устройство замка двери газель некст
Замки дверей ГАЗель Next 4.6т.
Замки дверей ГАЗель Next 4.6т.
Замки служат для удержания дверей в закрытом положении во время движения, на стоянке и при дорожно-транспортном происшествии.
Внимание.
Замок и привод замка левой двери.
1 – ручка наружная; 2 – тяга блокировки с кнопкой; 3, 6, 8, 11– винты; 4 – тяга внутреннего привода; 5 – замок; 7 – тяга наружной ручки; 9 – фиксатор замка; 10 – гайкодержатель с гайкой; 12 – ручка внутренняя; 13 – кронштейн; 14 – заклепка резьбовая; 15 – скоба; 16 – тяга выключателя замка; 17 – фиксатор; 18 – выключатель замка.
Система блокировки замков дверей («центральный замок») предназначена для одновременной блокировки замков всех дверей при запирании ключом или нажатии на кнопку блокировки замка двери водителя.
Замок двери водителя оснащен управляющим актуатором (моторедуктором), позволяющим подавать сигнал через блок управления системой блокировки дверей на замки правых пассажирских дверей для синхронизации действий отпирания-запирания при воздействии на рычаги внутренней и наружной блокировок замка двери водителя. Замки правых пассажирских дверей оснащены исполнительными актуаторами.
Замки дверей имеют два положения: полностью закрытое и промежуточное.
Наружная ручка, ручка внутреннего привода и выключатель замка взаимодействуют с замком посредством тяг.
Если взяться за наружную ручку при незаблокированном замке и потянуть на себя, дверь откроется. При заблокированном замке наружная ручка имеет свободный ход.
Ручки внутреннего привода разблокируют замки при первом ходе, при втором ходе ручек – замки открываются.
В открытом положении двери блокируется только замки пассажирских дверей. Блокирование открытой водительской двери выключателем замка и кнопкой блокировки невозможно. Это предусмотрено для снижения вероятности запирания дверей, если ключ оставлен в замке выключателя приборов и стартера. В закрытом положении двери блокируются замки всех дверей. Правые двери имеют только внутреннюю блокировку замка.
Внимание.
Изнутри замки дверей могут быть заблокированы нажатием на кнопки тяги блокировки, при опущенных кнопках тяг блокировки двери нельзя открыть снаружи.
Для замены наружной ручки отсоединить тягу от наружной ручки, отвернуть четыре болта крепления ручки и заменить ручку.
Для регулировки фиксатора замка необходимо ослабить винты его крепления, переместить фиксатор в нужном направлении и закрепить.
Замок относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, и в случае отказа замок заменить на новый. Выключатель замка (личинку) при техническом обслуживании необходимо смазать маслом ВМГЗ или МГЕ-10А (1 г).
Снятие замка необходимо проводить в следующей последовательности:
Установку замка необходимо проводить в порядке, обратном снятию.
При соединении тяги наружной ручки с фиксатором тягу приподнять вверх до упора.
Электрическая схема подключения актуатора приведена на рисунке.
Электрические схемы подключения актуаторов замков.
А – расположение штекеров в соединительной колодке.
Схема контактов замка двери водителя.
Схема контактов замка пассажирской двери.
Распиновка.
Контакты | Адрес подключения |
1 | микровыключатель открытия (для замка двери водителя) |
2 | – |
3 | электродвигатель, вывод “M1+” |
4 | электродвигатель, вывод “М1-“ |
5 | “масса” |
6 | микровыключатель открытия (для замка пассажирской двери)/центральная блокировка (для замка двери водителя) |
После установки замка проверить его функционирование.
При перемещении наружной ручки или повороте рукоятки внутреннего привода, ротор замка двери должен поворачиваться до полного открытия.
Рукоятка внутреннего привода должна под усилием пружин возвращаться в исходное положение. Заедание рукоятки не допускается.
При закрытых дверях тяги блокировки должны свободно перемещаться и четко фиксироваться в крайних положениях.
В момент захода в паз замка фиксатор замка двери не должен задевать за корпус замка.
Снятие выключателя замка необходимо проводить в следующей последовательности:
Установку выключателя замка необходимо проводить в порядке, обратном снятию.
Моменты затяжки винтов крепления.
Газель Некст замена замка задней двери
Замена замка задней двери на газель Некст потребовалась после того как дверь перестала открываться. При снятии замка обнаружена неисправность. Рычаг, приводящий в действие верхний затвор. Перестал работать.
То есть при нажатии на ручку открывания двери. Рычаг не реагировал и не оттягивал трос, идущий на верхний затвор. Причиной поломки стало заедание в верхнем затворе. И как следствие применялось усилие на открывание двери. Сам замок сделан из пластика. Внутри также установлены пластиковые механизмы. Любое усилие вызванное неправильной регулировкой. Или выходом из строя какого то механизма. Ведет к поломке механизма замка.
Снятие замка задней двери
Чтобы снять замок необходимо убрать панели двери. Они крепятся на клипсах. Клипсы при снятии не ломаются. Вытаскиваются легко. Откручивается ручка.
Затем откручиваются крепежные болты.
Отсоединяется тяга идущая на лечинку
И замок вместе с присоединенными тросиками вытаскивается наружу. После чего
Отсоединяются тросики идущие:
Тросики вставлены в пазы и крепятся при помощи защелки. для того чтобы отсоединить трос необходимо отжать защелку
Далее следует снять электрический разъём. Он предназначен для того чтобы сигнализировать в ЭБУ о том что дверь закрыта или открыта. В случае не плотного закрывания двери на панели приборов подается визуальный и звуковой сигнал
Установка нового замка так же не вызывает затруднений. Тросики легко устанавливаются на свои места.
Причина возникшей неисправности
Неисправность верхнего затвора заключалась в том. Что пружинка установлена на язычке соскочила со своего места и он не возвращался в свое исходное положение. В результате верхний затвор заедал. Требовалось применять усилие для открывания двери.
Важно правильно отрегулировать посадку дверей. Для этого в нижней части имеются напрвляющие штыри. Они смещаются относительно крепёжных болтов. Двери должны равномерно прижиматься по всему периметру прилегания. И иметь одинаковые зазоры. нельзя допускать неравномерного прилегания. Это может вызвать заедание дверей. И неравномерное усилие прижатия.
Замена замка задней двери на автомобиле Газель Некст производится не сложно. Но его можно избежать, если вовремя устранить причину неисправности.
Замки двери газель(снятие, регулировка, установка)
Замки автомобиля ГАЗель предназначены для удержания дверей в закрытом состоянии как во время движения, так и на стоянке, при ДТП.
Замки, устанавливаемые газель имеют два положения: полностью закрытое и промежуточное.
Наружная ручка двери, внутренняя ручка привода и выключатель замка взаимодействуют с замком двери посредством тяг.
Когда дверь открыта то блокируется только правый(пассажирский) замок двери. Блокирование открытой левой водительской двери невозможно. Это сделано для предотвращения запирания дверей, если ключ оставлен в замке зажигания. В закрытом положении дверей центральный замок закрывает оба замка. Правая дверь предусматривает только внутреннюю блокировку замка.
Изнутри кабины замки дверей закрываются нажатием на тягу блокировки, при опущенных тягах двери нельзя открыть снаружи.
Для того чтобы заменить наружную ручку, нужно отсоединить её тягу, отвернуть все четыре болта крепления ручки и заменить её.
Для того чтобы отрегулировать фиксатор замка нужно ослабить винты его крепления, отрегулировать фиксатор в нужном направлении и затянуть болты.
Замки дверей не обслуживаются и не ремонтируются, и подлежат замене в случае его неисправности. Личинку замка при техническом обслуживании автомобиля необходимо смазывать периодически маслом ВМГЗ или МГЕ-10А (1 г).
Снятие замка двери ГАЗель необходимо делать в следующей последовательности:
— отсоединить и снять заднюю обойму отпускного стекла двери;
— отсоединить тягу от наружной ручки;
— снять наконечник тяги от выключателя замка;
— отсоединить скобу крепления от тяги блокировки замка;
— отключить разъем проводов актуатора замка;
— отвернуть все винты замка, сдвинуть внутри самой двери замок с присоединенными деталями в сторону монтажного лючка, снять замок с тягами.
Установку замка на дверь необходимо проводить в обратно порядке.
При соединении тяги наружной ручки с фиксатором тягу нужно приподнять вверх до упора.
Электрическая схема подключения разъема актуатора показана на рисунке ниже.
Ручка внутреннего привода замка и рукоятка наружной ручки должны возвращаться в исходное положение, без какого либо заедания.
В момент установки замка в паз фиксатор замка двери не должен при этом задевать за корпус самого замка.
Снятие выключателя замка необходимо проводить в следующей последовательности:
— снять держатель выключателя замка;
— отсоединить его от наконечника тяги и снять выключатель замка.
Установку выключателя замка необходимо проводить в обратном порядке.
Моменты прилагаемого усилия затяжки винтов крепления:
Изменено 8 апреля, 2020 пользователем Дмитрий
Бесшумные замки «Brano» (Газель «Next»)
Всем привет)) Давненько меня стали напрягать очень тяжело открывающиеся двери на моей машине, так и казалось, что сейчас вырву ручку.
Полистав drive2, решил приобрести бесшумные замки от газели «Next» от производителя «Brano».
Предупреждаю сразу: Цена кусачая! (410р за шт)
Вообщем купил 2 замка на передние двери. В предыдущей записи указывал, что хотел поменять еще тогда замки, но всему виной стал некачественный ключ)) Вот, посмотрите на него))
По всему городу искал поштучную звездочку на 40, но везде были лишь комплекты. В итоге нашел у друга биту и переходничок к ней))
С ним то история пошла намного веселее)) откручивалось все на раз)
Вообщем снял замки.
НЬЮАНС: Снимая замок, открутите сначала один болт, поверните замок, вкрутите его обратно, а уж потом откручивайте второй, чтобы механизм замка не упал в дверь
Заместо резиновой прокладки под замок (как многие советуют) использовал двухсторонний скотч)))) Забил в сам замок смазки
В это отверстие забил тоже смазки
Далее самое интересное!))
Ставим обратно замок, закрываем… И понимаем что дверь не закрывается))) Вся причина в этом язычке, который торчит на замке (на заводском замке язычка нет). Этот язычек упирается в кузов))
Видел на драйве, что многие пилят замок :DD
но все можно сделать с минимальными затратами:
Откручиваем вторую часть механизма на кузове и поворачиваем ее верх ближе к салону вашего любимого автомобиля)) По сути, получается что мы ее ставим немного криво.
В таком положении язычек нам никак не мешает и дверь закрывается без всяких проблем 🙂
Затягиваем все болтовые соединения и радуемся)
Прикреплю видео. Почему то на нем звук совершенно отличается от того, который есть на самом деле. Да и ладно))) Главное суть передать 😀
Также снимал задние замки (без замены), очистил их от грязи, поставил бесшумные болты, забил смазкой. Результат очевиден)) Замки сталы закрываться намного приятнее и что самое главное, открываться стали без особых усилий!)) чего я и хотел добиться))
На задние двери планирую поставить «Птимаш» и проверить, был ли смысл переплачивать 🙂
Всем спасибо за внимание!) не забывайте ставить пальцы вверх)))
Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next. Схемы.
Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next. Схемы.
Блок управления (А21R23.3867100 или С41R11.3867100 или А31R22.3867100-20) системой блокировки дверей установлен на усилителе панели приборов около рулевой колонки, предназначен для одновременной (центральной) блокировки (запирания) или разблокировки (отпирания) передних дверей (для блоков управления А21R23.3867100 и С41R11.3867100) и всех дверей (для блока управления А31R22.3867100 – 20) автомобиля и осуществляет задержку и плавное погасание плафона внутреннего освещения кабины и плафона освещения подножки. Блок управления имеет функцию защиты моторедукторов замков от перегрева, вызванного чрезмерно частым блокированием/разблокированием дверей. При этом центральный замок перестает работать на несколько минут, после чего его работоспособность полностью восстанавливается.
Установка блока управления системой блокировки дверей.
1 – основание панели приборов; 2 – усилитель кронштейна руля задний; 3 – винт, 4 – блок управления системой блокировки дверей.
Электрическая схема подключения блока управления А21R23.3867100 системой блокировки дверей.
1 – блок управления замками дверей; 2 – сигнализатор открытых дверей в комбинации приборов; 3 – плафон кабины; 4 – актуатор двери водителя; 5 – актуатор двери пассажира.
Колодка блока управления замками дверей.
Электрическая схема подключения блока управления С41R11.3867100 системой блокировки дверей.
1 – блок управления электроблокировки замков дверей; 2 – сигнализатор незакрытых дверей кабины; 3 – плафон кабины; 4 – моторедуктор двери водителя; 5 – моторедуктор двери пассажира; 6 – моторедуктор двери пассажира.
Колодка блока управления электроблокировки замков дверей.
Колодка замка передней двери.
Электрическая схема подключения блока управления А31R22.3867100-20 системой блокировки дверей (ГАЗель Next ЦМК).
1 – блок управления электроблокировки замков дверей; 2 – выключатель блокировать/разблокировать задние двери; 3 – сигнализатор открытых дверей в комбинации приборов; 4 – актуатор двери водителя; 5 – актуатор двери пассажира; 6 – актуатор сдвижной двери; 7 – актуатор распашной двери; 8 – плафон освещения подножки; 9 – плафон освещения кабины; 10 – плафон освещения грузового отсека.
Колодка блока управления электроблокировки замков дверей.
Техническая характеристика блока управления А21R23.3867100 системой блокировки дверей.
Блок управления системой блокировки дверей – необслуживаемое и неремонтопригодное изделие, и при выходе его из строя заменить новым.
Затяжку винтов 3 крепления блока управления к заднему усилителю кронштейна руля производить до упора.