устройство замка задней двери ваз 2109
Чиним замки «Девятки» самостоятельно
Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.
«Девятка» и устройство дверного замка
Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.
Узел под обозначением «2» выглядит так.
К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.
Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.
В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.
Замена личинки замка двери
Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.
Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.
Демонтаж и разбор дверной ручки
Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.
Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.
Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.
Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:
Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.
Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.
Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».
Заменяем личинку замка сами
Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:
Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:
Допустимо использовать что-то одно.
На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:
Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.
Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.
Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.
Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.
И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:
Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.
Подробная инструкция по ремонту замка
ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков двери замените их.
Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ваз 2109 и ваз 21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому в данном подразделе показан процесс ремонта замка передней двери как более сложный.
1. Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.
2. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
3. Отверните два винта крепления замка двери. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой.
4. Снимите наружный замок двери.
5. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.
6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.
7. Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.
8. Снимите с конца тяги резиновый держатель. Снимите ручку стяги, повернув ее.
9. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.
10. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.
11. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.
12. Снимите наружную ручку двери замка с тягами.
13. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка двери.
14. Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка.
15. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте замок из ручки.
16. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый замок двери в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок двери.
17. Для регулировки замка двери ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:
а) наружу, если дверь закрывается туго;
б) внутрь, если дверь закрывается не плотно;
в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки замка двери затяните винты. Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка двери.
Пошаговая инструкция по замене замка двери на ВАЗ 2109
Замок двери ВАЗ 2109 сделан из металла цилиндрической формы и личинки. Сердцевина содержит внутри зазубренные штифты. После длительной эксплуатации показана регулировка детали в случае некорректной работы изделия. Если починить механизм не удается, то за ремонтом следует замена. Подробная схема позволит разобраться в процессе и заменить автомобильный механизм самостоятельно.
Устройство, принцип работы
Чаще всего ломается на ВАЗ 2109 замок передней двери. Принцип работы заключен в механизме, который находится не только внутри конструкции, но и снаружи. Устройство представляет собой цилиндр, внутри которого зубцы во время движения попадают в пазы. Когда они смыкаются – происходит закрытие, когда размыкаются – открытие. На ВАЗах стоят стандартные изделия с личинкой. Если периодически проводить смазочные работы, то они прослужит долго. Чтобы заменить или отремонтировать прибор, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок, вынимать сердцевину.
Устройство личинки не хитрое, но надежное. Зубцы расположены с двух сторон. Они начинают движение с помощью ключа, на котором стоят насечки. Производители хорошо смазывают внутренние элементы во время сборки устройства, поэтому долгое время механизм работает исправно. Внутри личинки находится фиксатор, который контролирует работу штифтов и тяга, соединяющая цепочку элементов. В случае облома зубца, повреждения корпуса или блокировки паза, механизм перестанет исполнять свои функции.
Замок двери ВАЗ 2108 продается в любом автомобильном магазине. Средняя цена – 1500 руб.
Основные виды поломок
Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:
Чаще проблемы начинаются в конце осени. Мокрый снег попадает в сердцевину, а с понижением температуры замерзает. Попадание воды приводит к тому, что начинается порча стали. Не меньший урон приносит пыль, грязь, а также длительная эксплуатация. Если отпирающий прибор вставляется в личинку с большим трудом, туго идет, как будто цепляясь за что-то, то требуются профилактические мероприятия или ремонт.
Разбор цилиндра потребуется в любом случае, затем выполняется смазка, починка, замена или простой осмотр.
Ремонт
Для того чтобы замок передней двери наружный правый на 2108 или любая другая деталь снова заработала без огрехов, следует установить причину поломки. После разбора замкового блока будет получен доступ к личинке. Вытащив сердцевину, осмотр позволит выявить вид поломки и дальнейшие действия. Для этого потребуются:
Дополнительно необходимо приобрести запасные части, которые будут заменяться, личинку или целый замок. Специалисты рекомендуют сразу заменять сердцевину. Ремонт отдельных
фрагментов – это временная мера.
Замена замка задней двери
Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:
Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.
При желании можно переделать прибор. Например, собрать из двух старых – один новый.
Замена замка передней двери
При нарушении работы механизма, практикуется частичный ремонт фрагментов или полновесная замена устройства. Алгоритм действий:
Только после этого проводится обратный монтаж дверной конструкции: подключается электроника, пристегивается облицовочная деталь, прикручивается внутренняя ручка.
Заклинил замок двери на ВАЗ 2109 — как исправить
Некорректность работы вызывается различными ситуациями: длительный износ, попадание влаги, надлом металлических деталей или ржавчина. Чтобы исправить положение, потребуется разборка механизма. Дальнейшие шаги:
Замена штифтов, стопорного кольца или фиксатора – ювелирная работа. Не каждый водитель без должного опыта способен сделать это.
Как установить бесшумный замок
Бесшумные механизмы устанавливаются на транспорт зарубежного производства, но никто не запрещает поставить это устройства на отечественный автомобиль. Эти замки считаются более надежными и качественными. Съем и установка проводится с наружной стороны. Инструкция по монтажу:
Если ключ поворачивается туго, то можно ослабить болты, удерживающие фиксатор. Чтобы продлить срок эксплуатации, дополнительно рядом с винтами вставляется специальная прокладка.
Бесшумные замки ВАЗ 2108/2109. Задние двери
Штатные громко-лязгающие замки не нравятся многим, я не исключение. Конечно же можно их доработать, но эффект всё равно не будет таким, если установить замки от Восьмерки/Девятки. Информации в интернете много, но я все же постараюсь описать еще раз, тем более что на 31-ую Ниву ставил только один человек.
Прежде всего покупаем (только для задних дверей):
1. Внешнюю часть замков ( у меня бесшумные «Птимаш») 2 шт. (п/шумные болты и кожухи в комплекте);
2. Замок двери 2109 внутренний задний правый ДААЗ;
3. Замок двери 2109 внутренний задний левый ДААЗ;
4. Винт М8х35 крепления замка двери 4 шт.;
5. Винт М6х20 п/потайной 8 шт.;
6. Тяга наружной ручки двери пер. лев. 2109 (ДААЗ) 2 шт.;
Далее смотрим механизм замка:
Отпиливаем большую часть что сверху (она пригодится, что бы сделать «крючок-тягу»), высверливаем две заклепки стержней и выбиваем их, и, на нижнем фото, отпиливаем часть крючка блокировки (иначе будет упираться в дверь).
Получится такой замок:
Затем снимаем обшивку двери, снимаем евроручку. Из отпиленной большой части делаем «крючок-тягу» по такому принципу:
У внешней части замка стачиваем две нижних втулки, сверлом на 12 немного рассверливаем завальцовки сверху и подтачиваем шляпку болта до Т-образного состояния:
Потом изнутри прикладываем внутренний замок 2109 и подгоняем отверстия напильником и надфилем:
Так как я ставлю замки с пластиковыми кожухами, придется немного вмять дверь с помощью деревянного бруска и молотка:
Вминать нужно на столько, что бы оставался небольшой зазор до стойки, ведь еще нужно сделать пластину с болтом.
Подгоняем внешнюю часть замка к двери, часть замка придётся немного сточить:
Пластина делается легко, просто обводим на листе металла старую ракушку и выпиливаем. Для усиления конструкции я сделал изнутри пластины еще и полоску, благо на стойке как раз есть выемка для неё:
Сверлим отверстия для крепления, прикручиваем к кузову в среднее положение, что бы оставался диапазон регулировки. Кусочком зажатого в замок карандаша размечаем место для крепления п/шумного болта:
Следующий шаг: отрезаем от бесшумного болта всю металлическую часть после полиуретановой втулки. Сверлим сквозное отверстие на 5 и нарезаем резьбу на 6:
Получаем такую конструкцию:
Потайной болт вкручивается в часть п/шумного болта через пластины.
Так она выглядит на кузове:
Тяга от кнопки просто вставляется в просверленное по размеру отверстие. В двери она прижимается направляющей стекла и не вылетает. Тяга от внутренней ручки подгоняется в самом конце по длине:
Тяга от внешней ручки изготавливается из «тяги наружной ручки двери пер. лев. 2109»: она отрезается по размеру и нарезается резьба:
И сравнение того что было, и стало:
UPD от 03.2017
Переделал пластины с покраской в цвет кузова:
Замена всех замков дверей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание!
Во-первых перед началом работы, с той двери автомобиля, на которой вы собираетесь заменять какой либо замок, снимите сперва обшивку, о том как снять обшивку с двери автомобиля, вы найдете «в этой статье»!
Замена наружной ручки открывания двери:
1) Сначала отсоедините обе тяги, от внутреннего замка наружной ручки, для этого:
1. Сперва подденьте отверткой «тягу курка ручки открывания двери», и после чего отсоедините ее.
2. Затем таким же образом, отсоедините от внутреннего замка, вторую тягу «тягу выключателя замка двери».
Примечание!
Более подробно, о том где расположены обе тяги внутреннего замка, смотрите на фото ниже!
2) Следом отверните одну внутреннюю удерживающую гайку, которая крепит наружную ручку к двери автомобиля.
3) И после отворачивания внутренней гайки, полностью отверните последнюю гайку, которая располагается с краю двери, и так же удерживает наружную ручку.
4) И после чего снимите наружную ручку открывания двери, совместно с тягами, от двери автомобиля.
Замена личинки замка:
1) Во-первых снимите наружную ручку с двери автомобиля, если она еще до сих пор у вас снята. (см. «Снятие наружной ручки»)
2) После снятия ручки, при помощи шила, или же тонкой отвертки, вытолкните стопорный штифт, поводка замка.
3) И после чего с обратной стороны ручки, снимите поводок замка.
4) Далее подденьте отверткой, пружину личинки наружной ручки.
5) И затем снимите ее.
6) В завершение операции, вставьте ключ открывания двери в личинку, и затем извлеките личинку из ручки.
Замена наружного и внутреннего замка двери:
Замена наружного замка двери:
1) Для того что бы снять наружный замок, с двери автомобиля, прочтите по этому поводу отдельную статью, опубликованную ранее на нашем сайте, статья называется: «Замена наружного замка»
Замена внутреннего замка двери:
1) Сперва, отверните отверткой оба винта, которые крепят наружный замок, к двери автомобиля.
Примечание!
Отворачивать эти оба винта, лучше всего ударно поворотной отверткой, но если же у вас ее нет, то в таком случае воспользуйтесь обычной отверткой! (Если вы не знаете о такой отвёртки или не умеете ей пользоваться, тогда просмотрите статью под названием: «Что такое ударная отвертка и как ей нужно пользоваться?»)
2) После отворачивания винтов, снимите наружный замок, с двери автомобиля.
3) И следом за ним, извлеките внутренний замок, из внутренней части двери автомобиля.
4) После извлечения внутреннего замка, отсоедините от него при помощи отвертки, стопорную шайбу, которая стопорит «тягу внутреннего привода».
5) И после отсоединения стопорной шайбы, с замка снимите «тягу внутреннего привода».
6) Далее отсоедините от «тяги привода кнопки выключения замка», пластмассовый фиксатор который ее крепит, и после чего снимите тягу с замка.
Замена внутренней ручки открывания двери:
1) Сперва отверните отверткой, оба винта, которые крепят ручку открывания двери, к самой двери автомобиля.
2) Затем засуньте свою руку, во внутреннюю часть двери, и после чего от туда извлеките ручку открывания двери.
3) После извлечения ручки, из внутренней части двери, отсоедините от нее трос тяги, и после чего снимите ее с автомобиля.
Замена фиксатора замка:
1) В начале отверните при помощи молотка, и ударно поворотной отвертки, центральный винт крепления фиксатора замка.
Примечание!
Если у вас нет ударно поворотной отвертки, то в таком случае, центральный винт крепления фиксатора замка, отверните при помощи обычной отвертки!
2) После отворачивания винта, извлеките его из фиксатора.
3) Далее отверните точно таким же образом, как и центральный винт, еще два винта, которые крепят фиксатор, и после чего снимите фиксатор с кузова автомобиля.
Примечание!
Перед снятие фиксатора, мы вам рекомендуем обвести то место, на котором фиксатор был установлен, фломастером, для того что бы при обратной установки фиксатора, регулировка замка двери, не была нарушена!
Важно!
1) Установка на свое место фиксатора, личинки, а так же замков, и всех ручек, происходит в обратном порядке снятию!