так, как следует.
Очень многие язычники имеют в качестве родственников и друзей по большей части христиан, и наивно быть уверенным, что даже пообещав выполнить все так, как необходимо язычнику, доверившему им обряд собственного перехода в другой мир, они сдержат свое слово. Родственники и друзья легко пойдут на обман, ибо их религия позволяет им обманывать. Ведь ложь в христианстве рассматривается, как меньшее зло, чем нарушение традиций. Ведь за совершенный обман всегда можно получить прощение, а допустить, чтобы какая-то душа вырвалась из сетей религии на свободу – вот этого допустить никак нельзя.
Поэтому на родственников – христиан не стоит рассчитывать однозначно. Вы можете доверить организацию своего ухода из этого мира только язычнику, который понимает значимость этого вопроса, или же юридической компании. Во втором случае вы заплатите за услуги юристов, но сможете быть уверенным, что ваша воля будет выполнена. Ведь при возникновении претензий родственников- христиан, им придется отстаивать свою позицию в суде, а это уже грозит потерей денег, которая всегда была пострашнее кары небесной…
Сжигание или погребение?
В идеальном случае язычник должен быть сожжен на краде – большом костре, на который также возлагаются соответствующие дары и жертвы. Но этот вариант сложен и череват проблемами с местными властями. Хотя в настоящее время уже существуют языческие общины, которым удается отстоять права на захоронение своих членов по древнему обряду. Также возможен вариант кремации, но в данном случае будет обязателен строгий контроль, чтобы все было проведено так, как нужно, а не так, как это обычно происходит.
После сжигания тела язычника, его прах передается природе, т.е. возвращается обратно туда, откуда пришло в этот мир временное тело человека. Над землей ли развеется прах, над рекой ли, на родине ли или, например, в Норвегии, над красивым фьордом… это уже детали, которые определяются в зависимости от возможностей исполняющего вашу волю душеприказчика. Но категорически ничего нельзя закапывать или оставлять себе. Ведь биологию дала нам природа, Мать-Земля, и мы, временно попользовавшись ею, должны возвратить ей все обратно для ее же нужд, для пищи ее детей.
похороны в язычестве, крода, языческое погребение, душеприказчик, обряд похорон, кремация или погребение, как найти душеприказчика
Огонь в данном случае показывает, что мы не оскверним Землю плотью и не обременим ее своим присутствием еще какое-то время. Огонь – это самый быстрый переход. Огонь – сам по себе канал, и если перед кремацией не был проведен какой-либо обряд, не были наложены печати на душу, которыми бог какой-нибудь веры удостоверяет, что «это мое», то огненный канал позволит человеку уйти туда, куда он хочет сам. Потому как огненный канал сильнее светового.
Смерть — это переход
Поэтому язычнику стоит побеспокоиться заранее о том, кто и каким образом будет организовывать ритуалы, связанные с его уходом из этого мира. И если вы не хотите допустить полное обнуление своей бытийной массы в чертогах Яхве, то сделайте все заблаговременно и с необходимой ответственностью. Думать об этом нужно уже сейчас. Потому что ритуалы иногда работают и не всегда в вашу пользу.
похороны в язычестве, крода, языческое погребение, душеприказчик, обряд похорон, кремация или погребение, как найти душеприказчика
Дополнительная информация:
Языческие похоронные традиции
Далеко не все нынешние русские похоронные традиции связаны с православием. Многие из них возникли еще в далекую языческую эпоху.
Явь и Навь
В Древней славянской Руси усопших чаще кремировали. Считалось, что так душа скорее попадет на небо. В землю покойников зарывали только в степных районах, где отсутствовал лес, необходимый для сооружения погребальных костров. Если человек умирал в море, останки бросали в воду.
Подготовка к похоронам
Сразу после кончины славяне обмывали покойника и переодевали в чистую одежду, затем клали на лавку лицом к кумирам – изображениям языческих божеств (в христианскую эпоху их место занял «красный угол» с иконами). Тело укрывали белым холстом, а руки складывали на груди. Если в доме были зерцала (предшественники зеркал из меди или бронзы), их закрывали темной тканью, чтобы мертвец не забрал с собой на тот свет души других домочадцев. Пока усопший находился в доме, дверей не запирали, чтобы душа могла свободно входить и выходить – иначе, по поверью, она могла до трех лет оставаться привязанной к этому месту и беспокоить живых.
Руки и ноги покойному связывали тонкими веревочками. Снимать их полагалось перед сожжением. К среднему пальцу правой руки привязывали медную проволоку, другой конец которой был опущен в сосуд, наполненный землей. Это делалось одновременно для того, чтобы поддержать связь с Матерью-Землей, и чтобы тело дольше сохранялось. Глаза усопшему закрывали медными или серебряными монетами – чтобы ни на кого не глядел и никого больше не забрал с собой. Кроме того, считалось, что эти монеты потом станут платой за переправу в царство мертвых. Возле лица клали зеркальце и легкое перышко.
Затем все родные и близкие выходили из комнаты и уступали место волхву, который три дня читал над покойником. На третий день родственники прощались с усопшим, и его выносили из жилища ногами вперед. Перед тем как возложить тело на костер, уже приготовленный из дров и хвороста, близкие целовали усопшего в чело.
Обряд захоронения
Сверху все накрывали погребальным платом и вручную засыпали землей, при этом каждый присутствующий должен был кинуть горсть земли. Наверху кургана помещали поминальный камень – то, что сегодня называется надгробием. Некоторые курганы были семейными: площадку под домовину в них делали большего размера, а также строили из бревен проход вовнутрь.
Поминальное пиршество – тризну – устраивали тут же, на кладбище. Кладбища у славян обычно размещались за рекой. Курганы располагали в шахматном порядке на расстоянии трех саженей друг от друга, так, чтобы на все падал солнечный свет, а тень от одного кургана на восходе и закате не падала на соседние. Это было связано с культом Ярилы – бога Солнца.
В редких случаях останки сжигали в лодке (ладье), которую пускали плыть по реке. Так поступали только с мертвецами из знатных родов. Кстати, по мнению историков, гроб символизирует ладью, в которой душа переправляется на тот свет.
Поминальные традиции
Душа в представлении наших предков являлась вполне материальной субстанцией: она могла есть, пить, двигаться. Поэтому еще в древнеславянские времена возник обычай «угощать» покойников. Для этого был установлен специальный «навий» день. В словаре В.И. Даля говорится: «Навь это день поминовения предков. В южной Руси понедельник, в средней и северной — вторник на Фоминой». В некоторых регионах в поминальные дни оставляли кушанья на столах, чтобы усопшие «подкрепились». В Витебской губернии клали на стол «для покойных» по ложке каждого блюда, что подавалось живым – это называлось «дзедоу». В Оленецком крае для умерших выставляли вино и пиво.
В эпоху христианства мертвые тела стали хоронить исключительно в земле, так как православная церковь не одобряла такой способ погребения: считается, что сожженные останки не подлежат воскрешению после Страшного Суда. После революции вновь стали осуществляться обряды кремации, но и сегодня верующие люди обычно отказываются от такой процедуры.
Славянский похоронный обряд
Похоронный обряд — неотъемлемая часть жизни, переход Души в другой мир, восхождение на другую ступень. Печаль по ушедшим у славян была не так горька — похоронный обряд завершался общим пиршеством, где вспоминали ушедшего добрым словом, но не плакали и не причитали. Более поздние погребальные обряды стали включать в себя плачи по умершим, но древние традиции похорон славян основывались на согласии живых с происшедшей смертью.
Похороны по славянской традиции — это кремация, называли этот ритуал «крадой». Прах по славянским традициям похорон хоронили в курганах вокруг поселений, в более позднее время — даже рядом с собственным домом. Прах хоронили в деревянных домовинах — это своеобразный «дом для мёртвого».
Славянские традиции похорон
Похоронный обряд был сопряжен с представлением того, что тело умирает, но душа все же какое-то время жаждет воды, еды, тепла. Поэтому в обрядности присутствуют свечи, питье, пища. Предполагалось также, что умершему в загробном мире могут понадобиться некоторые вещи, украшения, бытовые принадлежности. Поэтому все нужное укладывалось вместе с покойным в костёр.
Погребальные обряды («тризна»), совершались уже после захоронения. Поминовения усопшего включали в себя пляски, игры, состязания, песни, пир и военные соревнования. Готовилась ритуальная пища — «страва». Всё это делалось в честь покойного. Важно было таким образом «отслужить» тризну рядом с тем местом, где похоронили человека, в честь которого все совершалось. Несколько позднее уже такой обряд стали называть «поминками».
Однако «поминки» совершались (да и сейчас совершаются) в несколько этапов:
Иногда с умершим человеком прощались каждый день в течение 12 дней или одной недели. Иногда захватывали и другие периоды. Например, 20-й день, который именовался – полусороковины. В сороковины, 40-й день, считается, что дух умершего окончательно покидает землю, мир людей.
В сороковины обязательно нужно в кутном углу, особом месте для покойника, класть «помин». Он включает в себя – хлеб, стакан с водой. Предполагается, что скудная пища даёт понять душе покойного, что ему пора идти в иной мир, что теперь ему «не едать вволю хлеба живых», а полагается «вкушать пищу мертвых». Также покойнику могли стелить «постельку» в том месте, где он любил отдыхать. Но только после 40-го дня уже этого не делали.
После того, как семья отметила год после ухода близкого, его поминовение включалось в общие Дедовы дни — весной, летом и осенью.
Тайна: путешествие Души в загробный мир
Славянский погребальный обряд — крада
Ещё раз о похоронном обычае сожжения умерших. В «Повести временных лет» летописец Нестор пишет:
…Аще кто умряше, творяху тризно над ним, и по семь творяху кладу велику и взъложахут и на кладу, мертвеца сожьжаху, и посемь собравше кости вложаху в судину малу и поставляху на столпе на путех, еже творять вятичи и ныне…
В представлении древних славян именно такой способ прощания с умершим был одновременно и помощью ему в том, чтобы поскорее покинуть Мир Яви и уйти в положенное ему место – Мир Нави. Сожжения тела помогает Душе поскорее освободиться от груза земного и отправиться в загробное путешествие.
Известна более поздняя традиция — приглашать на похороны особых плакальщиц. Их называли:
Они пели особые старинные обрядовые песни, касающиеся проводов покойного в загробный мир, помогали родственникам и близким пережить горе, отдать свою боль — и продолжать жить.
Многое утрачено современными славянами. Если заглянуть в те дни, когда жили их предки, можно многое полезного почерпнуть не только для нынешней современности, но также и для построения лучшего будущего. Ведь, как известно: «Кто забывает прошлое, не знает его, тот не ведает, как жить в настоящем и как построить будущее».
Полное собрание примет и обычаев, связанных с похоронами
Подготовка к погребению и сами похороны у нас проводятся по определённым правилам, далеко не всегда рационально обоснованным, однако имеющим очень давние, отчасти дохристианские истоки. Тем не менее, они мирно уживаются с православной похоронной обрядностью и в некоторой степени дополняют её. Так образуется общий культурный комплекс, внятный всем христианам восточной ветви.
Обычаи «народного» православия требуют следующих обязательных действий:
Неоднозначные приметы
Некоторые обстоятельства и действия, связанные с похоронами, могут быть истолкованы двояко. Так происходит, например, когда знатоки обычаев разъясняют символику погоды в день похорон. Одни считают, что солнечная погода сопровождает погребение человека с чистой и светлой душой, а сильный долгий дождь сопутствует душам грешников. Другие же говорят, что дождь во время похорон – это плач небес об ушедшем из жизни.
Разные мнения есть и о том, что делать с иконой, извлечённой из гроба после отпевания. Обычно её советуют взять домой для молитв об усопшем. Однако некоторые предпочитают отдать эту икону в церковь.
Погребальные приметы, которым уже не следуют
Со временем часть не оправдывающих себя поверий уходит в прошлое и свод примет меняется. Так, сейчас совершенно отказались от бытовавшего прежде запрета приносить на похороны живые цветы.
Точно так же не соблюдается правило «впереди гроба не идут». Современная похоронная процессия как раз строится в таком порядке, что перед гробом идут те, кто несёт портрет, награды, венки.
Практически не выполняется и ничем не обоснованный запрет стирать вещи мужа (жены) в течение года после смерти.
Магические действия на похоронах
Часть стародавних традиций погребения действительно забывается. Однако последователи всяческих оккультных наук всё ещё норовят появиться на похоронах. Специалистов по практической чёрной магии можно распознать по необычным действиям и странным просьбам, а именно:
Кроме того, если при уходе за могилой были найдены какие-то закопанные предметы, их надо извлечь, не прикасаясь голыми руками, и уничтожить в огне.
Вопрос и ответ
В самом деле, это может казаться каким-то дремучим средневековьем. Однако описанные магические действия встречаются чаще, чем хотелось бы. По крайней мере для того, чтобы их не поощрять, от подозрительных манипуляторов на похоронах всё-таки лучше избавиться.
Обоснования примет и обычаев редко бывают рациональными. И в этом случае они тоже более или менее мистические. С одной стороны, считается, что душа умершего ещё некоторое время витает в своём доме, всё видит, слышит, и может обидеться на то, что тело забыто родными хотя бы на краткое время. С другой стороны, постоянное присутствие кого-либо из родственников наверняка помешает пронырливым чёрным магам поживиться чем-нибудь полезным для своих сомнительных практик.