установка овалов в двери
Установка овалов 6х9 в передние двери классики [Часть 2]
Давно уже хотел написать в БЖ, но руки не доходили.
Так как огромный подиум на двери меня не устроил, да и ударялся немного динамик об пас сиденье, было решено сделать по меньше.
Но сначала заменил провода на более большие (квадратура), после чего намучался с продеванием в дверь.
Купленные ранее подиумы без проблем разобрались, с них понадобилось всего 2 «овала».
Но к сожалению в стандартные отверстия двери динамик уже не влезал, по этому пришлось немного пилить дверь.
Хорошая болгарка DOSH (как бош но дош) сразу сдалась (стерлась шестеренка редуктора), по этому пришлось пилить (аналогом) дремелем.
Но позже пришлось прибегнуть к другому варианту — насверлить отверстий и вырвать плоскогубцами.
Все нормально стало, в целом выглядит лучше чем в части 1.
Как будет теплее (да, пол года тянул) нужно обтянуть овалы кожей, и вставить тески на отверстие бывших динамиков
Установка овалов 6х9 в передние двери классики [Часть 1]
Как писал ранее, купил JBL CS 69 и установил в заднюю полку. И остались свободные овалы Vitek VT-3709 GY. После приезда с Поездка по курортным поселениям + Одесса решил заняться установкой.
Так как звук спереди не радовал было решено установить овалы в передние двери. В интернете нормальной информации по данной теме не нашел, по этому решил делать сам, со своими ошибками 🙂
Да-да, овалы спереди колхоз, лучше б 16.5 и т.д., но что имеем — тому и рады.
Сначала снял боковой кармашек, который был довольно функционален (жалко его) и прикрывал динамик.
И снял очень крутые «пионеры».
После чего было осмотрено пространство для работы.
Понятное дело, что в отверстие где раньше стояла 10 овал не влезет, была мысль резать и расширить его, но тогда овал не удобно становился.
Было принято решение купить подиумы, и установить на них. Изначально хотел просто не высокие проставки (до 3 см), но на рынке таких не нашлось, по этому приобрел такие, пирамидой за 40 грн. (шутка про штаны)
Примерял на прошлое место — не влезает, и ручка открытия дверей мешает.
По этому решил ставить снизу по средине, как видно по фото которое было ранее, отверстие в двери там большое.
Приложил — вроде нормально. Снял и сделал разметку.
Отверстие в карте делалось острой стамеской, довольно не плохо, имхо. После чего закрепил подиум саморезами, предварительно сделал отверстие дрелью.
Установил — все нормально, дверь не тронута.
Внутри между водительским сидением был зазор (ок), но вот между пассажирским и динамиком не было (фото нету) что не очень мне нравилось.
И еще немного фото данной немного колхозной доработки.
Овальные колонки в передние двери.
С другом посоветовался — говорит надо дверь резать чтоб встало — БРЕД. Начал делать на основе заводских подиумов единственное вырезал из ДСП овальные подиумы 2 см высотой чтоб магнит поместился в место старой колонки. Так же нужно доработать дверную карту каемка под динамик мешает — удалить.
В заключение скажу что это мое решение давно хоте так сделать)))
Другие занимаются более профессиональным подходом к музыке я не из числа так что не пинать.))
Комментарии 64
поддерживаю SanEook, а кому не нравится пусть добавят денег на крутую акустику
бюджетный вариант
одобрено…
Надо помнить несколько главных правил постройки автоакустики: 1ое-самое главное в машине это фронт-двери, должны стоять минимум 16, в идеале 20, потом пищалки, а потом саб…и ни каких блинов на полке или в дверях, ты изначально искажаешь себе акустику до предела
смотря до какой степени меломан…я выкинул саб и мне штатных колонок просто за глаза, уже в таком возрасте, когда важен смысл музыки, а не ее громкость и «расчлененность» по низким, высоким, средним и прочими грамотными фразочкам из автоакустики, уже реально похер на всю акустику, не важно стало, старею, или взрослею…
Да нормально епта!) не парься.
Играет?играет. тебе нравится? нравится. че еще надо то?)
молодец что своими руками
вместо блинов надо было 20ки ставить…выше уже отписал кто-то
Да, все верно написали, 20тки порадовали бы намного больше.
Да нормально все) молодец, самое главное что нравится, а потом можно пищалки с кроссоверами подключить и норм будет) удачи
пищалки готовы ждут установки
встали то норм только покатят они разьве что для радио с плохой антенной. сперед ставят компонент высокие должны быть на уровне головы а у тя в ногах в итоге будет звук бубубу без пипипи, короч заколхозил норм но звук как у советского радиоприемника.
Так вот не смотря на то, что фронт стоит внизу, высокие частоты у этих динов просто офигенные.
Даже по настройкам магнитолы, на старой акустике высокие стояли на максимальные +10 и их все равно было мало, а сейчас на гертцах стоят на +2 и их реально очень много и совсем нет эффекта, звука снизу, ибо характеристики фронта и тыла практически одинаковые и салон полностью равномерно наполнен сочным и чистым звуком
послушал бы мой мой музончик))все играет от усилка перед через кросовер буфик слабенько побухивает)у меня друган на финике со своим босе завидует)
молодец, норм работа, все приходит с опытом, каждый по своему и под себя делает комфорт)))))
Последнее нарушение хронологии: установка акустики 16 см без резки металла дверей
Дошли, наконец-то, руки до описания последней из неопубликованных работ по машине. Работа была выполнена год с лишним назад, но требовала доработки, было никак не собраться. А тут удачно совпали длинные выходные, относительно теплая погода и необходимость в генеральной уборке дома — отличный повод помусорить и довершить давно откладываемое.
Поставить акустику в двери собирался еще с момента покупки машины. Пошарив по БЖ со-сайтников (специально пишу через дефис, дабы никого не обидеть:))) ), определил два самых ходовых варианта: акустика 13 см в штатных местах и 16 см с резкой металла двери. Разумеется, 16 см гораздо интереснее, но резать дверь категорически не хочу. В одном из БЖ (за давностью времени уже не помню, у кого именно) увидел интересный вариант с 16-сантиметровой низкопрофильной акустикой Pioneer на проставочных кольцах без резки металла, но с саморезами в новые места. Вариант был взят за основу. Поехали.
Прежде всего, были перелопачены ТТХ на «пионеровскую» акустику в поисках низкопрофильных вариантов, затем последовал поиск самого выгодного предложения в магазинах. Сам я музыкант-любитель и, само собой, люблю хороший звук, но самым главным для меня является сама музыка, поэтому был выбран бюджетный, разумно-достаточный вариант:
Устанавливать решил без заморочек в виде вибро- и шумоизоляции — главное, чтобы был звук, не вызывающий отторжения. На предыдущей машине динамики в дверях так же стояли без акустической обработки и все более чем устраивало.
Померив расстояние между дверной обшивкой и дверью, приложив динамики к штатным местам, определил толщину проставочных колец — порядка 20 мм. Кольца были склеены из двух слоев 9-мм фанеры таким образом, чтобы на внешнюю часть их крепились динамики, а внутренняя прикрутилась винтами к штатным отверстиям в дверях. Склеивал клеем Titebond Original (красный)
На внутренней части колец были сняты фаски, чтобы свободно поместилась корзина динамика. Зазоры для свободного перетока воздуха от задней стороны диффузора в полость двери получились вполне достаточными.
На штатные отверстия под винты крепления были установлены… а вот черт их знает, как эти детали называются:
Кольца сверху и снизу проклеил самоклеящимся пенополиэтиленом для окон. Прикручиваем четырьмя саморезами к дверям и устанавливаем динамики:
При установке динамиков пришлось немного пригнуть держатель клемм, чтобы ничего не замкнуло на дверь, а также снять пластмассовые фишки с разъемов и усадить их в термоусадку.
Затем были установлены на место дверные обшивки с врезанными в них штатными решетками, тут-то и вылез неприятный косяк: решетки не пожелали держаться на своих местах, выскакивала защелка у нижнего угла дверей. Не учел я сразу, что плоскости двери и обшивки не параллельны и в нижней части зазор между динамиком и обшивкой получился почти нулевой. Разбирать снова в тот день уже не хотелось, решил пока поездить так, с чуть оттопыренными решетками, и доработать, когда появится время. Время появилось через полтора года, когда основательно достал дребезг выскакивающих краев решеток при сильных басах.
Суть доработки представилась простой: снять с помощью фрезера часть материала в нижней части колец. Для этого из говна и палок подручных материалов (обрезков ДСП и оконной сэндвич-панели) была сотворена вот такая приспособа:
Суть приспособы — создать дополнительный опорные поверхности для фрезера и зафиксировать кольцо под углом. Кольцо поместил в середину приспособы и прихватил через крепежные отверстия двумя саморезами, подложив под «верхний» край кольца подходящий обрезок пластмассы. После фрезеровки «нижний» край колец стал тоньше верхнего миллиметров на 5-7:
Привалочные плоскости были вновь оклеены пенполиэтиленом:
Шумоизоляция, шаг №2+установка передних колонок в двери.
Следующим этапом создания комфорта в своём автомобиле — это шумоизоляция передних дверей и установка компонентной 16-ти сантиметровой акустики DLS B6A в подиум и пищалок в стойки.
Начал конечно же с разборки двери. Сняв обшивку я очень сильно удивился, увидев какой-то непонятный войлок приклеенный на клей «Момент», и фиксаторы, которые остались в двери, приклеенные на герметик! Ах да, и конечно же кучу пыли и мовиля.
После того как оттер дверь уайт-спиритом, дверь преобразилась и с ней стало приятно работать)))
Изнутри проклеив Vibroplast Gold (сплошным слоем без щелей, а по углам клеил до тех пор, пока доставали руки), начал устанавливать сами колонки.
Начал мудрить… наживил подиум на обшивку и приставив её к двери, увидел что между подиумом и дверью получилось расстояние, а его там не должно быть, ведь для того чтобы звук был хороший, динамик должен жестко крепиться. Вырезав из фанеры 2-е пластины причудливой формы, скрутил их и прикрутил к двери, предварительно промазав герметиком соприкасающиеся поверхности, что бы не было подсоса воздуха.
После закрепил обшивку на двери, теперь расстояние свелось к минимуму — снизу плотно, а с верху щель порядка 1 см. Выход из положения такой — опилки и эпоксидная смола. Намешал я значит такую кашу, и одев целлофановый пакет на руку начал забивать оставшуюся щель. Ах, главное не забудьте малярным скотчем проклеить фанерки которые прикручены к двери, а то конструкция будет не разборная.
Пока сохла левая дверь я перешёл на правую, ведь там уже высохло)))
На провода вариатора и стекло подъемника одел трубчатый флекс и пластиковыми пряжками притянул к к маленьким площадкам, приклеенным к дверям.
По контуру двери, где её касается обшивка, проклеил полоску из маделина. Пуклики/фиксаторы ставил ЕВРО. Они состоят из двух частей, и там где они соприкасаются тоже решил наклеить квадратики из маделина.
После всех этих операций снаружи дверь проклеил Vibroplast M2, собрал дверь и прикрутил динамик.
Ах да, забыл про пищалки сказать. Под них я заказал накладки на стойки под пищалки. Установка не вызвала проблем, просто вырезал отверстие и установил.
Если есть вопросы, задавайте буду рад ответить)))
Лада 2112 2004, 89 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2112, 2002
Лада 2112, 2009
Лада 2112, 2003
Лада 2112, 2007
Комментарии 20
Прикольно ) в избраное добавил ))
блин также пищалку хочу поставить а у меня пищалка стопорное кольцо выдавливает! где мой косяк?
спасиб будим запоминать))
как ты шумку в дверь засунул во внутрь?)) я ненаю как у себя запхать)
Резал на полоски по 15 или 20 см, и через окна в двери пропихивал. Это процесс давольно таки не легкий, придёться по вазиться.
Похоже на ворсистую трыпку самоклеящию, подробную информацию можешь посмотреть на сайте продукции STP.
а что такое маделин?
Хоть кто то выложил подробное описание установки 🙂 Воспользуюсь)
Не пожалеешь, звук стал просто отменный. Плюс двери перестали ботать!
Подход правильный, в целом… Но — посмею покритиковать некоторые моменты. Подиумы под 16 — шлак. ИМХО — выкинуть и сделать нормальные… Ну и — тут не знаю твоих целей — но если столь серьезно решил заморочиться с шумо- и виброизоляцией, то значит и качество музыки тебе важно… Тогда не совсем понятен выбор компонентов — в частности, тех же В6А… Это, конечно, DLS, но все-таки… я бы смотрел в сторону R6A… еще раз повторюсь — все имхо… у меня при проклеенных дверях вообще стоит откровенный бюджет, а все сладкое лежит в шкафу — в этой машине не будет никакой серьезной музык, а проклейка произошла чисто случайно из-за наличия халявного комплекта вибропласта… теперь вот придется еще и шумку покупать)))
не знал что в 12ки ставили вариаторы тем более в двери 🙂
скорее всего в двери активатор для подъема пимпочки:)
а по шумке все правильно сделал, сплен на наружною часть двери не нужен, будет гасить все басы
Мало того что во всех 4-х дверях вариаторы стоят по штату, да ещё и багажник с кнопочки из салона открываеться)))
да ты не понял почитай тут что такое вариатор ru.wikipedia.org/wiki/%D0…8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
а в дверях и в багажнике стоит активатор или как еще его называют соленойд:)
ЗЫ «это я просто так шутю» 😎
Прикольно, я конечно знал что такое вариатор, на почему то все активаторы называют вариаторами)))) Парадокс =D
я думаю они все не правильно называют их вариаторами, там нет ничего вариаторного, если разобрать будет или куча шестеренок с моторчиком которые преобразуют вращательные движение в поступательные, ил катушка с сердечником подвижном
добротно сделал все!
а как панель дверная на маделин села, норм?
внутри двери только вибра?
Обшивка села просто замечательно, главное проклеивать ровно вдоль кромки, чтобы не выезжала за края.
Внутри только вибро, но желательно ещё Сплен 3004…
Класно все сделали, на днях тоже буду ставить колонки DLS B6.
Правильный подход к делу) Как на меня все сделал отлично, вот только сами колонки мне не очень) Удачи на дороге!
Сравнивать было не с чем, но по сравнению с 13 см пионерками которые у меня стояли до этого, разница просто огромная))