утверждения и мантры сахаджа йога
Использование мантр в Сахаджа Йоге
Существует множество заблуждений относительно того, что такое мантры и как их следует применять. Многие считают, что это что-то типа пароля («сим-сим откройся»), который открывает путь к духовности. Некоторые считают, что мантры просто помогают на время отдохнуть от бесконечной череды мыслей в голове.
У нас нет каких-то особых идей относительно того, чем являются мантры. Мы просто советуем вам проверить на собственном опыте, как они работают и в каких случаях помогают.
Имеет ли смысл повторять мантры постоянно, как это делают некоторые тибетские монахи? Посудите сами: мантры – это всегда обращение к Богу. Если вы зовете кого-то, а он не откликается, то стоит ли звать непрерывно? Особенно если предполагается, что тот, кого вы зовете, наделен всеведением и всезнанием. Сколько раз нужно произнести слово «халва», чтобы во рту появился сладкий вкус?
Самое главное условие эффективности мантр – наличие связи с Тем, к Кому обращены ваши слова. В Сахаджа Йоге такая связь устанавливается с помощью самореализации. После установления этой связи мы можем делать ее сильнее с помощью различных методов, в т.ч. с помощью мантр.
Как и в каких случаях следует использовать мантры?
Здесь уместна следующая аналогия: представьте, что у вас есть сложное механическое устройство, которое разладилось. Для его починки следует где-то подкрутить винт, где-то немножко применить силу, что-то добавить, что-то заменить. Просто изо всех сил закручивать какую-то один винт бессмысленно, нужен комплекс мер. Также и с мантрами: они сочетаются с другими методами духовного очищения, их использование должно быть лимитировано здравым смыслом и получаемым эффектом. Если вы не ощущаете от мантры никакого проку, нет смысла повторять ее 10 раз подряд.
Одной из базовых мантр является «Ганеша Атхарва Шиирша». Перевод можно прочитать здесь.
Утверждения и мантры
подробнее о практических методах
Все методы Сахаджа Йоги работают после получения самореализации
Утверждения
Любая чакра поражена именно в том случае, когда качества, заложенные в ней, не проявляются в должной мере. В связи с этим каждой чакре тонкого тела необходима постоянная поддержка, уделяя свое внимание соответствующим качествам. Чтобы обратить внимание на качества и развить их, используются утверждения.
Утверждение равносильно молитве на родном языке. Когда Вы произносите их, не обязательно использовать предложенный ниже шаблон. Пусть это напомнит основные качества отдельных чакр, но обращение должно быть «от всего сердца».
Утверждения для центральных аспектов чакр
Весь центральный канал: «Шри Матаджи, пожайлуста, устрани всю негативность и все преграды на пути моей Кундалини к Сахасраре-чакре«.
Утверждения для левых аспектов чакр
Весь левый канал: «Шри Матаджи, Твоей милостью я счастлив быть во внимании Святого Духа«.
Утверждения для правых аспектов чакр
Мантры
«Санскрит образовался на основе движения Кундалини. Кундалини, двигаясь, издает звуки. Эти звуки и были записаны великими святыми. Аналогичным образом и каждая чакра имеет гласные и согласные в количестве имеющихся в ней подсплетений или, можно сказать, лепестков, все они составляют алфавит санскритского языка, то есть санскрит был создан священным. Сначала был один язык, из которого зародились два: латынь и священный санскрит. Святые, услышав все эти звуки, и создали санскрит, представляющий собой энергию Вайкхари. Эта энергия является как бы инструментом. Но чтобы заставить этот инструмент работать божественно, вы должны превратить его в мантру.
Чтобы сделать из него мантру или чтобы сделать вообще любую мантру, вы сначала должны знать биджа-мантру.
Биджа – это семя. Биджа-мантра – означает Вайкхари. Вайкхари – это энергия речи. Эта энергия преобразуется в мантры реализованными людьми. Если они хотят улучшить состояние какого-либо центра или любую из сторон, то они должны произносить мантры.
При произнесении биджа-мантр, нужная область получает биджу (семя), которое должно дать всход, и затем расти. Так что первым делом надо произнести биджа-мантру, а затем соответствующие мантры для различных чакр.» (Шри Матаджи)
«Что такое мантра? Это такая сила слова, которая выражает Дух.» (Шри Матаджи)
«Мантра – это ничто, всего лишь мертвое слово, пока оно не освящено Кундалини. До этого мантра – просто жалобный стон и не имеет никакого смысла.» (Шри Матаджи)
«Должна быть полная чистота в произнесении мантр, чтобы пробудить Божества, и ваше сердце должно быть вовлечено в это. Только тогда пробуждение будет иметь место.» (Шри Матаджи)
Бог един, но Он многогранен в своём проявлении, своих качествах, поэтому мы по-разному к Нему обращаемся.
ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
«ШРИ ГАНЕША» САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ
Эта форма мантры используется и с другими именами Божеств. На место «Шри Ганеша» вставляется, к примеру, «Шри Брахмадева Сарасвати» и т.д., когда мы произносим мантру для соответствующей чакры.
Название чакры | Левый канал | Центральный канал | Правый канал |
Муладхара | Шри Нирмал Ганеша | Шри Ганеша | Шри Картикейя |
Свадистан | Шри Нирмала Видья (чистое знание) | Шри Брахмадева Сарасвати | Шри Фатима Хазрат Али |
Наби | Шри Груха Лакшми (домохозяйка) | Шри Лакшми Вишну | Шри Раджа Лакшми (королевское достоинство) |
Войд | Шри Ади Гуру Дататрейя. Имена десяти первоначальных Учителей: | ||
Анахата | Шри Шива Парвати | Шри Дурга Мата Джагадамба | Шри Сита Рама |
Вишудди | Шри Вишнумайя | Шри Радха Кришна | Шри Ешода Мата |
Агия | Шри Махавира | Шри Иисус Мария | Шри Будда |
Сахасрара | Три великие мантры |
Три великие мантры
ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ МАХАЛАКШМИ МАХАСАРАСВАТИ МАХАКАЛИ
ТРИГУНАТМИКА КУНДАЛИНИ САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ
ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ КАЛЬКИ САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ
ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ КАЛЬКИ САКШАТ
ШРИ САХАСРАРА СВАМИНИ МОКША ПРАДАЙНИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ
Утверждения и мантры
Утверждения
Любая чакра поражена именно в том случае, когда качества, заложенные в ней, не проявляются в должной мере. В связи с этим каждой чакре тонкого тела необходима постоянная поддержка и внимание соответствующим качествам. Чтобы обратить внимание на качества и развить их, используются утверждения.
Утверждение равносильно молитве на родном языке. Когда Вы произносите их, не обязательно использовать предложенный ниже шаблон. Пусть это напомнит основные качества отдельных чакр, но обращение должно быть «от всего сердца».
Утверждения для центральных аспектов чакр
1. Муладхара-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня чистым, невинным, мудрым«.
2. Свадистан-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня созидающей и творческой личностью«.
3. Набхи-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня удовлетворенным, умиротворённым и щедрым«.
За. Войд: «Мать, пожалуйста, сделайте меня своим собственным учителем (гуру)«.
4. Анахата-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня бесстрашным человеком«.
5. Вишудди-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня коллективной личностью, беспристрастным свидетелем«.
5а. Хамса-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня проницательным человеком, способным отличать истинное от ложного«.
6. Агия-чакра: «Мать, пожалуйста, сделайте меня прощающим человеком«.
7. Сахасрара-чакра: «Мать, пожалуйста, укрепите мою Самореализацию«.
Весь центральный канал : «Мать, пожалуйста, устрани всю негативность и все преграды на пути к Сахасраре-чакре«.
Утверждения для левых аспектов чакр
Весь левый канал : «Мать, Твоей милостью я счастлив быть во внимании Святого Духа«.
Утверждения для правых аспектов чакр
Мантры
«Что такое мантра? Это такая сила слова, которая выражает Дух.»
«Мантра – это ничто, всего лишь мертвое слово, пока оно не освящено Кундалини. До этого мантра – просто жалобный стон и не имеет никакого смысла.»
«Должна быть полная чистота в произнесении мантр, чтобы пробудить Божества, и ваше сердце должно быть вовлечено в это. Только тогда пробуждение будет иметь место.»
Шри Матаджи Нирмала Деви
основательница Сахаджа Йоги
Бог един, но Он многогранен в своём проявлении, своих качествах, поэтому мы по-разному к Нему обращаемся.
ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
«ШРИ ГАНЕША» САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ
Перевод: Высшая Всепроникающая Энергия, Мать Ади Шакти, истинно, Ты есть «Шри Ганеша», мы кланяемся Тебе.
Эта форма мантры используется и с другими именами Божеств. На место «Шри Ганеша» вставляется, к примеру, «Шри Брахмадева Сарасвати» и т.д., когда мы произносим мантру для соответствующей чакры.
Название чакры | Левый канал | Центральный канал | Правый канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муладхара | Шри Раджа Лакшми (королевское достоинство) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Войд | Шри Ади Гуру Дататрейя. Имена десяти первоначальных Учителей: Шри Раджа Джанака, Шри Авраам, Шри Моисей, Шри Заратустра, Шри Лао-дзы, Шри Конфуций, Шри Сократ, Шри Мохаммед, Шри Гуру Нанака, Шри Сай Баба из Ширди | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анахата |
Божество | Чакра и качество |
ШРИ ГАНЕША | левая Муладхара чакра (невинность, мудрость). |
ШРИ КАРТИКЕЙЯ | правая Муладхара чакра (доблесть, знание) |
ШРИ ГАУРИ КУНДАЛИНИ | Муладхар (место Кундалини, чистота). |
ШРИ БРАХМА ГРАНТХИ | Брахма Грантхи (узел Брахмы; материальная привязанность). |
ШРИ САРАСВАТИ БРАХМАДЕВА | Свадхистана (творчество). |
ШРИ НИРМАЛА ВИДЬЯ | левая Свадхистана (чистое знание). |
ШРИ ФАТИМА ХАЗРАТАЛИ | правая Свадхисатана (творческое действие) |
ШРИ ЛАКШМИ ВИШНУ | Набхи (питание, поиск, удовлетворение). |
ШРИ ГРУХА ЛАКШМИ | левая Набхи (домашние дела, комфорт). |
ШРИ ШЕША ЛАКШМИ | правая Набхи (печень, внимание). |
ШРИ РАДЖА ЛАКШМИ | правая Набхи ( печень, внимание). |
ШРИ АДИ ГУРУ ДАТТАТРЕЯ | Войд (принцип Гуру). |
ШРИ ДЖАГАДАМБА | центральное Сердце (чувство безопасности). |
ШРИ ШИВА ПАРВАТИ | левое Сердце (место матери, место Духа, существование). |
ШРИ СИТА РАМА | правое Сердце (место отца, ответственное поведение). |
ШРИ ВИШНУ ГРАНТХИ ВИБХЕДИНИ | Вишну Грантхи (узел Вишну, начало эго). |
ШРИ РАДХА КРИШНА | Вишуддхи (коллективность). |
ШРИ САРВА МАНТРА СИДДХИ | Вишуддхи (коллектвность). |
ШРИ ВИШНУМАЙА | левая Вишуддхи (самоуважение). |
ШРИ ЯШОДА,ШРИ ВИТТХАЛА РУКМИНИ | правая Вишуддхи (уважение к другим) |
ШРИ ХАМСА ЧАКРА СВАМИНИ | Хамса Чакра (распознавание) |
ШРИ ЭКАДЕША РУДРА | Экадеша Рудра (11 разрушительных сил Христа; вера в Бога). |
ШРИ ИИСУС МАРИЯ | Агния (прощение). |
ШРИ МАХАВИРА | левая Агния (суперэго, условность). |
ШРИ БУДДА | правая Агния (эго). |
ШРИ МАХА ГАНЕША | задняя Агния (карма, память) |
ШРИ МАХА БХАЙРАВА | задняя Агния |
ШРИ МАХА ХИРАНЬЯ ГАРБХА | задняя Агния. |
ШРИ МАХАКАЛИ БХАЙРАВА | вся левая сторона (Ида Нади, эмоции). |
ШРИ МАХАСАРАСВАТИ ХАНУМАНА | вся правая сторона (Пингала Нади, физическая и умственная деятельность). |
Существует несколько форм мантр, в которых нужно подставлять имя того или иного Божества. В многоточии ниже нужно подставить имя соответствующего Божества, аспект которого в ваших чакрах представлен плохо.
Ом твамева сакшат Шри … намоо намага
Ом твамева сакшат Шри … сакшат
Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви намоо намага
В полной форме мы используем имя нашего гуру – через гуру связь устанавливается эффективнее.
Пример (мантра для муладхара-чакры):
Ом твамева сакшат Шри Ганеша сакшат
Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви намоо намага
- таракан на работе примета
- Что значит выражение так (я) и знал