устройство замка передней двери дэу нексия
Замок двери.
Проблемы с замков водительской двери начали возникать еще летом. Сломалось крепление тяги (это та которая с пипкой) купил, поменял.
Чуть позже дверь начала открываться на один щелчок на кочках. Пытался регулировать замок, но не помогло, приходилось просто во время езды закрывать дверь. При осмотре замка заметил что “собачка” была довольно стерта (еще бы за 16 лет то). Решил намотать на неё в пару кругов изоленты и дверь стала закрываться мягко и проблема ушла. Правда со временем изолента рвалась и все возвращалось обратно. В общем, так и ездил.
Не так давно, не смог открыть дверь ключом. Как только вытаскивал его, тяга падала, похоже и дверь закрывалась. Открыть её можно было, когда одновременно с поворотом ключа дергал за ручку. Скинули обшивку, смотрели – смотрели, оказалось, сломалась пружинка. Решил сразу взять просто новый замок, т.к. старый уже достал, да и прошлой зимой были проблемы, чаще через пассажирскую дверь лазил.
В магазине цена от 650 рублей, в экзисте оригинал General Motors (96209546) был на момент заказа 472 рубля. Почти неделю заказ был в “работе”, потом его сняли с доставки. Оказалось, цена выросла до 512 рублей, доплатил, снова заказал. Приехал через 3 дня. Сейчас к слову замок стоит 464 рубля.)
Поехал менять, в дружественном сервисе были все заняты, даже места не было. Еще раз пожалел, что нет своего гаража, пошел менять на улице. Погода тоже не радовала. Надо сказать, оказалось все быстро и просто. Скинул обшивку, снял 3 тяги с замка, открутил 3 болта, поставил новый замок и все в обратном порядке.
Результат: дверь стала закрываться спокойно с первого раза, но приходится сильнее хлопать и надо сказать с изолентой было мягче.
Как самостоятельно отремонтировать замки дверей на Daewoo Nexia
Замок передней левой двери Дэу Нексия – основное защитное устройство автомобиля. От его корректной работы зависит комфорт водителя и безопасность. Вся дверная конструкция и запирающий механизм требует ухода, регулировки и ремонта после длительной эксплуатации. Чтобы выполнить все самостоятельно, следует ознакомиться с инструкцией к каждой процедуре, подобрать инвентарь и изучить устройство механизма изнутри.
Устройство замка передней двери
Замок двери Нексия имеет зубцы, которые вращаются благодаря повороту ключа. Когда штифты расходятся, дверца открывается, сходятся – закрывается. Движению способствует наличие пазов, куда попадают зубцы. Если одна из деталей сломается или заржавеет, ход будет затруднен и произойдет блокировка механизма. Если полотно заклинило и не открывается, значит, штифты до конца не завершили свой путь из-за нарушения кодировки.
Причины неисправности
Замок пассажирской двери Дэу Нексия заблокируется, если произошла поломка внутренних зубцов. Скрип во время поворота ключа – первый симптом того, что потребуется ремонт. Неисправность становится следствием ряда причин:
Иногда достаточно провести смазку внутренних деталей или заменить личинку. Если дверь плохо закрывается/открывается, отскакивает от кузовного обода, провисает или виден большой зазор, то потребуется регулировка двери, замка или ручки. Чтобы установить причину, проводится визуальный осмотр. Если по внешним признакам определить характер поломки не получается, придется разбирать дверную обшивку и проверять каждый механизм.
Проблемы возникшие из-за деформации кузова не решит регулировка. В таком случае сначала рихтуется поврежденная конструкция, а затем ремонтируются основные запчасти.
Стоимость замка и инструменты для ремонта
Замыкающий прибор на Дэу обойдется порядка 1000-1500 руб., а цена сердцевины составит не более 500 руб. Перед приобретением запчастей выполняется диагностика. На основе ее результатов закупаются детали и подготавливается инструмент. Перечислим необходимые элементы, которые позволит снять автомобильную обшивку, отремонтировать или заменить замок (частично/полностью), провести регулировочные и профилактические работы:
Дверь не будет легко открываться и закрываться, если не провести доработку механизма после установки. Именно неграмотный ремонт или несоблюдение пошаговой инструкции приводят к тому, что скоро снова потребуется еще одно вмешательство.
Отдельные элементы без специального образования заменить обычному водителю трудно, поэтому если коробка замка в хорошем состоянии, меняется сердцевина.
Демонтаж обшивки двери самостоятельно
Замок водительской двери Нексия находится под декоративной панелью, которую необходимо снять. Вне зависимости от того, какая дверца разбирается: задняя или передняя, работа проводится из салона. Основные шаги: изучение схемы, демонтаж ручки, выемка обшивки, получение доступа к прибору. Алгоритм действий:
Теперь запирающий элемент на Daewoo Nexia можно осмотреть, выявить причину поломки, провести ремонт.
Замена замка
Чтобы заменить устройство полностью, откручиваются фиксирующие крепежи и пластиковая коробка вынимается. После этого проводится установка нового устройства:
Только после проверки проводится обратный сбор. Если приобретена неоригинальная деталь, то требуется запилка краев. О необходимости этого действия скажет тугой ход ключа.
Регулировка замка
Она необходима даже при незначительных отклонениях. Опытные автомобилисты рекомендуют проводить профилактику не реже двух раз в год: перед наступлением холодов и после них. Стандартная регулировка:
Как только достигнут плавный ход элемента, положение винтов фиксируется.
Замена ручки
Внешняя ручка, как и внутренняя, снимается изнутри. Обшивка полностью не демонтируется, но осуществляется раскрутка рукояти и снятие накладки. Далее по инструкции:
Сборка проводится в обратном порядке.
Чаще всего неисправности появляются весной. Даже на новом элементе из-за перепадов температур образовываются микротрещины. Ремонтировать целесообразно замок, дверная ручка поддается только регулировки. Если рукоять надломлена, то починка продлит детали жизнь лишь на короткий срок, поэтому лучше сразу заменить ее на новую.
Механизм замка передней двери
Спустя два года нервотрепа, (с проблемным открытием водительской двери), как с наружи, так и изнутри (когда уже совсем плохо стало открываться), решил все-таки разобраться, почему же при открытии снаружи двери, дергая за ручку, опускается защелка замка двери и почему же изнутри когда тянешь за ручку она так же закрывает дверной замок, либо вовсе каким то образом соскакивает и приходится открывать через открытое окно, дергая за ручку снаружи.
И так… снял дверные карты, отсоединил все тяги, открутил сам механизм закрытия/открытия водительской двери и ох…ренел. Механизм оказался, мягко сказать, в страшном состоянии, смазан каким-то реально дерьмом непонятным веществом и при этом, у подвижных деталей механизма был огромный люфт в разные стороны.
Естественно не обошлось от поломок в ходе разборки (сломалась, от старости наверное хрупкая стала, клипса тяги замка), временно при сборке стянул стяжкой, работоспособность не снизилась )))
Промыл весь механизм замка ВДэшкой и смазал временно маслом, установил все на место, в результате чего дверь изнутри вообще перестала открываться. Как выяснилось причина в очень большом люфте детальки обведенной на фото.
Решил не тратить дальше нервы и купить новый механизм. Брал не оригинал, сказали разницы особо нет, кроме цены х2. Номерки на фото…
Решил заморочиться и придать бесшумности, не знаю поможет ли. Купил на пробу материал: 2 разных патрубка омывателей и термоусадку.
В итоге использовал черный резиновый шланг омывателя, по-моему с 2110.
Долго выбирал среди смазок… Остановился на литиевом тритоне (как сказал продавец такая же как ликви моле только цена ниже) время покажет.
Как самостоятельно отремонтировать замки дверей на Daewoo Nexia
Устройство замка передней двери
Замок двери Нексия имеет зубцы, которые вращаются благодаря повороту ключа. Когда штифты расходятся, дверца открывается, сходятся – закрывается. Движению способствует наличие пазов, куда попадают зубцы. Если одна из деталей сломается или заржавеет, ход будет затруднен и произойдет блокировка механизма. Если полотно заклинило и не открывается, значит, штифты до конца не завершили свой путь из-за нарушения кодировки.
История Daewoo Nexia
В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.
Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.
Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:
Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.
Видео — краш-тест Daewoo Nexia:
Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.
Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:
Причины неисправности
Замок пассажирской двери Дэу Нексия заблокируется, если произошла поломка внутренних зубцов. Скрип во время поворота ключа – первый симптом того, что потребуется ремонт. Неисправность становится следствием ряда причин:
Иногда достаточно провести смазку внутренних деталей или заменить личинку. Если дверь плохо закрывается/открывается, отскакивает от кузовного обода, провисает или виден большой зазор, то потребуется регулировка двери, замка или ручки. Чтобы установить причину, проводится визуальный осмотр. Если по внешним признакам определить характер поломки не получается, придется разбирать дверную обшивку и проверять каждый механизм.
Проблемы возникшие из-за деформации кузова не решит регулировка. В таком случае сначала рихтуется поврежденная конструкция, а затем ремонтируются основные запчасти.
Схема электрооборудования Дэу Нексия
Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.
Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.
Стоимость замка и инструменты для ремонта
Замыкающий прибор на Дэу обойдется порядка 1000-1500 руб., а цена сердцевины составит не более 500 руб. Перед приобретением запчастей выполняется диагностика. На основе ее результатов закупаются детали и подготавливается инструмент. Перечислим необходимые элементы, которые позволит снять автомобильную обшивку, отремонтировать или заменить замок (частично/полностью), провести регулировочные и профилактические работы:
Демонтаж обшивки двери самостоятельно
Замок водительской двери Нексия находится под декоративной панелью, которую необходимо снять. Вне зависимости от того, какая дверца разбирается: задняя или передняя, работа проводится из салона. Основные шаги: изучение схемы, демонтаж ручки, выемка обшивки, получение доступа к прибору. Алгоритм действий:
Теперь запирающий элемент на Daewoo Nexia можно осмотреть, выявить причину поломки, провести ремонт.
Кондиционер Дэу Нексия
Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.
Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.
Замена замка
Чтобы заменить устройство полностью, откручиваются фиксирующие крепежи и пластиковая коробка вынимается. После этого проводится установка нового устройства:
Только после проверки проводится обратный сбор. Если приобретена неоригинальная деталь, то требуется запилка краев. О необходимости этого действия скажет тугой ход ключа.
Система зажигания
Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:
С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:
Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.
Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!
На нашем сайте можно скачать в хорошем качестве все схемы Дэу Нексия — начиная от элементов двигателя и кончая электрооборудованием. Фотографии цветные и большого разрешения — для этого сперва нажмите левой кнопкой мыши для увеличения схемы и потом сохраняйте её себе на компьютер. А сперва немного истории автомобиля. Смотрите вторую часть статьи — схемы систем Daewoo Nexia.
Регулировка замка
Она необходима даже при незначительных отклонениях. Опытные автомобилисты рекомендуют проводить профилактику не реже двух раз в год: перед наступлением холодов и после них. Стандартная регулировка:
Как только достигнут плавный ход элемента, положение винтов фиксируется.
Схемы электропроводки
По следующей схеме проводки можно определить места расположения разъёмов и контакты на массу, которые могут вызывать перебои в работе приборов при их ослаблении.
Электрические разъёмы обозначены жёлтым цветом и начинаются с буквы X. Заземления проводов, контакты на массу кузова обозначены синими точками, пронумерованы цифрами.
Замена ручки
Внешняя ручка, как и внутренняя, снимается изнутри. Обшивка полностью не демонтируется, но осуществляется раскрутка рукояти и снятие накладки. Далее по инструкции:
Блок предохранителей Нексия
Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.
замена всех личинок замков NSP
В общем после ситуации с глюком сиги, я решил, что надо бы мне сделать нормальный доступ к дверям своего авто, был приобретен комплект личинок с ключами от фирмы NSP.
Как заменить в замке зажигания, у меня проблем не возникло, буквально недавно делал тоже самое на своем втором авто, просто ключ во второе положение поворачиваем и втыкаем шпильку в отверстие, личинка в руках.
Вообще был удивлен тем, что у нас все так просто, в дверях вообще просто за 2 минуты меняется, в то время, как в бмв я тратил на дверь пол дня для замены, там надо снимать стекло двери и саму ручку двери и потом еще возиться с заменой личинки. тут же, в багажнике просто снимаем две тяги, и откручиваем винт.
в дверях просто скобу стянуть и личинка готова к изьятию:
Далее у меня вопрос, а это нормально, что язычок замка так болтается в петле личинки? или все же по заводу там может какая то пластиковая насадка должна быть? или все должно быть с такими дикими люфтами? временно перемотал изолентой, но наверное сниму ее
и еще, я походу перепутал местами личинки дверей. как их отличить? подскажите пжлст)
Обновлено: 27 августа 2020
Важное дополнение!
1. Личинки дверей действительно никак не перепутать, это меня ввели в заблуждение и походу замок правой двери не исправен, потому как не открывается ключом, у личинок пазы, и если их перепутать, то язычок скоба, который цепляется за замок-будет попросту смотреть в противоположную сторону замка.
2. Для тех, кто делает первый раз в жизни, постараюсь пояснить, вот фото, примерное положение ключа, можно чуть дальше продвинуть, видно куда я вставил металлический стержень и когда продавите стержень, можно ключом немного пошевелить влево-вправо и личинка должна как бы отпружинить и вылезти.
Вставить личинку еще проще, надо провернуть немного ключ и поставить чуть дальше прорези на личинке, по ощущениям блокиратор прожмется в этом положении, если нажимать на него пальцем-и просто вставляем в замок:
3. На конкретно этой личинке, производителя NSP имеется небольшое недоразумение, чуток вбок согнут язык, его нужно немного выпрямить плоскогубцами, если сняли старую личинку, поставьте их рядом и присмотритесь-все станет понятно, на фото старая оригинальная личинка, стрелкой показываю, куда будет примерно согнут язык на личинке NSP. Чтобы понятно было, куда нужно смотреть при сравнении.