устройство кран балки управляемой с пола
Устройство электрических, ручных талей и кранов, управляемых с пола.
Тали предназначены для подъёма, опускания и горизонтального перемещения грузов, подвешенных на крюк в горизонтальном направлении вдоль монорельсового пути (двутавра), по которому движется таль. Тали используются для внутрицеховых и межцеховых операций, обслуживании поточных и автоматических линий, станков, при монтажных и ремонтных работах и т.п.
― с ручным приводом (червячные г/п : 1; 3,2; 5; 8 и 12,5 т с высотой подъёма груза до 3 м /до-
пускается не более 12 м/;шестерёнчатые г/п : 0,25; 0,5; 1; 2; 3; 3,2; 5 и 8 т с высотой подъёма груза до 3, 6, 9, и 12 м);
― с электрическим приводом (г/п: 0,125; 0,25; 0,5; 1; 2; 3; 3,2; 5; 8; 10 и 12,5 т с высотой подъёма груза от 3 до 6, 10, 12, 18, 20, 24, 30 и 36 м.).
2. По способу установки:
Электрическая таль состоит из механизма подъёма и передвижения.
Механизм подъёма состоит из корпуса 1, к которому крепится эл. двигатель со встроенным тормозом 2, грузового барабана 3, планетарного редуктора 4, грузового каната 5, крюковой подвески 6, конечного выключателя 7.
Механизм передвижения тележки состоит из двух щек к которым крепится эл. двигатель 8, редуктор 9, приводные колёса (ведущие) 10, холостых колёс (ведомые) 11.
Управление осуществляется при помощи подвесного пульта управления (кнопочной станции) 12, который весит на тросике13 и присоединён эл. кабель 14 к шкафам эл. аппаратуры (магнитным пускателям) 15. Тросик 14 выполняет две функции: заземление и предохранение от обрыва эл. кабеля 14.
Питание осуществляется при помощи ГТП (гибкого эл. кабеля) 16, который соединяется кольцами 17 вдоль монорельсового пути (двутавровой балки) натянутого каната (проволоки) 18. Предохранительный тросик 19 соединяет 1-е кольцо к корпусу тали. Тросик 19 выполняет функцию предохранения от обрыва ГТП.
Описание следующей электрической тали аналогично предыдущей.
2. Редуктор с колодочным и грузоупорным тормозом.
4. Шкаф электроаппаратуры.
5. Крюковая подвеска весит на грузовом канате.
6. Грузик круглой формы с отверстием под грузовой канат, который весит на тросике соединённым с концевым выключателем.
7. Поддерживающий тросик.
8. Электрический кабель.
9. Пульт управления.
11. Приводная тележка.
12. Холостая тележка.
13. Направляющий ролик.
14. Резиновый буфер.
15. Электрический кабель.
18. Предохранительный тросик.
Электрические тали изготавливают со скоростью подъёма 8 м/мин и передвижения 20 м/мин.
Пульт управления располагается на высоте от 1 до 1,5 м от пола.
Тали с ручным червячным и шестерёнчатым приводом предназначены для подъёма грузов при выполнении монтажных работ, в ремонтных мастерских и в складских помещениях.
| |
|
Ручную таль с червячным приводом подвешивают к конструкциям на крюке 1. Приводное колесо с храповым механизмом 3 связано с червяком. Сварная овально-звеньевая калиброванная или пластинчатая цепь 6 перекинута через колесо. Цепь выполнена бесконечной. Приводное колесо вращают, перебирая цепь 4 руками. Во время вращения приводного колеса с червяком вращается и червячное колесо 2, соединённая со звёздочкой. Через нижний блок 5 тали и звёздочку проходит грузовая цепь 6. При вращении червячного колеса со звёздочкой цепь сокращается по длине и поднимает груз.
Шестерённая таль состоит из тяговой цепи 1, тягового колеса 2, фрикционного тормоза 3 с храповым механизмом, крюка 4, планетарного редуктора 5 с грузовой звёздочкой, грузовой пластинчатой цепи 6, крюковой подвески 7. Подъём крюка тали происходит следующим путём: прикладывании усилия к тяговой цепи 1, приводим при этом во вращение тяговое колесо 2, которое навинчивается на ступицу диска до упора храпового колеса и передаёт вращение на планетарный редуктор 5, а с редуктора на грузовую звёздочку. При наматывании цепи 6 на звёздочку крюковая подвеска поднимается, а при сматывании – опускается. При остановке груз удерживается на весу грузоупорным тормозом 3.
Кошка предназначена для горизонтального перемещения груза по подвесному однорельсовому пути двутаврового сечения. Для подъёма перемещаемого груза к кошке может быть подвешена ручная таль. Кошка состоит из ведущих ходовых колёс 5 с зубчатыми венцами, ведомых колёс 3, двух щёк 4, шестерен 6, тяговой цепи 1, тягового колеса 2, валика 8, на котором установлено тяговое колесо и шестерни, а также серьги 7 для навешивания тали.
Тяговые колёса с ручным приводом должны оснащаться направляющими, исключающими спадание навешенных на них цепей. Тяговая цепь должна быть такой длины, чтобы её нижняя часть была на высоте около 0,5 м от поверхности, на которой находится работник.
Кран-балки применяются для транспортирования различных грузов в литейных, механических, слесарно-сборочных цехах, на складах и других производствах, а также для выполнения всевозможных погрузочно-разгрузочных работ.
1. По типу конструкции:
2. По типу исполнения (по способу опирания ходовой части)
― малых пролётов (4 – 11 м);
― больших пролётов (12 – 28,5 м).
― с ручным приводом г/п 1; 2; 3,2; 5 ;8 и 10 т с длиной пролётов 4,5; 7,5; 10,5; 13,5; 16,5 м для опорных однобалочных кран-балок с высотой подъёма 12 м и для опорных двухбалочных кран-балок г/п 12,5 и 20 т с длиной пролётов 7,5; 10,5; 13,5; 16,5 м.
с ручным приводом г/п 0,25 – 3,2 т с длиной пролёта до 12 м для подвесных кран-балок.
― с электрическим приводом г/п 1; 2; и 3,2 т с длиной пролётов 5; 6; 7; 8; 11; 13,5; 16,5; 19,5; 22,5; 25,5 и 28,5 м для опорных однобалочных кран-балок с высотой подъёма 6, 8 и 12 м и для опорных двухбалочных кран-балок г/п 5 т с длиной пролётов 5; 6; 7; 8; 11; 13,5; 16,5; 19,5; 22,5; 25,5 и 28,5 м;
с электрическим приводом подвесные кран-балки г/п 0,25 и 05 т выполняют длиной от 3,6 до 12 м, а г/п 1-5 т – от 3,6 до 18 м.
Электрические кран-балки изготавливают со скоростью передвижения 40 м/мин при перемещении зацепщика, управляющего кран-балкой, по участкам с лёгкой проходимостью и 26 м/мин при перемещении по участкам с затруднённой проходимостью.
Полный возможный ряд пролётов кран-балок будут 4; 4,5; 5; 7; 7,5; 8; 10; 10,5; 11; 13; 13,5; 14; 16; 16,5; и 17 м;
Скорость передвижения кранов и талей, управляемые с пола, не должна превышать 0,83 м/с, а грузовых тележек – 0,53 м/с.
2. Подкрановая балка.
4. Эластичный буфер.
5. Приводное колесо.
7. Концевая балка моста.
8. Кабельный токоподвод.
10. Несущая ездовая двутавровая балка.
11. Передвижная электроталь.
12. Пульт управления.
13. Механизм передвижения кран-балки.
14. Ферма перекрытия здания.
Дата добавления: 2015-07-18 ; просмотров: 10623 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Принцип работы кран балки
Подвесная кран балка: описание и области применения
Для проведения работ по погрузке (или разгрузке), подъему, а также транспортировке используется такое специальное строительное оснащение, как кран-балка.
Устройство крана-балки
Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали.
Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления.
Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:
Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.
Подвесная кран-балка
Передвижное устройство подвесной кран-бaлки перемещается по подвесным опорам.
Основными элементами являются:
Опорная кран-балка
Опорная разновидность этого механизма в своей конструкции предусматривает наличие направляющей, которая закрепляется на опорах.
Они обычно выполняются в форме квадрата из металла или бетона или рельсов.
Устройство этого типа представлено такими элементами:
Пульт для управления может размещаться внутри специальной кабины. В других модификациях он может быть опущен книзу. В таком случае управление выполняют с пола посредством кнопочной станции.й оси балки. Их протяженность практически тождественна высоте стенок. При большой длине главных балок нередко встречались ситуации их прогиба внутрь из-за неспособности выдерживать воздействие внушительного веса перемещаемых грузов. Чтобы устранить этот недостаток, балки предварительно отгибают вверх, формируя таким образом так называемый строительный подъем.
Принцип действия электрической кран-балки
Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Сама кран-балка — довольно простое устройство. Ниже будет изложен принцип ее действия и устройство. Приведенная схема – типовая, но как основа подойдет для любого подобного оборудования. Электрическая схема подключения кран-балок зависит от метода подачи питания к механизму. Она может быть проводной или щеточной.
Описание работы электрической схемы
Начнем работу на нашей кран-балке, подав питание на схему управления, включив выключатель QS1. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. После включения цепи управления приступим к работе с механизмом.
Схема электрической кран-балки представлена далее.
Управление лебедкой
При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.
Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.
Управление тельфером
Для перемещения тельфера кран-балки электрической, условно говоря, влево, нажмем кнопку SB3. Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. При достижении тельфером предельного левого положения (столкновения с резиновым буфером) он разорвет питание пускателя КМ3 во избежание перегрузки электродвигателя и чрезмерного износа колес вследствие их прокручивания на месте. Питание пускателя КМ3 также обеспеченно через нормально замкнутый контакт пускателя КМ4 с той же целью защиты пускателей от одновременного включения.
Для перемещения тельфера, условно говоря, вправо, нажмем кнопку SB4. Питающее напряжение поступит на нормально замкнутый контакт концевого выключателя, а пройдя через него, поступит на нормально замкнутый контакт пускателя КМ3, и только после этого запитает катушку электромагнита КМ4, который включит обратное вращение двигателя. При столкновении правой крайней точкой с правым буфером концевой выключатель разорвет питание пускателя, вследствие чего вращение колес прекратится.
Управление мостом кран-балки электрической
Для включения хода моста вперед нажимаем кнопку SB5. Питание пускателя обеспечено аналогичным образом, как и в предыдущих функциях для обеспечения тех же защит. Таким же образом работает и ход моста назад.
По окончании работы с механизмом ключ повернуть в положение «ВЫКЛ.» и извлечь из замка. При попытке включить любую из функций электрической кран-балки механизм останется неподвижным.
В заключение можно сказать, что кран-балка — одно из самых простых устройств, но оно сильно облегчает труд обычного рабочего.
Кран-балка: применение, преимущества, классификация
Эта надземная машина для осуществления грузоподъемных операций сегодня используется более чем широко. Кран-балка является востребованным оборудованием для открытых и закрытых площадок: ее эксплуатируют как в рамках цехов, мастерских, складов, так и на эстакадах, гражданских и промышленных строительных объектах, судовых доках, грузоперевалочных точках и так далее.
Универсальность, защищенность от влияния факторов внешней среды, компактность, сравнительная легкость установки и демонтажа обуславливают широту применения этой грузоподъемной надземной машины.
Управляется кран-балка всегда с линии пола посредством пульта — оператором, имеющим разрешение на проведение подобных работ. Безопасность эксплуатации, таким образом, максимальная. Это оборудование на практике доказало свою востребованность при малой и средней интенсивности выполнения грузовых операций.
Устройство и классификация кран-балки
Исполнение и, соответственно, принцип работы этой надземной машины напрямую зависит от ее типа. Поэтому целесообразно рассматривать устройство кран-балки в зависимости от ее классификации.
По типу конструкции выделяют:
Также идет условная классификация по параметрам эксплуатации:
Мостовая кран-балка и ее конструктивные особенности
Концевая балка – это один из элементов крана, который используется для перемещения крана.
Она передвигает кран по установленным путям.
Балки концевые включают в себя балки, колесные блоки и редуктор.
Они делятся на опорные и подвесные. Механизм соединения с основной балкой может быть жестким и подвижным.
Такие устройства изготавливаются из металла, поэтому они обладают высокой степенью износостойкости.
Они обеспечивают небольшую степень нагрузки на крановый путь, так как имеют совмещение концевой балки с основной несущей.