установка концевика двери рено логан
Установка штатных концевиков дверей
Надоело, что сигнализация без причин начинает орать по среди ночи (бывает и по нескольку раз), решил поменять концевики дверей. Предыдущий хозяин либо не любил свою машину, либо был очень жадный и воткнул вот такую ерунду
из-за которых кстати на дверях остались небольшие следы. Долго не мог найти в магазинах нашего города оригинальные, или хотябы похожие, а тут искал новую музыку себе (о ней будет в следующей записи) и совершенно случайно листая альбомы у них на сайте натыкаюсь на то, что мне нужно). Позвонил, спросил, в наличии есть, после работы сразу туда, купил 3 штуки по 150 рублей)
Так же приобрел вазовские штекеры от датчика охлаждающей жидкости
Сама установка не заняла много времени, старые снял, припаял датчики, заизолировал и воткнул все на свои места.
Как итог, пака что ничего не пищит, в добавок ко всему не знаю почему так вышло, загорается свет в салоне при открывании любой из дверей, раньше только с водительской.
Забыл дополнить, двери перестали брякать, точнее пропал звук удара металла о металл.
Установка концевиков дверей и освещения багажного отделения
-Вась, ты что делаешь?
-Вот ты когда дверь холодильника открываешь, у тебя свет загорается?
-Да.
-А здесь — нет.
Шутки-шутками, но в первой фазе первого же поколения логана реношники однозначно перегнули с убожеством компплектации базы. Я уже рассказывал про такие шалости, как отсутствие регулировки зеркал салона изнутри, отсутствие дверных карманов или отсуствие обивки багажника — честно говоря, ВАЗ освоил эти «опции» уже примерно к 1980 году… Я понимаю, что все это «ж-ж-ж-ж-ж-ж» было сделано специально и не просто так, но так же нельзя!
Сегодня мы поговорим еще про два «прикола» барабанного логана, а именно отсутствие концевиков на всех дверях, кроме водительской, а также отсутствие плафона багажного отделения.
Думаю, не надо особо рассказывать, чем это неудобно. Получается, что в темное время суток пассажиры садятся в какую-то тёмную нору :))) а не салон. Или им нужно включать свет вручную. Даже после отцовской копейки 1983 года выпуска это дикость, не говоря уже о Самаре, где есть и плавное «угасание» света в салоне.
Вдобавок сигнализация, по сути, работает только от водительской двери — если не сработает датчик удара, то логан можно спокойно открыть, а сигналка даже не пикнет! Еще в 2008 году на новой машине при установке сигнализации я хотел установить концевики, но тогда их цена (20 баксов за штуку) меня как-то остановила. :))) Теперь я купил их по два. ДВА бакса, Карлы. :)))
А поскольку я зимой как-то случайно обнаружил в продаже логановские концевики, то решил устранить данный недостаток.
Для этого понадобилась свободная суббота, логан, концевики, провода, контакты и rosvigovo777 :)))
Вася быстро разобрался в хитросплетении скрытых полостей, вытащил из них немало интересных предметов :))), после чего начал подключать проводку.
И тут я присел на корточки возле заднего бампера. Мой взгляд случайно упал на отверстия в задней полке и я вспомнил!
А именно я вспомнил то, что отец как-то обмолвился — дескать, очень не хватает нам света в багажнике. Действительно, приезжая из шоппинговых венгерских туров (или просто магазина в зимний период), приходилось подсвечивать себе в багажник фонариком. Каменный век. :)))
Посовещавшись, мы отправились через дорогу в вазолабаз, где из всего обилия плафончиков я выбрал… конечно же, копеечный! Во-первых, он очень мил моей детской душе :))), во-вторых, в нем предусмотрен тумблер для включения-выключения. А я хотел именно так — плафон зажигается от концевика, но я могу его выключить при необходимости.
В процессе подключения мы с Васей вдруг с удивлением обнаружили, что у педального логана даже в комплектации «без всего» есть BCM! То есть, блок комфорта, который через 15 минут В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ выключит плафон, даже если тот был включен принудительно либо дверь оставлена открытой.
Идеально! Осталось лишь подключиться к плюсу, идущему на салонный плафон, что мы и сделали.
В итоге плафон в багажнике работает так: если салонный плафон включается при открытых дверях (переключатель стоит в таком положении), то при открытии багажника всегда включается и плафон в багажном отделении (от концевика). При желании плафон можно тут же загасить тумблером. Ну а если ничего не выключать, через 15 минут (установлено экспериментальным путем) BCM отключит все сам, чтобы предотвратить разряд АКБ.
Напомню, чуть ранее я устранил остальные приколы базы — отсутствие карманов в дверях и регулировки ремней безопасности по высоте, а также отсутствие обивки багажника и регулировки наружных зеркал из салона. Центральный замок появился сразу же, еще в 2008-м (при установке сигнализации), ну а совсем недавно в салоне появилась и штатная кнопка управления дверными замками.
Установка задних концевиков
Привет всем, праздники продолжаются, погода радует, поэтому совмещаем отдых с полезными делами. Вчера гонял в Звенигород, красивый чистый ухоженный городок в Московской области, много памятников архитектуры, вот небольшой фотоотчет:
dreamboy.ru/fotootchety/p…nigorod-i-ego-okrestnosti
А сегодня решил продолжить реализацию планов — установил задние концевики. Итак поехали. Сами концевки были родные и куплены еще зимой и ждали своего часа.
Перед тем как ставить перелопатил кучу статей, в итоге параллельно передним подключать не стал, а подключил параллельно концевику багажника. Плюсы этого подключения:
1. Задний концевик багажника подключен к 30 контакту блока коммутации, а по схеме туда в штатном исполнении подключаются задние концевики
2. Удобно подключаться — провод проходит под задней седушкой
3. Включение света при открытии дверей происходит, сигналка на открытие дверей реагирует.
Начали:
набор для подключения — сами концевики, разъемы подошли от ВАЗ — разъем подключения датчика охлажд жидкости, болты М5 с гайкой (для подключения массы), шайбы к болтам
сам разъем, подходит идеально, только надо снять синюю резиновую шайбу с него:
Разъмем подключен к концевику:
Снимаем заднуюю седушку, под ней видим пучек проводов. Находим в пучке серый провод, зачистили его, это провод концевика багажника, для верности можно прозвонить тестером, при нажатом концевике цепь будет разамкнута:
К этой площадке отлично подключается масса, надо только зачистить (напильником, шкуркой) до металла площадку:
Готовим сам концевик — удлиняем провода, подключаем клемму массы, все изолируем:
Переделка штатного подключения концевых выключателей дверей
На всех логанах/сандерах/дастерах задние дверные выключатели (концевики) подключены параллельно с выключателем багажника (у кого они конечно с завода установлены, реношники те еще экономисты)
Собственно схема выглядит так.
Мне же нужно, чтобы сигнал от задних дверей шел параллельно с пассажирской дверью + сигнал от каждого дверного выключателя можно было получить отдельно.
В водительском пороге находим:
коричневый провод — сигнал «-» от концевого выключателя водительской двери, pin 32 черного 40-контактного разъема ЦЭКБС. В разрыв его подключаем диод 1N4007.
зеленый провод — сигнал «-» от концевого выключателя задней левой двери pin 33 черного 40-контактного разъема ЦЭКБС. Его откусываем и подключаем к зеленому проводу концевого выключателя передней пассажирской двери через диод.
зеленый провод — сигнал «-» от концевого выключателя багажника pin 33 черного 40-контактного разъема ЦЭКБС. Также в разрыв его подключаем диод.
В пассажирском пороге находим:
зеленый провод — сигнал «-» от концевого выключателя задней правой двери pin 33 черного 40-контактного разъема ЦЭКБС. Его также откусываем и подключаем к зеленому проводу концевого выключателя передней пассажирской двери через диод.
зеленый провод — сигнал «-» от концевого выключателя передней пассажирской двери pin 30 черного 40-контактного разъема ЦЭКБС, к нему подключаем оба отрезанных провода задних выключателей и впаиваем диод.
Теперь схема выглядит так:
Думаю у многих возникнет резонный вопрос — зачем все это нужно, и так все работает.
Переделал я это для реализации подсветки в салоне и достоверного информирования об открытых дверях/ багажника при подключении сигнализации.
Установка задних концевиков.
Давно задумал произвести сию инсталляцию, концевики были куплены и ждали своего часа. И вот сегодня эта затея была претворена в жизнь. Приобретал в логан шопе в Уфе, за пару отдал 300 рублей. Присматривался также к разъёмам от них, но цена была почти такой же как у самих концевиков, не стал покупать, а подобрал в ближайшем магазине вазовских запчастей за 70 рубликов опять таки за пару, от чего подошло не скажу, сам продавец мне на этот вопрос не ответил=) Для подключения использовал двухжильный кабель, места соединения изолировал с помощью термоусадочной трубки:
На машине снимаем заглушки, которые закрывают отверстия для концевиков, берем какой нибудь жёсткий провод, проталкиваем вперед
впереди ловим его с помощью крючка из того же провода
Далее вытаскиваем из разъёма передний концевик, разбираем сам разъём, делается это просто, нужно с левой стороны поддеть чем нибудь острым и открыть его, вытаскиваем контакты
заматываем на них провода от заднего, на них есть отверстия, я сначала продел через них проводочек, а потом в два оборота замотал, насчёт хорошего контакта можно не сомневаться, он будет=)
делаем то же самое с другим
вставляем, и собираем разъём
втыкаем концевик, ставим на место передний, а задний с нашим вазовским разъёмом не лезет
ничего страшного, откусываем бокорезом ту часть которая мешает, она нам совсем не нужна
и всё в порядке, задний тоже на месте=)
На то место на двери, которое будет давить на концевик
наклеиваем вырезанный пятачок из скотча
Другую сторону делаем точно так же, на всю работу у меня ушло чуть больше получаса, больше парился когда проталкивал провод внутри порога.
На этом всё, концевики работают, дело сделано=) Всем добра, критика, замечания приветствуются.